3 Класс сочинение на тему

10 вариантов

  1. Учимся писать сочинение.
    Сочинение – это изложение своих мыслей на определенную тему.  Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение излагать свои мысли последовательно,  убедительно и вполне грамотно. Хорошее сочинение, глубокое по содержанию, написанное  правильным литературным языком, — показатель умственной зрелости автора сочинения.
    Сочинение по картине?
    Есть одна основная методика, которая помогает легко справиться с этой задачей. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить, что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание – цветовые особенности картины. А еще – как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.
    Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение.
    Вступление – это одно или два предложения. В основной части заключено описание всего, что вы видите на картине. Заключительная часть  – это тоже одно или два предложения в которых отражено ваше отношение к картине.
    Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?
    Памятка
    1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)
    2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?
    3. Какие краски использует художник?
    4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.
    5. Составь план описания картины.
    6. Подбери подходящий эпиграф.
    7. Напиши сочинение.
    8. Проверь себя, дай проверить взрослому.
    Фразы-помощники:
    “художник изобразил…”
    “детали сюжета позволяют понять…”
    “колорит картины…”
    “краски создают ощущение…”
    “создается настроение…”
    Как писать сочинение-описание?
    Методика написания творческой работы в виде описания та же, что и в сочинении по картине. Если нужно изобразить какую-то личность, то следует обратить внимание не только на внешность, но и на характер, скрывающийся за этой внешностью. Например, предположить, какой это человек: большие глаза – мечтательный и милый, строгий взгляд – строгий и серьезный, добрая улыбка – отзывчивый и добрый. Сочинение-описание имеет также три основных части. Их при написании желательно выделять абзацами: так, вы покажете свою грамотность и знания.
    Вы точно определили, о чем пойдет речь в сочинении. Создайте «рабочее настроение». Важны следующие 10-15 минут… надо отвлечься от всего и …писать, писать, писать… Писать все, что «идет» … не дописывая фразы, если мысль ясна. Итак, записывайте все: фразы, слова, ассоциации, события, эпитеты, метафоры, целые или незаконченные предложения. Вы не заметите, как исчез страх. А вместо белого листа перед вами предстает «ворох» ваших мыслей.
    Теперь сформулируйте основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей рабой, к какому выводу я должен прийти?
    Сочинение – описание – это текст, в котором названы признаки предмета. Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому нужны имена прилагательные, сравнения. Поэтому в нем используются слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и другие. В описании нет действий, движения. В описании говорится об основных признаках: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид.
    План:
    1.Представление предмета.
    2.Основные признаки.
    3.Твоя оценка, твое отношение к предмету.
    Мой домашний питомец.
    У меня есть кошка. Ее зовут Сонька.
    Она очень красивая и умная. Шерсть у нее серая, пушистая, а глаза голубые. Моя кошка любит колбасу. А самое интересное, что по утрам кошка лижет меня по лицу. Вот так она меня будит в школу. Еще Сонька по утрам любит бегать из комнаты в комнату. Она на окошке терпеливо ждет, когда я приду из школы.
    Я кошку очень люблю.
    Сочинение-рассуждение – это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Почему это есть?  Почему это произошло, случилось? Почему так? Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак и другие.
    План:
    1.Высказывается какая-то мысль.
    2.Приводятся доказательства этой мысли.
    3.Итог, то есть вывод из доказательства.
    Зима – лучшее время года.
    В году четыре времени года, они хороши по-своему, но мне больше нравиться зима.
    Хотя зимой и холодно, но развлечений не меньше, чем летом. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Если не хочешь на лыжах, можно взять ледянки и кататься с горки. Когда погода теплая, снег липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков. А как красиво в лесу зимой! Ветки деревьев покрыты инеем, все блестит и сверкает на солнце.
    Вот какое хорошее время года, да и день рождения у меня зимой в Новый год.
    Сочинение-повествование основывается на умении  рассказать о каком-то эпизоде, случае жизни. Отвечает на вопросы: кто, что делал, где, когда, как.  Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и другие. В повествовании много глаголов.
    План:
    1.Вступление (что было в начале).
    2.Развитие действий (потом, затем).
    3.Развязка (наконец).
    Поход.
    Осень. Начало учебного года. По старой доброй традиции наш класс идет в поход.
    И вот я в предвкушении утреннего сбора. Но не тут-то было. Оказалось, что моя старшая сестра идет в поход с ночевкой, а папа там дежурит. Поэтому и я решил к ним присоединиться.
    На место стоянки мы с папой приехали уже вечером, когда старшеклассники прошли испытания, которые приготовили им учителя. Вместе с ребятами мы поставили палатку. Когда стемнело, пошли на задание, которое называлось ночное ориентирование: искали записки, собрали пазл и получили сладкий приз. Затем сидели у костра, ели плов, пели песни под гитару. А утром пришли мои одноклассники, и мы отлично провели день: прошли по станциям, ели картошку с мясом, играли в футбол. Мой класс занял 3 место.
    Я очень рад, что в нашей школе есть такая традиция, ходить в поход.

  2. Описание картины Юона «Конец зимы. Полдень»
    Сочинение «Волшебная сказка», 3 класс
    Сочинение «Здоровый образ жизни»
    Сочинение «Как я помогаю маме»
    Сочинение на тему «1 сентября», 3 класс
    Сочинение на тему «Как я помогаю маме»
    Сочинение на тему «Как я провёл лето», 3 класс (для мальчиков)
    Сочинение на тему «Моя родина», 3 класс
    Сочинение на тему «Моя семья», 3 класс
    Сочинение о друге, 3 класс
    Сочинение о дружбе, 3 класс
    Сочинение «О чём расскажут осенние листья», 3 класс
    Сочинение по картине А.И. Куинджи «Берёзовая роща»
    Сочинение по картине Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка», 3 класс
    Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»
    Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка», 3 класс
    Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка», 3 класс
    Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь», 3 класс
    Сочинение по картине Грабаря «Мартовский снег», 3 класс
    Сочинение по картине «Девочка с персиками» (В.А. Серов)
    Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы», 3 класс
    Сочинение по картине Дитца «Охота на редис», 3 класс
    Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Мартовский снег», 3 класс
    Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», 3 класс
    Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 3 класс
    Сочинение по картине Поленова «Золотая осень», 3 класс
    Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками», 3 класс
    Сочинение по картине Хруцкого «Цветы и плоды», 3 класс
    Сочинение по картине «Цветы и плоды» (И.Т. Хруцкий), 3 класс
    Сочинение по картине Шишкина «Дубовая роща», 3 класс
    Сочинение «Смешной случай из моей жизни», 3 класс
    Поделиться:

  3. План урока № 16
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата: I четверть
    Тема урока: Обучающее сочинение №2.
    Цель: Формировать умение писать сочинение по коллективно составленному плану. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к людям труда.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач урока.
    3. Работа над темой:
    • Подготовительная беседа.
    – чем хороша осень?
    – какие овощи и фрукты созревают осенью?
    – какие дары осени вы любите?
    • Составление плана.
    План.
    1. Какая наступила пора года? (золотая осень)
    2. Где собирают яблоки? (в садах)
    3. Что убирают с полей? (картофель, свёкла, морковь, капуста)
    4. Когда овощи и фрукты привозят с полей? (ежедневно)
    5. Чем нас радует осень? (вкусными плодами)
    • Рассматривание иллюстраций.
    • Заслушивание примерных сочинений.
    №1. Наступила золотая осень. Пора начинать уборку урожая. В садах собирают яблоки. С полей убирают картофель, свёклу, морковь, капусту. Богатый урожай вырастили сельчане.
    Ежедневно в город привозят овощи и фрукты. В магазинах и на рынках много ароматных яблок и винограда.
    Осень радует нас вкусными плодами.
    №2. Осенью в садах созревают поздние сорта яблок. Хороший урожай вырастили садоводы. На каждой ветке висят крупные, румяные плоды.
    В саду работают взрослые и дети. К высоким деревьям они поставили лестницы. Яблоки срывают по одному и осторожно кладут в корзины. Уже собрано несколько ящиков.
    Вечером яблоки увезут в магазины.
    • Орфографическая подготовка.
    з..л..тая ос..нь созр..вают
    п..ра начинать поз..ние с..рта
    ур..жай х..роший
    (в) с..дах вырастили с..доводы
    собирают ябл..ки в..сят
    (с) п..лей убирают лес..ницы
    к..ртофель, осторожно кл..дут
    м..рковь, к..пусту (в) к..рзины
    выр..стили с..льч..не ув..зут
    ежедневно
    привозят ов..щи
    ароматных яблок
    винограда
    пл..дами
    4. Итог урока.
    План урока № 26
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата: I четверть
    Тема урока: Обучающее сочинение №3. Мой день рождения.
    Цель: Формировать умение писать сочинение по коллективно составленному плану. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач урока.
    3. Работа над темой:
    • Подготовительная беседа.
    Что такое день рождения ?
    Когда он бывает ?
    Чего мы ждём от этого дня ?
    • Составление плана.
    План.
    1) Утро.
    2) Подготовка к празднику.
    3)Друзья приходят в гости.
    4) Веселье.
    5)Что запомнилось мне больше всего на дне рождения.
    • Рассматривание иллюстраций.
    • Заслушивание примерных сочинений.
    Вот и наступило утро этого долгожданного дня. Сегодня мой день рождения. Этот день я всегда очень жду и сильно волнуюсь. Уже с утра начинается подготовка к празднику. Мы с мамой трудимся на кухне, готовим вкусные блюда. Вечером ко мне придут самые близкие друзья. И тогда начнётся настоящее веселье. Мы будем петь, танцевать играть в разные игры. Но больше всего я жду когда зажгутся свечи на праздничном торте и я загадаю своё заветное желание. Я очень люблю этот праздник.
    • Орфографическая подготовка.
    Долгожда.. ..ый день
    сильно волнуюсь
    подг..товка к праз..нику
    вкус..ные блюда
    бли..кие друз..я
    наст..ящее в..сел..е
    праз..ничном торте
    заветное ж..лание.
    4. Итог урока.
    План урока № 5
    3 класс
    Учитель: Студеникина М.А.
    Предмет: Русский язык.
    Дата: 2 четверть
    Тема урока. Обучающее сочинение №4.
    Цель: Познакомить учащихся с составлением текста-описания «Первый снег». Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач урока.
    3. Работа над темой:
    • Подготовительная беседа.
    Загадка: Бел да не сахар.
    Ног нет, а идёт. (снег)
    -какое сейчас время года?
    -что изменилось в природе?
    -когда выпал первый снег?
    -какие чувства вы испытали?
    • Чтение поэтических произведений.
    1. Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало
    Короче становился день
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась.
    Ложился на поля туман
    Гусей крикливых караван
    Тянулся к югу, приближалась
    Довольно скучная пора:
    Стоял ноябрь уж у двора…
    -какое настроение вызвало это стихотворение?
    Сл раб: сень – покров, навес (зелень деревьев служит навесом, укрывает от солнца, дождя).
    2. Разве снег с высот летящий Весь игольчатый с мороза
    На поля холмы и чащи, На заре он нежно розов,
    Под лучами взор слепящий Но в дали – в тени, в низине –
    Под полозьями скрипящий, Голубой и даже синий.
    Разве он, как мёртвый мел А когда закат огнями
    Только бел, бел, бел? Запылает, он и сам
    Как раскинутое пламя
    Пламенеет по холмам. 3. Чародейкою зимой
    А луна взойдёт и разом Околдован лес стоит
    Миллиардами алмазов И под снежной бахромою,
    Поле всё запорошит, Неподвижною, немою
    Цветами радуг задрожит. Чудной жизнью он блестит.
    -С чем сравнивается снег
    в этом стихотворении? Почему?
    -что такое снег? (это очень много снежинок. Он падает с высоты на землю, крыши домов, на деревья – чистые, хрупкие, сверкающие. Шестиугольные кристаллики растут (превращаются) становятся красивой звёздочкой, снежинки медленно опускаются, они собираются хлопьями и медленно опускаются на землю).
    Загадка: Когда повяли все цветы Уселись на колючей ёлке.
    Мы прилетели с высоты. Мы полетели на поля
    Мы как серебряные пчёлки И стала белою земля. (снежинки).
    • Составление плана.
    1. Конец ноября (дни, небо, солнышко).
    2. Как изменилась природа (растения).
    3. Долгожданный первый снег.
    4. Моё настроение.
    • Рассматривание иллюстраций.
    • Заслушивание примерных сочинений.
    Наступил конец ноября. Дни становятся короче, холоднее. Чаще дуют холодные ветры. Солнышко светит не так ярко, как летом.
    Молчаливые деревья сбросили свой наряд, ждут приближения зимы.
    Небо нахмурилось, стало пасмурно, на землю посыпались белые снежинки. Они кружатся в воздухе и падают одна красивее другой.
    Лужи на дорогах покрылись тонкой корочкой льда. Снег искрится и блестит, словно серебряный ковёр. Скоро на полях расстелится снеговая перина – хранительница тепла.
    • Орфографическая подготовка.
    – ноябрь – холодный, последний месяц осени;
    – небо – пасмурное, покрытое тяжёлыми, серыми (свинцовыми) тучами;
    – деревья – обнажились, сбросили листву, безмолвные, одинокие, грустные;
    – снег – молчаливый, долгожданный, искрится, блестит, сверкает;
    – настроение – грустное, печальное, радостное…
    4. Самостоятельная работа (написание текста).
    5. Самопроверка.
    6. Итог урока.
    План урока № 12
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата: 2 четверть
    Тема урока. Обучающее сочинение № 5.
    Цель: Расширить знания учащихся о тексте-повествовании. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному краю.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач.
    3. Вступительная беседа.
    – Любите ли вы играть?
    -Какие игры у вас любимые?
    – Чем вам нравятся эти игры?
    – Любите играть одни или с друзьями? Почему?
    4. Составление плана.
    Как мы играем.
    План.
    1. Моя любимая игра.
    2. Почему она мне нравится.
    3. С кем я играю.
    4. Как мы играем.
    5. Какие качества характера развивает игра.
    6. Умею ли я проигрывать?
    – Беседа по плану. Составление предложений.
    5. Орфографическая подготовка.
    Словарь: потому что, нравится, выносливость, внимание, быстроту реакции, ловкость, смелость, умение ориентироваться.
    6.Самостоятельная работа учащихся.
    7.Итог урока.
    План урока № 27
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата 2 четверть
    Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение №6.
    Цель: Расширить знания учащихся о тексте-описании. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному краю.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач.
    3. Рассматривание картины.
    ? Кого художник назвал «лесной красавицей»?
    ? Почему?
    ? Как выглядит сова? Опишите ее.
    ? Какие у нее глаза? Перышки?
    ? Чем понравилась сова?
    ? Какое время года изображено?
    ? Каким выглядит лес? Какими словами можно описать зимний лес?
    4. На доске слова: лесная красавица, снежная шапка, ночная хищница, темные глаза, сверкающая от снега, ветки елей, медленно, снег искрится.
    5. Примерный текст сочинения.
    Я остановился на лесной поляне. Она была как в сказочном сне. Снег на солнце сверкал и переливался.
    Но что это? На зеленой ветке ели был снежный ком. У него вдруг появились живые темные глаза. Это была ночная хищница сова.
    С ветвей посыпался снег. На голове птицы выросла снежная шапочка. Теперь сова выглядела модницей.
    Вот так лесная красавица!
    6. Письмо сочинения детьми.
    7. Итог урока.
    План урока № 4
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата 3 четверть
    Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение № 7. Зимний день.
    Цель: Познакомить учащихся с составлением текста-описания «Зимний день». Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Активизировать словарный запас. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач урока.
    3. Работа над темой:
    • Подготовительная беседа.
    -вспомните один из самых интересных зимних дней.
    -какая была погода?
    -что интересного произошло?
    -ваше отношение, настроение.
    • Чтение сочинения для образца.
    Это было в начале зимы. Земля и деревья тихо спала. Всё в природе замерло.
    Но вдруг после захода солнца пошёл снег. Пушистые снежинки так осторожно падали на землю, словно боялись чего – то. Но потом развеселились и завели весёлый хоровод. Снег шёл всё сильнее и вдруг повалил большими хлопьями…
    Всё кругом сказочно преобразилось: земля, дома, деревья постепенно укрылись пушистым белым покрывалом. Нет ещё ни одной протоптанной дорожки, ни одного оставленного следа. Снег чистый, нетронутый. Только невдалеке серым пятном темнеет на снегу ворона.
    Больше всех рады дети. Они, наспех одевшись, выбежали на улицу.
    • Обсуждение возможных вариантов.
    – что будете описывать и в какой последовательности?
    -чем закончите сочинение?
    • Составление плана.
    • Словарная работа:
    – что такое эпитеты? (это образное, художественное определение. Например: пушистый снег; безмолвные сосны; серебряный иней; высокое, низкое небо, сказочная красота; снежная шуба)
    • Орфографическая подготовка.
    4. Самостоятельная работа (написание текста).
    5. Самопроверка.
    6. Итог урока.
    План урока № 8
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата 3 четверть
    Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение № 8. На катке.
    Цель: Обучение учащихся написанию сочинения, развитие устной и письменной речи учащихся, навыков грамотного письма, воспитание чувства товарищества и любви к зимним спортивным играм.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач урока.
    3. Организация восприятия и осмысления новой информации:
    1) рассматривание серии картинок по теме «На катке»
    2) вводная беседа по картинкам:
    – Какое время года изображено?
    – Что можно сказать о погоде зимой?
    – Чем любят заниматься дети зимой?
    – Что нужно сделать детям, чтобы кататься на катке?
    – Как работают дети?
    – Что видите на второй картинке?
    – А на третьей?
    Дать детям имена.
    – Как можно закончить сочинение?
    3) работа над опорными словами:
    Долгожданная, стояли дни, выпало, расчистили, дружно, вечером пришли, дождались, помогли ей обуть, стали кататься втроём, провели вечер.
    4) учитель предлагает примерный текст сочинения:
    На катке.
    Наступила долгожданная зима. Стояли морозные ясные дни. Выпало
    много снега. Ребята расчистили каток от снега. Мальчики и девочки работали дружно.
    Вечером на каток пришли все дети из нашего класса (дома). Аня каталась с Вовой. Сережа, Игорь и Ваня играли на катке в игру. Дима и Лена дождались Настю. Они помогли ей обуть коньки и стали кататься втроём.
    Ребята весело провели вечер!
    5) составление плана:
    План.
    1. Зима пришла.
    2. Ребята на катке.
    3. Отличный вечер!
    6) составление текста учащимися устно
    7) орфографическая подготовка.
    4. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:
    1) самостоятельная работа учащихся (написание сочинения)
    2) индивидуальная помощь учителя
    3) самопроверка работ учащимися
    5. Итог урока.

  4. Друг познается в беде сочинение 3 класс

    У каждого человека есть друзья. Но  настоящих друзей мало кто имеет. Каждый из нас имел множество ситуаций, когда ему нужна была помощь друга или подруги. В таких случаях одни отвертались от нас а другие рискуя всем пытались помрчь, одни всегда говорят “если чтото случится я помогу,” но когда нужна помощь их нету. Зато другие молчат, но приходят с помощью в нужный момент.Незря говорят “друг…

    Как мы лепили снеговика сочинение 3 класс

    Когда выпал снег, мы с ребятами сразу же выбежали на улицу. Нам захотелось слепить снеговика. Сначала мы скатали самый большой шар. Затем – шар поменьше. Как же сложно было его водрузить на огромный шарик! А потом я сам слепил для нашего снеговика голову. Но этого было недостаточно. Мы с ребятами сбегали домой и вынесли морковку, пуговки и даже старый шарфик! Так мы сделали нашему человечку…

    Картина “В голубом просторе” сочинение 3 класс

    Аркадий Рылов- поэт Севера. Он рисует его пространства с любовью.  На картине ” В голубом просторе ” зрителю любуются бесконечным морем и небом, которые смыкаются в одной точке на горизонте, отчего кажутся бескрайними и принадлежащими лично человеку. Море- синее, оно чуть волнуется от легкого ветерочка. Небо – голубое, но меняется каждый час, становясь то лазурным, то фиолетовым. Это заметно,…

    Мой любимый мультфильм сочинение 3 класс

    Мой любимый мультик про Скруджа Макдака.Это богатей .Он заработал все деньги чесным способом.Сам работал и заработал.Мначала он искал золото в горах и нашел!потом сделал свой бизнес и т.д.Купил огромный дом и построил большой -большой банк.Его любимое занятие-это плавать в своем золоте,как в бассене.НО неожиданно к нему приезжают 3близнеца племянника и они ему все портят!Скрудж любит деньги и…

    Мой любимый питомец сочинение 3 класс

    Я очень люблю животных, и я хочу рассказать о моём любимом животном. Моё любимое животное – собака. Они очень весёлые, дружные и активные. Собаки – это друзья людей. Собаки могут быть разными: черными, коричневыми, серыми и белыми. Так же они могут быть маленькими и большими. Я люблю больших собак, потому что они смогут защитить меня. Я люблю играть с собаками, это очень увлекательно. Очень…

    Мой любимый урок сочинение 3 класс

    Я учусь в третем классе и за это время очень полюбил(а) урок окружающий мир. Ведь на этом предмете расширяется мой кругозор, я узнаю много нового и интересного. Окружающий мир дается мне гораздо легче остальных предметов. На математике надо считать, на русском языке писать упражнения и сочинения, на чтении учить стихотворения, выразительно и без запинок читать, а на окружающем мире достаточно…

    Описание картины Васнецова “Снегурочка”

    «Снегурочка» создавалась как эскиз к оформлению декораций и костюмов персонажей одноименной оперы Римского-Корсакова, но красота и трогательность Снегурочки поразили тех, кто ее видел и полотно стало художественным шедевром.Даже при по поверхностном взгляде на картину невольно проникаешься сочувствием к героине. Робко ступающая по ночному заснеженному лесу девушка сразу же располагает к себе и…

    Описание картины Снегурочка 3 класс

    На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой. Вокруг раскинулись красивые, зеленые елки и немного голых стволов, наверное, в теплое время года эти голые стволы превращаются в пышные березки.Судя по названию картины, это не…

    Сочинение Кормушка для птиц 3 класс

    Наступила зима. Это суровое время года для наших меньших товарищей – птиц. В эту пору они особенно остро ощущают недостаток пищи. Все насекомые попрятались, на деревьях нет плодов. Поэтому очень часто птиц спасают люди, которые подбрасывают еду для пернатых в кормушки.     Вот возле одной из кормушек сидят воробьи. Серо-коричневые птицы весело клюют корм. Они перепрыгивают из стороны в сторону и…

    Сочинение о маме 3 класс

    Самый дорогой для меня человек — это моя мама. Моя мама среднего роста, очень женственная. У неё прекрасные светлые волосы, не очень длинные. Глаза моей мамы голубые, как морская волна. Они всегда ясные, приветливые, ласковые. Говорит мама спокойным тоном. Разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают…


  5. Этап урока
    время
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    1
    Орг. момент
    2 мин.
    Здравствуйте ребята. Меня зовут Лариса Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.
    Проверять готовность к уроку
    Л.: положительное отношение к школе.
    2
    Мотивационный
    М.: словесный
    П.: ответы на вопросы
    М.: практический
    П.: чтение текста
    4 мин.
    Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня мы с вами освоим одну очень интересную профессию. Мы станем писателями. Моему одногруппнику нужно написать статью в газету. И он просит помочь нас написать ему текст.
    -Что такое текст?  ( это 2 или более предложения, связанные по смыслу).
    -Прочтите и определите, под какой цифрой находится текст? ( на слайде)
    1. Белая ромашка – многолетнее травянистое  растение. Оно имеет прямостоячий стебель, продолговатые листья, цветки  жёлтые в середине, а белые по краям.
    2. Около тропинки росла белая ромашка. Мама приготовила вкусный ужин. Скоро будет дождь. Ребята весело играли во дворе.
    – Какой признак является важным для определения текста? (предложения связаны по смыслу)
    – Имеет ли значение количество предложений для определения текста? (нет, это неважный признак)
    – какие типы текстов бывают?
    -К какому типу относятся  эти тексты? (описание, повествование, рассуждение)
    Почему? (описываются предметы).
    Отвечать на вопросы.
    Читать текст.
    Рассуждать.
    Р: принимают и сохраняют уч. задачу
    3
    Постановка учебной задачи и ее решение
    М.: словесный
    П.: ответы на вопросы
    М: практический
    П.: называть части растения
    М.: словесный
    П.: ответы на вопросы, рассуждения
    М.: практический
    П.: выполнение физических упражнений.
    Определите, какой текст относится к научному стилю: (Тексты на экране).
    1. Подорожник.
    Подорожник всегда рос вдоль тропинок и хоженых дорог, но прежде люди не обращали внимания на его крупные листья с прожилками.  Нередко звери лесные прибегали к дорогам за подорожником, чтобы свои раны им полечить…
    2. Подорожник.
    Подорожник растёт вдоль дорог, на сорных местах, пустырях, на лугах…
    Обычно листья собраны в прикорневую розетку. Цветки мелкие, невзрачные, собраны в густой колос или головку.
    -По каким признакам догадались о том, что этот текст составлен в научном стиле? (употребление терминов, точных, научных сведений о предмете).
    – А почему первый текст не относится к научному стилю?
    -А сейчас отгадайте загадку и узнаете, что мы будем описывать:
    Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение).
    -При составлении текста – описания  нам понадобится план. Посмотрите на слайд.
    План.
    1.  Где и когда встречается растение.
    2. Внешний вид.
    3.  Использование человеком .
    1 пункт. Растение может расти в лесу, на лугах, на опушке. Оно может расти весной и летом, некоторые растения расцветают  осенью.
    2 пункт. При описании растения мы должны, как бы зрительно разделить его на части. Перечислите сверху вниз получившиеся части (иллюстрация растения, разделённого на части).
    Назовите части растения (цветок, литья, стебель).
    Описывая каждую часть растения, нам нужно выделить такие свойства или признаки, которые бы отличили наше описываемое растение от остальных, т.е. отличительные признаки.
    Отличительные признаки могут отражать как важные для нас свойства предметов, так и неважные. Мы сегодня учимся составлять текст-описание растения по картинке, и не все признаки можем на ней пронаблюдать. Те, которые можем пронаблюдать на изображении (цвет, форму), относятся к важным для нас признакам.
    3 пункт. Где могут использоваться растения человеком? (в пищу человека; на корм животным; в медицинских целях; для получения масла; в строительстве; для озеленения и украшения клумб; в косметологии; медоносы; для строительства)
    Все пункты плана разобраны. Пора узнать растение, которое вы будете описывать. Для этого отгадайте загадку.
    На лесной проталинке
    Вырос цветик маленький.
    Прячется в валежник
    Беленький …( подснежник)
    Проверим, как вы сможете соотнести признаки с частями растений. Если я называю прилагательное, описывающее цветок, вы поднимаете руки вверх и показываете большой цветок, если речь идёт о листьях, вы протягиваете ладошки вперёд и покачиваете, если о стебле -ставите руки на пояс.
    Примеры слов:  ветвистые, белые, широкие, стелющиеся, незаметные, высокие, ароматные, стройные, овальные, невзрачные, узкие, вьющиеся, стреловидные, прямостоячие, резные, благоухающие, зелёные…
    Читать тексты, анализировать.
    Отвечать на вопросы.
    Рассуждать.
    Слушать учителя.
    Называть части растения.
    Отвечают на вопросы
    Выполнять физ. Упражнения.
    Размышлять
    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания.
    Л.: установка на здоровый образ жизни
    4
    Решение частных задач
    М.: практический
    П.: выполнение задания
    -Итак, ребята, где растет подснежник? ( в лесу)
    – В какое время года он растет? ( весной, в апреле)
    – Как выглядит подснежник? (маленький белый цветок, с продолговатыми листьями)
    – Как человек использует  подснежник? ( выращивает для красоты; использует в медицине)
    -Ребята, не забудьте, что запятые в предложении ставятся перед союзами «а», «но», перед предлогом «что».
    -А сейчас можете приступить к работе и помните: при описании внешнего вида растения ( размера, формы листьев, цвета и формы цветка) следует точно описать растение, а не передавать отношение к нему, так как мы пишем текст в научном стиле.
    Писать сочинение
    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
    5
    Итог  урока. Рефлексия
    С.: ответы на вопросы, самоанализ
    П: анализ пройденного урока
    4 мин
    Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Какой профессией мы сегодня овладели? ( писателя)
    – Какие существуют типы текста? ( повествование, описание, рассуждение)
    – Какая особенность у научного стиля?
    -Кто скажет, чем сегодня мы занимались на уроке?
    ( писали сочинение в научном стиле).
    Ребята, если урок вам понравился, поднимите зеленый карандаш, а если не понравился, то поднимите красный карандаш. Я была рада вас видеть. До свидания.
    Отвечают на вопросы учителя.
    Выполняют рефлексию.
    Р.: Осуществляют самооценку, осознают свои достижения и неудачи.
    П.: строят речевое высказывание в устной форме.

  6. Сочинение на тему Зима

    Зима – волшебное время года. Мне нравится, когда на улице ясная морозная погода и падает снег. На окнах появляются красивые рисунки. Когда все вокруг становится белым, кажется, что ты попал в зимнюю сказку. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить снеговиков.
    Когда зимой на улице сильный мороз, то сначала даже не хочется выходить из дома. Однако когда идешь по заснеженной улице, а снег под ногами весело скрипит, на сердце становится так радостно! Главное в такую погоду – не стоять долго на одном месте. Когда двигаешься – ходишь, бегаешь, катаешься на санках – замерзнуть невозможно!
    В январе мы отмечаем самые интересные праздники – Новый год и Рождество. В это время собираются все близкие и друзья, а мама готовит вкусные блюда. Мне нравится, когда во время зимних праздников в окнах всех квартир мигают разноцветные лампочки. Самое приятное в новогодних праздниках – дарить и получать подарки. Раньше я верил, что их приносит Дед Мороз, и писал ему письма. Однако и получать подарки от родителей очень интересно!
    Зима дарит нам много красоты и веселья. Несмотря на холода, можно проводить время с пользой для здоровья. А, кроме того, стоит помнить, что зима не вечна и скоро придет теплая, нежная весна.

  7. Эту историю рассказала моя мама. Когда она училась в школе, то самых шкодливых мальчишек с последней парты пересаживали на первые, чтобы они были на глазах у учительницы. Как будто на первой парте нельзя шкодить. Ещё как можно!
    Вот парочку сорванцов учительница географии посадила на первую парту среднего ряда, прямо напротив своего стола. Но она не сидела за столом, а ходила по классу. Была у неё такая привычка. Попутно поглядывая с высоты своего роста, кто и чем занят на уроке. Вот она и прошла дальше, до самого конца ряда.
    Стала рядом с последней партой и продолжала вести урок географии. Таким образом, она не могла видеть, что делалось на первой парте. Видела только спины и головы учеников. А там ученик по имени Гена нашел в парте небольшую дырку и сунул в неё средний палец правой руки. Дырка была по диаметру явно меньше пальца. Поэтому, палец плотно застрял в дырке.
    Весь класс с вниманием смотрел за происходящими событиями на первой парте. Всем было не до географии. Учительница повернулась, и стала приближаться к доске. Гена тихонько пыхтел и пытался вытащить палец из дырки. Он дёргал его туда-сюда. Палец опух и застрял окончательно.
    Сидящие рядом, стали по-тихоньку смеяться, прыская в кулаки и закрывая рты руками. Но Гене было не до смеха. Близился конец урока, а палец намертво сидел в дырке. Класс уже  в открытую смеялся над Геной. Подошла учительница. Она попыталась помочь парню. Но как?
    Прозвенел звонок с урока, но из класса никто не выходил. Все хотели до конца досмотреть историю про Гену и застрявший палец. Перемена закончилась, прозвенел звонок на урок. В кабинет пришёл другой класс. Теперь уже 2 класса открыто ржали во весь голос над бедным парнем.
    Все давали советы, как вытащить палец из дырки. А МЧС тогда не было, звать на помощь было некого. Самые кардинальные меры были – сходить в кабинет труда, принести ножовку и распилить парту. Но учительнице эта идея не понравилась.
    Принесли кусок мыла и пытались намылить палец. Но он распух и сидел в дырке намертво. Гена уже чуть не плакал. Ему было и больно, и стыдно. Но он же парень, а вокруг столько девчонок.
    Потом кто-то догадался сходить в столовую  и принести тряпку, смоченную растительным маслом. Обильно намочили и палец, и парту, и дырку. И, аккуратно вытягивая руку вверх, вытащили палец из парты. Можно было продолжать урок.
    Генка получил двойку по поведению и замечание в дневник. Больше в эту злосчастную дырку никто пальцев не засовывал.

    Образец 5

    Я учусь в пятом классе, и у нас объявили, что будут проходить спортивные соревнования между школами.  Учитель физкультуры объявил, что на его уроках пройдет отбор лучших учащихся, которые будут представлять нашу школу на этих соревнованиях.
    Начался очередной урок физкультуры. Он проходил в парке,  где мы показывали свои результаты по забегу на дистанцию 100 метров. Должны были быть отобраны три ученика по лучшим результатам забега. Ничего не предвещало беды. Бегали мы по три человека. На финише стоял учитель физкультуры, который фиксировал наши результаты секундомером, а на линии старта наш староста класса, который взмахивал красным флажком, чтобы мы начали забег на дистанцию.
    Наконец дошла наша очередь забега, староста взмахнул флажком, и мы побежали. Хоть бежали мы очень быстро, я, почему то сразу почувствовал, что выкладываюсь не в полную силу, и у меня есть еще скрытый потенциал. Оказывается, я был прав. На середины дистанции вдруг всади нас, послышалось страшное звериное хрипение, угрожающих рык. Когда я обернулся вместе со своими одноклассниками, то увидел страшную картину – за нами гнался пес породы водолаз. Это гигантское чудовище было больших размеров, черное, лохматое, глаза горели красным огнем, брызги слюней летели в разные стороны, просто настоящая собака Баскервилей. Вообще-то я не трус, но сердце у меня екнуло и  ушло в пятки. Первая мысль, которая появилась у меня в голове – это бежать и я побежал. Я думал, что до этого быстро бегу, но как побежал я сейчас! Я чувствовал, как пятки моих спортивных кед достают мои лопатки. Я понимал, что со стороны мои ноги походили на лопасти винта самолета, который летел в воздухе со скоростью света.
    Как я долетел до финиша, я не помню. Когда мы с одноклассниками пересекли  финиш, то бросились за дерево, чтобы, как-нибудь увернуться от разъяренного пса. Но какую же картину мы увидели в итоге, когда повернулись?  Пес лежал на линии финиша и глубоко дышал. Смотреть на него было возможно только с жалостью. Пес жадно глотал слюну – он хотел пить, глаза были несчастные и говорили только одно – зачем я только за ними увязался?
    Вдалеке показался какой-то мужчина, он был плотного телосложения. Лицо его было красное и переполнено ужасом. Он бежал, размахивал руками и кричал:
    -Ребята, пес добрый, не бойтесь, он не тронет!
    Когда учитель физкультуры немного пришел в себя от увиденного, понял, что все живы, и никто не пострадал, решил посмотреть наши результаты забега. Они оказались не реальными. Учитель сказал, что нам не хватило каждому практически 5 секунд, чтобы установить новый мировой рекорд. Он немного удивился, что уже работает в школе 30 лет и таких показателей он не видел. Он сказал, что это его не доработка, и он обязательно к нам присмотрится – возможно, из нас получаться будущие олимпийские чемпионы по легкой атлетике.
    На педагогическом совете школы единогласно решили отправить нашу троицу на соревнования. Выступили мы на них не с таким хорошим результатом, как на уроке физкультуры, но заняли все три почетных места. Учитель физкультуры сказал, что ничего страшного – будем тренироваться, у нас все впереди!
    3 класс, 6 класс, 5 класс.

  8. Не успеешь оглянуться, как уже закончилось тёплое лето и впереди новый учебный год. Первого сентября все школьники идут в школу с красивыми букетами цветов, здание школы обычно украшено разноцветными шарами. Надевая нарядную одежду, мы идём на встречу к любимым учителям и нашим школьным друзьям. Мы все вместе собираемся на школьной линейке.
    Первого сентября рядом с каждой школой можно услышать музыку и поздравительные слова. Для маленьких первоклашек этот праздник особенно волнителен, ведь им только предстоит познакомиться со школьной жизнью. Всё новое всегда немного пугает. Вот и на лицах первоклассников можно заметить одновременно и испуг, и нетерпение. Впереди у них много всего интересного – это и новые друзья, и интересные предметы, игры, общение. Одну из таких девочек с красивыми большими бантами несёт на плечах старшеклассник. В своей маленькой ручке она держит звонок, который говорит нам о наступлении нового, а для неё – первого учебного года.
    Для наших учителей каждый День знаний проходит по-новому. Новый учебный год приходит вместе с новыми учениками, которым нужно помочь пройти по нелёгкому пути к знаниям.
    Обычно первого сентября мне немного грустно от того, что лето уже позади. Но, встретившись с друзьями и любимыми учителями, я перестаю грустить и настраиваюсь на учёбу. В новом учебном году меня ждут новые открытия и достижения, я обязательно буду стремиться к знаниям и добьюсь успехов в учёбе. Хотелось бы, чтобы весь учебный год прошёл не менее ярко, чем праздник Первого звонка.

  9. План
    1. Немного обо мне.
    2.Я и мой класс.
    3. Люблю свой класс.
    Меня зовут Маша, я учусь в первом классе. Сегодня я пришла счастливая. У меня день рождения и я принесла конфеты ребятам.
    Наша учительница Анна Ивановна поведет нас в зоопарк. Мы будем смотреть животных.
    Все ребята у нас хорошие, я люблю свой класс.

    Мой класс сочинение для 2 класса

    План
    1.Я и мой класс
    2.Я любдю свой класс
    Меня зовут Женя, мне 8 лет. Я учусь во втором классе. Мне нравится наша учительница Тамара Петровна. Мы часто ходим с ней на экскурсии, гуляем на школьном дворе после уроков. Со мной за партой сидит Таня, мы подружки.
    В классе у нас красиво – много цветов, фотографий и стендов. Мы ведем свой школьный уголок, где рассказываем о жизни класса. Это конкурсы и викторины, спортивные соревнования.
    У нас в классе все дружат, мы не обижаем друг друга. Мы как большая семья, этому нас учит наш учитель. Поэтому я люблю свой класс.

    Мой класс сочинение для 3 класса

    План
    1.Мой класс и я
    2.Моя учительница
    3.Дружба
    Я учусь в третьем классе. Еще недавно был первый класс, мы друг друга не знали. Были маленькие и волновались. Теперь все хорошо, ведь мы так давно вместе.
    Очень рада, что наша учительница с нами рядом с самого начала обучения. Каждый год первого сентября она ждет нас после летних каникул. Радуется нашей встрече. Мы дарим ей цветы и весь первый урок делимся впечатлениями. Елена Владимировна строгая, но справедливая. С отстающимися учениками всегда занимается и помогает усвоить материал.
    Нас в классе 26 человек. Все мы разные. Наша учительница постоянно нас собирает вместе, мы ходим в лес, на каток, на праздники устраиваем в классе огоньки. Обязательно конкурсы и игры. Вот так за три года и сдружились. У меня хороший дружный класс.

    Мой класс сочинение для 4 класса

    План
    1.Про себя
    2.Моя учительница
    3.Мои одноклассники
    Меня зовут Марина, я учусь в четвертом классе. Люблю русский язык и чтение. С математикой иногда бывают проблемы, но я стараюсь. Мне нравится ходить в школу.
    Наша учительница самая лучшая. Все уроки проводит интересно, постоянно увлекая нас в процесс обучения. Стыдно не выполнить домашнюю работу, когда у тебя замечательный учитель.
    Около меня сидит Ваня. Не люблю, когда он у меня списывает. Хочу, чтоб меня пересадили. Но у нас в классе такой порядок – мальчики сидят с девочками. Мы с подружками на переменах делимся секретами или повторяем урок, чтобы хорошо ответить. Мальчишки носятся по корридору. На Новый год у нас всегда огонек. Мы поем, играем, дарим друг другу подарки. Я люблю свой класс. Тут у меня много друзей.

    Мой класс сочинение для 5 класса

    План
    1.О себе
    2.Моя учительница
    3. Мои одноклассники
    Меня зовут Денис. Я учусь в пятом классе. В этой школе я с первого класса и мнне здесь нравится учиться. Я люблю математику и физкультуру. После занятий у меня тренировка по футболу. Я играю в школьной команде.
    Мою учительницу зовут Инна Андреевна, это наш классный руководитель. Так же она ведет мой любимый предмет – математику. Я всегда принимаю участие в математических олимпиадах. Мы часто посещаем музеи, ходим на выставки и даже выезжаем в другие города.
    Хочу рассказать про свой класс. В этом году нас пересадили. И я очень доволен. Теперь я сижу за третьей партой. Со мной сидит моя одноклассница Наташа. Она красивая, но как все девчонки – вредная. Мой лучший друг сидит совсем в другом ряду. Сегодня по расписанию 5 уроков, это здорово. С одноклассникми мы ходим в кино, гуляем. Жду
    когда придет зима. Ведь много будет праздников и выходных. Мы будем кататься на коньках, лыжах и если будет много снега, построим крепость.

  10. По мнению многих людей, семья – это самое главное в жизни. Я с этим мнением полностью согласен. В первую очередь, семья – это основа основ, дающая ребёнку все необходимые человеческие качества, воспитывающая в нём доброту и отзывчивость. Благодаря семье человек становится человеком. Семья – это важнейшая структура общества, где люди по-настоящему нужны друг другу. Ничто не заменит семью, ни детский сад, ни школа, ни что-либо ещё. Именно в семье ты по-настоящему дорог и семья сделает всё для того, чтобы ты чувствовал себя счастливым.
    Моя семья состоит из трёх человек: это папа, мама и я. Мой папа очень добрый, но бывает и немного строг, но это совсем не мешает мне его любить. Папа – глава нашей семьи. Всю тяжёлую работу по дому выполняет именно он. Наверное, не существует такой задачи, с которой бы папа не справился. Он сильный и смелый, много шутит, всегда поможет, если что-то не получается, натолкнет на правильные мысли, правильное решение. Я считаю его примером для подражания. Маму я ценю не меньше папы. Этот человек всегда и во всём поддерживает меня. У меня нет от неё секретов, потому что я ей полностью доверяю и знаю, что её советы обязательно помогут. А ещё моя мама очень вкусно готовит, ни один праздник не обходится без её вкусных блюд. В тёплую погоду мы с папой и мамой выезжаем в лес на пикник. В лесу мы всегда весело проводим время.
    Я считаю, что у меня очень хорошая, добрая и весёлая семья, в которой есть место взаимопониманию. Все члены нашей семьи окружены добротой и заботой, даже наш кот Федя. Я уверен, что иметь хорошую семью в наше время – это щедрый подарок судьбы. Нужно ценить то, что у тебя есть, ведь потерять всегда проще, чем найти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *