Сочинение на тему что написано пером не вырубишь топором
6 вариантов
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Мальчик Миша никогда не был в Москве и папа обещал взять его с собой в зимние каникулы в поездку. Но только было одно условие: если он закончит четверть без троек.
Но как назло в последний день Миша не выучил урок по литературе. Его спросили и в дневнике оказалась двойка. А в четверти, конечно, появилась тройка.
Миша очень расстроился, ему очень хотелось попасть в Москву. Уже все его друзья там побывали и хвастались этим. Мише было обидно до слез. И он решил исправить тройку сам, он подтер оценку стирательной резинкой и написал четверку.
Но это исправление было заметно. Тогда он решил замазать отметку «штрихом». Но это совсем испортило дело: белое пятно было видно. Потом Миша попробовал убрать замазку, и тогда на странице дневника появилась дырка. Вот теперь уже точно все дело было испорчено, и помочь себе было нечем.
Делать нечего, пришлось показывать папе дневник и во всем сознаться. А про поездку и думать нечего.
Папа сказал, что раз Миша нашел в себе смелость во всем признаться, то не все еще так плохо. А еще он вспомнил старую мудрую пословицу: что написано пером, того не вырубишь топором.
Пословица: Что написано пером, того не вырубишь топором. Варианты написания:
Что написано пером, то не вырубишь топором.
Что написано пером — не вырубишь топором. Похожие по смыслу русские пословицы:
Что напишет писака, не слижет и собака.
Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
Русская пословица «Что написано пером, того не вырубишь топором» имеет аналоги на латинском языке:
Littera scripta manet. — Написанная буква остается, написанное не пропадет.
Et semel emissum volat irrevocabile verbum. — И едва ты его произнес, улетает невозвратное слово. (латинское изречение XV века).
Verba volant, scripta manent — Слова улетают, написанное остается.
Возник уже и современный вариант пословицы: «Что написано клавиатурой — не выдолбишь арматурой» ??
Происхождение:
Считается, что возникла эта старинная русская пословица в момент распространения письменности на Руси. В то время всему, что написано (будь то письмо или документ), придавалось огромное значение. Написал князь приказ — его нужно было непременно огласить простому народу. Документ обсуждению не подлежал и был обязательным к выполнению. Написано — значит законно, «железно» и поменять нельзя.
Смысл, значение
Одна из самых популярных и употребляемых по сей день пословиц! Пословица русская, но имеет аналоги на латинском языке (см. выше).
Основное значение высказывания в том, что все написанное на бумаге и ставшее известным людям, изменить нельзя. Это касается документов, заверенных подписью, литературных произведений, писем и интернет-сообщений. В русском языке есть похожая по смыслу пословица, но относящаяся к устной речи: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь».
С одной стороны, хорошо, что люди, благодаря интернету, получили доступ к классике и другим книгам в публичных сетевых библиотеках, а с другой – различные сервисы и соцсети стремительно обесценивают значения слов. Теперь их тоннами бросают на ветер, и они ничего не стоят. Любой, у кого есть выход в интернет, может поделиться своими мыслями с миром. Сеть предоставляет широкие возможности для публикации различных опусов. Причем есть статистика, что различные фанфики читают охотнее, чем покупают книги в серьезных книжных магазинах. Другими словами, Сеть выступает реальной альтернативой издательствам, которые не хотят публиковать неизвестных авторов, так как они не гарантируют прибыли. В свою очередь, сетевые авторы не горят желанием превращать сочинительство в профессию и встраиваться в конвейер по производству текстов.
Но есть и хорошая новость. Все еще верно утверждение, что настоящая литература – это та, которая опубликована в издательстве на бумажном носителе. Хотя и это ненадежный критерий: не все, что вышло в свет, можно считать литературой в высоком смысле слова. Но оставим споры по этому вопросу, ибо они бесконечны и глубоко субъективны. В контексте нашей темы важно только то, что устойчивый оборот «Что написано пером, не вырубишь топором», смысл которого мы разбираем, все еще актуален не только для юридических операций, но и для русской словесности.
Профессиональным писателем может считаться только тот, чьи книги публикуются, и человек живет литературным трудом. А все остальные попадают в категорию любителей. Они лишь мечтают о том, чтобы о них узнала публика. Хотя, что касается популярности, порой у сетевых авторов большая аудитория, чем у тех, кто считается серьезным писателем. Поэтому о современной жизни поговорки «Что написано пером, не вырубишь топором» нельзя сказать ничего определенного, но «Пациент скорее жив, чем мертв».
1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью1.ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС)
собственное высказывание
Я считаю, что.. . Я часто задумываюсь над вопросом,.. .
СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса (В наше время особенно остро стоит проблема… Или: Проблема… является актуальной в наши дни)
Я считаю, что.. . Я часто задумываюсь над вопросом,.. .
2) С помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором» . В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. )
3) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо. )
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ – РАССУЖДЕНИЯ
-Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис.
-Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во – первых, во – вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой – то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
– Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
-Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
это подтверждается тем… ; это объясняется тем… ; это обусловлено тем… ; причина состоит в следующем… ; отсюда вытекает… ; из этого следует, что… ; из этого вытекает, что… ; это позволяет предположить, что…
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ – РАССУЖДЕНИЯ
СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
-вводных слов (таким образом, итак)
-синтаксических конструкций
(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )
В частности, можно сказать о том, какая ответственность ложится на человека, который решил, например, написать книгу или даже просто статью в газету. Люди часто больше доверяют написанному , чем сказанному устно, и потому надо серьезно относиться к содержанию написанного. Оно может серьезно повлиять на чей-нибуть выбор в той или иной проблеме и после изменить что-либо часто уже довольно трудно а то и вовсе невозможно.
Написанное произведение в наш век информации может сохраниться на очень долгий период, влияя на сознание его читателей. И даже если автор передумал и написал опровержение своему тексту, ”написанное пером” продолжает жить в информационном пространстве без контроля со стороны автора. Действительно – ”не вырубишь топором”.
Можно отметить важность в жизни общества различных документов, удостоверяющих личность или права собственности на имущество- паспорт, водительские права и т.д. Часто споры между людьми заканчиваются, когда один предъявляет документ по спорному вопросу – написано пером, не вырубишь топором!
Даже наспех написанная записка другу может потом долго свидетельствовать о нашей неграмотности или напоминать о давно прошедшем детстве.
Конечно, эта поговорка предупреждает о том, чтобы писали грамотно, без ошибок.
Присутствие в поговорке словосочетания “не вырубить топором” напоминает о том, что бумага изготавливается из древесного материала и о том, что в старину, вместо бумаги, использовалась береста. Топором обрабатывают срубленное дерево, срубают ненужные ветки и сучки. Такая работа не может быть совершена с написанным текстом на бумаге или бересте. Если что-нибудь написано неверно, то трудно удалить такое из текста одним движением руки так, чтобы следа не осталось. А срубленное дерево не посадить обратно. Поэтому в целях сохранения природы и человеческих сил необходимо сразу писать грамотно. Да и если дело доходит до пера, значит уже совершена великая подготовительная работа по созданию текста, к которой имеют отношение многие люди. Каждое слово, написанное пером, начинает иметь особое значение, начинает быть решающим и даже судейским. Слово из текста не вырубить топором, но может быть из-за слова отрублена голова. Наверное, этой поговоркой предупреждают о возможной подобной потере и о неисправимых последствиях в результате серьезной или не серьезной письменной работы.
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Мальчик Миша никогда не был в Москве и папа обещал взять его с собой в зимние каникулы в поездку. Но только было одно условие: если он закончит четверть без троек.
Но как назло в последний день Миша не выучил урок по литературе. Его спросили и в дневнике оказалась двойка. А в четверти, конечно, появилась тройка.
Миша очень расстроился, ему очень хотелось попасть в Москву. Уже все его друзья там побывали и хвастались этим. Мише было обидно до слез. И он решил исправить тройку сам, он подтер оценку стирательной резинкой и написал четверку.
Но это исправление было заметно. Тогда он решил замазать отметку «штрихом». Но это совсем испортило дело: белое пятно было видно. Потом Миша попробовал убрать замазку, и тогда на странице дневника появилась дырка. Вот теперь уже точно все дело было испорчено, и помочь себе было нечем.
Делать нечего, пришлось показывать папе дневник и во всем сознаться. А про поездку и думать нечего.
Папа сказал, что раз Миша нашел в себе смелость во всем признаться, то не все еще так плохо. А еще он вспомнил старую мудрую пословицу: что написано пером, того не вырубишь топором.
Пословица: Что написано пером, того не вырубишь топором.
Варианты написания:
Что написано пером, то не вырубишь топором.
Что написано пером — не вырубишь топором.
Похожие по смыслу русские пословицы:
Что напишет писака, не слижет и собака.
Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
Русская пословица «Что написано пером, того не вырубишь топором» имеет аналоги на латинском языке:
Littera scripta manet. — Написанная буква остается, написанное не пропадет.
Et semel emissum volat irrevocabile verbum. — И едва ты его произнес, улетает невозвратное слово. (латинское изречение XV века).
Verba volant, scripta manent — Слова улетают, написанное остается.
Возник уже и современный вариант пословицы: «Что написано клавиатурой — не выдолбишь арматурой» ??
Происхождение:
Считается, что возникла эта старинная русская пословица в момент распространения письменности на Руси. В то время всему, что написано (будь то письмо или документ), придавалось огромное значение. Написал князь приказ — его нужно было непременно огласить простому народу. Документ обсуждению не подлежал и был обязательным к выполнению. Написано — значит законно, «железно» и поменять нельзя.
Смысл, значение
Одна из самых популярных и употребляемых по сей день пословиц! Пословица русская, но имеет аналоги на латинском языке (см. выше).
Основное значение высказывания в том, что все написанное на бумаге и ставшее известным людям, изменить нельзя. Это касается документов, заверенных подписью, литературных произведений, писем и интернет-сообщений. В русском языке есть похожая по смыслу пословица, но относящаяся к устной речи: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь».
С одной стороны, хорошо, что люди, благодаря интернету, получили доступ к классике и другим книгам в публичных сетевых библиотеках, а с другой – различные сервисы и соцсети стремительно обесценивают значения слов. Теперь их тоннами бросают на ветер, и они ничего не стоят. Любой, у кого есть выход в интернет, может поделиться своими мыслями с миром. Сеть предоставляет широкие возможности для публикации различных опусов. Причем есть статистика, что различные фанфики читают охотнее, чем покупают книги в серьезных книжных магазинах. Другими словами, Сеть выступает реальной альтернативой издательствам, которые не хотят публиковать неизвестных авторов, так как они не гарантируют прибыли. В свою очередь, сетевые авторы не горят желанием превращать сочинительство в профессию и встраиваться в конвейер по производству текстов.
Но есть и хорошая новость. Все еще верно утверждение, что настоящая литература – это та, которая опубликована в издательстве на бумажном носителе. Хотя и это ненадежный критерий: не все, что вышло в свет, можно считать литературой в высоком смысле слова. Но оставим споры по этому вопросу, ибо они бесконечны и глубоко субъективны. В контексте нашей темы важно только то, что устойчивый оборот «Что написано пером, не вырубишь топором», смысл которого мы разбираем, все еще актуален не только для юридических операций, но и для русской словесности.
Профессиональным писателем может считаться только тот, чьи книги публикуются, и человек живет литературным трудом. А все остальные попадают в категорию любителей. Они лишь мечтают о том, чтобы о них узнала публика. Хотя, что касается популярности, порой у сетевых авторов большая аудитория, чем у тех, кто считается серьезным писателем. Поэтому о современной жизни поговорки «Что написано пером, не вырубишь топором» нельзя сказать ничего определенного, но «Пациент скорее жив, чем мертв».
1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью1.ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС)
собственное высказывание
Я считаю, что.. . Я часто задумываюсь над вопросом,.. .
СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса (В наше время особенно остро стоит проблема… Или: Проблема… является актуальной в наши дни)
Я считаю, что.. . Я часто задумываюсь над вопросом,.. .
2) С помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором» . В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи. )
3) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо. )
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ – РАССУЖДЕНИЯ
-Приводим аргументы, факты, доказывающие данный тезис.
-Так как аргументов несколько, то используем специальные вводные слова для оформления рассуждения: во – первых, во – вторых и т. д. Но если вы сомневаетесь, поддерживаете в какой – то степени ту и другую точку зрения, уместнее использовать другие вводные слова: с одной стороны, с другой стороны.
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
– Глаголов 1-го лица мн. числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)
-Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
это подтверждается тем… ; это объясняется тем… ; это обусловлено тем… ; причина состоит в следующем… ; отсюда вытекает… ; из этого следует, что… ; из этого вытекает, что… ; это позволяет предположить, что…
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ – РАССУЖДЕНИЯ
СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:
-вводных слов (таким образом, итак)
-синтаксических конструкций
(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )
В частности, можно сказать о том, какая ответственность ложится на человека, который решил, например, написать книгу или даже просто статью в газету. Люди часто больше доверяют написанному , чем сказанному устно, и потому надо серьезно относиться к содержанию написанного. Оно может серьезно повлиять на чей-нибуть выбор в той или иной проблеме и после изменить что-либо часто уже довольно трудно а то и вовсе невозможно.
Написанное произведение в наш век информации может сохраниться на очень долгий период, влияя на сознание его читателей. И даже если автор передумал и написал опровержение своему тексту, ”написанное пером” продолжает жить в информационном пространстве без контроля со стороны автора. Действительно – ”не вырубишь топором”.
Можно отметить важность в жизни общества различных документов, удостоверяющих личность или права собственности на имущество- паспорт, водительские права и т.д. Часто споры между людьми заканчиваются, когда один предъявляет документ по спорному вопросу – написано пером, не вырубишь топором!
Даже наспех написанная записка другу может потом долго свидетельствовать о нашей неграмотности или напоминать о давно прошедшем детстве.
Конечно, эта поговорка предупреждает о том, чтобы писали грамотно, без ошибок.
Присутствие в поговорке словосочетания “не вырубить топором” напоминает о том, что бумага изготавливается из древесного материала и о том, что в старину, вместо бумаги, использовалась береста. Топором обрабатывают срубленное дерево, срубают ненужные ветки и сучки. Такая работа не может быть совершена с написанным текстом на бумаге или бересте. Если что-нибудь написано неверно, то трудно удалить такое из текста одним движением руки так, чтобы следа не осталось. А срубленное дерево не посадить обратно. Поэтому в целях сохранения природы и человеческих сил необходимо сразу писать грамотно. Да и если дело доходит до пера, значит уже совершена великая подготовительная работа по созданию текста, к которой имеют отношение многие люди. Каждое слово, написанное пером, начинает иметь особое значение, начинает быть решающим и даже судейским. Слово из текста не вырубить топором, но может быть из-за слова отрублена голова. Наверное, этой поговоркой предупреждают о возможной подобной потере и о неисправимых последствиях в результате серьезной или не серьезной письменной работы.