Сочинение рассуждение на тему вводные слова

7 вариантов

  1. Вводные слова и вводные предложения применяются для того, чтобы сделать текст более стройным. Это своеобразные слова-помощники, которые устанавливают логическую связь между частями высказывания. Синтаксически они не связаны с другими словами, то есть к ним невозможно задать вопрос, они не являются членами предложения и утрачивают морфологические признаки, но их роль очень важна для понимания смысла текста. Они точно передают то, как говорящий относится к основному содержанию высказывания.
    Вводные слова делятся на особые тематические группы. Каждая из этих групп выполняет свою функцию. Например, вводные слова, которые выражают чувства говорящего (на счастье, к прискорбию, чего доброго) придают тексту эмоциональность. Слова, указывающие на источник сообщения (по-моему, по мнению ученых, по слухам), делают высказывание субъективным или, наоборот, объективным. А слова, осуществляющие связь мыслей, последовательность изложения (итак, следовательно, во-первых) и указывающие на приемы и способы оформления мыслей (одним словом, иначе говоря, так сказать) служат средствами связи частей предложения, предложений и даже микротем.
    В роли вводных слов часто употребляются самостоятельные части речи. Чтобы проверить, является слово вводным, нужно помнить, что эти слова легко убираются из текста без ущерба для смысла. Для самостоятельной части речи это невозможно.
    Вводные слова помогают более точно передать свои чувства и мысли, сделать высказывание более доступным и выразительным. А читателю они дают возможность сразу разобраться в написанном и прочитать текст с нужной интонацией.

  2. Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, формально не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемому, указывающие на источник сообщения, на способ словесного оформления мысли, на отношения между отдельными мыслями в речи и т. д.
    Вводным словам присуща интонация вводности, выражающаяся в понижении голоса и более быстром их произнесении по сравнению с остальной частью предложения.
    Вводные слова могут относиться или ко всему предложению в целом (К счастью, никто меня не заметил), или к отдельным его членам (Наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте). В последнем случае вводное слово ставится непосредственно рядом с тем членом предложения, к которому оно относится.
    2. Каковы функции вводных слов в речи?
    Функция №1. Вводные слова могут выражать оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность, предположение, сомнение, неуверенность и т. п.): конечно, несомненно, безусловно, бесспорно, очевидно, без всякого сомнения, вероятно, по всей вероятности, по сути дела, разумеется, само собой разумеется, может быть, должно быть, наверное, пожалуй, по-видимому, действительно и др.
    Например: На другой день к обеду, действительно, все сборы были кончены. Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
    Или оценку сообщаемых фактов с точки зрения их обычности: бывает, случается, как водится, как всегда, по обыкновению, по обычаю и др.
    Например: По окончании игры спорили, как водится, довольно громко. Я, например, случалось, иду по улице и натыкаюсь на людей.
    Функция №2. Вводные слова могут выражать чувства говорящего (радость, удовольствие, сожаление, удивление, негодование и т. п.): к счастью, к радости, к удовольствию, к сожалению, к несчастью, к удивлению, к изумлению, к огорчению, к прискорбию, к досаде, странное дело, неровен час, чего доброго, как нарочно и др.
    Например: Но, как на беду, в это время подвернулся губернатор. Руки мои, к страшной моей досаде, слегка дрожали, горло сохло.
    Функция №3. Вводные слова могут указывать на связь мыслей, последовательность изложения: во-первых, во-вторых и т. д., с одной стороны, с другой стороны, наконец, наоборот, напротив, однако, в общем, в частности, кстати, кстати сказать, итак, следовательно, значит, кроме того, например, так, таким образом и др.
    Например: Стало быть, вы не хотите перейти во владение Троекурову. Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником, а, напротив, была неперестающей службой.
    Функция №4. Многие вводные слова и словосочетания указывают на приемы и способы оформления мыслей: словом, одним словом, короче говоря, вообще говоря, иначе говоря, так сказать, другими словами и др.
    Например: Признаться сказать, ни в какое время Колотовка не представляет отрадного зрелища. Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно.
    Функция №5. Другие вводные слова указывают на экспрессивный характер высказывания: лучше сказать, грубо выражаясь, мягко выражаясь, по правде говоря, между нами говоря, смешно сказать, сказать по совести и др.
    Например: По правде говоря, я не очень рассчитывал на его помощь.
    Функция №6. Ряд вводных слов и словосочетаний указывает на источник сообщаемого: по словам, по сообщению, по мнению, по слухам, по сведениям, по-моему, по-твоему и т. п., дескать, мол, по моим расчетам, с точки зрения, как известно и др.
    Например: По словам капитана, до ближайшего порта остается два дня пути. Знаешь что, Митя, по-моему, тебе нравится эта девушка.
    Функция №7. Вводные слова и словосочетания используются также для привлечения внимания собеседника к сообщаемому, для внушения определенного отношения к излагаемым фактам: видишь (ли), видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), пойми, поймите, вообразите себе, извините, простите, пожалуйста, сделайте милость, помнишь (ли), помните (ли), помилуйте, послушайте, согласитесь, заметьте себе, позвольте и др.
    Например: Одичаешь, знаете, если будешь все время жить взаперти. Растолкуйте мне, пожалуйста, что за чудеса такие.
    Функция №8. В некоторых случаях вводные слова выполняют роль союзов.
    Например:
    Я не знаю, где зарыты – Путина – кости: может, под кустом ракиты, может, на погосте. -Сравните: Я не знаю, где зарыты Путина – кости: то ли под кустом ракиты, то ли на погосте. Погода была ветреная, ветер, однако, не совсем был попутный. Сравните: Погода была ветреная, а ветер не
    совсем был попутный.Правда, обед его состоял из двух или трех блюд, изготовленных отставным солдатом, но шампанское лилось рекою.Сравните: Хотя обед его состоял из двух или трех блюд, изготовленных отставным солдатом, но шампанское лилось рекою

  3. Вводными называются слова или словосочетания, которые занимают в предложении автономную (независимую) позицию. Сами они не являются членами предложения, в состав которого входят, и не связаны напрямую с остальными членами предложения синтаксической связью. Используются вводные слова для выражения отношения к сообщению.
    По своему значению или цели, для которой используются в предложении, вводные слова подразделяются на несколько групп.
    1) Помогают говорящему уточнить степень достоверности своего сообщения.
    Для выражения большей степени убеждённости служат такие слова: конечно, безусловно, бесспорно, разумеется, несомненно, без сомнения, действительно.
    Чтобы высказать меньшую степень уверенности (скорее предположение), используют: кажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй.
    2) Сообщают об источнике высказывания или проясняют, кому именно принадлежит мысль: по словам автора, как было указано в документе, как принято говорить в таких случаях, по словам (кого-либо), по мнению (кого именно), по сообщению (кого), по-моему, на мой взгляд, известно.
    3) Указывают на порядок или очерёдность мыслей и их связь, а также расставляют в предложении акценты: во-первых, к слову, итак, следовательно, напротив, наконец, значит, наоборот, например, кроме того, таким образом, между прочим.
    4) Характеризуют способ оформления мысли или выступают с оценкой речи: одним словом, иначе говоря, лучше сказать, короче говоря, грубо говоря, вернее, точнее, по сути, иными словами.
    5) Выражают степени обычности или необычности высказывания: бывало, как правило, по обыкновению, как водится, случается.
    6) Показывают различные чувства и эмоции (удовольствие, неодобрение, осуждение): к счастью, к несчастью, к удивлению, к стыду своему, удивительное дело, как на беду, как на грех.
    7) Привлекают интерес и акцентируют внимание собеседника на сообщении или вызывают его определённую реакцию:
    представьте, послушайте, заметьте, согласитесь, вообразите, знаете ли, не поверите, признаться, поймите меня правильно, откровенно говоря, уверяю вас, между нами, кроме шуток.
    При произношении вводные слова и сочетания выделяются интонацией и паузой, а на письме – запятыми, реже тире.
    Не стоит забывать, что чрезмерное употребление вводных слов является стилистическим недостатком, а назойливое использование превращает их в слова-паразиты. Частое произношение таких слов, как «понимаешь», «знаешь ли», «так сказать» – делают речь невнятной и косноязычной.

  4. Как начать сочинение

    Как правильно начать работу? Начинать сочинение следует с небольшой вступительной части. Например, с небольшого рассуждения: Что есть добро и зло? Что такое верность и измена?
    Главная задача – плавно перейти к расшифровке терминов: добро – это самое положительное качество человека.
    Оно включает в себя все самое лучшее: и сочувствие, и сопереживание, и взаимопомощь и т.д. А зло – это антоним к слову «добро», поэтому это отрицательная черта характера. Обычно после прочтения текста приходит и мысль о том, как начать сочинение.
    После этого можно приступать к формулированию тезиса и рассуждению об актуальности, важности этой проблемы. Например: я считаю, что автор прав в том, что добрых, понимающих, бескорыстных людей не так уж и много. Каждый старается улучшить свою жизнь, поэтому некоторые люди ради своего благосостояния готовы идти по головам.
    На этом можно закончить вводную и тезисную часть и перейти к аргументации. Можно использовать речевые клише: эта тема волновала многих писателей. Среди них был и (имя и фамилия автора), который написал произведение (название). Это произведение является яркой иллюстрацией данной проблемы, так как…

    Как закончить сочинение

    Для завершения сочинения вы должны сделать обобщение, вывод. Для начала ответьте на вопрос, удалось ли вам доказать свой тезис, доказали ли вы важность проблемы? Например: в заключение я хочу сказать, что автор действительно был прав в том, что … , так как мы убедились в этом благодаря примерам. Проблема … часто встречается в наше время.
    Для того, чтобы ваши слова были убедительными, можно использовать призыв к действию. Например: давайте быть добрее друг к другу! Берегите природу! И т.д. Важно заранее продумать, как закончить повествование.

    Вводные слова для сочинения-рассуждения

    Как писать сочинение, чтобы оно понравилось экзаменаторам? Рассмотрим возможные вводные слова для сочинения-рассуждения:

    I часть. Введение

    Автор данного текста говорит о проблеме …
    Эта тема не потеряла своей актуальности и по сей день.
    Обратимся к предложениям (например, 1-7). Здесь раскрывается основной смысл всего текста.
    Чтобы доказать мои слова, обратимся к примерам.
    Многие писатели обращались к этой проблеме (пытались найти ее решения). Наиболее удачной, яркой иллюстрацией является (название произведения и автор).

    III часть. Заключение

    Невозможно не согласится с автором в том, что…
    Проблема …. очень важна для нашего поколения.
    Пути решения этой проблемы заключаются в том, что….

  5. 5
    Текст добавил: Голосуй_За_Меня

    В русском языке есть синтаксические элементы, которые грамматически не связаны с другими членами предложения. Это обращения, вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.
    К этим языковым единицам невозможно задать вопрос, они не являются членами предложения и могут быть извлечены из него без ущерба для основного смысла. Но если мы уберем эти слова, то текст потеряет либо свою глубину, либо объективность, либо эмоциональную окраску.
    Это можно проследить на примере вводных слов.
    Вводные слова могут передавать различную степень уверенности говорящего в том, о чем он говорит («Безусловно, это был один из лучших специалистов в своей отрасли». «Мы, возможно, поторопились с выводами».) С помощью вводных слов можно выразить различные чувства, такие, как радость или удовольствие, сожаление или огорчение («К общей радости, концерт был перенесен на более удобное время»). Субъективность или, наоборот, объективность высказывания достигается при помощи слов, указывающих на источник сообщения: «по-моему», «думаю», «по мнению ученых». Мы не сможем построить рассуждение без вводных слов, отвечающих за оформление мысли: «во-первых», «во-вторых», «следовательно», «таким образом». А такие выражения, как «простите», «пожалуйста», «будьте любезны», указывают на уровень общей культуры человека.
    Вводные слова на письме выделяются запятыми, а в устной речи произносятся с особой интонацией. Как правило, это понижение голоса и более быстрое произнесение по сравнению с другими словами в предложении.
    Правильный выбор и уместное использование вводных слов делает нашу речь богаче и выразительнее.

  6. 7
    ВНИМАНИЕ! 1. Можно заменить другим вводным словом (кажется = видимо, наверное). 2. Нельзя поставить вопрос. 3. Не является членом предложения. 4. Можно убрать из предложения без изменения смысла. 1.Синоним не вводное слово. 2. Можно поставить вопрос. 3. Является членом предложения. 4. Нельзя убрать из предложения без изменения смысла. Вводное словоНе вводное слово
    8
    Укажем предложения с вводными словами К счастью нужно стремиться. – К счастью он вернулся на следующий день. Все казалось шло как нельзя лучше. – Лицо его казалось печальным. Решение очевидно. – Очевидно придется принять решение мне. Послание должно быть доставлено сегодня. – Было должно быть очень поздно. Между прочим его слова оказались пророческими.- Его слова были сказаны между прочим.
    9
    Особые случаи! Вводное слово указывает на связь мыслей, на порядок изложения = ЕЩЁ Наречие имеет обстоятельственное значение времени = под конец, после всего, в результате всего наконец однако Вводное слово стоит в середине простого предложения Союз стоит в начале предложения или между простыми предложениями = НО Вводное слово указывает на вывод = СТАЛО БЫТЬ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО = ОЗНАЧАЕТ и является сказуемым значит К вводному слову можно добавить слово ГОВОРЯ (вообще говоря) = ВСЕГДА, СОВСЕМ, В ЦЕЛОМ, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ вообще
    10
    Не являются вводными словами Авось, буквально, вдобавок, в довершение, большей частью, ведь, весьма, в конечном счете, вряд ли, все равно, все же, все-таки, единственно, исключительно, именно, к тому же, между тем, небось, на редкость, неужели, непременно, наверняка, определенно, особенно, отчасти, по замыслу, поистине, по предложению, по решению, приблизительно, тем не менее, якобы и др.
    11
    Употребим вводные слова 1.Выразите свое отношение к тому, о чем говорите. 2. Укажите на способ выражения, оформления мыслей. 3. Укажите на источник сообщения. 4. Укажите на связь между предложениями 3 и Привлеките внимание, пригласите к соразмышлению. 1.Курение разрушает организм человека. 2. Курящий человек целенаправленно делает себя больным. 3. Курение превратилось в настоящее бедствие. 4. Мы все должны бороться с этим злом. 5. Курение – это вредная привычка.
    12
    Напишем сочинение-рассуждение Тема: «Зачем нужны вводные слова?» ТЕЗИС Аргумент 1: ФУНКЦИЯ + ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА Аргумент 2: ФУНКЦИЯ + ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА ВЫВОД
    13
    Работа с текстом Выписываем вводные слова. (1)Конечно, отравиться можно и нормальным грибом, если это перестарок. (2)Говорят, в старости каждый гриб немного ядовит. (3)Но по-настоящему ядовит и беспощаден в наших лесах один только гриб. (4)Называется он «бледная поганка». (5)Представьте себе, ее можно сравнить с коброй или гюрзой. (6)Пожалуй, она даже страшнее, потому что бывали случаи, когда после укуса и этих змей человека вылечивали при помощи специальных сывороток. (7)Зато, по данным медицины, не удалось еще спасти ни одного человека, съевшего бледную поганку… (8)Чаще всего отравляются бледной поганкой в местах более южных, где меньше лесов, а значит, и грибов. (9)В орловских и воронежских лесах собирают зонтики и поплавки, очень похожие на бледные поганки. (10)Согласитесь, лучше не съесть в своей жизни десяток- другой поплавков, нежели съесть одну бледную поганку… (По В. Солоухину)
    14
    Работа с вводными словами Определяем значение вводных слов, их роль в тексте. конечно (уверенность) говорят (источник сообщения) представьте себе (привлечение внимания) пожалуй (неуверенность) по данным медицины (источник сообщения) значит (связь мыслей) согласитесь (привлечение внимания)
    15
    Работа с вводными словами Группируем вводные слова. 1. Отношение говорящего к тому, что он сообщает: различная степень уверенности (конечно, пожалуй); 2. Связь мыслей (значит); 3. Источник сообщения (говорят, по данным медицины). 4. Привлечение внимания, приглашение к соразмышлению (представьте себе, согласитесь).
    16
    Подготовка к рассуждению. ОПОРА -Запишите вопрос задания: «Прав ли Витя, утверждая, что вводные слова не нужны в нашей речи?» -Запишите ответ на него: «Я считаю, что вводные слова имеют важное значение в нашей речи». -Запишите ПОТОМУ ЧТО и подберите аргументы, иллюстрируя их примерами из текста.
    17
    Композиция сочинения ЗАЧИН Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Вите, так и собственным высказыванием. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции языкового явления. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. КОНЦОВКА
    18
    Варианты вступления Начать можно с 1) фразы, принадлежащей герою дискуссии, и её комментария; 2) согласия или несогласия с одним из участников лингвистического спора; 3) вопроса; 4) собственного высказывания; 5) предложения, констатирующего актуальность темы.
    19
    Основная часть Виды аргументов: 1) прямое доказательство (прямое указание на необходимость явления); 2)доказательство от противного (что произошло бы, если бы явление отсутствовало?). Способы грамматической связи : вводные слова: во-первых, во-вторых… союзы: однако, хотя, потому что, так как, для того чтобы… лексические, местоимённые повторы; синонимы.
    20
    Вывод В заключении сочинения возможно использование следующих клише Все сказанное позволяет сделать следующий вывод… Подводя итог сказанному, можно сделать вывод… Можно убедиться в том, что…; В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… Примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… Следовательно, таким образом, итак, в заключение, как видим…
    21
    Требования к экзаменационному сочинению-рассуждению Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Вити. Работа должна отличаться смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – отсутствие логических ошибок, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (Из демоверсии)
    22
    Вариант сочинения Я не могу согласиться с Витей, который утверждает, что вводные слова, не влияющие на смысл высказывания, только мешают нам. Уверена, что их можно сделать своими друзьями, которые помогут и выразить различное отношение к тому, о чем мы говорим, и указать на источник сообщения, на способ оформления мысли, и установить связь между явлениями, и привлечь внимание собеседника. Хорошими помощниками стали вводные слова писателю В. Солоухину. В 1-м и 6-м предложениях они указывают на разную степень уверенности автора (конечно, пожалуй). А в предложениях 2 и 7, благодаря вводным словам «говорят» и «по данным медицины», мы узнаем об источниках сообщения. Примеры из текста являются убедительным доказательством того, что без вводных слов нам не обойтись.
    23
    Литература Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. М.: Просвещение, Дейкина А.Д., Журавлева Л.И., Пахнова Т.М. Практикум по русскому языку. – М.: Вербум, Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к итоговой аттестации: учебно- методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации. – Ростов н/Д: Легион, Сиденко Н.В. Русский язык. 8 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, Хлебинская Г.Ф. Русский язык. 11 класс. Синтаксис простого и сложного предложения. – М.: ОНИКС 21 век, 2009.

  7. 7
    Текст добавил: ..:::БеЛоЕ зОлОтО:::..

    Вначале сочинения можно рассказать, что что такое вводные слова, акцентируя внимание, что эти слова не являются членом предложения, что они обязательно отделяются в предложении от других его членов. Далее сообщим, каких бывают видов вводные слова и словосочетания по значению, например: слова, сообщающие об неуверенности в чем-то – наверное, казалось бы, как кажется, вероятно, если хотите, надо полагать и пр.;
    слова и словосочетания, привлекающие внимание собеседника к сообщению: послушайте, веришь ли, представьте себе, подчеркиваю, повторяю, заметьте.
    И, конечно, нужно написать об омонимии вводных слов и членов предложения. Рассмотреть несколько примеров.Вот, к примеру, слово “видно”. Оно может быть вводным словом, ввыражающим неувенность говорящего в чем-то.
    К костру всех тянуло, видно, из-за той уютной и теплой обстановки, которую создала звучащая гитара и приглушенный голос певца.
    Слово “видно” может быть предикативным наречием, которое выполняет роль сказуемого в безличном предложении. От него можно задать вопрос, что коренным образом отличает его от вводного слова.
    Видно, что к костру тянуло из-за той уютной и теплой обстановки…
    Видно что?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *