Сочинение на свободную тему для 3 класса

3 варианта

  1. Отечество.ру » Сочинения 3 класс

    Сочинение по картине Аленушка

    11-09-2018, 14:43 просмотров: 2289, комментариев: 0

    Сочинение по картине Аленушка Васнецова 9 класс

    План
    1.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
    2.Аленушка – героиня из народа
    3.Печальный образ Аленушки
    4.Грустная природа
    5. Впечатление от картины
    Картина Виктора Васнецова «Аленушка» была написана по мотиву русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». И по праву считается самой известной работой художника Васнецова. Хотя он создавал образ известной героини русской народной сказки, нельзя сказать, что это в точности ее портрет. Это не просто иллюстрация, а самостоятельный девичий образ, который живет своей жизнью.
    Подробнее

    Зимние каникулы сочинение

    3-09-2018, 14:07 просмотров: 9920, комментариев: 0

    Сочинение по теме Зимние каникулы 2 класс по плану

    План
    1.Ура! Каникулы!
    2.Чем я занимался на каникулах.
    3.Я люблю зимние каникулы.
    Каникулы я люблю, особенно зимние. Мне нравится снег, легкий морозец. Можно гулять, можно читать и подольше поспать, ведь утром еще темно на улице и н надо идти в школу. А потом – с новыми силами, снова за учебу!
    Зимние каникулы – особенные. Ведь можно и на коньках покататься, в лес на лыжах сходить с родителями, и с горки на санках ездить. А самое главное в них – это Новый год. Этот праздник все любят! Ждут его с нетерпением и взрослые, и дети.
    Подробнее

    Сочинение по картине царевна лебедь

    29-08-2018, 09:36 просмотров: 9638, комментариев: 0

    Сочинение по картине царевна лебедь Врубеля 3 класс

    План
    1.Живописец Врубель.
    2.Образ царевны.
    3.Неспокойное море.
    Михаил Врубель автор полотна «Царевна – Лебедь». Написал картину художник, вдохновленный сказкой А. Пушкина «Сказка о Царе Салтане».
    Мы видим прекрасную молодую царевну. Она собралась уходить, но обернулась и замерла. Темное небо и море, волосы, но сама царевна в белой одежде, что еще больше подчеркивает её красоту и таинственность. Большие и печальные голубые глаза кажутся темными. У нее белоснежные крылья и длинное платье, украшенное драгоценными камнями.
    Подробнее

    Школа будущего

    28-05-2018, 12:32 просмотров: 4283, комментариев: 0

    Школа будущего сочинение для 5-го класса

    План
    1.Каким я представляю школу будущего
    2.Школа внутри
    3.Какие предметы в школе будущего
    4.Настроение в школе
    Попробую рассказать вам, как я представляю школу в будущем, через несколько десятков лет. По-моему, нужно учитывать мнение не только министров и учителей, но и родителей и учеников. Обязательно ребенку должно быть интересно и понятно, тогда он охотно будет учиться.
    Все кабинеты школы оснащены нужными приборами и техникой. Например, в кабинах физики и химии нужны специальные комнаты, чтобы ученики сами проводили опыты. В кабинете по биологии все необходимое для изучения растений и органов животных.
    Подробнее

    Моя семья сочинение

    2-05-2018, 14:26 просмотров: 2891, комментариев: 0

    Сочинение Моя семья 2,3 класс

    План
    1.Мама и папа
    2.Сестра, брат
    3.Плюшка.
    Наша семья – самая дружная. У меня есть мама и папа, братик, сестра и хомяк Плюшка. Мама красивая и добрая. Она ухаживает дома за моим братиком. Я люблю с ней петь, рисовать и лепить динозавриков из пластилина. Она очень вкусно готовит.
    Папа у меня хороший и строгий. Он много работает на заводе. Вечером мы вместе ужинаем, разговариваем. Он интересно рассказывает нам сказки и разные истории перед сном.
    Подробнее

    Мой лучший друг

    30-03-2018, 11:58 просмотров: 17214, комментариев: 0

    Мой лучший друг сочинение с планом 2 класс

    План
    1. Описание друга
    2.Взаимные интересы
    3.События жизни.
    Меня зовут Лена. Я учусь во втором классе. У меня есть лучшая подруга – Оля. Мы сидим за одной партой. Оля добрая, милая и очень красивая.У нее светлые волосы, голубые глаза и пушистые ресницы. Мы дружим с детства.
    Мы любим гулять в парке и играть в игры. Ходим в студию танца и занимаемся живописью. Здорово, что у нас есть общие интересы.
    Подробнее

    Моя мечта

    25-03-2018, 19:37 просмотров: 1451, комментариев: 0

    Моя мечта сочинение 3 класс

    План
    1.Деревенский друг
    2.Скучно жить одному
    3.Мечта обязательно сбудется
    Каждые каникулы мама отвозит меня в деревню к бабушке и дедушке. У них большой деревянный дом с резными ставнями и наличниками. В хозяйстве много животных, за которыми они ухаживают. Мне нравится собака Найда. Я помню её еще маленьким щенком, когда её принесли деду. Сейчас ей уже два года.
    Когда я иду кататься на лыжах, на футбольное поле, Найду я беру с собой. Она звонко лает, бегает, разрывает лапами снежные заносы, словно что-то там ищет. А летом на рыбалке, когда начинает клевать рыба и поплавок играет на воде, Найда начинает нервно рычать и вилять хвостом, словно хочет мне сказать: «Подсекай скорее!».
    Подробнее

    Смешной случай из жизни

    2-02-2018, 14:06 просмотров: 8888, комментариев: 0

    Смешной случай из жизни сочинение 3 класс

    План
    1. Мы любим играть в игрушки
    2. Мама отвлекает от боли
    3. Как я играла в парикмахера
    4.Вывод на всю жизнь
    В детстве все дети любят играть в игрушки, в героев мультфильмов, в профессии, в «войнушку» и дочки-матери. Немного фантазии и стул превратится в самолет, обрывки бумаги в деньги, а мамин халат в плащ волшебника.
    Когда мне было 5-6 лет я тоже любила играть во врача, ветеринара и даже кондуктора. Теперь мне 10 лет. Я попала в больницу, у меня сильно болел живот. Моя мама рассказала смешной случай из моей жизни, чтобы отвлечь меня от боли. Рассказала о том, как я осваивала профессию парикмахера. Я смеялась тогда до слез и совершенно забыла про боль.
    Подробнее

    Мой родной язык русский

    1-02-2018, 16:09 просмотров: 14100, комментариев: 0

    Сочинение на тему “Мой родной язык русский” 3 класс

    План
    1. Русский язык в нашем доме
    2. Уроки русского языка и литературы
    3. Любовь к родному языку
    Мой родной язык русский. Я разговариваю по-русски дома, во дворе и в школе. Мои предки были русскими и жили всегда в России. Любовь к родному языку передаётся из поколения в поколение в нашей семье. Каждый человек, рожденный в своей стране, может легко научиться говорить на языке своих соотечественников. Но, основу необходимо закрепить.
    Главную роль в формировании грамотного литературного языка берет на себя школа.
    Подробнее

    Моя любимая игрушка

    16-01-2018, 14:50 просмотров: 14611, комментариев: 0

    Моя любимая игрушка сочинение 2 класс

    План
    1. Где я взяла игрушку?
    2. Описание моей любимой игрушки
    3. Как я играю
    На Новый год все хорошие дети получают подарки. Дедушка Мороз принёс мне новую мягкую игрушку в этом году. Я очень давно мечтала о мягком пушистом щенке.
    Новый щеночек жёлтого цвета. У него маленькие черненькие глазки. Ушки у собачки стоят торчком. Шерсть у него мягкая и нежная. Я люблю прижимать его к щеке.
    Я часто играю моим подарком со своей младшей сестренкой. У нас много игрушечных животных и мы играем в ферму.
    Подробнее
    1 2 3 4 5

  2. Учимся писать сочинение.
    Сочинение – это изложение своих мыслей на определенную тему.  Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение излагать свои мысли последовательно,  убедительно и вполне грамотно. Хорошее сочинение, глубокое по содержанию, написанное  правильным литературным языком, — показатель умственной зрелости автора сочинения.
    Сочинение по картине?
    Есть одна основная методика, которая помогает легко справиться с этой задачей. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить, что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание – цветовые особенности картины. А еще – как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.
    Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение.
    Вступление – это одно или два предложения. В основной части заключено описание всего, что вы видите на картине. Заключительная часть  – это тоже одно или два предложения в которых отражено ваше отношение к картине.
    Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?
    Памятка
    1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)
    2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?
    3. Какие краски использует художник?
    4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.
    5. Составь план описания картины.
    6. Подбери подходящий эпиграф.
    7. Напиши сочинение.
    8. Проверь себя, дай проверить взрослому.
    Фразы-помощники:
    “художник изобразил…”
    “детали сюжета позволяют понять…”
    “колорит картины…”
    “краски создают ощущение…”
    “создается настроение…”
    Как писать сочинение-описание?
    Методика написания творческой работы в виде описания та же, что и в сочинении по картине. Если нужно изобразить какую-то личность, то следует обратить внимание не только на внешность, но и на характер, скрывающийся за этой внешностью. Например, предположить, какой это человек: большие глаза – мечтательный и милый, строгий взгляд – строгий и серьезный, добрая улыбка – отзывчивый и добрый. Сочинение-описание имеет также три основных части. Их при написании желательно выделять абзацами: так, вы покажете свою грамотность и знания.
    Вы точно определили, о чем пойдет речь в сочинении. Создайте «рабочее настроение». Важны следующие 10-15 минут… надо отвлечься от всего и …писать, писать, писать… Писать все, что «идет» … не дописывая фразы, если мысль ясна. Итак, записывайте все: фразы, слова, ассоциации, события, эпитеты, метафоры, целые или незаконченные предложения. Вы не заметите, как исчез страх. А вместо белого листа перед вами предстает «ворох» ваших мыслей.
    Теперь сформулируйте основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей рабой, к какому выводу я должен прийти?
    Сочинение – описание – это текст, в котором названы признаки предмета. Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому нужны имена прилагательные, сравнения. Поэтому в нем используются слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и другие. В описании нет действий, движения. В описании говорится об основных признаках: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид.
    План:
    1.Представление предмета.
    2.Основные признаки.
    3.Твоя оценка, твое отношение к предмету.
    Мой домашний питомец.
    У меня есть кошка. Ее зовут Сонька.
    Она очень красивая и умная. Шерсть у нее серая, пушистая, а глаза голубые. Моя кошка любит колбасу. А самое интересное, что по утрам кошка лижет меня по лицу. Вот так она меня будит в школу. Еще Сонька по утрам любит бегать из комнаты в комнату. Она на окошке терпеливо ждет, когда я приду из школы.
    Я кошку очень люблю.
    Сочинение-рассуждение – это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Почему это есть?  Почему это произошло, случилось? Почему так? Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак и другие.
    План:
    1.Высказывается какая-то мысль.
    2.Приводятся доказательства этой мысли.
    3.Итог, то есть вывод из доказательства.
    Зима – лучшее время года.
    В году четыре времени года, они хороши по-своему, но мне больше нравиться зима.
    Хотя зимой и холодно, но развлечений не меньше, чем летом. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Если не хочешь на лыжах, можно взять ледянки и кататься с горки. Когда погода теплая, снег липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков. А как красиво в лесу зимой! Ветки деревьев покрыты инеем, все блестит и сверкает на солнце.
    Вот какое хорошее время года, да и день рождения у меня зимой в Новый год.
    Сочинение-повествование основывается на умении  рассказать о каком-то эпизоде, случае жизни. Отвечает на вопросы: кто, что делал, где, когда, как.  Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и другие. В повествовании много глаголов.
    План:
    1.Вступление (что было в начале).
    2.Развитие действий (потом, затем).
    3.Развязка (наконец).
    Поход.
    Осень. Начало учебного года. По старой доброй традиции наш класс идет в поход.
    И вот я в предвкушении утреннего сбора. Но не тут-то было. Оказалось, что моя старшая сестра идет в поход с ночевкой, а папа там дежурит. Поэтому и я решил к ним присоединиться.
    На место стоянки мы с папой приехали уже вечером, когда старшеклассники прошли испытания, которые приготовили им учителя. Вместе с ребятами мы поставили палатку. Когда стемнело, пошли на задание, которое называлось ночное ориентирование: искали записки, собрали пазл и получили сладкий приз. Затем сидели у костра, ели плов, пели песни под гитару. А утром пришли мои одноклассники, и мы отлично провели день: прошли по станциям, ели картошку с мясом, играли в футбол. Мой класс занял 3 место.
    Я очень рад, что в нашей школе есть такая традиция, ходить в поход.

  3. КАК ПИСАТЬ ПОЛНЫЕ СОЧИНЕНИЯ
    Набор тем и планов в этой книге предназначается для мини-сочинений. Как писать полные сочинения, учит другая книга, где представлены соответствующие задания. (С.А. Есенина. «Как научить Вашего ребенка писать сочинения. 4 класс» Но учитель может давать эти темы и планы и для полных сочинений. Тогда работа ведется по-другому.
    Полные сочинения пишутся исключительно в классе. На дом ученику может быть рекомендовано:
    1) чтение книг, статей, заключающих в себе материал для будущего сочинения;
    2) составление или пополнение плана будущего сочинения по намеченным в классе главным пунктам.
    Исправленные сочинения преподаватель разбирает в классе при участии всех учеников, которые помогают вызванному учителем однокласснику исправлять встретившиеся в сочинении стилистические и грамматические погрешности и пополнять то, чего не достает в сочинении для полного развития темы. К следующему уроку ученикам задается на дом обязательная переделка сочинений в том же ключе, как это было сделано в классе. При этом домашняя работа ученика не стесняется ни размером сочинения, ни даже направлением в развитии темы.
    Иногда эта домашняя переделка сочинений разнообразится тем, что ученики обмениваются исправленными сочинениями, так что каждый из них дома переделывает сочинение своего одноклассника, согласуясь с разбором сочинений в классе.
    Переделанные учениками сочинения снова просматриваются учителем.
    Темы сочинений для начальных классов:
    СЕНТЯБРЬ (12)*
    Занятие 1.
    Начало учебного года**
    [тему можно развить в виде письма к товарищу]
    1. Воспоминание о прошедших каникулах и интересных событиях во время них.
    2. Сборы в школу.
    3. Впечатления по пути в школу.
    4. Школа, общее впечатление.
    5. Первые впечатления от встречи с товарищами.
    6. Первые дни классной жизни.
    7. Взгляд на предстоящий учебный год.
    Занятие 2.
    Река летом
    1. Общий вид реки. Особенности течения.
    2. Цвет, температура и состояние воды.
    3. Как выглядят берега.
    4. Рыбы и птицы, населяющие воду и берега.
    5. Человек, его сооружения, деятельность и ощущения на реке.
    6. Польза и вред реки летом для окружающей природы и человека.
    Занятие 3
    Составь и запиши план к сочинению.
    Ссора друзей
    Занятие 4.
    Самовар
    1. Для чего нужен самовар? Почему он так называется?
    2. Устройство главных частей его.
    3. Как ставят самовар.
    4. Где и когда чаще всего используется самовар.
    5. Польза и удовольствие от самовара.
    Занятие 5.
    Варенье
    1. Когда варят варенье и и для чего?
    2. Плоды и ягоды для варенья, приготовление их к варке.
    3. Кто варит, и какое участие в этом принимают дети?
    4. Посуда и обстановка варки.
    5. Процесс варки.
    6. Как разливают и хранят готовое варенье.
    7. Случаи во время варки.
    Занятие 6.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Мой любимый фильм
    Занятие 7.
    Насекомые около жилища человека
    1. Какие насекомые и почему живут вблизи человеческого жилья.
    2. Полезные и вредные, приятные и неприятные насекомые.
    3. Образ жизни насекомых: жилище, размножение, превращение, пища, характер, деятельность, взаимные отношения, отношение к человеку, животным и растениям.
    4. Отношение человека к насекомым.
    5. Враги и друзья насекомого.
    Занятие 8,
    Кашка
    1. Зачем держат кошку в доме.
    2. Любимое местопребывание кошки во время охоты и отдыха.
    3. Образ жизни, пища, привычки; поведение в комнате и на дворе в разные времена года и дня.
    4. Отношение к хозяину, вещам и животным.
    5. Враги и друзья кошки.
    6. Кошка и дети.
    7. Почему у меня есть кошка (или нет ее).
    Занятие 9.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Чего я боялся, когда был маленький
    Занятие 10.
    Мышь (домовая)
    1. Вид.
    2. Жилье в доме.
    3. Образ жизни, пища, привычки; поведение днем и ночью.
    4. Отношение к обитателям дома, животным и вещам.
    5. Вред от мыши.
    6. Отношение к ней людей и домашних животных.
    7. Кошка и мышь.
    Занятие 11.
    Игры и игрушки
    1. Что дети видят и ценят в играх и игрушках.
    2. Игрушки мальчиков и девочек.
    3. Обращение детей с игрушками.
    4. Игрушки — изобретение самих детей.
    5. У каждого возраста и характера – свои игрушки.
    6. Какими должны быть хорошие игрушки и какая от них польза для детей.
    Занятие 12.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Моё любимое время года
    ОКТЯБРЬ (12)
    Занятие 13.
    Растение, которое мне особенно нравится
    1. Что это за растение?
    2. Его главные части и характерные признаки каждой из них (опиши в отдельности корень, стебель или ствол, крону, ветви с листьями, цветорасположение, цветок и плод).
    3. Какой климат и почву оно любит?
    4. Польза или вред, приносимые этим растением.
    Занятие 14.
    Моя квартира
    1. Размеры и месторасположение квартиры в доме. Вход.
    2. Стены, окна, двери.
    3. Обстановка.
    4. Обитатели, их отношение к квартире, уход за ней.
    5. Выгоды и неудобства.
    Занятие 15.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Когда я буду президентом
    Занятие 16.
    Школа и поле (сходство)
    1. Как для посева, так и для школьного обучения необходима подходящая, возделанная почва.
    2. И для первого, и для второго нужны благоприятные условия:
    для почвы — влага, тепло, свет.
    для учения: ласковое обращение, постоянное внимание и заботливое отношение к учащемуся.
    3. Отношение сеятеля к своему труду во многом напоминает отношение истинного учителя к ученику.
    4. Как посев, так и ученье одинаково необходимы для жизни.
    5. В этом смысле школа может быть уподоблена полю.
    Занятие 17.
    Городской бульвар, сад (летом)
    1. Для чего созданы бульвары в городах?
    2. Общий вид, устройство и обстановка: ограда, растения, дорожки, здания, скамейки.
    3. Бульварные торговцы.
    4. Смена бульварной публики в продолжение дня, в будни и праздник в хорошую и плохую погоду. 6. Чем важен для городских жителей?
    Занятие 18.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Пожар в лесу
    Занятие 19.
    Церковь
    1. Для чего нужны церкви? Где они располагаются?
    2. Обстановка вокруг церкви.
    3. Наружный вид церкви в отличие от других зданий: купол, колокольня, крест, окна, двери, стены…
    4. Внутренность церкви; алтарь, его обстановка.
    5. Служители церкви и молящиеся.
    6. Службы и их обстановка.
    Занятие 20.
    Осень в деревне и в городе
    1. Осенняя погода (тучи, дождь, ветер, изредка сменяемые солнечными днями).
    2. Осень в деревне:
    а) поле и луг (жёлтая трава, стога сена на лугу, сжатое поле, озимь);
    б) лес (жёлтые и красные листья, листопад, отсутствие птиц, тишина);
    в) деревня (лужи, грязь, пустота на улицах, работа людей в полях и в домах).
    3. Осень в городе:
    а) улицы (грязь, унылый вид домов, опадающие с деревьев листья);
    б) пешеходы (их вид и настроение).
    4. Осень в городе менее заметна, чем в деревне.
    Занятие 21.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Народные промыслы
    Занятие 22.
    Обед
    1. Время и место обеда.
    2. Необходимая обстановка и посуда.
    3. Куда и зачем должна сходить хозяйка для приготовления обеда.
    4. Главные продукты для приготовления обеда.
    5. Откуда и кто добыл их.
    6. Обстановка и процесс приготовления обеда.
    7. Как подают кушанья и обедают.
    8. Какое участие принимают иногда дети в приготовлении обеда.
    Занятие 23.
    Осенний перелет птиц и их весеннее возвращение
    1. Причины, заставляющие птиц покидать родину:
    а) необходимость укрываться от холода;
    б) невозможность доставать пищу из-под снега.
    2. Приготовление птиц к перелету в теплые края:
    а) группировка в стаи; б) выбор вожаков.
    3. Перелет птиц в теплые края:
    а) последовательность, в которой отлетают различные виды птиц;
    б) как располагаются в полете стаи различных птиц;
    в) где отдыхают летящие на юг птицы.
    4. Наши птицы в теплых краях:
    а) ведут кочующий образ жизни, в зависимости от корма;
    б) живут одиночками; песен не поют; гнезд не вьют; детей не выводят.
    5. Обратный перелет птиц:
    а) последовательность возвращения различных видов перелетных птиц;
    б) радостное настроение возвратившихся птиц (пение, устройство гнезд, насиживание яиц).
    6. Заключение:
    а) какое впечатление производит на вас ежегодный отлет и прилет птиц?
    б) трудности и опасности осеннего перелета.
    Занятие 24.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Как я проведу эти осенние каникулы
    НОЯБРЬ (6)
    Занятие 25.
    Музыкальные инструменты
    1. Давность употребления человеком музыкальных инструментов как результат потребности человека в музыке.
    2. Первобытные инструменты дикарей, их устройство, материал; качество и богатство звуков.
    3. Дальнейшее усовершенствование инструментов у цивилизованных народов: инструменты струнные, духовые и другие.
    4. Музыкальные инструменты в наше время: их виды, устройство и область применения.
    5. Игра на том или другом инструменте, необходимые для нее подготовка и умение.
    6. Значение музыки в жизни человека.
    Занятие 26.
    Шкала и жизнь (сходства)
    1. Школа подготавливает людей к жизни:
    а) дает знания, необходимые в жизни;
    б) учит думать, а значит — сознательно относиться к жизни;
    в) дисциплинирует ум и волю.
    2. Жизнь есть продолжение школы.
    а) расширяет знания людей новыми необходимыми сведениями (примеры);
    б) еще больше дисциплинирует ум и волю людей (почему?);
    в) обращает школьные порядки по отношению к себе и другим — в законы человеческих отношений, обязательных для всех.
    3. Заключение. Школа дает хорошую подготовку ко взрослой жизни.
    Занятие 27.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Народные поверья
    (о домовом, лешем, русалках, цветении папоротника)
    Занятие 28.
    Школа и жизнь (различие)
    1. Вступление. Жизнь продолжается и после школы; школа занимает лишь часть жизненного времени.
    2. Жизнь гораздо суровее и требовательнее школы. Подтверди сказанное примерами.
    3. Выводы и заключения. Жизнь любого человека — настоящая его школа, для которой все прежние его школы были только подготовительными.
    Занятие 29.
    Путешествия
    1. Почему охотно читают о путешествиях?
    2. О чем главным образом рассказывается в описаниях путешествий, и что мы узнаем из них?
    3. Как относятся читатели к героям путешествий и их приключениям и что переживают при чтении?
    4. Почему хочется путешествовать, и какова польза путешествий:
    а) для здоровья: перемена климата, движение; новые места, лица, ощущения, интересы;
    б) для образования: пополнение книжных знаний наблюдениями, живыми впечатлениями; сравнение своего, родного, с иноземным; новые познания в науках, искусствах.
    в) для характера: знание людей, обычаев, сравнение их со своими, влияние встреч и случайностей на характер, сравнение себя с другими, познание своих достоинств и недостатков.
    Занятие 30.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Какого человека ты назовешь великим
    (расскажи о жизни этого человека и объясни, почему ты считаешь его великим)
    ДЕКАБРЬ (9)
    Занятие 31.
    Лес в четыре времени года
    1. Летом:
    а) вид (зелень деревьев, цветы, ягоды, грибы, голубое небо);
    б) жизнь леса (шум деревьев, трепетание листьев, пение птиц, работа муравьев, грибники в лесу, ауканье).
    2. Осенью:
    а) вид (жёлтые и красные листья, листопад, увядшие цветы, облачное небо);
    б) жизнь в лесу (отсутствие птиц, редко встречающиеся люди, тишина).
    3. Зимой:
    а) вид (сугробы снега, пушистые хлопья на ветках деревьев, заячьи следы);
    б) жизнь в лесу (зимний сон животных, тишина, скрип снега).
    4. Весной:
    а) вид (тающий снег, проталины, подснежники, почки, зелень на деревьях);
    б) жизнь в лесу (прилёт птиц, пробуждение животных).
    Занятие 32.
    Значение железных дорог
    1. Как давно существуют железные дороги?
    2. Что и почему заменил ими человек.
    3. Железнодорожный путь, его устройство, необходимые качества, уход.
    4. Движение по железным дорогам: ее преимущества, опасности.
    5. Значение железных дорог для внутренних и международных отношений: почта, торговля, промышленность, путешествия.
    6. Будущее железных дорог и их усовершенствования.
    Занятие 33.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Кем бы я хотел быть
    Занятие 34.
    Истории разных предметов
    (носового платка, листа бумаги, кусочка железа)
    1. Происхождение и история сырья.
    2. Добыча и обработка его для производства.
    3. Готовый предмет в продаже.
    4. Его жизнь в магазине.
    5. Покупка и жизнь предмета у нового владельца.
    6. Перемены в жизни предмета и в нем самом.
    7. Будущее предмета.
    Занятие 35.
    Как животные спасаются от холода
    1.0 защите от холода домашних животных заботится не только природа, но и человек.
    2. Дикие животные:
    а) перекочевывают на зиму в места более теплые;
    б) устраивают себе в снегу логово или берлогу;
    в) засыпают в глубоких норах, на дне рек и озер;
    3. Природа заботится о сохранении каждого животного вида:
    а) предусмотрительно распределяет их по климатам;
    б) снабжает их соответственными покровами (шерсть или перья, подкожный жировой слой весьма различной толщины и т.д.);
    в) вооружает инстинктом, дающим им средства для борьбы с условиями, неблагоприятными для его жизни [переселения, перелеты, постройки и сооружения, спячка или зимнее замирание и т.д.).
    Занятие 36.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Какого человека ты назовешь счастливым
    (расскажи о жизни этого человека и объясни, почему ты считаешь его счастливым)
    Занятие 37.
    Зимний каток
    1. Местоположение катка (на реке, пруду или озере; в какой части города].
    2. Форма и приблизительная величина катка.
    3. Какие приспособления имеются для удобства катающихся и гуляющей публики:
    а) раздевалка;
    б) скамьи для зрителей и для отдыха катающихся;
    в) освещение катка во время вечернего гулянья;
    г) музыка.
    5. Общая картина катка во время гулянья:
    а) пестрота публики;
    б) шумное оживление катающихся;
    в) разнообразие движений и настроений.
    6. Впечатление, произведенное на вас людьми, особенно искусно катающимися на коньках.
    7. Нравится ли вам это развлечение и почему?
    Занятие 38.
    Русский богатырь по родным былинам
    1. Понятие о былине. Предмет ее содержания.
    2. Типичные черты русского богатыря:
    а) физическая сила;
    б) богатырское телосложение.
    3. Нравственные качества (особенно младших богатырей):
    а) посвящение своей жизни благу родины;
    б) оберегание христианской веры;
    в) воинская доблесть;
    г) товарищеские отношения друг к другу;
    д) отсутствует честолюбие, корыстолюбие, кровожадность, хотя присутствует тщеславие. 4. Цель, ради которой создавались былины — показать идеал личности в образе богатыря, защитника родной земли.
    Занятие 39.
    Составь и запиши план к сочинению.
    Как я проведу эти зимние каникулы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *