Прекрасная картина З.Е. Серебряковой «За туалетом» была своеобразным автопортретом, которую художница создала в 1909 году и получила всемирное признание.
В центре картины мы видим девушку, которая прихорашивается и причесывает свои волосы. Она находится в небольшой комнате, которая выглядит достаточно просто и скромно. Я думаю, это обычная деревенская комнатка, которая расположена в небольшом домике. Но, такая обстановка совершенно не огорчает молодую красавицу. Наоборот, женщина выглядит счастливой и улыбчивой, она словно излучает радость и свет всем зрителям.
Всматриваясь в полотно, особое внимание приковывают глаза героини. Они настолько глубокие и мудрые, что совершенно не сопоставляются с юным возрастом девушки. Одета красавица в белое, простенькое платье. Это еще раз подтверждает и подчеркивает ее нежность и доброту, наивность и душевность.
Светлый образ героини гармонично контрастирует с коричневым цветом пола, который говорит об обыденности и приземленности всего окружающего. Образ девушки запечатлен настолько легко и естественно, что мы понимаем: она не позирует в данный момент. Героиня расслаблена и увлечена утренним прихорашиванием. Она любуется собой, своей девичьей красотой. Это утро для нее является началом нового, интересного и счастливого дня.
Картина З.Е. Серебряковой «За туалетом» выполнена с огромным мастерством и талантом. Прекрасная игра теней подчеркивает важные детали полотна. Использование светло-желтых тонов излучает теплоту и душевность, которые ощущает зритель. Картина наполнена спокойствием и умиротворенностью. Глядя на полотно, на душе становится тепло и уютно, гармония переполняет меня.
Зинаида Серебрякова – удивительный художник. И не только потому, что стала первым художником-женщиной. Её манера письма уникальна, привлекает и завораживает. Её картины интересны подбором цвета и видением мира.
Одна из таких картин – «За туалетом. Автопортрет». В современных реалиях название не очень благозвучно, но в начале 20 столетия означало лишь приведение себя в порядок, одевание, причесывание. Именно это изображено на картине. Очень необычен ракурс – девушку, расчесывающую волосы, видно словно бы из зеркала. Зеркало является как бы зрителем, отражение – действующим лицом.
Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. Ожидание прекрасного нового дня читается в широко распахнутых глазах, весёлой, немного ироничной улыбке. Девушка вызывает симпатию и восхищение: роскошные длинные волосы, нетипичная красота, которую лишь подчеркивает заостренный, чуть длинноватый носик. Девушка словно предлагает разделить с ней какой-то секрет. Впечатление усиливает и слегка съехавшая с плеча бретелька, и интимные мелочи девичьей комнаты.
Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. Обычная девичья комната: заправленная кровать, столик для умывания с кувшином и тазиком, больше угадываемые, чем видные мелочи. На первом плане туалетный столик. Три свечи, чтобы усилить ракурс. Но они не зажжены, солнечного света достаточно. Множество чисто девичьих аксессуаров: жемчужные бусы, флакон духов, крем, салфетки, чуть странные длинные шпильки. Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение.
Яркая, добрая картина. Милая, очаровательная девушка. Трудно оторвать взгляд и возникает стойкое ощущение, что полотно щедро делится своим оптимизмом и жизнелюбием
Описание картины Серебряковой За туалетом. Автопортрет
Наступило раннее, летнее, солнечное утро. Проснувшись, девушка немного потянулась в кровати, и встав, подошла к туалетному столику. В зеркале она увидела точную копию себя – своё отражение. Тонкие чёрные брови, яркие, светящиеся внутренним светом, карие глаза, а на щеках горел розовый румянец. Губы были изогнуты в милой, добродушной улыбке. Её тело красиво изогнулось в полуповороте, показывая всю свою изящность. Но больше всего притягивает взгляд её глаза – молодые, большие и лучистые. А её лицо поражает свежестью, светлостью и молодостью. Взяв расческу, она стала расчесывать свои прекрасные, густые, каштановые волосы. Девушка была в жизнерадостном настроении, и очень счастливой. Кажется, что она готова с открытой душой встречать интересные приключения, и совершать новые открытия.
Сочинение по картине З. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере- Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескучном под Харьковом, занятие живописью, замужество, рождение детей, затем война, революция, смерть любимого мужа, отъезд в Париж, разлука с детьми, жизнь и смерть в Париже. Получившие признание в дореволюционной России, долго пребывавшие в забвении на родине, сейчас произведения Серебряковой имеют мировую известность.
Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» из счастливого периода её жизни, она написана в 1909 году, в имении Нескучное, где она с детьми задержалась до поздней осени. Однажды утром, проснувшись, взяв гребень в руки и подойдя к зеркалу, она увидела своё отражение, которое ей очень понравилось. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. А она, действительно, была счастлива — обожаемый муж, замечательные дети, любимая работа, прекрасная природа вокруг. Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.
Реальными на полотне являются рама зеркала и подсвечник, остальное — просто отражение в зеркале глазами автора. В центре картины, основную её часть занимает стоящая перед зеркалом очень красивая, молодая женщина, расчёсывающая свои длинные каштановые волосы. Чёрные брови вразлёт, карие лукавые глаза, нос горбинкой, розовые, красиво очерченные губы в полуулыбке. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Статная, с красивыми плечами и руками с длинными, сильными пальцами, вполоборота к зеркалу, стоит она в комнате, залитой солнечными лучами. Как истинная женщина, подойдя утром к зеркалу, она украсила себя, надев серебристый браслет, подчеркнувший изящество и грациозность рук. Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала.
Длинная свеча в медном подсвечнике, со своим отражением в зеркале слева и справа, разные женские принадлежности на светлой скатёрке. Тут и флакончики с духами, шкатулки и баночки с косметикой, расписная баночка с украшениями, салфетки, а также вышитая подушечка с китайскими шпильками для волос, булавкой и колечком. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Кусочек застеленной кровати с подушкой под кружевной накидкой, висящая на крючке одежда, белая двухстворчатая закрытая дверь. Слева от женщины простой деревенский умывальник с эмалированным тазиком и фаянсовым кувшином с водой. Над тазиком подвешена полочка, на ней лежат мыло, баночка с зубным порошком, на гвозде рядом с полочкой висит полотенце. Низ умывальника оборудован по деревенским привычкам: прикрыт занавеской, но белого цвета, в тон белёным стенам. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Над умывальником в овальной деревянной раме висит небольшое туалетное зеркало, в котором отражается, по-видимому, рама окна.
Рама у зеркала непростая, у неё имеются деревянные подсвечники, ведь электричества в деревне тогда не было, умывались в тёмное время суток при зажжённых свечах.
Солнечным зимним утром, увидев себя, молодую, красивую, полную счастья, Серебряковой захотелось нарисовать то, что понравилось в себе, увековечить свой образ для близких. Но запечатлеть не для самолюбования, ведь художница углядела в себе интересную натуру, яркое выражение чувственности, эмоциональную выразительность лица.
Муж уехал в дальнюю командировку, упустил возможность увидеть её такой, вот и захотелось оставить на память радость того зимнего дня. Если автопортрет был бы задуман, чтобы подать себя в выгодном свете, то Серебрякова не стала бы изображать себя в такой простой обстановке деревенского быта и в ночной сорочке. Нарисовала то, чего попросила душа. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. Лучистые карие глаза, дарящие радость и доброту, смотрят на своё отражение в зеркале, и, кажется, с портрета проникают в сердце зрителя, вызывают симпатию и восхищение. Если сама женщина написана объёмно, чёткими мазками, то интерьер, предметы обихода, женские принадлежности изображены в стиле модерн. Все они кажутся декоративными, мелкими и второстепенными по сравнению фигурой натурщицы, только подчёркивают её очарование, молодость и красоту.
Картина была куплена на выставке, открывшей новую талантливую русскую художницу, для Третьяковской галереи, где и выставляется поныне.
В 1909 году художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова написала автопортрет и назвала картину «За туалетом». Через год на выставке в Петербурге картина имела ошеломительный успех, и молодая художница стала знаменитой. Почему же столичная публика так восторженно приняла эту работу?
В центре картины – красивая женщина перед зеркалом. Это сама художница. После обучения в школе искусств она решила уехать жить в деревню и рисовать крестьян и пейзажи. На картине мы видим, что женщина находится в простом деревенском доме, вокруг скромная обстановка, озаренная светом солнечного утра. Женщина совершает утренний туалет и с удовольствием расчесывает свои длинные темные волосы гребнем. Ее лицо улыбается, живые глаза задорно блестят, на щеках горит румянец, кажется, что женщина любуется собой, своим очарованием, молодостью и свежестью. На художнице простое белое платье, руки и плечи обнажены и создают ощущение тепла, доброты и нежности. Женщина не позирует, ее движения, поза, взгляд – все дышит естественной грацией. Художница мастерски использовала игру теней и контраст земляного пола с белым платьем.
На переднем плане изображен туалетный столик. Изящные баночки с косметикой, бусы, тонкий подсвечник, духи, эффектные шпильки для волос контрастируют с обыденной атмосферой деревенской избы. Эти предметы как будто из другого мира, из другой, более роскошной и изысканной жизни. И сама женщина, как лучик света, своим присутствием делает обстановку живой, нарядной и праздничной.
Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескучном под Харьковом, занятие живописью, замужество, рождение детей, затем война, революция, смерть любимого мужа, отъезд в Париж, разлука с детьми, жизнь и смерть в Париже. Получившие признание в дореволюционной России, долго пребывавшие в забвении на родине, сейчас произведения Серебряковой имеют мировую известность.
Картина 3. В. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» из счастливого периода её жизни, она написана в 1909 году, в имении Нескучное, где она с детьми задержалась до поздней осени. Однажды утром, проснувшись, взяв гребень в руки и подойдя к зеркалу, она увидела своё отражение, которое ей очень понравилось. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. А она, действительно, была счастлива — обожаемый муж, замечательные дети, любимая работа, прекрасная природа вокруг. Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.
Реальными на полотне являются рама зеркала и подсвечник, остальное — просто отражение в зеркале глазами автора. В центре картины, основную её часть занимает стоящая перед зеркалом очень красивая, молодая женщина, расчёсывающая свои длинные каштановые волосы. Чёрные брови вразлёт, карие лукавые глаза, нос горбинкой, розовые, красиво очерченные губы в полуулыбке. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Статная, с красивыми плечами и руками с длинными, сильными пальцами, вполоборота к зеркалу, стоит она в комнате, залитой солнечными лучами. Как истинная женщина, подойдя утром к зеркалу, она украсила себя, надев серебристый браслет, подчеркнувший изящество и грациозность рук. Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала.
Длинная свеча в медном подсвечнике, со своим отражением в зеркале слева и справа, разные женские принадлежности на светлой скатёрке. Тут и флакончики с духами, шкатулки и баночки с косметикой, расписная баночка с украшениями, салфетки, а также вышитая подушечка с китайскими шпильками для волос, булавкой и колечком. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Кусочек застеленной кровати с подушкой под кружевной накидкой, висящая на крючке одежда, белая двухстворчатая закрытая дверь. Слева от женщины простой деревенский умывальник с эмалированным тазиком и фаянсовым кувшином с водой. Над тазиком подвешена полочка, на ней лежат мыло, баночка с зубным порошком, на гвозде рядом с полочкой висит полотенце. Низ умывальника оборудован по деревенским привычкам: прикрыт занавеской, но белого цвета, в тон белёным стенам. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Над умывальником в овальной деревянной раме висит небольшое туалетное зеркало, в котором отражается, по-видимому, рама окна.
Рама у зеркала непростая, у неё имеются деревянные подсвечники, ведь электричества в деревне тогда не было, умывались в тёмное время суток при зажжённых свечах.
Солнечным зимним утром, увидев себя, молодую, красивую, полную счастья, Серебряковой захотелось нарисовать то, что понравилось в себе, увековечить свой образ для близких. Но запечатлеть не для самолюбования, ведь художница углядела в себе интересную натуру, яркое выражение чувственности, эмоциональную выразительность лица.
Муж уехал в дальнюю командировку, упустил возможность увидеть её такой, вот и захотелось оставить на память радость того зимнего дня. Если автопортрет был бы задуман, чтобы подать себя в выгодном свете, то Серебрякова не стала бы изображать себя в такой простой обстановке деревенского быта и в ночной сорочке. Нарисовала то, чего попросила душа. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. Лучистые карие глаза, дарящие радость и доброту, смотрят на своё отражение в зеркале, и, кажется, с портрета проникают в сердце зрителя, вызывают симпатию и восхищение. Если сама женщина написана объёмно, чёткими мазками, то интерьер, предметы обихода, женские принадлежности изображены в стиле модерн. Все они кажутся декоративными, мелкими и второстепенными по сравнению фигурой натурщицы, только подчёркивают её очарование, молодость и красоту.
Картина была куплена на выставке, открывшей новую талантливую русскую художницу, для Третьяковской галереи, где и выставляется поныне.
Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескучном под Харьковом, занятие живописью, замужество, рождение детей, затем война, революция, смерть любимого мужа, отъезд в Париж, разлука с детьми, жизнь и смерть в Париже. Получившие признание в дореволюционной России, долго пребывавшие в забвении на родине, сейчас произведения Серебряковой имеют мировую известность.
Картина 3.В. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» из счастливого периода её жизни, она написана в 1909 году, в имении Нескучное, где она с детьми задержалась до поздней осени. Однажды утром, проснувшись, взяв гребень в руки и подойдя к зеркалу, она увидела своё отражение, которое ей очень понравилось. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. А она, действительно, была счастлива — обожаемый муж, замечательные дети, любимая работа, прекрасная природа вокруг. Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.
Реальными на полотне являются рама зеркала и подсвечник, остальное — просто отражение в зеркале глазами автора. В центре картины, основную её часть занимает стоящая перед зеркалом очень красивая, молодая женщина, расчёсывающая свои длинные каштановые волосы. Чёрные брови вразлёт, карие лукавые глаза, нос горбинкой, розовые, красиво очерченные губы в полуулыбке. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Статная, с красивыми плечами и руками с длинными, сильными пальцами, вполоборота к зеркалу, стоит она в комнате, залитой солнечными лучами. Как истинная женщина, подойдя утром к зеркалу, она украсила себя, надев серебристый браслет, подчеркнувший изящество и грациозность рук. Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала.
Длинная свеча в медном подсвечнике, со своим отражением в зеркале слева и справа, разные женские принадлежности на светлой скатёрке. Тут и флакончики с духами, шкатулки и баночки с косметикой, расписная баночка с украшениями, салфетки, а также вышитая подушечка с китайскими шпильками для волос, булавкой и колечком. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Кусочек застеленной кровати с подушкой под кружевной накидкой, висящая на крючке одежда, белая двухстворчатая закрытая дверь. Слева от женщины простой деревенский умывальник с эмалированным тазиком и фаянсовым кувшином с водой. Над тазиком подвешена полочка, на ней лежат мыло, баночка с зубным порошком, на гвозде рядом с полочкой висит полотенце. Низ умывальника оборудован по деревенским привычкам: прикрыт занавеской, но белого цвета, в тон белёным стенам. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Над умывальником в овальной деревянной раме висит небольшое туалетное зеркало, в котором отражается, по-видимому, рама окна.
Рама у зеркала непростая, у неё имеются деревянные подсвечники, ведь электричества в деревне тогда не было, умывались в тёмное время суток при зажжённых свечах.
Солнечным зимним утром, увидев себя, молодую, красивую, полную счастья, Серебряковой захотелось нарисовать то, что понравилось в себе, увековечить свой образ для близких. Но запечатлеть не для самолюбования, ведь художница углядела в себе интересную натуру, яркое выражение чувственности, эмоциональную выразительность лица.
Муж уехал в дальнюю командировку, упустил возможность увидеть её такой, вот и захотелось оставить на память радость того зимнего дня. Если автопортрет был бы задуман, чтобы подать себя в выгодном свете, то Серебрякова не стала бы изображать себя в такой простой обстановке деревенского быта и в ночной сорочке. Нарисовала то, чего попросила душа. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. Лучистые карие глаза, дарящие радость и доброту, смотрят на своё отражение в зеркале, и, кажется, с портрета проникают в сердце зрителя, вызывают симпатию и восхищение. Если сама женщина написана объёмно, чёткими мазками, то интерьер, предметы обихода, женские принадлежности изображены в стиле модерн. Все они кажутся декоративными, мелкими и второстепенными по сравнению фигурой натурщицы, только подчёркивают её очарование, молодость и красоту.
Картина была куплена на выставке, открывшей новую талантливую русскую художницу, для Третьяковской галереи, где и выставляется поныне.
Описание картины Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
Зинаида Евгеньевна Серебрякова была одной из первых женщин-художниц и не удивительно, что именно ее автопортрет стал самой знаменитой картиной.
Полотно «За туалетом. Автопортрет» было написано двадцатипятилетней девушкой в 1909 году.
Оно экспонировалось на выставке и принесло художнице большую известность.
Позже эта картина была приобретена Третьяковской галереей.
Художница изобразила себя за утренним туалетом.
Лицо ее очень свежее и радостное.
Глаза яркие, выразительные, сверкающие.
Она расчесывает свои красивые, густые волосы.
Губы изогнуты в нежно улыбке.
На щеках виднеется румянец.
Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию.
Он еще не сняла свободную ночную рубаху, которая впала с одного плеча, полностью его оголив.
Весь ее стан легкий и жизнерадостный.
Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости.
Девушка на портрете очень рада новому дню.
Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции.
На заднем плане в неброских цветах можно разглядеть место для умывания, деревянную дверь и часть кровати.
Перед самой девушкой стоит туалетный стол, на котором лежат украшения различных цветов и оттенков.
Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках.
На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские.
Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы.
Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая, искрящаяся светом и радостью.
Полотно Серебряковой «За туалетом. Автопортрет», как и все ее картины, отличается высоким, принадлежащим ей, художественным мастерством.
Сам этот факт говорит о большом таланте и духовности художницы.
.
Гороскоп совместимости
.
Выбор имени по святцам
Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам – церковному календарю? читать далее >>
Календарь именин
В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека? читать далее >>
.
Сочетание имени и отчества
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций. Читать далее >>
Сочетание имени и фамилии
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться? Читать далее >>
.
Психология совместной жизни
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету – это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни. читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага. читать далее >>
.
Рецепты ухода за собой
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя. прочитать полностью >>
.
Совместимость имен в браке
Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.
Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит? прочитать полностью >>
.
Искусство тонкой маскировки
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться! прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи – одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут! прочитать полностью >>
.
О серебре
Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия. читать далее >>
О красоте
Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу. читать далее >>
.
Стильно и недорого – как?
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам. читать статью полностью >>
.
Как работает оберег?
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом. прочитать полностью >>
.
Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» — это автопортрет самой художницы, который был написан в 1909 году и принес Серебряковой известность далеко за пределами Петербурга, где была выставлена.
В центре полотна изображена молодая женщина, которая совершает утренний туалет. Обстановка комнаты здесь небогата, видно, что здесь изображен обычный домик в деревне. Но разве женщина с картины унывает? Вовсе нет, выражение ее лица, грация, лучистые глаза – все это говорит о радости и счастье этой женщины. От картины будто бы веет спокойствием, умиротворенностью и настоящим позитивом, которые мгновенно передаются зрителям.
Глядя на картину, первым делом мы замечаем карие глаза изображенной женщины. Они настолько глубоки и пронзительны, что действительно, становятся зеркалом ее наивной, детской, но в то же время не по годам мудрой души. Нельзя не отметить также… белое простое платье, в которое одета героиня картины. Ведь белый цвет – это символ доброты, девственности, невинности и нежности, которые столь контрастируют с коричневым цветом пола – символом приземленности, обыденности и скуки.
По тому, как нарисована женщина на картине Серебряковой видно, что она не позировала в это время. В ее позе наблюдается только естественность, расслабленность и милая беспечное любование собой и своим девичьим очарованием. На лице ее играет легкий румянец и становится заметно, что героиня картины просто наслаждается этим ранним утром и предвкушает счастливый, полный радужных впечатлений, день.
Картина «За туалетом» выполнена в светло-желтых и светло-розовых тонах простыми струящимися линиями. Она выполнена с использованием игры теней с большим мастерством и точно передает момент гармонии и душевного покоя, которые испытывала художница, работая над своим полотном.
Самая известная картина художницы З. Е. Серебряковой – «За туалетом. Автопортрет» – написана в 1909 году. Автопортрет, написанный двадцатипятилетней женщиной, оставляет ощущение радости, отрады, чистоты.
Картина экспонировалась на VII выставке «Союза русских художников» в 1910 году и принесла художнице известность. Позднее автопортрет Серебряковой был приобретен Третьяковской галереей.
Особенно привлекают на портрете глаза женщины – большие, лучистые, молодые. Глубокая внутренняя жизнь придает им такое обаяние, противостоять которому очень сложно.
Лицо молодой женщины поражает молодостью, свежестью, непосредственностью. А сколько грации в повороте стройной фигуры, в движении обнаженных рук!
На портрете словно схвачен момент искрящегося счастья, душевного равновесия. Женщина молода и счастлива, полна энергии и ребяческого задора. И даже доля чувственности, которую мы улавливаем в изображении, – невинного, непосредственного характера.
Вся обстановка комнаты прелестна и мила, пронизана светом радости. С мастерством и убедительностью написаны булавки, флаконы и туалетные коробочки. И в то же время этот набор дешевых безделушек на туалетном столике кажется каким-то фантастическим букетом, искрящимся и переливающимся разными цветами в лучах яркого зимнего солнца. Картина решена в перламутрово-розовых, золотистых, серебристо-голубых тонах. Струящиеся линии рисунка – подвижные, виртуозно-точные.
Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» отличается высоким художественным мастерством и гармонией и говорит о высокой духовности и большом таланте художницы.
Помимо описания картины З. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.
Молодость, счастье, радость и душевная чистота – все это можно увидеть в прекрасной картине З. Серебряковой «Автопортрет. За туалетом».
Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном. Утром накануне Рождества молодая женщина, ожидавшая приезда мужа, проснулась, подошла к зеркалу и просто улыбнулась своему отражению. В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы. Так родился незатейливый сюжет для самой известной картины З. Серебряковой.
С полотна смотрит сама художница. Женщина молода, полна энергии и задора. Ее стройная фигура грациозна и легка, лицо дышит юношеской свежестью, а черные озорные глаза светятся радостью жизни и счастьем, для которого порой не так-то много и нужно. Именно глаза – большие, наполненные глубокой внутренней жизнью и обаянием – являются доминирующим акцентом картины.
Окружающая женщину обстановка деревенского дома прелестна и кокетлива. Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки, и спицы, и свечи. Но волею кисти художницы обычные предметы превращаются в нечто фантастическое, переливающееся разноцветными красками в лучах зимнего солнца. Палитра, в которой решена картина – перламутрово-розовые, серебристо-голубые, золотистые тона – придает полотну праздничное настроение и дарит ощущение сказки.
«Автопортрет. За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). Полотно было с восторгом встречено как публикой, так и критиками, единодушно назвавшими ее чрезвычайно милой и свежей.
С того дня прошло уже много лет, но картина не утратила своего обаяния, она по-прежнему свежа, гармонична и непосредственна, как и все творчество З. Серебряковой.
1909 г. Холст, масло. 75 х 65 см. Государственная Третьяковская галерея
Прекрасная картина З.Е. Серебряковой «За туалетом» была своеобразным автопортретом, которую художница создала в 1909 году и получила всемирное признание.
В центре картины мы видим девушку, которая прихорашивается и причесывает свои волосы. Она находится в небольшой комнате, которая выглядит достаточно просто и скромно. Я думаю, это обычная деревенская комнатка, которая расположена в небольшом домике. Но, такая обстановка совершенно не огорчает молодую красавицу. Наоборот, женщина выглядит счастливой и улыбчивой, она словно излучает радость и свет всем зрителям.
Всматриваясь в полотно, особое внимание приковывают глаза героини. Они настолько глубокие и мудрые, что совершенно не сопоставляются с юным возрастом девушки. Одета красавица в белое, простенькое платье. Это еще раз подтверждает и подчеркивает ее нежность и доброту, наивность и душевность.
Светлый образ героини гармонично контрастирует с коричневым цветом пола, который говорит об обыденности и приземленности всего окружающего. Образ девушки запечатлен настолько легко и естественно, что мы понимаем: она не позирует в данный момент. Героиня расслаблена и увлечена утренним прихорашиванием. Она любуется собой, своей девичьей красотой. Это утро для нее является началом нового, интересного и счастливого дня.
Картина З.Е. Серебряковой «За туалетом» выполнена с огромным мастерством и талантом. Прекрасная игра теней подчеркивает важные детали полотна. Использование светло-желтых тонов излучает теплоту и душевность, которые ощущает зритель. Картина наполнена спокойствием и умиротворенностью. Глядя на полотно, на душе становится тепло и уютно, гармония переполняет меня.
Зинаида Серебрякова – удивительный художник. И не только потому, что стала первым художником-женщиной. Её манера письма уникальна, привлекает и завораживает. Её картины интересны подбором цвета и видением мира.
Одна из таких картин – «За туалетом. Автопортрет». В современных реалиях название не очень благозвучно, но в начале 20 столетия означало лишь приведение себя в порядок, одевание, причесывание. Именно это изображено на картине. Очень необычен ракурс – девушку, расчесывающую волосы, видно словно бы из зеркала. Зеркало является как бы зрителем, отражение – действующим лицом.
Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. Ожидание прекрасного нового дня читается в широко распахнутых глазах, весёлой, немного ироничной улыбке. Девушка вызывает симпатию и восхищение: роскошные длинные волосы, нетипичная красота, которую лишь подчеркивает заостренный, чуть длинноватый носик. Девушка словно предлагает разделить с ней какой-то секрет. Впечатление усиливает и слегка съехавшая с плеча бретелька, и интимные мелочи девичьей комнаты.
Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. Обычная девичья комната: заправленная кровать, столик для умывания с кувшином и тазиком, больше угадываемые, чем видные мелочи. На первом плане туалетный столик. Три свечи, чтобы усилить ракурс. Но они не зажжены, солнечного света достаточно. Множество чисто девичьих аксессуаров: жемчужные бусы, флакон духов, крем, салфетки, чуть странные длинные шпильки. Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение.
Яркая, добрая картина. Милая, очаровательная девушка. Трудно оторвать взгляд и возникает стойкое ощущение, что полотно щедро делится своим оптимизмом и жизнелюбием
Описание картины Серебряковой За туалетом. Автопортрет
Наступило раннее, летнее, солнечное утро. Проснувшись, девушка немного потянулась в кровати, и встав, подошла к туалетному столику. В зеркале она увидела точную копию себя – своё отражение. Тонкие чёрные брови, яркие, светящиеся внутренним светом, карие глаза, а на щеках горел розовый румянец. Губы были изогнуты в милой, добродушной улыбке. Её тело красиво изогнулось в полуповороте, показывая всю свою изящность. Но больше всего притягивает взгляд её глаза – молодые, большие и лучистые. А её лицо поражает свежестью, светлостью и молодостью. Взяв расческу, она стала расчесывать свои прекрасные, густые, каштановые волосы. Девушка была в жизнерадостном настроении, и очень счастливой. Кажется, что она готова с открытой душой встречать интересные приключения, и совершать новые открытия.
Сочинение по картине З. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере- Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескучном под Харьковом, занятие живописью, замужество, рождение детей, затем война, революция, смерть любимого мужа, отъезд в Париж, разлука с детьми, жизнь и смерть в Париже. Получившие признание в дореволюционной России, долго пребывавшие в забвении на родине, сейчас произведения Серебряковой имеют мировую известность.
Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» из счастливого периода её жизни, она написана в 1909 году, в имении Нескучное, где она с детьми задержалась до поздней осени. Однажды утром, проснувшись, взяв гребень в руки и подойдя к зеркалу, она увидела своё отражение, которое ей очень понравилось. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. А она, действительно, была счастлива — обожаемый муж, замечательные дети, любимая работа, прекрасная природа вокруг. Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.
Реальными на полотне являются рама зеркала и подсвечник, остальное — просто отражение в зеркале глазами автора. В центре картины, основную её часть занимает стоящая перед зеркалом очень красивая, молодая женщина, расчёсывающая свои длинные каштановые волосы. Чёрные брови вразлёт, карие лукавые глаза, нос горбинкой, розовые, красиво очерченные губы в полуулыбке. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Статная, с красивыми плечами и руками с длинными, сильными пальцами, вполоборота к зеркалу, стоит она в комнате, залитой солнечными лучами. Как истинная женщина, подойдя утром к зеркалу, она украсила себя, надев серебристый браслет, подчеркнувший изящество и грациозность рук. Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала.
Длинная свеча в медном подсвечнике, со своим отражением в зеркале слева и справа, разные женские принадлежности на светлой скатёрке. Тут и флакончики с духами, шкатулки и баночки с косметикой, расписная баночка с украшениями, салфетки, а также вышитая подушечка с китайскими шпильками для волос, булавкой и колечком. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Кусочек застеленной кровати с подушкой под кружевной накидкой, висящая на крючке одежда, белая двухстворчатая закрытая дверь. Слева от женщины простой деревенский умывальник с эмалированным тазиком и фаянсовым кувшином с водой. Над тазиком подвешена полочка, на ней лежат мыло, баночка с зубным порошком, на гвозде рядом с полочкой висит полотенце. Низ умывальника оборудован по деревенским привычкам: прикрыт занавеской, но белого цвета, в тон белёным стенам. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Над умывальником в овальной деревянной раме висит небольшое туалетное зеркало, в котором отражается, по-видимому, рама окна.
Рама у зеркала непростая, у неё имеются деревянные подсвечники, ведь электричества в деревне тогда не было, умывались в тёмное время суток при зажжённых свечах.
Солнечным зимним утром, увидев себя, молодую, красивую, полную счастья, Серебряковой захотелось нарисовать то, что понравилось в себе, увековечить свой образ для близких. Но запечатлеть не для самолюбования, ведь художница углядела в себе интересную натуру, яркое выражение чувственности, эмоциональную выразительность лица.
Муж уехал в дальнюю командировку, упустил возможность увидеть её такой, вот и захотелось оставить на память радость того зимнего дня. Если автопортрет был бы задуман, чтобы подать себя в выгодном свете, то Серебрякова не стала бы изображать себя в такой простой обстановке деревенского быта и в ночной сорочке. Нарисовала то, чего попросила душа. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. Лучистые карие глаза, дарящие радость и доброту, смотрят на своё отражение в зеркале, и, кажется, с портрета проникают в сердце зрителя, вызывают симпатию и восхищение. Если сама женщина написана объёмно, чёткими мазками, то интерьер, предметы обихода, женские принадлежности изображены в стиле модерн. Все они кажутся декоративными, мелкими и второстепенными по сравнению фигурой натурщицы, только подчёркивают её очарование, молодость и красоту.
Картина была куплена на выставке, открывшей новую талантливую русскую художницу, для Третьяковской галереи, где и выставляется поныне.
В 1909 году художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова написала автопортрет и назвала картину «За туалетом». Через год на выставке в Петербурге картина имела ошеломительный успех, и молодая художница стала знаменитой. Почему же столичная публика так восторженно приняла эту работу?
В центре картины – красивая женщина перед зеркалом. Это сама художница. После обучения в школе искусств она решила уехать жить в деревню и рисовать крестьян и пейзажи. На картине мы видим, что женщина находится в простом деревенском доме, вокруг скромная обстановка, озаренная светом солнечного утра. Женщина совершает утренний туалет и с удовольствием расчесывает свои длинные темные волосы гребнем. Ее лицо улыбается, живые глаза задорно блестят, на щеках горит румянец, кажется, что женщина любуется собой, своим очарованием, молодостью и свежестью. На художнице простое белое платье, руки и плечи обнажены и создают ощущение тепла, доброты и нежности. Женщина не позирует, ее движения, поза, взгляд – все дышит естественной грацией. Художница мастерски использовала игру теней и контраст земляного пола с белым платьем.
На переднем плане изображен туалетный столик. Изящные баночки с косметикой, бусы, тонкий подсвечник, духи, эффектные шпильки для волос контрастируют с обыденной атмосферой деревенской избы. Эти предметы как будто из другого мира, из другой, более роскошной и изысканной жизни. И сама женщина, как лучик света, своим присутствием делает обстановку живой, нарядной и праздничной.
Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескучном под Харьковом, занятие живописью, замужество, рождение детей, затем война, революция, смерть любимого мужа, отъезд в Париж, разлука с детьми, жизнь и смерть в Париже. Получившие признание в дореволюционной России, долго пребывавшие в забвении на родине, сейчас произведения Серебряковой имеют мировую известность.
Картина 3. В. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» из счастливого периода её жизни, она написана в 1909 году, в имении Нескучное, где она с детьми задержалась до поздней осени. Однажды утром, проснувшись, взяв гребень в руки и подойдя к зеркалу, она увидела своё отражение, которое ей очень понравилось. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. А она, действительно, была счастлива — обожаемый муж, замечательные дети, любимая работа, прекрасная природа вокруг. Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.
Реальными на полотне являются рама зеркала и подсвечник, остальное — просто отражение в зеркале глазами автора. В центре картины, основную её часть занимает стоящая перед зеркалом очень красивая, молодая женщина, расчёсывающая свои длинные каштановые волосы. Чёрные брови вразлёт, карие лукавые глаза, нос горбинкой, розовые, красиво очерченные губы в полуулыбке. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Статная, с красивыми плечами и руками с длинными, сильными пальцами, вполоборота к зеркалу, стоит она в комнате, залитой солнечными лучами. Как истинная женщина, подойдя утром к зеркалу, она украсила себя, надев серебристый браслет, подчеркнувший изящество и грациозность рук. Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала.
Длинная свеча в медном подсвечнике, со своим отражением в зеркале слева и справа, разные женские принадлежности на светлой скатёрке. Тут и флакончики с духами, шкатулки и баночки с косметикой, расписная баночка с украшениями, салфетки, а также вышитая подушечка с китайскими шпильками для волос, булавкой и колечком. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Кусочек застеленной кровати с подушкой под кружевной накидкой, висящая на крючке одежда, белая двухстворчатая закрытая дверь. Слева от женщины простой деревенский умывальник с эмалированным тазиком и фаянсовым кувшином с водой. Над тазиком подвешена полочка, на ней лежат мыло, баночка с зубным порошком, на гвозде рядом с полочкой висит полотенце. Низ умывальника оборудован по деревенским привычкам: прикрыт занавеской, но белого цвета, в тон белёным стенам. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Над умывальником в овальной деревянной раме висит небольшое туалетное зеркало, в котором отражается, по-видимому, рама окна.
Рама у зеркала непростая, у неё имеются деревянные подсвечники, ведь электричества в деревне тогда не было, умывались в тёмное время суток при зажжённых свечах.
Солнечным зимним утром, увидев себя, молодую, красивую, полную счастья, Серебряковой захотелось нарисовать то, что понравилось в себе, увековечить свой образ для близких. Но запечатлеть не для самолюбования, ведь художница углядела в себе интересную натуру, яркое выражение чувственности, эмоциональную выразительность лица.
Муж уехал в дальнюю командировку, упустил возможность увидеть её такой, вот и захотелось оставить на память радость того зимнего дня. Если автопортрет был бы задуман, чтобы подать себя в выгодном свете, то Серебрякова не стала бы изображать себя в такой простой обстановке деревенского быта и в ночной сорочке. Нарисовала то, чего попросила душа. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. Лучистые карие глаза, дарящие радость и доброту, смотрят на своё отражение в зеркале, и, кажется, с портрета проникают в сердце зрителя, вызывают симпатию и восхищение. Если сама женщина написана объёмно, чёткими мазками, то интерьер, предметы обихода, женские принадлежности изображены в стиле модерн. Все они кажутся декоративными, мелкими и второстепенными по сравнению фигурой натурщицы, только подчёркивают её очарование, молодость и красоту.
Картина была куплена на выставке, открывшей новую талантливую русскую художницу, для Третьяковской галереи, где и выставляется поныне.
Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескучном под Харьковом, занятие живописью, замужество, рождение детей, затем война, революция, смерть любимого мужа, отъезд в Париж, разлука с детьми, жизнь и смерть в Париже. Получившие признание в дореволюционной России, долго пребывавшие в забвении на родине, сейчас произведения Серебряковой имеют мировую известность.
Картина 3.В. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» из счастливого периода её жизни, она написана в 1909 году, в имении Нескучное, где она с детьми задержалась до поздней осени. Однажды утром, проснувшись, взяв гребень в руки и подойдя к зеркалу, она увидела своё отражение, которое ей очень понравилось. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. А она, действительно, была счастлива — обожаемый муж, замечательные дети, любимая работа, прекрасная природа вокруг. Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.
Реальными на полотне являются рама зеркала и подсвечник, остальное — просто отражение в зеркале глазами автора. В центре картины, основную её часть занимает стоящая перед зеркалом очень красивая, молодая женщина, расчёсывающая свои длинные каштановые волосы. Чёрные брови вразлёт, карие лукавые глаза, нос горбинкой, розовые, красиво очерченные губы в полуулыбке. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Статная, с красивыми плечами и руками с длинными, сильными пальцами, вполоборота к зеркалу, стоит она в комнате, залитой солнечными лучами. Как истинная женщина, подойдя утром к зеркалу, она украсила себя, надев серебристый браслет, подчеркнувший изящество и грациозность рук. Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала.
Длинная свеча в медном подсвечнике, со своим отражением в зеркале слева и справа, разные женские принадлежности на светлой скатёрке. Тут и флакончики с духами, шкатулки и баночки с косметикой, расписная баночка с украшениями, салфетки, а также вышитая подушечка с китайскими шпильками для волос, булавкой и колечком. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Кусочек застеленной кровати с подушкой под кружевной накидкой, висящая на крючке одежда, белая двухстворчатая закрытая дверь. Слева от женщины простой деревенский умывальник с эмалированным тазиком и фаянсовым кувшином с водой. Над тазиком подвешена полочка, на ней лежат мыло, баночка с зубным порошком, на гвозде рядом с полочкой висит полотенце. Низ умывальника оборудован по деревенским привычкам: прикрыт занавеской, но белого цвета, в тон белёным стенам. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Над умывальником в овальной деревянной раме висит небольшое туалетное зеркало, в котором отражается, по-видимому, рама окна.
Рама у зеркала непростая, у неё имеются деревянные подсвечники, ведь электричества в деревне тогда не было, умывались в тёмное время суток при зажжённых свечах.
Солнечным зимним утром, увидев себя, молодую, красивую, полную счастья, Серебряковой захотелось нарисовать то, что понравилось в себе, увековечить свой образ для близких. Но запечатлеть не для самолюбования, ведь художница углядела в себе интересную натуру, яркое выражение чувственности, эмоциональную выразительность лица.
Муж уехал в дальнюю командировку, упустил возможность увидеть её такой, вот и захотелось оставить на память радость того зимнего дня. Если автопортрет был бы задуман, чтобы подать себя в выгодном свете, то Серебрякова не стала бы изображать себя в такой простой обстановке деревенского быта и в ночной сорочке. Нарисовала то, чего попросила душа. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. Лучистые карие глаза, дарящие радость и доброту, смотрят на своё отражение в зеркале, и, кажется, с портрета проникают в сердце зрителя, вызывают симпатию и восхищение. Если сама женщина написана объёмно, чёткими мазками, то интерьер, предметы обихода, женские принадлежности изображены в стиле модерн. Все они кажутся декоративными, мелкими и второстепенными по сравнению фигурой натурщицы, только подчёркивают её очарование, молодость и красоту.
Картина была куплена на выставке, открывшей новую талантливую русскую художницу, для Третьяковской галереи, где и выставляется поныне.
Описание картины Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
Зинаида Евгеньевна Серебрякова была одной из первых женщин-художниц и не удивительно, что именно ее автопортрет стал самой знаменитой картиной.
Полотно «За туалетом. Автопортрет» было написано двадцатипятилетней девушкой в 1909 году.
Оно экспонировалось на выставке и принесло художнице большую известность.
Позже эта картина была приобретена Третьяковской галереей.
Художница изобразила себя за утренним туалетом.
Лицо ее очень свежее и радостное.
Глаза яркие, выразительные, сверкающие.
Она расчесывает свои красивые, густые волосы.
Губы изогнуты в нежно улыбке.
На щеках виднеется румянец.
Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию.
Он еще не сняла свободную ночную рубаху, которая впала с одного плеча, полностью его оголив.
Весь ее стан легкий и жизнерадостный.
Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости.
Девушка на портрете очень рада новому дню.
Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции.
На заднем плане в неброских цветах можно разглядеть место для умывания, деревянную дверь и часть кровати.
Перед самой девушкой стоит туалетный стол, на котором лежат украшения различных цветов и оттенков.
Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках.
На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские.
Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы.
Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая, искрящаяся светом и радостью.
Полотно Серебряковой «За туалетом. Автопортрет», как и все ее картины, отличается высоким, принадлежащим ей, художественным мастерством.
Сам этот факт говорит о большом таланте и духовности художницы.
.
Гороскоп совместимости
.
Выбор имени по святцам
Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам – церковному календарю?
читать далее >>
Календарь именин
В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?
читать далее >>
.
Сочетание имени и отчества
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Читать далее >>
Сочетание имени и фамилии
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Читать далее >>
.
Психология совместной жизни
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету – это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.
читать далее >>
.
Рецепты ухода за собой
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
прочитать полностью >>
.
Совместимость имен в браке
Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.
Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?
прочитать полностью >>
.
Искусство тонкой маскировки
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи – одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
прочитать полностью >>
.
О серебре
Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.
читать далее >>
О красоте
Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.
читать далее >>
.
Стильно и недорого – как?
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
читать статью полностью >>
.
Как работает оберег?
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.
прочитать полностью >>
.
Камни-талисманы
Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.
Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.
Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.
прочитать полностью >>
Написать нам
Поиск на сайте
Реклама на сайте
О проекте
Наша аудитория
Библиотека
Сайт семейного юриста
Видеоконсультации
Дзен-канал «Юридические тонкости»
Главная страница
При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.
© Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.
16 +
Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» — это автопортрет самой художницы, который был написан в 1909 году и принес Серебряковой известность далеко за пределами Петербурга, где была выставлена.
В центре полотна изображена молодая женщина, которая совершает утренний туалет. Обстановка комнаты здесь небогата, видно, что здесь изображен обычный домик в деревне. Но разве женщина с картины унывает? Вовсе нет, выражение ее лица, грация, лучистые глаза – все это говорит о радости и счастье этой женщины. От картины будто бы веет спокойствием, умиротворенностью и настоящим позитивом, которые мгновенно передаются зрителям.
Глядя на картину, первым делом мы замечаем карие глаза изображенной женщины. Они настолько глубоки и пронзительны, что действительно, становятся зеркалом ее наивной, детской, но в то же время не по годам мудрой души. Нельзя не отметить также… белое простое платье, в которое одета героиня картины. Ведь белый цвет – это символ доброты, девственности, невинности и нежности, которые столь контрастируют с коричневым цветом пола – символом приземленности, обыденности и скуки.
По тому, как нарисована женщина на картине Серебряковой видно, что она не позировала в это время. В ее позе наблюдается только естественность, расслабленность и милая беспечное любование собой и своим девичьим очарованием. На лице ее играет легкий румянец и становится заметно, что героиня картины просто наслаждается этим ранним утром и предвкушает счастливый, полный радужных впечатлений, день.
Картина «За туалетом» выполнена в светло-желтых и светло-розовых тонах простыми струящимися линиями. Она выполнена с использованием игры теней с большим мастерством и точно передает момент гармонии и душевного покоя, которые испытывала художница, работая над своим полотном.
Самая известная картина художницы З. Е. Серебряковой – «За туалетом. Автопортрет» – написана в 1909 году. Автопортрет, написанный двадцатипятилетней женщиной, оставляет ощущение радости, отрады, чистоты.
Картина экспонировалась на VII выставке «Союза русских художников» в 1910 году и принесла художнице известность. Позднее автопортрет Серебряковой был приобретен Третьяковской галереей.
Особенно привлекают на портрете глаза женщины – большие, лучистые, молодые. Глубокая внутренняя жизнь придает им такое обаяние, противостоять которому очень сложно.
Лицо молодой женщины поражает молодостью, свежестью, непосредственностью. А сколько грации в повороте стройной фигуры, в движении обнаженных рук!
На портрете словно схвачен момент искрящегося счастья, душевного равновесия. Женщина молода и счастлива, полна энергии и ребяческого задора. И даже доля чувственности, которую мы улавливаем в изображении, – невинного, непосредственного характера.
Вся обстановка комнаты прелестна и мила, пронизана светом радости. С мастерством и убедительностью написаны булавки, флаконы и туалетные коробочки. И в то же время этот набор дешевых безделушек на туалетном столике кажется каким-то фантастическим букетом, искрящимся и переливающимся разными цветами в лучах яркого зимнего солнца. Картина решена в перламутрово-розовых, золотистых, серебристо-голубых тонах. Струящиеся линии рисунка – подвижные, виртуозно-точные.
Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет» отличается высоким художественным мастерством и гармонией и говорит о высокой духовности и большом таланте художницы.
Помимо описания картины З. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.
Молодость, счастье, радость и душевная чистота – все это можно увидеть в прекрасной картине З. Серебряковой «Автопортрет. За туалетом».
Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном. Утром накануне Рождества молодая женщина, ожидавшая приезда мужа, проснулась, подошла к зеркалу и просто улыбнулась своему отражению. В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы. Так родился незатейливый сюжет для самой известной картины З. Серебряковой.
С полотна смотрит сама художница. Женщина молода, полна энергии и задора. Ее стройная фигура грациозна и легка, лицо дышит юношеской свежестью, а черные озорные глаза светятся радостью жизни и счастьем, для которого порой не так-то много и нужно. Именно глаза – большие, наполненные глубокой внутренней жизнью и обаянием – являются доминирующим акцентом картины.
Окружающая женщину обстановка деревенского дома прелестна и кокетлива. Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки, и спицы, и свечи. Но волею кисти художницы обычные предметы превращаются в нечто фантастическое, переливающееся разноцветными красками в лучах зимнего солнца. Палитра, в которой решена картина – перламутрово-розовые, серебристо-голубые, золотистые тона – придает полотну праздничное настроение и дарит ощущение сказки.
«Автопортрет. За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). Полотно было с восторгом встречено как публикой, так и критиками, единодушно назвавшими ее чрезвычайно милой и свежей.
С того дня прошло уже много лет, но картина не утратила своего обаяния, она по-прежнему свежа, гармонична и непосредственна, как и все творчество З. Серебряковой.
1909 г. Холст, масло. 75 х 65 см. Государственная Третьяковская галерея