Сочинение на тему о выборе

14 вариантов

  1. Текст для сочинения 15.3 “Что такое ВЫБОР?”
    (1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье. (3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще. (5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром. (7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится… (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.
    (9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. (15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.
    – (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу.
    (17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?
    (19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.
    (23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю…
    (24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. (26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину… (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. (28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена «скорой помощи» – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.
    (29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.
    (По А.В. Гридину)*
    * Гридин Алексей Владимирович (род. в 1975 г.) – современный российский писатель.

  2. Выбор
    – это возможность принять разные
    решения в одной и той же ситуации. В
    жизни нам часто приходится что-то
    выбирать, особенно в юности, когда мы
    пытаемся определить свой жизненный
    путь. Здесь очень важно не ошибиться
    и правильно найти своё место в жизни,
    своё призвание, свою профессию. Делая
    выбор, нужно прислушаться прежде всего
    к себе, к своему сердцу. Ведь каким бы
    умным и опытным ни был бы человек,
    пытающийся подтолкнуть нас к какому-либо
    решению, никто кроме нас самих не
    проживет нашу жизнь, поэтому
    ответственность за выбор всегда лежит
    на нас.
    В
    тексте Е.
    В. Гришковца

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    В нём рассказывается, как герой пытается
    найти своё место в жизни, выбрать свою
    будущую профессию. Ему это нелегко,
    потому что он ещё не понял, чем бы
    конкретно хотел заниматься. Ему хочется
    найти то, что позволит ему жить
    «настоящей жизнью».
    Я
    (тоже)
    ещё не определился с выбором своей
    будущей профессии. Мне очень нравится
    профессия врача. Я хочу лечить людей,
    избавлять их от боли, страданий. Но в
    то же время мне интересна профессия
    журналиста, ведь журналист всегда в
    самом центре событий, его жизнь не
    может быть скучной. У меня ещё есть
    время подумать и принять решение.
    Таким
    образом, к выбору своего жизненного
    пути надо подходить очень ответственно.
    Правильно сделанный в юности выбор
    определяет судьбу человека.
    Выбор
    – это возможность принять разные
    решения в одной и той же ситуации. В
    жизни нам часто приходится что-то
    выбирать, особенно в юности, когда мы
    пытаемся определить свой жизненный
    путь. Здесь очень важно не ошибиться
    и правильно найти своё место в жизни,
    своё призвание, свою профессию. Делая
    выбор, нужно прислушаться прежде всего
    к себе, к своему сердцу. Ведь каким бы
    умным и опытным ни был бы человек,
    пытающийся подтолкнуть нас к какому-либо
    решению, никто кроме нас самих не
    проживет нашу жизнь, поэтому
    ответственность за выбор всегда лежит
    на нас.
    В
    тексте
    А. И. Деникина

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    В нём герой выбирает военную карьеру,
    хотя мог поступить в любое высшее
    техническое заведение. Его выбор
    определяется тем, что он с детства был
    увлечён военным делом, всё свободное
    время проводил рядом с солдатами и
    офицерами. Сыграли свою роль и рассказы
    отца, прошедшего путь от солдата до
    капитана.
    Я
    ещё не определился с выбором своей
    будущей профессии. Мне очень нравится
    профессия врача. Я хочу лечить людей,
    избавлять их от боли, страданий. Но в
    то же время мне интересна профессия
    журналиста, ведь журналист всегда в
    самом центре событий, его жизнь не
    может быть скучной. У меня ещё есть
    время подумать и принять решение.
    Таким
    образом, к выбору своего жизненного
    пути надо подходить очень ответственно.
    Правильно сделанный в юности выбор
    определяет судьбу человека.
    Выбор
    – это возможность принять разные
    решения в одной и той же ситуации. В
    жизни нам часто приходится что-то
    выбирать, особенно в юности, когда мы
    пытаемся определить свой жизненный
    путь. Здесь очень важно не ошибиться
    и правильно найти своё место в жизни,
    своё призвание, свою профессию. Делая
    выбор, нужно прислушаться прежде всего
    к себе, к своему сердцу. Ведь каким бы
    умным и опытным ни был бы человек,
    пытающийся подтолкнуть нас к какому-либо
    решению, никто кроме нас самих не
    проживет нашу жизнь, поэтому
    ответственность за выбор всегда лежит
    на нас.
    В
    тексте
    А.Г. Алексина

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Бабушка Олега очень хотела, чтобы он
    стал музыкантом, потому что сама в
    молодости мечтала быть пианисткой.
    Олегу гораздо больше нравится возиться
    с рубанком и напильником, но, чтобы не
    расстраивать бабушку, он ходит в
    музыкальный кружок. Мне кажется, что
    бабушка поступает неправильно. Олег
    должен сам сделать свой выбор, иначе
    его жизнь вряд ли будет счастливой.
    Я
    ещё не определился с выбором своей
    будущей профессии. Мне очень нравится
    профессия врача. Я хочу лечить людей,
    избавлять их от боли, страданий. Но в
    то же время мне интересна профессия
    журналиста, ведь журналист всегда в
    самом центре событий, его жизнь не
    может быть скучной. У меня ещё есть
    время подумать и принять решение.
    Таким
    образом, к выбору своего жизненного
    пути надо подходить очень ответственно.
    Правильно сделанный в юности выбор
    определяет судьбу человека.

  3. Текст Е.Гришковца о выборе профессии
    Выбрать
    будущую профессию непросто.
    Выбор,
    будущая
    профессия
    Выбор – это осознанное
    принятие решения из предложенного множества вариантов. С ситуацией выбора
    человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно
    принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит
    дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто, но
    некоторые люди уже с малых лет знают, чем они будут заниматься, когда
    вырастут.
    А вот А.В.Суворову
    не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в
    детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца,
    он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению
    своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей
    страны как имя легендарного полководца.
    Текст А.Алексина про бабушку и
    Олега.
    Стать музыкантом
    Родители не должны
    навязывать детям собственную волю при выборе ими будущей профессии.
    Выбор,
    будущая
    профессия
    Выбор – это осознанное принятие решения
    из предложенного множества вариантов. С ситуацией выбора человек сталкивается
    постоянно, это жизненная необходимость. Выбор – дело ответственное,
    особенно если он касается будущей профессии. Очень часто родители навязывают
    своим детям собственную волю, но это, на мой взгляд, неправильно, ведь сердце
    не обманешь.
    Я уже
    достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в
    связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти
    в медицину, а отец видит меня на военном поприще. Меня же привлекают
    творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. И, похоже, я уже знаю,
    кем стану…
    Текст А.Деникина о военной
    карьере.
    О деле жизни
    На
    выбор жизненного пути влияет многое: семейные традиции, детские увлечения,
    круг общения.
    Выбор, жизненный путь,
    семейные традиции,
    детские
    увлечения,
    круг
    общения
    Выбор
    – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. Выбор
    не может быть случайным, особенно если он касается будущей
    профессии. На выбор жизненного пути влияет многое: семейные
    традиции, детские увлечения, круг общения.
    Вспомним
    также прославленного Александра Васильевича Суворова. Известно, что на выбор
    будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой
    А.Суворов, будучи ребенком, проводил целые дни. Его пристрастием были
    жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А.Македонский, Ганнибал, Юлий
    Цезарь
    . Детское воображение Александра Суворова было поражено
    картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к
    военной деятельности.

  4. СемилетоваСофья11 «А»класс
    Сочинение Выборы глазами молодежи
    Избирательный бюллетень сильнее пули
    Авраам Линкольн
    Выборы – неотъемлемая часть политической жизни современной России: они способствуют приобщению граждан к политической культуре, помогают отстаивать свои интересы и потребности, а также позволяют налаживать диалог между государственным аппаратом и людьми. Известный французский писатель Виктор Гюго высказал мысль о том, что всеобщее голосование является способом разумного правления. Тенденция прошлых лет -абсентизм, уклонение от участия в выборах, сменяется высокой активностью избирателей. Государство дает нам право выбора и, я считаю, не воспользоваться им – преступление. Только сплотившись граждане способны выбрать лучшее для себя и своей страны.
    Без сомнения, выборы – огромная ответственность для избирателей, однако, я думаю, бездействие – хуже неправильного выбора, так как в этом случае гражданин все лее попытался сделать что-то для будущего своего государства. Политическая культура и политическое сознание – вот что помогает не ошибиться во время выборов. Крайне необходимо интересоваться жизнью своей страны и мира в целом, а также уметь анализировать происходящее. Благодаря всему этому человек становится политически образованным, а значит, он сделает лучший выбор для своего государства. Подтвердить свою точку зрения мне бы хотелось словами выдающегося политического деятеля Томаса Джефферсона: “Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего”.
    Для государства крайне важно создать условия для открытых и честных выборов. В Российской Федерации на протяжении нескольких лет используются камеры наблюдения и прозрачные урны на избирательных участках. Такие меры позволяют следить за нарушениями, которые, к сожалению, еще присутствуют, однако их число сокращается с каждым годом, что, несомненно, является положительной тенденцией для проведения наиболее прозрачного избирательного процесса.
    Выборы – мост, связывающий государственный аппарат и граждан страны и позволяющий налаживать мирный диалог между ними. Честная избирательная система – залог хорошей жизни граждан, успешного функционирования власти и процветания страны.
    Через год, достигнув восемнадцатилетия, у меня появится право участвовать в выборах, и, как патриот, я очень горда тем фактом, что могу непосредственно влиять на будущее России. Однако в то же время на мои плечи возлагается тяжелый груз ответственности и осознания того, что я должна сделать наиболее правильный выбор и, тем самым, не подвести свою страну.

  5. У каждого человека есть выбор. Он может между «пить чай» и «пить кофе» выбрать «пить кофе», потому что ему так нравится. Человек может выбрать себе самую оригинальную прическу, потому что он так хочет. Девушка может не ходить в спортзал, питаться сладостями и быть пухлой, потому что она так хочет и не старается быть стройной только потому, что ей так сказали. Всегда найдутся люди, которые скажут «эй, ты не можешь покрасить волосы в белый цвет, это же ужасно», «ты не можешь сделать тату, потому что ты будущая мама». Многие люди не понимают, что у них есть выбор и просто действуют так потому, что так выбирают другие. Каждый, абсолютно каждый имеет право выбора. Потому что это его жизнь. Никто не может указывать тебе, что выбрать, только если ты сам не попросишь совета. Ты можешь спросить у подруги, какое же платье купить, потому что ты не уверенна в своем выборе. Но не стоит делать другой выбор другого человека, если ты этого не хочешь. Хочешь – гуляй. Хочешь – кушай. Хочешь заниматься боксом – занимайся. Хочешь сделать короткую прическу – так сделай.
    Если тебя кто-то обидел, оскорбив твой выбор, то просто не обращай внимания на этого человека и забудь. Твой выбор – это ты. Это твои интересы, твое право. Кто-то может высказать свое мнение о твоём выборе, например: «о, у тебя классная татуировка, мне нравится» или «мне, честно говоря, не совсем нравится, но это не мое дело», но никогда и никто не может оскорбить твой выбор. Решай сам.
    Никогда не выбирай из-за принципов. Никогда не выбирай что-то из-за того, что так выбирают и делают многие люди. Да, ты можешь отличаться от других, но это и делает тебя собой. Твой выбор делает тебя настоящим. Твой собственный выбор показывает то, какой ты есть на самом деле. Люди не вправе губить тебя настоящего.
    Если ты сделаешь не свой выбор, то это значит, что ты скрыл свои интересы и последовал другим. А зачем быть как все? Будь собой. Если друг спросил «какой твой любимый фильм?» и ты ответил правду, то значит, что ты показал свой настоящий интерес. Не нужно стесняться того, что тебе нравится. Это нормально – любить розовый цвет, даже если тебе 30 лет, и даже если ты мальчик. Многие считают, что розовый цвет – это цвет для девочек, но это не так. Это всего лишь цвет. Это просто оттенок и его название.

  6. Выбором называется предпочтение одного решения из множества вариантов. Порой выбор сделать очень нелегко, особенно когда человек не может определиться, что ему нужно.
    Так, в рассказе Е.В. Гришковца «Дарвин» герой точно не знал, что ему нужно, но хотел жизни веселой и интересной. Положительный момент здесь в том, что молодой человек в выборе вуза ищет что-то созвучное своей душе, а не моде или престижности. Мальчику просто было бы поступить в медицинский институт, где преподавал его дядя, но он понимает, что медицина — не его стезя, поскольку «анатомичка» повергла его в шок.
    Знакомство героя с институтом культуры тоже не вызвало у него положительных эмоций. В том, что студенты пели и играли на сцене, он увидел какую-то «мертвенность». Это было безрадостно, неинтересно и никому не нужно. Для героя же важным было, чтобы жизнь была яркой и нескучной.
    Юноша примерил на себя еще несколько профессий, но во всех было что-то не то. И все-таки он подошел к правильному выбору. Им оказался несимпатичный ему ранее филологический факультет. Автор показывает, что не надо спешить в выборе профессии, надо прислушиваться к своему сердцу, тогда не ошибешься. Тогда профессия будет интересна для тебя и принесет радость.
    Выбирать в жизни приходится не только профессию, часто перед человеком стоит нравственный выбор, который заключается в предпочтении добра или зла. Его сделать тоже бывает сложно. Тяжело бывает устоять перед искушением, преодолеть тяготение к злу.
    Примером такого выбора служит рассказ «Золотая рыбка» А. Приставкина, в котором говорится о том, как в годы войны в детском доме маленькая Люсенька была настолько голодна, что тайком ела красивых аквариумных рыбок. Когда старшие девочки обнаружили это, они не стали ее наказывать, а взяли на себя заботу о ней. Приставкин писал о своей сестренке, и в реальности развязка была иной: Люсеньку жестоко избили. В рассказе автор изменил финал истории, показал, какой выбор должны были сделать старшие девочки.
    Подводя итог, можно назвать выбор очень ответственным шагом, который может определить будущее человека, может оставить его совесть чистой, а может запятнать ее.

  7. Рано или поздно каждый из нас оказывается перед тем или иным выбором. А он, в свою очередь, означает принятие какого-то решения в пользу одного из вариантов.
    Проблема выбора возникает перед нами ежедневно, она является неотъемлемой частью самой жизни. Многие люди боятся сделать какой-то выбор, боятся изменить привычный ход вещей. Это, по сути, бессмысленно. Ведь если мы сами не сделаем свой выбор, жизнь сделает его за нас, и совсем не факт, что он придется нам по душе.
    Я считаю, что каждый должен сам управлять своей жизнью. И один из способов делать это – принимать взвешенные решения и не бояться оказаться перед выбором.
    Не стоит забывать, что выбор предполагает ответственность за принятое решение. Человек, сделавший какой-либо выбор, должен отвечать за последствия, которые он за собой влечет.
    В моей жизни, как и у любого человека, очень часто возникает проблема выбора.
    Иногда я колеблюсь между несколькими вариантами, не решаясь сделать его. Ведь каждый из них имеет свои плюсы и минусы. В такие моменты я беру себя в руки и задаюсь вопросом: какие последствия повлечет за собой тот или иной вариант? Тогда определиться с выбором становится гораздо проще.
    Прошлым летом передо мной стоял нелегкий выбор. Мне нужно было решить, поеду ли я на море с друзьями или в деревню к бабушке. Очевидно, что на море мне хотелось больше — там весело и беззаботно. Но я понимал, что бабушка старенькая, и ей нужна моя помощь. Кроме того, мы редко видимся. Какое-то время я колебался, а потом решил разделить свое время поровну. Я поехал на неделю в деревню, помог бабушке с огородом, дровами и скотиной, а потом присоединился к друзьям на море. Я приехал туда позже остальных, но зато не обидел бабушку.
    К сожалению, найти компромисс не всегда удается. Иногда выбор приходится делать вопреки своим желаниям, и делать то, чего тебе совсем не хочется. Например, когда мне хочется пойти с ребятами поиграть в футбол, а уроки еще не делал. Тут уж не до компромиссов, пока не сделаны уроки – гулять не пойдешь. Приходится садиться и делать, и если останется время, тогда может и в футбол удастся поиграть.

  8. Выбор – это возможность принять разные решения в одной и той же ситуации. В жизни нам часто приходится что-то выбирать, особенно в юности, когда мы пытаемся определить свой жизненный путь. Здесь очень важно не ошибиться и правильно найти своё место в жизни, своё призвание, свою профессию. Делая выбор, нужно прислушаться прежде всего к себе, к своему сердцу. Ведь каким бы умным и опытным ни был бы человек, пытающийся подтолкнуть нас к какому-либо решению, никто кроме нас самих не проживет нашу жизнь, поэтому ответственность за выбор всегда лежит на нас.
    В тексте Е. В. Гришковца есть пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается, как герой пытается найти своё место в жизни, выбрать свою будущую профессию. Ему это нелегко, потому что он ещё не понял, чем бы конкретно хотел заниматься. Ему хочется найти то, что позволит ему жить «настоящей жизнью».
    Я (тоже) ещё не определился с выбором своей будущей профессии. Мне очень нравится профессия врача. Я хочу лечить людей, избавлять их от боли, страданий. Но в то же время мне интересна профессия журналиста, ведь журналист всегда в самом центре событий, его жизнь не может быть скучной.
    У меня ещё есть время подумать и принять решение.
    Таким образом, к выбору своего жизненного пути надо подходить очень ответственно. Правильно сделанный в юности выбор определяет судьбу человека.
    Выбор – это возможность принять разные решения в одной и той же ситуации. В жизни нам часто приходится что-то выбирать, особенно в юности, когда мы пытаемся определить свой жизненный путь. Здесь очень важно не ошибиться и правильно найти своё место в жизни, своё призвание, свою профессию. Делая выбор, нужно прислушаться прежде всего к себе, к своему сердцу. Ведь каким бы умным и опытным ни был бы человек, пытающийся подтолкнуть нас к какому-либо решению, никто кроме нас самих не проживет нашу жизнь, поэтому ответственность за выбор всегда лежит на нас.
    В тексте А. И. Деникина есть пример, подтверждающий мои мысли. В нём герой выбирает военную карьеру, хотя мог поступить в любое высшее техническое заведение. Его выбор определяется тем, что он с детства был увлечён военным делом, всё свободное время проводил рядом с солдатами и офицерами. Сыграли свою роль и рассказы отца, прошедшего путь от солдата до капитана.
    Я ещё не определился с выбором своей будущей профессии. Мне очень нравится профессия врача. Я хочу лечить людей, избавлять их от боли, страданий. Но в то же время мне интересна профессия журналиста, ведь журналист всегда в самом центре событий, его жизнь не может быть скучной. У меня ещё есть время подумать и принять решение.
    Таким образом, к выбору своего жизненного пути надо подходить очень ответственно. Правильно сделанный в юности выбор определяет судьбу человека.
    Выбор – это возможность принять разные решения в одной и той же ситуации. В жизни нам часто приходится что-то выбирать, особенно в юности, когда мы пытаемся определить свой жизненный путь. Здесь очень важно не ошибиться и правильно найти своё место в жизни, своё призвание, свою профессию. Делая выбор, нужно прислушаться прежде всего к себе, к своему сердцу. Ведь каким бы умным и опытным ни был бы человек, пытающийся подтолкнуть нас к какому-либо решению, никто кроме нас самих не проживет нашу жизнь, поэтому ответственность за выбор всегда лежит на нас.
    В тексте А.Г. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Бабушка Олега очень хотела, чтобы он стал музыкантом, потому что сама в молодости мечтала быть пианисткой. Олегу гораздо больше нравится возиться с рубанком и напильником, но, чтобы не расстраивать бабушку, он ходит в музыкальный кружок. Мне кажется, что бабушка поступает неправильно. Олег должен сам сделать свой выбор, иначе его жизнь вряд ли будет счастливой.
    Я ещё не определился с выбором своей будущей профессии. Мне очень нравится профессия врача. Я хочу лечить людей, избавлять их от боли, страданий. Но в то же время мне интересна профессия журналиста, ведь журналист всегда в самом центре событий, его жизнь не может быть скучной. У меня ещё есть время подумать и принять решение.
    Таким образом, к выбору своего жизненного пути надо подходить очень ответственно. Правильно сделанный в юности выбор определяет судьбу человека.

  9. «Каждый из нас сад, а садовник в нём – воля.»
    У. Шекспир
    Многие ли задумываются в настоящее время о силе воли и о том, зачем она нужна человеку? Хороший вопрос.
    Любой человек о чём-то мечтает: поступить в престижный университет, найти достойную работу, создать счастливую семью. Так или иначе, все мы хотим добиться успеха в жизни, хотим, чтобы наши мечты сбылись. Но сами по себе желания не исполняются – это дело рук человека: он сам должен прилагать усилия для осуществления своих целей. И тут речь заходит о силе воли.
    Ещё великий Уильям Шекспир говорил о важности воли. Он утверждал, что всё в нашей жизни зависит от нас самих, а не от кого-либо. Даже то, какие мы есть – это наш собственный выбор, мы сами выбираем свой путь. Всем людям свойственно мечтать. Другое дело, как они поступают со своими желаниями. Кто-то, познав жизненные трудности, так и оставляет свои «несбыточные» мечты и постепенно разочаровывается в несправедливости жизни, обвиняя во всём кого-то или что-то (судьбу – злодейку, людей вокруг, стечение обстоятельств) и жалея себя. Однако, скорее всего, причина подобных неудач кроется в самом человеке, в недостатке его силы воли. Ведь он сам однажды дал себе поблажку, поленился взяться за стоящее дело – и в результате остался ни с чем, решив, что ничего уже не исправить. А другие на глазах «взлетают»: блестяще строят карьеру, становятся уважаемыми людьми в обществе, счастливыми супругами, а затем и родителями, путешествуют по миру. Словом, они процветают и радуются жизни.
    Разница между этими двумя категориями людей в том, что одни, столкнувшись со сложностями, сдались и предпочли своим мечтам обыденное существование, в то время как другие не спасовали и решили реализовать свои планы и цели. И, в конце концов, они сделали это!
    Безусловно, путь к мечте не из лёгких. Это регулярная, упорная и напряжённая работа. Спортсменам во время подготовки к соревнованиям приходится сутками прокачивать себя в спортзале, тренируясь на износ. Как порой им хочется расслабиться, отдохнуть!
    Даже умнейшим и успешнейшим людям планеты иногда хочется поддаться лени, ведь у них такая ответственная и полная стрессов работа! Они ежедневно решают сложные задачи, ищут пути выхода из глобальных проблем и альтернативные методы лечения смертельных болезней – в их руках буквально наше будущее. Как мечтают они отвлечься от суровости реального мира, в котором мы все живём!
    Но они не стали бы теми, кто они есть сейчас, кого мы знаем и кем восхищаемся, если бы в своё время забыли, для чего им дана сила воли. А она в этом и заключается – сказать себе «да!», когда очень хочется отказаться, делать то, что надо, несмотря ни на какие препятствия. Но нужно чётко определиться – что на самом деле важно для меня? Действительно ли я хочу, чтобы это произошло? И если цель поставлена, то необходимо искренне поверить в свой успех и трудиться. Вера в себя – это очень мощная мотивация, на ней строится основа успеха; вера вдохновляет и направляет человека по течению жизни. Если человек уверен в себе и в своём успехе и постоянно работает на поставленную цель, то он обязательно достигнет её. Выбор за тобой!
    Автор: Горбунова Лилия, ученица 10 «А» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением английского языка» г. Вологды
    Руководитель: Попова Анна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы.

    Категория: Всероссийский дистанционный конкурс “Лучшее школьное сочинение” | Добавил: Ильгиз_Ринатович (01.10.2014)
    Просмотров: 1163
    Всего комментариев: 0

  10. сочинение “что такое выбор”

    Ответы:

    Что такое выбор? Думаю, это такое тяжелое состояние неопределенности, когда нужно выбрать один верный вариант из множества возможных.
    Проблема выбора возникает перед нами каждый день, становясь неотъемлемой частью жизни. Многие люди бояться выбирать, боясь изменить привычный образ жизни. Но это абсолютно неправильно, ведь если мы самостоятельное не примем решение, то его приме кто-то другой, что в разы хуже.
    Каждому человеку приходится в жизни что-то постоянно выбирать. Какой иностранный язык выбрать для изучения, куда пойти учиться после школы. От многих подобных вопросов зависит будущая жизнь, поэтому ошибку в выборе совершаться нельзя. Поэтому в первую очередь нужно обязательно прислушиваться к своим желаниям и потребностям и не позволять чужим людям делать за вас выбор.
    У каждого человека бывает такое, что ему очень трудно дается выбор. Колебания между несколько вариантами, взвешивание плюсов и минусов – это отнимает много времени и еще больше запутывает. Но из такой ситуации есть выход – задать себе вопрос «какие последствия будут после выбора этого варианта»? И тогда выбирать становится намного легче.
    К сожалению, найти компромисс иногда достаточно тяжело. Иногда выбор приходится делать в независимости от своих желаний и интересов. Но самое главное – это прислушиваться к себе и быть в гармонии со своими мыслями.

  11. (По тексту Е.В. Гришковца)

    сочинение-рассуждение

    По моему мнению, герой произведения, говоря, что ему
    имел в виду то, что при выборе профессии в первую очередь нужно ориентироваться не на мнение окружающих, а на собственные интересы и увлечения, на то, что приносит тебе радость. Только в этом случае профессия будет приносить тебе удовольствие, а окружающим людям – пользу.
    Доказательством сказанного может служить отрывок, где показано, что, несмотря на всю любовь к дяде, преподававшему в медицинском институте, и брату, который там учился, герой не хочет быть врачом, так как его очень пугает «анатомичка». Просто герой понимает, что лечение больных – это не «его дело».
    В предложениях 21-26 мы читаем, что герой не хочет учиться в институте культуры только потому, что он увидел в спектакле, сыгранном студентами, ненужность никому. «Мертвенность» и «ужас» происходящего на сцене напомнили ему запах «анатомички». Именно «отсутствие надежды на радость» и заставило героя отказаться от учёбы в институте культуры.
    Таким образом, можно утверждать, что автор призывает читателей быть предельно ответственными при выборе своего жизненного пути, иначе настоящая, интересная и весёлая жизнь может так и не состояться.
    По моему мнению, выбор – это состояние неопределённости, когда нужно избрать один вариант из двух или множества.
    Каждому человеку в своей жизни приходится делать выбор неоднократно. Нередко этот выбор связан с морально-этическими аспектами. Это так называемый нравственный выбор. Здесь нам приходится выбирать между хорошим и плохим, правдой и ложью, честным и бесчестным, но всё это, в конечном счете, сводится к выбору между добром и злом.
    Выбор профессии – это также важнейший выбор каждого человека, так как от него во многом зависит вся дальнейшая жизнь, поэтому так важно, чтобы профессиональная деятельность приносила радость, а не только материальное благополучие. В связи с этим в первую очередь нужно прислушиваться к своему сердцу, своим желаниям, интересам, а не советам окружающих.
    В качестве доказательства приведем пример из текста Е. Гришковца. Герой рассказа сталкивается с проблемой – кем быть. И хотя он пока ещё не сделал окончательный выбор, мальчик точно знает, что для него главное в профессии то, чтобы она приносила радость, была интересной (предл. 27, 33-34).
    Говоря о важности нравственного выбора в жизни каждого человека, можно вспомнить рассказ А. Приставкина «Золотая рыбка». В нём девочки вместо того, чтобы наказать маленькую Люсеньку за то, что она ела аквариумных рыбок, пожалели и взяли её под свою опеку. Таким образом, и девочки, и Люсенька получили, возможно, главный нравственный урок в своей жизни.
    Подводя итог, можно утверждать, что ситуации выбора – это неотъемлемая и очень важная часть жизни человека, которая заставляет его думать, принимать решения и в целом быть ответственным за всё происходящее с ним.

  12. Жизнь каждого человека состоит из множества решений, которое он принимает ежедневно, ежечасно, ежеминутно. И каждый раз мы вынуждены делать свой окончательный и необратимый выбор в пользу того или иного варианта. Ежедневно каждый из нас совершает множество выборов – от простых до сложных, от бытовых до глобальных, что в дальнейшем будут иметь существенное влияние на всю дальнейшую жизнь. Иногда выбор легко сделать, а порой нужно взвешенно подойти к вариантам, что предлагаются. Со временем принимать решения становится все сложнее ведь наш выбор постоянно сталкивается с интересами и взглядами окружающих людей.
    Бесспорно, во время принятия решения относительно конкретных вещей, мы анализируем все плюсы и минусы разных вариантов. Но даже в этом случае мы не можем до конца быть уверенными в том, что впоследствии все будет именно так, как мы того желаем. К тому же мы не знаем, как бы развернулись события, если бы мы отдали предпочтение другому варианту. Жизнь – вещь непредсказуемая, и спланировать его, к сожалению, заранее невозможно. Яркий пример: выбранная профессия может через несколько лет просто надоесть и вообще стать бесполезной рынке труда. Но кто об этом может точно знать наперед? Единственное, что нам под силу точно, это выбор собственных принципов, которыми мы буду руководствоваться при принятии важных решений.

  13. Эссе на тему «Мой выбор»
    «Если человек не знает,
    К какой пристани он держит путь,
    Для него ни один ветер
    Не будет попутным».
    Луций Анней Сенека.
    Своё эссе я хочу начать с того, что выбор профессии – это очень важный шаг для будущего каждого человека. Философ Сенека прав: если человек не станет тем, кем мечтал стать в своей жизни, то радости от профессиональной деятельности у него не будет. При выборе специальности нужно учитывать множество моментов: в первую очередь – желание овладеть навыками по профессии, а также личные склонности и способности, физическое состояние здоровья, количество знаний по выбираемому направлению и престижность профессии.
    В детстве каждый мечтает, кем он станет: врачом, актером, спортсменом, космонавтом. А я точно знала, что буду учителем. Первые учителя и воспитатели для ребенка – это мама и папа. Мое детство было полным, счастливым, столько любви, ласки, доброты мне смогли дать мои родители, что и мне захотелось поделиться «этим» с другими детьми. Самые приятные детские воспоминания связаны с воспитателями в детском саду, с первой учительницей в школе. Мне всегда казалось «какая у них интересная и увлекательная профессия – учить, а главное любить детей».
    Учитель – это тот человек, который всех нас вывел в жизнь, и мы о нем помним спустя долгие годы. Так же и я, помню свою первую учительницу, которая своим примером показывала идеал учителя. Она считала, что если человеку, для которого дети и школа – дело всей жизни, чести и совести, то этому учителю нельзя уходить из школы.
    Учителем быть очень не просто, но чрезвычайно интересно. Общение с маленькими детьми – это нескончаемый позитив жизни. Ведь недаром говорят: «Дети – цветы жизни».
    Но одного желания работать с детьми, любви недостаточно. Необходимы качественные знания в области возрастной педагогики и психологии, основы профессионального мастерства, развитие творческого потенциала педагога. Поэтому начальной ступенью в овладении педагогической профессией для меня стало обучение в Красноуфисмком педагогическом колледже.
    Проведя первые уроки во время производственных практик в колледже, я поняла, что учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Переступив впервые порог школы №5, я поняла, что это моя «стихия» и в другом месте я себя не представляю. Самое главное – это любовь к детям, к своей профессии.
    На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И это уже не те ученики, читающие захватывающие романы, переживающие за судьбу героев Великой Отечественной войны. Это дети, свободно общающиеся в Интернете, владеющие планшетами и смартфонами. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Поэтому учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.
    Л.Н. Толстой сказал однажды, что «хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Я думаю, что эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Главная задача учителя в настоящее время – помогать детям в получении новых знаний, используя современные информационные технологии и эффективные методы обучения, а также уметь формировать у ученика информационную компетентность, развивать любознательность, познавательный и творческий интерес.
    Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Он дирижер, от которого зависит, как зазвучит класс – оркестр.
    Цель моей работы – это не только формирование знаний, умений, навыков учащихся. Я должна помочь каждому ребенку сформироваться как личность, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение ориентироваться в сложных ситуациях, решать проблемы, которые ставит перед ними жизнь, не спасовать перед трудностями, не остаться на обочине жизни.
    Когда-то мне сказали, если хочешь, чтобы дети тебя слушались, то первым делом влюби их в себя. И это действительно так, если дети полюбят тебя как учителя, то никогда не будут подводить своего классного руководителя. Для учителя все 25 детей в классе, должны быть равны, ведь нельзя любить кого-то больше, а кого-то меньше, мать же любить своих детей одинаково. Недаром говорят, учитель – это вторая мать.
    Главное правило в моей жизни – никогда не отчаиваться, смело преодолевать любые трудности и находить выход из любых ситуаций. Считаю себя оптимистом. А если у нас в душе царит мир, покой и любовь, то и окружающие будут «впитывать» только позитив и отвечать тем же. «Как внутри, так и снаружи», сказал народ.
    Таким образом, современный учитель – это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники. И сегодня не устарели слова итальянского писателя XIX века: “Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама”.
    Зинурова Гузалия Ильшатовна

  14. Выбор – это то, с чем приходится ежедневно сталкиваться в жизни каждому человеку, ведь рано или поздно человек оказывается в ситуациях, когда нужно принять какое-либо решение и выбрать один из вариантов.
    Да, часто бывает сложно сделать выбор в пользу какого-то варианта, и это можно объяснить боязнью потерять какие-то выгоды или преимущества, или нарушить обычное течение жизни.
    Иногда выбор за нас делает сама жизнь и приходится смиряться, если ситуацию изменить невозможно или мы не можем на нее повлиять.
    Однако с детского возраста нужно учиться принимать самостоятельные решения, стараться, чтоб это были продуманные шаги, понимать, что за принятое решение человек несет ответственность.
    Следует также добавить, что выбор человека влияет на формирование его характера и определяет дальнейшую жизнь, часто не только данного человека, но и других людей. Поэтому часто также приходится принимать компромиссные решения, которые должны учитывать и интересы других людей.
    Далее можно привести примеры из собственной жизни – какие возникали ситуации, в которых приходилось делать выбор.
    Пока ребенок мал, многие вопросы решают за него родители, однако с возрастом ребенок все больше проявляет самостоятельность, и степень осознания им ответственности за принятые решения определяет уровень его взрослости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *