– Есть ли смысл в том, что записано в 1-м столбике?
Что мы представляем, когда произносим эти слова?
– Есть ли смысл в том, что записано во 2-м
столбике?
– В чём разница между записанным в 1-м и 2-м
столбиках?
Вывод: если слово называет предмет, его
действие, признак, то предложение говорит о том,
что происходит с предметом, какое действие с ним
совершается, как в предложении между словами
устанавливается определённый смысл.
– Как установить смысл в предложении между
словами, законы сочетания слов в предложении и
самих предложениях изучает раздел науки о языке
– СИНТАКСИС.
Запись на доске.
Синтаксис (греч. – составление, построение) –
наука о строении словосочетаний и предложений.
– Правильно понять смысл написанного часто
помогают знаки препинания. Правила употребления
знаков препинания изучает ПУНКТУАЦИЯ.
Запись на доске.
Пунктуация – наука о правилах постановки
знаков препинания.
Рассказ учителя “О том, как всё зависело от
запятой”.
– Уже много веков рассказывают небольшую
быль-небылицу о том, как от одной запятой
зависела жизнь человека.
Новый повелитель на смертном приговоре
какому-то человеку написал окончательное
решение, но забыл – или не знал как – поставить
запятую: казнить нельзя помиловать.
Как же понять это решение: то ли нельзя казнить
и следует помиловать, то ли нельзя помиловать и
следует казнить? Полную ясность внесла бы
запятая: казнить нельзя, помиловать. – Казнить,
нельзя помиловать. Так жизнь человека
оказалась зависимой от запятой.
– Какую мысль доказывает автор этого текста? Где
бы вы поставили запятую?
Запись предложений в тетрадь. В зависимости от
интонации учителя, учащиеся ставят запятую.
ЗАПЯТАЯ – от глагола запять – “задержать”
(этимологический словарь).
Вывод: чтобы правильно уметь формулировать
свои мысли и грамотно их излагать на письме,
нужно изучать синтаксис и пунктуацию.
Чтения стихотворения С. Я. Маршака “Знаки
препинания” (заранее подготовленными учащимися
по ролям).
Чтец.
У последней точки,
На последней строчке,
Собралась компания
Знаков препинания
Прибежал чудак –
Восклицательный знак.
Восклицательный знак (вбегая).
– Ура!
– Долой!
– Караул!
– Разбой!
Чтец.
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Вопросительный знак.
– Кто?
– Кого?
– Откуда?
– Как?
Чтец.
Явились запятые,
Девицы завитые.
(Входят запятые.)
Чтец.
Живут они в диктовке,
На каждой остановке.
Запятые.
Мы особые запятые,
Не обходятся без нас,
Ни диктовка, ни рассказ.
Точка с запятой.
Если нет над вами точки
Запятая – знак пустой.
Чтец.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие.
(Показываются двоеточие и многоточие.)
Двоеточие.
Нет, постой!
Я важней, чем запятая,
Или точка с запятой.
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
Многоточие.
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…
Чтец. Вопросительный знак удивился.
Вопросительный знак. То есть как?
Чтец. Восклицательный знак возмутился.
Восклицательный знак. То есть как!
Чтец:
И сказала точка,
Точка-одиночка
Точка:
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.
– Кто, по-вашему, прав в споре знаков препинания?
О каких знаках препинания шла речь в этом
стихотворении? Какие из этих знаков ставятся в
конце предложения?
V. Закрепление изученного материала.
Тренировочные упражнения.
Комментированное письмо.
На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт
подземный ключ. Откуда он? Это в болотах и вязких
трясинах рождается Волга. Наши поэты и художники
прославляют красоту родной реки в удивительных,
сказках, песнях, картинах.
– Докажите, что это текст. Стиль текста?
– Тема текста?
– Идея текста?
Задание. Закончить текст восклицательным
предложением.
Во время комментированного письма 3-4 ученика
делают индивидуальное задание по карточкам.
Задание: установить границы предложений,
списать, ставя знаки в конце предложения: точку,
вопросительный или восклицательный знак.
Между ств…лов веток промелькнула белка куда
она скрылась где её домик кругом стоит т…шина
хорошо осенью в л…су но что это паучок уц…пился
за хрустальную паутинку и л…тит куда он л…тит
счастливого тебе путешествия ,паучок
– Какие знаки ставятся в конце предложения?
Запись на доске (знаки в конце предложения не
проставлены).
1. О чем ты воешь, ветр ночной?
О чем так сетуешь безумно?..
2. Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
3. Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
4. Под музыку осеннего дождя иду во тьме…
– В последнем предложении автор поставил
многоточие. Как вы думаете, почему оно здесь
уместно? (Автор размышляет, идя под дождём, его
движение не закончено).
– Какое необычное сочетание слов вы услышали в
этом отрывке? С какой целью оно употреблено?
Этот художественный приём называется метафора.
Звук дождя похож на своеобразную музыку, поэтому
автор и употребил такое сочетание в своём
стихотворении.
Вывод: мы выражаем мысль не только с помощью
слова, нам оказывают в этом помощь и знаки
препинания.
VI. Контроль.
– Что изучает синтаксис? Что изучает
пунктуация?
VII. Домашнее задание.
Упражнение 127. Учитель объясняет выполнение
упражнения.
VIII. Итоги урока.
Комментирование знаний, умений и навыков,
полученных на уроке. Оценка работы класса и
отдельных учащихся.
1. Что изучается в синтаксисе?
Синтаксис изучает связь слов в словосочетании и предложении. 2. Какие члены предложения составляют грамматическую основу?
Грамматическую основу предложения составляют главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). Иногда она может состоять из одного какого-нибудь члена: только подлежащего (Зима.) или только сказуемого («Люблю грозу в начале мая…») 3. Какие члены предложения распространяют грамматическую основу предложения?
Грамматическую основу предложения распространяют второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). 4. На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов, цели высказывания и интонации?
Предложения делятся по наличию главных и второстепенных членов на распространённые и нераспространённые, по цели высказывания – на повествовательные, побудительные и вопросительные, по интонации на восклицательные и невосклицательные. 5. Для чего нужна пунктуация?
Пунктуация нужна для того, чтобы текст было удобнее читать, сразу было бы ясно, какие слова связаны между собой. Иногда постановка знаков препинания проясняют смысл, как, например, в примере из сказки: «Казнить нельзя помиловать». 6. На какие три группы по роли в предложении делятся знаки препинания?
Знаки завершения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), разделения (например, запятая при однородных членах) и выделительные (например, запятые перед и после обращения). 7. Какие пунктуационные правила вы изучали в этом разделе?
Мы изучили постановку знаков препинания при обращении, в предложениях с однородными членами и прямой речью, а также в сложных предложениях и в диалоге. 8. Какие опознавательные признаки постановки (употребления) изученных знаков препинания вы узнали?
В разных случаях мы встречаем разные опознавательные признаки для употребления знаков препинания: в конце предложения – интонация завершения, при однородных членах – перечислительная интонация или союз, при обращении – звательная интонация, в сложном предложении – наличие нескольких грамматических основ и союза, в предложении с прямой речью – граница между словами автора и собственно высказыванием.
Сказка про Синтаксис и Пунктуацию.
Жили-были Синтаксис и Пунктуация. Как-то раз они встретились у моря.
– Привет!
– Привет, Синтаксис!
Пунктуация начала смеяться над Синтаксисом:
– Ха-ха-ха, у тебя нету запятой, точки, восклицательного и вопросительного знака.
– Ну и что? Зато у тебя нет словосочетания, текста и предложения, – возразил Синтаксис.
– Зато, если не было бы знаков препинания, то и не было бы смысла в предложении!
– А если не будет предложения, зачем знаки препинания?
Хвастались Синтаксис и Пунктуация, спорили, кто лучше, так и ни к чему не пришли.
Величко Вика.
Жили на свете два раздела русского языка: Синтаксис и Пунктуация. Они очень крепко дружили и никогда не спорили. Синтаксис и Пунктуация очень любили сочинять сказки, рассказы, стихи.
Однажды во время сочинения очередного рассказа у них возник спор. Дело было в написании предложения «Когда мы пошли гулять (,) подул ветер».
– Надо ставить запятую – настаивал Синтаксис на своем.
– Нет, не надо!- утверждала Пунктуация.
Спор мог затянуться надолго, но Синтаксис решил разобрать предложения по членам. Оказалось, что в предложении две грамматические основы. Пунктуация сказала: «Я и забыла, что по моим правилам две части сложного предложения разделяются запятой».
Она подошла к Синтаксису и сказала: “Прости меня, Синтаксис, пожалуйста”.
Они повторили все правила и больше не попадали в такие ситуации.
Саломатова Юля.
Жил-был король. Было у него двое детей: Синтаксис и Пунктуация. Когда король уехал в поход, дети стали спорить, кто из них важнее. Для решения своего спора они решили отправиться в мир людей. Попали они в одну тетрадь, а там все зачеркнуто, ни одной запятой, слова стоят не по порядку.
– Интересно, чья это тетрадь? – спросила Пунктуация.
– Это, наверно, тетрадь двоечника,- ответил Синтаксис.
Но тут в комнату вошла маленькая девочка. Она подошла к тетради, не заметив никого, и начала размышлять, как исправить двойку в тетради.
– Если вырвать листок, мама заметит, а если исправить оценку, учитель увидит. Что же делать?- проговорила девочка.
– А надо было внимательно слушать! – сказал кто-то еле слышно.
– Кто здесь!? – воскликнула девочка.
– Это мы, Синтаксис и Пунктуация, – проговорили брат и сестра.
Девочка наклонилась и увидела их.
– Хочешь, мы поможем тебе?- спросили они.
Девочка недоверчиво посмотрела и наконец спросила:
– А вы что, сумеете?
– Конечно, вот только не можем решить, кто из нас главнее, – проговорил Синтаксис.
Девочка подумала, подумала и наконец сказала:
– Это Синтаксис, постойте, нет, это Пунктуация, ой, я запуталась.
Но тут появился король. Он вместе со своими детьми объяснил девочке, как нужно расставлять знаки препинания и как строить предложения. Ну, а на вопрос своих детей он ответил: «Вы оба важны».
Вот так разрешился спор между Синтаксисом и Пунктуацией.
Петрунина Саша.
Однажды Синтаксис и пунктуация заспорили, что важнее изучать: словосочетания и предложения или знаки препинания. Очень долго они спорили, но никто не мог рассудить их. Одни говорили, что лучше изучать Синтаксис, а другие говорили, что Пунктуацию.
Но однажды пришёл учитель и сказал: «Изучать надо всё!» С тех пор Синтаксис и Пунктуация больше не спорили.
Эзау Карина.
Жили – были брат и сестра Синтаксис и Пунктуация. Они были очень дружные и не представляли жизни друг без друга. Синтаксис умел сочинять красивые тексты и предложения, а пунктуация умела грамотно расставлять знаки препинания.
Однажды Синтаксис написал сказку. А пунктуация расставила знаки препинания. Но в одном из предложений « Казнить нельзя помиловать!» Пунктуация поставила запятую после слова ,, Казнить “. Тогда синтаксис возмутился: ,, У меня добрая сказка и не хочу никого казнить!” Пунктуация решила переставить запятую, и получилось такое предложение: «Казнить нельзя, помиловать!»
Такое решение понравилось им обоим.
Макарова Влада.
В одном сказочном лесу жили белка и заяц. Они очень любили учиться, ходили в школу.
Как-то на уроке учитель их спросил:
– Зверята, а вы знаете, что такое синтаксис и что такое пунктуация?
Заяц ответил:
– Синтаксис – это раздел грамматики, в котором изучается строение и значение
синтаксических единиц.
– Какие бывают основные единицы синтаксиса? – спросил учитель у зайца.
– Словосочетания, предложение и текст.
– Белка, а ты знаешь, что такое пунктуация?
– Пунктуация – это система правил постановки знаков препинания, которые помогают делить текст на предложения.
Учитель остался доволен ответом своих учеников и поставил им пятёрки.
Калинченко Алина.
– Есть ли смысл в том, что записано в 1-м столбике?
Что мы представляем, когда произносим эти слова?
– Есть ли смысл в том, что записано во 2-м
столбике?
– В чём разница между записанным в 1-м и 2-м
столбиках?
Вывод: если слово называет предмет, его
действие, признак, то предложение говорит о том,
что происходит с предметом, какое действие с ним
совершается, как в предложении между словами
устанавливается определённый смысл.
– Как установить смысл в предложении между
словами, законы сочетания слов в предложении и
самих предложениях изучает раздел науки о языке
– СИНТАКСИС.
Запись на доске.
Синтаксис (греч. – составление, построение) –
наука о строении словосочетаний и предложений.
– Правильно понять смысл написанного часто
помогают знаки препинания. Правила употребления
знаков препинания изучает ПУНКТУАЦИЯ.
Запись на доске.
Пунктуация – наука о правилах постановки
знаков препинания.
Рассказ учителя “О том, как всё зависело от
запятой”.
– Уже много веков рассказывают небольшую
быль-небылицу о том, как от одной запятой
зависела жизнь человека.
Новый повелитель на смертном приговоре
какому-то человеку написал окончательное
решение, но забыл – или не знал как – поставить
запятую: казнить нельзя помиловать.
Как же понять это решение: то ли нельзя казнить
и следует помиловать, то ли нельзя помиловать и
следует казнить? Полную ясность внесла бы
запятая: казнить нельзя, помиловать. – Казнить,
нельзя помиловать. Так жизнь человека
оказалась зависимой от запятой.
– Какую мысль доказывает автор этого текста? Где
бы вы поставили запятую?
Запись предложений в тетрадь. В зависимости от
интонации учителя, учащиеся ставят запятую.
ЗАПЯТАЯ – от глагола запять – “задержать”
(этимологический словарь).
Вывод: чтобы правильно уметь формулировать
свои мысли и грамотно их излагать на письме,
нужно изучать синтаксис и пунктуацию.
Чтения стихотворения С. Я. Маршака “Знаки
препинания” (заранее подготовленными учащимися
по ролям).
Чтец.
У последней точки,
На последней строчке,
Собралась компания
Знаков препинания
Прибежал чудак –
Восклицательный знак.
Восклицательный знак (вбегая).
– Ура!
– Долой!
– Караул!
– Разбой!
Чтец.
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Вопросительный знак.
– Кто?
– Кого?
– Откуда?
– Как?
Чтец.
Явились запятые,
Девицы завитые.
(Входят запятые.)
Чтец.
Живут они в диктовке,
На каждой остановке.
Запятые.
Мы особые запятые,
Не обходятся без нас,
Ни диктовка, ни рассказ.
Точка с запятой.
Если нет над вами точки
Запятая – знак пустой.
Чтец.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие.
(Показываются двоеточие и многоточие.)
Двоеточие.
Нет, постой!
Я важней, чем запятая,
Или точка с запятой.
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
Многоточие.
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…
Чтец. Вопросительный знак удивился.
Вопросительный знак. То есть как?
Чтец. Восклицательный знак возмутился.
Восклицательный знак. То есть как!
Чтец:
И сказала точка,
Точка-одиночка
Точка:
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.
– Кто, по-вашему, прав в споре знаков препинания?
О каких знаках препинания шла речь в этом
стихотворении? Какие из этих знаков ставятся в
конце предложения?
V. Закрепление изученного материала.
Тренировочные упражнения.
Комментированное письмо.
На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт
подземный ключ. Откуда он? Это в болотах и вязких
трясинах рождается Волга. Наши поэты и художники
прославляют красоту родной реки в удивительных,
сказках, песнях, картинах.
– Докажите, что это текст. Стиль текста?
– Тема текста?
– Идея текста?
Задание. Закончить текст восклицательным
предложением.
Во время комментированного письма 3-4 ученика
делают индивидуальное задание по карточкам.
Задание: установить границы предложений,
списать, ставя знаки в конце предложения: точку,
вопросительный или восклицательный знак.
Между ств…лов веток промелькнула белка куда
она скрылась где её домик кругом стоит т…шина
хорошо осенью в л…су но что это паучок уц…пился
за хрустальную паутинку и л…тит куда он л…тит
счастливого тебе путешествия ,паучок
– Какие знаки ставятся в конце предложения?
Запись на доске (знаки в конце предложения не
проставлены).
1. О чем ты воешь, ветр ночной?
О чем так сетуешь безумно?..
2. Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
3. Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
4. Под музыку осеннего дождя иду во тьме…
– В последнем предложении автор поставил
многоточие. Как вы думаете, почему оно здесь
уместно? (Автор размышляет, идя под дождём, его
движение не закончено).
– Какое необычное сочетание слов вы услышали в
этом отрывке? С какой целью оно употреблено?
Этот художественный приём называется метафора.
Звук дождя похож на своеобразную музыку, поэтому
автор и употребил такое сочетание в своём
стихотворении.
Вывод: мы выражаем мысль не только с помощью
слова, нам оказывают в этом помощь и знаки
препинания.
VI. Контроль.
– Что изучает синтаксис? Что изучает
пунктуация?
VII. Домашнее задание.
Упражнение 127. Учитель объясняет выполнение
упражнения.
VIII. Итоги урока.
Комментирование знаний, умений и навыков,
полученных на уроке. Оценка работы класса и
отдельных учащихся.
1. Что изучается в синтаксисе?
Синтаксис изучает связь слов в словосочетании и предложении.
2. Какие члены предложения составляют грамматическую основу?
Грамматическую основу предложения составляют главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). Иногда она может состоять из одного какого-нибудь члена: только подлежащего (Зима.) или только сказуемого («Люблю грозу в начале мая…»)
3. Какие члены предложения распространяют грамматическую основу предложения?
Грамматическую основу предложения распространяют второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство).
4. На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов, цели высказывания и интонации?
Предложения делятся по наличию главных и второстепенных членов на распространённые и нераспространённые, по цели высказывания – на повествовательные, побудительные и вопросительные, по интонации на восклицательные и невосклицательные.
5. Для чего нужна пунктуация?
Пунктуация нужна для того, чтобы текст было удобнее читать, сразу было бы ясно, какие слова связаны между собой. Иногда постановка знаков препинания проясняют смысл, как, например, в примере из сказки: «Казнить нельзя помиловать».
6. На какие три группы по роли в предложении делятся знаки препинания?
Знаки завершения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), разделения (например, запятая при однородных членах) и выделительные (например, запятые перед и после обращения).
7. Какие пунктуационные правила вы изучали в этом разделе?
Мы изучили постановку знаков препинания при обращении, в предложениях с однородными членами и прямой речью, а также в сложных предложениях и в диалоге.
8. Какие опознавательные признаки постановки (употребления) изученных знаков препинания вы узнали?
В разных случаях мы встречаем разные опознавательные признаки для употребления знаков препинания: в конце предложения – интонация завершения, при однородных членах – перечислительная интонация или союз, при обращении – звательная интонация, в сложном предложении – наличие нескольких грамматических основ и союза, в предложении с прямой речью – граница между словами автора и собственно высказыванием.
Сказка про Синтаксис и Пунктуацию.
Жили-были Синтаксис и Пунктуация. Как-то раз они встретились у моря.
– Привет!
– Привет, Синтаксис!
Пунктуация начала смеяться над Синтаксисом:
– Ха-ха-ха, у тебя нету запятой, точки, восклицательного и вопросительного знака.
– Ну и что? Зато у тебя нет словосочетания, текста и предложения, – возразил Синтаксис.
– Зато, если не было бы знаков препинания, то и не было бы смысла в предложении!
– А если не будет предложения, зачем знаки препинания?
Хвастались Синтаксис и Пунктуация, спорили, кто лучше, так и ни к чему не пришли.
Величко Вика.
Жили на свете два раздела русского языка: Синтаксис и Пунктуация. Они очень крепко дружили и никогда не спорили. Синтаксис и Пунктуация очень любили сочинять сказки, рассказы, стихи.
Однажды во время сочинения очередного рассказа у них возник спор. Дело было в написании предложения «Когда мы пошли гулять (,) подул ветер».
– Надо ставить запятую – настаивал Синтаксис на своем.
– Нет, не надо!- утверждала Пунктуация.
Спор мог затянуться надолго, но Синтаксис решил разобрать предложения по членам. Оказалось, что в предложении две грамматические основы. Пунктуация сказала: «Я и забыла, что по моим правилам две части сложного предложения разделяются запятой».
Она подошла к Синтаксису и сказала: “Прости меня, Синтаксис, пожалуйста”.
Они повторили все правила и больше не попадали в такие ситуации.
Саломатова Юля.
Жил-был король. Было у него двое детей: Синтаксис и Пунктуация. Когда король уехал в поход, дети стали спорить, кто из них важнее. Для решения своего спора они решили отправиться в мир людей. Попали они в одну тетрадь, а там все зачеркнуто, ни одной запятой, слова стоят не по порядку.
– Интересно, чья это тетрадь? – спросила Пунктуация.
– Это, наверно, тетрадь двоечника,- ответил Синтаксис.
Но тут в комнату вошла маленькая девочка. Она подошла к тетради, не заметив никого, и начала размышлять, как исправить двойку в тетради.
– Если вырвать листок, мама заметит, а если исправить оценку, учитель увидит. Что же делать?- проговорила девочка.
– А надо было внимательно слушать! – сказал кто-то еле слышно.
– Кто здесь!? – воскликнула девочка.
– Это мы, Синтаксис и Пунктуация, – проговорили брат и сестра.
Девочка наклонилась и увидела их.
– Хочешь, мы поможем тебе?- спросили они.
Девочка недоверчиво посмотрела и наконец спросила:
– А вы что, сумеете?
– Конечно, вот только не можем решить, кто из нас главнее, – проговорил Синтаксис.
Девочка подумала, подумала и наконец сказала:
– Это Синтаксис, постойте, нет, это Пунктуация, ой, я запуталась.
Но тут появился король. Он вместе со своими детьми объяснил девочке, как нужно расставлять знаки препинания и как строить предложения. Ну, а на вопрос своих детей он ответил: «Вы оба важны».
Вот так разрешился спор между Синтаксисом и Пунктуацией.
Петрунина Саша.
Однажды Синтаксис и пунктуация заспорили, что важнее изучать: словосочетания и предложения или знаки препинания. Очень долго они спорили, но никто не мог рассудить их. Одни говорили, что лучше изучать Синтаксис, а другие говорили, что Пунктуацию.
Но однажды пришёл учитель и сказал: «Изучать надо всё!» С тех пор Синтаксис и Пунктуация больше не спорили.
Эзау Карина.
Жили – были брат и сестра Синтаксис и Пунктуация. Они были очень дружные и не представляли жизни друг без друга. Синтаксис умел сочинять красивые тексты и предложения, а пунктуация умела грамотно расставлять знаки препинания.
Однажды Синтаксис написал сказку. А пунктуация расставила знаки препинания. Но в одном из предложений « Казнить нельзя помиловать!» Пунктуация поставила запятую после слова ,, Казнить “. Тогда синтаксис возмутился: ,, У меня добрая сказка и не хочу никого казнить!” Пунктуация решила переставить запятую, и получилось такое предложение: «Казнить нельзя, помиловать!»
Такое решение понравилось им обоим.
Макарова Влада.
В одном сказочном лесу жили белка и заяц. Они очень любили учиться, ходили в школу.
Как-то на уроке учитель их спросил:
– Зверята, а вы знаете, что такое синтаксис и что такое пунктуация?
Заяц ответил:
– Синтаксис – это раздел грамматики, в котором изучается строение и значение
синтаксических единиц.
– Какие бывают основные единицы синтаксиса? – спросил учитель у зайца.
– Словосочетания, предложение и текст.
– Белка, а ты знаешь, что такое пунктуация?
– Пунктуация – это система правил постановки знаков препинания, которые помогают делить текст на предложения.
Учитель остался доволен ответом своих учеников и поставил им пятёрки.
Калинченко Алина.