Что осуждается в русских баснях?
Русское творчество всегда было очень ярким явлением. Одним из его проявлений стали басни. Однако стоит заметить, что басни – не просто стихи, они созданы не для развлечения или увеселения людей. У каждой басни есть предназначение – научить человека чему-либо, направить на истинный пути и указать на его ошибки.
Ярчайшим представителем, кто создавал те самые поучительные басни, был Иван Крылов. Стоит только вспомнить его произведение «Ворона и лисица», в которой автор высмеивает такие людские пороки, как жадность и отсутствие толерантности к ближнему. А в басне «стрекоза и муравей» каждый читатель отмечает для себя, что изображая животных, Иван Крыловвоплощает в главных героях лень, и противоположное ей качество – трудолюбием. Маленький муравей трудится весь день, не покладая рук, в то время когда стрекоза лишь веселиться день и ночь, легко и беззаботно, не задумываясь при этом о своем будущем благополучии.
В каждом произведении Крылована первый план выдвинут простой повествователь, который легко рассказывает о различных жизненных ситуациях с разнообразным содержанием. Как правило, лирический герой скрывает свое мнение о людских порокахи выражает его посредством пословиц и поговорок. Таким образом, басни пишутся простым разговорным языком, языком народа, что соответствует характеру, социальному положению и психологии каждого персонажа. Поэтому утратилась относительность героя басни. Это проявляется во многих баснях Ивана Андреевича, особенно в таких как «Крестьянин и овца», «Демьянова уха», «Волк и ягнёнок», «Кот и повар».
Сюжеты басен Крылова возделываются в различных точках зрения на вещи, в действиях и речевой логике персонажей, в их социальной среде. Практически во всём описана психологическая атмосфера, проявленная вследствие устроенной жизни русского человека.
Но стоит отметить, что не только Иван Андреевич был автором многочисленных басен, в которых осуждались глупость, лень, зависть, злость и прочие негативные качества. Главное не то, кто писал, и какие басни получались, самое важное – что эти произведения не оставались пустым звоном в сердцах читателей. Каждый, кто углублялся в чтение басен извлекал для себя тот или иной урок, что вне гласно вносится автором.
Сперва разберемся, что представляет собой басня? Это небольшой рассказ-аллегория, в котором говорится о каком-то случае, произошедшем когда-то давно и чаще всего между животными. Но животные в баснях не простые: они не только говорят, они поступают как люди, совершают те же проступки и являются носителями тех же пороков.
В русских, как и баснях других народов, каждое животное обычно является олицетворением какого-нибудь порока. Так лиса обычно символизирует хитрость, осел – глупость, ягненок – беспомощность, волк – беспощадность и т.д.
Басня – это поучительная история, в которой автор, через юмор и сатиру, завуалированно обнажает пороки современного общества и отдельно взятых людей, колоритно и ярко демонстрируя аморальность действий и поступков некоторых своих героев, он пытается привлечь к ним внимание общественности.
Так, например, когда впервые вышла в свет басня Крылова “Волк на псарне”, практически каждый читающий житель Российской империи понимал, что речь в ней шла о переговорах Кутузова с Наполеоном. Басня обычно всегда заканчивается ярко выраженной моралью. Собственно ради этой морали басня и задумывалась. В упомянутой басне мораль заключалась в словах:
Многие известные словосочетания, подобно бабочкам, выпорхнули из басен и стали крылатыми. Среди самых известных:
и т.д.
Ответ оставил Гость
Басня – это древний род литературы. Знаменитые баснописцы жили еще в Древней Греции, в Древнем Риме, во все века. Родоначальником жанра басни в европейской литературе принято считать древнего поэта Эзопа (V-VI в-в до н. э.) , в римской Федра.
Басня не любит прямо и открыто осуждать человека и его пороки, поэму она использует аллегорию (иносказание) .
Басня должна не осуждать человека и его пороки, а учить, как нужно поступить в данной ситуации.
басни, как правило, стихотворный рассказ нравоучительного характера. В баснях используются аллегории (иносказания ), олицетворения. Действующими лицами часто выступают не только люди, но и животные, растения, вещи. Афористически сформулированный вывод, нравоучения, мораль даются в концовке басни или в ее начале.
Неважно, написана басня в стихах или прозе, но она должна носить поучительной характер, в ней должен быть вывод, который называется мораль. Басни пишутся аллегорическим, или эзоповым (иносказательным) языком.
Очень интересное исследование провели учащиеся гимназии 139, Омск. Это очень полный и исчерпывающий анализ. После такой работы не осталось никаких сомнений в усвоении всех особенностей жанра.
Невежд и неуков разоблачает Крылов в басне «Мартышка и очки». Некоторые люди очень похожие на персонажа басни: не способные понять какое-то явление, они отрицают или запрещают его. Немало действующих лиц басен Крылова будто пришло из народных сказок. Их «характеры» хорошо известны, но автор создает такие ситуации, в которых раскрывается их сущность.
Лиса — персонаж многих сказок. Этот образ используют, когда нужно изобразить хитрость, лукавство. В басне «Ворона и Лиса» именно хитрость помогают Лисе завладеть куском сыра. Но басня осуждает не лукавство и хитрость, а подхалимство и тех, кто верит любым словам, чтобы только они были приятными. Басни Крылова разоблачают разные изъяны человеческих характеров и учат искусству жить достойно.
Общее и отличное басни Крылова «Волк и ягненок» и одноименной басни Эзопа
Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в древности, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений.
Как возникает новое произведение на основе известного сюжета, попробуем исследовать это на примере басен Эзопа и Крылова.
Эзоп — легендарный поэт, которого считают основателем жанра басни. Басни Эзопа прозаические, повествовательные, лаконичные. Главное внимание уделяется столкновению между носителями определенных черт или разных жизненных позиций. В басне «Волк и ягненок» характеры персонажей четко определены: Ягненок олицетворяет беззащитность, Волк — силу. Мораль выплывающая отсюда: справедливая защита не имеет силы для тех, кто намеревается делать несправедливость.
В отличие от Эзопа, Крылов поместил мораль своей басни в начале, но развитие событий в басне не воспринимается как простая иллюстрация морали. У Крылова волк становится воплощением неумолимой злой силы, жестокости и своеволия, а развитие сюжета на наших глазах раскрывает механизм действия этой жестокой силы. Читатели становятся свидетелями всего, что происходит с героями.
В начале басни Ягненок не пугается Волка, ведь он никому ничем не вредит и не нарушает установленные правила. Бессмысленные обвинения, которые выдвигает Волк, Ягненок с легкостью опровергает. В ответах Ягненка есть чувство собственного достоинства. На какое-то мгновение читателям даже кажется, что Ягненок загнал Волка в тупик, потому что хищник не имеет больше аргументов для обвинения. Но из этого вовсе не выплывает, что после встречи с Волком Ягненок останется невредимым. Как раз наоборот. Каждый достойный ответ Ягненка еще больше раздражает Волка. Наконец своевольному хищнику надоедает выискивать мнимые вины своей жертвы и он показывает свою сущность. Последние слова басни: «Сказал — и в темный лес Волк поволок Ягненка» — в то же время ожидаемые и неожиданные. Читатель от самого начала знал, что так должно было случиться, но, наблюдая за развитием событий, надеялся, что Ягненок таки доведет свою невинновность.
В баснях Эзопа и Крылова общим является сюжет, персонажи и даже мораль. Басня Эзопа написана прозой, а Крылова стихотворениями. Но, по моему мнению, главнее всего, что отличает эти две басни — это самое читательское восприятие произведений. Басня Эзопа обращение, так сказать, к уму читателя. А басня Крылова — к его сердцу.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Ответ оставил Гость
Особое место в русской литературе занимают басни. Басни – это в основном короткие произведение, в которых с помощью аллегорий баснописец раскрывает и высмеивает пороки общества, людей, человека. В основном в баснях используются образы животных, например, лисы, зайцы, волка, медведя. Но иногда героями становятся и неодушевленные предметы. Такое прием называют «эзопов язык», потому что именно Эзоп был первым баснописцем. В русской же литературе самым знаменитым писателем басен является Иван Крылов. В своих смешных и обличительных произведениях он высмеивал людей и их плохие качества. Он чаще всего использовал образы животных. К примеру, лиса у него – это хитрое животное. Волк является символ силы и, в то же время, глупости. Ягненок – символ бессилия, символ слабости. Свинья в баснях И.Крылова представляется как животное-невежда. С детства мы знаем и читаем много басен И.Крылова. Одна из самых известных, мне кажется, это басня, которая называется «Лебедь, Щука и Рак». В этой басне персонажи-животные отражают различных по характеру людей, которые стремятся к разным целям. Поэтому, когда этим разным людям понадобится сделать какое-нибудь дело, то им это не удастся, потому что все будут все по-разному делать. Так, в басне Лебедь стремится поднять воз ввысь, Щука хочет попасть в море, а Рак пятится назад. А мораль сей басни такова: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Иван Крылов практически всегда ясно выводит мораль своих басен, чтобы люди понимали, какой именно смысл он вкладывает в свои произведения. В своих баснях И.Крылов также осуждает такие пороки, как лесть, невежество, глупость, бессилие, страх и так далее. К примеру, в басне про Лисицу и Ворону баснописец описывает хитрую плутовку, которая с помощью обмана получила сыр, принадлежавший вороне. А все произошло потому, что Ворона поддалась на лесть Лисицы, каркнула во все горло, чтобы продемонстрировать свой «ангельский голосок», а сыр сразу же и упал у Вороны из клюва. Таким образом Лисица получила свой сыр. А мораль такова: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Также, я считаю, что пороки, осмеиваемые баснописцами, присущи людям всех эпох и поколений. Ведь даже и сейчас лесть, невежество, страх порицается обществом, но все равно есть очень много людей, которые обладают подобными пороками. В русских баснях очень красиво продемонстрировано, как вредны подобные пороки общества.
–>
Русское творчество всегда было очень ярким явлением. Одним из его проявлений стали басни. Однако стоит заметить, что басни – не просто стихи, они созданы не для развлечения или увеселения людей. У каждой басни есть предназначение – научить человека чему-либо, направить на истинный пути и указать на его ошибки.
Ярчайшим представителем, кто создавал те самые поучительные басни, был Иван Крылов. Стоит только вспомнить его произведение «Ворона и лисица», в которой автор высмеивает такие людские пороки, как жадность и отсутствие толерантности к ближнему. А в басне «стрекоза и муравей» каждый читатель отмечает для себя, что изображая животных, Иван Крылов воплощает в главных героях лень, и противоположное ей качество – трудолюбием. Маленький муравей трудится весь день, не покладая рук, в то время когда стрекоза лишь веселиться день и ночь, легко и беззаботно, не задумываясь при этом о своем будущем благополучии.
В каждом произведении Крылова на первый план выдвинут простой повествователь, который легко рассказывает о различных жизненных ситуациях с разнообразным содержанием. Как правило, лирический герой скрывает свое мнение о людских пороках и выражает его посредством пословиц и поговорок. Таким образом, басни пишутся простым разговорным языком, языком народа, что соответствует характеру, социальному положению и психологии каждого персонажа. Поэтому утратилась относительность героя басни. Это проявляется во многих баснях Ивана Андреевича, особенно в таких как «Крестьянин и овца», «Демьянова уха», «Волк и ягнёнок», «Кот и повар».
Сюжеты басен Крылова возделываются в различных точках зрения на вещи, в действиях и речевой логике персонажей, в их социальной среде. Практически во всём описана психологическая атмосфера, проявленная вследствие устроенной жизни русского человека.
Но стоит отметить, что не только Иван Андреевич был автором многочисленных басен, в которых осуждались глупость, лень, зависть, злость и прочие негативные качества. Главное не то, кто писал, и какие басни получались, самое важное – что эти произведения не оставались пустым звоном в сердцах читателей. Каждый, кто углублялся в чтение басен извлекал для себя тот или иной урок, что вне гласно вносится автором.
Понравилось сочинение » Что осуждается в русских баснях?, тогда жми кнопку
Что осуждается в русских баснях?
Русское творчество всегда было очень ярким явлением. Одним из его проявлений стали басни. Однако стоит заметить, что басни – не просто стихи, они созданы не для развлечения или увеселения людей. У каждой басни есть предназначение – научить человека чему-либо, направить на истинный пути и указать на его ошибки.
Ярчайшим представителем, кто создавал те самые поучительные басни, был Иван Крылов. Стоит только вспомнить его произведение «Ворона и лисица», в которой автор высмеивает такие людские пороки, как жадность и отсутствие толерантности к ближнему. А в басне «стрекоза и муравей» каждый читатель отмечает для себя, что изображая животных, Иван Крыловвоплощает в главных героях лень, и противоположное ей качество – трудолюбием. Маленький муравей трудится весь день, не покладая рук, в то время когда стрекоза лишь веселиться день и ночь, легко и беззаботно, не задумываясь при этом о своем будущем благополучии.
В каждом произведении Крылована первый план выдвинут простой повествователь, который легко рассказывает о различных жизненных ситуациях с разнообразным содержанием. Как правило, лирический герой скрывает свое мнение о людских порокахи выражает его посредством пословиц и поговорок. Таким образом, басни пишутся простым разговорным языком, языком народа, что соответствует характеру, социальному положению и психологии каждого персонажа. Поэтому утратилась относительность героя басни. Это проявляется во многих баснях Ивана Андреевича, особенно в таких как «Крестьянин и овца», «Демьянова уха», «Волк и ягнёнок», «Кот и повар».
Сюжеты басен Крылова возделываются в различных точках зрения на вещи, в действиях и речевой логике персонажей, в их социальной среде. Практически во всём описана психологическая атмосфера, проявленная вследствие устроенной жизни русского человека.
Но стоит отметить, что не только Иван Андреевич был автором многочисленных басен, в которых осуждались глупость, лень, зависть, злость и прочие негативные качества. Главное не то, кто писал, и какие басни получались, самое важное – что эти произведения не оставались пустым звоном в сердцах читателей. Каждый, кто углублялся в чтение басен извлекал для себя тот или иной урок, что вне гласно вносится автором.
Сперва разберемся, что представляет собой басня? Это небольшой рассказ-аллегория, в котором говорится о каком-то случае, произошедшем когда-то давно и чаще всего между животными. Но животные в баснях не простые: они не только говорят, они поступают как люди, совершают те же проступки и являются носителями тех же пороков.
В русских, как и баснях других народов, каждое животное обычно является олицетворением какого-нибудь порока. Так лиса обычно символизирует хитрость, осел – глупость, ягненок – беспомощность, волк – беспощадность и т.д.
Басня – это поучительная история, в которой автор, через юмор и сатиру, завуалированно обнажает пороки современного общества и отдельно взятых людей, колоритно и ярко демонстрируя аморальность действий и поступков некоторых своих героев, он пытается привлечь к ним внимание общественности.
Так, например, когда впервые вышла в свет басня Крылова “Волк на псарне”, практически каждый читающий житель Российской империи понимал, что речь в ней шла о переговорах Кутузова с Наполеоном. Басня обычно всегда заканчивается ярко выраженной моралью. Собственно ради этой морали басня и задумывалась. В упомянутой басне мораль заключалась в словах:
Многие известные словосочетания, подобно бабочкам, выпорхнули из басен и стали крылатыми. Среди самых известных:
и т.д.
Ответ оставил Гость
Басня – это древний род литературы. Знаменитые баснописцы жили еще в Древней Греции, в Древнем Риме, во все века. Родоначальником жанра басни в европейской литературе принято считать древнего поэта Эзопа (V-VI в-в до н. э.) , в римской Федра.
Басня не любит прямо и открыто осуждать человека и его пороки, поэму она использует аллегорию (иносказание) .
Басня должна не осуждать человека и его пороки, а учить, как нужно поступить в данной ситуации.
басни, как правило, стихотворный рассказ нравоучительного характера. В баснях используются аллегории (иносказания ), олицетворения. Действующими лицами часто выступают не только люди, но и животные, растения, вещи. Афористически сформулированный вывод, нравоучения, мораль даются в концовке басни или в ее начале.
Неважно, написана басня в стихах или прозе, но она должна носить поучительной характер, в ней должен быть вывод, который называется мораль. Басни пишутся аллегорическим, или эзоповым (иносказательным) языком.
Очень интересное исследование провели учащиеся гимназии 139, Омск. Это очень полный и исчерпывающий анализ. После такой работы не осталось никаких сомнений в усвоении всех особенностей жанра.
Невежд и неуков разоблачает Крылов в басне «Мартышка и очки». Некоторые люди очень похожие на персонажа басни: не способные понять какое-то явление, они отрицают или запрещают его. Немало действующих лиц басен Крылова будто пришло из народных сказок. Их «характеры» хорошо известны, но автор создает такие ситуации, в которых раскрывается их сущность.
Лиса — персонаж многих сказок. Этот образ используют, когда нужно изобразить хитрость, лукавство. В басне «Ворона и Лиса» именно хитрость помогают Лисе завладеть куском сыра. Но басня осуждает не лукавство и хитрость, а подхалимство и тех, кто верит любым словам, чтобы только они были приятными. Басни Крылова разоблачают разные изъяны человеческих характеров и учат искусству жить достойно.
Общее и отличное басни Крылова «Волк и ягненок» и одноименной басни Эзопа
Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в древности, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений.
Как возникает новое произведение на основе известного сюжета, попробуем исследовать это на примере басен Эзопа и Крылова.
Эзоп — легендарный поэт, которого считают основателем жанра басни. Басни Эзопа прозаические, повествовательные, лаконичные. Главное внимание уделяется столкновению между носителями определенных черт или разных жизненных позиций. В басне «Волк и ягненок» характеры персонажей четко определены: Ягненок олицетворяет беззащитность, Волк — силу. Мораль выплывающая отсюда: справедливая защита не имеет силы для тех, кто намеревается делать несправедливость.
В отличие от Эзопа, Крылов поместил мораль своей басни в начале, но развитие событий в басне не воспринимается как простая иллюстрация морали. У Крылова волк становится воплощением неумолимой злой силы, жестокости и своеволия, а развитие сюжета на наших глазах раскрывает механизм действия этой жестокой силы. Читатели становятся свидетелями всего, что происходит с героями.
В начале басни Ягненок не пугается Волка, ведь он никому ничем не вредит и не нарушает установленные правила. Бессмысленные обвинения, которые выдвигает Волк, Ягненок с легкостью опровергает. В ответах Ягненка есть чувство собственного достоинства. На какое-то мгновение читателям даже кажется, что Ягненок загнал Волка в тупик, потому что хищник не имеет больше аргументов для обвинения. Но из этого вовсе не выплывает, что после встречи с Волком Ягненок останется невредимым. Как раз наоборот. Каждый достойный ответ Ягненка еще больше раздражает Волка. Наконец своевольному хищнику надоедает выискивать мнимые вины своей жертвы и он показывает свою сущность. Последние слова басни: «Сказал — и в темный лес Волк поволок Ягненка» — в то же время ожидаемые и неожиданные. Читатель от самого начала знал, что так должно было случиться, но, наблюдая за развитием событий, надеялся, что Ягненок таки доведет свою невинновность.
В баснях Эзопа и Крылова общим является сюжет, персонажи и даже мораль. Басня Эзопа написана прозой, а Крылова стихотворениями. Но, по моему мнению, главнее всего, что отличает эти две басни — это самое читательское восприятие произведений. Басня Эзопа обращение, так сказать, к уму читателя. А басня Крылова — к его сердцу.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Ответ оставил Гость
Особое место в русской литературе занимают басни. Басни – это в основном короткие произведение, в которых с помощью аллегорий баснописец раскрывает и высмеивает пороки общества, людей, человека. В основном в баснях используются образы животных, например, лисы, зайцы, волка, медведя. Но иногда героями становятся и неодушевленные предметы. Такое прием называют «эзопов язык», потому что именно Эзоп был первым баснописцем. В русской же литературе самым знаменитым писателем басен является Иван Крылов. В своих смешных и обличительных произведениях он высмеивал людей и их плохие качества. Он чаще всего использовал образы животных. К примеру, лиса у него – это хитрое животное. Волк является символ силы и, в то же время, глупости. Ягненок – символ бессилия, символ слабости. Свинья в баснях И.Крылова представляется как животное-невежда. С детства мы знаем и читаем много басен И.Крылова. Одна из самых известных, мне кажется, это басня, которая называется «Лебедь, Щука и Рак». В этой басне персонажи-животные отражают различных по характеру людей, которые стремятся к разным целям. Поэтому, когда этим разным людям понадобится сделать какое-нибудь дело, то им это не удастся, потому что все будут все по-разному делать. Так, в басне Лебедь стремится поднять воз ввысь, Щука хочет попасть в море, а Рак пятится назад. А мораль сей басни такова: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Иван Крылов практически всегда ясно выводит мораль своих басен, чтобы люди понимали, какой именно смысл он вкладывает в свои произведения. В своих баснях И.Крылов также осуждает такие пороки, как лесть, невежество, глупость, бессилие, страх и так далее. К примеру, в басне про Лисицу и Ворону баснописец описывает хитрую плутовку, которая с помощью обмана получила сыр, принадлежавший вороне. А все произошло потому, что Ворона поддалась на лесть Лисицы, каркнула во все горло, чтобы продемонстрировать свой «ангельский голосок», а сыр сразу же и упал у Вороны из клюва. Таким образом Лисица получила свой сыр. А мораль такова: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Также, я считаю, что пороки, осмеиваемые баснописцами, присущи людям всех эпох и поколений. Ведь даже и сейчас лесть, невежество, страх порицается обществом, но все равно есть очень много людей, которые обладают подобными пороками. В русских баснях очень красиво продемонстрировано, как вредны подобные пороки общества.
–>
Русское творчество всегда было очень ярким явлением. Одним из его проявлений стали басни. Однако стоит заметить, что басни – не просто стихи, они созданы не для развлечения или увеселения людей. У каждой басни есть предназначение – научить человека чему-либо, направить на истинный пути и указать на его ошибки.
Ярчайшим представителем, кто создавал те самые поучительные басни, был Иван Крылов. Стоит только вспомнить его произведение «Ворона и лисица», в которой автор высмеивает такие людские пороки, как жадность и отсутствие толерантности к ближнему. А в басне «стрекоза и муравей» каждый читатель отмечает для себя, что изображая животных, Иван Крылов воплощает в главных героях лень, и противоположное ей качество – трудолюбием. Маленький муравей трудится весь день, не покладая рук, в то время когда стрекоза лишь веселиться день и ночь, легко и беззаботно, не задумываясь при этом о своем будущем благополучии.
В каждом произведении Крылова на первый план выдвинут простой повествователь, который легко рассказывает о различных жизненных ситуациях с разнообразным содержанием. Как правило, лирический герой скрывает свое мнение о людских пороках и выражает его посредством пословиц и поговорок. Таким образом, басни пишутся простым разговорным языком, языком народа, что соответствует характеру, социальному положению и психологии каждого персонажа. Поэтому утратилась относительность героя басни. Это проявляется во многих баснях Ивана Андреевича, особенно в таких как «Крестьянин и овца», «Демьянова уха», «Волк и ягнёнок», «Кот и повар».
Сюжеты басен Крылова возделываются в различных точках зрения на вещи, в действиях и речевой логике персонажей, в их социальной среде. Практически во всём описана психологическая атмосфера, проявленная вследствие устроенной жизни русского человека.
Но стоит отметить, что не только Иван Андреевич был автором многочисленных басен, в которых осуждались глупость, лень, зависть, злость и прочие негативные качества. Главное не то, кто писал, и какие басни получались, самое важное – что эти произведения не оставались пустым звоном в сердцах читателей. Каждый, кто углублялся в чтение басен извлекал для себя тот или иной урок, что вне гласно вносится автором.
Понравилось сочинение » Что осуждается в русских баснях?, тогда жми кнопку