Куприн гранатовый браслет сочинение на тему любовь или сумасшествие

6 вариантов

  1. Но здесь хочется сказать вот ещё о чём. Любовь – это прекрасно. Но любовь-поклонение – это нечто другое. Вряд ли можно считать человека правым, если кроме своего безответного чувства, его ничего больше в жизни не интересует.
    Тем не менее для большинства поклонников творчества Куприна, гранатовый браслет – это символ любви, способной пробудить человека от внутренней спячки. А последнее и единственное свидание Веры и Желткова – это поворотный момент именно в её внутреннем состоянии. Недаром ведь рассказ заканчивается словами: «В эту секунду она поняла, что… любовь прошла мимо неё».
    Так что каждый должен сам для себя найти ответ на вопрос, поставленный в начале произведения: «Что это было: любовь или сумасшествие?»
    Помните, как Маленький принц сказал о своей розе: «Она дарила мне аромат, озаряла мою жизнь», но тогда «я ещё не умел любить».

    Любовь или сумасшествие? в рассказе Куприна Гранатовый браслет

    Любовь это всегда немного сумасшествие. Она толкает людей на подвиги и безрассудства. От неё рождаются шедевры и прелестные дети. А ещё любовь бывает неразделённая и запретная. Вот прямо как в «Гранатовом браслете». В основе рассказа лежат реальные события одной богатой княжеской семьи.
    Куприн пишет, что люди высшего общества разучились любить. Любовь воспринимается как банальное удобство или маленькое развлечение. И вот в этой серой убогости любовь Желткова к княгине Вере подобна «лучу света в тёмном царстве» лжи и обмана.
    Мужчина беден и любит женщину, стоящую намного выше него на социальной лестнице. Она – княгиня. Да к тому же, ещё и замужем, но мужа не любит. Положение безнадёжное, никакой надежды на взаимность. Мужчина ничего не требует, ничего не добивается. Родные княгини отнеслись к этому, как к неудачной шутке.
    Желтков – обычный чиновник. Сделав растрату казённых денег, ему ничего не оставалось, как покончить жизнь самоубийством. И делает он это сознательно. В своём прощальном письме он пишет, что его любовь- это «вечное преклонение и рабская преданность». Он любил тайно, старался бывать в тех местах, где бывал объект его страсти. Говоря современными словами «… готов целовать песок, по которому ты ходила…».

  2. Александр Иванович Куприн (1870-1938) – замечательный российский писатель, творчество которого отличается тончайшим и вместе с тем поразительно реалистичным изображением самых разных областей жизни.
    В своём произведении “Гранатовый браслет” автор показывает нам счастливую на первый взгляд семью Шеиных. Муж – предводитель дворянства; однако ко времени описанных событий, их любовь уже переросла в дружбу – знак того, что это была не совсем любовь, а скорее влюбленность, в отличие от Анны, сестры Веры, которая не скрывала своей неприязни к супругу: “Мужа она терпеть не могла…”. Не просто так Куприн нам даёт описание двух сестёр. «Ее грациозная некрасивость возбуждала и привлекала внимание мужчин гораздо чаще и сильнее, чем аристократическая красота ее сестры». Анна постоянно флиртовала, но не изменяла мужу, которого автор описывает с ярко выпуклыми глазами и оскаленным черепом. Вера тоже не изменяла мужу, но тот факт, что она была обделена взглядами мужчин, возможно, объясняют ее тоску в конце рассказа о той любви, которая прошла мимо неё. Вера так же не могла забеременеть, тоска по материнству тоже сыграла свою роль: «…та жадно хотела детей и даже, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему-то они у нее не рождались, и она болезненно и пылко обожала хорошеньких малокровных детей младшей сестры». С другой стороны Анна “…родила от него [мужа] двух детей — мальчика и девочку; больше она решила не иметь детей и не имела”. Однако старый друг их семьи, генерал Аносов уговаривает Веру не расстраиваться: ” – Не отчаивайся… все впереди… Молись богу…”. Жаждя любви, княгиня задаёт вопрос генералу, встречал ли он когда-нибудь настоящую любовь. Аносов говорит, что уже не осталось чистой любви, да и в прошлом он её не видел. Однако последующий ход мыслей приводит к тому, что любовь он, однако, встречал, и это была не просто страсть какой-то женщины к гусару, но благословление мужем этих отношений и защита любовника жены на передовой по её наказу.
    Поставим главный вопрос: было ли это для Желткова любовью или сумасшествием? Ответ на это нам даёт сам писатель: “Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. ” Это слова князя Шеина, и они расставляют всё на свои места. Ещё одним доказательством этому служит прощальное письмо Желткова к княгине. “Я бесконечно благодарен вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которую богу было угодно за что-то меня вознаградить”. Прочтя письмо не трудно догадаться, что это искренние чувства человека. Он доказывает это тем, что его не интересует ни наука, ни философия, ни нечто иное – для него вся жизнь заключается в Вере. Она это сразу поняла: когда муж пришёл домой после разговора с Желтковым, она произнесла: “Оставь меня, — я знаю, что этот человек убьет себя”. Возможно, между ними была та самая связь двух любящих сердец, о которой оба даже не подозревали.
    Я не могу осуждать поведения Желткова, или рассматривать его как неприличное или аморальное. Ведь когда он увидел княгиню в ложе, она была без спутника. Да и он не приставал к ней каким-либо дерзким образом: “…письма его носили вульгарный и курьезно пылкий характер, хотя и были вполне целомудренны”. После просьбы Веры не писать более, он стал присылать письма три раза в год: на Новый Год, Пасху и в день её именин. Он идеализировал её, поставил на пьедестал, заменил ею всё, что было у него в жизни. Он любил княгиню на расстоянии, а это, наверное, сложнее, всего. Его тянуло к любимой, но он старался не врезаться неудобным клином в её жизнь, поэтому любовь “несёт разрушительную силу” по отношению к нему. Он потерял смысл жизни, после запрета на общение с ней, пусть даже мизерное, всего три раза в год, да и то через односторонние письма. В какой-то степени это стало для него сумасшествием, бесцельность жизни без любви. А это была настоящая любовь: восемь лет – немалый срок для проверки чувств. Ведь пылкая влюбленность или прогорает, как в случае генерала Аносова, или же приходит отрезвление, как в случае Веры и князя Шеина. Но умирая, он благодарит её за то, что она была для него “единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью”.
    “Гранатовый браслет” – это печальная история маленького телеграфного чиновника Г. С. Жолтикова, который был так безнадежно влюблен в жену писателя Дмитрия Любимова. Соответственно фактам, имевшим место в жизни, финал повести – самоубийство Желткова – является творческим домыслом писателя. Возможно, Куприн завершил повесть таким финалом, чтобы подчеркнуть силу любви Желткова к почти незнакомой женщине, любви, которая бывает “один раз в несколько сот лет”. Именно Генерал Аносов сформулирует основную мысль повести: «Любовь должна быть…». Настоящая любовь, существующая когда-то давно, не может исчезнуть, она обязательно вернется, просто ее можно не заметить, не узнать, и неузнанная, она уже живет где-то рядом. Ее возвращение станет настоящим чудом». Герои повести не придают настоящего значения любви. Прочитав письмо Желткова, Вера посчитала его несчастным, не более, не осознала всего трагизма. Кульминационный момент в её жизни наступает во время прощания с его телом. В этот момент любовь достигла максимума. Желтков, думая, что его уход сделает Веру свободной, вернёт её жизнь в привычное русло. Однако для Веры дороги назад нет.
    Любовь самоотверженная, не ждущая награды – именно о такой, бескорыстной и всепрощающей любви, пишет Куприн в повести «Гранатовый браслет».

  3. Любовь до самоотречения и даже до самоуничтожения, готовность погибнуть во имя любимой женщины, – эта тема расцветает в волнующем рассказе «Гранатовый браслет».
    В произведении идет речь о чистой, самоотверженной, но безответной любви бедного телеграфиста Желткова к княгине Вере Шеиной. По моему мнению, это была любовь, никак не сумасшествие. Доказательством этого служит прощальное письмо героя: « Я бесконечно благодарен вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которую богу было угодно за что-то меня вознаградить» .
    «Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в Вас» Это чувство вытесняет все остальные помыслы из сознания героя. Действительно, он ни на что не надеется, не добивается ни внимания, ни расположения Веры, желтков просто любит ее…любит на расстоянии. А это, наверное, сложнее всего. Ведь любовь – это отчасти чувство притяжения. Его тянет к любимой, но он старается «не врезаться неудобным клином в ее жизнь», поэтому его любовь несет «разрушительную силу». И в итоге «разрушит» она самого героя… Что ему еще оставалось делать, если теперь не было никакой надежды увидеть Веру, написать ей письмо. Княгиня была смыслом жизни, которого теперь не стало. Даже если бы он уехал в другой город, ведь думать о возлюбленной герой не перестанет, каждое мгновение дня будет заполнено ей, мыслями о ней, мечтами… Почему Желтков так и не встретил другую женщину? Почему даже не обращал внимания? Почему не разлюбил Веру? Она была его божеством, которое закрывало ему глаза на всех остальных и делало его счастливым. Прислав подарок, гранатовый браслет, ему неважно было, что героиня с ним сделает, главное то, что она будет держать его в руках. Как мало ему нужно было для счастья …
    Невозможно без тяжелого душевного волнения читать конец рассказа. Автор стремится воспеть красоту бескорыстного чувства, на которое, способен, может быть «один из тысячи». Ключевым моментом рассказа является браслет (не случайно автор именно так его озаглавил), именно после его «появления» все меняется. Желтков уходит из жизни. Вера понимает, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Именно в эту секунду она вспоминает слова генерала Аносова о вечной исключительной любви. (« Почем знать, может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь») Героиня чувствует себя виноватой в смерти этого человека.
    Последним доказательством истинной любви служат слова Василия Львовича, ее мужа: « Я скажу, что он любит тебя, а вовсе не был сумасшедшим. Для него не существовало жизни без тебя. Мне показалось, что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и я даже почти понял, что передо мною мертвый человек…»
    Романтическое поклонение женщине, рыцарское служение ей – все это Желтков давал Вере. Нужно сказать, что рассказ «Гранатовый браслет» стал символом настоящей, чистой любви.
    Добавил: Edini4ka

  4. Что такое любовь? Многие философы и литературные деятели давали своё объяснение этому понятию. К примеру, Бердяев Николай Александрович говорил, что «Любовь – не только благодать, но и активность самого человека». А вот китайский философ Омар Хайям ассоциирует любовь с вином: по его мнению, человеческий организм как сосуд, а любовь как вино наполняет сосуд духовной составляющей. Фихте Иоганн давал такую характеристику этому всепоглощающему чувству – «Только в любви — жизнь, без неё — смерть и уничтожение». Вот и А.И.Куприн не оставил без внимания этот вечный вопрос и раскрыл его в своём рассказе «Гранатовый браслет».
    Является ли любовь Желткова к Вере «единой, всепрощающей, на всё готовой, скромной и самоотверженной» или же она сумасшедшая и маниакальная? Это главная проблема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна.
    С одной стороны, любовь Желткова – это та любовь, о которой, пожалуй, мечтает каждая женщина, в том числе и Вера, – любовь истинная и самоотверженная. Об этом можно судить по письмам Желткова: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне как громадное счастье любовь к Вам. Для меня вся жизнь заключается в Вас». Но если посмотреть с другой стороны, любовь – это действительно сумасшествие. Желтков влюбился в Веру, однажды увидев её в цирке, то есть он полюбил не столько её саму, сколько её внешность, что означает простое физическое влечение. Но ведь настоящие искренние чувства всегда основаны на духовных составляющих человека.
    Несмотря на то, что Куприн, скорее всего, считает такое положение вещей любовью, а не сумасшествием («Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. И для него не существовало жизни без тебя». «Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь»), я убеждена: то чувство, которое испытывал Желтков к Вере, – это не любовь, а настоящее сумасшествие, это психическое расстройство, которое в конечном итоге привело главного героя произведения к самоубийству.

  5. Является ли любовь Желткова к Вере «единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной» или сумасшедшей и маниакальной? Это главная проблема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна.
    С одной стороны, любовь Желткова – это та любовь, о которой мечтает каждая женщина, в том числе и Вера, – любовь истинная и самоотверженная. Об этом можно судить по письмам Желткова: «Я не виноват, Вера Николаевна,  что богу было угодно послать мне как громадное счастье любовь к Вам. Для меня вся жизнь заключается в Вас».
    С другой (разумной) стороны, любовь, если это можно так назвать, это действительно сумасшествие.
    Во-первых, желтков влюбился в Веру, однажды увидев её в цирке, то есть влюбился в её внешность, что означает простое физическое влечение. А как известно, настоящие чувства основаны на духовных составляющих человека.
    Во-вторых, то, что Желтков называл любовью, по крайней мере по современным меркам, есть ничто иное, как вмешательство в личную жизнь и преследование, за что устанавливается уголовная ответственность.
    Несмотря на то что Куприн, вероятнее всего, считает такое положение вещей любовью, а не сумасшествием («Я скажу, что он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. И для него не существовало жизни без тебя». «Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь».), я убеждена: то, что испытывал Желтков к Вере, – это в прямом смысле сумасшествие – потенциально неизлечимое психическое расстройство, которое в конце концов проявилось в самоубийстве главного героя.
    Смотрите сочинения-рассуждения ЕГЭ, ГИА.

  6. Что такое любовь? Все ли люди на Земле любят по-настоящему? Многие философы и литературные деятели давали свое объяснение этому понятию. Например, Бердяев Николай Александрович говорил, что «Любовь – не только благодать, но и активность самого человека». У китайского же философа Омара Хайяма любовь ассоциируется с вином: человеческий организм как сосуд, а любовь как вино наполняет сосуд духовной составляющей. Без нее человек пуст, просто материальная оболочка. Фихте Иоганн давал такую характеристику – «Только в любви — жизнь, без нее — смерть и уничтожение». Вот и А.И.Куприн не прошел мимо этого вечного вопроса и раскрыл его в своем рассказе «Гранатовый браслет».
    В рассказе Куприна речь идет о любви Желткова к Вере Николаевне. Она холодная, гордая, «царственно спокойная», аристократично красивая замужняя женщина. Вера получала от неизвестного Г.С.Ж. любовные письма еще за два года до своего замужества. Из последнего письма мы можем узнать, что Желтков долго следил за Верой Николаевной. У него был платок княгини, который украл на балу в Благородном собрании, целовал ее записку, хранил программу художественной выставки, которую Вера однажды держала в руке и потом забыла на стуле при выходе, переодевался трубочистом, чтобы побывать у нее в доме, а потом писал, писал и писал ей письма. Разве не это ли поведение чистой воды – сумасшествие? Нет. Эта была искренняя, единственная любовь. Для Желткова эта любовь была как воздух, а сама Вера была его смыслом жизни. «Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которую богу было угодно за что-то меня вознаградить» – писал в своем предсмертном письме Желтков. Случалось, что его ничего не интересовало в жизни, для Желткова заключалась вся жизнь только в Вере – «В Вас как будто бы воплотилась вся красота земли…». Желтков дарит своей возлюбленной гранатовый браслет. Для него гранатовый браслет был самой дорогой семейной реликвией, которая передавалась из поколения к поколению, еще от прабабки. Только человек, который любит духовной, честной и возвышенной любовью, мог подарить такой ценный подарок. Генерал Аносов говорил Вере: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться!.. Ну, скажи же, моя милая, по совести, разве каждая женщина в глубине своего сердца не мечтает о такой любви – единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной?.. Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». И потом Вера долго еще будет вспоминать эти пророческие слова старого генерала. Но также сам муж Веры – Василий Шейн при встрече с Желтковым понимает, что это настоящая любовь и он присутствует «при какой-то громадной трагедии души». А на следующий день признался своей жене, что при встрече с Г.С.Ж. Шейн увидел, что Желтков любил Веру, а вовсе не был сумасшедшим. «Я не сводил с него глаз и видел каждое его движение, каждое изменение его лица. И для него не существовало жизни без тебя». А в конце Желтков жертвует собой, ради спокойствия Веры, он застреливает себя из пистолета, но только своей смертью Желтков вдыхает жизнь в княгиню. Желткову удалось разрушить царское спокойствие Веры, всколыхнуть в ней живые чувства, заставить задуматься о святой любви. «Вера и сейчас же вынула из маленького бокового кармана … большую красную розу, … положила ему под шею цветок. В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее… Княгиня Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *