Сочинение на тему любовь всегда тайна

14 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: БаЛдЕю От СвОеЙ ОбАлДеНнОсТи

    Высокая тайна любви

    Идут
    года, проходят столетия, но вечная тайна любви остается непостижимой. Она
    всегда будет волновать и мучить людей, требуя глубокого ее осмысления.
    Это
    чувство описывали поэты разных стран. Поэты будущего также не обойдут этой
    темы. Среди восторженных певцов любви выделяется великий итальянский поэт эпохи
    Ренессанса Франческо Петрарка. Ему принадлежит самая искренняя поэтическая
    лирическая исповедь о любви, пронесенной через всю жизнь:
    Благословен
    день, месяц, лето, час
    И
    миг, когда мой взор те очи встретил!
    Благословен
    тот край, и дол тот светел,
    Где
    пленником я стал прекрасных глаз!
    Уже
    более шестисот лет поклонники сонетов Петрарки пытаются разгадать его высокую
    поэтичность чувств, которые были обращены к земной женщине — Лауре. До сих пор
    практически ничего не известно о настоящей Лауре, которая вдохновляла поэта на
    создание восхитительных стихов. Можно сказать, что Лаура почти легенда.
    Юный
    Петрарка впервые увидел Лауру, которая была еще почти ребенком девяти лет, в
    церкви во время богослужения. Тогда он и влюбился. Поэт не описывает внешность
    Лауры, только иногда обращает внимание читателя на черные глаза, тонкий стан и
    светлые волосы. Но любил Петрарка безответно, вот откуда боль и грусть.
    Поэзия
    Петрарки — своеобразный дневник переживаний и чувств. Его героиня сравнивается
    с цветком, жемчужиной, звездой и так далее. Тогдашняя поэзия была достаточно
    нормативной, лирика использовала более или менее ограниченный набор поэтических
    средств. Но сонеты Петрарки, обращенные к Лауре, отличаются богатейшими,
    выразительными средствами.
    В
    своих сонетах Петрарка утверждает гуманистический идеал. Поэт мечтал встретить
    Лауру хотя бы в грезах или снах. Интересно, что Петрарка надеялся в образе
    любимой найти поддержку на пути спасения души и вечной жизни.
    Я
    зряч — без глаз; без языка — кричу.
    Зову
    конец — и вновь молю: “Пощади!”
    Кляну
    себя — и все же дни влачу.
    Мой
    плач — мой смех. Ни жизни мне не надо,
    Ни
    гибели. Я мук своих — хочу…
    И
    вот за пыл сердечный мой награда!
    До
    последнего мгновения Петрарка оставался верным памяти Лауры. Светлому образу
    любимой девушки посвящено около девяноста сонетов, которые вошли в “Книгу
    песен”. Воспевая прекрасные чувства, великий итальянский поэт-гуманист
    каждой строчкой утверждает, что настоящая любовь бывает только один раз в
    жизни.

    Список литературы

    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://slovo.ws/

  2. Любовь всегда тайна. Но любовь – это не только большое счастье, а и большая трагедия. «Любовь должна быть трагедией! Наибольшей тайной в мире…» убежден бунинский герой генерал Аносов. Да и сам Бунин считал, что любовь и смерть неразделимы. Трагичностью, надрывностью, обреченностью веет от историй о любви И. Бунина и О. Куприна. И все-таки светлое чувство побеждает: мы слышим аккорды бетховенской сонаты, которую так любил Желтков и которую со слезами на глазах слушает Вера Николаевна; мы видим нить красного ожерелья Олеси, которая останется светлым воспоминанием о чистом и лучистом чувствах героев; мы верим, что «легкое дыхание» Оли Мещерской «рассеялось в мире»,  и так, в каждом из нас.
    Что-то неуловимое, необъяснимое таится в поступках бунинских и купринских героев. И воистину любовь – это тайна, тайна двух влюбленных сердец. Легкое дыхание Ольги Мещерской, предреволюционные рассказы Бунина «Господин из Сан-Франциско», «Грамматика любви», «Легкое дыхание» объединенные одной темой, одним расположением духа – ощутимом грядущих катастрофических социальных потрясений. Начиная с «Антоновских яблок» (1900), к последнему предреволюционному году и рассказу «Легкое дыхание» (1916), писателя не оставляет мысль о гибели, обреченности красоты, и это ощущается в его прозе.
    В рассказе «Легкое дыхание» из первых строк сталкиваются несовместимые понятия: с одной стороны, молодость и красота, с другой стороны – смерть и тление. «На кладбище, над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, трудный, тучный… В сам же крест вправлен медальон, а в медальоне – фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами…». Это портрет Оли Мещерской.
    В пятнадцать лет она уже была красавицей. «Без всяких забот и усилий, как-то незаметно пришла к ней утонченность, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз. В последнюю свою зиму Оля, как о ней говорили в гимназии, совсем «обезумела от веселья». Она казалась самой беззаботной и счастливой».

  3. Сен
    30 2010

    Любовь – всегда тайна

    Сочинение-размышление по произведениям Куприна и Бунина. Не раз и не два приходилось мне видеть горящий костер. И каждый раз повторялась та самая картина: вокруг костра летают ночные мотыльки. Они собрались на костер в темном мраке ночи. Но вдруг костер  вспыхивает, выбрасывает острые языки пламени, и мотыльки сгорают в огневой стихии. Испуганно отлетают, на миг. Но костер все равно влечет их. И снова они будут лететь к нему, и снова будут сгорать в жарком пламени. «Глупые мотыльки», – скажете вы. Но разве люди не ошибаются в любви, разве они не летят, обезумев от страсти, к костру любви, так как  костер – это наибольший соблазн. И каждому хочется хотя бы один раз приблизиться к любви и узнать, что же это такое?
    Любовь всегда тайна. И эту тайну старались открыть для себя гении купринских и бунинских рассказов. Эту тайну старается открыть любой из нас. Что такое любовь? Можно ли отличить любовь от увлечения? Как научиться любить?
    Мы испытываем удивление сумасшедшей и безмолвной любви «маленького человека» Желткова к Вере Николаевне Шеиной; мы не понимаем Олесю, которая любит и любима, но отказалась от своего счастья с Иваном Тимофеевичем; мы осуждаем Хиющинского, который после смерти любимой Лушки посвятил свою жизнь воспоминаниям о ней и чтению книг о любви.
    Мы некогда не сможем ни понять, ни разгадать, ни хотя бы открыть тайну этих влюбленных сердец. Единое, что мы можем, – сочувствовать, переживать, захватываться, испытывать удивление. Бунинские и купринские герои просто любили. И каждый любил по-своему, и был счастлив тоже по-своему.
    Прочитав повести «Гранатовый браслет» и «Поединок» О. Куприна, рассказ «Грамматика любви» и «Легкое дыхание» И. Бунина, я ощутил захват и удивление, и ощутил «легкое дыхание», которого мне так не хватало в жизни.
    Любовь всегда тайна. Но любовь – это не только большое счастье, а и большая трагедия. «Любовь должна быть трагедией! Наибольшей тайной в мире…» убежден бунинский герой генерал Аносов. Да и сам Бунин считал, что любовь и смерть неразделимы. Трагичностью, надрывностью, обреченностью веет от историй о любви И. Бунина и О. Куприна. И все-таки светлое чувство побеждает: мы слышим аккорды бетховенской сонаты, которую так любил Желтков и которую со слезами на глазах слушает Вера Николаевна; мы видим нить красного ожерелья Олеси, которая останется светлым воспоминанием о чистом и лучистом чувствах героев; мы верим, что «легкое дыхание» Оли Мещерской «рассеялось в мире»,  и так, в каждом из нас.
    Что-то неуловимое, необъяснимое таится в поступках бунинских и купринских героев. И воистину любовь – это тайна, тайна двух влюбленных сердец. Легкое дыхание Ольги Мещерской, предреволюционные рассказы Бунина «Господин из Сан-Франциско», «Грамматика любви», «Легкое дыхание» объединенные одной темой, одним расположением духа – ощутимом грядущих катастрофических социальных потрясений. Начиная с «Антоновских яблок» (1900), к последнему предреволюционному году и рассказу «Легкое дыхание» (1916), писателя не оставляет мысль о гибели, обреченности красоты, и это ощущается в его прозе.
    В рассказе «Легкое дыхание» из первых строк сталкиваются несовместимые понятия: с одной стороны, молодость и красота, с другой стороны – смерть и тление. «На кладбище, над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, трудный, тучный… В сам же крест вправлен медальон, а в медальоне – фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами…». Это портрет Оли Мещерской.
    В пятнадцать лет она уже была красавицей. «Без всяких забот и усилий, как-то незаметно пришла к ней утонченность, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз. В последнюю свою зиму Оля, как о ней говорили в гимназии, совсем «обезумела от веселья». Она казалась самой беззаботной и счастливой».
    Но вот уже в кабинете начальницы гимназии Оле приходится оправдываться за свою красоту и безоглядное веселье: «Я не виновата,  что у меня красивые волосы!» – «О, вон как, вы не виновные! – сказала начальница. – Вы не виновны в прическе, в этих дорогих гребнях!». Так выдвигается обвинение красоте. А за месяц пришел и приговор: «…казачий офицер, некрасивый и плебейский на вид… застрелил ее (Олю) на платформе вокзала, среди большой толпы народа…» Страница из дневника Оли, что предъявил казачий офицер судебному следственному как свое оправдание, делает эту гибель еще более бессмысленной, необъясненной. Нельзя же всерьез считать основанием для убийства то, что юная красавица-гимназистка обманула захваченного ее красотой казачьего офицера, который втрое старше ее.
    Остается признать, что причина – в ее красоте, в ее легком дыхании, которое «теперь рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре».
    В рассказах Бунина на гибель обреченное все, что делает мир живым: молодость, любовь, сила и красота. Революция 1917 года стала для Бунина победой хаоса, бесформенности и безобразия. Он воспринял ее как непоправимую потерю красоты, порядки, гармонии. В «Окаянных днях», написанных Буниным впервые пореволюционные года, звучит та же самая тревога о судьбе красоты и молодости в России: «Снова несет мокрым снегом. Гимназистки идут, облепленные им, – красота и радость… синие глаза из под поднятой к лицу меховой муфты… Что ждет   эту молодость?»
    Предыдущие Сочинения: Большая любовь «маленького человека»
    Следующие Сочинения: Тема «босяцтва» в раннем творчестве Максима Горького
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Любовь – всегда тайна . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Любовь, красота, память в рассказах И. А. Бунина
    Проблематика и герои одного из рассказов И. А. Бунина
    Эпитафия ускользающей красоте по рассказу И. А. Бунина «Легкое дыхание»
    Эпитафия ускользающей красоте (по рассказу «Легкое дыхание»)
    Что волнует меня в рассказах о любви Куприна и Бунина?
    Женские образы в рассказе И. А. Бунина “Легкое дыхание”
    Анализ новеллы И. Бунина «Легкое дыхание»
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  4. Не раз и не два приходилось мне видеть горящий костер. И каждый раз повторялась та же картина: вокруг костра летают нетлі. Они собрались на костер в темном мраке ночи. Но вдруг костер норовливо загорается, выбрасывает острые языки пламени, и бабочки сгорают в огненной стихии. Уцелевшие испуганно улетают на мгновение. Но костер все равно манит их. И снова они будут лететь к нему, и снова будут сгорать в жарком пламени.
    «Глупые бабочки», – скажете вы. Но разве люди не ошибаются в любви, разве они не летят, обезумев от страсти, костер любви, потому что любовное костра – это самое большое искушение. И каждому хочется хотя бы один раз приблизиться к любви и узнать, что же это такое?
    Любовь всегда тайна. И эту тайну пытались открыть для себя герои купрінських и бунінських рассказов. Эту тайну пытается открыть каждый из нас. Что такое любовь? Можно ли отличить любовь от увлечения? Как научиться любить?
    Мы удивляемся безумном и безмолвном любви «маленького человека» Желткова к Вере Николаевне Шеїної; мы не понимаем Олесю, что любит и любима, но отказалась от своего счастья с Иваном Тимофеевичем; мы осуждаем Хвощинського, который после смерти любимой Лушки посвятил свою жизнь воспоминаниям о ней и чтению книг о любви.
    Мы никогда не сможем ни понять, ни разгадать, ни хотя бы открыть тайну этих влюбленных сердец. Единственное, что мы можем, — сочувствовать, переживать, восхищаться, удивляться. Бунинские и купрінські герои просто любили. И каждый любил по-своему, и был тоже счастлив по-своему.
    Прочитав повести «Гранатовый браслет» и «Поединок» А. И. Куприна, рассказы «Грамматика любви» и «Легкое дыхание» И. О. Бунина, я испытал восторг и удивление, я почувствовал «легкое дыхание», которого мне так не хватало в жизни.
    Любовь всегда тайна. Но любовь – это не только большое счастье, но и большая трагедия. «Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире…» – убежден бунінський герой-генерал Аносов. Да и сам Бунин считал, что любовь и смерть неразделимы. Трагичностью, надривністю, обреченностью веет от рассказов о любви И. О. Бунина и А. И. Куприна.
    И все-таки светлое чувство побеждает: мы слышим аккорды бетховенской сонаты, которую так любил Желтков и которую со слезами на глазах слушает Вера Николаевна; мы видим нитку красных бус Олеси, что останется светлым воспоминанием о чистое и лучистое чувства героев; мы верим, что «легкое дыхание» Оли Мещерской «рассеялось в мире», а значит, в каждом из нас.
    Что-то неуловимое, необъяснимое таится в поступках бунінських и купрінських героев. И поистине любовь – это тайна, тайна двух влюбленных сердец.

  5. Не раз и не два приходилось мне видеть горящий костер. И каждый раз повторялась та самая картина: вокруг костра летают ночной мотыльки. Они собрались на костер в темном мраке ночи. Но вдруг костер своенравно вспыхивает, выбрасывает острые языки пламени, и метелики сгорают в огневой стихии. Уцелевшие испуганно отлетают на миг. Но костер все равно влечет их. И снова они будут лететь к нему, и снова будут сгорать в жарком пламени
    “Глупые метелики”, — скажете вы. Но разве люди не ошибаются в любви, разве они не летят, обезумевши от страсти, к костру любви, потому что любовный костер — это самый большой соблазн. И каждому хочется хотя бы один раз приблизиться к любви и узнать, что же это такое?
    Любовь всегда тайна. И эту тайну старались открыть для себя герои купринських и бунинських рассказов. Эту тайну старается открыть любой из нас. Что такая любовь? Или можно отличить любовь от увлечения? Как научиться любить?
    Мы удивляемся сумасшедшей и безмолвной любви “маленького человека” Желткова к Вере Николаевне Шейной; мы не понимаем Олесю, который любит и любимая, но отказалась от своего счастья с Иваном Тимофеевичем; мы осуждаем Хвощинського, который после смерти возлюбленной Лушки посвятил свою жизнь воспоминаниям о ней и чтению книг о любви
    Мы никогда не сможем ни понять, ни разгадать, ни хотя бы открыть тайну этих влюбленных сердец. Единое, что мы можем, —- сочувствовать, переживать, захватываться, удивляться. Бунинськи и купринськи герои просто любили. И каждый любил по-своему, и был счастливый тежпо-своему.
    Прочитавши повести “Гранатовый браслет” и “Поединок” О. и. Куприна, рассказ “Грамматика любви” и “Легкое дыхание” и. О. Бунина, я ощутил захват и удивление, я ощутил “легкое дыхание”, которого мне так не хватало В жизни
    Любовь всегда тайна. Но любовь — это не только большое счастье, но и большая трагедия. “Любовь должно быть трагедией! Самой большой тайной в мире…” — убежденный бунинський герой-генерал Аносов. Да и сам Бунин считал, что любовь и смерть нераздельные. Трагичностью, надривнистю, обреченностью веет от рассказов о любви и. О. Бунина и О. и. Куприна.
    и все-таки светлое чувство побеждает: мы слышим аккорды бетховенской сонаты, которую так любил Желтков и которую со слезами на глазах слушает Вера Николаевна; мы видим нить красного ожерелья Олеси, которая останется светлым воспоминанием о чистом и лучистом чувствах героев; мы верим, что “легкое дыхание” Оли Мещерськой “рассеялось в мире”, а следовательно, в каждом з нас
    Что-то неуловимое, непоясненне таится в поступках бунинських и купринських героев. И воистину любовь — это тайна, тайна двух закоханихсердець.
    Любовь всегда тайна ( по произведениям О. Куприна и и. Бунина)

  6. 6
    Текст добавил: ЦЕНИТЕ ВРЕМЯ

    С твоей любовью, с памятью о ней
    Всех королей на свете я сильней.
    У. Шекспир
    Долгая жизнь суждена произведениям замечательного писателя А. И. Куприна, повести и рассказы которого волнуют людей разных поколений. Какова же их неиссякаемая чарующая прелесть? Просто в них воспевают самые светлые и прекрасные человеческие чувства, призывают к красоте, добру, гуманности. Его повести о любви “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь” — самые трогательные и проникновенные произведения. Любовь окрыляет героев, возвышает над серым безотрадным бытом, дает ощущение высшей полноты жизни.
    Любовь в творчестве Куприна нередко представлена как некая сверхъестественная сила, существующая, словно сама по себе, и полностью господствующая над человеком. Она безжалостна, потому что смертна, и ничто не может с ней совладать. Но одновременно с этим, она – чистое и возвышенное чувство, и человек не только не проклинает его, а, напротив, благодарит Бога за этот бесценный дар.
    Любовь раскрывается писателем как сильное, страстное, всепоглощающее чувство, всецело завладевшее человеком. Оно позволяет героям выявить лучшие качества души, озаряет жизнь светом доброты и самопожертвования. Но любовь в произведениях Куприна часто заканчивается трагедией. Такова печальная и поэтическая история чистой, непосредственной и мудрой “дочери природы” из повести “Олеся”. Этот удивительный характер сочетает в себе ум, красоту, отзывчивость, бескорыстие и силу воли. Образ лесной колдуньи овеян тайной. Необычна ее судьба, жизнь вдали от людей в заброшенной лесной избушке. На девушку оказывает благотворное влияние поэтичная природа Полесья. Оторванность от цивилизации позволяет ей сохранить цельность и чистоту натуры. С одной стороны, она наивна, потому что не знает элементарных вещей, уступая в этом интеллигентному и образованному Ивану Тимофеевичу. Но, с другой, Олеся обладает каким-то высшим знанием, которое недоступно обыкновенному умному человеку. В любви “дикарки” и цивилизованного героя с самого начала чувствуется обреченность, которая пронизывает повествование грустью и безнадежностью. Слишком разными оказываются представления и взгляды влюбленных, которые приводят к разлуке, несмотря на силу и искренность их чувства.
    Сильное и прекрасное чувство связывает таких разных и по возрасту, и по положению людей, как мудрый царь Соломон и бедная девушка с виноградников в повести “Суламифь”. Эта библейская легенда воспринимается как гимн любви, молодости и красоте. Любовь помогает героине преодолеть страх смерти. Истекая кровью, она называет себя самой счастливой женщиной на свете и благодарит возлюбленного за его любовь, красоту и мудрость, к которой “она прильнула, как к сладкому источнику”. Ревность царицы Астис смогла погубить юную соперницу, но она бессильна убить любовь, светлую память царя Соломона об “обожженной солнцем Суламифи”. Трагический отсвет любви, озарившей жизнь мудреца, заставляет его продиктовать глубоко выстраданные строки: “Крепка, как смерть, любовь, и жестока, как ад, ревность: стрелы ее — стрелы огненные”.
    Безответная любовь дает бедному телеграфисту Желткову из повести “Гранатовый браслет” высшее блаженство и острую сладкую тоску. Весь мир сосредоточился для него в любви к княгине Вере Николаевне Шейной, замужней женщине, занимающей высокое положение в обществе. Его наивные, трогательные письма, дышащие любовью и обожанием, становятся постоянным источником насмешек и острот благородного княжеского семейства. Но подаренный ко дню именин Веры гранатовый браслет, в котором благодаря удачному освещению “вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни”, нарушает, по мнению Николая Николаевича, брата княгини, всякие границы благопристойности. Заботясь о добром имени князей Шейных, этот сухой и черствый человек начинает поиски этого ничтожного “Ге Эс Же”, чтобы возвратить ему подарок и положить конец его преследованиям княгини Веры. Тягостный и бессмысленный разговор заканчивается обещанием Желткова больше не напоминать о себе, хотя он искренне признается Василию Львовичу в том, что никогда не сможет разлюбить его жену. Эта встреча оставляет у князя Шеина, доброго и порядочного человека, странное чувство, что он присутствует “при какой-то громадной трагедии души”. Княгиня Вера тоже предчувствует, “что этот человек убьет себя”.
    Герои купринской повести много говорят об этом чувстве, мечтают о бескорыстной, самоотверженной любви, для которой “совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость”, но не замечают, что именно такая любовь пересекла жизненный путь Веры. Связанный обещанием, данным мужу и брату княгини Шейной, Желтков кончает жизнь самоубийством, так как не в состоянии разлюбить Веру.
    Как проявление душевной слабости и безволия нередко трактуется критиками этот поступок героя. Нельзя согласиться с таким утверждением. Вероятно, в самоубийстве Желткова с огромной силой выражается глубина и самоотверженность его любви, заставляющей Веру многое понять и перечувствовать. Каждое слово в прощальном письма героя освещено для нее великим трагическим чувством. Герой воспринимает любовь как награду, как высший дар, посланный ему Богом. Он, не задумываясь, жертвует ради благополучия и спокойствия любимой женщины своей жизнью и благодарит ее только за то, что она есть и что в ней воплотилась красота земли. Исповедь человека, для которого любовь к ней стала смыслом жизни и высшим блаженством, слышится Вере в чудесных звуках бетховенской сонаты.
    Читая эти изумительные повести о любви, повторяющейся только один раз в тысячу лет, испытываешь небывалое потрясение, порождающее желание стать по-настоящему чутким, нежным, великодушным, дающее способность видеть мир по-новому.

  7. Любовь всегда тайна. И эту тайну пытались открыть для себя герои купринских и бунинских рассказов. Эту тайну пытается открыть каждый из нас. Что такое любовь? Можно ли отличить любовь от увлечения? Как научиться любить?
    Мы удивляемся безумной и безответной любви «маленького человека» Желткова к Вере Николаевне Шейной; мы не понимаем Олесю, любящую и любимую, но отказавшуюся от своего счастья с Иваном Тимофеевичем; мы осуждаем Хвошинского, который после смерти любимой Лушки посвятил свою жизнь воспоминаниям о ней и чтению книг о любви.
    Мы никогда не сможем ни понять, ни разгадать, ни хотя бы приоткрыть тайну этих любящих сердец. Единственное, что мы можем: сочувствовать, переживать, восторгаться, удивляться. Бунинские и купринские герои просто любили. И каждый любил по-своему, и был счастлив тоже по-своему.
    Прочитав повести «Гранатовый браслет» и «Поединок» А. И. Куприна, рассказы «Грамматика любви» и «Легкое дыхание» И. А. Бунина, я ощутил восторг и удивление, я ощутил «легкое дыхание», которого мне так не хватало в жизни.
    Любовь всегда тайна. Но любовь — это не только великое счастье, но и великая трагедия. «Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире…», — убежден купринский герой генерал Аносов. Да и сам Куприн считал, что любовь и смерть неразделимы. Трагичностью, надрывностью, обреченностью веет от рассказов о любви И. А. Бунина и А. И. Куприна. Материал с сайта //iEssay.ru

  8. Идут года, проходят столетия, но вечная тайна любви остается непостижимой. Она всегда будет волновать и мучить людей, требуя глубокого ее осмысления. Это чувство описывали поэты разных стран. Поэты будущего также не обойдут этой темы. Среди захваченных певцов любви выделяется великий итальянский поэт эпохи Ренессанса Франческо Петрарка. Ему принадлежит самая искренняя поэтическая лирическая исповедь о любви, пронесен через всю жизнь:
    Благословен день, месяц, лето, час И миг, когда мой взгляд эти глаза встретил! Благословен тот край, и дел то светлый, Где пленником я стал прекрасных глаз!
    Уже более шестисот лет поклонники сонетов Петрарки пытаются разгадать его высокую поэтичность чувств, которые были обращены к земной женщины — Лаури. До сих пор практически ничего не известно о нынешней Лауру, что вдохновляла поэта на создание прекрасных стихов. Можно сказать, что Лаура почти легенда. Юный Петрарка впервые увидел Лауру, которая была еще почти ребенком девяти лет, в церкви во время богослужения. Тогда он и влюбился. Поэт не описывает внешность Лауры, только иногда обращает внимание читателя на черные глаза, тонкий стан и светлые волосы. Но любил Петрарка безответно, вот откуда боль и грусть. Поэзия Петрарки — своеобразный дневник переживаний и чувств. Его героиня сравнивается с цветком, жемчужиной, звездой и т.д. Тогдашняя поэзия была достаточно нормативной, лирика использовала более или менее ограниченный набор поэтических средств. Но сонеты Петрарки, обращенные к Лауре, отличаются богатейшими, выразительными средствами.
    В своих сонетах Петрарка утверждает гуманистический идеал. Поэт мечтал встретить Лауру хотя бы в мечтах или снах. Интересно, что Петрарка надеялся в образе любимой найти поддержку на пути спасения души и вечной жизни.
    Я зря — без глаз; без языка — кричу. Зову конец — и снова молю: “Пощади!” Проклинает себя — и все же дни тяну Мой плач — мой смех. Ни жизни мне не надо, Ни гибели. Я мук своих — хочу … И вот за пыл сердечный мой награда!
    До последнего момента Петрарка оставался верным памяти Лауры. Светлом образа любимой девушки посвящен около девяноста сонетов, которые вошли в “Книгу песен”. Воспевая прекрасные чувства, великий итальянский поэт-гуманист каждой строчкой утверждает, что нынешняя любовь бывает только раз в жизни.

  9. Я думаю, что любовь – это самое прекрасное чувство, которое может испытывать человек. Во все времена она воспевалась поэтами и прозаиками, ради неё многие люди готовы пойти на всё. Что же она представляет собой и за что её так ценят?
    Любовь – это чувство, доступное всем, но не все умеют любить по-настоящему. Часто люди сами убивают в себе это светлое чувство постоянными ссорами, скандалами и бытовыми проблемами. Это если говорить о любви между двумя возлюбленными, но любовь может распространяться не только на людей. Любить можно родину, важно прививать эту любовь и будущему поколению. Любовь к родине – очень важное чувство.
    Любовь к родителям – это бесценное качество. Я считаю, что каждый человек должен любить своих родителей и всегда помогать им. Родители – это те люди, которые подарили нам жизнь, и об этом всегда нужно помнить.
    В наше время любовь стала и объектом научных исследований. Любовь – это тайна, которая вызывает большой интерес даже у учёных. Если ты ощущаешь тепло, радость и каждая минута, проведённая с дорогим человеком, вызывает у тебя приятные ощущения и остаётся в памяти, если ты не хочешь расставаться с человеком ни на час, принимаешь все его недостатки и готов прийти на помощь в любое время, то это и есть настоящая любовь. Это такое состояние души, когда ты понимаешь, что счастлив, и весь мир как будто радуется вместе с тобой.
    Многие люди любят животных, я тоже очень люблю животных, а особенно – кошек. У меня дома живёт кошка, которая всегда мурчит мне по утрам, как будто хочет сказать о том, что уже утро и пора вставать. Иногда мне кажется, что будильник и вовсе не нужен для того, чтобы не опоздать в школу. Она безумно красивая и ласковая и я не понимаю тех людей, которые совсем не любят животных.
    Любовь толкает нас на совершение добрых поступков. Ведь всё окружающее человеку, который влюблён, кажется прекрасным и вызывает приятные эмоции, у влюблённого человека практически нет раздражения ни к чему. Привычные дела выполняются с необыкновенной лёгкостью, любовь пробуждает в нас скрытые силы, она является неким эликсиром жизни.
    Важно понимать и то, что любовь бывает невзаимной. Многие люди, разочаровавшись один раз, стараются избегать любви. По безответной любви они начинают судить о любви в целом, но я думаю, что это неправильно. Любовь – это вечный источник вдохновения и отказываться от неё только из-за одного человека – глупо.

  10. 10
    Текст добавил: Граммотный Парниша

    О любви слагают песни, сочиняют стихотворения, ради нее совершают безумные поступки. Но что же такое любовь? Любовь – это самое загадочное чувство в эмоциональной жизни человека. Никто не может дать отчётливого определения этому понятию. Хотя у людей возникают разные ассоциации со словом любовь, большинство связывает это чувство с такими понятиями как безмятежность, умиротворение, тепло и веселье в сердце. Однако любовь бывает различных видов.
    Когда люди слышат слово Родина, то они ощущают чувство любви. Любовь к своему государству, области, городу. Любовь проявляется в уважении к окружающей природе, людям и животным. Это и любовь к дому и улице, где прошло твое детство, и к бабушкам и дедушкам, которые брали летом в деревню, это и первый домашний питомец.
    Еще один вид этого чувства – это любовь к своим родным и, конечно же, к родителям. Первые слова каждого ребенка это “мама” и “папа”. Родители опекают своих детей с детства, окружают любовью и заботой, учат основам существования и помогают во всех начинаниях.
    Одним из важных аспектов человеческой жизни является дружба. В течение всей жизни человек встречает  и знакомиться с разными людьми, которые затем становятся друзьями. Вот тут и проявляется любовь к друзьям, выраженная поддержкой, заботой, верностью. С друзьями всегда весело проводить время, гулять и делиться всевозможными новостями и секретами.
    И наконец, любовь между мужчиной и женщиной. Каждый человек встречает в жизни свою вторую половинку. Кто-то полагает, что встретить любимого человека удается только раз в жизни. Настоящая любовь никогда не замечает недостатков и плохих поступков любимого человека.
    Можно прийти к заключению, что любовь окружает всех людей на планете Земля. Она является составляющей жизни каждого человека. Любовь помогает нашему сердцу биться чаще и наполнять его светом и теплотой. Поэтому очень важно проявлять любовь ко всему живому в этом мире, ведь она помогает не сдаваться и идти дальше.

    Сочинение 4

    Считается, что о любви можно рассуждать часами. Недаром этому занятию с легкостью отдавали немалую часть своего времени известнейшие философы, писатели и поэты. Первые пытались понять, что есть любовь, зачем она человеку, возможно, легче существовать и вовсе без этого загадочного чувства? Другими словами, философы не хотели примиряться с тем, что по каким-то неизвестным им причинам, из ниоткуда, вдруг, между двумя людьми, а зачастую не только людьми, может возникнуть  крепкая «неземная» связь. Пока не найдется грамотное объяснение этому факту, ни один философ не сможет спать спокойно!
    Поэты и писатели, в силу своей духовной принадлежности творчеству и чувству, наоборот, вышеупомянутую связь ценили и без подробных объяснений. Поэт, поднимая тему любви, мог закричать во всеуслышание «не верю!» лишь тогда, когда сам сталкивался с естественным в чувственном мире явлением — разрывом. Разочарование в любви, попытки свести счеты с собственной жизнью вместе с попытками возродить те яркие эмоции, которых в данный момент не достает — какая благодатная тема для творческих рассуждений! Посудите сами, среди всех поэтов знаменитого «золотого века» не найдется и десятка таких, кто ни разу бы не затронул тему трагической любви.
    Но вернемся с вершин поэзии и философии в среду обычных ничем не примечательных людей. Разве они не поднимают тему любви в своих ежедневных разговорах? Разве не радуются за общих знакомых, празднующих серебряную свадьбу, не говорят о первой детской любви и не обсуждают целующиеся парочки в общественном транспорте? Разве им, «простым смертным», недоступно это чувство? Доступно, еще как доступно! Просто нет ни сил, ни времени у обычного гражданина углубляться каждый день в философские размышления о том, что такое истинная любовь, или убиваться месяцами из-за неразделенного чувства. А даже если он и задумается над этим, то записывать свои рассуждения, в надежде передать их потомкам, уж точно не будет.

    Сочинение на тему Что такое любовь?

    Каждый человек отвечает на этот вопрос по своему, так как дать точного определения на него невозможно. Каждый думает и чувствует по – разному, поэтому проявление любви тоже у каждого индивидуально.
    Некоторые люди любят деньги и как только встречают человека с достатком, сразу же влюбляются. Многие называют такое проявление любви не настоящей любовью, аргументируя это тем, что как только исчезнут деньги любовь пройдет, а настоящая любовь никогда не проходит. Спешу разочаровать таких людей, любовь уходит даже от тех, кто испытывает самые сильные чувства. Такое происходит, когда на человека долго не обращают внимания, он чувствует себя не нужным и просто уходит, но он же любил, его любовь была искренней, почему же тогда мы можем позволить себе сказать, что она была не настоящей? Люди редко задумываются на такие вопросы как, что такое любовь? Зачем она нужна? Как ее отличить от привычки.
    Любовь – это и есть привычка к человеку, именно поэтому семейные пары возникают, потому что из-за долгой любви возникла привычка и люди не могут видеть свою дальнейшую жизнь без партнера.
    Любовь, какая бы она не была, всегда настоящая, просто у большинства людей есть принципы и то, что не сходится с их мнением, отвергается. Любовь помогает человеку двигаться вперед, она делает его продуктивнее, он больше работает чтобы жениться/выйти замуж, воспитать детей, сходить со своим любимым/мой куда – нибудь погулять. Но, несмотря на все положительные стороны, она может и подвести человека, например в учебе, его мозг перестает нормально запоминать информацию, из-за этого могут появиться плохие отметки.
    А в общем любовь замечательное чувство, без нее нельзя прожить и дня, так что любите людей и всех живых существ. Любовь принесет в душу чуточку радости и чувство счастья.
    ОГЭ 9 класс ЕГЭ 11 класс. Рассуждение для 8 класса. 15.3

  11. Проблема любви – один из наиболее волнуемых вопросов, что беспокоил, беспокоит и будет беспокоить людей всегда. Вряд ли найдется тот, кого она не волновала хотябы один раз. Любовь невероятно трудно определить и обозначить, придать ей статус истинности или назвать призрачной. Она вмещает в себе столько человеческих чувств, что бывает сложно ухватить среди этого многообразия ее суть.
    Найдутся и такие, которые скажут, что ее не существует, а есть только дружба, привязанность, верность, долг, страсть или жертвенность. Однако, интуитивно все же мы можем почувствовать некоторую общность, которая объединяет все перечисленное. Наверное, каждый из нас ищет и будет искать всю жизнь ответ на вопрос, чем является любовь. Поэтому я сделаю попытку в очередной раз ответить на этот вопрос по крайней мере для себя.
    Первое, что приходит мне на ум, когда я пытаюсь помыслить любовь, это ее разновидности, те которые я имела возможность наблюдать в жизни, в литературе, на собственном опыте. Она бывает такой разной: от любви к матери или ребенка к влюбленности или страсти. Таким образом, вопросы типологии любви появляется само собой.
    По каким критериям мы ее отличаеми почему же объединяем такие разные проявления под одним названием? В чем заключается эта сопричастность? Этот вопрос остается вечным. И каждый из нас вынужден отвечать на него самостоятельно. И, наверное, ответ для каждого будет своя. Недаром классик современной американской прозы Фрэнсис Скотт Фицджеральд говорил, что в мире какой только не бывает любви, но точно не бывает одинаковой.
    Лювовь часто предстает как потребность. Все мы нуждаемся людей, а еще больше тому, чтобы быть нужными людям. Не следует путать такую любовь с эгоизмом, потому что настоящий стопроцентный эгоист вряд ли может искренне нуждаться кого-то. Да и само существование таких людей легко можно поставить под сомнение, как и уместность употребления этого слова.
    Любовь – неповторимая, она глубоко индивидуальная. Любовь – это загадка, так как она делает человека действительно человеком. Именно способность любить утверждает человеческую сущность. Ведь это чувство присуще только человеку.
    < Предыдущая Следующая >

  12. «Любовь – это…»
    Что такое любовь? Слово, которое я часто слышу на улице и дома, по телевизору и радио. И когда человеку задают этот вопрос, он никогда не отвечает сразу, задумывается, молчит, вздыхает, иногда поднимает глаза в небо, но однозначного и быстрого ответа не дает почти никогда. Любовь – это чувство, сложное, необъяснимое, непонятное. И довольно часто сегодня говорят, что любовь – это химия.  Вероятно,   любовь – это тайна, которую невозможно разгадать. Для себя я понимаю ее  так: любовь – это неравнодушие, благодарность, умение принимать другого таким, какой он есть. Это состояние, когда весь мир радуется вместе с тобой. Это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее.
    Древние считали любовь даром богов. В средние века рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме и были счастливы. Вечно будет жить в наших сердцах история о Ромео и Джульетты. О том, какое место занимала любовь в жизни наших предков, мы можем судить, в частности, по произведениям русских классиков. Здесь, наверное, уместно вспомнить дуэль А.С.Пушкина с Дантесом, где поэт защищал честь своей дамы. Сколько проникновенных строк поэты и писатели посвятили этому священному чувству! Любви слагали гимны и А.С.Пушкин, и А.А.Фет, и С.Есенин, и В.Маяковский. А какие чудные строки есть у знаменитого барда Юрия Визбора:
    Ты у меня одна. Словно в ночи луна.
    Словно в степи сосна. Словно в году весна.
    Нету другой такой ни за какой рекой.
    Нет за туманами, дальними странами.
    Я бы сравнила любовь с нежным трепещущим пламенем свечи, не обжигающим, а согревающим  душу. Потушить её, увы,  легко, но вот зажечь… Можно сравнить любовь со светильником, озаряющим  своим светом всю Вселенную. Без этого света Земля, наверное, превратилась бы в бесплодную пустыню. Русский композитор И. Стравинский говорил, что «нет на свете силы более могущественной, чем любовь.
    Но любовь бывает не только к другому человеку. Бывает любовь к Отчизне, своей малой  родине. Лично у меня такие теплые чувства ассоциируются с родителями, братом, любимым котом, а еще – с нашим домом, деревьями в саду, качелями около старой яблони, любимыми книгами, даже велосипедом! Возможно, это не любовь в высоком значении, о котором рассуждают философы и художники, однако, я считаю, это она. Не зря слово «любимый» происходит от «любить».
    Если это чувство, значит его может испытывать все живое и разумное. Во-первых, это человек. Животные, например кошка или собака, тоже могут любить своего детеныша, хотя почему-то эту любовь называют инстинктом. Но разве это обычный инстинкт, когда животное – мать защищает свое дитя, несмотря на неминуемую смерть. Наверное, все это можно объяснить с точки зрения науки. Но люди объясняют это по- разному, у каждого свое мнение, и какое из них правильное не скажет никто. Я могу объяснить только свои ощущения, поделиться своими мыслями, может быть и ошибочными. Но меня всегда учили чувствовать сердцем и не стесняться показывать свои чувства.
    Люди, сами того не замечая, часто произносят слово «люблю». Я, например,  люблю летом купаться в море и кушать много разных фруктов. Зимой я люблю кататься на коньках и встречать Новый Год. Весной наслаждаться ароматом цветущих деревьев, а осенью снова идти в школу. Люблю своих друзей за то, что с ними никогда не бывает скучно. Люблю свою семью просто за то, что они есть. Если объединить все мои определения в одно можно остановиться на том, что любовь  – это жизнь. И я люблю жизнь утром и вечером, когда идёт дождь и ярко светит солнце. Любовь – это чувство, от которого на душе одновременно тепло и уютно, весело и грустно. Любовь – это жизнь с рассветами и закатами, падениями и взлётами. И я люблю эту жизнь!!!

  13. Любовь — самое прекрасное чувство на Земле, дарованное человеку свыше. Любовь — самое непонятное и загадочное явление в эмоциональной жизни людей. Именно любовь заставляет нас совершать необдуманные поступки: хорошие и наоборот. Счастливая любовь окрыляет человека, делает его способным воспарить над землей.
    Каждый из нас видел влюбленного человека, возможно, был на его месте: до чего счастливые у него глаза! Они сверкают, словно звезды на ночном безлунном небе… Походка становится легкой и невесомой: за спиной же выросли невидимые, к сожалению, для других крылья… Находящийся в таком состоянии человек открывает ранее неизвестные в себе способно- ста и таланты. У одного просыпается поэтический дар, другой берется за кисти и краски. Влюбленные хотят кричать на весь мир о своем чувстве. Их сердце, душа и разум слишком переполнены эмоциями, чтобы оставаться молчаливыми.
    Но совершенно иначе чувствуют себя те, кто имел несчастье пережить любовное разочарование или потерю. Их сердца разрываются от боли и тоски. Жизнь полностью теряет смысл. Для таких людей единственным вопросом становится: “Зачем мне такая жизнь, если рядом нет того, кого я люблю больше всех на свете?”. Мысли о сведении счетов с жизнью все чаще и чаще посещают несчастного. Ничто не способно вернуть его к прежней жизни. Лишь спустя какое-то время боль утихает, оставляя в сердце глубокую рану.
    Возможно, позже люди, перенесшие сердечную утрату, будут неспособны дарить и откликаться на светлое чувство, опасаясь новых ударов судьбы. Они будут рассуждать о человечестве в ,-лом, будут говорить о любви к нему. Но все это лишь пустые слова…
    Человечество, по-моему, действительно любить намного проще, чем конкретного человека. Эта любовь не требует ни каждодневного подтверждения, ни каких бы то ни было затрат — материальных или душевных. Все человечество не сможет предъявлять претензий по мелочам, не будет спорить и ссориться по поводу и без.
    Истинная любовь к человечеству начинается с любви к своим близким, к тем, кто тебя окружает. И пусть банальная, фраза “Возлюби ближнего своего” не кажется нам чем-то нереальным и сверхъестественным: любовь великая начинается с малого.
    Любовь—это не просто красивые слова. Любовь — это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый. Полюбив человека, ты обязан заботиться о нем, быть всегда рядом в нужную минуту. Не зря при вступлении в брак влюбленные клянутся быть вместе “в болезни и в здравии, в горе и в радости”. Без взаимного уважения, без терпения друг к другу даже самая страстная любовь не сможет просуществовать долгие годы.
    Интересно, что пары, прожившие в браке 40— 50 лет, основными правилами счастья называли именно эти качества: терпение, внимание, уважение. И, естественно, ответственность друг за друга и друг перед другом Без этого никак не обойтись. Очень важно, чтобы каждый чувствовал надежное плечо, на которое можно опереться в трудную минуту. Думаю, многие согласятся, что без всего вышесказанного любовь не возможна.
    Но чтобы научиться всему этому, надо видеть в человеке свою “вторую половинку”. Надо учиться сдерживать свои эмоции, если что-то тебя раздражает в любимом: лучше сказать спокойно ему об этом. Работа над самим собой — вот что самое трудное в любви. Но здесь также важно не “перегнуть палку”: не стоит унижаться, присмыкаться перед человеком. Настоящей любви такие жертвы совершенно ни к чему.
    Конечно же, проще не заводить серьезных отношений, если нет желания трудиться. Но спустя годы, оглянувшись на свою жизнь и не найдя в ней ничего стоящего, сердце больно защемит от бесцельно прожитых дней. Не зря же говорили мудрые люди: “Любовь легко приобрести, но трудно удержать…”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *