11 Класс сочинение на тему честь и бесчестие

9 вариантов

  1. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Сочинение на тему “Честь и бесчестие”
    Сочинение на тему “Честь и бесчестие В Литературе”
    Когда-то понятие «честь» было одним из самых значимых в характеристике человека. Честь берегли, честью дорожили, честью клялись. «Честь имею!» — гордо говорили, приветствуя собеседника. А сейчас это слово редко услышишь, в крайнем случае оно сводится к понятию «честный», то есть «правдивый».
    Что же такое честь? Это очень емкое понятие. Оно включает в себя и внутреннее благородство, и следование нравственным принципам, и защиту справедливости, и совесть, не замаранную предательством. Честь – это одна из важнейших нравственных категорий, и она важнее жизни, так как жизнь у человека можно отнять, а вот честь отнять невозможно. Ее можно только потерять, совершив подлый поступок. И это страшнее смерти, так как обесценивается сама личность человека.
    В произведениях литературы часто поднимается проблема чести и бесчестия. И во все времена благородные, сильные личности не только гордились своей честью, но и вставали на защиту чести своих близких. Так, в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». М. Ю. Лермонтова мы видим столкновение двух персонажей, двух жизненных позиций. Молодой опричник Кирибеевич, привыкший к вседозволенности, давно забыл, что такое честь. Для него важнее собственные желания и прихоти. Ему противостоит купец Калашников, которые, зная, что погибнет, встает на защиту чести своей жены. И он спокойно идет на казнь, чувствуя свою правоту и победу над бесчестным врагом.
    Основной является тема чести и бесчестия в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Даже эпиграфом к своему произведению автор выбрал слова русской поговорки: «Береги честь смолоду».
    Оказавшись в круговороте сложных исторических событий, герои повести ведут себя по-разному. Симпатии А. С. Пушкина на стороне честных людей. В первую очередь, это главный герой Петр Гринев, который, несмотря на молодость, имеет твердые моральные принципы. Он не забывает отблагодарить незнакомца, который оказал помощь, вызывает на дуэль Швабрина, оскорбившего девушку, отказывается служить самозванцу и разбойнику, предпочитая смерть предательству.
    Маша Миронова воплощает понятие о женской чести, она тоже отказывается от сговора с предателем и готова умереть. Честную смерть бесчестью предпочитает капитан крепости Миронов. И даже разбойник Пугачев имеет свои представления о чести.
    И как противопоставление этим благородным героям А. С. Пушкин рисует образ бесчестного и беспринципного Швабрина, готового оскорбить женщину и забыть присягу. И он отвратителен в стремлении спасти свою шкуру любой ценой. «С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака», — говорит о нем Петр Гринев.
    В литературе много примеров, когда герои выбирают дорогу чести, и писатели подчеркивают их внутреннюю красоту и благородство. И пусть в наше время слово «честь» употребляется все реже, но честные и благородные люди также высоко ценятся в обществе, а предателей и подлецов презирают. Поэтому произведения литературы имеют огромную воспитательную силу – они нам дают примеры для подражания.

  2. Что такое честь и почему она представляла огромную ценность во все  времена? О ней гласит известная народная мудрость – «Береги честь смолоду», она воспевается поэтами и является предметом размышления для философов. За неё гибли на дуэлях, а, теряя её, считали жизнь конченой. Как бы то ни было, в понятии честь заложено стремление к нравственному идеалу. Этот идеал создаётся человеком самостоятельно или перенимается от общества.
    Понятие чести можно трактовать как чувство собственного достоинства, нравственные принципы, которые человек готов отстаивать в любой ситуации, даже если это будет стоить ему жизни. Бесчестие же – это трусость, слабость характера, не позволяющая бороться за идеалы, бесчестный человек совершает безнравственные, гнусные поступки. Оба эти понятия широко раскрываются в ситуации нравственного выбора.
    В наше время понятие чести кажется устаревшим, утратившим свои первоначальные, истинные значения. А ведь в далёкие времена доблестных рыцарей и прекрасных дам было гораздо предпочтительней расстаться с жизнью, чем потерять честь. Защищая честь своей семьи, погиб на дуэли великий поэт А.С. Пушкин. «Мне нужно, чтобы моё имя и честь были неприкосновенны во всех уголках России», – говорил он.
    Почти все полюбившиеся читателям герои русской литературы были людьми чести. Все помнят наставление, которое получил от отца герой повести «Капитанская дочка»: «Береги честь смолоду». Отец не хотел видеть своего сына светским кутилой и поэтому он отправил сына служить в дальний гарнизон. Встреча с преданными своему долгу и Родине людьми сыграла в жизни Гринёва решающую роль. С честью пройдя все испытания, он ни разу не уронил достоинства, не поступился своей совестью, хотя и возможностей было не мало.
    Я думаю, что слово «честь» родственно слову «честность». Нужно быть честным как с самим собой, так и с другими людьми, быть по-настоящему достойным человеком, испытывать патриотические чувства по отношению к своей стране, к своей Родине, только так можно прожить по-настоящему счастливую жизнь.

  3. ЧЕСТЬ  И  БЕСЧЕСТИЕ
    В основе направления лежат важные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти по пути предательства, лжи и лицемерия.
    Предмет речи
    Возможные формулировки темы
    Возможные формулировки  главной мысли
    Цитаты
    Литературный материал
    Что такое честь?
    Что такое бесчестие?
    Что такое честь?
    Что такое бесчестие?
    Какого человека называют человеком чести?
    Честь и честность – одно и то же?
    Как я понимаю слова “мнимая честь”?
    Что значит для вас «жить по чести»?
    Откуда берутся бесчестные люди?
    Как честные, так и бесчестные люди будут существовать всегда.
    Борьба между ними не закончится.
    Честь – это нормы общества, которые нужно выполнять, чтоб оставаться членом этого общества.– >Жить по чести – выполнять нормы общества.
    Честь – это внутреннее достоинство человека. Честным надо быть в первую очередь перед самим собой, а не перед обществом.
    Мнимая честь – то, что требует от тебя общество, истинная честь – служение собственным высоким идеалам. Ложная честь – делать всё правильно, но напоказ.
    Только человек чести достоин уважения. Каждый человек зависит не столько от общества, сколько от самого себя. –>Поэтому очень важно работать над собой и следить за тем, какие качества ты в себе развиваешь.
    Лев Толстой. Война и мир
    Лев Толстой. Два гусара
    Александр Пушкин. Капитанская дочка
    Александр Пушкин. Метель
    Борис Васильев «…Завтра была война»
    Сословная честь
    Что дало России дворянское служение чести?
    Отрицательное или положительное качество честолюбие?
    Русское дворянство выстраивало идеальную модель поведения благородного человека, недостижимую в быту, но необходимую как эталон.
    Нужно быть выше требований своего сословия.
    Система воспитания молодого дворянина препятствовала нравственной деградации общества.
    Честь современного человека – защита своей семьи.
    И поделом: в разборе строгом,
    На тайный суд себя призвав,
    Он обвинял себя во многом:
    Во-первых, он уж был неправ,
    Что над любовью робкой, нежной
    Так подшутил вечор небрежно.
    А во-вторых: пускай поэт
    Дурачится; в осьмнадцать лет
    Оно простительно. Евгений,
    Всем сердцем юношу любя,
    Был должен оказать себя
    Не мячиком предрассуждений,
    Не пылким мальчиком, бойцом,
    Но мужем с честью и с умом.
    XI
    Он мог бы чувства обнаружить,
    А не щетиниться, как зверь;
    Он должен был обезоружить
    Младое сердце. “Но теперь
    Уж поздно; время улетело…
    Вмешался старый дуэлист;
    Он зол, он сплетник, он речист…
    Конечно, быть должно презренье
    Ценой его забавных слов,
    Но шепот, хохотня глупцов..
    ” И вот общественное мненье!
    Пружина чести, наш кумир!
    И вот на чем вертится мир!»
    (А. С. Пушкин. Евгений Онегин)
    М. Лермонтов
    «Песня про купца Калашникова»
    Л.Толстой «Война и мир»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Офицерская честь
    Можно ли представить ситуацию, в которой военный должен выйти из подчинения?
    Есть такая профессия – родину защищать.
    Какими качествами должен обладать будущий офицер?
    Верх воинской чести – служить тому, кому присягал. Ни при каких условиях офицер не должен нарушать присягу.
    Если приказ начальства идёт вразрез с представлениям офицера о чести и долге, этот приказ необходимо нарушить.
    Если больше некому служить, офицер должен сделать всё, чтобы помочь мирным гражданам.
    Нарушение офицером присяги нужно расценивать как бесчестье.
    Пугачёв грозно взглянул на старика и сказал ему: «Как ты смел противиться мне, своему государю?» Комендант, изнемогая от раны, собрал последние силы и отвечал твёрдым голосом: «Ты мне не государь, ты мне вор и самозванец, слышь ты!» Пугачёв мрачно нахмурился…Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице. …
    Я смутился: признать бродягу государем был я не в состоянии: это казалось мне малодушием непростительным. Назвать его в глазах
    обманщиком – было подвергнуть себя погибели; и то, на что был я готов под виселицею в глазах всего народа и в первом пылу негодования, теперь казалось мне бесполезной хвастливостью. Наконец…чувство долга восторжествовало во мне над слабостью человеческой: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты сам увидел бы, что я лукавствую…Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу. (Гринёв с Пугачёвым. А. Пушкин. “Капитанская дочка»)
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    А.И. Куприн «Поединок»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Василий Аксёнов «Московская сага»
    Профессиональная честь (честь врача, юриста, адвоката, преподавателя и т.п.)
    Что такое “профессиональная честь”?
    Почему врачи дают клятву Гиппократа?
    Зачем были созданы международные принципы журналистской этики?
    Каждый профессионал должен беречь свою профессиональную честь.
    У каждой профессии свой кодекс чести.
    Все профессионалы должны бескорыстно помогать друг другу.
    Честь любого профессионала должна в первую очередь быть связана со служением людям.
    Но прежде чем он (Кутузов) договорил это слово, князь Андрей, чувствуя слезы стыда и злобы, подступавшие ему к горлу, уже соскакивал с лошади и бежал к знамени.— Ребята, вперед! — крикнул он детски пронзительно. «Вот оно!» — думал князь Андрей, схватив древко знамени и с наслаждением слыша свист пуль, очевидно направленных именно против него. Несколько солдат упало.— Ура! — закричал князь Андрей, едва удерживая в руках тяжелое знамя, и побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним. И действительно, он пробежал один только несколько шагов. Тронулся один, другой солдат, и весь батальон с криком «ура!» побежал вперед и обогнал его. Унтер- офицер батальона, подбежав, взял колебавшееся от тяжести в руках князя Андрея знамя, но тотчас же был убит. Князь Андрей опять схватил знамя и, волоча его за древко, бежал с батальоном. Впереди себя он видел наших артиллеристов, из которых одни дрались, другие бросали пушки и бежали к нему навстречу; он видел и французских пехотных солдат, которые хватали артиллерийских лошадей и поворачивали пушки. (Л. Толстой. “Война и мир”)
    Л.Толстой «Война и мир»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Л.Улицкая «Казус Кукоцкого»
    Б.Лавренёв «Сорок первый»
    Б.Васильев «… Завтра была война»
    Честь и долг
    Всегда ли совпадают честь и долг?
    Может ли следование представлениям о чести противоречить чувству долга?
    Можно ли исполнять долг, не задумываясь о чести?
    Почему “честь” и “долг” – не одно и то же?
    Чем отличаются понятия “честь” и “долг”?
    Что происходит, если люди путают честь с долгом?
    Каждый порядочный человек должен думать о том, что он оставляет потомкам.
    Долг и честь всегда совпадают.
    Долг и честь совпадают не всегда.
    Понятие “честь” Уже понятия “долг”.
    Следование понятиям чести обычно эгоистично, долг всегда долг перед кем-то.
    «И действительно, через минуту француз, черноглазый малый с каким-то пятном на щеке, в одной рубашке выскочил из окна нижнего этажа и, хлопнув Пьера по плечу, побежал с ним в сад. – Depechez-vous, vous autres, – крикнул он своим товарищам, – commence a faire chaud. (Эй, вы, живее, припекать начинает) . Выбежав за дом на усыпанную песком дорожку, француз дернул за руку Пьера и указал ему на круг. Под скамейкой лежала трехлетняя девочка в розовом платьице. – Voila votre moutard. Ah, une petite, tant mieux, – сказал француз. – Au revoir, mon gros. Faut etre humain. Nous sommes tous mortels, voyezvous, (Вот ваш ребенок. А, девочка, тем лучше. До свидания, толстяк. Что ж, надо по человечеству. Все люди) – и француз с пятном на щеке побежал назад к своим товарищам. Пьер, задыхаясь от радости, подбежал к девочке и хотел взять ее на руки. «Война и мир»
    Л.Толстой «Война и мир»
    Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
    М. Булгаков «Белая гвардия»
    Б. Васильев «…Завтра была война»
    Честь и нравственный выбор
    Как остаться человеком в нечеловеческих условиях? Как можно отстоять свою честь? Честь дороже жизни.
    Остаться человеком в нечеловеческих условиях помогает верность идеалам/страх перед муками совести/ любовь к людям.
    Пока Пьер пробежал те несколько шагов, которые отделяли его от французов, длинный мародер в капоте уж рвал с шеи армянки ожерелье, которое было на ней, и молодая женщина, хватаясь руками за шею, кричала пронзительным голосом. – Laissez cette femme! [Оставьте эту женщину!] – бешеным голосом прохрипел Пьер, схватывая длинного, сутуловатого солдата за плечи и отбрасывая его. Солдат упал, приподнялся и побежал прочь. Но товарищ его, бросив сапоги, вынул тесак и грозно надвинулся на Пьера. – Voyons, pas de betises! [Ну, ну! Не дури!] – крикнул он. Пьер был в том восторге бешенства, в котором он ничего не помнил и в котором силы его удесятерялись. Он бросился на босого француза и, прежде чем тот успел вынуть свой тесак, уже сбил его с ног и молотил по нем кулаками. (Лев Толстой. “Война и мир”)
    Л.Толстой «Война и мир»
    В.Каверин «Два капитана»
    А. Вампилов «Старший сын»
    О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
    Честь и любовь
    Что значит “женская честь”?
    Что важнее: сохранить честь или сохранить любовь?
    Честь – достоинство только мужчин?
    Разговор о женской чести сводится к рассуждением о верности, а разговор о бесчестии – к рассуждениям о стыде.
    Любовь важнее чести.
    Честь важнее любви.
    Сохранение любви и есть честь.
    Женщина не должна выбирать между честью и любовью.
    Современная женщина не выбирает между честью и любовью. Она мыслит другими категориями.
    Я погрузился в размышления. Что мне было делать? Остаться в крепости, подвластной злодею, или следовать за его шайкой было неприлично офицеру. Долг требовал, чтобы я явился туда, где служба моя могла ещё быть полезна отечеству в настоящих затруднительных обстоятельствах…Но любовь сильно советовала мне остаться при Марье Ивановне и быть её защитником и покровителем. (А. Пушкин. “Капитанская дочка”)
    … Вы должны,
    Я вас прошу, меня оставить;
    Я знаю: в вашем сердце есть
    И гордость и прямая честь.
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна”.
    (А. Пушкин. “Евгений Онегин”)
    Честь девушки — все ее богатство, оно дороже всякого наследства. (Шекспир)
    Я вас честную беру, Настасья Филипповна, а не рогожинскую, – сказал князь. (Ф. Достоевский. Идиот)
    – Обещали вы ей жениться?
    – Я, я, я не думал; впрочем я никогда не обещался, потому что… Пьер перебил его
    . – Есть у вас письма ее? Есть у вас письма? – повторял Пьер, подвигаясь к Анатолю. Анатоль взглянул на него и тотчас же, засунув руку в карман, достал бумажник. Пьер взял подаваемое ему письмо и оттолкнув стоявший на дороге стол повалился на диван. –Не бойтесь, я насилия не употреблю, – сказал Пьер, отвечая на испуганный жест Анатоля. – Письма – раз, – сказал Пьер, как будто повторяя урок для самого себя. – Второе, – после минутного молчания продолжал он, опять вставая и начиная ходить, – вы завтра должны уехать из Москвы. – Но как же я могу… – Третье, – не слушая его, продолжал Пьер, – вы никогда ни слова не должны говорить о том, что было между вами и графиней. Этого, я знаю, я не могу запретить вам, но ежели в вас есть искра совести… – Пьер несколько раз молча прошел по комнате. Анатоль сидел у стола и нахмурившись кусал себе губы. – Вы не можете не понять наконец, что, кроме вашего удовольствия, есть счастье, спокойствие других людей, что вы губите целую жизнь из того, что вам хочется веселиться. Забавляйтесь с женщинами подобными моей супруге – с этими вы в своем праве, они знают, чего вы хотите от них. Они вооружены против вас тем же опытом разврата; но обещать девушке жениться на ней… обмануть, украсть… Как вы не понимаете, что это так же подло, как прибить старика или ребенка!… (Л. Толстой. “Война и мир”) (Л. Толстой «Война и мир»)
    А. Пушкин. “Капитанская дочка”
    А. Пушкин. “Евгений Онегин”
    Ф. Достоевский. «Идиот»
    Л.Толстой «Война и мир»
    Джёйн Ости «Гордость и предубеждения»
    Л. Улицкая «Дочь Бухары»
    Б. Васильев «…Завтра была война»
    Цена чести
    Что такое “честь” сегодня?
    Что сегодня значат слова “поступить по чести”?
    Почему говорят “честь дороже жизни”?
    Действительно ли честь дороже жизни?
    Слово “честь” по-прежнему много значит для людей. Честных людей больше, чем бесчестных. –> Я постараюсь, чтобы мир дольше оставался таким.
    Если признать, что теперь понятие чести ничего не значит, оно и в самом деле перестанет иметь значение. –> Надо бороться за честь в нашем мире.
    XVIII век возродил эпоху, в которую понятия чести, честного слова, достоинства были человеку дороже всех других ценностей.
    Нет ничего дороже жизни человека. Не стоит ставить выше жизни и честь.
    В.Астафьев «Пастух и пастушка»
    В.Распутин «Живи и помни»
    Василь Быков «Сотников»
    Л.Улицкая «Зелёный шатёр»
    Пример сочинения.
    «Я  ВСЯКУЮ  БЕДУ   СОГЛАСЕН   ПЕРЕНЕСТЬ,  НО  Я  НЕ  СОГЛАШУСЬ,  ЧТОБ  ПОСТРАДАЛА  ЧЕСТЬ» (Пьер Корнель)
    Быть честным или бесчестным – это всегда борьба человека с самим собой. Намного легче быть трусом, прятаться за чужие спины  и всячески избегать проблем, чем стоять до конца, демонстрируя силу духа.  Честь и достоинство – одни из главных черт личности человека, которые дают возможность прожить жизнь по-настоящему, правильно.
    Бывают моменты, когда человек встаёт перед выбором: поддаться своим слабостям, сделать, как проще и легче, или быть честным, остаться верным человеческому долгу.  Только выбирая второй путь, человек может понять, кто он на самом деле, чего он стоит. И от этого зависит вся его жизнь.
    Такой сложный выбор встаёт перед героем  рассказа М. Шолохова «Судьба человека», где повествуется об Андрее Соколове, русском человеке, которому было суждено  преодолеть  много трудностей, уготованных судьбой: война, гибель жены и детей, плен. Понятия о чести не позволяют  ему  быть рабом, он пытается бежать из плена, но всё тщетно. Находясь в плену, он неосторожно высказался о лагерных порядках. Комендант решил расправиться с непокорным пленником. Так Соколов оказывается в комендатуре, где фашисты праздновали очередную победу на фронте в России. Подвыпивший комендант предложил Соколову выпить за германскую победу. Андрей отказался. Поняв, что смерть неминуема, он проявил невероятную силу духа: выпил (наверное, чтобы легче было встретить смерть), не закусывая, три стакана водки за победу Красной Армии. Этот поступок настолько поразил коменданта, что он пощадил русского солдата за храбрость и верность своей стране.  На прощание  комендант дал Андрею Соколову буханку хлеба и кусок сала. Голодный военнопленный не набросился тотчас на еду, а, замирая от страха получить  пулю вдогонку,  донёс свою драгоценность до барака и разделил хлеб и сало с  товарищами. Андрей Соколов – пример человека, сохранившего честь и достоинство в невероятно трудных условиях перед лицом смерти.
    Вопрос о чести является предметом рассмотрения и в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Автор противопоставляет в данном произведении позицию Гринёва и Швабрина.
    Пётр Гринёв – человек чести. Судьба много раз испытывала его, но он  всегда поступал по совести, согласно кодексу чести дворянина. Когда Пугачев со своими разбойниками пришёл в Белогорскую крепость, Гринёв встаёт перед выбором: остаться верным присяге и сохранить честь, но быть повешенным или остаться в живых, но стать предателем, перейдя на сторону Пугачёва. Оставшись в живых благодаря счастливой случайности (а скорее всего, благодаря своему доброму сердцу:  вспомним тот самый «заячий тулупчик»), он не поддаётся на уговоры Пугачёва, остаётся верен присяге, воинскому и гражданскому долгу. Пугачёва покоряет храбрость и стойкость молодого офицера. Он не только дарит Гринёву жизнь, но и помогает спасти Машу Миронову.
    Антиподом Гринёва является Швабрин. В своих поступках он никогда не руководствуется кодексом чести офицера: и во время дуэли, когда наносит подлый удар Гринёву, и когда во время следствия клевещет на Гринёва.  Подлость Швабрина ещё ярче подчеркивает смелость и благородство Петра Гринёва, свято следовавшего  завету батюшки: «Береги честь смолоду».
    Действительно, беречь свою честь и честь окружающих, быть человеком слова и дела – единственно верный  жизненный выбор. Только человек чести способен ставить интересы государства  и интересы окружающих  выше своих, помогать другим в ущерб себе.  И это достойно уважения.

  4. Аргументы для итогового сочинения.
    1. А. Пушкин «Капитанская дочка» ( Как известно, А. С. Пушкин погиб на дуэли, сражаясь за честь своей жены. М. Лермонтов в своем стихотворении назвал поэта “невольником чести”. Ссора, причиной которой была оскорблённая честь А. Пушкина, привела к гибели величайшего писателя. Однако, Александр Сергеевич сохранил в памяти людей свою честь и доброе имя.
    В своей повести “Капитанская дочка” Пушкин изображает Петрушу Гринева с высокими моральными качествами является . Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль. Гринёв сохранил свою честь даже под страхом смерти).
    2. М.Шолохов «Судьба человека» (В небольшом рассказе Шолохов затронул тему чести. Андрей Соколов – простой русский человек, имел семью, любящую жену, детей, свой дом. Всё рухнуло в один миг, а виной тому оказалась война. Но ничто не смогло сломать настоящего русского духа. Соколов сумел вынести все тяготы войны с гордо поднятой головой. Одним из главных эпизодов, раскрывающих силу и стойкий характер человека,является сцена допроса Андрея Мюллером. Слабый, голодный солдат превзошёл фашиста по силе духа. Отказ от предложения выпить за победу немецкого оружия стал для немцев неожиданным : “Да чтобы я, русский солдат пил за победу немецкого оружия?” Отвагу русского солдата фашисты оценили, сказав: “Ты храбрый солдат. Я тоже солдат и уважаю достойных противников”. Твёрдость характера Соколова вызвала уважение немцев и они решили, что этот человек заслуживает жизнь. Андрей Соколов олицетворяет честь и достоинство. За них он готов отдать даже свою жизнь.) )
    3. М. Лермонотов. Роман “Герой нашего времени” (Печорин знал о намерениях Грушницкого, но тем не менее не желал ему зла. Поступок, достойный уважения. Грушницкий же напротив, совершил бесчестный поступок, предложив Печорину на дуэли незаряженное оружие).
    4. М. Лермонотов «Песнь про царя Ивана Васильевича…» . (Лермонтов повествует о вседозволенности людей, стоящих у власти. Таким является Кирибеевич, который покусился на замужнюю жену. Для него законы не писаны, он ничего не боится, его даже царь Иван Грозный поддерживает, поэтому он соглашается на бой с купцом Калашниковым. Купец Степан Парамонович Калашников человек правды, верный муж и любящий отец. И даже не смотря на риск проиграть Кирибеевичу, он за честь своей жены Алёны вызвал его на кулачный бой. Убив опричника, Купец Калашников вызвал гнев царя, который приказал его к повешению. Конечно, Степан Парамонович мог бы уступить царю, избежать своей смерти, но для него честь семьи оказалась дороже. На примере этого героя Лермонтов показал настоящий русский характер простого человека чести – сильного духом, непоколебимого, честного и благородного.)
    5. Н. Гоголь «Тарас Бульба». (Остап достойно принял смерть).
    6. В.Распутин “Уроки французского”. (Мальчик Вова с честью выдерживает все испытания ради того, чтобы получить образование, стать человеком)
    6. А.Пушкин «Капитанская дочка». ( Швабрин – яркий пример человека, потерявшего достоинство. Он полная противоположность Гриневу. Это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желаниям. Народня молва гласит: “береги платье снову, а честь смолоду”. Однажды запятнав честь, ты вряд ли когда-нибудь сможешь восстановить свое доброе имя. )
    7. Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание” (Раскольников – убийца, но бесчестный поступок основывался на чистых помыслах. Что это: честь или бесчестие?)
    8. Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание”. (Соня Мармеладова продавала себя, но делала это ради семьи. Что это: честь или бесчестие?)
    9. Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание”. (Дуню оклеветали. Но её честь была восстановлена. Честь легко потерять.)
    10. Л.Н.Толстой “Война и мир” (Став обладателем большого наследства, Безухов с его честностью и верой в доброту людей попадает с в сети, расставленные князем Курагиным. Его попытки завладеть наследством провалились, тогда он решил получить деньги другим способом. Он женил юношу на своей дочке Элен, у которой не было никаких чувств к мужу. В добродушном и миролюбивом Пьере, узнавшем о измене Элен с Долоховым, закипел гнев и он вызвал Фёдора на битву. Дуэль показала храбрость Пьера. Таким образом, на примере Пьера Безухова Толстой показал качества, которые вызывают уважение. А жалкие интриги князя Курагина, Элен и Долохова принесли им только страдания. Враньё, лицемерие и подхалимство никогда не приносят настоящего успеха, но зато могут запятнать честь и потерять достоинство человека).
    Автор: Колодежная Галина Лазаревна.

  5. На сегодняшний день, с современными реалями, очень трудно представить, что означают понятия чести и бесчестия. Девушки уже давно перестали хранить честь, выставляя на показ свои тела, откровенные фото в социальных сетях, только доказывают их легкодоступность и что понятия чести, уже давно умерли и на первый план все выносят деньги.
    Сейчас стало модным косить от армии, а не наоборот, а где же делись наши настоящие защитники Отечества, где делись настоящие мужчины, которые знают понятия чести, уважение. Большинство это только подобие мужчин, и настоящими их делает только определенный орган. С педикюрами, маникюрами, с прическами как у девушек, с «банданами поверх тупых голов», хочется сказать, что тот кто держит на Руси себя за мачо, по жизни, сто процентов — не мужик! Наверное, только литература осталась единственным свидетельством о существования понятий чести и бесчестия.
    Одно из лучших произведений Александра Пушкина начинается с эпиграфа: «Береги честь с молоду», который уже является часть крылатой пословицы. Самым лучшим представлением о чести и бесчестьи является роман «Капитанская дочка», главным героем которого, является Гринёв Петруша — совсем молодой, юный человек, в момент отправления на службу ему только исполнилось «осьмнадцать» лет, но он наполнен такой решительностью, что готов даже умереть на виселице, но только чтобы не запятнать свою честь. Полная противоположность главному герою, завистник и опонент — Швабрин. Перейдя на сторону Пугачёва, только доказывает, что он трус и честь, для него понятие совсем незнакомое. Итог каждого героя известен. Гринёв прожил не богатую но счастливую жизнь помещика и умер в кругу своих детей и внуков. А судьба Швабрина, хотя Пушкин ее и не описывает, оборвется на каторге или виселице, что нормально для жизни предателя и человека не достойного чести.
    Война в романе, является катализатором самых главных человеческих качеств, в ней проявляется либо отвага, мужество и честь, либо подлость и трусость. Годы идут, человечество не стоит на месте, в памяти все еще хранятся образцы посутпков по чести и совести. Незнаю, станут ли они примером для наших соврименников, но нужно надеятся, что да. Герои, что спасают людей в Сирии, Иране, Ираке, спасают людей от пожара, катастроф — доказывают, что честь, достоинство и носители таких положительных качеств, все еще существуют.

  6. Рассуждения по тематическому направлению Честь и бесчестие

    Честь и бесчестие — В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
    Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
    Сочинение на тему Честь и бесчестие
    Рассуждения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.
    Бесчестие как качество личности – склонность к позорному поведению и поступкам, противным чести.
    Честь стала нынче не в чести, отдав дорогу для бесчестья. Подлость, лицемерие и ложь, гнусно ухмыляясь и мерзко хихикая, упоминают о ней в контексте атавизма – хвостовидного придатка и сплошного волосяного покрова на теле человека. Современное общество, деградируя семимильными шагами по дороге к невежеству, превращает честь в глупость, отсталость и косность.
    Немногие сегодня смеют
    Сказать уверенно, что честь имеют
    Скороговоркой пробубнить, мол, – Честь имею
    Сподручно даже прохиндею
    Владимир Высоцкий по этому поводу писал:
    Досадно мне, что слово «честь» забыто
    И что в чести наветы за глаза.
    Бесчестие, случайно услышав слова великого Шекспира «Честь — жизнь моя, они срослись в одно, и честь утратить — для меня равно утрате жизни», совершенно не понимает, о чем говорит классик. Человек, как разумное, общественное и сознательное существо, время от времени совершает акт самооценки, задумывается о своей нужности и значимости для людей, рассуждает об оценках внешнего мира его действиям и поступкам. Категория «честь» обозначает моральную ценность человека, фиксирует общественную оценку его нравственных качеств и поступков.
    Иоанн Златоуст говорил: “Позор и бесчестие является только тогда, когда человек делает то, что запрещает Бог”.
    Бесчестию глубоко наплевать на мнение и оценки окружающих, оно иронично воспринимает слова «долг» и «обязанности», прибегает к обману, не держит слово, равнодушно оставляет своего «друга» в нужде, беде или опасности. Бесчестие как инвалид совести с легкостью отказывается от обещания хранить верность и преданность. Не имея внутреннего судьи, бесчестный человек отдаст предпочтение сиюминутной выгоде над всеми клятвами и обязательствами, данными своим близким и окружающим людям. Артур Шопенгауэр совершенно справедливо заметил: «Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь». Бесчестие – это отрицание совести.
    Чести золото не купит.
    Честный чести не уступит.
    Честь нужна ему, как свет.
    Рад продать её бесчестный.
    Но, как всякому известно,
    У бесчестных чести нет.
    Признание и одобрение человек получает локально от своего социального окружения, которое оценивает его специализированные нравственные качества, например, как врача, офицера, воина, ученого, профессионала, мужчины или женщины. Бесчестие грубо игнорирует нравственные качества, присущие представителям данной социальной группы. Бесчестная личность, слыша слова врача о клятве Гиппократа, врачебной тайне, принципе «Не навреди», смотрит на него, как на инопланетянина или мошенника, пытающего отговорками выудить у нее больше денег. Воспринимая любого офицера как возможность купить «ствол», она никак не может уразуметь его слова об офицерской чести. Предлагая ученому – химику создать за большие деньги новый наркотический препарат, бесчестие недоверчиво и подозрительно выслушивает его категорические возражения о невозможности попирать честь ученого.
    Бесчестье оскорбить нельзя, ему хоть в глаза плюй – скажет «божья роса». Во все времена люди тщательно оберегали свою честь. В период Средневековья во Франции одним из посягательств на честь было грызть ноготь на руке, повернувшись в сторону человека, которому адресовалось оскорбление. В Персии подобной атакой на честь другого человека было наступить ногой на его тень. Хотя на Руси и говорили «Не в бороде честь – она и у козла есть», тем не менее, – дернуть за бороду по закону признавалось более тяжким преступлением, нежели лишить человека конечности, руки или ноги. А читавшие роман «Моби Дик» могут вспомнить мучительные размышления главного героя о том, считать ли ему оскорблением чести пинок, полученный от капитана. Дело в том, что пинок ногой был недопустимым оскорблением чести, но у капитана вместо собственной ноги был протез и, получается, полученный удар можно было считать эквивалентом удара тростью или посохом, а это уже оскорблением не считается.
    Не имея профессиональной чести, бесчестье аналогично относится к утверждениям о важности фамильной, семейной, мужской или женской чести, ей чужда гордость за свою семью и близких родственников – братьев и сестер. Начисто лишенное благородства, оно, соответственно, целиком утрачивает нравственное величие личности. Опозоренный человек, несмотря на унижения и оскорбления, может принимать бесчестье с достоинством. Иными словами, потеряв честь, он сохраняет человеческое достоинство. Если он человек чести, значит, не оставит попыток вернуть уважение окружающих на базе сохраненного собственного достоинства. Например, в дореволюционной армии сорвать эполеты с офицера, то есть обесчестить его, еще не значило лишить его достоинства. Честь на волоске висит, а потеряешь – и канатом не привяжешь. Тем не менее, никогда не расставаясь с достоинством, человек с его помощью нередко возвращал утраченную честь посредством доказательства своей невиновности или дуэлью.
    От бесчестия не спрятаться, не скрыться. Томас Манн пишет: “«…позор и бесчестье только то, что выплывает наружу? О нет! Тайное бесчестье, которое в тиши грызет душу человека и заставляет его не уважать себя, куда страшнее!»
    В экстремальных ситуациях есть только мгновение, за которое человек выбирает или путь чести или бесславья и бесчестия. Можно единожды проявить трусость, непорядочность и навсегда погрузиться в бесчестие. Именно эти мгновения расставляют всё по полочкам, именно эти «мгновения раздают кому позор, кому бесславье, а кому бессмертие».
    Malo mori guam foedari (лат.) – Лучше смерть, чем бесчестье
    Есть такая притча. Один царь уехал на войну и оставил дома свою жену. Попав на поле боя, он увидел, что противник силен, его армия многочисленна. И понял, что может проиграть битву и быть убитым. На какое-то мгновение им овладел страх, и он решил вернуться во дворец. Он подошел к воротам и постучал. — Кто там? – спросила его жена. — Это я, твой муж. Открой мне. Я не хочу воевать – ответил царь. — Это неправда. Ты не мой муж. Мой муж храбрый герой. Он вернётся или со щитом, или на щите. И Он, если нужно умрет на поле битвы, но избежит бесчестия. – ответила жена и не открыла ворота. Тогда царю пришлось вернуться на поле битвы и воевать. В той битве он одержал победу.
    Михаил Юрьевич Лермонтов в «Беглеце» рассказывает об обесчестившим себя воине, бежавшем с поля боя:
    «Мать, отвори! я странник бедный,
    Я твой Гарун! твой младший сын;
    Сквозь пули русские безвредно
    Пришел к тебе!» «Один?» «Один!».
    «А где отец и братья?» «Пали!
    Пророк их смерть благословил,
    И ангелы их души взяли».
    «Ты отомстил?» «Не отомстил…
    Но я стрелой пустился в горы,
    Оставил меч в чужом краю,
    Чтобы твои утешить взоры
    И утереть слезу твою…»
    «Молчи, молчи! гяур лукавый,
    Ты умереть не мог со славой,
    Так удались, живи один.
    Твоим стыдом, беглец свободы,
    Не омрачу я стары годы,
    Ты раб и трус — и мне не сын. »
    Бесчестие ездит по жизни в одном купе с завистью, бессовестностью и ложью. «Честный и бесчестный человек познаются не столько из того, что они делают, но и из того, чего они желают», – говорил Демокрит. Человек без чести как угодливый слуга своих эгоистичных желаний, постоянно завидует людям, почитаемым за их высокий профессионализм, бескорыстность и преданность своему делу. Наплевав на оценки внешнего мира, бесчестие, тем не менее, крайне ревностно реагирует, когда люди чести, пользуясь доверием и уважением окружающих, обходят их в карьерном росте, как мощный современный автомобиль обходит лошадку, «везущую хворосту воз».
    Завистник жаждет видеть человека чести опозоренным. То есть, обвиняет людей чести в скрытых, гадких мотивах.
    Когда людей бездоказательно чернишь,
    Себя при том ещё святошей выставляя,
    Не забывай, что совесть начисто теряя,
    Уж не вернёшь её, в бесчестии сгоришь.
    Может ли безнравственный человек быть способным на любовь и дорожить честью?
    Может ли безнравственный человек быть способным на любовь и дорожить честью? Нравственность- это внутренняя оценка человеком норм своего поведения и принципов чести, совести, долга и любви. Личность, обладающая такими духовными качествами, в первую очередь следует своим моральным ценностям и не противоречит им. Такой человек имеет богатый, внутренний мир, способен искренне любить, сохранить честь и достоинство в любых жизненных ситуациях. Потеря чести подвергает к недостойным этически безобразным поступкам, которые приводят к разочарованию человека в самом себе или становлению изгоем в обществе. Не зря В. Г. Белинский писал, » без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести». Так всё-таки какой же человек безнравственный? И может ли он вопреки своему аморальному поведению иметь такие чувства, как любовь. честь, благородство, самопожертвование? Ответы на эти вопросы мы можем найти в литературных произведениях.
    М. Ю. Лермонтов в своей поэме «Песня про царя Иванна Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова » поднимает вопрос о нравственности человека. Главные герои очень разные, как внешне, так и внутренне. Поэт описал купца Калашникова как правильного, честного и мужественного человека. Его жена Алена Дмитриевна тихая, скромная девушка, верующая в обряды и обычаи. В неё был влюблен Кирибеевич, который ставил свои желания выше нравственных норм и достоинства. Ведь он не подумав о чести любимой, начинает целовать. миловать её по среди улицы на глазах людей. Алена Дмитриевна рассказывает о произошедшем Степану Парамоновичу. И тот недолго думая. вызывает Кирибеевича на поединок, чтобы защитить свою честь и жены. И тут разыгрывается дуэль между правдою и неправдою, честью и бесчестием. Но в жизни не все так просто. Из-за человека, лишенного нравственности. погибает благородный Калашников, его дети остаются без отца, а молодая ни в чем невинная девушка — вдовой. Так Кирибеевич испортил жизнь не только себе, но и любимой женщине. А все из-за этого, что человек не имеющий духовных ценностей, никогда не сможет постичь настоящей любви, которой возносит к хорошим поступкам, при которых честь остаётся чиста и невинна.
    И эту же тему снова раскрывает М. Ю. Лермонтов в романе » Герой нашего времени». где главный герой Печорин без нравственный человек, не имеющий никаких принципов. Убедится в этом мы можем уже в первой ситуации. где молодой человек встречается с очень красивой, доброй девушкой Белой. По истечении времени, она всем сердцем полюбила Печорина, но тот, обманывая, играя, пользовался её чувствами до тех пор, пока она ему не надоела. Разве такое поведение присуще нравственному человеку. Бывает, что сделав ошибку, человек осознает её и пытается исправить, но в случае Печорина этого не происходит. Он продолжает пользоваться людьми. задумываясь только о себе и своих потребностях, но никак о их чувствах,боли и переживаниях. И именно Печорин является красочным примером аморального поведения человека без всяких ценностей.
    Таким образом, безнравственная личность никогда не испытает настоящей любви, счастья и, к большему сожалению такой человек не сможет защитить свою честь, а по сути её то как раз у него нет. И с высказыванием Белинского «Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви ни чести» я абсолютно согласна.
    Рассуждение: Может ли честь противостоять бесчестию?
    Во все времена в обществе актуальна тема чести и бесчестия. Честь – благородная черта человека, проявляющаяся в преданности, верности своему слову, любви к Отечеству. Бесчестие – это отрицательное качество человека, которое выражается в подлости, лживости, обмане и предательстве. Возможно ли противостояние между этими качествами?
    Я считаю, что честь всегда противостоит бесчестию. во все века люди борются за правду, справедливость, честность. Аргументирую свою точку зрения на примере произведения Л. Н. Толстого «Война и мир». Болконский и Курагин – две противоположные личности, с одной стороны, с благородством и мужеством, с другой — с предательством, обманом и лживостью. Андрей Болконский – человек долга и чести, готовый всегда пожертвовать собой ради других. Он отлично служит, и подчиненные, и вышестоящие уважают и ценят его, домашние любят его, и он в свою очередь всегда заботится о них. В бою при Аустерлице князь Андрей, как отважный, любящий своё Отечество человек, со всеми солдатами бросился против французов и был ранен. Это не остановило его, выздоровев, он вновь идет на войну, где проявляет себя как ответственный, бесстрашный, готовый на всё военнослужащий. И в отношении с Наташей Ростовой Болконский поступает как благородный человек. Андрей понимает и их разницу в возрасте, и то, что им придется надолго расстаться, и влюбчивый характер Наташи, поэту решает оставить в тайне их помолвку. Мне кажется, что Андрей Болконский – это яркий представитель настоящего мужества, благородства, чести и искренности. Анатоль Курагин – ветреный, безответственный, эгоистичный и лицемерный человек. Он не думает о последствиях своих действий, живет только в своё удовольствие, не задумывается о будущем и не обращает внимания на мнения других. Бесчестием Курагина является его желание жениться на Марье Болконской из-за её богатства. Приехав свататься, Анатоль обращает внимание в основном на мадмуазель Бурьен, а через некоторое время уединяется с ней. Увидев это, Мари, естественно, отказывает ему. Негативную роль сыграл Анатоль и в судьбе Наташи Ростовой. Несмотря на то, что Наташа обручена с Болконским, Курагин признается ей в любви. В письме он предлагает Наташе тайно сбежать. Похищение было сорвано, но Анатоль не особо расстроился. Пьер, узнав обо всем, потребовал его покинуть город. Болконский хотел вызвать Курагина на дуэль и долго разыскивал его в армии. Но, встретив Анатоля, которому отняли ногу, князь жалеет его и всё прощает.
    Борьба между честью и бесчестием будет всегда. Всегда будут существовать честные, благородные, преданные и верные люди и бесчестные, лживые и эгоистичные, которые будут отстаивать свою собственную точку зрения.
    Как выбрать в сложную минуту между честью и бесчестием
    Честь — это нравственное достоинство человека, сочетающее в себе чистоту совести и справедливость. Бесчестие влечет за собой позор, уничтожение себя, как личности. Могу предположить, что даже в самую сложную минуту человек должен продолжать идти честным путем, ни секунды не сомневаясь. Честная смерть лучше бесчестной жизни.
    Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Опричник царя Кирибеевич бессовестно опозорил жену честного и благородного купца Степана Парамоновича Калашникова. Своими признаниями и поцелуями он оскорбил честь непорочной жены. Купец Калашников не хвастается своей статью и силой, но когда приходит час исполняетсвой долг до конца. Он решает выступить против Кирибеевича на кулачном бою, понимая, что его ждет неминуемая гибель или от руки противника, или казнь. У Калашникова не было другого выхода, как потешное зрелище превратить в суд чести, думы его полны решимости:»Чему суждено, то и сбудется; постою за веру до последнева». Он выступил против несправедливости и одержал победу над врагом. Даже перед казнью он не молит о пощаде, только проситпозаботиться о своей семье.
    В качестве второго аргумента приведем произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В повести противопоставлены два героя Гринев и Швабрин. Судить о человеке можно по его поступкам в трудную минуту. Испытанием для героев стал захват Белогорской крепости. Долг и честь не позволяют Гриневу перейти на сторону бунтовщиков. Когда перед ним встает вопрос о жизни и смерти: нарушить присягу и сохранить жизнь или погибнуть честным офицером, Гринев выбирает последнее. Только добрая воля Пугачева спасает его. У Швабрина желание сохранить жизнь одерживает верх над гласом совести и присягой. Он примыкает к отряду Пугачева. Совершив одно злодеяние, Швабрин не может остановится. Бесчестие толкает его на новое преступление — заточение Маши Мироновой. Но Гринев, рискуя собственной жизнью, один спешит на помощь возлюбленной. Своим примером подтверждая слова Пьера Карнеля:»Я всякую беду способен перенесть,
    Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь».
    Все приведенные мною аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что жизнь честью, проявляющаяся в наших поступках, делает человека человеком. Пойти путем бесчестия означает потерять свой нравственный облик. Сделайте правильный выбор.

  7. Сочинение на тему “Честь и бесчестие”
    У каждого человека есть внутренний голос души, который помогает ему найти истину и направляет на верный путь. Люди, которые имет честь и чувство собственного достоинства не выбирут безнравственность. Людьми должны овладевать порядочность, честнось, доброта, сочувствие, а также мораль и правильное воспитание. Честь – это внутренний сторож, не допускающий не только низких поступков, но и недобродетельных поисков. Бесчестие, в отличие от человечности, это худшие качества человека, выходящие за нравственные нормы.
    Приведу пример из литературы. В романе Л.Н. Толстого “Война и мир” автор показывает семью Пьера. Он женат на Элен Курагиной. Она была красивой, но очень глупой, у нее не было никаких моральных норм поведения. Поэтому ее отец и выдал свою дочь за Пьера. Но Безухов был с ней несчастлив, потому что девушка изменяла ему с другим мужчиной и даже не скрывала этого. Таким образом Элен проявляет бесчестие. Унижает не только себя,но и своего мужа, которого не любила вовсе. Этим лось Курагина показывает, что в ней не только нет чести, но и порядочности, других нравственных качеств личности.
    Приведу второй аргумент из литературы. В рассказе А.И. Куприна “Олеся” автор показывает, как главная героиня проявляет одно из важных качеств души – честь. Она, зная, что поход в церковь может погубить ее, все-таки решается пойти на этот поступок, ради любимого человека.Простоя в церкви и отслужив службу в ней, Олеся заметила, как смотрят на нее остальные люди. Эти аморальные люди шептались и смеялись за ее спиной, из-за того, что ведьма пришла в священное место. Олеся вышла из церкви и эта толпа набросилась на нее с угрозами. Эти люди проявили свое бесчестие, показали свою гнилую сторону, доказали, что в них нет ни капли достоинства. Бедная девушка убежала оттуда, проявив нравственность. Ведь она была очень близка с природой и поэтому у нее большой внутренний мир и добрая душа.
    В заключении хочу сказать, что в нашем мире над человеком правят два противоположных качества: честь и бесчестие. Честь помогает нам совершать правильные поступки, ведь на это ее толкает наша душа. Не все люди имеют душу, а если у них ее нет, значит у таких людей нет и достоинства. Над ними правит бесчестие, которое ведет их в заблуждение и не дает открыться нравственным ценностям.

  8. Современному человеку присуще делать вид, что он ничего не слышит и не видит. Это приводит к тому, что люди просто проходят мимо безобразий, творящихся вокруг. Вскоре они и сами начинают творить плохие поступки, превращаясь в бесчестных и бессовестных людей.
    Здесь уместным будет вспомнить
    людей, которые жили лишь несколько веков назад. Для защиты своей чести и чести
    близких люди устраивали различные дуэли. Они достаточно часто заканчивались не
    только серьезными ранениями, но и гибелью. Проигравший в дуэли человек все
    равно считался героем, так как он погибал за свою честь. Героизм и честь людей
    можно было наблюдать и в годы ВОВ. Вся страна “встала”, чтобы
    защитить честь своей родины.
    Нужно сказать, что самыми важными
    качествами души человека являются совесть и честь. Если человеку неизвестны
    такие понятия, то можно смело сказать, что жизнь его будет проходить в
    неведении. За свои нехорошие деяния его даже не будет мучить совесть.
    Достаточно часто подобные люди являются лицемерами, которые повсюду хвастаются
    своими мнимыми заслугами. Но нужно понимать, что это только в их глазах такие
    заслуги кажутся превозносящими. На самом деле многие из окружающих наверняка
    замечают такого человека по его рассуждениям и действиям. Как правило, для
    достижения своих целей бессовестные люди не останавливаются ни перед чем. В
    амбициозных путях зачастую отсутствуют милосердие, сострадание и обычная
    человеческая доброта.
    Однако необходимо понимать, что
    таким людям тяжело переносятся трудные минуты, которые бывают в жизни каждого
    человека. В эти моменты им трудно найти поддержку со стороны близких. Поэтому
    бессмысленно надеяться на протянутую руку помощи в трудную минуту. Каждый
    человек хочет, чтобы к нему относились уважительно. Но такое отношение
    окружающих возможно только в том случае, если и сам человек будет сдержанным,
    толерантным, добрым и терпимым ко всем окружающим. Если бессовестный человек
    “подсидел” сотрудника, изменил супругу, предал или обманул друга,
    наверняка в ближайшее время с ним произойдет то же самое. Ведь в жизни придется
    встретиться с кем-то более хитрым, бесчестным и наглым человеком. Честные люди
    наоборот свою душу не отягощают. Поэтому идут по жизни более уверенно и
    свободно.

  9. Возвышенный взгляд на жизнь не интересует повседневная жизнь. Он знает, что повседневная жизнь существует, но он не смотрит туда. Так как на улицах есть мусорные баки, но есть и красивая архитектура, в жизни есть публичные предметы, а также ценности (личности, идеи, искусство), которые позволяют вести«умную и красивую жизнь», как говорили древние. Важно тщательно выбирать, где искать, потому что это зависит от того, где мы живем. Не только в прямом, но и в метафорическом смысле. И сохранение чести во многом предполагает именно ориентацию в сторону чего-то действительно более высокого и достойного. И чтобы жить на более красивых и умных «этажах жизни», нам нужно иметь более высокие моральные требования к себе. Такая установка защищает нас от липкого мира демонов и от бесчестья.
    Вероятно, в каком-то смысле бесчестье является личным выбором, возможно, не всегда осознанным, но все-таки выбором. У всех есть свои представления о чести и достоинстве. Я заметил, что так называемое чувство чести – это скорее чувство унижения для людей, поэтому я связываю это с каким-то неуместным позором для меня, по мнению других. Моя собственная честь, я знаю, что это такое, в том смысле, что я очень хорошо знаю, что я за человек, знаю, что может причинить мне боль, но ничто не может меня обидеть. Таким образом, вероятно для многих людей честь является внутренним ориентиром, только у каждого он разный. Хотя в конечном итоге, каждый понимает, где разница между честью и бесчестьем, даже в этом противоречивом мире.

    Сочинение 2

    Социальный строй нашего общества развивался с нами на протяжении всего нашего развития. Ещё с самых древних времён, со времен, когда люди только начали создавать особый, уникальный вид взаимоотношений между собой, ещё тогда начало формироваться общество, со своими правилами, которые следует соблюдать, моральными барьерами и устоями. Общество за всё время своего существования придумало огромное количество различных понятий и вещей, которых человек придерживается и по сей день, дабы не отходить от канонов задаваемых обществом, и тем самым держась рамок этого общества. Очень важным аспектом нормального функционирования в обществе является наличие чести, или же её отсутствие – бесчестие.
    Без данных двух понятий человеку будет очень сложно существовать в нормальном человеческом обществе, где основой всему лежит моральная составляющая человеческого характера, и где непозволительно преступать её, делая что-то плохое. Честь и бесчестие в таком обществе считаются очень важными понятиями, так как именно честь или бесчестие характеризует человека, рассказывает окружающим о том, что из себя представляет этот человек, и также направляет человека на путь истинный, или же, если он бесчестен, направляет его на путь неправильный, путь ложный. Честь и бесчестие, кстати говоря, понятия субъективные,   если  в одном обществе честь будет одним понятием, то в другом обществе оно будет совершенно другим. С бесчестием полегче, ведь бесчестие, как правило, это не соблюдение правил чести. Вот основные понятия, которые характеризуют честь.
    Честь – это особый аспект в жизни человека, который влияет практически на любой аспект его жизни, и потому честь корректирует его поведение, заставляя его жить тем или иным образом. Честь обычно это то, как ведёт себя человек по отношению к другим людям, помогает ли он им, всегда ли он приходит на помощь в трудной ситуации нуждающемуся, не преступит ли свои принципы, это и называется честью. Бесчестие же, это, соответственно, полное отсутствие чести, что, конечно же, ужасно, так как человек в таком случае полностью забывает о моральной составляющей своей жизни, и очень часто начинает руководствоваться только материальными понятиями, которые, конечно же, не принесут ему настоящего счастья.
    Таким образом, мы видим, что честь и бесчестие два связанных понятия, которые очень важны для человека и человеческого общества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *