Сочинение на тему зачем и для кого нужна литература

5 вариантов

  1. Сочинение на тему: « Зачем изучать литературу?»
    Я думаю, что этот вопрос очень важен в нынешнее время и требует рассмотрения. Ведь сейчас дети не любят читать и порой предпочитают книге игру на компьютере.
    Так зачем же изучать литературу? Зачем читать? Такие вопросы задают дети. Я считаю, что читать нужно и это полезно, ведь читая, мы повышаем уровень своих знаний, узнаем что-то новое, пополняем свой лексикон. Изучать литературу в школе и в ВУЗах важно. Я думаю, что литература нужна особенно представителям моей профессии, на которую я учусь- воспитателю детского сада. Ведь именно мы формируем детские души, даем им знания о том, что хорошо, а что плохо. Мы читаем детям различные сказки и художественные произведения, и мы обязаны дать детям правильное впечатление о литературе, мы должны дать им понять то, что читать полезно и интересно.
    Более того, нашу, русскую литературу изучать еще более важно, чем литературу зарубежную. Именно в нашей литературе выражена вся душа русского человека. Наши поэты и писатели ссылались в Сибирь, умирали, но писали и писали. Ими создано много прекрасных произведений, многие из них переведены на другие языки мира.
    Я считаю, что литературу изучать нужно для того, чтобы совершенствовать себя духовно, чтобы отдать дань великим писателям и поэтам, драматургам и прозаикам-всем тем, кто писал для нас, потомков их времени, людей совершенно другого нрава и времени.

  2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
    ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГРЕЧКО
    Конкурсное сочинение
    на тему «Зачем нужна литература о войне?»
    Выполнила ученица  11А класса
    Боженко Екатерина
    Руководитель:
    учитель русского языка и литературы
    Татевосян Ирина  Георгиевна.
    «Эту войну я видела только в кино…»
    Сегодня такие слова о себе может сказать почти каждый человек. Великая Отечественная война – тяжелейшее испытание, выпавшее на долю нашего народа. Она унесла миллионы жизней, разрушила множество городов и сёл, но не сломала наш народ.
    Новое поколение может узнать что-то о войне из художественных и документальных фильмов, из книг, из рассказов ветеранов, которых, к сожалению, в живых осталось очень мало.
    Зачем же нужна литература о войне? Я думаю, для того чтобы ответить на данный вопрос следует спросить: «Нужна ли вообще литература о войне? Если да, то зачем же она нужна?».
    По моему мнению, каждый человек просто обязан прочесть хоть одно произведение художественной литературы, описывающее войну такой, какая она была на самом деле, чтобы понять, что чувствовали люди, о чём мечтали, как относились друг к другу.
    Юрий Васильевич Бондарев в своём романе «Горячий снег» описывает события, происходящие под Сталинградом в декабре 1942 года. Перед нашими солдатами стояла задача продержаться до того момента, когда основная часть советской армии сможет перейти в контрнаступление. Каждый солдат дивизии Деева – настоящий герой. В первую очередь, каждый из них думает о Родине, о победе, а уже после они думают о себе. «Они делают больше, чем может человек». Одним из этих солдат является лейтенант Кузнецов. Он не видел ничего вокруг себя, лейтенант только командовал орудием «в злом упоении, в азартном неистовом единстве с расчётом». Погибла Зоя, Кузнецов почти ненавидел Дроздовского за это. «Он плакал так одиноко и отчаянно впервые в жизни. И когда вытирал лицо, снег на рукаве ватника был горячим от его слёз». Бондарев описывает все чувства и переживания так, что читатели переживают всё вместе с героями: они вместе с солдатами ненавидят врага, плачут и смеются, мечтают о победе.
    Я думаю, что никто и ничто не сможет описать войну так, как это сможет сделать книга. Мы должны читать о войне, ведь это наша история, это то, что действительно было, это то, что пережил наш народ, это нельзя выбросить из истории, это нельзя забыть! Это наша Победа! Великая Победа, которую одержал наш народ благодаря своему патриотизму, терпению, благодаря безграничной любви к Родине. И мы, молодое поколение, должны знать, какой ценой досталась нам Победа, как долго шёл к ней советский народ. Мы должны знать о войне, помнить о ней. В этом нам и поможет литература о войне.
    Я горжусь тем, что наш народ смог выстоять, смог одержать победу.
    Эту войну я видела только в кино…

  3. Представители молодого поколения все реже увлекаются чтением книг и это очень огорчает, ведь книги помогают лучше понимать окружающую нас жизнь, общество, людей и их отношения.
    Литература утверждает лучшие человеческие качества и идеалы, заставляет сопереживать литературным героям, развивает наши чувства и делает нас более чуткими и тонкими.
    Кто-то может возразить: зачем нужна литература в школе, если многие ученики выбирают рабочие профессии?
    Это неправильное, ошибочное мнение.
    Литература нужна, ведь эта школьная дисциплина развивает у детей способность мыслить, анализировать, примерять различные жизненные ситуации и модели на себя.
    Воспитывает правильное отношение к реальной жизни и чувство эстетического вкуса, приобщает к искусству слова.
    Современная методика преподавания литературы в школе должна быть построена таким образом, чтобы дети могли ознакомиться с достоянием классической, зарубежной и современной литературы, двигаясь в процессе обучении от простого материала к более сложному.
    Особое место в этой школьной дисциплине занимает русская классика — литература, которая помогает развиваться человеку духовно и нравственно.
    Классические произведения учат неопытных школьников жизни, воспитывают патриотизм, представляют русское общество и историю России в различные эпохи и времена.
    Художественные произведения помогают подростку понять и прочувствовать горечь отвергнутой любви, грусть человека о прошедшей молодости, силу и обаяние внутренней красоты по сравнению с внешней и т.д.
    Но подросток, не имеющий жизненного опыта, не может самостоятельно понять глубину и смысл сложных художественных произведений.
    Вот для этого и нужна литература в школе, а также опытный учитель, который поможет подростку — научит его разбираться в сложных межчеловеческих отношениях, анализировать и делать выводы, избегать ошибок литературных героев, постигать сложность и многообразие мира.
    Еще по теме:
    Что такое эпоха
    Патентование идеи
    Как правильно разрезать ананас
    Как оформить лицензию на такси
    Как найти свое призвание в жизни
    Как осуществить свою мечту

  4. Книги не даром называют хранилищами мудрости, кладовыми знаний всего человечества. Люди должны помнить, что авторам было чрезвычайно трудно получить знания, которыми мы можем легко пользоваться. Каждый человек должен понимать чего стоило автору написать произведение. Все должны уважать книги и относится к ним серьезно.
    Чтение это всегда хорошо, так что надо приобщаться к литературе. Литература чрезвычайно разнообразна, она отражает воззрения людей разных эпох, мировоззрений, мест. Каждый найдет произведения себе по вкусу.
    Не всякая литература может менять личность. Время — один из самых надежных фильтров, самое авторитетное испытание для любой мысли, любого произведения. Поэтому художественная литература, проверенная веками, пользуется таким уважением и именно ее читают в школе.
    Художественная литература — это, прежде всего нравственные ценности, передаваемые от поколения к поколению. Эти ценности вечны и художественная литература является очень важно частью воспитания, развития личности, духовного мира любого человека. Ведь от преемственности поколений зависит сохранность этноса, а как следствие и независимость целой страны, где народ является государствообразующим. Множество принципов и устоев мы получаем из художественной литературы, где в народная и имеющая авторство мудрость (пословицы, поговорки, афоризмы) получают контекст. Тем самым мудрые мысли раскрываются глубже, получают тут же литературные иллюстрации. Даже совесть, которая у каждого своя, индивидуальная может меняться под влиянием высоконравственных литературных произведений. Но это не значит, что литература на всех влияет одинаково. Каждый человек по-разному понимает и…
    оценивает произведения, у каждого свое мнения о персонажах, событиях и конфликтах произведения.
    Многие произведения носят глубокий философский характер и его можно воспринимать каждый раз по-разному. В детстве это сильные, порой непонятные размышления о самой сущности человека. В юношестве взгляд на произведения меняется. Это самый сложный период, период поиска, неопределенности, формирования личности человека. Любое произведение производит сильное впечатление, меняет мировоззрение. Взрослый человек так же по-другому воспринимает художественную литературу. Ранее сложные образы и размышления автора, поступки взрослых героев становятся понятным, близкими. Даже взрослый человек, являясь сложившейся личностью может меняться под влиянием литературы. Литература в любом возрасте влияет на человека, каждый раз по-новому, но всегда положительно.
    Тем более художественная литература — это наша история. С помощью произведений мы узнаем подлинное общество тех времен, о которых рассказывает автор, человеческие отношения, мораль и совесть людей того времени. Надо относиться к художественной литературе серьезно и извлекать из каждого произведения урок. Ведь опыт персонажей может пригодиться нам и в нашей жизни. Недаром образы персонажей художественной литературы становятся нарицательными. Митрофанушка Фонвизина — бездельник и разгильдяй, образ «маленького» человека, Дон Жуан — образ повесы и нарушителя моральных норм, Ромео и Джульетта — вечная история любви и множество других образов. Становятся вечными не только образы, но и конфликты: конфликт «отцов и детей», конфликт поколений («Горе от ума» А. С. ГрибоедовА) и другие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *