Сочинение на тему что сильнее времени

5 вариантов

  1. Это произведения рассказывает нам о детях в военные годы. О том, с чем пришлось столкнуться некоторым из них. Сначала мы встречаемся с Колей, который делится своими воспоминаниями об учительнице. После автор показывает, как во время войны дети боролись с голом. Некоторые отбирали еду у тех, кто слабее них, а другие просто наводили страх на всех. Здесь все события были построены на нехватке еде и сильным голом, который руководил поступками детей. А меж тем, основная масса ребят превратилась в обычную безликую стаю, поэтому автор практически никому из них не давал имен, а только некоторые из-за своих поступков, которые были лишены морали, имели прозвища.
    Так, у одного из них было прозвище желтолицый. Он ни на кого не нападал, но мог своровать хлеб. И эти его проступки заприметила одна банда, которая решила его наказать. В результате драки желтолицый упал в обморок, когда Коля позвал на помощь, то оказалось, что мальчишка ничего не ел несколько суток, а воровал еду не для себя, а своей сестрички Марьи. И тут нам удалось узнать имя и желтолицего, которого звали Вадька.
    Что касается Коли, то ему в жизни повезло больше. Его отец воевал, но он не был лишен опеки. За него хлопотали его бабушка и мама, благодаря которым ему удалось избежать многих бед.
    А вот жизнь Марьяны и Вадьки была полностью противоположной. Их отец погиб на войне, а мать была смертельно больной и лежала в больнице. Но на этом беды детей не закончились. Марьяна потеряла талоны на еду, поэтому Вадьке приходилось воровать пищу. Несмотря на это, ребята не лишились нравственности. Они писали маме о том, что у них все хорошо, чтобы она о них не переживала.
    Да и отношения к своим родителям у ребят разные. Так, Коля, который окутан чрезмерной заботой, не ценит этого, а Марьяна и Вадька очень хорошо отзываются о своей матери. Но Коля был хорошим мальчиком. И он старался помочь ребятам. Он рассказал обо всем маме, и та накормила детей и пригласила их еще в гости, а после пошла к ним и не могла сдержать слез, когда узнала о тяжелой судьбе Вадьки и Марьяны. Детей, которые ни в чем не были виноваты, а сколько таких было в годы войны. Ребят, которые лишились родительской опеки и вынуждены были сами искать, что поесть и где жить. Об этом даже страшно задумываться.
    День смерти их мамы и день победы совпали, поэтому не все ощущали этот праздник. Детям пришлось нелегко. Их отдали в детдом.
    Даже когда война закончилась, то все равно битва за еду продолжалась. Этот вопрос в некоторых странах актуален и сегодня. Сильный отбирает еду у слабого, ведь только так он может выжить.
    Поэтому, чтобы ответить на вопрос о том, что сильнее времени, следует прочесть произведение «Последние холода», в котором рассказывается, как голод может руководить разумом человека. И даже когда война отступила, то голодовка оказалась сильнее врага, которого удалось победить.

  2. «Самое большое сокровище – это время, отпущенное мне на жизнь». Это, наверное, лучшая мысль, лучший афоризм о времени, который я слышал. Его суть в том, что время следует ценить: каждую минуту.Что же такое время? Мне всегда представлялось время, как нечто, что нельзя измерить. Пусть и существуют меры времени: часы, минуты, года, секунды, само его понятие все равно мне всегда казалось неизмеримым. Однако, у времени есть научное определение – это мера длительности существования всех объектов. Весь наш мир построен на понятии времени, все явления и события на планете так или иначе зависят от него.Считается, что время течет необратимо, то есть только вперед: из прошлого в настоящее, а потом в будущее. Нет в природе машины времени, хотя писатели-фантасты всегда воображали в своих книгах ее изобретение: невозможно в реальности вернуться по времени назад и прожить уже прожитые раньше моменты жизни заново. Это можно сделать только в мыслях.Наш учитель по физике говорит, что нет в мире единой теории времени. Существует только масса разных теорий, которые то с одной стороны, то с другой подходят ко времени. Некоторые из них даже противоречат друг другу и спорят друг с другом. Например, теория оси времени рассказывает о том, что время – это прямая линия. Она ведет от прошлого события к будущему. А теория относительности делит все события на прошлые, будущие и неопределенные.Обычному человеку, который не стремится в ученые-физики, надо просто научиться верно планировать время в жизни. Выработать в себе пунктуальность, умение сэкономить где-то время, привычку тратить часы с пользой. Тогда можно везде успеть и не жалеть о потраченном времени.

  3. Время – это то, что движет каждым нашим поступком, поскольку люди, совершая то или иное действие, всегда смотрят на часы, боясь опоздать или сделать что-то слишком рано. И, казалось бы, что нет ничего сильнее времени. Ведь оно забирает у нас самых близких, разлучая с ними навсегда.
    Время решает многое, да практически все. На примере многих произведений можно рассмотреть то, насколько важным является время, но все же есть и то, что может оказать сильнее его. Это ярко прослеживается в «Последнем холоде», который был написан Лихановым.
    Те, кто читал это произведения, наверняка скажет, что оно осталось в его сердце навсегда, поскольку данная книга способна перевернуть сознание, шокировать и вызвать слезы. А такое не забывается.
    Это произведения рассказывает нам о детях в военные годы. О том, с чем пришлось столкнуться некоторым из них. Сначала мы встречаемся с Колей, который делится своими воспоминаниями об учительнице. После автор показывает, как во время войны дети боролись с голом. Некоторые отбирали еду у тех, кто слабее них, а другие просто наводили страх на всех. Здесь все события были построены на нехватке еде и сильным голом, который руководил поступками детей. А меж тем, основная масса ребят превратилась в обычную безликую стаю, поэтому автор практически никому из них не давал имен, а только некоторые из-за своих поступков, которые были лишены морали, имели прозвища.
    Так, у одного из них было прозвище желтолицый. Он ни на кого не нападал, но мог своровать хлеб. И эти его проступки заприметила одна банда, которая решила его наказать. В результате драки желтолицый упал в обморок, когда Коля позвал на помощь, то оказалось, что мальчишка ничего не ел несколько суток, а воровал еду не для себя, а своей сестрички Марьи. И тут нам удалось узнать имя и желтолицего, которого звали Вадька.
    Что касается Коли, то ему в жизни повезло больше. Его отец воевал, но он не был лишен опеки. За него хлопотали его бабушка и мама, благодаря которым ему удалось избежать многих бед.
    А вот жизнь Марьяны и Вадьки была полностью противоположной. Их отец погиб на войне, а мать была смертельно больной и лежала в больнице. Но на этом беды детей не закончились. Марьяна потеряла талоны на еду, поэтому Вадьке приходилось воровать пищу. Несмотря на это, ребята не лишились нравственности. Они писали маме о том, что у них все хорошо, чтобы она о них не переживала.
    Да и отношения к своим родителям у ребят разные. Так, Коля, который окутан чрезмерной заботой, не ценит этого, а Марьяна и Вадька очень хорошо отзываются о своей матери. Но Коля был хорошим мальчиком. И он старался помочь ребятам. Он рассказал обо всем маме, и та накормила детей и пригласила их еще в гости, а после пошла к ним и не могла сдержать слез, когда узнала о тяжелой судьбе Вадьки и Марьяны. Детей, которые ни в чем не были виноваты, а сколько таких было в годы войны. Ребят, которые лишились родительской опеки и вынуждены были сами искать, что поесть и где жить. Об этом даже страшно задумываться.
    День смерти их мамы и день победы совпали, поэтому не все ощущали этот праздник. Детям пришлось нелегко. Их отдали в детдом.
    Даже когда война закончилась, то все равно битва за еду продолжалась. Этот вопрос в некоторых странах актуален и сегодня. Сильный отбирает еду у слабого, ведь только так он может выжить.
    Поэтому, чтобы ответить на вопрос о том, что сильнее времени, следует прочесть произведение «Последние холода», в котором рассказывается, как голод может руководить разумом человека. И даже когда война отступила, то голодовка оказалась сильнее врага, которого удалось победить.

  4. 4
    Текст добавил: Антон Тобала

    Сочинение «Писатель – судья своего времени»

    Время – категория философская и непредсказуемая. Поэтому очень сложно и ответственно быть судьёй всего того, что совершается в родном государстве. Несмотря на это, именно писатели берут на себя эту тяжёлую ношу. Миссия нелёгкая, поскольку, как известно, нет пророка в своём отечестве. Трудность «летописания» заключается ещё и в том, что «…лицом к лицу – лица не увидать: большое видится на расстоянии». Для осознания любого события необходимо время, а его часто недостаточно у писателя, чтобы объективно оценить происходящее. Следовательно, роль судьи и его ответственность увеличивается многократно.
    В этой связи вспоминается роман А.А.Фадеева «Молодая гвардия», посвящённый фактически нашим ровесникам, которые родились до Великой Отечественной войны, росли, учились, любили… А в «лихую годину» испытаний проявили и решительность, и отвагу, и героизм в борьбе с фашистами, оккупировавшими Краснодон. Талант писателя проявился и в композиции романа, и изображении героев-молодогвардейцев. Отважным Олегом Кошевым гордились. Заводной и безрассудно смелой Любкой Шевцовой восхищались и в неё влюблялись. Серёжку Тюленина ставили в пример. А газеты трубили о том, как талантливо и правдиво художник показал то грозовое время. Этим произведением зачитывались все. По роману был снят кинофильм. Почти все театры включили в свой репертуар «Молодую гвардию». И вдруг как гром среди ясного неба прогремело известие, что писатель исказил события, изобразил этот исторический отрезок времени неверно.
    Почему это произошло? Сегодня ответ прост и очевиден. Слишком мало времени минуло с тех страшных событий. Не были ещё рассекречены все документы о деятельности подпольной комсомольской (и партийной) организации. Фадеев же писал роман по свежим следам, по «заказу партии», которая требовала от писателя как можно скорее написать «показательный роман для воспитания подрастающей молодёжи». Значит, быть судьёй своего времени сложно и в определённой степени опасно? Скорее всего, да. И тем не менее фиксировать время, на мой взгляд, необходимо. Иначе как узнать о годах и столетиях, в которых мы не жили?!
    К сожалению, люди «времена не выбирают, в них живут и умирают». Человечество пережило не одну историческую бурю и не одно поколение получило оценку писателей — судей. М.А. Шолохов, не понаслышке знавший и понимавший период Гражданской войны на Дону, пишет цикл рассказов об этом периоде («Донские рассказы») и роман-эпопею «Тихий Дон», ставший, по-моему, энциклопедией жизни и борьбы казачества за свою свободу и независимость.
    Писателю М.А.Шолохову было легче, чем А.А.Фадееву, давать исторический комментарий этому событию. Сам из казачества, он в тонкостях знал и понимал то, о чём писал. Поэтому являться «судьёй своего времени» Михаилу Александровичу Шолохову было проще.
    Начало двадцатых годов в донских степях. Красные – белые. Белые – красные. Власть меняется чуть ли не каждый месяц. Григорий Мелехов, главный герой романа, как былинка в степи, мечется из одного стана в другой. Где правда? За кем идти? Какому отечеству служить верой и правдой? Ощущение такое, что сам автор находится в поиске ответов на поставленные вопросы. Объективно описывая происходящее, писатель-судья даёт оценку своему времени. И читатель соглашается с ним. Происходит то редкое единение читающего с пишущим.
    Пролетают годы, десятилетия, века. Время всё расставляет по своим местам. Переосознание того, что стало историей, помогает жить в настоящем и намечает пунктиры движения в будущее. И от того, насколько правдив был писательский суд времени и людей, живущих в нём, зависит судьба целых поколений. В народе говорят: «Не суди – не судим будешь». И всё-таки есть смелые творцы, которые не боятся оценивать то, что так свежо и близко. И за это им большое спасибо!

    Сочинение на тему «Время и Мы»

    Современный человек живет в стремительном времени. И ему часто очень сложно вырваться из этого бурного потока. У него порой нет времени на то, чтобы осмыслить настоящее. Жизненный темп настолько велик, что современному человеку даже некогда подумать о будущем. Между тем, не зря говорят, что если ты не думаешь о своем будущем, у тебя его никогда не будет. Ведь будущее слагается и зреет в настоящем.
    Что же такое «время» и «мы»? Какие отношения существуют между нами? Какое значение имеет для нас прошлое, настоящее и будущее? Как они влияют на нас?
    В одном из своих стихотворений поэт В. Маяковский написал: «Паше время трудновато для пера». Возможно, он был прав. Но В. Маяковский был футуристом. А у футуристов мы скорее найдем отрицание всяческих традиций и авторитетов, чем поэтизацию связи времен и поколений. Трудно не согласиться с поэтом лишь в одном: о себе и о своем времени писать и говорить действительно трудно. Для того чтобы как можно более объективно оценить день сегодняшний, надо четко представлять себе свое место в мире, уметь посмотреть на себя и на все, что тебя окружает, со стороны. А это непросто.
    В произведениях русской литературы основным компонентом является не время, а пространство. Время в русском национальном космосе всегда вторично. Есть, конечно, и некоторые исключения. Например, роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Мне кажется, что главный герой здесь как раз время, потому что поступки и характеры героев определяются именно им. Автор описывает революционные события во всей их обнаженной сложности, в острой борьбе старого мира с новым. И в этом расколотом времени живет, страдает, мучается главный герой.
    Живаго не вмешивается в ход событий, он как бы плывет по течению революционного времени — мощному, стремительному. Революция перевернула его жизнь. Старый, привычный мир рухнул, а в новом он так и не нашел для себя места. Но в революционном вихре Живаго сумел сохранить чистой душу.
    Революционная эпоха отражена в творчестве многих русских писателей. Одни из них выступали в качестве строгих и беспристрастных летописцев. Понимая историческую значимость момента, они пытались запечатлеть хронику бурных событий. Другие, как М. Булгаков, анализировали ситуацию, стремились ответить на вопрос: как такое могло произойти? «Белая гвардия», «Бег», «Собачье сердце» — вот далеко не полный перечень произведений писателя, где «в терновом венце революции» переплетаются судьбы героев. Взять хотя бы повесть «Собачье сердце». В силу своего воспитания и образования профессор Преображенский не признает пролетариат. Ему претит идеология толпы, основное оружие которой не разум, а слепая ярость, разрушающая все вокруг себя. Несмотря на это, он собственными руками создает Шарикова, в образе которого, словно в зеркале, отражается вся уродливость нового времени и карикатурность новых хозяев страны и жизни. Невоспитанность, хамство, торжествующее невежество, неудержимое стремление к разрушению и отрицание всего, что было достигнуто Россией, — все это обрело в образе Шарикова сатирическое звучание.
    Шариковы захватили власть. Но они не бессмертны. Их можно победить если не силой, то разумом. Профессор Преображенский вступает в схватку со временем, обращает его вспять и снова превращает Шарикова в безобидную дворнягу.
    «Времена не выбирают, в них живут и умирают», — сказал русский поэт А. Кушнер. Да, на время бесполезно жаловаться. Мы приходим в этот мир, и главное — не потеряться в нем, суметь достойно вынести все, что предназначено нам судьбой.

    Сочинение на тему «Время»

    Время… Что это такое? Что оно значит в жизни человека? Как отвечали на этот вопрос великие ученые? Например, для Платона время – это божественная вечность, разделенная на дни , годы. Аристотель видел во времени число, меру движения и покоя, а Альберт Энштейн писал о времени как о физической реальности, меняющей свой бег вследствии движения тел.
    Но сегодня мне бы хотелось говорить о времени как об отрезке человеческой жизни. Время – самая главная ценность нашей жизни. Оно может изменить человека либо в лучшую, либо в худшую сторону. Оно помогает пережить тяжелые жизненные потрясения. Время постоянно уносит старое и приносит новое и неожиданное. Но подчинить его себе мы не можем: оно не зависит от нас. Мы просто можем выработать правильное отношение к нему. За время, которое мы живем на земле, мы должны успеть многое: добиться намеченной цели, узнать свое предназначение, оставить после себя добрую память. Все это мы успеем, если правильно распорядимся своим временем.
    Для того, чтобы подробнее рассмотреть влияние времен на человека, обратимся к произведению А.П.Чехова «Пари». В нем мы можем проследить, как герой в течение пятнадцати лет жил в одиночестве. Он остался наедине со временем. Молодой двадцатипятилетний юрист заключил пари с богатым банкиром, чтобы через пятнадцать лет получить два миллиона.
    Автор расписывает по годам , чем занимался молодой человек в одиночном заточении. Первый год он сильно страдал от скуки. Во второй год слушать музыку, начал читать исключительно классику. В пятый год только ел, пил, лежал. По ночам садился что-то писать, но под утро разрывал все написанное. На шестой год занялся изучением языков. На девятый — читал Евангелие, занялся историей религий и богословием. В последние годы герой читал чрезвычайно много, занялся естественными науками.
    За эти годы он стал мудрее, изменил отношение к ценностям жизни. И если пятнадцать лет назад ему были важны только деньги, то сейчас он презирал их. Все эти годы молодой юрист зря не тратил время. Он много читал, совершенствовался. Время дало ему многое. Он стал совершенно другим человеком.
    Таким образом, я могу заключить, что время очень важно в нашей жизни. Мы должны помнить о его ценности. Мы должны его беречь, уметь распоряжаться им и тратить его только на то, что имеет смысл.

  5. Что есть время? Время – это жизнь. Как часто мы волнуемся о том, что тратим время впустую, ведь тратить время – значит тратить жизнь.
    Все мы – рабы Хроноса, пленники прошлого или будущего. Мало кто живет настоящим, наслаждаясь каждым днем: одних чересчур волнует будущее, другие живут былым.
    Так, герои «Вишневого сада» Чехова погрязли в рутине минувшего. Трофимов, вечный студент, размышляет: «Мы отстали, по крайней мере, лет на двести, у нас нет еще ровно ничего, нет определенного отношения к прошлому, мы только философствуем, жалуемся на тоску или пьем водку. Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным, непрерывным трудом.» Но ему ли говорить о важности прошлого, увязшим в прошлом настолько, что оно не дает ему продвинуться дальше, стать кем-то большим, чем просто студентом?
    Зацикленность на былом или грядущем отравляет жизнь, не дает ощутить ее в полной мере, познать со всех сторон. Но без дум об этом не обойтись, иначе можно забыть о чем-то важном, оставшемся в прожитом, или, не задумавшись о предстоящем, не понять, чего хочется от жизни. Старуха Изергиль Горького жила настоящим, в какой-то мере она прожила свою жизнь счастливо, повинуясь провидению, не задумываясь о завтрашнем и быстро забывая о проходящем. «А то еще турка любила я. В гареме у него была, в Скутари. Целую неделю жила, — ничего… Но скучно стало…» – так говорит она. И действительно, вся ее жизнь – своеобразный гарем времени: на смену дням идут годы, на смену одним любовникам другие, настоящего дома у нее нет, и ее ничто из этого ее нисколько не волнует.
    Прошлое и будущее – бессмертные стражи литературы, мне известно совсем немного произведений, где тема времени оставалась бы в стороне. Это и граф Монте-Кристо Дюма, сделавший время своим вечным спутником свершения мести, и Маргарита, готовая ждать встречи с Мастером хоть бесконечность, и Павел Петрович Кирсанов, живущий пережитками прошлого. Время – наш друг, и лишь от нас самих зависит, в какую сторону мы будем крутить стрелки циферблата, чтобы устроить жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *