Было это осенним октябрьским днем. Я сидела в библиотеке и читала книгу, а рядом сидела моя подруга, играя в телефон. Она ждала меня, когда я дочитаю, и мы пойдем домой. Когда я почти закончила читать последнюю главу, она посмотрела на меня и заявила:
– Зачем ты вообще читаешь! Почему бы просто не посмотреть какой-нибудь фильм? И все! – Сказать, что я удивилась, ничего не сказать.
– Потому что книги это прекрасно. – Ответив немного грубым голосом.
– Ты погружаешься в другой мир, где ты можешь путешествовать, переживать за человека, влюбляться… Разве тебе не интересно?
– Нет, я не читаю и не хочу начинать.
– Но ты и не пробовала!
– Пробовала, в школьном учебнике нет ни чего интересного.
– Но разве есть, только школьный учебник?
– Ну даже если я и заходила в книжный магазин, я не видела книгу с красивой обложкой.
– После этих слов я не стала продолжать этот безрассудный разговор. Встав я пошла к библиотекарю записывать книги в формуляр.
В это время моя подруга встала из-за стола и стала ходить между книжных полок. Тут она услышала, разговор, но людей по близости не было. Она поняла , что разговаривают книги .
Первая книга говорила о том, что она прекрасна, в ней написаны самые красивые стихи. Вторая книга хвасталась тем, что у нее самая красивая обложка, а других книг такой нет. Третья книга говорила, что она написанная самыми простыми словами, а значит легко и интересно читается. Тогда четвертая книга сказала, что в простоте нет ни чего особенного. Нужно читать только научную литературу , что бы быть умным и образованным. В этот момент начала говорить пятая книга. Самая старая и мудрая. Ее обложка было совершенно не красивой, а страницы мятые и желтые. И тогда она сказала:
– Я не могу больше слушать ваш разговор. Я скажу правильный ответ на ваш вопрос.
– Все затаили дыхание, и даже моя подруга, которая слушала все это время.
– Итак, любая книга прекрасно по-своему. Не важно, кем она написанная и как. У каждого свои вкусы. Кто-то любит читать стихи, а кто-то простые и легкие рассказы. Самое главное найти эту книгу.
Недавно ученики 6а класса писали сочинение, в котором они должны были пофантазировать, рассказать необычные истории, произошедшие с книгами. Лучшими стали работы Тришиной Кати, Футина Егора и Дормидонтовой Алены. Представляем вашему вниманию их сочинения. Случай в библиотеке.
Сочинение ученицы 6а класса Тришиной Екатерины.
Недавно я пришла в библиотеку, чтобы подготовить сообщение по литературе, прошла к дальним полкам и вдруг услышала странный разговор. «Ах, вернуться бы во времена Пушкина и Лермонтова, когда нас ценили на вес золота, не было этого ужасного сленга и нас читали, а не смотрели бесконечные телесериалы»,- воскликнул «Дубровский». Ему вторила Ассоль из «Алых парусов» Грина: «Да! Если бы люди читали, то научились бы верить в добро и чудеса, быть смелыми и гордыми». «Но не будем сдаваться! Один за всех и все за одного! Докажем, что мы лучше компьютерных игр и телевизора»,- вскричали «Три мушкетера» Дюма.
Разговор этот очень удивил и заинтересовал меня. Я решила взять эти книги для прочтения. История жизни…
Сочинение ученика 6а класса Футина Егора.
Под покровом ночи, когда все улицы утихают и нет ни одного прохожего, в библиотеке оживают книги. Молодые словари, усевшись рядком, ждали появления старосты, Учебника русского языка. Когда тот появился, молодежь попросила его рассказать интересную историю из жизни.
– Ладно, слушайте и запоминайте,- сказал Русский язык и тяжело вздохнул.- Однажды достался я одному двоечнику. Вечерами он с гиканьем и свистом катался с горки на своем портфеле. Ох, и неудобно мне было лежать лицом вниз. Было очень больно и обидно. Так вот, выпал я из портфеля и кубарем покатился вниз. Мои страницы и без того едва держались, а тут еще пришлось пересчитать все пригорки. Целый день пролежал я на холоде и морозе, думал уже, что конец мне пришел. Но неожиданно меня подняла девочка, согрела меня, почистила страницы, подклеила и отдала в библиотеку.
Вот так, молодежь,- закончил он,- знайте, что наша жизнь зависит от людей, в руки которых мы попадаем. А теперь по местам: библиотека скоро откроется. Рассказ старого учебника.
Сочинение ученицы 6а класса Дормидонтовой Алены.
Однажды ночью в школьной библиотеке сидели и спорили два учебника – Русский язык и Математика.
– Я старше! – сказал Русский язык.
– Нет, я старше! – воскликнула Математика
Услышав этот разговор, спрыгнул с полки порядком потрепанный учебник и сказал:
– Я старше вас обоих, я живу здесь давно и помню все, что здесь происходило.
– И что же ты помнишь? – поинтересовались книги. – Расскажи нам о своей жизни.
– Когда я был совсем молодым, попал я в руки двоечнику. Ох, и натерпелся я! Он изрисовал все мои страницы, даже выдрал несколько листов. Учебный год показался мне веком. На следующий год меня выдали отличнику, в его руках я словно помолодел: мальчик подклеил страницы, переплел меня и даже обернул обложкой. Двадцать лет живу я сначала в библиотеке, а потом дома у ребят и каждый раз переживаю, кому же я достанусь на этот раз.
Русский с Математикой вздохнули, они действительно были юны и, как выяснилось, не знали жизни. Подборку сочинений подготовила учитель русского языка и литературы Плетнева Л.Г.
В книгах таится масса знаний, а также захватывающие истории о путешествиях в несуществующие миры, приключениях героев в дальних странах. К сожалению, читают книги все меньше людей. Большинство отдает предпочтение просмотру телепередач и фильмов. Это удобно: не нужно включать воображение, можно одновременно заниматься чем-то другим. В библиотеках сейчас не слишком людно. Книги пылятся на полках. А что, если бы они умели говорить? Представим, что это так, и послушаем их шепот в закрытой на ночь библиотеке.
О чем говорят книги?!
Двухтомник «Войны и Мира» многозначительно вздыхал. Он не раз сетовал на то, как много он может рассказать молодому поколению о былых временах, о понятиях чести и достоинства. Всегда юный роман «Приключения Тома Сойера» стряхивал с себя пыль и недоумевал: «Я же захватывающий! Неужели никому больше не интересно узнать историю мальчишки-сорванца?». Книга по истории искусства похвасталась: «А меня только вчера вернули на полку. Я помогала одной школьнице доклад писать». Наступила тишина. Каждая книга тоже хотела, чтобы ее знаниями кто-то воспользовался, чтобы ее оценили по достоинству.
«А я вот редко на полке стою», — нарушил тишину роман о приключениях Гарри Поттера. «Это потому, что по тебе фильм сняли. Вот теперь все и хотят прочитать полную версию», — ответил ей орфографический словарь. Ему было грустно, потому что по нему точно никто фильм не снимет, а все орфографические ошибки школьники давно устраняют с помощью компьютера.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БИБЛИОТЕКОЙ
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
А. Шопенгауэр
Библиотека — собрание книг. Так переводится это слово с греческого. Не любое собрание, а только книги, размещенные в определенном порядке. Библиотека — это тот ключик, которым можно открыть дверь в страну знаний.
Прежде чем идти в библиотеку, прочитайте 5 правил, которыми пользуется один мой знакомый. Они кратко звучат так:
– помни дни и часы работы библиотеки;
– точно знай, зачем ты посетил библиотеку;
– каталог — это ключ к библиотеке, научись им пользоваться;
– выбирай ту книгу, которая содержит больше всего информации;
– будь предельно вежлив с библиотекарем, иначе первые четыре правила не сработают.
Всего лишь пять правил, но за ними опыт продуктивной работы. При посещении библиотеки, мне кажется, необходимо экономить время, свое и чужое. Технический прогресс поможет в этом.
Любая солидная библиотека имеет ксерокс. Всегда можно снять копию, не мусоля страниц, не оставляя там своих автографов как свидетельств невоспитанности и пещерной культуры. Призываю читателя: храни, цени, береги книги — источник знаний не только для тебя, но и для других.
Уважай не только себя, но и тех, кто будет брать в руки книгу после тебя. А если сидишь в читальном зале, береги свое место. Я вхожу в библиотеку, словно в компанию ученых и опытных людей. Там и вести нужно себя соответственно. Для всех могу поделиться личным опытом.
Прежде всего, не стесняйтесь спрашивать библиотекарей. Они всегда окажут квалифицированную помощь. Не берите сразу много книг. Они нужны другим. А вы все равно, поверьте мне, не прочитаете их все сразу. И, наконец, прислушайтесь к мнению учителя литературы — не каждая книга заслуживает затраченного времени и энергии.
Раз уж библиотеки существуют, не считайте их местом развлечения или увеселения. Это место работы, куда приходят за необходимыми знаниями люди каждый день.
“Когда меня не понимают, Скажи, Господь, но как мне быть?” Спокойно Бог мне отвечает: “ЛЮБИТЬ, ты должен их ЛЮБИТЬ” “А если друг про обещанье Забыл, то как мне поступить? Коль сердце злобой закипает, Что делать мне?” В ответ: “ЛЮБИТЬ!” “Кому – то я доверил тайну, А он не смог ее хранить. Ту тайну многие узнали, И что теперь?” “Его ЛЮБИТЬ!” “Скажи, а кто меня не любит, Не хочет кто со мной дружить, Как относиться к таким людям?” “ЛЮБИТЬ, ты должен их ЛЮБИТЬ!” “Но если кто – то так обидел, Что очень тяжело простить, Навек его возненавидел?” “Его ты должен ПОЛЮБИТЬ!” “Я понял все, Господь мой мудрый, Хочу Тебя я попросить, Мне поступить так будет трудно, Ты научи меня ЛЮБИТЬ! Я понял, в чем же я нуждаюсь, Не достает ко всем ЛЮБВИ, В молитве пред Тобой склоняюсь, Свою ЛЮБОВЬ во мне зажги! Своими силами не справлюсь, Так тяжело менять себя. Тебе во всем я доверяюсь, Ты измени, Господь, меня!”
Вот и закончился очередной рабочий день в школьной библиотеке. Напоследок работники заботливо обтёрли от пыли корешки многочисленных книг, заперли здание, и разошлись по домам.
В окно любопытно заглядывала луна, освещая стройные ряды книг. Они выстроились корешок к корешку, мирно посапывая во сне, каждая на своей полке. Вдруг громкий грохот разорвал ночную тишину! Его причиной оказался пожилой учебник, который неудачно задремал и свалился со стеллажа. Теперь он беспомощно лежал на полу, хлопая обложкой и шелестя страницами. Два новеньких задачника быстро спрыгнули с полки и подняли его. Учебник заулыбался: «Спасибо, дорогие мои! А то так бы и пришлось старичку до утра на полу лежать».
Новые книги смотрели на него во все глаза: ещё бы, такого они никогда не видели! Старый учебник выглядел ветераном кровопролитной войны: когда-то яркая обложка была местами изрезана, местами изрисована фломастерами, странички пожелтели от времени и лишились уголков, а от самой книги пахло тайной и древностью. Правда, библиотекари аккуратно подклеили старичка, но всё равно выглядел учебник впечатляюще.
Конечно, книги тотчас же пожелали узнать его историю. И услышали вот что: «Родился я так давно, что уже и сам плохо помню, когда именно. Был я такой же, как и вы – яркий, красивый, пах типографской краской и мечтал нести детям знания. Хозяева мне попадались разные. Аккуратные отличницы с косичками одевали на меня защитную обложку, и никому не позволяли загибать уголки. Хулиганы – кидались мною в одноклассников, рисовали усы портретам великих путешественников, и даже катались с горки на сумке, в которой находился я и другие книги! А однажды я попал к мальчику, который очень часто болел. И вот однажды, когда его положили в больницу, с ним был только я. Парень очень скучал по дому, часто шмыгал носом от расстройства, и тогда я придвигался к нему поближе. Мальчик брал меня в руки, и забывал обо всём на свете – так увлекали его рассказы о новых землях и неизведанных горизонтах. Благодаря мне, по географии у него всегда были пятёрки. А теперь мальчик вырос, и сам стал исследователем разных труднодоступных уголков нашей планеты».
Учебник закончил свой рассказ, и с гордостью оглядел притихшие книги. Им ещё только предстояло вывести в люди многих маленьких проказников и зубрилок, отличников и не очень. И каждая из книг мечтала, чтобы именно благодаря ей мир узнал о новых великих учёных и писателях, историках и поэтах, которые из этих мальчишек и девчонок вырастут.
Я работаю в большой библиотеке краевого центра. Каждый день для работы с книгами сюда приходят сотни школьников, студентов, пожилых людей, желающих хоть сейчас, когда у них появилось свободное время, прикоснуться к сокровищам мировой литературы. На стеллажах и полках можно найти книги по самым разным дисциплинам: техническим, медицинским, гуманитарным и многим другим, поэтому уже с утра залы заполняют и дети, и взрослые. Целый день слышится шепот, скрип ручек, шелест бумаги, тихий смех. Пустеет библиотека только к ночи. Наступает полная тишина. Книги отдыхают.
Годами наблюдая за всем происходящим в библиотеке днем, я как-то подумала: а чем живет библиотека ночью, что бывает здесь, когда свет погашен и книги остаются одни? Наверно, решила я, они живут своей особой жизнью, возможно, говорят друг с другом, делятся своими впечатлениями о событиях прошедшего дня, и передо мной предстала следующая картина: однажды две книги, стоящие на полке рядышком, затеяли спор о том, кто из них важнее, нужнее, полезнее.
Первая книга хвасталась своей соседке: «Я давно стою на этой полке. У меня внутри очень красивые картинки. Благодаря мне многие люди могут использовать советы по ведению домашнего хозяйства, выбрать необходимый рецепт для приготовления какого-то особенного блюда, я могу научить читателей правильному поведению за столом и еще очень-очень многому. Я привлекательна, красива. На моих страницах нет ни одного пятнышка, ни один листик не завернут, а ты»- говорила она соседке, – «хоть и недавно стоишь рядом со мной, вся уже потерта, в тебе куча разных листочков-закладок, странички засалены, края их загнуты, даже смотреть на тебя не хочется!» Долго слушала ее вторая книга, все ждала, когда та выскажется. А потом тихонько проговорила: «А я такая неприглядная на вид и, как ты говоришь, засаленная потому, что я бываю на полке только по ночам, а днем меня забирают читатели. Они находят на моих страницах много интересного, захватывающего, отмечают карандашом то, что им особенно важно, часто листают меня, бывает, спорят о том, что у меня написано. От частого использования меня посетителями библиотеки я и стала такой непривлекательной, но я горжусь тем, что я для всех необходима!»
Первый луч солнца упал на полку, и книги замолчали в ожидании нового дня и новых посетителей. К каждой из них пришли свои читатели, и каждая кому-то в чем-то помогла.
Было это осенним октябрьским днем. Я сидела в библиотеке и читала книгу, а рядом сидела моя подруга, играя в телефон. Она ждала меня, когда я дочитаю, и мы пойдем домой. Когда я почти закончила читать последнюю главу, она посмотрела на меня и заявила:
– Зачем ты вообще читаешь! Почему бы просто не посмотреть какой-нибудь фильм? И все! – Сказать, что я удивилась, ничего не сказать.
– Потому что книги это прекрасно. – Ответив немного грубым голосом.
– Ты погружаешься в другой мир, где ты можешь путешествовать, переживать за человека, влюбляться… Разве тебе не интересно?
– Нет, я не читаю и не хочу начинать.
– Но ты и не пробовала!
– Пробовала, в школьном учебнике нет ни чего интересного.
– Но разве есть, только школьный учебник?
– Ну даже если я и заходила в книжный магазин, я не видела книгу с красивой обложкой.
– После этих слов я не стала продолжать этот безрассудный разговор. Встав я пошла к библиотекарю записывать книги в формуляр.
В это время моя подруга встала из-за стола и стала ходить между книжных полок. Тут она услышала, разговор, но людей по близости не было. Она поняла , что разговаривают книги .
Первая книга говорила о том, что она прекрасна, в ней написаны самые красивые стихи. Вторая книга хвасталась тем, что у нее самая красивая обложка, а других книг такой нет. Третья книга говорила, что она написанная самыми простыми словами, а значит легко и интересно читается. Тогда четвертая книга сказала, что в простоте нет ни чего особенного. Нужно читать только научную литературу , что бы быть умным и образованным. В этот момент начала говорить пятая книга. Самая старая и мудрая. Ее обложка было совершенно не красивой, а страницы мятые и желтые. И тогда она сказала:
– Я не могу больше слушать ваш разговор. Я скажу правильный ответ на ваш вопрос.
– Все затаили дыхание, и даже моя подруга, которая слушала все это время.
– Итак, любая книга прекрасно по-своему. Не важно, кем она написанная и как. У каждого свои вкусы. Кто-то любит читать стихи, а кто-то простые и легкие рассказы. Самое главное найти эту книгу.
Недавно ученики 6а класса писали сочинение, в котором они должны были пофантазировать, рассказать необычные истории, произошедшие с книгами. Лучшими стали работы Тришиной Кати, Футина Егора и Дормидонтовой Алены. Представляем вашему вниманию их сочинения.
Случай в библиотеке.
Сочинение ученицы 6а класса Тришиной Екатерины.
Недавно я пришла в библиотеку, чтобы подготовить сообщение по литературе, прошла к дальним полкам и вдруг услышала странный разговор. «Ах, вернуться бы во времена Пушкина и Лермонтова, когда нас ценили на вес золота, не было этого ужасного сленга и нас читали, а не смотрели бесконечные телесериалы»,- воскликнул «Дубровский». Ему вторила Ассоль из «Алых парусов» Грина: «Да! Если бы люди читали, то научились бы верить в добро и чудеса, быть смелыми и гордыми». «Но не будем сдаваться! Один за всех и все за одного! Докажем, что мы лучше компьютерных игр и телевизора»,- вскричали «Три мушкетера» Дюма.
Разговор этот очень удивил и заинтересовал меня. Я решила взять эти книги для прочтения.
История жизни…
Сочинение ученика 6а класса Футина Егора.
Под покровом ночи, когда все улицы утихают и нет ни одного прохожего, в библиотеке оживают книги. Молодые словари, усевшись рядком, ждали появления старосты, Учебника русского языка. Когда тот появился, молодежь попросила его рассказать интересную историю из жизни.
– Ладно, слушайте и запоминайте,- сказал Русский язык и тяжело вздохнул.- Однажды достался я одному двоечнику. Вечерами он с гиканьем и свистом катался с горки на своем портфеле. Ох, и неудобно мне было лежать лицом вниз. Было очень больно и обидно. Так вот, выпал я из портфеля и кубарем покатился вниз. Мои страницы и без того едва держались, а тут еще пришлось пересчитать все пригорки. Целый день пролежал я на холоде и морозе, думал уже, что конец мне пришел. Но неожиданно меня подняла девочка, согрела меня, почистила страницы, подклеила и отдала в библиотеку.
Вот так, молодежь,- закончил он,- знайте, что наша жизнь зависит от людей, в руки которых мы попадаем. А теперь по местам: библиотека скоро откроется.
Рассказ старого учебника.
Сочинение ученицы 6а класса Дормидонтовой Алены.
Однажды ночью в школьной библиотеке сидели и спорили два учебника – Русский язык и Математика.
– Я старше! – сказал Русский язык.
– Нет, я старше! – воскликнула Математика
Услышав этот разговор, спрыгнул с полки порядком потрепанный учебник и сказал:
– Я старше вас обоих, я живу здесь давно и помню все, что здесь происходило.
– И что же ты помнишь? – поинтересовались книги. – Расскажи нам о своей жизни.
– Когда я был совсем молодым, попал я в руки двоечнику. Ох, и натерпелся я! Он изрисовал все мои страницы, даже выдрал несколько листов. Учебный год показался мне веком. На следующий год меня выдали отличнику, в его руках я словно помолодел: мальчик подклеил страницы, переплел меня и даже обернул обложкой. Двадцать лет живу я сначала в библиотеке, а потом дома у ребят и каждый раз переживаю, кому же я достанусь на этот раз.
Русский с Математикой вздохнули, они действительно были юны и, как выяснилось, не знали жизни.
Подборку сочинений подготовила
учитель русского языка и литературы Плетнева Л.Г.
В книгах таится масса знаний, а также захватывающие истории о путешествиях в несуществующие миры, приключениях героев в дальних странах. К сожалению, читают книги все меньше людей. Большинство отдает предпочтение просмотру телепередач и фильмов. Это удобно: не нужно включать воображение, можно одновременно заниматься чем-то другим. В библиотеках сейчас не слишком людно. Книги пылятся на полках. А что, если бы они умели говорить? Представим, что это так, и послушаем их шепот в закрытой на ночь библиотеке.
О чем говорят книги?!
Двухтомник «Войны и Мира» многозначительно вздыхал. Он не раз сетовал на то, как много он может рассказать молодому поколению о былых временах, о понятиях чести и достоинства. Всегда юный роман «Приключения Тома Сойера» стряхивал с себя пыль и недоумевал: «Я же захватывающий! Неужели никому больше не интересно узнать историю мальчишки-сорванца?». Книга по истории искусства похвасталась: «А меня только вчера вернули на полку. Я помогала одной школьнице доклад писать». Наступила тишина. Каждая книга тоже хотела, чтобы ее знаниями кто-то воспользовался, чтобы ее оценили по достоинству.
«А я вот редко на полке стою», — нарушил тишину роман о приключениях Гарри Поттера. «Это потому, что по тебе фильм сняли. Вот теперь все и хотят прочитать полную версию», — ответил ей орфографический словарь. Ему было грустно, потому что по нему точно никто фильм не снимет, а все орфографические ошибки школьники давно устраняют с помощью компьютера.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БИБЛИОТЕКОЙ
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
А. Шопенгауэр
Библиотека — собрание книг. Так переводится это слово с греческого. Не любое собрание, а только книги, размещенные в определенном порядке. Библиотека — это тот ключик, которым можно открыть дверь в страну знаний.
Прежде чем идти в библиотеку, прочитайте 5 правил, которыми пользуется один мой знакомый. Они кратко звучат так:
– помни дни и часы работы библиотеки;
– точно знай, зачем ты посетил библиотеку;
– каталог — это ключ к библиотеке, научись им пользоваться;
– выбирай ту книгу, которая содержит больше всего информации;
– будь предельно вежлив с библиотекарем, иначе первые четыре правила не сработают.
Всего лишь пять правил, но за ними опыт продуктивной работы. При посещении библиотеки, мне кажется, необходимо экономить время, свое и чужое. Технический прогресс поможет в этом.
Любая солидная библиотека имеет ксерокс. Всегда можно снять копию, не мусоля страниц, не оставляя там своих автографов как свидетельств невоспитанности и пещерной культуры. Призываю читателя: храни, цени, береги книги — источник знаний не только для тебя, но и для других.
Уважай не только себя, но и тех, кто будет брать в руки книгу после тебя. А если сидишь в читальном зале, береги свое место. Я вхожу в библиотеку, словно в компанию ученых и опытных людей. Там и вести нужно себя соответственно. Для всех могу поделиться личным опытом.
Прежде всего, не стесняйтесь спрашивать библиотекарей. Они всегда окажут квалифицированную помощь. Не берите сразу много книг. Они нужны другим. А вы все равно, поверьте мне, не прочитаете их все сразу. И, наконец, прислушайтесь к мнению учителя литературы — не каждая книга заслуживает затраченного времени и энергии.
Раз уж библиотеки существуют, не считайте их местом развлечения или увеселения. Это место работы, куда приходят за необходимыми знаниями люди каждый день.
“Когда меня не понимают,
Скажи, Господь, но как мне быть?”
Спокойно Бог мне отвечает:
“ЛЮБИТЬ, ты должен их ЛЮБИТЬ”
“А если друг про обещанье
Забыл, то как мне поступить?
Коль сердце злобой закипает,
Что делать мне?” В ответ: “ЛЮБИТЬ!”
“Кому – то я доверил тайну,
А он не смог ее хранить.
Ту тайну многие узнали,
И что теперь?” “Его ЛЮБИТЬ!”
“Скажи, а кто меня не любит,
Не хочет кто со мной дружить,
Как относиться к таким людям?”
“ЛЮБИТЬ, ты должен их ЛЮБИТЬ!”
“Но если кто – то так обидел,
Что очень тяжело простить,
Навек его возненавидел?”
“Его ты должен ПОЛЮБИТЬ!”
“Я понял все, Господь мой мудрый,
Хочу Тебя я попросить,
Мне поступить так будет трудно,
Ты научи меня ЛЮБИТЬ!
Я понял, в чем же я нуждаюсь,
Не достает ко всем ЛЮБВИ,
В молитве пред Тобой склоняюсь,
Свою ЛЮБОВЬ во мне зажги!
Своими силами не справлюсь,
Так тяжело менять себя.
Тебе во всем я доверяюсь,
Ты измени, Господь, меня!”
Вот и закончился очередной рабочий день в школьной библиотеке. Напоследок работники заботливо обтёрли от пыли корешки многочисленных книг, заперли здание, и разошлись по домам.
В окно любопытно заглядывала луна, освещая стройные ряды книг. Они выстроились корешок к корешку, мирно посапывая во сне, каждая на своей полке. Вдруг громкий грохот разорвал ночную тишину! Его причиной оказался пожилой учебник, который неудачно задремал и свалился со стеллажа. Теперь он беспомощно лежал на полу, хлопая обложкой и шелестя страницами. Два новеньких задачника быстро спрыгнули с полки и подняли его. Учебник заулыбался: «Спасибо, дорогие мои! А то так бы и пришлось старичку до утра на полу лежать».
Новые книги смотрели на него во все глаза: ещё бы, такого они никогда не видели! Старый учебник выглядел ветераном кровопролитной войны: когда-то яркая обложка была местами изрезана, местами изрисована фломастерами, странички пожелтели от времени и лишились уголков, а от самой книги пахло тайной и древностью. Правда, библиотекари аккуратно подклеили старичка, но всё равно выглядел учебник впечатляюще.
Конечно, книги тотчас же пожелали узнать его историю. И услышали вот что: «Родился я так давно, что уже и сам плохо помню, когда именно. Был я такой же, как и вы – яркий, красивый, пах типографской краской и мечтал нести детям знания. Хозяева мне попадались разные. Аккуратные отличницы с косичками одевали на меня защитную обложку, и никому не позволяли загибать уголки. Хулиганы – кидались мною в одноклассников, рисовали усы портретам великих путешественников, и даже катались с горки на сумке, в которой находился я и другие книги! А однажды я попал к мальчику, который очень часто болел. И вот однажды, когда его положили в больницу, с ним был только я. Парень очень скучал по дому, часто шмыгал носом от расстройства, и тогда я придвигался к нему поближе. Мальчик брал меня в руки, и забывал обо всём на свете – так увлекали его рассказы о новых землях и неизведанных горизонтах. Благодаря мне, по географии у него всегда были пятёрки. А теперь мальчик вырос, и сам стал исследователем разных труднодоступных уголков нашей планеты».
Учебник закончил свой рассказ, и с гордостью оглядел притихшие книги. Им ещё только предстояло вывести в люди многих маленьких проказников и зубрилок, отличников и не очень. И каждая из книг мечтала, чтобы именно благодаря ей мир узнал о новых великих учёных и писателях, историках и поэтах, которые из этих мальчишек и девчонок вырастут.
Я работаю в большой библиотеке краевого центра. Каждый день для работы с книгами сюда приходят сотни школьников, студентов, пожилых людей, желающих хоть сейчас, когда у них появилось свободное время, прикоснуться к сокровищам мировой литературы. На стеллажах и полках можно найти книги по самым разным дисциплинам: техническим, медицинским, гуманитарным и многим другим, поэтому уже с утра залы заполняют и дети, и взрослые. Целый день слышится шепот, скрип ручек, шелест бумаги, тихий смех. Пустеет библиотека только к ночи. Наступает полная тишина. Книги отдыхают.
Годами наблюдая за всем происходящим в библиотеке днем, я как-то подумала: а чем живет библиотека ночью, что бывает здесь, когда свет погашен и книги остаются одни? Наверно, решила я, они живут своей особой жизнью, возможно, говорят друг с другом, делятся своими впечатлениями о событиях прошедшего дня, и передо мной предстала следующая картина: однажды две книги, стоящие на полке рядышком, затеяли спор о том, кто из них важнее, нужнее, полезнее.
Первая книга хвасталась своей соседке: «Я давно стою на этой полке. У меня внутри очень красивые картинки. Благодаря мне многие люди могут использовать советы по ведению домашнего хозяйства, выбрать необходимый рецепт для приготовления какого-то особенного блюда, я могу научить читателей правильному поведению за столом и еще очень-очень многому. Я привлекательна, красива. На моих страницах нет ни одного пятнышка, ни один листик не завернут, а ты»- говорила она соседке, – «хоть и недавно стоишь рядом со мной, вся уже потерта, в тебе куча разных листочков-закладок, странички засалены, края их загнуты, даже смотреть на тебя не хочется!» Долго слушала ее вторая книга, все ждала, когда та выскажется. А потом тихонько проговорила: «А я такая неприглядная на вид и, как ты говоришь, засаленная потому, что я бываю на полке только по ночам, а днем меня забирают читатели. Они находят на моих страницах много интересного, захватывающего, отмечают карандашом то, что им особенно важно, часто листают меня, бывает, спорят о том, что у меня написано. От частого использования меня посетителями библиотеки я и стала такой непривлекательной, но я горжусь тем, что я для всех необходима!»
Первый луч солнца упал на полку, и книги замолчали в ожидании нового дня и новых посетителей. К каждой из них пришли свои читатели, и каждая кому-то в чем-то помогла.