Мини сочинение на тему русский язык необыкновенно богат

6 вариантов

  1. Богатство русского языка заключается в его лексическом многообразии. В современном русском языке содержится более полумиллиона лексических средств, с помощью которых человек может выражать свои чувства, мысли, передавать знания и объяснять происходящее.
    Русский язык необычен в использовании полногласий в словах, чередовании гласных и согласных звуках в слогах, подвижным ударением, что придает языку напевность и мелодичность.
    В языке много фразеологических оборотов, устойчивых выражений, которые делают речь образной, а мысль точной. Язык имеет богатый лексический строй, который помогает как в устной, так и письменной речи точно и кратко передавать основную мысль. Примером этому могут стать антонимы: Не торопись языком, торопись делом, – в одной пословице, построенной на противопоставлении с употреблением контекстных антонимов получилось выразить мысль, которую можно развернуть до целого рассказа.
    Использование синонимичного ряда в русском языке – тоже явление достаточно редкое для других языков. Смешение говоров, национальностей, разных культур на территории России привело к тому, что один предмет может иметь несколько названий, которые употребляются в научном стиле, литературном, публицистическом, общеупотребительном и просторечие. Например: голова – глава – башка; рука – конечность – длань – десница.
    Омонимия в русском языке с ее богатством омографов и омофонов явно указывает на то, что язык активно пополнялся лексическими средствами с помощью заимствований и калек.
    Русский язык – живой язык, который постоянно пополняется различными устойчивыми выражениями, крылатыми фразами. Одним из показателей его развития являются неологизмы и окказионализмы, которые постоянно рождаются в речи с появлением новых предметов быта, смены социального строя, изобретений, новых общественных понятий и даже новых мироощущений человека творческого.
    Пополнение словарного запаса каждого человека может происходить всю жизнь, но носитель языка в самом лучшем случае употребляет в своей речи 40 000 слов. Можно подсчитать, что это около 8% всего лексического запаса.
    Таким образом, изучение родного русского языка может быть бесконечным и плодотворным. Человек может совершенствовать свою речь до бесконечности, применяя в своей речи все новые слова, ранее ему не известные.

  2. Русский язык – какой он? Если отталкиваться от истории, сравнительно молодой. Самостоятельным он стал в 17 веке, а сформировался окончательно лишь к 20. Но мы уже по произведениям 18 и 19 веков видим ??? богатство, красоту, мелодичность.
    Во-первых, русский язык вобрал в себя традиции своих предшественников – старославянского и древнерусского языков. Многое привнесли в письменную и устную речь писатели, поэты. Особняком стоит Ломоносов и ??? учение о ??трёх штилях??, Карамзин и ??? теория ??салоннои??? изящнои? речи.
    Русский язык – один из самых сложных для исследования. Как перевести на иностранный фразу ??да нет?? или ??точно, наверное??? А о сленгизмах вообще лучше умолчать. Мы можем как душе угодно ломать предложения, переставляя слова, меняя их местами, заменяя другими или дополняя синонимичными. Ударение у нас тоже подвижное. Сравните: гОрод – городОк – прИгород. Ни один из языков ?? имеет такой свободы. Переставьте местами подлежащее и сказуемое в немецком и получите вместо повествовательного вопросительное предложение.
    Богатство языка прослеживается на всех уровнях: в фонетике, грамматике и лексике. Последний более наглядный. В нашем словарном запасе есть слова, описывающие чувства, оттенки чувств и эмоции, которые невозможно перевести на другой без потери смысла. А ряды омонимом, синонимов, паронимов и антонимов!
    По стилистике язык подразделяется на литературный, разговорный и научный. Притом, что носитель языка владеет всеми ??? подвидами.
    И нельзя опустить такой факт: русский язык – один из шести международных. Из ?того следует вывод: ??? богатства и красоты признаны ?? только лишь нами, но и всем миром.
    Понятие и виды, 2018.
    Всё больше иностранцев приезжает в Россию, чтобы изучать наш язык, разговаривать на нём и – главное – понимать его.
    Язык – ?то достояние народа, именно в нём заключён знаменитый русский дух, наша с вами душа. Не так давно лингвисты столкнулись с проблемой большого количества заимствований из английского языка и задались вопросом: обогащается ли язык с их помощью или оскудевает? В разумных пределах заимствования – нормальное явление, именно за счёт н??? растёт лексика. Но при ??передозе?? мы забываем родную речь и общаемся с помощью ??хай??, ??окей?? и других словечек, хотя имеем свои ??привет??, ??здравствуй??, ??вечер добрый??.
    Именно народ является хранителем языка, по?тому у каждого из нас есть одна задача – сберечь и приумножить уже имеющиеся богатства.

  3. Посмотрите эти сочинения

    Петр 1 Великий — тиран или реформатор?Россия, 17 век. Мировоззрение, обычаи и нравы, а также религиозные верования в государстве консервативны и неизменны. Они будто бы застыли, как муха в янтаре. И могли бы этой мухой остаться ещё на полтысячи лет, если бы. Если бы к штурвалу не пришел деятельный и активный, любознательный и непоседливый, всем на свете интересующийся и работы не боящийся молодой человек. Которого мы, потомки, называем “Петром I”. А за границей величают государя нашего не иначе как “Великим”. По поводу “или”. Мне кажется, в […]
    Взаимопонимание поколений (сочинение)Вопрос взаимоотношений отцов и детей стар как мир. Ещё в одном из древнеегипетских папирусов обнаружили запись, в которой автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи, и мир рушится. Проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт, потому что культура, которая воспитывает одно поколение, будет непонятной другому. Данная проблема нашла свое отражение в творчестве многих русских писателей 19 и 20 веков. Волнует она и нас, поколение 21 века. И, конечно же, актуальна […]
    Традиции и новшества в культуре России 17 века17 столетие, Россия, точнее – все ещё “Русь”. Общество и государство, закрытые от иноземных контактов и влияний на протяжении многих веков, начинают потихонечку, по миллиметру буквально, выглядывать из толстой своей раковины, как улитка, тревожно и неохотно, расправляет “рожки” и “глазками”, каждый миг готовая нырнуть обратно и закрыться навеки. Культура Руси очень консервативна и традиционна. Образ жизни, мировоззрение и мироощущение подавляющего большинства жителей территории не менялись сотни лет. […]
    Письмо в 19 век (сочинение)19 век в России очень богат событиями, а следовательно и личностями. Эта эпоха характеризуется чрезвычайным разнообразием во всех областях жизни. На внешнеполитическом направлении 19 век ассоциируется с Наполеоновскими войнами и великим русским полководцем М.И. Кутузовым. Если говорить о внутренних делах страны, то нельзя обойти вниманием такие события, как отмена крепостного права и восстание декабристов. 19 век – это и век научно-технических достижений. Многие открытия русских ученых того времени легли в основу […]
    Великая Отечественная война в литературе 20 века (сочинение)Великая Отечественная война безусловно является центральным историческим событием 20 века. Поэтому неудивительно, что про неё написано множество великих литературных произведений, как в прозе, так и в стихах. Разумеется, основную лепту здесь внесли советские писатели, которые не понаслышке были знакомы с ужасами той страшной войны. Многие литераторы той поры сами принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны и в своих произведениях доносят «окопную» правду того эпохального времени, […]
    Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение)Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века – это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого “издательского бума” в области поэзии не было никогда ни до, ни после. “Визитные карточки” этого времени – Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной»С самого детства родители говорили мне, что наша страна – самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи – Россия все равно […]
    Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь»Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма»С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    Почему я выбрала профессию повара? (сочинение)Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек – совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня – область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки – одно их […]
    Сочинение про интернет на русском языкеСегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    Сочинение на тему «ВОВ 1&41-1945»Был прекрасный день – 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть – началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия»Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    Сочинение про рябинуОсенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость»Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    Сочинение про Байкал (на русском языке)Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!»Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение – вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
    Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья»Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    Сочинение на тему «Моя мама»Я очень люблю свою маму – она самый близкий человек и всегда помогает. Даже когда она ругает меня, я знаю, что она меня любит. Моя мама очень любит готовить, и я с удовольствием ей помогаю. Моя мама всегда улыбается, я очень редко видела ее грустной. Еще, моя мама очень любит животных и цветы. У нас дома есть очень много красивых цветов, за которыми ухаживает мама. Некоторые цветут, а некоторые нет, но мама всегда говорит, что если хорошо ухаживать за цветами, они будут всегда радовать глаз, даже без […]
    Сочинение на тему «Что такое мир?»Что такое мир? Жить в мире – это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    2017 Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс Все материалы на сайте в свободном распространении. Google
    Варианты 1-4 из сборника И.П. Цыбулько ОГЭ-2016 в формате WordЦ_ОГЭ-2016 Вариант 1
    Прочтите текст и выполните задания 2-14.
    (1)Дядя Митяй и Саня перешли речку и встали перед ягодником. (2)Столько ягоды Саня никогда ещё не видывал. (3)И не представлял, что её может столько
    (6)Саня раздвигал кусты и замирал от восторга: дымчато-синяя, сыто и рясно
    (14)Пошёл дождь, но никто из них ничем не отозвался на него, не заторопился
    (18)B темноте и под дождём они рубили и подтаскивали дрова, наготавливая
    * Распутин Валентин Григорьевич. (1937-2015 гг.) – русский писатель и общественный деятель, лауреат литературных премий.
    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Какие чувства испытывал Саня, собирая ягоды голубицы?»
    1)Урожай ягоды был большой, работы много, поэтому Саня быстро устал.
    2) Сбор ягод – дело однообразное, мольчику быстро надоела эта работа.
    3) Ягоды было так много, кусты – такие красивые, что Саня испытывал
    4)Саня собирал ягоды с игрой, где главным было соперничество с дядей Митяем.
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
    1) И идти с наполненным бидоном к шалашу, постоять подле ведра, прежде чем высыпать в него, засмотревшись па nарную и живую, томно
    2) Пошёл дождь, по никто из них ничем не отозвался па него, не заторопился в шалаш, каждый ещё больше заторопил руки.
    3) Быстро темнело, и только тогда, спохватившись, дядя Митяй прокричал отбой.
    4) Саня успел к этой поре высыпать в ведро три трёхлитровых бидона,
    4. Из предложений 11-12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
    5. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса
    6. Замените разговорное слово «ненароком» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом.
    7. Замените словосочетание «замирал от восторга» (предложение 6), построенное на
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 17.
    9. Среди предложений 1-6 найдите предложения, осложнённые обособленным обстоятельством.
    10. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
    На этот раз они. были первые, (1) никто до них ягоду тут не трогал
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 19.
    12. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Нет на свете ягоды нежней и слаще голубицы, (1) и стойким надо быть
    13. Среди предложений 4-7 найдите сложное предложение с однородными придаточными.
    14. Среди предложений 1-6 найдите сл. предложение с бессоюзной и сочинительной
    15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного французского писателя Проспера Мериме: «Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков».
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Ц_ОГЭ-2016 Вариант 2
    Прочтите текст и выполните задания 2-14.
    (1)Это была первая Санина ночь в тайге. “-
    (2)Тьма упала, хоть ножом режь, в ней не видно было ни неба за кругом костра, ни сторон, сплошным шумом шумел там дождь. (3)Он то примолкал
    (6)Дождь стал примолкать, во вздымающемся воздухе ощутимо донесся запах
    – Дядя Митяй! (13)Дядя Митяй! (14)Поднимайся! (15)Kто-то ходит.
    – (16)Kто ходит. (17)Медведь, наверно, ходит, – недовольно отвечал Митяй, – (18)Kому тут ещё ходить?!
    – (19)Слышишь? (20)Ты послушай!
    (21)Дядя Митяй, продолжая сердито ворчать, поднялся и стал подживлять костёр. (22)3атрещали посыпавшие в стороны искры, затем ровно загудел огонь.
    – Да ты не бойся. (26)Спи. (27)Походит и уйдёт. (28)Ему же интересно поглядеть, кто это тут, вот он и выглядывает. (29)Больше мы ему ни про что не нужны. (30)Если бы ты тут жил, а к тебе бы медведи без спросу припёрлись, на твою территорию, – тебе, что, не интересно было бы? (31)И ты бы так же бродил.
    (32)Больше Саню уже ничто не могло разбудить.
    (33)Первое, что увидел Саня, открыв глаза, было солнце, не случайно выбравшееся из-за туч, а чтобы показаться, что оно живо-здорово. (34)Саню всё в это яркое утро приводило в восторг: и то, как обрывались с кедра и шлёпались о шалаш и о землю последние крупные капли дождя, и то, как умиротворённо и грустно, вызывая какую-то непонятную сладость в груди, затихал костёр, и то, как терпко пахла после дождя лесная земля, и даже то, как неожиданно и дурноголосо, напугав их, закричала над головами кедровка.
    (35)Саня сладостно выдохнул: так хорошо было, так светло и покойно и в себе, и в мире этом, о бесконечной яростной благодати которого он даже не подозревал, а только предчувствовал, что она где-то и для кого-то может быть. (36)Но чтоб для него! .. (37)И в себе он, оказывается, многого не знал и не подозревал: этого, например, нечеловечески сильного и огромного чувства, пытающегося вместить в себя всё сияние и всё движение мира, всю его необъяснимую красоту и страсть, всю обманчиво сошедшуюся в одно зрение полноту. (38)Саню распирало от этого
    (По В.Г. Распутину)*
    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Саня проснулся посреди ночи?»
    1) Сане показалось, что кто-то ходит недалеко от костра.
    2) Дядя Митяй громко ворчал, подкладывая в костёр дрова.
    3) Дождь полил сильнее.
    4) Дядя Митяй что-то пробормотал спросонья.
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
    1) Если бы ты тут жил, а к тебе бы медведи без спросу припёрлись, па твою
    2) Перевернулся с боку па бок и что-то пробормотал спросонья дядя Митяй.
    3) Саня сладостно вздохнул: так хорошо было, так светло и покойно и в себе,
    4) Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя
    4. Из предложений 34-36 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
    5. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса
    6. Замените разговорное слово «припёрлись» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом.
    7. Замените словосочетание «испуганно зашептал» (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 8.
    9. Среди предложений 30-35 найдите предложение с обособленным согласованным
    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    И в себе он, (1) оказывается, (2) многого не знал и не подозревал: этого, (3) например, (4) нечеловечески сильного и огромного чувства, (5) пытающегося вместить в себя всё сияние и всё движение мира, (6) всю его необъяснимую красоту и страсть, (7) всю обманчиво сошедшуюся в одно зрение полноту.
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 28.
    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Саня сладостно вздохнул: так хорошо было, (1) так светло и покойно и в себе, (2)
    13. Среди предложений 2-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным
    14. Среди предложений 22-24 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями.
    15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему, он готов был на что угодно».
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Ц_ОГЭ-2016 Вариант 3
    Прочтите текст и выполните задания 2-14.
    (1)Через несколько дней дед сказал мне:
    – Ложись сегодня раньше. (2)Чуть свет разбужу, в лес пойдём за дровами .
    – (3)А я – травок пособираю, – заявила бабушка.
    (4)Лес, еловый и березовый, стоял на болоте, верстах в трёх от слободы. (5)Обилен сухостоем и валежником, над его мягкой щетиной чёрным шатром высоко поднималась сосновая чаща.
    (6)Вот и мы трое идём на рассвете по зелёно-серебряному росному полю.
    (10)Дед рубит валежник, а я должен сносить нарубленное в одно место, но я незаметно ухожу в чащу, вслед за бабушкой, – она тихонько плавает среди могучих стволов и, точно ныряя, всё склоняется к земле, осыпанной хвоей.
    – (14)Сбежал от деда-то?
    (15)Oнa в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг, – она ходит медведицей,
    (17)Я привык считать бабушку существом высшим среди всех людей, самым
    (19)Вдруг слышу её голос и вижу: сидя на тропе, она спокойно срезает корни
    – (20)А ты иди, иди прочь! – говорит бабушка.
    (21)Mнe очень захотелось приманить эту, новую. (22)Я выбежал на тропу, собака странно изогнулась, взглянула на меня зелёным взглядом голодных глаз и прыгнула в лес, поджав хвост. (23)Осанка у неё, вне всякого сомнения, была не собачья, и, когда я свистнул, она дико бросилась в кусты.
    – (24)Видал? – улыбаясь, спросила бабушка. – (25)А я вначале опозналась, думала – собака, гляжу – ан клыки-то волчьи, да и шея тоже! (26)Испугалась даже: ну, говорю, коли ты волк, так иди прочь! (27)Хорошо, что летом волки смиренны, что не нападают серые на людей .
    (28)Я стал почти каждый день просить бабушку:
    (29)Она охотно соглашалась. (30)И так мы прожили всё лето, до поздней осени,
    (31)Oнa никогда не плутала в лесу, безошибочно определяя дорогу к дому. (32)По запахам трав она знала, какие грибы должны быть в этом месте, какие – в ином, и часто экзаменовала меня.
    – (33)А какое дерево рыжик любит? (34)А как ты отличишь хорошую сыроежку от ядовитой? (35)А какой гриб любит папоротник?
    (36)По незаметным царапинам на коре дерева она указывала мне беличьи дупла, я влезал на дерево и опустошал гнездо зверька, выбирая из него запасы орехов на зиму; иногда в гнёздах их было фунтов до десяти .
    (37)Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта; в этом чувстве исчезали все мои огорчения, забывалось неприятное, и в то же время у меня росла особенная настороженность ощущений: слух и зрение становились острее, память – более чуткой, вместилище впечатлений – глубже.
    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик любил бывать в лесу?»
    1)В лесу растёт много трав, грибов, ягод, которые рассказчик любит собирать.
    2) Рассказчик любит прогулки и беседы с дедушкой, у которого много дел и забот в лесу.
    3) В лесу можно встретить много диких животных.
    4) Лес вызывает у рассказчика чувство душевного покоя, здесь забываются все неприятности, а восприятие мира становится ярче.
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
    1) Ложись сегодня раньше, чуть свет разбужу, в лес пойдём за дровами .
    2) Вот и мы трое идём па рассвете по зелёно-серебряному росному полю.
    3) От неё точно тепло течёт по лесу, и когда мох, примятый её ногой,
    4) Крылатые ели как большие птицы; берёзы точно девушки.
    4. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
    5. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных, образованных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН».
    6. Замените устаревшее слово «коли» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом.
    7. Замените словосочетание «иду осторожно» (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 21.
    9. Среди предложений 12-18 найдите предложение с обособленным согласованным
    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
    Я выбежал па троnу, (1) собака странно изогнулась, (2) взглянула па меня зелёным взглядом голодных глаз и прыгнула в лес, (3) поджав хвост. Осанка у неё, (4) вне всякого сомнения, (5) была не собачья, (6) и, (7) когда я свистнул,( 8) она дико бросилась в кусты.
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 16.
    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Дед рубит валежник, (1) а я должен сносить нарубленное в одно место, (2)
    13. Среди предложений 24-30 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными.
    14. Среди предложений 10-15 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями.
    15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского учёного Фёдора Ивановича Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждению».
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке, представленного в предложении 15: «Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг . »
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Ц_ОГЭ-2016 Вариант 4
    Прочтите текст и выполните задания 2-14.
    (1)В дождливый летний день я подходил к Светлому озеру, к знакомому сторожу на рыбачьей стоянке Тарасу. (2)Избушка оказалась пустой. (3)Хозяина не было, он, вероятно, отправился на озеро осматривать какую-нибудь рыболовную снасть.
    (4)Когда Соболько радостно взвизгнул, я понял, что он завидел хозяина.
    – (9)Ступай домой, гуляка! – ворчал старик, подгоняя красиво плывшую птицу.
    (10)Лебедь красиво подплыл, вышел на берег, встряхнулся и, тяжело
    (11)Старик Тарас был высокого роста, с окладистой седой бородой. (12)Он всё
    – (17)Откуда путь держишь?
    – (18)А вот за Приёмышем плавал, за лебедем. (19)Всё тут вертелся в протоке, а потом вдруг и пропал. (20)Ну, я сейчас за ним. (21)Выехал в озеро – нет; по заводям проплыл – нет. (22)А он за островом плавает.
    – (23)Откуда достал-то его, лебедя?
    – (24)А бог послал, да! (25)Охотники лебедя с лебёдушкой пристрелили, а вот
    (39)Старик говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке. (40)Лебедь приковылял к самой избушке и, очевидно, выжидал какой-нибудь подачки. (41)Лебедь точно понимал слова старика и посматривал на него своими умными глазами.
    – (42)А как он с Собольком? – спросил я.
    – (43)Сперва-то боялся, а потом привык. (44)Теперь лебедь-то в другой раз у Соболька и кусок отнимает. (45)Пёс заворчит на него, а лебедь его – крылом.
    (54)Действительно, стоило полюбоваться оригинальной картиной: лебедь стоял, раскрыв крылья, а Соболько с визгом и лаем нападал на него. (55)Умная птица вытягивала шею и шипела на собаку, как это делают гуси. (56)Старый Тарас от души смеялся над этой сценой, как ребёнок.
    (По Д.Н. Мамину-Сибиряку)
    * Мимин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852-1912 гг.) – русский прозаик
    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему лебедь остался сиротой?»
    1) Лебедь отбился от стаи.
    2) Лебедь был ранен охотниками.
    3) Лебедь не умел летать, забился в камыши и отстал от своих родителей.
    4) Охотники пристрелили лебедя и лебёдушку.
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
    1) Действительно, в nротоке, чёрной точкой показалась рыбачья лодка, огибавшая остров. –
    2) Дескать, скучно мне, псу, без тебя, друг.
    3) Не возьму я в толк, зачем охотники лебедей застрелили.
    4) Умная птица вытягивала шею и шипела на собаки, как это делают гуси.
    4. Из предложений 34-40 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения — «приближение».
    5. Из предложений 10-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н».
    6. Замените разговорное слово «приковылял» в предложении 40 стилистически нейтральным синонимом.
    7. Замените словосочетание «рыбачьей стоянке», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 13.
    9. Среди предложений 48-54 найдите предложение с обособленным приложением.
    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    Действительно, (1) в протоке чёрной точкой показалась рыбачья лодка, (2)
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 37.
    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Он nлыл, (1) стоя па ногах, (2) и ловко управлял одним веслом. Когда он подплыл ближе, (3) я заметил, (4 ) к удивлению, (5) плывшего перед лодкой лебедя.
    13. Среди предложений 3-8 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным
    14. Среди предложений 50-56 найдите сложное предложение с бессоюзной и сочини-
    15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Генриетты Георгиевны Граник: «Союзы — это слова-связисты».
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как предложение 14 помогает передать характер сторожа Тараса: «Серые глаза его светились добротой».
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Текст для изложения к вариантам 1-4
    Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди цветущего поля, и, если
    Для земледельцев и охотников звуки земли драгоценны. Перечислить их,
    Я с радостью вспоминаю теперь звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня.
    (По И.С. Соколову-Микитову)
    Люди городские отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее таким людям
    побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому.
    Звуки земли заменяют земледельцам и охотникам музыку. Эти звуки, возможно,
    запечатлелись в песнях и музыкальных творениях.
    рождено лучшее в душе
    Ответы к заданиям
    пришёл <или9gt; подошёл тише стал дождь если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети. После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной! Внимание, только СЕГОДНЯ!

  4. Мощь и богатство – это не просто эпитеты
    Задумывался ли кто-либо из нас о том, в чем заключается богатство русского языка? Возможно, да, но, возможно, и нет.
    Мы делимся на категории людей по степени восприимчивости всех тех фактов, которые нам преподносят в школе с малых лет.
    Так, например, начиная с первого класса школы, учителя чуть ли не каждый урок напоминают нам о том, что русский язык, как говорится, «велик», «могуч», «правдив». Все мы учили наизусть знаменитое и необычное по своему жанру тургеневское стихотворение «Русский язык». Часто бывает так, что выучил, получил оценку и забыл. Но другая категория людей (к сожалению, небольшая) до конца своих дней не просто соглашается со словами великого классика русской литературы, но и осознает, что все сказанное правдиво на 100%.
    Однако каждому из нас стоит вдуматься, что русский язык – это какое-то необычайно огромное, неосязаемое, но какое-то такое близкое явление, которое в комплексе с национальной культурой, традициями, обычаями представляет собой особый кластер нашей жизни.
    Мы можем наблюдать, как стремительно в последнее время уходят вглубь веков эпохи, как меняется жизнь. Вместе с ними меняется и язык. К примеру, не прошло и пяти лет, как в словарное многообразие языка ворвался поток новейшей лексики (интернационализмов, жаргонизмов). Грамматический строй нашей внешней и внутренней речи также встал на путь изменений: теперь мы говорим и пишем короткими предложениями и, в зависимости от ситуации общения, употребляем знаки.
    Но изменчивость – это еще не показатель того, что русский язык богат.
    Богатство языка заключается также в том, что, несмотря на изменения, наши стремления сократить, переиначить, заимствовать ведут только к тому, что ежедневно мы получаем обновленный язык, представляющий собой, таким образом, живой организм, постичь который просто невозможно в силу быстрых темпов его развития.
    Поэтому нам есть, чем гордиться, и наш язык помогает нам во всех сферах жизни. Иностранцы считают его трудным языком для усвоения, но это только делает честь русскому народу, носителю русского языка.

  5. 5
    Текст добавил: Лилия Шкляева
  6. Впервые великим и могучим русский язык был назван Иваном Тургеневым. Такую характеристику своему родному языку он дал в одном из стихотворений в прозе. Но эта фраза закрепилась, вошла в употребление. Почему же русский язык могуч и почему можно сказать, что он велик?
    Русский язык очень сложен для изучения. Это отмечают не только иностранцы, но и зачастую те люди, для которых он является родным. Все дело в самом строении языка: сложное словообразование, запутанный синтаксис, а также множество антонимов, синонимов и омонимов делают свое дело – русский действительно сложно изучать, и причем даже на разговорном уровне могут возникнуть недопонимания. Постигнуть русскую грамматику, пунктуацию и стилистику удается немногим, большинство не вникают в тонкости языка и владеют им лишь на среднем уровне.
    Словарный запас русского языка действительно велик. Обычный русскоговорящий человек не использует и пятой части всех существующих в языке слов. При этом много заимствований, калек с других языков, которые тоже считаются уже частью русского словарного состава. Но даже если не учитывать современные иностранные слова (древнегреческие, латинские и прочие заимствования не считаются таковыми), то русский язык все равно необъятен.
    Не менее сложна и мысль, высказанная на русском. Многое часто зависит от интонации, от порядка слов, от знаков препинания. «Казнить нельзя помиловать» помнят все русскоговорящие люди со школьных лет, и этот пример крайне удачно демонстрирует такую разницу.
    Именно по этим причинам русский язык был назван великим и могучим, но эти слова до сих пор не утратили значимости. Русский – один из богатейших в мире языков, а по совместительству один из самых сложных. У него великое прошлое, но и не менее великое будущее.
    ?Сочинение на тему “Почему русский язык называют великим и могучим?” (вариант 2)???

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *