6 Класс сочинение на тему в библиотеке

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ЕвРоПа ютубцо

    Было это осенним октябрьским днем. Я сидела в библиотеке и читала книгу, а рядом сидела моя подруга, играя в телефон. Она ждала меня, когда я дочитаю, и мы пойдем домой. Когда я почти закончила читать последнюю главу, она посмотрела на меня и заявила:
    – Зачем ты вообще читаешь! Почему бы просто не посмотреть какой-нибудь фильм? И все! – Сказать, что я удивилась, ничего не сказать.
    – Потому что книги это прекрасно. – Ответив немного грубым голосом.
    – Ты погружаешься в другой мир, где ты можешь путешествовать, переживать за человека, влюбляться… Разве тебе не интересно?
    – Нет, я не читаю и не хочу начинать.
    – Но ты и не пробовала!
    – Пробовала, в школьном учебнике нет ни чего интересного.
    – Но разве есть, только школьный учебник?
    – Ну даже если я и заходила в книжный магазин, я не видела книгу с красивой обложкой.
    – После этих слов я не стала продолжать этот безрассудный разговор. Встав я пошла к библиотекарю записывать книги в формуляр.
    В это время моя подруга встала из-за стола и стала ходить между книжных полок. Тут она услышала, разговор, но людей по близости не было. Она поняла , что разговаривают книги .
    Первая книга говорила о том, что она прекрасна, в ней написаны самые красивые стихи. Вторая книга хвасталась тем, что у нее самая красивая обложка, а других книг такой нет. Третья книга говорила, что она написанная самыми простыми словами, а значит легко и интересно читается. Тогда четвертая книга сказала, что в простоте нет ни чего особенного. Нужно читать только научную литературу , что бы быть умным и образованным. В этот момент начала говорить пятая книга. Самая старая и мудрая. Ее обложка было совершенно не красивой, а страницы мятые и желтые. И тогда она сказала:
    – Я не могу больше слушать ваш разговор. Я скажу правильный ответ на ваш вопрос.
    – Все затаили дыхание, и даже моя подруга, которая слушала все это время.
    – Итак, любая книга прекрасно по-своему. Не важно, кем она написанная и как. У каждого свои вкусы. Кто-то любит читать стихи, а кто-то простые и легкие рассказы. Самое главное найти эту книгу.

  2. Недавно ученики 6а класса писали сочинение, в котором они должны были пофантазировать, рассказать необычные истории, произошедшие с книгами. Лучшими стали работы Тришиной Кати, Футина Егора и Дормидонтовой Алены. Представляем вашему вниманию их сочинения.
    Случай в библиотеке.
    Сочинение ученицы 6а класса Тришиной Екатерины.
    Недавно я пришла в библиотеку, чтобы подготовить сообщение по литературе, прошла к дальним полкам и вдруг услышала странный разговор. «Ах, вернуться бы во времена Пушкина и Лермонтова, когда нас ценили на вес золота, не было этого ужасного сленга и нас читали, а не смотрели бесконечные телесериалы»,- воскликнул «Дубровский». Ему вторила Ассоль из «Алых парусов» Грина: «Да! Если бы люди читали, то научились бы верить в добро и чудеса, быть смелыми и гордыми». «Но не будем сдаваться! Один за всех и все за одного! Докажем, что мы лучше компьютерных игр и телевизора»,- вскричали «Три мушкетера» Дюма.
    Разговор этот очень удивил и заинтересовал меня. Я решила взять эти книги для прочтения.
    История жизни…
    Сочинение ученика 6а класса Футина Егора.
    Под покровом ночи, когда все улицы утихают и нет ни одного прохожего, в библиотеке оживают книги. Молодые словари, усевшись рядком, ждали появления старосты, Учебника русского языка. Когда тот появился, молодежь попросила его рассказать интересную историю из жизни.
    – Ладно, слушайте и запоминайте,- сказал Русский язык и тяжело вздохнул.- Однажды достался я одному двоечнику. Вечерами он с гиканьем и свистом катался с горки на своем портфеле. Ох, и неудобно мне было лежать лицом вниз. Было очень больно и обидно. Так вот, выпал я из портфеля и кубарем покатился вниз. Мои страницы и без того едва держались, а тут еще пришлось пересчитать все пригорки. Целый день пролежал я на холоде и морозе, думал уже, что конец мне пришел. Но неожиданно меня подняла девочка, согрела меня, почистила страницы, подклеила и отдала в библиотеку.
    Вот так, молодежь,- закончил он,- знайте, что наша жизнь зависит от людей, в руки которых мы попадаем. А теперь по местам: библиотека скоро откроется.
    Рассказ старого учебника.
    Сочинение ученицы 6а класса Дормидонтовой Алены.
    Однажды ночью в школьной библиотеке сидели и спорили два учебника – Русский язык и Математика.
    – Я старше! – сказал Русский язык.
    – Нет, я старше! – воскликнула Математика
    Услышав этот разговор, спрыгнул с полки порядком потрепанный учебник и сказал:
    – Я старше вас обоих, я живу здесь давно и помню все, что здесь происходило.
    – И что же ты помнишь? – поинтересовались книги. – Расскажи нам о своей жизни.
    – Когда я был совсем молодым, попал я в руки двоечнику. Ох, и натерпелся я! Он изрисовал все мои страницы, даже выдрал несколько листов. Учебный год показался мне веком. На следующий год меня выдали отличнику, в его руках я словно помолодел: мальчик подклеил страницы, переплел меня и даже обернул обложкой. Двадцать лет живу я сначала в библиотеке, а потом дома у ребят и каждый раз переживаю, кому же я достанусь на этот раз.
    Русский с Математикой вздохнули, они действительно были юны и, как выяснилось, не знали жизни.
    Подборку сочинений подготовила
    учитель русского языка и литературы Плетнева Л.Г.

  3. В книгах таится масса знаний, а также захватывающие истории о путешествиях в несуществующие миры, приключениях героев в дальних странах. К сожалению, читают книги все меньше людей. Большинство отдает предпочтение просмотру телепередач и фильмов. Это удобно: не нужно включать воображение, можно одновременно заниматься чем-то другим. В библиотеках сейчас не слишком людно. Книги пылятся на полках. А что, если бы они умели говорить? Представим, что это так, и послушаем их шепот в закрытой на ночь библиотеке.

    О чем говорят книги?!

    Двухтомник «Войны и Мира» многозначительно вздыхал. Он не раз сетовал на то, как много он может рассказать молодому поколению о былых временах, о понятиях чести и достоинства. Всегда юный роман «Приключения Тома Сойера» стряхивал с себя пыль и недоумевал: «Я же захватывающий! Неужели никому больше не интересно узнать историю мальчишки-сорванца?». Книга по истории искусства похвасталась: «А меня только вчера вернули на полку. Я помогала одной школьнице доклад писать». Наступила тишина. Каждая книга тоже хотела, чтобы ее знаниями кто-то воспользовался, чтобы ее оценили по достоинству.
    «А я вот редко на полке стою», — нарушил тишину роман о приключениях Гарри Поттера. «Это потому, что по тебе фильм сняли. Вот теперь все и хотят прочитать полную версию», — ответил ей орфографический словарь. Ему было грустно, потому что по нему точно никто фильм не снимет, а все орфографические ошибки школьники давно устраняют с помощью компьютера.

  4. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БИБЛИОТЕКОЙ
    Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
    А. Шопенгауэр
    Библиотека — собрание книг. Так переводится это слово с греческого. Не любое собрание, а только книги, размещенные в определенном порядке. Библиотека — это тот ключик, кото­рым можно открыть дверь в страну знаний.
    Прежде чем идти в библиотеку, прочитайте 5 правил, кото­рыми пользуется один мой знакомый. Они кратко звучат так:
    – помни дни и часы работы библиотеки;
    – точно знай, зачем ты посетил библиотеку;
    – каталог — это ключ к библиотеке, научись им пользо­ваться;
    – выбирай ту книгу, которая содержит больше всего инфор­мации;
    – будь предельно вежлив с библиотекарем, иначе первые четыре правила не сработают.
    Всего лишь пять правил, но за ними опыт продуктивной работы. При посещении библиотеки, мне кажется, необхо­димо экономить время, свое и чужое. Технический прогресс поможет в этом.
    Любая солидная библиотека имеет ксерокс. Всегда можно снять копию, не мусоля страниц, не оставляя там своих авто­графов как свидетельств невоспитанности и пещерной культу­ры. Призываю читателя: храни, цени, береги книги — источ­ник знаний не только для тебя, но и для других.
    Уважай не только себя, но и тех, кто будет брать в руки кни­гу после тебя. А если сидишь в читальном зале, береги свое мес­то. Я вхожу в библиотеку, словно в компанию ученых и опыт­ных людей. Там и вести нужно себя соответственно. Для всех могу поделиться личным опытом.
    Прежде всего, не стесняйтесь спрашивать библиотекарей. Они всегда окажут квалифицированную помощь. Не берите сра­зу много книг. Они нужны другим. А вы все равно, поверьте мне, не прочитаете их все сразу. И, наконец, прислушайтесь к мнению учителя литературы — не каждая книга заслуживает затраченного времени и энергии.
    Раз уж библиотеки существуют, не считайте их местом раз­влечения или увеселения. Это место работы, куда приходят за необходимыми знаниями люди каждый день.

  5. “Когда меня не понимают,
    Скажи, Господь, но как мне быть?”
    Спокойно Бог мне отвечает:
    “ЛЮБИТЬ, ты должен их ЛЮБИТЬ”
    “А если друг про обещанье
    Забыл, то как мне поступить?
    Коль сердце злобой закипает,
    Что делать мне?” В ответ: “ЛЮБИТЬ!”
    “Кому – то я доверил тайну,
    А он не смог ее хранить.
    Ту тайну многие узнали,
    И что теперь?” “Его ЛЮБИТЬ!”
    “Скажи, а кто меня не любит,
    Не хочет кто со мной дружить,
    Как относиться к таким людям?”
    “ЛЮБИТЬ, ты должен их ЛЮБИТЬ!”
    “Но если кто – то так обидел,
    Что очень тяжело простить,
    Навек его возненавидел?”
    “Его ты должен ПОЛЮБИТЬ!”
    “Я понял все, Господь мой мудрый,
    Хочу Тебя я попросить,
    Мне поступить так будет трудно,
    Ты научи меня ЛЮБИТЬ!
    Я понял, в чем же я нуждаюсь,
    Не достает ко всем ЛЮБВИ,
    В молитве пред Тобой склоняюсь,
    Свою ЛЮБОВЬ во мне зажги!
    Своими силами не справлюсь,
    Так тяжело менять себя.
    Тебе во всем я доверяюсь,
    Ты измени, Господь, меня!”

  6. Вот и закончился очередной рабочий день в школьной библиотеке. Напоследок работники заботливо обтёрли от пыли корешки многочисленных книг, заперли здание, и разошлись по домам.
    В окно любопытно заглядывала луна, освещая стройные ряды книг. Они выстроились корешок к корешку, мирно посапывая во сне, каждая на своей полке. Вдруг громкий грохот разорвал ночную тишину! Его причиной оказался пожилой учебник, который неудачно задремал и свалился со стеллажа. Теперь он беспомощно лежал на полу, хлопая обложкой и шелестя страницами. Два новеньких задачника быстро спрыгнули с полки и подняли его. Учебник заулыбался: «Спасибо, дорогие мои! А то так бы и пришлось старичку до утра на полу лежать».
    Новые книги смотрели на него во все глаза: ещё бы, такого они никогда не видели! Старый учебник выглядел ветераном кровопролитной войны: когда-то яркая обложка была местами изрезана, местами изрисована фломастерами, странички пожелтели от времени и лишились уголков, а от самой книги пахло тайной и древностью. Правда, библиотекари аккуратно подклеили старичка, но всё равно выглядел учебник впечатляюще.
    Конечно, книги тотчас же пожелали узнать его историю. И услышали вот что: «Родился я так давно, что уже и сам плохо помню, когда именно. Был я такой же, как и вы – яркий, красивый, пах типографской краской и мечтал нести детям знания. Хозяева мне попадались разные. Аккуратные отличницы с косичками одевали на меня защитную обложку, и никому не позволяли загибать уголки. Хулиганы – кидались мною в одноклассников, рисовали усы портретам великих путешественников, и даже катались с горки на сумке, в которой находился я и другие книги! А однажды я попал к мальчику, который очень часто болел. И вот однажды, когда его положили в больницу, с ним был только я. Парень очень скучал по дому, часто шмыгал носом от расстройства, и тогда я придвигался к нему поближе. Мальчик брал меня в руки, и забывал обо всём на свете – так увлекали его рассказы о новых землях и неизведанных горизонтах. Благодаря мне, по географии у него всегда были пятёрки. А теперь мальчик вырос, и сам стал исследователем разных труднодоступных уголков нашей планеты».
    Учебник закончил свой рассказ, и с гордостью оглядел притихшие книги. Им ещё только предстояло вывести в люди многих маленьких проказников и зубрилок, отличников и не очень. И каждая из книг мечтала, чтобы именно благодаря ей мир узнал о новых великих учёных и писателях, историках и поэтах, которые из этих мальчишек и девчонок вырастут.

  7. Я работаю в большой библиотеке краевого центра. Каждый день для работы с книгами сюда приходят сотни школьников, студентов, пожилых людей, желающих хоть сейчас, когда у них появилось свободное время, прикоснуться к сокровищам мировой литературы. На стеллажах и полках можно найти книги по самым разным дисциплинам: техническим, медицинским, гуманитарным и многим другим, поэтому уже с утра залы заполняют и дети, и взрослые. Целый день слышится шепот, скрип ручек, шелест бумаги, тихий смех. Пустеет библиотека только к ночи. Наступает полная тишина. Книги отдыхают.
    Годами наблюдая за всем происходящим в библиотеке днем, я как-то подумала: а чем живет библиотека ночью, что бывает здесь, когда свет погашен и книги остаются одни? Наверно, решила я, они живут своей особой жизнью, возможно, говорят друг с другом, делятся своими впечатлениями о событиях прошедшего дня, и передо мной предстала следующая картина: однажды две книги, стоящие на полке рядышком, затеяли спор о том, кто из них важнее, нужнее, полезнее.
    Первая книга хвасталась своей соседке: «Я давно стою на этой полке. У меня внутри очень красивые картинки. Благодаря мне многие люди могут использовать советы по ведению домашнего хозяйства, выбрать необходимый рецепт для приготовления какого-то особенного блюда, я могу научить читателей правильному поведению за столом и еще очень-очень многому. Я привлекательна, красива. На моих страницах нет ни одного пятнышка, ни один листик не завернут, а ты»- говорила она соседке, – «хоть и недавно стоишь рядом со мной, вся уже потерта, в тебе куча разных листочков-закладок, странички засалены, края их загнуты, даже смотреть на тебя не хочется!» Долго слушала ее вторая книга, все ждала, когда та выскажется. А потом тихонько проговорила: «А я такая неприглядная на вид и, как ты говоришь, засаленная потому, что я бываю на полке только по ночам, а днем меня забирают читатели. Они находят на моих страницах много интересного, захватывающего, отмечают карандашом то, что им особенно важно, часто листают меня, бывает, спорят о том, что у меня написано. От частого использования меня посетителями библиотеки я и стала такой непривлекательной, но я горжусь тем, что я для всех необходима!»
    Первый луч солнца упал на полку, и книги замолчали в ожидании нового дня и новых посетителей. К каждой из них пришли свои читатели, и каждая кому-то в чем-то помогла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *