Сочинение на тему наука в нашей жизни

9 вариантов

  1. Роль науки в современном мире
    Наука возникла уже очень давно. Она внедрялась в жизнь человека тогда, когда прежних, донаучных и научных, способов познания мира становилось недостаточно для решения новых задач, встающих перед людьми. Таким образом, когда было необходимо решать практические задачи счета и измерения земельных участков, появилась арифметика и геометрия. Наблюдение за положением небесных светил породили астрономию. Потребность совершать дальние путешествия, изучать природные условия различных стран стимулировала развитие географии. Усложнение хозяйственной жизни вызвало появление экономической науки. Изучение болезней, предупреждение и сведение их к благополучному исходу повлияло на развитие медицины.
    Так какое же значение науки в современном мире? Что дают современному человеку новые научные открытия?
    Многие считают, что наука – это скучные школьные предметы, изучение которых не имеет никакого значения, если вы не собираетесь стать ученым. Но это не так. Просто мы не замечаем  практического применения науки в повседневной жизни. К примеру, вы когда-нибудь задумывались над тем, что физические рычаги – это гаечный ключ, дверь, ножницы. Даже наши руки – это рычаги! Без электричества современный человек вряд ли бы прожил. А ведь это все та же физика! Без математики мы бы не смогли заплатить за продукты в магазине или сделать ремонт в доме. Математическими пропорциями мы пользуемся при расчете количества ингредиентов для приготовления того или иного блюда. Знали ли вы, что пластиковые оконные рамы, виниловые обои, пластиковые бутылки – это химическое соединение поливинилхлорид? Обращали ли вы внимание на то, какое огромное значение имеет в жизни человека биология? Благодаря фотосинтезу, который изучается в данном предмете, человек получает кислород от зеленых растений. Биология стимулирует развитие сельского хозяйства: создает новые сорта растений и виды животных. Без анатомии мы бы не знали строения собственного тела и не смогли бы оказать первую помощь в экстренной ситуации.  Появились бы без микробиологии и химии лекарственные препараты, удобрения, кормовые добавки? А генетика! Без неё невозможно было бы объяснить особенности наследования признаков, диагностировать наследственные заболевания, а в дальнейшем искать способы их излечения. А смогли бы мы путешествовать не зная географии? Опираясь на географические карты осуществляется строительство, прокладывание дорог, добыча полезных ископаемых.  Без полезных ископаемых, математики, физики, черчения не появились бы дома, в которых мы живем. Без истории мы бы не узнали об особенностях появления нашего государства. Таким образом, наука имеет огромное практическое значение для человека. Её развитие значительно упрощает жизнь людей. И, как сказал Максим Горький, Наука становится нервной системой нашей эпохи.

  2. Каким бы было человечество, не появись когда-то наука? Наверное, мы не слишком бы отличались от животных. Мне кажется, что наука стала спасением для человека, как вида. У нас нет острых клыков, защищающей от холода шерсти и наши желудки не способны переваривать траву. А это значит, что единственный способ выжить — это придумать что-то, что защитит от холода, голода и нападений хищников. Скорее всего, так и родилась наука.
    На протяжении всего своего существования человечество сталкивается со многими проблемами. Это не только голод и войны, но и необходимость освоения новых территорий, добычи полезных ископаемых и многое другое. И каждый из нас решает за день тысячи мелких задач, например, покупает еду в магазине, рассчитывает, сколько денег нужно на поездку куда-то. Мы не задумываемся над этим, но ежеминутно мы пользуемся достижениями науки. Математика помогает в расчетах, химия создала для нас чистящие средства, физика дала толчок к появлению сотовой связи. И так можно продолжать бесконечно, потому что все, что нас окружает, создано наукой.
    Что такое наука? Мне кажется, что наука — это желание человека все знать, создавать что-то новое на основе знаний, делать жизнь лучше для себя и окружающих. И у каждого из нас есть возможность внести свой вклад в науку. Мы получаем знания от родителей, в школах, институтах, и постоянно применяем все на практике. Кто-то станет ученым и будет ставить опыты, стремясь изобрести то, что принесет пользу. А кто-то будет создавать инструменты для этих опытов, заботиться о здоровье людей, воспитывать детей, обеспечивать порядок на улицах и многое другое. Для развития науки важен каждый из нас.

  3. Какую роль играет наука в жизни человека? Эту важную проблему В. Харченко попытался детально рассмотреть в предложенном тексте. Вопрос о смысле науки в жизни человека особенно актуален в наши дни, потому что далеко не каждый захочет связать свою жизнь с научной деятельностью, потратить огромное количество времени и сил на решение сложнейших проблем мироздания.
    Авторская точка зрения по данной теме выражена довольно ясно, ведь неспроста Харченко говорит, что наукой заниматься необходимо и приятно, что она дает удовольствие и сладость победы над сложными проблемами. Его мнение по данной теме очень близко и понятно мне, ведь, на мой взгляд, именно наука помогла добиться успеха и всеобщего признания таким людям, как Ломоносов, Эйнштейн, Сахарова, Павлов и другие.
    О таких людях снимают фильмы, печатаю статьи в газетах, пишут книги. Например, в романе Дудинцева «Белые одежды» рассказывается история жизни Стригалева Ивана Ильича, ученого-генетика, селекционера, который создавал новые сорта картофеля, чем противоречил официально признанным направлениям. Он даже отсидел в тюрьме и вновь мог попасть за решетку за свою деятельность, но несмотря ни на что он все равно продолжал заниматься любимым делом. «Радость, радость, мы хотим дать людям чудесные сорта!»- говорил он.
    Другим ярким примером может послужить история жизни нашего современника ученого Стивена Хокинга. Это человек, который оказался парализованным и прикованным к инвалидному креслу навсегда еще в возрасте 20-25 лет. Но это не помешало ему стать одним из величайших ученых в истории, физиком-теоретиком, космологом, и даже побывать в невесомости!
    Да, наука это поистине тяжелейшая работа, отнимающая много сил, времени и нервов, но все же дающая много взамен: радость, чувство удовлетворения и гордости. Вот она, великая роль науки в жизни человека!
    ученогоИ в нашей жизни есть люди, для которых научная деятельность стала смыслом жизни, типичным примером является
    Сочинения курсовыеСочинения курсовые

  4. Татьяна Баженова
    Эссе «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви»
    Наука – неотъемлемая часть нашей жизни.
    Жизнь – это развитие человеческого потенциала, перевоплощение ресурсов заложенных в нас природой, в нечто материальное, переданное нашими предками в виде ген. И все, что нам дано, необходимо ценить, развивать, дополнять и приумножать. Это титанический труд, темп которому нужно задавать с детства, поддерживая его, а то и наращивая в течение всей жизни. Стремиться вперед, преодолевая трудности, непрерывно учиться в течение всей жизни и учить этому своих детей. Стремление к развитию, к победе над самим собой – это залог успеха. Это будущее с «широко открытыми глазами», с пониманием и оценкой происходящего, а значит с возможностью влияния на изменения в лучшую сторону. Так выглядит развитое или развивающееся общество готовое к росту и конкуренции, которая очень необходима, т. к. заставляет нас становиться лучше, эффективнее.
    Понимая, виляние науки на все аспекты нашей повседневной жизни, мы должны прививать нашим детям и нашим воспитанникам тягу к знаниям, развивать познавательный интерес ко всем видам образовательной деятельности. Структурируя и планируя подачу материала таким образом, чтобы обучение воспринималось детьми, как увлекательное путешествие в неизведанное, как «золотой ключик» к заветной дверце и т. п., но ни в коем случае, как обязательство перед воспитателями, учителями, родителями.
    Взращивая в новом поколении любовь и понимание всей глубины взаимоотношений природы и человека, мы создаем условия, «питаем почву», которая со временем, даст свои плоды, в виде бережного отношения ко всему живому и неживому в природе. Наши дети уже сейчас смогут оценить, а возможно и предотвратить пагубное воздействие человека на природу.
    С детства, даря ребенку любовь и заботу, мы прививаем ему трепетное отношение ко всему окружающему, а самое главное, закладываем ценности, которые он пронесет через всю свою жизнь. Открытые, искренние, доверительные отношения в семье несут всему нашему обществу позитивный посыл. И чем больше таких импульсов, тем здоровее и созидательней наше общество.
    Здоровье нации состоит в моральном облике, в его целостной структуре, содержащей идеологию, патриотизм и стремление к лучшему, а именно, к миру, добру, красоте и достойному уровню жизни.
    Последние пару десятилетий наука идет семимильными шагами в своем развитии, тем самым облегчая нам жизнь, предваряя в жизнь наши мечты, делая ее более интересной, расширяя наши возможности в разных областях деятельности. Устаревшие методы и технологии сменяют более креативные и продвинутые, адаптированные к нынешним условиям жизни, являясь более эффективными, экономичными, а где-то даже более экологичными.
    Значение экологии очень важно не только для науки. Состояние природы, ее запасы, использование природных ресурсов, дает возможность еще не одному поколению жить и трудиться во благо развития науки. Здоровая природа, дает возможность жить и творить в мире науки, приближаясь к неизведанному, к поиску новых открытий в научной сфере. Используя науку, можно добиться повышения продолжительности жизни человека, вечной молодости, совершенствования умственных способностей и т. д. Конечно, пока это звучит, как нечто из области фантастики. Но ведь и многое из того, чем мы с вами пользуемся сегодня, еще 30 лет назад казалось за гранью возможного. А это значит, что нет предела новым свершениям и открытиям, особенно, если речь идет о науке!
    Таким образом, наука – это настоящее, достойное великого будущего, при условии постоянной модернизации и интеграции научных подходов и методов.

  5. Первичным в понимании природы науки является ее воздействие на самого человека, на систему его интересов, потребностей и возможностей действий в организации своего бытия и его совершенствования. Наука не есть нечто внешнее по отношению к сущности человека, она, скорее, связана, так сказать, с самой его сутью. Последняя выражается, прежде всего, в потребностях человека. Именно потребности, их так или иначе упорядоченные системы определяют то, что можно назвать феноменом человека. Потребности человека весьма разнообразны, иерархически организованы и исторически многие из них обновляются. В наше время принято выделять три вида базисных потребностей: витальные (биологические) , социальные (принадлежность к определенной группе) и познания. «Последнюю группу исходных потребностей, – пишут П. В. Симонов и П. М. Ершов, – составляют идеальные потребности познания окружающего мира и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования на земле как путем присвоения уже имеющихся культурных ценностей, так и за счет открытия совершенно нового, неизвестного предшествующим поколениям. Познавая действительность, человек стремится уяснить правила и закономерности, которым подчинен окружающий мир. Его загадочность так трудно переносится человеком, что он готов навязать миру мифическое, фантастическое объяснение, лишь бы избавиться от бремени непонимания, даже если это непонимание непосредственно не грозит ему ни голодом, ни опасностью для жизни» .
    Весьма важно отметить, что потребность познания не является производной от биологической и социальной потребностей, а ведет свое происхождение от универсальной, свойственной всему живому потребности в информации.
    Если не признавать стремление к познанию в качестве базисной потребности человека, то ее нишу займут иные, вспомогательные потребности, среди которых особо агрессивна воля к власти.
    Удовлетворяя и развивая потребности познания, человек делает возможным свое комплексное, целостное развитие. Наука создает идеальный мир, систему идеальных представлений о мире, предваряя этим практические действия. Тем самым наука характеризуется рядом взаимо – дополняющих функций в жизнедеятельности и личности, и общества. При общей оценке идеального мира, мира знаний особо обращают внимание на два аспекта. Прежде всего, отмечается, что вовлечение в научную деятельность, приобщение к сфере знаний повышает и общую культуру человека.

  6. 6
    Текст добавил: )(Милашка-Какашка)(

    Министерство образования и науки РФ
    _______________________________________________
    Государственное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования
    Санкт-Петербургский государственный технологический институт
    (технический университет)
    _________________________________________________________
    Кафедра философии
    РОЛЬ НАУКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
    эссеВыполнил студент
    6363 учебной группы
    Колтунова Влада Дмитриевна
    (фамилия, имя, отчество)
    Научный руководитель:
    СеливерстоваНина Андреевна
    (фамилия, имя, отчество)
    Оценка ___________________
    Санкт-Петербург
    2013
    В современном обществе значительно возросла роль науки. На основе научного знания рационализируются, по сути, все формы общественной жизни. Как никогда близки наука итехника. Наука стала непосредственной производительной силой общества. Новые информационные технологии и средства вычислительной техники обещают в очередной раз коренным образом изменить материальную цивилизацию, уклад нашей жизни.
    Рассмотрим науку как сферу человеческой деятельности. Наука — сложное, многостороннее и динамическое явление. Наука создавалась и развивалась не одним поколениемлюдей, отличающихся яркой индивидуальностью и обстоятельствамию. Исследователи, изучающие науку, рассматривают ее с различных сторон: как форму общественного сознания, особую деятельность человека, подсистему культуры, цивилизации, систему знаний, фактор общественного прогресса и т. д. Изучение науки с различных сторон позволяет понять специфику этого явления общественной жизни человека.Если наукурассматривать как определенный вид деятельности, то следует указать следующие важные элементы этой деятельности: цель, задача, методы и результаты деятельности.Великий философ, математик, логик, юрист, один из основателей естествознания и инициаторов создания академии в России Г. Лейбниц (1646—1716) определил цель науки следующим образом: «Цель науки — благоденствие человечеству, то естьпреумножение всего, что полезно людям, но не ради того, чтобы затем предаваться безделью. А для поддержания добродетели и расширения знаний. Всякий талант обязан внести свою лепту».Эта трактовка цели науки противопоставляется пониманию цели науки как чисто познавательной деятельности человека. Понимание цели науки как исключительно познавательной деятельности было характерно для науки до XVII в.Приоритет в пониманиинауки как теоретической и методической основы практической деятельности людей и развития материального производства принадлежит английскому философу Ф.Бэкону (1561-1626).В его работе «Новый органон» (1620) была разработана идея проекта новой науки, науки экспериментальной, связанной с материальным производством людей. Наука прошлого века на примере научно-технической революции (НТР) убедительнодоказала правильность понимания цели науки, сформулированной философами и учеными XVII в. Развитие науки связано с поиском решений определенных задач. Например, ученые XVII в. ставили перед собой задачу открытия законов механического движения, знание которых способствовало развитию практической механики. Сегодня наука выполняет следующие функции в развитии общества:
    –       познавательнаяфункция (расширение знания об окружающем мире, обществе и человеке);
    –       практическая функция (развитие новых технологий в производительных силах общества);
    –       образовательная функция (создание новых технологий обучения);
    –       мировоззренческая функция (систематизация знаний об окружающем мире, обществе и…

  7. В современном обществе значительно возросла роль науки. Наука стала непосредственной производительной силой общества. Под влиянием науки возрастает роль человеческого фактора во всех формах деятельности. Наука, по-моему, это то, что сделало человека из первобытного общества. Самой главной  наукой я считаю науки о человеке. Ведь человек является главным существом в этом мире. Вопрос о сущности человека чаще всего рассматривается в четырех основных измерениях: биологическом, психическом, социальном и космическом.
    Под биологическим понятием в изучении человека понимается    анатомическое и физиологическое строение, особенности генетики, основные процессы организма. Эти свойства человека изучают различные  отрасли  биологии.
    Сознательные и бессознательные процессы охватывает психическое понятие, то есть  под  психическим понятием рассматривается внутренний мир человека. И поэтому одной из самых основных проблем этой области знания является изучение внутреннего мира человека во всей его сложности.
    Социальное в человеке изучает целый комплекс наук. Например, социальная психология занимается поведением человека. Социальное в человеке заключается в том, что в человеке в миниатюре, в «свернутом» виде отражено все общество с присущими ему состояниями.

  8. О, сколько нам открытий чудных…
    Готовят просвещенья дух
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг,
    И случай, бог изобретатель…
    А.С. Пушкин
    Эссе «Наука в моей жизни».
    Наука в моей жизни занимает весьма важное место. Изучение, поиск, исследование, анализ, решения и выводы далеко не полный список научной составляющей. Самым важным и интересным я считаю: является общение со старшими коллегами, с теми, кто уже достиг определённых успехов в науке. Из общения с ними помимо полученного бесценного опыта я сделал для себя несколько важных, на мой взгляд, заключений, а именно: «Чтобы добиться успеха в выбранном направлении, необходимо постоянно прилагать усилия по достижению цели», «Если чего-то не знаешь, не стесняйся, спроси!», «Избранная стезя должна соответствовать твоим способностям, призванию».
    Тему общения с учёными я затронул не случайно, поскольку этому вопросу уделяется, на мой взгляд, недостаточно внимания. У нас в Академии проходят обучение большое число талантливой молодежи, и ставится вопрос, почему так мало студентов уделяют научной деятельности? По своему собственному опыту могу сказать следующее: для того чтобы студент занялся научно-исследовательской работой особенно по началу необходим личный контакт с будущим научным руководителем, а качество работы будет напрямую зависеть от их взаимопонимания. Таким образом, можно сделать следующий вывод: «Чем раньше и больше студентов узнают о потенциальной возможности участия в тех или иных направлениях научно-исследовательских работ, тем больше их вовлечётся в будущую научную деятельность». Для достижения данной цели необходимо прямо начиная с первого курса знакомить студентов с информацией по направлениям научной деятельности и с конкретными научно-исследовательскими работами. В идеальном случае это необходимо делать еще при проф. ориентационной работе со школьниками (будущими абитуриентами), таким образом, еще до поступления будет сформирована заинтересованность к студенческой научной деятельности.
    Согласно моему мнению это крайне необходимо, но явно недостаточно, чтобы наука заняла достойное место в жизни будущих выпускников Пензенской Государственной Технологической Академии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *