Сочинение на тему дети войны

9 вариантов

  1. Великая Отечественная  война принесла неоценимое горе всем , кто был  в это время на войне и на тылу.  С первых же дни войны многие жители деревень и сел , городов по вызову отправились на войну . Многие, особенно  молодые и деревенские мужики ,первый раз держали на руках автомата. Первый раз стреляли и убили человека. Как это было страшно!
    А в это время в тылу женщины и дети работали за фронт  и за победу !  Дети остались без отцов , без образования , без детства.  Жены остались без мужей с грудными  детьми на руках.
    А те, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. Многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне.
    Во время войны почти все люди в нашей стране жили в бедности и лишениях.  Многие дети тогда не знали, что такое игрушки.
    Сейчас дети войны уже стали пожилыми людьми. Их нужно уважать, ведь война отобрала у них детство, им пришлось вынести такое, что мы себе не можем и представить. У детей войны можно узнать много полезного о том, как преодолевать трудности и радоваться малому.
    А теперь хочется спросить ,кто виноват?
    Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.
    Высочайшей вершиной мужества стала Великая Отечественная война.
    История уже расставила точки в этой войне: мы знаем о сражениях, сожженных деревнях, разрушенных городах, о погибших солдатах, о безмерном подвиге защитников Отечества.
    Мы низко склоняем головы в память о тех, кто выстоял и победил, завещал всем нам жизнь.
    О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов,  книг.
    Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда. Многих, прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто знает это страшное слово «война». Среди них дети войны.
    Детям, пережившим ту войну,
    Поклониться нужно до земли!
    В поле, в оккупации, в плену,
    Продержались, выжили, смогли!
    Дети, что без детства повзрослели,
    Дети, обделенные войной,
    Вы в ту пору досыта не ели,
    Но честны перед своей страной.
    Девочки и мальчики войны!
    На земле осталось вас немного.
    Дочери страны! Ее сыны!
    Чистые пред Родиной и Богом!
    В этот день и горестный, и светлый,
    Поклониться от души должны
    Мы живым и недожившим детям
    Той большой и праведной войны!
    Мира вам, здоровья, долголетья,
    Доброты, душевного тепла!
    И пускай нигде на целом свете
    Детство вновь не отберет война!
    Валентина САЛИЙ
    Встречая 70летие Победы  Великой Отечественной войны в школах проводятся  различные мероприятия.  И конечно мы пишем  сочинения. Вот некоторые из них .
    Сочинение на тему « Дети войны»
    Галиуллин  Гумар ученик 7 класса
    Уходят в вечность ветераны
    Но сохраним мы навсегда.
    Бессмертный ваш Великий подвиг
    И не забудем никогда
    ( Алекс)
    Все дальше уходит в историю Великая Отечественная Война. О ней много рассказано, но самыми убедительными я считаю, бесхитростные фронтовые письма, открытки скромных авторов , видевших войну своими глазами. А самыми правдивыми свидетелями невыносимых мук ,героического подвига солдат являются их награды . Бережно хранимые и передаваемые от поколения к поколению. Они являются данью памяти наших дедов и прадедов. Мы , потомки обязаны по крупицам собирать правду о войне  , о неповторимой , тяжелой работе , которую во все времена наши защитники называли , «обыкновенным делом , которые должны выполнять добросовестно ».
    Дети войны, как же вы голодали…
    Как же хотелось собрать горсть зерна.
    На зрелых полях колосья играли,
    Их поджигали, топтали…Война…( Светлана Сирена)
    Любая война — это огромная душевная рана в человеческих сердцах, а особенно в крошечных сердечках детей. Моя бабушка родилась в 1931 году . Когда война началась , ей было всего десять лет . Своего отца она не помнит . Его по ложному обвинению арестовали и посадили в тюрьму. Оттуда он не вернулся.
    Война для бабушки связана с голодом . Она не помнит конкретно день начало войны. Помнит только как было трудно и голодно. В 12 лет пошла работать в колхоз. И с этого времени начался ее трудовой стаж. Она подолгу может рассказывать об этих трудных временах. Она со слезами вспоминает семью своей двоюродный сестры . Там было 5 девочек  ,одна меньше другой.  И маленькая все время плакала и плакала , хотела есть.
    Моя бабушка рассказывает , что все лето они питались разными растениями. А было холодно и голод.
    Моя бабушка сейчас молится каждый день и желает , чтобы не было войны и голода .Это самое страшное
    Сочинение на тему « Дети войны»
    Зарипова Айсылу – ученица 7 класса
    Поколение детей войны – это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. Хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время Великой Отечественной войны им пришлось трудно. Их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений.
    Дети войны, вы детства не знали.
    Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
    В страхе вы жили. Не все выживали.
    Горечь-полынь и сейчас на губах.
    Слёзы в глазах от обид застывали.
    Кровь и расстрелы. Горела страна…
    Долго ее из руин поднимали,
    Жить лучше мечтали… Снова война.( Светлана Сирена)
    Великая отечественная война –это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Она не обошла и мою семью.
    Моего деда зовут Закир Назипович. Он 1929 года рождения . Мой дед не помнит своего отца : когда ему было три года , из-за подлости односельчан, ихняя семья осталась без кормилица. Они росли без отца. Поэтому все его детство прошло , можно сказать, без радости. В семье было двое детей: он и сестренка Амина. Одеться, обуться было нечего, вдобавок, и есть нечего. Он говорит, что весной , когда организм нуждается витаминам, они в огородах искали гнилой картошки. Летом было легче : можно было из крапивы сварить суп.
    В период Великой Отечественной Войны моему деду пришлось не сладко . Хотя в начале войны ему было всего 12 лет, деду приходилось наравне со взрослыми работать в колхозе.
    Он и был способным учеником , он вынужден был бросить школу: не было материальной возможности для дальнейшей учебы. Из-за нужды ему пришлось научиться плести лапти. Это было очень тяжелое ремесло: не хватало силенка.   Он от зари до темня собственной  коровой ,работал в бороновании. Ходили с коровами и быками в лес за стройматериалами и дровами . Ему было очень тяжело , надо было помогать матери , вести хозяйство. Ведь он был старшим из мужчин в хозяйстве . Его отца невинно посадили в тюрьму, где он умер .
    Мой дед не может спокойно говорить о своем детстве . Он не хочет  вспоминать о нем. Теперь он живет с нами , радуясь сегодняшнему дню.
    В  Великую Отечественную люди показали , на что способен российский народ и какая великая и могущественная наша страна. И теперь , в наше время , я ненавижу тех людей ,которые смеются над событиями минувших дней. Я считаю , что наше поколение никогда не смог бы повторить подвиг наших предков.
    Если подумать, ведь не так давно и страшно то , что многие забывают это.А жаль…
    Я думаю, что дети войны очень сильные и отважные. Их надо помнить. И нельзя забывать то, что наши деды, прадеды боролись за нашу счастливую жизнь.
    Сочинение на тему « Дети войны»
    Магизов Ильфир ученик 7 класса
    Все дальше уходит в историю Великая Отечественная война . Поколение к которому принадлежу я, знает о войне , к сожалению , не из уст участников, а по рассказам  родителей , учителей, из книг и фильмов.
    Великая Отечественная Война – самая страшная война за все историю нашего человечества. Она унесла более двадцати миллионов человеческих жизней. Война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной славой в летописи каждой семьи. Практически каждая семья имеет связь с этой войной. Великая Отечественная Война – это след и в судьбе моей семьи , который не сотрется временем.
    Мой дед родился в 1932 году. Ему было всего 9 лет ,когда началась война. Наша семья жила в деревне Тахтала . Он вспоминает : « В районе узнали , что началась война. На в торой день войны многие односельчане получили повестки. Потом забирали всех мужиков на войну.  В деревне остались старики , старушки и мы- дети. Даже всех лошадей забирали на войну. В тот момент , мы начали понимать трудности жизни . Старики сеяли вручную , а мы дети запрягли коровы и бороновали посевные участки после них.
    Печку топить дров не было . За дровами в лес страшно было идти , там лесник охранял. Пришлось топить избушки соломой. Света не было , для керосиновых ламп  керосина нет .  Поэтому мы целыми днями заготавливали лучины . А вечером мы зажигали эти лучины , а мамы , бабушки при свете этих лучинок делали свои ручные работы: вязали , шили, стирали и т.д.
    При поступление весны нашей основной едой была крапива . Не забывается вкус гнилой картошки, которую находили когда копали огороды вручную. Вкуснее этой картошки ничего не было в те времена .
    Полевые работы во время войны выполнялись вручную .Посевы убирали и молотили руками .За целый день работы давали один стакан ржи. Кто взял стакан зерна  без спроса , сажали в тюрьму.
    Скоро 70 летие    Великой Победы. Мы говорили благодарности своим отцам и дедам, которые подарили нам эти прекрасные дни .С праздником Вас, дорогие Ветераны!
    Вам ветераны,
    В близи и в дали …
    Низкий поклон
    Мой
    До самой земли !!!
    ( Г.Кучер)
    Сочинение на тему « Дети войны»
    Ахметзянова Алсу  – ученица 7 класса
    Прошло много лет с первого дня Великой Отечественной войны. Никто никогда не сможет забыть этот день . Именно память не позволяет отпускать ниже той нравственной отметки , который помечены горькие и героические годы , продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека.
    Война .. Как много говорит это слово . Война –страдание матерей , миллионы погибших солдат , миллионы сирот и семьи без отцов , жуткие воспоминание людей .
    Нет не одной семьи , наверное , которая не коснулась бы война.
    Страна ежегодно торжественно отмечает  «праздник со слезами на глазах», вспоминает всех павших солдат , защищающих Родину ценой своей жизни . Ведь они шли лицом к лицу смерти
    Светлая память
    Тем ,кого нет !
    Тем ,
    Кто не встретил
    Мирный рассвет
    .( Г.Кучер)
    Мой дедушка не участвовал на войне, потому что ему было всего один год , когда началась Великая Отечественная война. По рассказам дедушки , я знаю, что мой прадед погиб на войне защищая Белорусскую землю. А второй прадед тоже не вернулся с войны. Он попал под бомбежку , когда перевозили оружия для фронта. Когда началась бомбежка он хотел спасти оружию и свернул машину в сторону леса, но не  успел доехать до леса его машина взорвалось.     Это мы узнали от слов очевидцев.
    Страшно когда думаешь ,что война может начаться . Нельзя воевать беспрерывно. Надо думать и о детях, и о матерях, и обо всех людях прежде чем начать войну. Я хочу , чтобы все люди жили дружно!
    Сочинение на тему « Дети войны»
    Гинятуллина Зиния   – ученица 7 класса
    Воспоминание о Великой Отечественной войне- это очень тяжелая и грустная  история. Об этом даже не хочется писать и вспоминать . Но мы не должны забыть что видели наши дедушки- дети войны , те страшные годы . Не должны забывать , что наши прадедушки остались навсегда на чужой земли , сохраняя нашу светлую жизнь и защищая Родину.
    Мой дед один из тех, кто был грудным ребенком во время войны. По словам дедушки это очень болезненная тема для воспоминаний. Он в этой войне потерял самого близкого человека- отца. Когда прадедушки забрали в войну , дедушке было всего 1,5 годика, а самому младшему ребенку было всего 3 дня. У них в семье было шестеро детей. После ухода кормильца им было очень трудно выживать . Дети спрашивали кушать от прабабушки , потому что нечего было есть . Они не понимали что такое война ! Моя прабабушка работала днем и ночью  , чтобы кормить детей . Чего только не видели они в эти страшные годы.
    Когда мы с дедушкой сидели и беседовали  я увидела на глазах у дедушки грусть и тоску. Он ведь из – за этой войны потерял своё детство. Поэтому он всегда говорит : « Берегите своё детство  и молите бога , чтобы ваше глаза не видели войну и не теряли  дорогих людей !»
    Я никогда не видела войны
    И ужаса ее не представляю,
    Но то, что мир наш хочет тишины,
    Сегодня очень ясно понимаю.
    Спасибо Вам, что нам не довелось
    Представить и узнать такие муки.
    На вашу долю все это пришлось-
    Тревоги, голод, холод и разлуки.
    Да! Позади остался страшный час.
    Мы о войне узнали лишь из книжек.
    Спасибо Вам. Мы очень любим Вас,
    Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

  2. Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение
    «Приютненская Многопрофильная Гимназия»
    Сочинение
    «Великая Победа»
    Дети войны – у них не было детства.
    Выполнил:  ученик 4 класса
    Амзоян Ренат                                                                                                                                                                                                                                                           Учитель:   Полонская М.И
    с. Приютное
    2015г.
    Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
    Не щадя себя в огне войны.
    Не жалея сил во имя Родины.
    Дети героической страны
    Были настоящими героями.
    Р.Рождественский.
    Каждый год среди весны, когда радостно поют птицы и зацветает пахучая сирень, наступает святой для нашей Родины день -День Победы. Мы с ветеранами возлагаем цветы: сирень, тюльпаны на могилу неизвестного солдата. Вспоминаем с ними о подвиге сыновей и дочерей Отечества, которые навсегда остались лежать в своей или чужой земле. Вот и этой весной 2015 года, 9 мая, наш народ будет отмечать этот великий праздник — Победу над фашистской Германией. Семьдесят лет назад отгремели последние залпы  Великой Отечественной войны.
    Война. Что мы о ней знаем? Немного.  Ведь прошло уже семьдесят лет. Мне сейчас 10 лет.  Получается, когда я родился, то уже 60 лет, как было мирное небо над головой. У меня нет дедушек и бабушек, которые смогли бы рассказать о войне. Моё поколение не знает всех ужасов, которые пришлось пережить людям во время этой войны. Моя учительница очень много рассказывала нам о Великой Отечественной войне. Как и все мальчишки моего времени, владеющие разными технологиями и интернетом, я открыл компьютер. Решил сам изучить историю тех лет. Целую неделю я сидел долгими вечерами возле компьютера и просматривал старые видеоархивы  тех лет,  вглядывался в лица молодых парней с фронтовых фотографий, читал военные сводки.
    Война … Отголосок ужаса, бессилия и отчаяния слышится в этом слове. Смерть и страх – вот  что заставляет наши сердца сильнее биться. Великая Отечественная война — это рана моего народа, не зажившая до сих пор.
    Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье.
    Вот и 22 июня 1941 года, немецкие нацисты, пришедшие к власти во главе со своим канцлером Гитлером, напали на нашу Родину. Германия не объявляла нам войну. Она просто рано утром нанесли авиаудары по крупным Российским, еще спящим, мирным городам. Первый удар немецких вражеских войск приняли на себя наши пограничники.
    Солдаты и офицеры ценой своей жизни сдерживали огромный натиск нацистов.
    Гитлер с нацистами хотел уничтожить весь мой народ. Города стереть с лица земли, а остальное затопить водой, оставшихся в живых людей сделать своими рабами. Война и рабство. Мне не знакомы эти слова, но у меня холодом повеяло по спине. Эти слова предназначались мне, моей сестре, моей маме, бабушке, прабабушке.
    «Вставай, страна огромная!
    Вставай на смертный бой!!»
    И на этот последний бой встала вся страна. От мала, до велика. Встала защитить свою землю, свободу, будущее поколений, то есть и моё тоже. Деды, отцы, братья, взяв в руки оружие, ушли на фронт. Бить врага. Во время Великой Отечественной войны погибли миллионы людей. Советские люди умирали, спасая товарищей, спасая Родину. «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!» Таков был девиз всех тех, кто находился на фронте. В тылу им помогали русские женщины: матери, жёны. Битва шла не на жизнь, а на смерть. Битва с «чёрной чумой».
    Ещё ужаснее то, что воевали не только взрослые, но и дети. Когда их матери ушли на помощь отцам, они встали на их место. Эти мальчишки и девчонки были моими ровесниками, и чуть постарше или чуть помладше. Сейчас через 70 лет я пытаюсь себя поставить на их место. Я задаю себе вопрос: «А смогли бы мы сделать так?» Ответ: «….»
    Жизнь этих детей в годы войны была сурово, особенно тех, кто принимал участие в боевых действиях , помогая взрослым в подполье на оккупированной территории и в партизанских отрядах. Маленькие отважные человечки не боялись смерти и выполняли все задания взрослых, потому что знали: они сражаются за свою землю, за свой дом, за своих родных и за свою Родину.
    Война и дети. Война лишила моих сверстников детства, обрушилась на
    них тяжким грузом. Мальчишки взрывали снаряды, вместо того чтобы гулять с девушками в тёплые летние вечера; они убивали врагов-фашистов, когда должны были учиться. Девочки выхаживали раненных солдат. Родина отметила подвиги ребят высшей наградой, присвоив им звание — Герои Советского союза. Это пионеры — герои Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей, Володя Дубинин и многие другие ребята.  Многим посмертно. Они не дожили до Победы, не узнали взрослой жизни.
    У них не было детства. Они подарили его нам.
    Блокада Ленинграда. В это время погибли миллионы людей. Люди
    умирали, защищая свой город.
    Выжившие, отправляли своих детей зимой по «Дороге жизни», по-замёрзшему Ладожскому озеру на грузовиках. В городе лютовал голод. В это время подвигом было выжить и помочь эвакуировать малолетних сирот, оставшихся без родителей . Они умерли или погибли от бомбёжки. Мои сверстники, отказавшись от эвакуации, спасали людей. Истощённые голодом, промёрзшие от холода, они ходили по этажам разбитых бомбами домов, искали выживших маленьких и грудных детей. Отводили или относили их на пункт сбора и отправляли через Ладогу в грузовиках на большую землю. Когда отцы и матери отбивали атаки фашистов от стен города, парнишки 7 -14 лет встали у станков на Ленинградских заводах.
    Это мои сверстники ремонтировали танки, самолёты и другую военную технику. И все 960 дней ни на один день заводы Ленинграда не остановились. Дети выдержали всё: холод, голод, физические нагрузки. Вглядываясь в смеющиеся фотки этих курносых мальчишек, я чувствую, что горжусь ими. Горжусь своим народом.
    Сейчас нам об этих событиях напоминают памятники, поставленные защитникам городов и сёл. Это. Не забудем мы и девочку Таню Савичеву, дневники которой стали обвинительными на Нюрнбергском процессе против фашизма.
    15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
    Но не только в городах дети помогали взрослым. Очень много сельских девчонок и мальчишек трудились в тылу. Помогали убирать урожай, обучались работе трактористов, вязали шерстяные вещи для фронта.
    В интернете я нашёл даже информацию о своих земляках моей малой родины-Калмыкии. Оказывается и мои земляки — простые русские и калмыцкие мальчишки 6-14 лет перед приходом немцев в село Приютное, угнали колхозный скот: коров, лошадей, овец в степь. Прятали их по балкам, им хорошо известным, чтобы не отдать гитлеровцам. После освобождения села советскими солдатами, они пригнали всех животных в родной колхоз. Потом помогали восстановить хозяйство. Пахали землю, растили урожай. Но разве это не подвиг?
    Война не смогла сломить ребят, лишив их отцов, матерей, старших братьев и сестёр. Некому было их обнять, поцеловать, рассказать сказку на ночь. Никто не радовался их успехам и не утешал во время поражений.
    Города были разрушены, деревни — выжжены дотла, будто их и не было вовсе на планете…..
    Я хотел рассказать о детях войны. Не знаю, получилось ли у меня?
    Рассказать о тех, кто не знал слово — Детство. Время неумолимо бежит вперед. И всё меньше и меньше остаётся участников тыла, фронта, военных фронтовиков и даже тех, кто во время войны были детьми.
    Мы новое поколение, не знающее войны, собираем по крупицам информацию о поколении наших предков.
    ПОЭТОМУ МЫ – ПОСЛЕДНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ, ЗАСТАВШЕЕ ЭТИХ МУЖЕСТВЕННЫХ ЛЮДЕЙ.
    Я не знаю, что такое — война. Я не знаю, что такое холод и голод.
    Я не представляю себе, что такое бомбёжка. Над моей головой не
    кружат страшные самолёты с чёрной свастикой. Я не знаю, что такое
    прятаться от них в подвале. Я живу в мирной и свободной стране,
    которую зовут — Россия. За мирное небо над головой, за право учиться,
    просто за право жить — я благодарен своим прадедам! Они подарили свои жизни, своё детство нам — уже третьему поколению потомков. Они не пустили в наш дом — «чёрную гадину» — название которой — нацизм. Забывать об этом нельзя!!!!
    ДЕТИ ВОЙНЫ — У НИХ НЕ БЫЛО ДЕТСТВА.

  3. 3
    Текст добавил: d{рожденная в СССР}b

    Сочинение-рассуждение о детях войны
    Война…  Как много боли, горя и слёз в этом слове. Война — самое страшное, что может случиться в жизни человека. Это огромная душевная рана в человеческих сердцах.
    19 июня 1938 года в Брянской области родилась девочка Надя. Она жила со своей семьёй, и всё у них было хорошо. Но всё изменилось, когда 22 июня 1941 года в четыре часа утра фашистская Германия напала на нашу страну. Самолёты бомбили города и сёла, в том числе и ту деревню, в которой родилась маленькая Надя, убивая совершенно невинных людей. Девочке было только три годика. Она совсем недавно праздновала свой день рождения. Маленькая Надя со своей сестрёнкой Леной не понимали, что происходит, им было очень страшно…
    Отец  девочек ушёл на войну, а их, вместе с мамой и тётями, фашисты, пришедшие в деревню, отправили в концлагерь, который находился в Польше.
    Их пытали, не кормили, не давали воды. Девочки ели траву, чтобы не умереть от голода. Под окрики и подзатыльники они «гуляли» по плацу в любую погоду в деревянных башмаках и рваной одежде. Когда начинали замерзать, надзирательница заставляла ходить больными ножками по слякотному снегу. Приходилось видеть, как умирали люди, как в небе пролетали самолёты и бросали страшные бомбы.
    Отец девочек погиб на войне. Умерла от голода и мать, но девочки не сдавались, они выживали, как могли. Они не спали ночами, зимой им было жутко холодно.
    Проходил день за днём, месяц за месяцем, год за годом… Девочек переправили в концлагерь в Германии. В этом концлагере людей сжигали заживо. Это было жестоко и бесчеловечно. Надя и Лена чудом выжили.
    В начале 1945 года советские войска освободили из концлагеря всех военнопленных, в том числе и девочек. Они вернулись в родную деревню. Много лишений и страданий принесла взрослым и детям война. После бомбёжек, голода и болезней не все остались живы.
    В ночь на 9 мая 1945 года в Берлине был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Завершилась Великая Отечественная война.
    Этот день стал праздником не только для Нади и Лены, но и для всех людей. Они были рады этому событию.
    После окончания Великой Отечественной войны сестра Нади умерла. Прошло почти 72 года со дня Великой Победы. Моей любимой бабушке Наде 79 лет. Она с волнением вспоминает прожитые годы военного детства. Из-за войны и нелёгкой жизни у неё болят суставы, проблемы с венами, но она рада тому, что живёт с нами под мирным небом.
    Я восхищаюсь стойкостью и мужеством тех людей, кому приходилось терпеть всё, что с ними происходило во время Великой Отечественной войны. Они не сдавались, шли в бой, бились насмерть, выживали в концлагерях.
    Мы — счастливое поколение и должны ценить это. В нашей школе есть музей, в котором хранится большая история нашей страны. Проходят различные акции помощи и поддержки ветеранам. Ученики нашей школы ходят к ним в гости, дарят подарки, пишут им письма. Участвуют в концертах, на которых поют песни, показывают различные номера, поздравляют ветеранов.
    Годы тяжёлых испытаний не забудутся никогда. Все, от мала до велика, увидели суровое лицо войны, заглянули в её холодные безжалостные глаза.
    Война отобрала у детей детство. Хочется поклониться всем, кто воевал и погибал на фронтах для того, чтобы продолжалась мирная жизнь, чтобы радовались, любили, были счастливы люди на Земле.

  4. Детям войны приходилось нелегко. Сейчас дети войны – это уже наши бабушки и дедушки или даже прабабушки и прадедушки. Хотя дети войны и не воевали сами, но в военные годы им приходилось нелегко. Их детство нельзя назвать безоблачным. Лучшие детские годы таких детей пришлись на времена горя и лишений.
    Современным детям непросто представить себе, каково расти во время войны. Разрушенные дома и постоянные звуки выстрелов – таким помнят детство те, кто рос на оккупированной фашистами территории. А те, кто жил в тылу, помнят воздушную тревогу, письма и «похоронки» с фронта. Многие дети тогда лишились своих отцов, а иногда даже мам и других близких людей на жестокой и кровопролитной войне.
    Во время войны почти всем людям нашей страны приходилось нелегко – они существовали в бедности и лишениях. Многие лишились своих домов, выживать без жилища было очень тяжело. Случалось и такое, что им нечего даже было поесть. Не все дети тогда знали, что такое игрушки. Девочки хранили как зеницу ока единственную истрёпанную куклу, а для мальчиков игрушками были гильзы от винтовок и снаряды, которые не разорвались. От таких «игрушек» часто случалась беда.
    Сегодня дети войны – это уже пожилые люди. Их нужно уважать, ведь война лишила их детства, им пришлось пережить такое, что мы себе не можем и представить. У детей войны можно узнать много полезного о том, как справляться с трудностями и радоваться малому.

  5. Управление образования Администрации
    Муниципального образования «Город Можга»
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное
    учреждение гимназия №8
    Конкурсное  сочинение на тему:
    «Дети и война»
    Выполнила: Алексеева Аня
    ученица 7в класса
    Руководитель: Хорошилова Светлана Алексеевна
    учитель русского языка и литературы
    Можга 2013
    Юные погибшие герои,
    Юными остались вы для нас.
    Мы — напоминание живое,
    Что Отчизна не забыла вас.
    Жизнь иль смерть- и нету середины
    Благодарность вечная вам всем,
    Маленькие стойкие мужчины,
    Девочки, достойные поэм…
    Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия для жизни целого поколения. Но в  годы Великой Отечественной войны испытывали страдания и горе не только взрослые, но и дети.
    «Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», — написал Твардовский  в одном из своих очерков.
    Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей. Но дети жили и работали рядом с взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу…
    Я прочитала  несколько  повестей и рассказов о жизни, судьбе  детей в годы Великой Отечественной войны, но больше всего меня тронули повесть Валентина Катаева «Сын полка» и выставка в библиотеке нашей  школы, рассказывающая о подвиге детей в годы войны.
    Повесть Катаева «Сын полка»  была написана в 1944 году. Это  книга о мальчике Ване Солнцеве, осиротевшем в годы войны и ставшем сыном полка. С первых же страниц  мы узнаём, что разведчики сержанта Егорова находят в окопчике спящего мальчика. Лицо его было покрыто царапинами и синяками. «Мальчик спал, и по его измученному лицу пробегали отражения кошмаров, которые преследовали мальчика во сне». Воины нашей армии помогли Ване Солнцеву стать смелым разведчиком, воспитали в нем лучшие человеческие качества. Читая эту повесть, понимаешь, что нет ничего страшнее для детей, чем война, искалечившая их судьбу и душу.
    Но дети в суровую пору были не только жертвами – они становились и воинами. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны… Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.
    Смотрю на страницы выставки и …думаю,…а ведь до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки, как мы.… Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час — они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
    За особые заслуги, за мужество и героизм, проявленные в борьбе с захватчиками многим из них было присвоено звание  Героя Советского Союза (Александру Чекалину, Леониду Голикову, Марату Казею и другим детям) А  Клава Шалимова была на фронте разведчицей и радисткой, помогала раненым. Война  лишила её зрения. После окончания войны она уже никогда не могла видеть своих друзей, солнца и салюта Победы.
    А вот…Марат Казей. Было тогда герою 14 лет…
    «…Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
    Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.
    За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою »
    Строгие, серьезные, детские лица смотрят на меня со стендов  выставки и словно рассказывают, рассказывают…
    «Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Там  была создана подпольная  организация «Юные мстители», и Зину стала членом ее комитета. Она участвовала  в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
    Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием — званием Героя Советского Союза»
    Можно много говорить о детях войны, об их детстве, которого не было. Можно  привести ещё не один пример мужества наших  сверстников. Но я думаю, что и этого будет достаточно, чтобы показать, что  и через много – много  лет память о героях Великой Отечественной войны будет жить. Наши потомки тоже будут помнить и подвиг солдат, и трудовой героизм тех, кто оставался в тылу, а также будут помнить о  детях, которые  несли на своих плечах непосильную ношу военных лет. Я хочу, чтобы люди всегда  помнили об этом, и ни одному ребёнку не пришлось бы больше пережить то, что пережили наши сверстники.

  6. Шулепова Татьяна
    Сочинение на тему: «Дети военного времени: воспоминания…»
    Она мечтала стать счастливой…
    Я захожу к бабушке в дом. Уже на пороге чувствую запах своих любимых пирожков с вишней. Прохожу дальше в комнату, бабушка уже накрывает на стол. Я здороваюсь с ней, снимаю верхнюю одежду и снова возвращаюсь в столовую. В чашке уже дымится горячий чай. Я начинаю беседу: «Бабушка, а как прошло твое детство?»
    Она ненадолго задумывается, а затем следует ответ:
    -Тяжёлым было детство, ведь война началась, но тогда я ещё не понимала этого.
    -А сколько тебе тогда было лет?
    -Мне было четыре года, когда началась война.
    -А как ты узнала, о начале войны, и что почувствовала?
    — Известие о начале войны застало нас в деревне, куда мы приехали с мамой отдохнуть к родственникам, так как жили в городе Ульяновске. Какие чувства? Трудно сказать, ведь я была совсем ребёнком. Но хорошо помню: я играла с ребятишками на улице, было жарко, забежала домой. Вижу: мама и моя тётя плачут. Спрашиваю: «Вы чего плачете?» А мама сквозь слёзы отвечает: «Война началась, доченька». Я не поняла  значения этого слова и поэтому снова побежала играть. Его страшный смысл  я узнала позже.
    -А мой прадедушка?
    — Мой отец, твой прадедушка, Богатырёв Фёдор Иванович был военнослужащим, проходил службу в Ульяновске. В июне 1941 года со своей воинской частью уехал в летние лагеря на учёбу, поцеловал меня на прощанье и сказал, чтобы я сильно не шалила. Больше я его не видела. Как потом стало известно, их часть была сразу отправлена на фронт, и отец погиб через несколько месяцев после начала войны. Обстоятельства гибели точно не известны. Как вспоминал его друг, случайно выживший в плену, они попали под массивный обстрел врага. Часть солдат погибла, часть попала в плен. Среди пленных моего отца не было. Позже в дом пришла похоронка…  Моя мама приняла решение не возвращаться в Ульяновск, а дождаться конца войны здесь, в деревне у родителей. Ведь никто и не подозревал, что она затянется на долгих четыре года.
    -А как жилось тебе в эти годы?
    Мы жили в  тылу, где не было военных действий, где не рвались мины, самолеты не сбрасывали бомбы, не стреляли танки, и не врывались в дома фашисты, да и я была мала, поэтому поначалу трудностей особых  не ощущала, только видела постоянно грустные глаза матери, да слышала, как она плачет по ночам. Больше всего доставалось старшим детям. Но когда пошла в школу, а это уже был 1944 год, стало значительно тяжелее.  К тому времени основными работниками в деревне были только женщины, дети да вернувшиеся с фронта инвалиды. Мы, школьники, помогали колхозу: работали на сенокосе, пололи просо, зимой собирали золу для удобрения полей, домашнее хозяйство тоже лежало на наших хрупких плечах, так как у взрослых было много других забот. Летом бегали по лесу, собирали ягоды, травы, а осенью до «белых мух» копали картошку. Трудно жилось, голодно. Летом ещё ничего: питались всем, что растёт в лесу: ягодами, грибами, а зимой – сложнее: суп из картофельных очистков, болтушка из отрубей и летние заготовки: жёлуди, засушенные травы – вот и вся наша еда.  Но всё же — это было моё детство. Свободное время, пусть его было очень мало, старались проводить весело. Зимой катались с горки, весной  пускали в воду кораблики.
    -А как же школа? Вам и учиться-то, наверное, некогда было?
    — Несмотря ни на что, я любила ходить в школу, — продолжает бабушка свой рассказ.  Мама сшила мне сумку из старой  холщовой юбки, она получилась такая красивая, и я гордо носила её на плече. Одно плохо: у нас с братом были одни валенки на двоих, и мы часто спорили, кто идёт сегодня в валенках, хоть сами себе и установили очередь. Ещё тяжелее весной, в слякоть, сапог-то не было. До школы приходилось идти два километра. Иногда пропускала занятия. Не хватало учебников, тетрадку берегли «как зеницу ока». Хорошо помню тот день, когда  в четвёртом классе нас принимали в пионеры, повязали красные галстуки, а меня избрали председателем совета отряда. Я была так горда! Итак, с четвёртого  класса, я стала заниматься общественной работой. В семилетней школе была уже большая пионерская организация- дружина, куда входило пять отрядов. И учиться, и заниматься общественной деятельностью было интересно. В седьмом  классе вступила в комсомол. На первом комсомольском собрании дали поручение быть вожатой в четвёртом классе своей родной школы. Война уж несколько лет как закончилась, но мы продолжали работать, помогать колхозу, надо было восстанавливать пришедшее в упадок колхозное хозяйство. Рабочих рук по – прежнему не хватало. О возвращении в Ульяновск уже и не было речи. Скажу одно: у нас, детей, война отняла детство.
    — Бабушка, а как ты попала на Урал?
    — Летом 1954 года к нам в Кармалейку приехали в гости брат и сестра моего отца из Миасса. Они — то и пригласили меня к себе. Вот так я оказалась на Урале.
    -А у тебя была мечта?- спросила я.
    — Конечно! Как же без мечты! Сначала, как и другие дети, мечтала о скорейшем окончании войны, ждала, что вернётся отец, ведь были ж случаи возвращения солдата после похоронки, но чуда не случилось; потом мечтала стать учительницей, как мама. Для этого много училась, и мечта воплотилась в жизнь. Стала учителем начальных классов. А главное — мечтала стать счастливой. И я счастлива! Живу в мирное время, среди добрых людей,  и у меня есть вы, мои любимые внучки!
    Слушаю я внимательно бабушку и думаю, что, несмотря на тяжёлое детство, она не стала злой или капризной, она — очень порядочный, скромный и отзывчивый человек. Военное лихолетье оставило отпечаток в её душе, но не сломало её. Она очень любит детей, проработала двадцать семь лет в моей родной школе. Её бывшие ученики, уже взрослые люди, часто поздравляют с праздниками, дарят цветы. Моя бабушка всегда остаётся жизнерадостной, милой и самой доброй. Я люблю проводить с ней время за чашкой чая, слушая  рассказы о трудном детстве. О той незабываемой беде нашего народа  написано много книг, создано большое количество фильмов. Но самыми яркими и правдивыми в моей памяти на всю жизнь останутся рассказы моей бабушки. Такое не должно повториться!

  7. January 19, 2017
    В школах часто задают написать собственные мысли о разных событиях. «Дети и война» — сочинение-рассуждение, которое поможет в полной мере выразить переживания и эмоции. На сегодняшний день мальчики и девочки разных возрастов хорошо разбираются в разных темах. Поэтому они смогут написать собственными силами повествование на тему «Дети и война» (сочинение-рассуждение), заданное в школе. Можно взять во внимание некоторые варианты, чтобы полноценно дать ребенку рекомендации.

    «Дети и война»: сочинение-рассуждение для школьников младших классов

    Даже тем, кто учится в начальных классах, нередко задают написать текст о чем-либо собственными словами. «Дети и война», сочинение-рассуждение по литературе, может выглядеть следующим образом.
    Дети не должны видеть войну. Это ужасное событие, которое забирает жизни и надежды у людей. Мальчики и девочки, которые увидели собственными глазами взрывы, стрельбу, никогда уже не будут жить спокойно.
    Поэтому взрослым нужно задуматься, как уберечь детей от таких плохих воспоминаний.
    Война – это голод, порванные ботинки и пропахшие порохом дома. Пусть война никогда не повторится, и мы будет знать о ней только из рассказов.
    По рассказам бабушки я могу написать о том, как жили дети во время войны. Одно я понял точно: детства у них не было. С малых лет мальчикам и девочкам приходилось переживать сильные эмоциональные потрясения. А еще дети были вынуждены работать на огородах, помогать военным, чтобы хоть как-то выжить.
    Страшное, наполненное звуками взрывов и запахом пороха изречение «дети войны». Да, они не были на фронте, но им не приходилось играть в куклы и машинки — они были вынуждены бороться за выживание.
    Моя бабушка говорит, что военные в то время всегда старались то шоколадкой угостить, то грушу подсунуть маленьким обитателям населения. Они надеялись, что хоть как-то сгладят их юные души, которые вынуждены не наслаждаться детством, а терпеть на себе все беды, связанные с военными действиями.
    Я не хочу видеть войну и очень надеюсь, что люди научатся договариваться без стрельбы и сырых окопов.
    Тема «Дети и война» — сочинение-рассуждение, которое подойдет для учащихся разных классов. Человек свои мысли, волнения и переживания по этому поводу может описывать в любом возрасте.

    «Дети и война», сочинение-рассуждение: аргументы и мысли

    Для того чтобы полноценно написать рассказ, стоит пользоваться аргументами, о которых говорится в книгах и учебниках. Некоторые из них такие:
    В период военных действий дети были очень рады даже кусочку хлеба.
    Мальчики и девочки работали наравне с взрослыми.
    Дети того времени рано становились самостоятельными.
    В те времена мало кто был нормально одет. В основном донашивали то, что уже мало и порвано.
    Сыновья и дочери помогали родителям работать на огороде, чтобы хоть как-то прокормить себя.
    Этих аргументов множество, каждый может сделать акцент на тех, которые впечатляют более всего.

    Дети не должны этого видеть

    Ученики на тему «Дети и война» сочинение-рассуждение по литературе могут написать с открытым сердцем и без фальши.
    Во время войны не было ничего из того, что сейчас есть у нас. Люди довольствовались малым. Поэтому мы должны быть благодарны жизнью за то, что у нас все хорошо и спокойно, что мы можем ходить в школу, иметь детские игрушки, красиво одеваться и вкусно кушать.
    Не хочу видеть войны. Ни один человек в этом мире не заслуживает этого страшного, наполненного потерей близких и пустотой события.
    Такие сочинения помогут выразить эмоции и переживания. Пусть же они остаются только на листе, никогда не приходя в реальность.
    13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.
    Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
    Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
    Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
    7 вещей, которые делают люди со скрытой депрессией Людей, которые страдают от депрессии, достаточно легко определить: они могут быть мрачными, печальными и вялыми. Но что можно сказать о тех, кто страд.
    7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

  8. Эпохой бессмертия мы рождены
    И помнить обязаны свято:
    Взрастило нас время, мы – дети войны,
    За нас умирали солдаты.
    Я решила написать работу, посвящённую детям Великой Отечественной войны. Возможно, тема моего сочинения и не вполне отвечает заданным в конкурсных материалах, но я убеждена, что дети войны были ее участниками. Пусть со стороны, опосредованно, но каждый из них в те страшные военные годы терял близких, недоедал, недосыпал, не получал того внимания и тепла, которые делают наше детство праздником, лучшим временем жизни. Стать взрослыми им пришлось очень рано. Многие дети гибли от голода, под бомбежками, на оккупированных территориях. Разве это не доказывает, что они были участниками войны?
    Нельзя не упомянуть и о юных героях Великой отечественной войны. Многие молодые люди шли на фронт прямо со школьной скамьи. А сколько известно случаев, когда 11-12-летние ребята становились разведчиками, сынами полка. Многие не жалели своей жизни ради победы, в которую свято верили.
    Основная часть моей работы состоит из воспоминаний моей бабушки, Васильевой Галины Аркадьевны, и учительницы нашей школы, Веретельник Валентины Васильевны.
    Бабушка родилась в 1941 г. Может быть, самого начала войны она и не помнит, так как была еще очень маленькой, но конец войны и послевоенное время она помнит очень хорошо и часто об этом рассказывает. Ее воспоминания я бы хотела привести дословно:
    « Мне было три года, когда началась война. Мы тогда жили в одной деревне под Красноярском. Помню, что эту чёрную весть мы узнали от телефониста.
    Узнав об этом, моя мать заплакала. Она понимала, что отца заберут…
    В нашей семье было пять детей. Все мы остались без отца. Матери и бабушке пришлось одним поднимать нас на ноги.
    После призыва деревня наша опустела, остались лишь женщины, старики и дети .Многие подростки, которым едва исполнилось 15-16 лет, пытались тоже последовать примеру взрослых. И некоторые туда отправились .Они были готовы жизнь отдать за землю ,где они родились ,чувство долга у мальчишек было привито с самого детства .
    Женщины, пожилые люди и дети трудились, не жалея сил .Они пахали землю, боронили, собирали урожай .В лес мы ходили часто, там собирали всевозможные ягоды, грибы, орехи .Ещё собирали лечебные травы .
    Помню, как мать с сестрой шили кисеты , вязали шарфы, рукавицы, тёплые носки .Всё это мы отправляли на фронт, хоть как-то мы хотели помочь солдатам, пусть даже и незначительно. Но чтобы те, кто воюет, знали, что их любят, ждут, помнят.
    Война грохотала где-то очень далеко от нас, но нам хотелось хотя бы немного помочь фронту.
    Все ждали весточки от отца, но так и не дождались — не вернулся он с войны. Этот момент был очень сложный для нас, ведь отец был нашей опорой…а теперь его не стало. Мама после этого тяжело заболела. Так что после войны жить нам лучше не стало.
    Бабушка забрала нас, пятерых детей, к себе в Красноярск. Старшие пошли работать на завод, а я первый раз пошла в школу. Это, наверно, было самым светлым запоминанием в моей жизни, очень я была этому рада.
    Зима в тот последний год была очень холодная. Одежды тёплой не было, а в морозы мы и не учились. Наконец наступила весна. И вот по радио объявили долгожданное: ”Война окончена!”
    Тот, кто не пережил этого, не сможет оценить той радости, всеобщего ликования в честь Победы. Люди, даже не знакомые друг с другом, плакали, смеялись, обнимались, целовались и все повторяли: «Победа! Победа!»
    Валентина Васильевна Веретельник – учитель нашей школы. Она вспоминает о своем детстве так:
    «Когда началась война, мне было всего два года.
    О том, что происходило в то время, я помню в основном по рассказам родителей, близких.
    Своего отца я не помню, я была совсем маленькой, когда он ушёл воевать. Конечно, мама много мне рассказывала о нём…
    Отец погиб во время войны в Западной Сибири. Он участвовал в битве под Москвой. После этого он долго лежал в госпитале,…потом умер.
    Мы с моей сестрой приезжали к нему на могилу. Там ещё был мемориал, посвящённый погибшим, фамилии своего отца мы так и не увидели, так как во время войны умирало много людей, никто часто не знал даже их имена. Из тысячи человек могли, например, знать только 2-3, а остальных считали просто-напросто без вести пропавшими..
    В школу я пошла с шести лет. В классе многие дети не знали, как зовут их отцов. У одного мальчишки – Васи Веселова — спросили, какое у него отчество, он ответил :“Маринин!” У детей отчество было по матери. В классе нас было много таких, чьих отцов и родственников забрала война.
    После войны сразу хорошо всё не стало, начался голод. Нас он не коснулся, но, тем не менее, я не могу равнодушно смотреть, если на земле лежит хлеб…»
    Маленьким, беззащитным им приходилось бороться не только за свою жизнь, но и за жизнь своих сестер и братьев. Дети постарше пытались поставить на ноги младших, вести домашнее хозяйство, пока их матери добывала хлеб.
    Это говорит о том, что у детей, прошедших через все муки войны, сильно развиты чувство долга и ответственности.
    Наверное, трудно не согласиться, что поколение детей, живших во время войны, само по себе уникально, потому как это маленькие взрослые, которые прошли лишения, невзгоды, смерть близких. Но самое удивительное, они не разучились радоваться жизни. Радоваться малым удачам. Тому, что удалось купить теплое пальтишко, что на столе суп с мясом, что мама улыбается, что удалось пойти в школу, и многому из того, что сегодня кажется «пустяковыми» событиями на фоне мирной и в целом благополучной жизни. Я имею представление о детях войны, опираясь на рассказы моей бабушки. Я поняла, что они обладали, пожалуй, лучшими человеческими качествами. Иногда мне кажется, что это перенесенные горести делали их такими.
    Я не считаю свое поколение таким уж плохим. Но мы очень отличаемся от тех детей. Многие молодые люди сегодня не очень стремятся добиться чего-то самостоятельно. Возможно, они не понимают, что стоит к чему-то стремиться, что родители не всегда будут обеспечивать их жизнь. Что надо самому приложить усилия к своему образованию и не только.
    Во время войны все было иначе. Дети вынуждены были присматривать за братишками и сестренками, готовить еду, ухаживать за животными, хлопотать по хозяйству, а нередко и работать на фабриках по 18 часов, чтобы хоть как-то помочь семье. Конечно, они были ответственнее, серьезнее, строже, чем мы. У них были другие ценности в жизни. Конечно, я не желаю своему поколению таких испытаний. Но иногда мне кажется, что мы могли бы быть добрее, внимательнее к старшим и друг другу, могли бы бережнее относиться к жизни, не тратить свое время на пустяки.
    Когда я слушаю рассказы моей бабушки, мне хочется становиться лучше.
    Столова Анна,16 лет, школа-интернат №1, 9 «в» класс

  9. Война — ужасное время. Это настоящее бедствие для людей. Самыми уязвимыми в этот период оказываются дети. Их детство уходит бесповоротно, оставляя взамен печаль, мытарства и нужду. Многие теряют близких и тогда неокрепшие детские души на веки калечатся в железных тисках бойни. Другие погибают сами и тогда Родина теряет своих сыновей и дочерей, которые могли бы вырасти смелыми и благородными ее гражданами.
    Гражданская война, которая случилась после революции 17-го, стала суровым испытанием для разваленной страны, привела детей к нищете и беспризорничеству. Голод побуждал многих к воровству и убийствам. Мужское население воевало на фронтах, и предоставленные себе дети превратились в оборвышей без рода и племени. Они на себе изведали тяготы нужды и одиночества.
    Великая Отечественная Война стальным катком проехалась по юным человечкам. Верно и подлинно об этом рассказывается в повести А. Приставкина под названием «Ночевала тучка золотая». Это творение воспринимается очень тяжело, даже слеза наворачивается на глаза. Автор знакомит читателей с отдельными ребячьими судьбами, исковерканными войной, безотцовщиной и лишениями. Детский приют вынужденно перевозят из Подмосковья на далекий Кавказ. Сирот ожидают неимоверные испытания, которые не смог бы выдержать даже взрослый. Ничего нового дети не находят и в Гудермесе — голод и безнадежность достигают их и здесь. Озверевшие чеченцы разоряют детский дом, и мучительная смерть постигает одного из братьев-двойняшек. Другой брат выносит его мертвое тело и старается увезти из «этого проклятого Кавказа». Его еще не окрепший разум не может смириться с убийством брата и он считает его живым. Читая это повествование хочется выкрикнуть: «За что война так поступила с этими беззащитными ребятами?».
    Мрачных иллюстраций детской жизни во время военных действий можно привести великое множество. Вспоминаются специально обустроенные нацистами концентрационные лагеря для детей, где фашистские «ученые» проводили над ними бесчеловечные опыты. Не поддаются уму муки, которые перепали бедным узникам в застенках гестапо. Выжившие юные герои с годами не забыли тех испытаний и пронесли воспоминания через всю последующую жизнь. О погибших рассказали очевидцы, чтобы последующие поколения знали об преступных зверствах поработителей и не допустили тех событий, которые человечеству совершенно не нужны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *