Сочинение на тему талант любви в произведениях бунина

12 вариантов

  1. Тема любви всегда являлась и является неотъемлемой частью любого произведения. Особенно ярко ее раскрывал в своих рассказах И. А. Бунин. Писатель описывал любовь как трагичное и глубокое чувство, он пытался раскрыть перед читателем все тайные уголки этого сильного влечения.
    В произведениях Бунина, таких как «Темные аллеи», «Холодная осень», «Солнечный удар» любовь показана с нескольких сторон. С одной это чувство, способное принести великое счастье, с другой, яркое и пылкое чувство наносит душе человека глубокие раны, доставляет дни лишь страдания.
    Для автора любовь была не просто наивным чувством, оно было сильным и настоящим, часто сопровождалось трагедией, а в некоторых моментах и смертью. Тема любви, в разные годные его творческого пути, раскрывалась с разной стороны. В начале своего творчества Бунин описывал любовь между молодыми людьми, как нечто легкое, естественное и открытое. Она красива и нежна, но в то же время может принести разочарование. Например, в рассказе «Заря всю ночь» он описывает сильную влюбленность простой девушки к молодому человеку. Она готова отдать всю свою молодость и душу любимому человеку, полностью раствориться в нем. Но реальность бывает жестокой, и как часто бывает, влюбленность проходит и на многие вещи человек начинает смотреть по-другому. И в этом произведении он явно описывает разрыв отношений, принесших только боль и разочарование.
    В определенный период своего времени Бунин эмигрировал из России. Именно в это время любовь для него стала зрелым и глубоким чувством. Он начал писать о ней с грустью и тоской, вспоминая свои прошлые годы жизни. Это явно отображается в романе «Митина любовь» написанном им в 1924 году. Сначала все идет хорошо, чувства крепки и надежны, но впоследствии они же приведет главного героя к гибели. Бунин писал не только о взаимной любви двух молодых людей, но в некоторых его произведениях можно встретить и любовный треугольник: «Кавказ» и «Прекраснейшая солнца». Счастье одних неизбежно приносит душевную боль и разочарование для третьего.

  2. Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Очень поэтично раскрывают эту тему в своих произведениях замечательные писатели Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин.
    Их творчество отличают глубокая человечность чувств, тонкий психологизм в раскрытии характеров, искренний тон повествования, лиризм, непринужденность, естественность.
    Писатели утверждают, что любовь – это талант, который, как и талант поэта или музыканта, дается отнюдь не каждому. Говоря о чудесном даре любви, они показывают в своих произведениях, что любить, может только человек с открытой душой, чистым сердцем, душевной гармонией, готовый ради любви совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже на смерть. Писатели приходят к единому мнению, что любовь часто подводит человека к последней, роковой черте – смерти. Это обязательная расплата за счастье. Их произведения объединяет трагичность судеб главных героев. Почти все произведения Бунина о любви кончаются разлукой, смертью, предательством, изменой. В рассказе «темные аллеи» автор повествует о любви огромной по своей силе и, увы, неравной по социальному положению влюбленных. В «Солнечном ударе» зародившаяся любовь, превратившаяся в страсть, приходит несвоевременно, и героям приходится расстаться. В рассказе «Чистый понедельник» влюбленные разлучаются оттого, что героиня произведения отказывается от любви ради монашеской обители. В произведениях Куприна любовь и трагедия так же идут рука об руку. Подтверждение тому такие повести, как «Гранатовый браслет», где неразделенное чувство главного героя, подталкивает его к смерти; «Олеся», где героиня – «ведьмака» вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса, гонимая суеверными жителями; «Поединок», где добрый и простодушный герой погибает из-за расчетливости любимой, так и не познав счастливой любви. Но, не смотря на неизбежность трагедии, настоящая любовь, в творчестве обоих писателей, предстает как чувство чистое, бескорыстное, самоотверженное, не жаждущее награды, ради которого можно терпеть любые лишения. Писатели воспевают любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, равнодушию, и превознося человека, наделенного талантом любить над остальными людьми. Л. Н. Толстой говорил: «сколько сердец, столько и родов любви». Бунин в цикле рассказов «Темные аллеи» показывает разные грани любви. В этом цикле присутствует любовь, как плотское влечение и как возвышенное чувство. Самые различные оттенки чувств интересуют писателя. В своих произведениях Бунин пытается отразить всю гамму сложных отношений героев. Куприн же в своем творчестве обращается к разным эпохам, изображает непохожих героев, принадлежащих к различным слоям общества, но всех их объединяет любовь благородная, преданная, готовая к самопожертвованию, не подчиняющаяся общественным барьерам и люди, открывающие сердце навстречу этой любви. Иван Бунин и Александр Куприн – тонкие психологи, умеющие передать состояние души, раненной любовью. Любовь в их творчестве представляется вечной, несмотря на ее кратковременность, мимолетность. Она становится смыслом жизни, самым ярким и счастливо-трагическим воспоминанием. Писатели утверждают, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, духовно богат и высоконравственен.
    Добавил: annamarixyanna

  3. Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Очень поэтично раскрывают эту тему в своих произведениях замечательные писатели Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин.
    Их творчество отличают глубокая человечность чувств, тонкий психологизм в раскрытии характеров, искренний тон повествования, лиризм, непринужденность, естественность.
    Писатели утверждают, что любовь – это талант, который, как и талант поэта или музыканта, дается отнюдь не каждому. Говоря о чудесном даре любви, они показывают в своих произведениях, что любить, может только человек с открытой душой, чистым сердцем, душевной гармонией, готовый ради любви совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже на смерть. Писатели приходят к единому мнению, что любовь часто подводит человека к последней, роковой черте – смерти. Это обязательная расплата за счастье. Их произведения объединяет трагичность судеб главных героев. Почти все произведения Бунина о любви кончаются разлукой, смертью, предательством, изменой. В рассказе «темные аллеи» автор повествует о любви огромной по своей силе и, увы, неравной по социальному положению влюбленных. В «Солнечном ударе» зародившаяся любовь, превратившаяся в страсть, приходит несвоевременно, и героям приходится расстаться. В рассказе «Чистый понедельник» влюбленные разлучаются оттого, что героиня произведения отказывается от любви ради монашеской обители. В произведениях Куприна любовь и трагедия так же идут рука об руку. Подтверждение тому такие повести, как «Гранатовый браслет», где неразделенное чувство главного героя, подталкивает его к смерти; «Олеся», где героиня – «ведьмака» вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса, гонимая суеверными жителями; «Поединок», где добрый и простодушный герой погибает из-за расчетливости любимой, так и не познав счастливой любви. Но, не смотря на неизбежность трагедии, настоящая любовь, в творчестве обоих писателей, предстает как чувство чистое, бескорыстное, самоотверженное, не жаждущее награды, ради которого можно терпеть любые лишения. Писатели воспевают любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, равнодушию, и превознося человека, наделенного талантом любить над остальными людьми. Л. Н. Толстой говорил: «сколько сердец, столько и родов любви». Бунин в цикле рассказов «Темные аллеи» показывает разные грани любви. В этом цикле присутствует любовь, как плотское влечение и как возвышенное чувство. Самые различные оттенки чувств интересуют писателя. В своих произведениях Бунин пытается отразить всю гамму сложных отношений героев. Куприн же в своем творчестве обращается к разным эпохам, изображает непохожих героев, принадлежащих к различным слоям общества, но всех их объединяет любовь благородная, преданная, готовая к самопожертвованию, не подчиняющаяся общественным барьерам и люди, открывающие сердце навстречу этой любви. Иван Бунин и Александр Куприн – тонкие психологи, умеющие передать состояние души, раненной любовью. Любовь в их творчестве представляется вечной, несмотря на ее кратковременность, мимолетность. Она становится смыслом жизни, самым ярким и счастливо-трагическим воспоминанием. Писатели утверждают, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, духовно богат и высоконравственен.

  4. Талант любви в творчестве И.А.Бунина и А.И. Куприна

    Автор: Бунин И.А.
    Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Очень поэтично раскрывают эту тему в своих произведениях замечательные писатели Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин.
    Их творчество отличают глубокая человечность чувств, тонкий психологизм в раскрытии характеров, искренний тон повествования, лиризм, непринужденность, естественность.
    Писатели утверждают, что любовь – это талант, который, как и талант поэта или музыканта, дается отнюдь не каждому. Говоря о чудесном даре любви, они показывают в своих произведениях, что любить, может только человек с открытой душой, чистым сердцем, душевной гармонией, готовый ради любви совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже на смерть. Писатели приходят к единому мнению, что любовь часто подводит человека к последней, роковой черте – смерти. Это обязательная расплата за счастье. Их произведения объединяет трагичность судеб главных героев. Почти все произведения Бунина о любви кончаются разлукой, смертью, предательством, изменой. В рассказе «темные аллеи» автор повествует о любви огромной по своей силе и, увы, неравной по социальному положению влюбленных. В «Солнечном ударе» зародившаяся любовь, превратившаяся в страсть, приходит несвоевременно, и героям приходится расстаться. В рассказе «Чистый понедельник» влюбленные разлучаются оттого, что героиня произведения отказывается от любви ради монашеской обители. В произведениях Куприна любовь и трагедия так же идут рука об руку. Подтверждение тому такие повести, как «Гранатовый браслет», где неразделенное чувство главного героя, подталкивает его к смерти; «Олеся», где героиня – «ведьмака» вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса, гонимая суеверными жителями; «Поединок», где добрый и простодушный герой погибает из-за расчетливости любимой, так и не познав счастливой любви. Но, не смотря на неизбежность трагедии, настоящая любовь, в творчестве обоих писателей, предстает как чувство чистое, бескорыстное, самоотверженное, не жаждущее награды, ради которого можно терпеть любые лишения. Писатели воспевают любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, равнодушию, и превознося человека, наделенного талантом любить над остальными людьми. Л. Н. Толстой говорил: «сколько сердец, столько и родов любви». Бунин в цикле рассказов «Темные аллеи» показывает разные грани любви. В этом цикле присутствует любовь, как плотское влечение и как возвышенное чувство. Самые различные оттенки чувств интересуют писателя. В своих произведениях Бунин пытается отразить всю гамму сложных отношений героев. Куприн же в своем творчестве обращается к разным эпохам, изображает непохожих героев, принадлежащих к различным слоям общества, но всех их объединяет любовь благородная, преданная, готовая к самопожертвованию, не подчиняющаяся общественным барьерам и люди, открывающие сердце навстречу этой любви. Иван Бунин и Александр Куприн — тонкие психологи, умеющие передать состояние души, раненной любовью. Любовь в их творчестве представляется вечной, несмотря на ее кратковременность, мимолетность. Она становится смыслом жизни, самым ярким и счастливо-трагическим воспоминанием. Писатели утверждают, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, духовно богат и высоконравственен.

  5. В своем освещении темы любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. Писатель не избегает сложных, откровенных тем, изображая в своих рассказах самые интимные человеческие переживания. На протяжении столетий многие художники слова посвящали свои произведения великому чувству любви, и каждый из них находил что-то неповторимое, индивидуальное в этой теме. Особенность же Бунина-художника состоит в том, что он считал любовь трагедией, катастрофой, сумасшествием, великим чувством, способным и беспредельно возвысить, и уничтожить человека.
    Любовь — таинственная стихия, преображающая жизнь человека, придающая его судьбе неповторимость на фоне обыкновенных житейских историй, наполняющая особым смыслом его земное существование. Эта тайна бытия становится темой бунинского рассказа «Грамматика любви» (1915). Герой произведения, некто Ивлев, заехав по пути в дом недавно умершего помещика Хвощинского, размышляет о любви непонятной, изменившей целую человеческую жизнь — и все из-за странного обаяния горничной Лушки, в которую был влюблен Хвощинский.
    Загадка здесь, скорее, таится не в облике Лушки, которая «совсем нехороша была собой», а в характере самого помещика, боготворившего свою возлюбленную. Что за человек был Хвощинский? «Сумасшедший или просто какая-то ошеломленная, вся на одном сосредоточенная душа?» По мнению соседей-помещиков, Хвощинский «слыл в уезде за редкого умницу. И вдруг свалилась на него эта любовь, эта Лушка, потом неожиданная смерть ее, — и все пошло прахом: он затворился в доме, в той комнате, где жила и умерла Лушка, и больше двадцати лет просидел на ее кровати».
    Чем можно назвать это двадцатилетнее затворничество? Помешательством? Для Бунина ответ на этот вопрос вовсе не однозначен. Судьба Хвощинского странно завораживает и беспокоит Ивлева. Он понимает, что Лушка вошла навсегда в его, Хвощинского, жизнь, пробудила в нем чувство сложное, почти святое. Что заставило Ивлева купить у наследника Хвощинского «за дорогую цену» маленькую книжку «Грамматика любви», с которой не расставался старый помещик, лелея воспоминания о Лушке? Ивлев хотел бы понять, чем была наполнена жизнь влюбленного безумца, чем питалась долгие годы его осиротевшая душа. И вслед за героем рассказа раскрыть тайну этого необъяснимого чувства захотят «внуки и правнуки», услышавшие «преданье сладостное» «о сердцах любивших», а вместе с ними и читатель бунинского произведения.
    Попытка автора понять природу любовного чувства содержится и в рассказе «Солнечный удар» (1925). «Странное приключение» потрясает душу поручика. Расставшись с прекрасной незнакомкой, он не может обрести покой. При мысли о невозможности вновь встретить эту женщину он чувствует боль и ненужность дальнейшей жизни без нее, его охватил ужас, отчаяние». Автор убеждает читателя в серьезности чувств, переживаемых героем рассказа. Поручик ощущает себя страшно несчастным. Глубина духовного прозрения героя ясно выражена в финальной фразе рассказа, когда он сидел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет. Как объяснить то, что случилось с ним? Может быть, герой соприкоснулся с тем великим чувством, которое люди называют любовью, и ощущение невозможности потери привело его к осознанию трагичности бытия? Мучения любящей души, горечь потерь, сладкая боль воспоминаний — такие незаживающие раны оставляет в судьбах бунинских героев любовь, и время не властно над ней.
    В рассказе «Темные аллеи» (1935) изображена случайная встреча людей, любивших друг друга тридцать лет назад. Казалось бы, ситуация достаточно заурядная: молодой дворянин легко расстался с влюбленной в него крепостной девушкой Надеждой и женился на женщине своего круга. А Надежда, получив от господ вольную, стала хозяйкой постоялого двора, не вышла замуж, не имела семьи, детей, не узнала обыкновенного житейского счастья. Она признается Николаю, что все это время жила одним и простить его не могла. И не было у нее ничего дороже его на свете как в ту пору, так и потом.
    Она не могла изменить самой себе, своему чувству. А Николай Алексеевич понял, что потерял в Надежде «самое дорогое, что имел в жизни». Но это было минутным прозрением, и покидая постоялый двор, он стыдился своих слов и действий, того, что поцеловал руку. Ему трудно было представить Надежду своей женой, хозяйкой петербургского дома, матерью своих детей. Этот господин придает слишком большое значение сословным предрассудкам, отвергает подлинное чувство. Но он расплатился за свое малодушие отсутствием личного счастья.
    Как по-разному осмысливают происшедшее с ними герои рассказа! Для Николая Алексеевича это «история пошлая, обыкновенная», а для Надежды — не умирающие воспоминания, многолетняя преданность любви.
    Да, любовь многолика и часто необъяснима. Это вечная загадка, и каждый, кто соприкасается с бунинскими произведениями, ищет собственные ответы, размышляя над тайнами любви. Восприятие этого чувства очень личностно, и поэтому кто-то отнесется к изображенному в книге как к «пошлой истории», а кто-то будет потрясен великим даром любви, который, как и талант поэта или музыканта, дается отнюдь не каждому. Но одно, несомненно: бунинские рассказы, повествующие о самом сокровенном, не оставят равнодушными читателей в любую эпоху. Каждый человек найдет в бунинских произведениях что-то созвучное собственным мыслям и переживаниям, прикоснется к великой тайне любви. Именно это делает автора «Солнечного удара» и других великолепных произведений всегда современным писателем, вызывающим глубокий читательский интерес.

  6. Тема любви занимает едва ли не главное место в творчестве Бунина. Эта тема позволяет писателю соотнести то, что происходит в душе у человека, с явлениями внешней жизни, с требованиями общества, которое основывается на отношениях купли-продажи и в котором порой царят дикие и темные инстинкты. Бунин одним из первых в русской литературе заговорил не только о духовной, но и о телесной стороне любви, с необычайным тактом касаясь самых интимных, сокровенных сторон человеческих отношений. Бунин первым осмелился сказать о том, что не обязательно телесная страсть следует за душевным порывом, что в жизни бывает и наоборот (как это случилось с героями рассказа “Солнечный удар”). И какие бы сюжетные ходы ни выбирал писатель, любовь в его произведениях всегда великая радость и великое разочарование, глубокая и неразрешимая тайна, она — и весна, и осень в жизни человека.
    В разные годы Бунин говорил о любви с разной степенью откровенности. В его ранней прозе герои молоды, открыты и естественны. В таких рассказах, как “В августе”, “Осенью”, “Заря всю ночь”, все на редкость просто, кратко и значительно. Чувства, которые испытывают герои, двойственны, расцвечены полутонами. И хотя Бунин рассказывает о людях, чуждых нам по облику, быту, отношениям, мы сразу узнаем и по-новому понимаем собственные предощущения счастья, ожидания глубоких душевных поворотов. Сближение бунинских героев редко достигает гармонии, чаще оно исчезает, едва возникнув. Но жажда любви пылает в их душах. Печальное прощание с любимой завершается мечтами (“В августе “): “Сквозь слезы я смотрел вдаль, и где-то мне грезились южные знойные города, синий степной вечер и образ какой-то женщины, который слился с девушкой, которую я любил…”. Свидание запоминается, потому что свидетельствует о прикосновении к подлинному чувству: “Была ли она лучше других, которых я любил, я не знаю, но в эту ночь она была несравненной” (“Осенью”). А в рассказе “Заря всю ночь” говорится о предчувствии любви, о нежности, которую юная девушка готова излить на своего будущего избранника. При этом юности свойственно не только увлекаться, но и быстро разочаровываться. Бунин показывает нам этот мучительный для многих разрыв между мечтами и действительностью. После ночи в саду, полной соловьиного свиста и весеннего трепета, юная Тата вдруг сквозь сон слышит, как ее жених стреляет галок, и понимает, что она вовсе не любит этого грубого и обыденно-приземленного человека.
    И тем не менее в большинстве ранних рассказов Бунина стремление к красоте и чистоте остается главным, подлинным движением души героев. В 20-е годы, уже в эмиграции, Бунин пишет о любви, словно оглядываясь в прошлое, всматриваясь в ушедшую Россию и тех людей, которых уже нет. Именно так воспринимается нами повесть “Митина любовь” (1924). Здесь Бунин последовательно показывает, как происходит духовное становление героя, ведет его от любви к краху. В повести жизнь и любовь тесно переплетаются. Любовь Мити к Кате, его надежды, ревность, смутные предчувствия словно бы подернуты особой печалью. Катя, мечтающая об артистической карьере, закружилась в фальшивой жизни столицы и изменила Мите. Его муки, от которых не смогла спасти связь с другой женщиной — красивой, но приземленной Аленкой, привели Митю к самоубийству. Митина незащищенность, открытость, неготовность к столкновению с грубой реальностью, неумение страдать заставляют нас острее почувствовать неотвратимость и недопустимость случившегося.
    В ряде бунинских рассказов о любви описывается любовный треугольник: муж — жена — возлюбленный (“Ида”, “Кавказ”, “Прекраснейшая солнца”). В этих рассказах царит атмосфера незыблемости установленного порядка. Брак оказывается непреодолимой преградой к достижению счастья. И часто то, что дается одному, беспощадно отнимается у другого. В рассказе “Кавказ” женщина уезжает с возлюбленным, точно зная, что с момента отправления поезда для ее мужа начинаются часы отчаяния, что он не выдержит и бросится за ней следом. Он действительно ищет ее, а не найдя, догадывается об измене и стреляется. Уже здесь появляется мотив любви как “солнечного удара”, ставший особой, звенящей нотой цикла “Темные аллеи”.
    С прозой 20–30-х годов рассказы цикла “Темные аллеи” сближает мотив воспоминаний о молодости и родине. Все или почти все рассказы ведутся в прошедшем времени. Автор словно стремится проникнуть в глубины подсознания героев. В большинстве рассказов автор описывает телесные наслаждения, прекрасные и поэтичные, рожденные подлинной страстью. Даже если первый чувственный порыв кажется легкомысленным, как в рассказе “Солнечный удар”, то все равно он ведет к нежности и самозабвению, а затем — к настоящей любви. Именно так происходит с героями рассказов “Темные аллеи”, “Поздний час”, “Руся”, “Таня”, “Визитные карточки”, “В одной знакомой улице”. Писатель пишет об одиноких людях и обычных жизнях. Именно поэтому прошлое, осененное юными, сильными чувствами, рисуется поистине звездным часом, сливается со звуками, запахами, красками природы. Словно сама природа ведет к душевно-телесному сближению любящих друг друга людей. И сама природа ведет их к неизбежному расставанию, а иногда — к смерти.
    Мастерство описания бытовых деталей, а также чувственного описания любви присуще всем рассказам цикла, но написанный в 1944 году рассказ “Чистый понедельник” предстает не просто повестью о великой тайне любви и загадочной женской душе, а некой криптограммой. Слишком многое в психологической линии рассказа и в его пейзажных и бытовых деталях кажется зашифрованным откровением. Точность и обилие деталей — не просто приметы времени, не просто ностальгия по навсегда потерянной Москве, а противопоставление Востока и Запада в душе и облике героини, уходящей от любви и жизни в монастырь.
    Бунинские герои жадно ловят мгновения счастья, горюют, если оно проходит мимо, сокрушаются, если обрывается нить, связующая их с любимым человеком. Но при этом они никогда не способны сразиться с судьбой за счастье, выиграть обыкновенный житейский бой. Все истории — рассказы о бегстве из жизни, хоть на краткий миг, хоть на один вечер. Герои Бунина бывают эгоистичны и неосознанно циничны, но все равно теряют самое дорогое — своих возлюбленных. И им остается только вспоминать о жизни, от которой пришлось отказаться. Поэтому любовная тема у Бунина всегда пронизана горечью утраты, расставания, смерти. Все истории о любви заканчиваются трагически, даже если герои остаются в живых. Ведь они при этом теряют лучшую, ценную часть души, теряют смысл существования и оказываются в одиночестве.

  7. Автор: Бунин И.А.
    Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Очень поэтично раскрывают эту тему в своих произведениях замечательные писатели Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин.
    Их творчество отличают глубокая человечность чувств, тонкий психологизм в раскрытии характеров, искренний тон повествования, лиризм, непринужденность, естественность.
    Писатели утверждают, что любовь – это талант, который, как и талант поэта или музыканта, дается отнюдь не каждому. Говоря о чудесном даре любви, они показывают в своих произведениях, что любить, может только человек с открытой душой, чистым сердцем, душевной гармонией, готовый ради любви совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже на смерть. Писатели приходят к единому мнению, что любовь часто подводит человека к последней, роковой черте – смерти. Это обязательная расплата за счастье. Их произведения объединяет трагичность судеб главных героев. Почти все произведения Бунина о любви кончаются разлукой, смертью, предательством, изменой. В рассказе «темные аллеи» автор повествует о любви огромной по своей силе и, увы, неравной по социальному положению влюбленных. В «Солнечном ударе» зародившаяся любовь, превратившаяся в страсть, приходит несвоевременно, и героям приходится расстаться. В рассказе «Чистый понедельник» влюбленные разлучаются оттого, что героиня произведения отказывается от любви ради монашеской обители. В произведениях Куприна любовь и трагедия так же идут рука об руку. Подтверждение тому такие повести, как «Гранатовый браслет», где неразделенное чувство главного героя, подталкивает его к смерти; «Олеся», где героиня – «ведьмака» вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса, гонимая суеверными жителями; «Поединок», где добрый и простодушный герой погибает из-за расчетливости любимой, так и не познав счастливой любви. Но, не смотря на неизбежность трагедии, настоящая любовь, в творчестве обоих писателей, предстает как чувство чистое, бескорыстное, самоотверженное, не жаждущее награды, ради которого можно терпеть любые лишения. Писатели воспевают любовь, противопоставляя ее ненависти, вражде, недоверию, равнодушию, и превознося человека, наделенного талантом любить над остальными людьми. Л. Н. Толстой говорил: «сколько сердец, столько и родов любви». Бунин в цикле рассказов «Темные аллеи» показывает разные грани любви. В этом цикле присутствует любовь, как плотское влечение и как возвышенное чувство. Самые различные оттенки чувств интересуют писателя. В своих произведениях Бунин пытается отразить всю гамму сложных отношений героев. Куприн же в своем творчестве обращается к разным эпохам, изображает непохожих героев, принадлежащих к различным слоям общества, но всех их объединяет любовь благородная, преданная, готовая к самопожертвованию, не подчиняющаяся общественным барьерам и люди, открывающие сердце навстречу этой любви. Иван Бунин и Александр Куприн – тонкие психологи, умеющие передать состояние души, раненной любовью. Любовь в их творчестве представляется вечной, несмотря на ее кратковременность, мимолетность. Она становится смыслом жизни, самым ярким и счастливо-трагическим воспоминанием. Писатели утверждают, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, духовно богат и высоконравственен.

  8. Тема любви в рассказах И. А. Бунина

    Любовь во все времена занимала ключевую позицию в творчестве многих писателе. Так это было и у И. А. Бунина. В его произведениях ей отведена особая роль: любовь всегда трагична, она обнажает сокровенное, даже то, что человек хотел бы скрыть ото всех. Об этом удивительном чувстве, способном принести как великое счастье, так и сильнейшие страдания, И. А. Бунин написал цикл рассказов “Темные аллеи”, каждый из которых понимание Бунинской любви с разных сторон.
    В рассказе “Холодная осень” главная героиня полюбила мужчину, который вскоре погиб на войне. Он знал, что это может случиться, и советовал возлюбленной жить без него, порадоваться на свете, пока он будет ждать её на другой стороне. Героиня живет, выходит замуж, заботится о племяннике своего мужа, но на собственном закате понимает, что время, прошедшее со смерти её истинной любви, жизнью назвать нельзя, это лишь существование. Героиня спрашивает себя: “Да, и что же все таки было в моей жизни? Только тот холодный осенний вечер”. Она готова умереть, потому что смерть лучше жизни без любви. Рассказ заканчивается очень сильной фразой: “Я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду”. Она не боится смерти , она ждет её как спасения, возможности наконец быть с любимым, пусть и не в этой жизни.
    Также явно трагичность любви в восприятии И. А. Бунина показана в его отдельном рассказе “Солнечный удар”. Это история двух уже зрелых людей, встретивших друг друга именно в тот жизненный момент, когда эта встреча была им необходима. В творчестве Бунина нет случайностей, это была судьба. Но герои не подростки, женщина связана обязательствами, и, хотя читатель видит, что это истинная любовь, эта встреча не ведет абсолютно ни к чему. Герои сходят с парома, чтобы хоть несколько часов быть вместе, однако, расставаясь с той, кого уже успел полюбить, поручик уже не знает, что делать в этом городе. “Все это было так глупо, так нелепо, что он бежал с базара”. Больше ни в чем нет смысла. “Поручик сидел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет”. Любовь героев взаимна, их чувства искренние, однако их встреча ни к чему не ведет, оставляя в сердце сладкую горечь пережитых ими чувств.
    “Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена”, – говорит И. А. Бунин. В его понимании любовь чувство стихийное, человек не может его контролировать, но без него жизнь пуста и бессмысленна. Лучше сгореть от любви, разбить себе сердце, но полюбить, чем не испытать этого чувства вовсе!

  9. Тематику любви затрагивали многие знаменитые русские писатели, не обошел ее стороной и Иван Алексеевич Бунин. В литературном творчестве этого талантливого автора на первое место хочется выдвинуть рассказы, ключевым центром, даже стержнем которых является любовь.
    В рассказах Бунина любой читатель буквально с самых первых страниц может увидеть, как автор преподносит простому обывателю любовь, сравнивая ее сокровенным таинством.
    Сборник «Темные аллеи» состоит из трех частей, которые включают в себя много рассказов. Этот весь сборник посвящен романтическим отношениям и любви. В нем отображена идейная мысль автора о том, что любовь, какой бы она не была, на самом деле является великим счастьем, даже если она и неразделенная.
    Читая «Темные аллеи», люди сталкиваются с любовной драмой. Именно она и является основным звеном человеческих отношений. Все ложное отвергается автором, на первый план выходит истинное красивое чувство, хотя оно с виду и замутнено миром жестокости и обмана.
    В своих рассказах Бунин довольно часто сопоставляет любовь со смертью («Галя Ганская»), с развратом («Сто рупий», «Степа»), с ненавистью («Красавица»). Прекрасное с красивым у Бунина практически не сочетается, а вот любовь и нечто темное, злое – эта связь проскальзывает во многих произведениях.
    Многие рассказы Бунина, к примеру «Натали», «Таня», «Генрих», «Солнечный удар», знакомы миллионам читателей, в этих произведениях автор повествует о несчастной трагичной любви, которая заканчивается печальным исходом событий. Но именно такое описание любви дает читателю почву для осознания истинного облика прекрасного и светлого чувства.
    Бунин показывает обществу любовь во всех красотах, часто его герои любят друг друга, но не могут быть вместе в силу каких-либо обстоятельств, некоторые персонажи не могут определиться в своих истинных чувствах и отдать предпочтение единственному человеку.
    Бунинская любовь является для читателей объектом непостижимым, она словно сокрыта для общества житийными проблемами.
    В своем творчестве Иван Алексеевич показывает людям и любовь к замужней женщине, это безнадежное чувство описано, скажем, в рассказе «Солнечный удар». Молодой офицер, встретив на корабле женщину, чувствует к ней мимолетное, как ему кажется, влечение. Военный, привыкший с легкостью покорять сердца дам, влюбляется, как мальчишка. Но для подобной любви счастливого финала предусмотрено быть не может. Вслед за прекрасными волнительными минутами счастья героев, несомненно, должна ждать суровая обыденность. Такая любовь отражает жестокость и боль, возникающие при мимолетных чувствах, развиться которым не представляется случай. В «Солнечном ударе» над любовью одержали вверх обстоятельства и обязательства женщины перед своей семьей: супругом и маленькой дочерью.
    В «Темных аллеях» читатель может встретить грустную историю о соблазнении молодым барином совсем юной крестьянской девушки. Спустя много лет герои встречаются вновь, автор показывает, что старик-военный, увидев постаревшую женщину, был потрясен, узнав, что, несмотря на обман и расставание, женщина пронесла любовь к нему через всю свою жизнь.
    В бунинских рассказах любовь не приносит длительного счастья. Как правило, его герои расстаются, познав искорки мимолетной страсти. Это высокое чувство для героев рассказов Ивана Бунина по большей части можно назвать душевной болью, которая стократ сильней физической.

  10. Тема любви. Многие произведения И. А. Бунина, и прежде всего его рассказы о любви, открывают нам его тонкую и наблюдательную душу писателя-художника, писателя-психолога, писателя-лирика.
    В лучших своих вещах, написанных как на родине, так и на чужбине, Бунин предстает перед нами певцом любви. Так, как он писал об этом чувстве, не писал до него никто в русской лите-ратуре. В многочисленных рассказах писателя можно найти самые разнообразные оценки и причудливые разновидности любви: это и любовь-жалость, неотделимая от нежности и сострадания («Таня»), и продажная любовь («Барышня Клара»), и любовь женщин необычайной душевной красоты, наделенных талантом любви и способных поделиться своим счастьем («Руся», «Генрих», «Натали»),
    Цикл «Темные аллеи» — это сборник новелл, жизненных зарисовок, основной темой которых является высокое и светлое человеческое чувство. И здесь Бунин предстает смелым новатором, насколько откровенна, натуралистически отчетлива и в то же время легка, прозрачна, неуловима любовь в этих рассказах.
    Все рассказы Бунина о любви имеют неповторимый сюжет, оригинальных лирических героев. Но объединяет их всех общий «стержень»: внезапность любовного озарения, страстность и кратковременность отношений, трагический исход. Это происходит потому, что истинная любовь, как считал писатель, обречена быть только вспышкой и не терпит продления.
    Как о высшем даре судьбы сказано о любви в рассказе «Солнечный удар». Но и здесь трагичность высокого чувства усугубляется именно тем, что оно взаимно и слишком прекрасно, чтобы продлиться, не превращаясь в обыденность.
    Удивительно, но несмотря на несчастливые финалы рассказов, любовь у Бунина почти всегда совершенна, гармонична, взаимна, ее не могут испортить или подточить ни ссоры, ни проза жизни. Может быть, поэтому она так коротка? Ведь эти мгновения возвышающих и мужчину, и женщину отношений не проходят бесследно, они остаются в памяти ориентирами и надежными светлыми маяками, к которым люди возвращаются на протяжении всей жизни.
    Несхожесть «любовных сюжетов» рассказов Бунина помогает нам понять разнообразие, индивидуальность, неповторимость каждой истории любви: счастливая или несчастная, взаимная или безответная, возвышающая или уничтожающая… На протяжении всей жизни человек может не единожды прикоснуться к этой тайне, возникающей глубоко в сердце и переворачивающей, раскрашивающей в яркие цвета весь мир, — и каждый раз его любовь будет новой, свежей, непохожей на прошлое… Я думаю, именно это и хотел передать в своих рассказах И. А. Бунин.

  11. Для писателей светлое чувство – это самое прекрасное, что могло случиться с человеком. Поэтому тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимала особое место, поэтому их произведения так волновали читателей. Но понимали они его каждый по-своему. В творчестве И. А. Бунина любовь – это вспышка эмоций, счастливое мгновение, которое внезапно появляется в жизни, а потом так же резко обрывается. Поэтому в его рассказах герои вызывают противоречивые чувства у читателей.
    Так, в рассказе “Солнечный удар” показана любовь-вспышка, любовь-мгновение, озарившая жизнь двух людей на краткий миг. И после того, как они расстались, главный герой почувствовал себя старше на много лет. Потому что эта мимолетная любовь забрала все то лучшее, что было в нем. Или в рассказе “Темные аллеи” главная героиня продолжала любить, но так и не смогла простить слабости возлюбленного. А он, хотя и понимал, что она отдала ему лучшие годы, продолжал считать, что поступил правильно. И если в творчестве Куприна, любовь непременно была трагической, то у Бунина она показана как более сложное чувство.

    Необычная сторона светлого чувства

    Хоть любовь в произведениях Бунина и Куприна – это отношения между двумя людьми искренние, настоящие, но иногда любовь может быть совсем другой. Именно такая сторона показана в рассказе “Господин из Сан-Франциско”. Хоть это произведение и не о любви, в одном эпизоде говорится, что по кораблю ходила одна счастливая пара и все, глядя на нее, видели двух влюбленных. И только капитан знал, что их наняли специально, чтобы они играли сильное чувство.

  12. Цикл “Темные аллеи” — это сборник новелл, жизнен­ных зарисовок, основной темой которых является высокое и светлое человеческое чувство. И здесь Бунин предстает смелым новатором, насколько откровенна, натуралистически отчетлива и в то же время легка, прозрачна, неуловима любовь в этих рассказах.
    Все рассказы Бунина о любви имеют неповторимый сюжет, оригинальных лирических героев. Но объединяет их всех общий “стержень”: внезапность любовного озаре­ния, страстность и кратковременность отношений, траги­ческий исход. Это происходит потому, что истинная любовь, как считал писатель, обречена быть только вспыш­кой и не терпит продления.
    Как о высшем даре судьбы сказано о любви в рассказе “Солнечный удар”. Но и здесь трагичность высокого чув­ства усугубляется именно тем, что оно взаимно и слиш­ком прекрасно, чтобы продлиться, не превращаясь в обы­денность.
    Удивительно, но несмотря на несчастливые финалы рас­сказов, любовь у Бунина почти всегда совершенна, гармо­нична, взаимна, ее не могут испортить или подточить ни ссоры, ни проза жизни. Может быть, поэтому она так ко­ротка? Ведь эти мгновения возвышающих и мужчину, и женщину отношений не проходят бесследно, они остаются в памяти ориентирами и надежными светлыми маяками, к которым люди возвращаются на протяжении всей жизни.
    Несхожесть “любовных сюжетов” рассказов Бунина помогает нам понять разнообразие, индивидуальность, неповторимость каждой истории любви: счастливая или несчастная, взаимная или безответная, возвышающая или уничтожающая… На протяжении всей жизни человек может не единожды прикоснуться к этой тайне, возни­кающей глубоко в сердце и переворачивающей, раскраши­вающей в яркие цвета весь мир, — и каждый раз его любовь будет новой, свежей, непохожей на прошлое… Я думаю, именно это и хотел передать в своих рассказах И. А. Бунин.[/sms]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *