4 Класс сочинение на тему русский язык

8 вариантов

  1. Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»
    Сочинение для 4 класса «Как красива осенняя берёзка»
    Сочинение «Забавы осеннего ветра», 4 класс
    Сочинение «Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус»
    Сочинение «Моя семья»
    Сочинение на тему «Будущее России»
    Сочинение на тему «Вид из окна», 4 класс
    Сочинение на тему «День моей мамы», 4 класс
    Сочинение на тему «Зимние каникулы»
    Сочинение на тему «Какой я представляю себе Россию, глядя на карту»
    Сочинение на тему «Кем я хочу стать?», 4 класс
    Сочинение на тему «Листопад», 4 класс
    Сочинение на тему «Любовь к Родине»
    Сочинение на тему «Мама», 4 класс
    Сочинение на тему «Мой лучший друг»
    Сочинение на тему «Мой любимый вид спорта»
    Сочинение на тему «Мой любимый писатель»
    Сочинение на тему «Моя любимая игрушка», 4 класс
    Сочинение на тему «Осень – моё любимое время года», 4 класс
    Сочинение на тему «Приметы золотой осени», 4 класс
    Сочинение на тему «Прогулка в лесу»
    Сочинение на тему «Родина»
    Сочинение на тему «Родина», 4 класс
    Сочинение на тему «Родина начинается с семьи», 4 класс
    Сочинение на тему «Россия – родина моя»
    Сочинение на тему «Россия, устремлённая в будущее»
    Сочинение на тему «Самые дорогие слова», 4 класс
    Сочинение на тему «Сперва подумай, а потом скажи», 4 класс
    Сочинение на тему «Спорт»
    Сочинение на тему «Только у здоровой нации есть будущее», 4 класс
    Сочинение на тему: Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»
    Сочинение на тему «Что на уме, то и на языке», 4 класс
    Сочинение на тему «Что я люблю»
    Сочинение о маме, 4 класс (по чтению)
    Сочинение «Осень – моё любимое время года», 4 класс
    Сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка», 4 класс
    Сочинение по картине «Весна. Большая вода» (Левитан), 4 класс
    Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь», 4 класс
    Сочинение по картине «Грачи прилетели», А.К. Саврасов
    Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»
    Сочинение по картине И.И. Левитана «Март»
    Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
    Сочинение по картине Левитана «Берёзовая роща»
    Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода», 4 класс
    Сочинение по картине Левитана «Золотая осень», 4 класс
    Сочинение по картине Левитана «Март», 4 класс
    Сочинение по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» для 4 класса
    Сочинение по картине Перова «Тройка», 4 класс
    Сочинение по картине Пластова «Первый снег», 4 класс
    Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
    Сочинение по картине Поленова «Московский дворик»
    Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс
    Сочинение по картине «Рожь» (Шишкин), 4 класс
    Сочинение по картине Тропинина «Кружевница», 4 класс
    Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса
    Сочинение по картине «Царевна-Лебедь», М.А. Врубель
    Сочинение по картине Шишкина «Рожь», 4 класс
    Сочинение по русскому языку по картине Левитана «Золотая осень», 4 класс
    Сочинение «Приметы золотой осени», 4 класс
    Сочинение про маму, 4 класс
    Сочинение про папу
    Сочинение «С чего начинается Родина»
    Сочинение «Семейные традиции»
    Поделиться:

  2. Русский язык – это один из самых сложных и богатых языков в мире. Во все времена он претерпевал изменения, но всегда сохранял свою красоту и богатство. Впрочем, это можно сказать и о самой России.
    Многие поэты и писатели нашей Великой страны вошли в историю русского языка. Они вносили в русский язык свои изменения, так он всё больше преобразовывался. Среди таких известных людей можно назвать, например, А.С. Пушкина и М.В. Ломоносова. Да и многие другие российские писатели и поэты повлияли на русский язык своими творениями.
    Язык нельзя назвать беспорядочным набором букв, это целая система. Богатство нашего родного языка мы наблюдаем на всех его уровнях, будь то обычные звуки или же сложные предложения и целые тексты. К примеру, русский язык отличается от многих других возможностью разделения глаголов на лица. Это не предусмотрено в английском языке и во многих других языках мира.
    Богатство русского языка нельзя передать словами. Он содержит огромное количество слов, предназначенных не только для обозначения чувств или действий, но и для отражения их оттенков. Русский язык насыщен огромными рядами синонимов, антонимов, паронимов и омонимов, никакой другой язык не сможет похвастаться подобным изобилием слов.
    В словарном запасе русского языка содержатся особые ответвления – профессиональные и молодёжные жаргоны. Существуют такие языки, которые понятны далеко не каждому, например, язык преступного мира. За изучение этих языков взялись многие русские и зарубежные учёные.
    Как известно, русский язык является одним из самых сложных языков для изучения. Многим иностранцам и за 5 лет не удаётся полностью овладеть этим языком. Очень трудно человеку, которому с детства не прививали любовь к нашему языку, освоить все трудности русского языка, изучить грамматический строй, научиться верно строить сложные предложения. Несмотря на это, число иностранцев, желающих изучить наш язык, не становится меньше.
    Родной язык представляет собой часть национальной культуры, каждый из нас должен знать его и беречь.

  3. Русская речь сопровождает нас везде. В любом уголке нашей огромной страны тебя с легкостью поймут. Да и не только в нашей, практически во всех странах бывшего Союза люди владеют русским языком.
    Безусловно, каждый язык хорош и красив по-своему, но мне ближе всех, конечно, русский. Красивее и мелодичнее него для меня языка нет. И это легко объяснить не только патриотическими порывами моей души. Русский язык по праву считается одним из богатейших, разнообразнейших и красивейших языков мира. Он настолько глубок и красочен, что способен донести любую, даже самую тонкую мысль. Слова в нашем языке несут мощную эмоциональную нагрузку.
    Многие шедевры поэзии и литературы созданы на русском языке. Я ни в коем случае не принижаю достижения других народов, у них, конечно, тоже имеется немалый запас достойных и красивых произведений, но и нам есть, чем гордиться. А работы многих наших классиков признаны и любимы во всем мире.
    Думаю, описывать роль языка в целом, как инструмента общения, не нужно. Это очевидно и для всех понятно. Без речи, как таковой, люди бы не смогли общаться, передавать информацию и, как следствие, остались бы на уровне животных, эволюция прошла бы мимо нас.
    Назвать русский язык простым нельзя. Его фонетика и грамматика не раз заставляли меня задуматься. Но я понимаю, что чем лучше я изучу язык, тем более широкие возможности для выражения мыслей он мне предоставит. Кроме этого, знание языка влияет на духовное, на культурное и на интеллектуальное развитие. Невозможно стать образованным человеком в своей стране, не овладев родным языком. Поэтому русский язык имеет для меня колоссальное значение, я изучаю его с удовольствием.

  4. Описание темы: Русский язык оставался и есть сейчас языком поэтов и прозаиков, языком культуры и средством передачи народного достояния огромного культурного наследия от поколения к поколению.
    Закрадывается ощущение, что сейчас русский язык недооценен и его роль занижена, а то и вовсе им только и пользуются в своих корыстных целях современного общества, оставляя темные пятна бранных слов, замещая англоязычными и другими словами иностранных словарей, интернет жаргонизмом и “простословием”.
    А ведь секрет Русского языка в том, что он удивительно гибок и богат, им могут общаться все сословия и одно и то же слово может звучать в десятках вариаций и значений. Так “В чем секрет русского языка”, “Русского слова” и “Почему я люблю русский язык?”
    Давайте поразмышляем вместе, а рассуждения напишем в виде сочинения на тему:

    “Великий и могучий русский язык”.

    Богатство, благозвучие и величие русского языка – предмет восхищения многих отечественных классиков. Тем более удивительно, что наши современники недооценивают его роль, замусоривая свою речь англицизмами, жаргонизмами, просторечными выражениями, новомодным интернет-сленгом и бранными словами. Если бы каждый задумался, какую ценность представляет собой русский язык и какими огромными возможностями для выражения мыслей он обладает, то стремился бы познать его еще глубже и пренебрег бы другими средствами. В чем же секрет русского языка и почему я его так люблю? Попробую объяснить с помощью весомых аргументов и наглядных примеров.
    Богатство русского языка – не в количестве лексических единиц, зафиксированных в словаре, а в его гибкости, не имеющей границ. Так, например, считается, что больше всего слов содержится в английском языке – около миллиона на сегодняшний день. В «Словаре современного русского литературного языка» – только 131000. Но при этом не учитывается уникальная особенность нашей речи: если принять во внимание все возможные словоформы, то количество лексических единиц в русском языке превысит 1,5 миллиона.

  5. Зима: холодно, мороз, а все равно очень хочется на улицу. Зимой там есть чем заняться — санки, лыжи, коньки. Недаром сейчас так популярны зимние виды спорта — их любят почти все. Замечательно, что прямо среди зимы есть каникулы, можно, проснувшись с утра, хватать коньки и бежать на ближайший каток. Если зима суровая, холодная, то небольшие озера и речки промерзают до самого дна. Но здесь нужно быть острожным и убедиться, что лед действительно толстый и надежный, прежде чем ступать на него. Лучше залить каток у себя во дворе.
    Если снега много, то хотя бы раз за каникулы стоит выбраться в лес. Конечно же, лучше всего на лыжах и большой компанией. А в рюкзак положить термос с горячим чаем — в зимнем походе это пригодится. Лес издалека кажется черным, особенно на фоне белого снега, — и безжизненным. Но это не так, даже зимой лес совсем не безжизненный. И птицы в лесу есть. И следы зверей можно увидеть, если быть внимательным. В эту пору животным приходится туго: нелегко добыть корм из-под снега. Поэтому, отправляясь в лес, можно взять с собой подарки для его обитателей. Какие? Ну, например, корм для птиц. Лесным птицам не стоит нести хлебные крошки, это для них не самое полезное лакомство. Лучше привезти семечки, крупу, просо. Можно приспособить под кормушку самую простую картонку или фанерку с бортиком. Повесить ее надо там, где вы заметите птичьи следы. А можно сделать дома красивую добротную кормушку и часто приносить туда корм. Если вы любитель-фотограф, то возле кормушки вы сможете сделать самые интересные фотографии.
    Лес зимой называют замершим, молчаливым и задумчивым. Подойдешь поближе — он выглядит совсем прозрачным: солнце пробивает его насквозь. Прогулка на лыжах по зимнему лесу настоящее удовольствие и снег здесь совсем не такой, как в городе. В городе он быстро чернеет от того, что полно машин, а в лесу — всегда белоснежный. Особенно здорово попасть в лес в хорошую солнечную погоду, такую как описал Александр Пушкин в стихотворении: «Мороз и солнце, день чудесный». Если не лень тащить с собой санки, то можно здорово накататься с горки. Но тут приходится действовать по поговорке — любишь кататься — люби и саночки возить, — а в городе их может быть даже придется просто нести, ведь там дорожки очищают от снега. Провести несколько часов в лесу зимой — это все равно, что побывать в сказке. Но не нужно там задерживаться до темноты: мороз не шутит.
    Сочинение на тему: Русская зима. Зима наступает вместе с холодами и обильным снегом. Мороз сковывает землю, а снег укрывает ее белым покрывалом. В городе и в деревне, в лесу и в поле — все белым-бело. Даже черные ветки деревьев присыпаны снегом и кажутся белыми. Традиционная русская зима — это глубокий снег, крепкий мороз, покрытые белыми узорами окна. Такая зима требует теплой одежды, обуви, толстых варежек, мохнатых шарфов. А еще она требует движения.
    Русская зима — настоящее раздолье для тех, кто любит играть в снегу или заниматься зимними видами спорта. Если тепло одеться и найти себе занятие по душе, — такое, чтобы двигаться побольше, — то можно долго пробыть на свежем морозном воздухе. Можно делать большую снежную бабу, можно строить снежный городок и бросаться снежками, можно залить каток и кататься на коньках, можно взять лыжи и проложить лыжню. Многие любят зиму именно за то, что она дает возможность заняться зимним спортом или просто поиграть в снегу, покататься с горок на санках.
    А вот кому мороз не в радость, это зверям и птицам. Им нелегко найти себе укромный приют, нелегко добыть корм из-под снега. Некоторые звери впадают в спячку, спят под снегом в своих берлогах и норах всю зиму, некоторые птицы улетают на юг. А вот тем, кто остался зимовать, приходится побороться, чтобы выжить в суровую зиму.
    Сочинение на тему: Первый снег. Однажды — это может случиться в начале зимы или в конце осени — ты просыпаешься и чувствуешь, что будто бы случилось что-то необыкновенное. Даже просто глянув на окно, понимаешь, сегодня на улице светлее, чем обычно. А уже выглянув в окно, удивишься и обрадуешься: выпал первый зимний снег! Первый снег — значит начало зимы. Хотя снег еще может растаять, воздух потеплеть, все равно снег — это знак того, что зима пришла.
    Для детей первый зимний снег — настоящее раздолье. Сразу же все выбегают на улицу и начинают строить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках и лыжах. Главное, хорошо одеться, взять перчатки или варежки, чтобы снег не морозил руки. И вот уже можно лепить снежки, строить снеговую башню. Все радуются первому снегу, кроме водителей городского транспорта: им в этот день работать нелегко.
    Первый снегопад — самый красивый. Снег нежный, чистый, лежит на земле, как белый пух. Все им укрыто: и дороги, и лужайки, и опавшая осенью листва. А вот животным и птицам не так-то легко теперь добывать свое пропитание из-под снега. Люди стараются помогать им — подкармливают, то есть оставляют корм там, куда приходят звери. А для птиц делают кормушки. Сделай и ты маленькую кормушку для птичек, помоги им зимовать.
    …………………………………………………..
    |
    Смотреть дальше ( еще сочинения 4 класс )

  6. Работа над сочинением на уроке русского языка в 4 классе.
    2 полугодие
    Программа 2100
    Авторы учебника: Р. Н. Бунеев Е. В. Бунеева О.В. Пронина  Тема:”Картинки весны”
    Цель:
    Продолжать работать над количественным и качественным обогащением словарного запаса детей активного и пассивного, самостоятельно подбирать слова.
    Развивать и совершенствовать грамматический строй речи, конструировать словосочетания и предложения.
    3. Развивать связную устную и письменную речь.
    Написание сочинения вызывает трудность в начальной школе.
    -трудно подобрать подходящие слова для описания -использовать синонимы и избегать повторений -построить грамотные красивые предложения -выразить и раскрыть главную мысль -соединить все части сочинения в единое целое.
    Работа над текстом сочинений, предложенная авторами учебника начинается с конца, то есть после осмысления темы определяется замысел работы, главная мысль, которую нужно будет вынести в заключение. Когда главная мысль определена, нужно подумать, как она будет развиваться. Для этого нужно зафиксировать на черновике те мысли, которые появляются по мере обдумывания. Если затем эти мысли пронумеровать, получится рабочий план.
    Подготовительная работа
    1.Осмысление темы.
    -Прочитайте тему сочинения(учебник 2часть стр.83 упр.273)
    -Внимательно рассмотрите картинки. (Рисунки в упражнении в виде пазлов, из которых     собираются “Картинки весны”)
    -Расскажите, что происходит весной.
    -Как вы думаете, что самое главное можно сказать о весне?
    -Весна прекрасна!
    -Весна мое любимое время года.
    -Природа просыпается после зимнего сна.
    -Пробуждается земля. Все празднует весну.
    -Эта мысль будет у вас в заключении.
    2.Составление плана.
    -Подумайте, как будет развиваться ваш замысел. -О  чем вы расскажете сначала, о чем потом.
    -Вам помогут пазлы.
    По ходу обсуждения на доске появляются опорные слова, взятые из     обсуждения. Пронумеровав их, получаем план.
    План.
    I. .Вступление.
    II. Основная часть”Картинки весны”
    1)Солнце, небо, облака, ветер.
    2)Сосульки, крыши домов.
    3)Проталины, снег, дорога.
    4)Ручьи, кораблики.
    5)Деревья, почки, птицы.
    III. Заключение. Главная мысль.
    3.Подготовка на черновике рабочих материалов к сочинению.
    -Давайте подготовимся к написанию сочинения по каждому пункту плана на черновике.
    1)Работа в группах
    -Возьмите  каждое из опорных слов и в группе попробуйте вместе подобрать к каждому из них подходящие по смыслу:
    -определения
    -действия
    -сравнения
    На этапе предварительной работы до урока проводится работа по наблюдению за природой в течении недели самостоятельно и коллективно. (рассматривать снег, небо, облака…, слушать  щебет птиц, фиксировать свое настроение.)
    2)Обсуждение и обобщение работы в группах. Дополнение и составление общей картины. Для дополнения используются фрагменты художественных текстов.    Солнце: золотое, ласковое, теплое, робкий луч солнца, блещет, блестит, ласкает, разогревает,  греет, сияет.
    Небо: ясное, лазурное, чистое, прозрачное,  голубое,  высокое.
    Облака: легкие,  пушистые,  белые,  дымчато-розовые,  светящиеся, воздушные, белоснежные,  объемные, белеют, бегут, красуются, играют в догонялки.
    Ветер: теплый,   влажный, легкий, свежий, весенний, прохладный, нежный, озорной, невидимый, веет, дует, нашептывает, набежал, качнул, дыханье ветерка, | набегает теплой в
    Сосульки:  мокрые,  холодные,  ослепительные, блестящие, искрящиеся, прозрачные, засверкали, закапали, заплакали, заледенели, вспыхнули, засветились, звенели капели, засветились, плачут, переливаются, сверкают, отражают, похожи на украшения, гирлянды.
    Снег: мокрый, заледеневший, серый, осевший, сахарный, побурел, сугробы осели,
    тает как сахар.
    Проталины: на возвышенных прогретых местах, появляются, чернеют, показались, выделяются, легкий пар клубится от земли.
    Дороги: мокрые, скучные, грязные, не привлекательные, слякотные, раскисли, потемнели, растаяли, как полоска, ленточка.
    Ручеек: бурливый, коричневый, сверкающий, холодный, неугомонный, прозрачный, пенящийся, быстрый, игривый, беззаботный, чистый, побежали, забулькали, зажурчали, играют, пенятся, переговариваются, переливаются, спешат.
    Деревья: голые, сквозной лес, смолистые почки, пушистая верба, шепчутся между собой, слабо шумят, трескаются смолистые почки, почки наливаются и лопаются, просыпаются, шуршат.
    Птицы: перелетные, важные грачи, возвращаются, важно разгуливают, чирикают, весело щебечут, вьют гнезда, перекликаются, поют, радуются, плавно скользят по
    воздуху.
    Весна: живет, дышит, шумит, ранняя, дружная, долгожданная, неожиданная.
    Воздух: теплый, влажный, пахнет сырой землей, свежий.
    З)Как начать сочинение. Должна быть связь с замыслом, главной мыслью.      -Наступила долгожданная весна.
    -Выглянуло весеннее солнышко.
    -Зимой царствует однообразие: все один и тот же снег. Но весной каждый день появляется что-то новое.
    -Мое любимое время года.  4)Запись на черновике.
    5) Чтение первого варианта сочинений, самооценка,  проверка. Нужно соотнести содержание с планом, проверить выделены ли абзацы, сформулирована ли главная мысль. Внесение дополнений, исправлений.
    4.  Запись в чистовик.
    В результате этой работы сочинения получились у всех более полные, интересные и образные, чем обычно. Дети знали о чем писать, в их воображении появлялись свои образы, кто-то услышал музыку капели, увидел различных животных в бегущих облаках и т. д. Сочинения были более логичны, мысли высказывались последовательно, было меньше смысловых ошибок. Ребята писали увлеченно и многие были довольны результатом.
    Тексты для работы над сочинением «Картинки весны».
    №1 ***
    И березы дождались тепла. Дождичком умылись, росой напились. Еще ярче светлеет береста. Отпиваются ветки нежными листьями и сережками.
    Сменила береза свою гладкую зимнюю прическу. Открыла синие ресницы изящная  голубая  пролеска. Лазурные глазки глядят и никак не наглядятся на веселый березовый хоровод. Горят на солнце ярко – желтые калужницы – жар-цветы.
    Д. Зуев
    №2 ***
    Когда начало темнеть, стали в темноте исчезать почки, но капли на них светились. И, даже когда ничего нельзя было понять в тёмной тесноте кустарников, капли светились, одни только капли да небо: капли брали у неба свой свет и светили нам в темном лесу.
    М. Пришвин
    №3 Яркость весенних красок
    Самый белый снег все-таки, наверное, весенний снег, когда его подожжет солнце. Так сияет, так полыхает и слепит, что слезу выжимает.
    Лес весь в потоках солнца. От сосен, от елей, от берез синие тени на белом снегу. А то и такое  странно-удивительное сочетание: синий столб от сосны и рядом золотая полоса солнца. Кажется, еще мгновение и эта горячая полоса прожжет снег до самой земли. Стою, пораженный, и слышу как в глубине души зарождается музыка. Музыка весны.
    В. Бочарников
    №4 ***
    Светлые волокна облачков плывут по чистому небу и тают в прозрачной синеве. Голубые дубравы насквозь просвечивают солнцем. Нежными тонами лиловеют осиновые вершины Зеленеет, цветет, звенит и веселится все в природе. Ласкает солнце безлистые березы, что-то нашептывает им ветер. Но не торопятся березы распускаться. Ждут они, когда наступит надежное тепло, набухнетдерево соком и опрыснет тебя сладкими брызгами.             Д-Зуев
    №5 ***
    |Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике виси большая прозрачная капля.
    Возьмешь одну почку, разотрешь между пальцами, и потом долго все пахнет тебе ароматной смолой березы, тополя или черемухи.
    Вечер теплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться. И вот начинают  шептаться между собой деревья: береза белая с другой березой белой издали перекликаются. Осинка  молодая вышла на поляну, как зеленая свечка, и зовет к себе такую же зеленую свечку – осинку, помахивая веточкой. Черемуха черемухе подает ветку с раскрытыми почками.
    М. Пришвин
    №6 ***
    Зима заскользила к весне быстро, незаметно. В окно по утрам било солнце, косые яркие квадраты ложились на доски пола, наползали на одеяла и простыни, заставляя блаженно жмуриться. Засверкали, закапали сосульки, свисавшие зубьями с козырька над балконом. В считанные дни рели, осели сугробы за окном. Вдоль проезжей дороги снег таял. Шла скорая, жадная алтайская весна.
    В. Лакшин
    №7 ***
    Согрело солнышко сосульку. Заплакала она холодными слезами. Вспыхнули капельки на солнце.
    Засветились красными, синими, желтыми огоньками. Зажурчали ручейками. Воробьи искупались в солнечном ручейке и заголосили по-весеннему радостно. Капля упала мне на лицо. Я посмотрел сквозь неё и замер. Все кругом изменилось: засияло, засверкало, заискрилось радужными огнями.
    Весь мир зажгла и осветила крохотная капля.
    Э. Шим
    №8 ***
    На теневой стороне дома уже совсем захолодало. Легкий весенний морозец к вечеру затягивал звездами лужицы около парадного крыльца. Капели стали застывать и реже падать. И шершавый ноздреватый ледок слышнее захрустел под ногами в тихом вечернем воздухе.
    Мы прошлись около дома, продавливая лед на лужицах и прислушиваясь к его хрустенью.
    П. Романов.
    №9 ***
    Бегут, журчат в оврагах ручьи. С крыш, с заледенелых сосулек полилась на землю капель. В ;деревне стало звонко-звонко, точно у каждой калитки повесили колокольчик. Смотрю, на дорогу села  желтогрудая птица. Скок-поскок, перепорхнула на вербу, оглянулась и пропела: «Синь-синь-синь».
    Я  тоже посмотрел вокруг. И правда, все голубое  и синее: и небо, и пушистая верба, и ивнячок. Даже опушка вся голубая от цветов пролески. Птица посидела, покачалась на вербе и снова пропела:синь-синь-синь». Дедушка сказал: «Верно, овсянка! У апреля голубые глаза!»
    Л.Барков
    Солнце
    1.На солнце нельзя было взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. А. Толстой
    2.Малиновый солнечный шар коснулся снизу сквозной лазури. Он всплыл из-за леса, уменьшаясь и плавясь в золото. Этот слепящий золотой сгусток быстро отделился от горизонта. В. Белов
    3.Изредка солнечный луч, прорвавшись сквозь тучи, падал на отдельные березы, и они вспыхивали одна за другой, как золотые факелы, но тотчас гасли. К. Паустовский
    4.По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца. Жгучий и ослепительный, он заливает радостным блеском водяную  холмистую поверхность океана. К. Станюкевич
    5. Выйдет солнце из-за облака – чувствуешь на лице горячую ласку света. И. Бунин
    6.Нити солнечных лучей пронизали тонкую хвою лиственниц, запутались в длинных иглах стланика. Т. Дремова
    7.Но вот опять хлынули играющие лучи – и весело, и величаво поднимается могучее светило. И. Тургенев
    8.Солнце раскинуло по небу прозрачный веер розовых лучей. М. Горький
    9.Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. А. Чехов
    Небо
    1.Пустых небес прозрачное стекло. А. Ахматова
    Над глубокими свежими снегами – синее огромное и удивительно нежное небо. И. Бунин
    Над головой раскрывается необычайно синий, бездонный купол небес Б.Тимофеев
    4.Надо мною свод воздушный
    Словно синее стекло. А. Ахматова
    5Небесный свод казался голубой хрустальной чашей, которой как будто нарочно прикрыли землю. В. Арсеньев
    Облака
    Блистая, облака лепились в лазури пламенного дня. И. Бунин
    На бледно-голубом небе повисли мохнатые пушистые облака. Н. Гарин-Михайловский
    Облака ползли медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга, мешали свои цвета и формы.  Казалось, что там, на краю моря, их бесконечно много, и они всегда будут так равнодушно вползать на небо. М. Горький
    В небе плыли и таяли теплые дымчатые облака с золотисто-алыми краями. И. Бунин
    Навстречу солнцу поднималось розво-дымчатое облако мягких очертаний. М. Горький
    Надо мною расстилалось голубое небо, по которому тихо плыло и таяло сверкающее облако. В. Короленко
    Ветер
    Ветер набежал, и зашумели верхушки, словно падающие волны. И. Тургенев
    В листьях пел ветер, идущий по свету. Ветер умолкал, а потом снова медленно бормотал, шевеля листьями и повторяя прежние слова. А. Платонов
    Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами. А. Толстой
    Дунул ветер – все дрогнуло, ожило и засмеялось. М. Горький
    Лес
    В воде опрокинулся лес. А. Фет
    Вдали черным полукружьем виднелась весенняя громада леса, над нею небо -стремительное, сквозящее. П. Проскурин
    Трава
    1.  На припеке появились прозрачные, точно кружева, зеленые пятна милой весенней травы. М. горький
    Тексты взяты из сборника О. В. Узоровой, Е.А. Нефедовой «Литературное чтение 1-4 классы»

  7. Проблемная ситуация

    – О чём будет писать сочинение?
    Сочинение-рассуждение
    «Почему надо читать книги?»
    Задорожная Ирина Андреевна
    учитель начальных классов
    МБОО НОШ №16
    г. Ейска МО Ейский район
    Эпиграф
    Хорошая книга – точно беседа с умным человеком.
    Л.Н.Толстой
    Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.
    Цицерон
    Книги читай, однако помни — книга книгой, а своим мозгом двигай!
    М. Горький

    ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание или в самом сочинении.
    Хорошо, если тебе удастся подобрать
    к сочинению эпиграф
    СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
    Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:
    Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
    Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
    Слова должны быть употреблены в правильном значении.
    Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
    ???
    Типы текста:
    Текст-повествование
    (что? где? когда? с кем произошло?)
    Текст-описание
    (какой? какая? какое? какие?)
    Текст-рассуждение
    (как? зачем? почему?)
    План текста -рассуждения
    Тезис (вступление) – утверждение, которое нужно доказать.
    Почему? – потому что так.
    2. Доказательство (основная часть) (привести примеры).
    Во-первых, … Например, …
    Во-вторых, … К примеру, …
    В – третьих, … Допустим, …
    3. Вывод (заключение)
    ВСТУПЛЕНИЕ
    Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.
    Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО.
    Начать вступление можно по-разному:
    С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)
    С определения (Книга – это…)
    С обычного утверждения
    (Я хочу вам рассказать о…)
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.
    Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания:
    «НЕ ТОЛЬКО, НО И»
    «ПОЭТОМУ»
    « ПОТОМУ ЧТО»
    « ТАК КАК»
    «ЭТИМ ОН МНЕ И»
    «МОЖЕТ БЫТЬ»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.
    КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК
    В СОЧИНЕНИИ
    1) Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись.
    2) Переход от одной части сочинения к другой делай плавным.
    3) Следи за правильным употреблением слов.
    4) Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь.
    5) Учись заменять слова синонимами.
    6) Используй средства выразительной речи (сравнение, олицетворение, метафора).
    7) Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки).
    8) Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.
    СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ
    I. Тезис (вступление)
    Докажем это.
    Это можно доказать так…
    Почему. И вот почему.
    Это объясняется следующим.

    II. Доказательство (основная часть)
    1. Во-первых, … Например, …
    2. Во-вторых, … К примеру, …
    3. В – третьих, … Допустим, …

    III. Вывод (заключение).
    Итак, …
    Обобщу всё сказанное.
    Таким образом, …
    Следовательно, …

    Пятнадцатое сентября.
    Сочинение-рассуждение.
    Почему надо читать книги?
    Практическая работа
    Рефлексия
    -Какие типы текста мы сегодня вспомнили?
    -Какие из них вам больше нравятся? Почему?
    -Когда вам понадобятся рассуждения?
    Задание на дом.
    Дописать сочинение на заданную тему и оформить в чистовике.
    http://s3.uploads.ru/BdO9t.png
    рамка
    http://cs10561.vkontakte.ru/u111299510/-5/x_70c5f3cb.jpg
    перо, чернильница
    http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png
    книги
    http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png
    открытая книга с пером
    http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png
    Свитки
    http://www.wisdoms.ru/68.html
    Цитаты
    Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов
    МАОУ лицей №21 г. Иваново
    Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


    Интернет – ресурсы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *