Сочинение на тему выборов в россии

10 вариантов

  1. Муниципальное образование « Новоосколький район»
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Новый Оскол
    Белгородской области»
    Сочинение «Молодёжь и выборы»
    Выполнил:
    ученица 11А класса
    Генке Илона Александровна
    14.12. 1995
    г. Новый Оскол, 2012 г.
    Сочинение «Молодёжь и выборы»
    Если вы не будете заниматься
    политикой, политика  займётся вами.
    Ш. Монталамбер
    Выборы  –  это одно из главных событий в жизни российских граждан, так как  именно от нашего выбора зависит то обстоятельство, как мы будем жить  дальше, каким будет наше государство, наша экономика и политика. Каждый человек должен ответственно и осознанно подойти к этому событию. Нельзя думать, что наши голоса ничего не решают. Решают… Ещё как решают и имеют огромное значение. И если мы пустим всё на самотёк и «подарим» свой голос безответственно и необдуманно, то политика действительно займётся нами, а не мы ей. А у нас ведь демократия, следовательно, источником власти является народ, граждане России. Статья 32 Конституции РФ гласит: «1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…». Таким образом, никто не имеет право относиться к выборам безрассудно.
    Наступает моё совершеннолетие. Я не только получу право проголосовать, но и буду обязана это сделать. Безусловно, для меня это событие имеет очень важное значение, с большим удовольствием приду на  избирательный участок и отдам свой голос за желаемую партию или достойного кандидата. Но ведь проблема состоит в том, что не все подходят ответственно к этому делу: кто-то считает, что голосование – это пустая трата времени, кому-то кажется, что его голос ничего не решает, кого-то вообще не интересует политическая обстановка в стране и всё, что с ней связано. Достаточно напомнить, что в выборах Президента России в 2012 году приняло участие около 65% избирателей, а в выборах Губернатора Белгородской области – 60%.
    Мне думается, что человек в свои восемнадцать лет ещё не может достаточно осознанно подойти к решению вопроса о выборах, не все имеют в этом возрасте определённые взгляды и политические убеждения. Я считаю, что право выбора следовало бы доверить лишь лицам, достигшим хотя бы двадцати трёх лет, так как в этом возрасте молодые люди заканчивают высшие учебные заведения, техникумы, возвращаются со службы, некоторые уже обзаводятся семьями. Вполне естественно, что они будут гораздо точнее представлять себе, что они хотят видеть в своей стране.
    Однако, закон есть закон, и мы всё-таки голосуем с восемнадцати лет, следовательно, представление о важности выборов должно быть сформировано с детства. Я с самого раннего возраста посещала избирательные участки вместе с родителями. Всегда вспоминаю о той таинственной кабинке, куда с чрезвычайно серьёзным видом по очереди входили взрослые и выходили с таким лицом, будто сделали самый главный выбор в своей жизни. Теперь я понимаю всю серьёзность данной процедуры.        Я считаю, что политическую грамотность людей, в частности молодёжи, необходимо повышать путём создания целостной, тщательно-продуманной программы гражданско-патриотического воспитания. Нельзя отрицать, что многое в этом направлении уже делается, например, в школах есть уроки права, изучаются элективные курсы «Основы избирательного права», «Политология», работают клубы будущих избирателей, наконец, под руководством Избирательной комиссии Белгородской области проводятся ежегодные конкурсы среди учащейся молодёжи. Всё это способствует формированию активной гражданской позиции, социальной компетентности учащихся.
    Мы, молодое поколение России, не должны забывать о том, что нам жить в этой огромной и великой стране и нам выбирать. Мы полны сил, энергии, инициативности. Очень хочется, чтобы молодёжь начала принимать более активное участие в политической жизни страны. «Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, – это тоже выбор», – сказал У. Джеймс. Нельзя не согласиться с этими словами! Мы имеем право выбирать, мы должны выбирать! От нас, молодых избирателей, зависит судьба Российского государства.

  2. Валентин Круглов,
    учащийся 9 «А» класса
    Санкт-Петербургской школы
    № 288 Адмиралтейского района
    Сочинение на тему «Молодежь и Выборы 2018 года»
    Февраль 2018 года. Уже в марте пройдут очередные выборы Президента России, в которых среди прочих возрастных групп станет участвовать и молодежь.  Однако она, на мой взгляд, в своем большинстве в выборы не вовлечена. Особенно не вовлечена та ее часть, что не достигла возраста избирательного права, к которым отношусь и я. Молодые люди в этой возрастной группе 14-17 лет не то, что президента не выбирали, им выбор часто не давался любых других, относительно важных решений, скажем, в их семье, школе и прочем. Такие, ничего не выбиравшие люди, как я, в целом свое мнение выражать не умеют, а привыкли, что за них многое – если не все! – решают старшие. Из-за чего мне, несовершеннолетнему, поручили подумать и написать это сочинение. Более же старшим людям, не ходившим в 2012 году на выборы, торжественно «подарили» избранного большинством россиян В.В. Путина…
    Сейчас, просматривая статистику и статьи, посвященные предвыборной активности молодежи, можно, кажется, разочароваться в этой самой молодежи и решить, что российская молодежь – это просто группа несмышленых лентяев, которым нету дела ни до своей страны, России, ни до ее будущего. Это особенно печально для меня! Ведь я, 14-летний школьник, тоже, размышляя о выборах, думал, что на них сейчас можно не ходить и в сторону политики лучше вовсе не смотреть, чтобы вместо этого сконцентрировать все свое внимание на делах житейских, важных не для будущего России, а лично для меня…  Из этих грез, однако, меня выводило «спотыкание» хода моих мыслей о большой, лучше сказать, здоровенный валун осознания того, что мнение 14-летнего школьника ничего не значит. Однако, увидев под окном оппозиционный митинг Алексея Навального, где было множество таких же подростков, как и я, мне стало казаться, что… нет, ни у оппозиционера Навального, а именно у подростков есть и своя позиция, и свой какой никакой, но вес. Было интересно осознать, что они участвуют в политике, учатся разбираться в ней, ошибаются, поправляются, но участвуют. И этого достаточно, чтобы понять, что несовершеннолетние когда-нибудь повзрослеют и,  повзрослев, будут определять выбор той или иной дороги, по которой станет идти Россия…
    А как обстоят дела у других возрастных групп молодежи?
    Для начала надо уяснить, какие возраста включаются в понятие “молодежь” и что это понятие означает. Согласно указу правительства РФ от 29 ноября 2014 года (N 2403-р), “молодежь” – это «социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет».
    То есть понятие «молодежь» обозначает людей до 30 лет! Но тридцатилетние – это уже довольно великовозрастные люди, чье мнение, интересы укоренились и подкрепились жизненным опытом… Надо при этом сказать, что, к сожалению, возраст не всегда означает проявление осознанного политического интереса и предпочтения, а также убеждения относительно политического выбора. Многие представители «молодежи» разных возрастов – от розового, четырнадцатилетнего, до спело оранжевого, тридцатилетнего, когда осмысление избирательного права – ПРАВА НА ВЫБОР БУДУЩЕГО РОССИИ – на выборы даже не приходят! По моему мнению, лишь незначительное число молодых людей, достигших 18 и более лет, полноценно используют свое право голосовать и выбирать. Тех же, кто  участвует на выборах в качестве кандидата, достигнув 36 лет и реализуя свое право быть избранным – таких еще меньше.
    Однако, несмотря на незначительное количество приходящих на выборы молодых людей – а они есть – среди всех этих «лентяев» имеются  люди, отличные от основной пассивной массы. Благодаря существованию таких активных людей всю молодежь можно разделить на две противоположные группы: на группу, активно участвующую в политической жизни страны, пусть и различными методами, включая и вовлеченность в митинги, и  голосование на выборах, – и на группу людей, апатичных к самой идее выборов.
    Как уже говорилось, первая, активная группа в сравнении со второй очень мала. Это данность, с которой придется считаться.
    Следующий вопрос, который хотелось бы затронуть. А как выборы влияют на политическую жизнь страны? Ведь известно, что выборы были установлены для того, чтобы наиболее справедливо, демократичным способом – народным голосованием – избирать Президента страны, депутатов и прочих лиц на ответственные и важные должности. То есть, как говорится в законе о выборах, «выборы являются процессом формирования органов государственной власти и наделения полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан». Выборы стали необходимы, например, у нас в России, после изменения всей природы власти, которая на протяжении веков сложилась в виде монархического правления, когда лучшие представители народа в 1613 году соборно избрали Правителя на долгие столетия, и в течение нескольких веков никто в России верховную власть уже не избирал. Так было. Но при тех изменениях, которые произошли в 1917 году, на протяжении нескольких десятилетий проводились выборы, которые в наше время стали всенародными, почти  альтернативными, в том смысле, что на пост Президента народ имеет возможность избирать главу государства из несколько кандидатов в президенты.
    Выборы, как уже говорилось, являются самым демократичным способом смены власти. Там важно даже не только то, за кого проголосовали, а также то, сколько голосовало, чтобы пост точно занял поддерживаемый большинством граждан страны кандидат, а не пришедшим меньшинством. И вот тут самое главное! Выборы подразумевают избрание не меньшинства, а большинства. В этом все дело. Так почему же молодежь так апатична к столь полезному для страны процессу?! Ведь, казалось бы, что почти все должны желать поддержать любимого кандидата.
    Обстоятельств, для того чтобы не голосовать на выборах, может быть бескрайнее множество, но, на мой взгляд, существует две самые распространенные причины.
    Первая причина наиболее распространена и связана с банальным нежеланием тратить время на выборы: мол, все равно от меня ничего не зависит. У молодых людей, думающих так, найдутся дела, по их мнению, гораздо интереснее и важнее для них.
    Популярность такого мнения подпитывается тем, что на политической сцене просто отсутствуют, может быть, упорно туда не допускаются кандидаты, способные привлечь молодежь голосовать за себя или кого-либо еще. Поэтому молодые люди 18, 20, 25 лет считают, что лучше займутся своими личными делами, чем пойдут голосовать «за каких-то там» неинтересных им кандидатов.
    Вторая группа причин связана с скептическим отношением молодежи к заявлению, что чей-либо голос, отданный на выборах, может повлиять на их результаты, что на самом деле неизбежно ведет к недоверию молодых избирателей в собственные силы и к еще большей апатии. Этот скепсис может быть связан как с недоверием к власти, так и с тем мнением, согласно которому рождается ощущение, что вся политика, включая выборы, это «грязное дело», куда люди, а вернее, «говорящие головы в пиджаках», идут только ради своей собственной “наживы”. Выборы – это циничный процесс, как полагают молодые избиратели, необходимы только для вида демократии и результат таких “выборов” известен заранее. Конечно, перспектива стать куклой в подобном марионеточном спектакле не может заинтересовать того, кто мыслит подобными категориями.
    Однако я бы также хотел процитировать одного моего знакомого, чье мнение по этому вопросу я разделаю: «Лично я считаю, что наша молодёжь настолько не заинтересована в выборах банально из-за незнания. Незнания всей истории России, истории современной, обществознания. Они просто не разбираются в политике и не очень-то хотят разобраться. Но самое ужасное, когда эти, и без того незнающие люди, начинают «познавать» политику из жёлтой прессы».
    В цитате наравне с другими выделяется также третья причина низкой избирательной активности среди молодежи, но которую никто из самой молодежи не высказывает про себя, – это простое незнание. Незнание того зачем необходимы выборы, их суть. В среде молодежи этого никто не разъясняет. Молодежь просто не заинтересована в том, чего не понимает.
    Подведя итоги, мы получаем, что одной из основных причин слабой явки молодежи на выборы является негативное мнение молодых граждан о современной власти. Похоже, современная молодежь России, во всяком случае, заметная ее часть негативно настроена ко всем властным структурам, отрицательно воспринимает политическую ситуацию в стране, не видит для себя возможностей влиять на политический процесс. Основной причиной такого недоверия к власти у такого типа молодых людей является неудовлетворённость качеством жизни в России, а за причину такого плохого качества жизни принимают негативную деятельность властей.
    Второй причиной недостаточной выборной активности молодых людей является то, что молодые люди просто не видят смысла идти на выборы. Они не видят кандидатов, за которых им бы всей душой хотелось проголосовать, не видят смысла в голосовании, также не видят влияния результатов этого голосования на их личной жизни. Они точно так же и по тем же причинам недовольны жизнью, но в сторону политики смотреть не привыкли и никого из властей в своих бедах не винят.
    Но чем молодежь так недовольна в своей жизни, из-за чего это негодование? Негодовать им есть от чего – это и коррупция среди чиновников, о которой постоянно говорят СМИ, и рост цен, и уменьшение, заморозка пенсий пожилым людям…  С ростом информационных технологий и падением уровня жизни в стране найти причины для недовольства очень легко. За примером, чем может быть недоволен молодой человек, я далеко ходить не буду, а просто возьму ответ с одного форума на вопрос «Об актуальных проблемах России. Политические проблемы в России»: «При переходе к рыночной экономике в стране обнажились самые слабые стороны развития общества и экономики. Оказалось, что техническое отставание, а соответственно, и производительность труда таковы, что о конкурентоспособности товара нет смысла говорить. В это же время к власти пришли те, которые не были заинтересованы в изменении ситуации, а попросту рвачи. Спущено было в канализационную трубу все, что годами накапливали поколения людей. Выстроили агрессивный, олигархический капитализм по сути оставаясь закрытой территорией. Вот это и породило все те проблемы, о которых Вы пишете. При огромнейших природных запасах продолжается обогащение олигархов, продолжается показушная вялотекущая борьба с коррупцией, а люди как были на уровне беднейших стран, таки остались. Талантливые работяги продолжают работать за копейки, сводя концы с концами. А в нищете никак не может быть высокая культура».
    Если с не голосующей частью молодежи лично для меня все теперь ясно, то перейдем к голосующей молодежи. О них забывать не стоит, ведь этим малочисленным людям приходится голосовать за всех молодых, игнорирующих выборы.
    Условимся, что выборы определенно честные и Президент правда может править 14/18 лет только благодаря поддержке народа. Это, бесспорно, так. В таком случае именно такая, голосующая наравне со всеми остальными возрастными группами, молодежь помогает системе выборов выдвигать на пост Президента только самого достойного кандидата, которого поддерживает народ. На самом деле выбрать достойного кандидата с необходимой стране программой на столь ответственный пост крайне важно, ведь именно Президент принимает главные решения в стране, а также координирует ее всю остальную власть. Президент несет в себе некий образ ближайшего будущего, которое он будет создавать своими действиями и решениями. При каждом Президенте этот образ будет иной и именно поэтому очень важно выбрать лучшего кандидата на этот пост.
    И за кого же станет голосовать молодой электорат на этих выборах? Это уже будет зависеть от их личных предпочтений. У каждого свое видение, как должна развиваться страна и кто справится с ее управлением лучше.
    Например, они могут считать, что стране нужна стабильность, а потому станут поддерживать действующую власть. Кандидатов достаточно много, каждый уникален, у каждого свои идеи и мнения, как развивать страну.
    Но конкретно среди молодежи наиболее популярны мнения оппозиции. Об этом также высказался Павел Дьячков, политический психолог. Вот, что он говорит: «Могу сказать, что молодёжь всегда более оппозиционно и радикально настроена. В основном это касается студенчества. Например, в 2012 году было всего два избирательных участка по стране, где Путин набрал на выборах не большинство голосов и проиграл Прохорову. Это общежития СПбГУ на Кораблестроителей и в Петергофе».
    Раньше даже оппозиционный настрой не помогал явке. Тогда об оппозиционных кандидатах даже не было нигде слышно, что вновь вело к первой группе причин отсутствия явки. Сейчас же ситуация сильно изменилась и кандидаты оппозиции стали гораздо известнее.
    Будущее отношение молодежи к выборам зависит от их дальнейшего вовлечения в политический процесс. Их необходимо туда вовлекать, ведь при таком низком проценте участия в голосовании молодого населения  о будущем развитии страны можно только догадываться… и надеяться на лучшее.
    Особенно хочется верить, что никакой Президент будущего не сможет засиживаться на своем посту «лишнее время», когда уже не может управлять не только страной, но и собой. Ведь такое некачественное управление станет тормозить развитие страны. Хотелось бы думать, что никакой Президент России не станет поддерживать коррупционные связи. Ведь это разъедает стабильность страны, уничтожает ее интересы: кто ворует, тот может и предать.
    Хочется верить в дальнейшую хорошую жизнь для уже повзрослевших детей, молодежи. Однако это зависит уже от них самих и их выбора.

  3. Эссе на тему «Выборы и выборные институты в истории России»
    Когда речь идет о выборах – на местном или федеральном уровне – то первое, что приходит мне в голову, – это воспоминания и ассоциации из детства: веселая, жизнеутверждающая музыка, льющаяся из окон избирательных участков, радостные лица людей (уже проголосовавших или только еще спешащих выполнить свой гражданский долг), вкусный запах буфетов… Одним словом, атмосфера праздника. Мое недавнее участие в выборах в Государственную Думу в качестве ответственного избирателя только укрепило такое представление о выборах и их значении для обычного человека – гражданина нашего государства. Безусловно, это праздник для каждого из нас. Но только праздник чего?! Казалось бы, ответ должен быть пространным и содержать различные размышления на счет роли выборной законной власти в жизни государства и так далее. Но почему-то для меня он укладывается в очень емкое определение: выборы – это праздник свободы.
    Если попытаться проследить историю выборов, становления и развития выборных институтов в России, то даже самое поверхностное знакомство с этим явлением в социальной и политической жизни нашего общества демонстрирует тот факт, что, начиная со второй половины XIX столетия, когда наконец-то (после ряда долгожданных реформ) к участию в выборах стали допускаться все более широкие слои населения, развитие выборной системы было непосредственно сопряжено с увеличением гражданских свобод обычных, простых граждан. Наличие жесточайших цензов (возрастного, имущественного, социального), которыми регулировалось до той поры выборное право, лишали его большинство населения страны, ограничивая таким образом последнее в гражданских свободах и прежде всего в свободе выбирать власть над собой в государстве. К счастью, мы не знаем, какого это жить в стране, но не иметь способа хоть как-то влиять на ее будущее, на власть в ней, определяющую как внутреннюю, так и внешнюю политику государства.
    Сейчас часто говорится о различного рода «унижениях» в участии в выборах, поскольку многие считают, что их «исход» и результат предрешены заранее. Конечно, это все относится к области бездоказательных эмоций, «лирики», как говорится. Но нам, наверное, очень сложно представить себя в ситуации, когда не просто возникают сомнения в правдивости результатов выборов, в которых мы принимали участие, а присутствует стойкое понимание того, что нас вообще лишили права голоса, потому что мы не имеем нужного социального и финансового положения, не достигли определенного возраста и т. д. То есть нас попросту оставили «за чертой» как неподходящих для звания настоящего гражданина своей страны. Каково бы нам пришлось тогда?! Насколько несвободными мы бы чувствовали себя в ситуации, где нам пришлось бы, как в древнегреческих государствах, быть кем-то вроде рабов, не наделявшихся политическими правами. И это в своей стране, где ты родился, вырос, где на протяжении долгих столетий жили и умирали твои предки… Вот уж настоящее унижение… Разве мог такой человек чувствовать себя по-настоящему свободным в полуфеодальной России? Конечно, нет.
    Лишь во второй половине XIX столетия вслед за крестьянской, земской, городской, судебной и другими реформами начинается формирование системы избирательного права в России и наделение избирательными правами широких слоев населения. Земская реформа 1864 г. и городская 1870 г. повлекли за собой значительные изменения в Российском избирательном праве. Земства, как органы местного самоуправления, формировались при участии всех сословий тогдашнего российского общества. В основу избирательной системы был положен принцип выборов по сословиям. Избиратели делились на три курии: местные землевладельцы, крестьянские общества и горожане-владельцы недвижимости. Выборы были косвенными. Съезды представителей каждой из курий избирали установленное количество гласных. Уездные земские собрания избирали гласных губернского земского собрания. К участию в выборах допускались лица, достигшие 25 лет. Не могли участвовать в выборах иностранцы и лица, осужденные по приговору суда, находящиеся под следствием или судом. Таким образом, эти реформы, несмотря на ряд указанных ограничений, стали первым крупным шагом, кардинально изменившим выборное право России, расширившим его в стране, допустив к выбору власти более широкие слои населения, чем это было прежде. Однако положение очень многих не изменилось и тогда. Взять хотя бы рабочих, не имевших какой-либо недвижимости: пока еще люди такой категории оставались без права участвовать в выборе власти на разных политических уровнях. Но тем не менее значительный шаг в этом направлении уже был сделан.
    В начале XX века в государственном устройстве России произошли значительные перемены. Революционные события 1905-1907 гг. заставили самодержавие пойти на политические уступки. Впервые в истории России был создан общегосударственный правительственный орган – Государственная Дума. Население получило политические права, стала реальностью многопартийная система. Все это привело к изменениям в избирательном праве: сложилась система избирательного законодательства, определившая порядок формирования Государственной Думы и Государственного Совета. И все же такие понятия, как «всеобщность» и «равенство», пока еще оставались чуждыми для выборного права в России: ведь такие многочисленные группы населения, как женщины, студенты, военнослужащие, народы, ведущие кочевой образ жизни и переезжающие с места на место, а также мужчины, не соответствовавшие имущественному цензу, опять-таки лишались права участвовать в выборах политической власти, т. е. их права и свободы оставались весьма и весьма ограниченными.
    Как известно, Февральская революция и власть большевиков, советская власть кардинально изменили положение в стране, что коснулось, безусловно, и выборной системы. Цензы были отменены. Все, за исключением дезертиров, преступников и психически нездоровых людей, к выборам власти в стране допускались. Ну, конечно, мы забыли еще упомянуть членов царской семьи, которые приравнивались к государственным преступникам и этого голоса лишались. Вроде бы страна прямым ходом пошла к установлению и развитию демократии… Но нет. До демократии было далеко, даже намного дальше, чем в царской России. Ведь партия была одна в стране, и она не признавала никакой конкуренции, не давала людям возможности выбирать руководителей государства, курс его развития. Таким образом, все вроде бы полученные простыми людьми права и свободы оказались фикцией, на долгие годы укоренившей в нашем массовом сознании представление о выборах как о какой-то политической игре с народом, итог которой уже давно предрешен и известен тем, кто находится сейчас у власти. И хотя избирательное законодательство советской России включало демократические принципы проведения выборов, фактически выборы находились под жестким контролем властей, и только в постсоветский период избирательное законодательство стало развиваться на демократических принципах.
    Сейчас, в современной России, прошедшей настоящее горнило болезненной ломки старой советской системы и зарождения новой, демократической страны, уже давно все не так, как было в СССР. Многопартийная система, выборы, в которых принимают участие абсолютно все слои населения, и – даже больше – мощная агитационная работа, направленная на то, чтобы люди не оставались равнодушными к выборам, чтобы обязательно, вопреки всем сомнениям, заложенным еще в те безнадежные в политическом и демократическом отношении эпохи, отдали свой голос за партию, чей курс наиболее созвучен индивидуальным, собственным представлениям о будущем развитии государства, стали реальностью. Я, будучи студенткой, прекрасно помню, как нам рассказывали о том, почему каждый гражданин страны обязательно должен принять участие в выборах, почему выборы должны состояться, и как дорого (прежде всего в финансовом отношении) обойдется стране «молчание» каждого из нас. Это говорит о том, что современная выборная система в России, как и все российское общество, дорожит мнением каждого человека, заботясь о том, чтобы по мере возможности каждый из нас говорил свое веское слово хотя бы в те моменты, когда оно действительно важно для будущего страны. И это еще более ценно именно потому, что наша страна огромна – намного больше наших европейских соседей, так гордящихся продолжительной историей развития демократии и политических свобод в обществе. У нас, в России, все протекало очень долго и болезненно. «Но тем слаще вкус победы», как говорится.
    Возвращаясь к основному тезису моего сочинения – утверждению о том, что политические выборы – это праздник свободы, я хотела бы подчеркнуть, что термин «свобода», в том числе и применительно к социально-политической жизни общества, обозначает очень абстрактное понятие. Все мы вроде бы свободны в своей стране, но как на деле понять, ощутить это?! Ответ прост и безыскусен: поучаствовать в выборах, посмотреть, как голос мой, ваш и десятков миллионов таких же людей решает судьбу своего государства, свою судьбу. Это прекрасная возможность, которой мы, учитывая тяжелейшую историю становления и развития выборного права в России на протяжении нескольких столетий, можем по-настоящему гордиться и должны всеми силами стараться сохранить ее для будущих поколений свободных граждан нашей страны в дальнейшем.

  4. Мы выбираем будущее!
    «Если один кандидат получает бесплатное время на телевидении, его оппонент требует столько же времени, чтобы все отрицать» – сказал однажды журналист. В современной России все больше и больше накаляются отношения между политиками, а предвыборные дискуссии становятся ожесточенными обсуждениями насущных проблем страны. Из разных источников поступает отнюдь не одинаковая информация, и обычный гражданин порой не может найти полностью объективную и справедливую точку зрения. Хотя каждый политик пророчит светлое будущее своей стране, при условии, если он одержит победу.
    Конечно, большая часть выпускников школ – еще не электорат, мы не можем отдавать свои голоса кандидатам в президенты или партиям, но это вовсе не означает, что мы не питаем интереса к политике. На мой взгляд, в наше время нельзя оставаться в стороне от политических реалий, потому что они затрагивают все сферы жизни общества, в том числе, и актуальные для нас. От нашего отношения во многом зависит будущее, ведь совсем скоро мы станем избирателями и пойдем на выборы, решив для себя, какой хотим видеть Россию.
    По моему мнению, современным подросткам не хватает доверия к государственной власти, и во многом это происходит благодаря оппозиции, которая постоянно ругает правящую партию, находя недостатки в любом ее начинании. Если прибавить к этому информацию из интернета, который пестрит статьями о том, как были подделаны бюллетени во время выборов, как плохо живется пенсионерам, и многое, многое другое, мы получим прекрасную почву для формирования абсентеистического мировоззрения молодежи.
    Представители оппозиционных партий, например, говорят о подтасовывании результатов выборов в Государственную Думу РФ. Но я думаю, что это лишь пустые слова, подогревающие интерес к выступающим политикам, потому что последние выборы были проведены в режиме прозрачности и открытости. «Андрей Воробьев (Лидер фракции «Единая Россия» в Госдуме) отметил, что в настоящее время избирательные участки оборудуются прозрачными урнами для голосования и веб-камерами» – передаёт «Интерфакс». И, на самом деле, любой желающий сможет просмотреть видеотрансляцию голосования в интернете. Это ли не открытые выборы?
    Я не понимаю, почему многие люди пытаются найти подвох или ошибки в действиях власти. Если кто-то считает, что выборы были проведены с нарушениями, и с нарушениями же пройдут президентские выборы 4 марта, то у них есть конституционное право на защиту своих прав и свобод. Иначе говоря, если ты считаешь, что твое право избирать (Конституция, ст.32, п.2) было нарушено, то ты можешь обратиться в суд для его защиты (Конституция, ст.46, п. 1). Я полагаю, что иные формы выражения своего недовольства (вроде статей в блогах, форумах и т.п. в Интернете) являются, в целом, безосновательными. Естественно, каждый имеет право на выражение собственного мнения, но ведь есть такое понятие, как презумпция невиновности, и она вполне применима к критикуемой ЦИК и победившей на выборах партии.
    Кроме вопроса о честности выборов хотелось бы рассмотреть еще один аспект избирательного процесса, а, точнее, его субъект – политические партии. Я считаю, что стране нужны более активные политические элементы с четкой программой, представляющей мнение больших социальных групп. Политическая арена современной России, в общем, сформирована и не меняется уже достаточно давно, хотя социум прогрессирует с каждым днем, наполняясь новыми социальными структурами и проблемами. Разве их способны решить консервативно настроенные люди, ориентирующиеся на насущные вопросы прошлого общества?
    Естественно, все вышерассмотренное невозможно без высокой политической активности каждого гражданина нашей страны. Если, например, больше людей участвовали в выборах, их голоса бы не фальсифицировали, а при активном участии и твердой гражданской позиции многие люди могли бы сделать для страны больше, чем просто обсуждать проблемы (участие членов политических партий в законотворчестве, например, помогает издать законы, наиболее полно отражающие интересы общества).
    Подводя итог, хочу сказать, что для нас, молодежи, важна высокая политическая культура и возможность составить свою точку зрения касаемо злободневных политических проблем России. Только так мы сможем сделать правильный выбор нашего будущего.
    Булаева Лиза, 11 кл.

  5. ЭССЕ
    «МОЛОДЕЖЬ И ВЫБОРЫ»
    Меня зовут Давыдов Вадим, я учусь в 9 классе. Друзья говорят, что меня отличает вдумчивость и стремление к самосовершенствованию. Я уже давно задумываюсь о политике, о стране и своем будущем. Это хорошие задатки для будущего политика, но смогу ли я им стать? Конечно, на выборы я пойду. Считаю себя социально ответственным человеком и хочу заявить, что как будущий избиратель я существую, и надеюсь, что мой голос будет учтен. Для меня будущие выборы – это возможность почувствовать себя нужным государству.
    Сегодня многие россияне не ходят на выборы, это значит они просто игнорируют свое право избирать, отказываются от демократии, не верят в себя и свои силы, а ведь « ничто в мире не дается даром», и , чтобы что – то изменить, нужно отдать свой голос. Первый Президент США Авраам Линкольн когда – то сказал: « Избирательный бюллетень сильнее пули».
    Существительное «выбор» образовано от глагола «выбирать» , что означает : отобрать, взять лучшее из наличного. А если рядом поставить слово «молодежь» , то вряд ли люди старшего поколения будут в восторге и умилении. Нам чаще вешают ярлыки: во что одеты, как причесаны, какую музыку слушаем и так до бесконечности. А что мы можем возразить в ответ: взрослые слишком заняты бытом, мало нам доверяют в большом и малом, часто уходят от прямых ответов на вопросы.
    В ряду поколений детство – особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Современная молодежь является могучей силой, важной частью авангарда обновления страны. Только почему – то взрослые забывают, что достигнуть перемен , успеха можно только в союзе с другими поколениями. А нам молодым уже сейчас хочется чувствовать себя причастными к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции много зависит в этой стране. Я – ее гражданин и горжусь тем, что живу в России . Нам есть чем гордиться: индустриализация всей страны, разгромлен Гитлер, Гагарин в космос полетел. А Магнитка? А Днепрогэс? А целина? И наконец, присоединение Крыма к России!
    Молодежи России начала двадцатого века было труднее: полное отсутствие свободного развития общественной мысли и самодеятельности, у них не было свободных путей выражения своего мнения. Все изменилось с появлением Государственной Думы в Царской России, которая возникла при царе в 1906 году , а затем возродилась в 1993 году. У граждан появились права избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. На уроках истории мы изучали, что несмотря на ограниченность прав, дореволюционная Дума утверждала государственный бюджет, уделяла огромное внимание сирым и обездоленным, занималась разработкой мер социальной защиты малоимущих слоев населения. Ею, в частности было разработано и принято фабрично – заводское законодательство, одно из самых передовых в Европе. Предметом постоянной заботы Думы было народное просвещение . Она довольно задиристо настаивала на выделении средств на строительство школ, больниц, домов призрения, церковных храмов. Особое место уделяла делам религиозных концессий, развитию культурно – национальных автономий, защите инородцев от произвола центральных и местных чиновников. Крупнейшей заслугой Думы явилась безоговорочная поддержка кредитования на модернизацию русской армии , потерпевшей поражение в войне с Японией, на восстановление Тихоокеанского флота, строительство по самым передовым технологиям кораблей на Балтике и Черном море. У меня все эти либеральные реформы вызывают чувство уважения к представительному органу власти. Это было непросто, с 1906 года в истории России начинается конституционный отсчет времени.
    Мы, молодое поколение , постоянно стоим перед выбором: где учиться, какой экзамен сдавать. Каждый из нас постоянно участвует в выборах. Вряд ли можно назвать настоящим гражданином человека, который в день выборов отсиживается дома, отдавая решение важных социально – политических вопросов на откуп стихии. Сегодня пришло время пересмотреть обязательное голосование для граждан .Многие взрослые не понимают, что игнорирование выборов провоцируют создание такой системы в стране, которая отнюдь не будет способствовать их процветанию и благополучию, примером тому сегодня служат кровавые события в Украине. Для себя как будущего избирателя я давно решил: выберешь толково – получишь хороших законодателей, а сглупишь – парламентарии – сумасброды таких законов насочиняют, что только держись. Мне бы не проголосовать за таких чудаков!
    Я уверен, что сегодняшняя молодежь ратует за возрождение России как сильной державы, в этом мы близки к старшему поколению, можно говорить о возрождении преемственности. Не надо надеяться на кого – то, будь то Европа или Америка, а самому обустраивать свою жизнь и жизнь окружающих, быть источником лучших культурных традиций и нравственной чистоты.
    В сентябре 2014 года состоятся выборы губернатора Воронежской области. Меня волнует вопрос: понимают ли все избиратели, что губернатор – это не просто имя, голос, строгий костюм, умные речи? Это глава региона со своими полномочиями, привилегиями, правами и обязанностями.
    Оказывается наш нынешний губернатор Гордеев Алексей Васильевич начал трудовую деятельность со старшего прораба, а сейчас он имеет степень доктора наук в экономике, у него есть даже собственный блог в интернете, и он рассчитывает на диалог с неравнодушными, социально – активными гражданами, имеющими собственное мнение по наиболее актуальным вопросам жизни нашей области. Можно и пообщаться, это здорово, что при нем наш регион по качеству жизни в 2013 году занял 7 место среди всех субъектов Российской федерации, а по темпам ввода жилья мы опережаем Москву и Санкт – Петербург.
    Россия усиливается регионами, а это кость в горле для Запада. Гордеев А.В. не ошибся в главном: сформировал компетентную команду специалистов – профессионалов. Масштабные изменения в нашей области, в родном городе убедили меня связать свою жизнь с малой родиной, послужить родному краю, что может быть главнее для человека на земле. На Руси всегда говорили: « Где родился, там и пригодился!»
    Я в рядах молодого поколения и горжусь этим, нас много, мы сегодня- это Россия завтра! Голосую за Россию! Голосую за себя!

  6. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    Воробьевского района МОУ Мужичанская средняя
    Общеобразовательная школа
    Адрес:397577,Россия, с. Мужичье, переулок
    Школьный второй 14,Воробьевский
    район, Воронежская область. Тел:40-1-97.
    Сочинение на тему:
    Автор: Меньших Татьяна Александровна
    МОУ Мужичанская СОШ
    Воробьевского района
    Воронежской области
    11 класс,05.03.1995г.
    Руководитель: Квашина Татьяна Ивановна
    МОУ Мужичанская СОШ
    Зам. директора по ВР, учитель
    русского языка и литературы,40-2-88.
    Мужичье
    -2011 год-
    Поэтом можешь ты не быть,
    Но гражданином  быть обязан!
    Н.А.Некрасов.
    Гражданин – человек, имеющий гражданство данной страны, любящий свою родину, уважающий её историю, быт, культуру, гордящийся согражданами своей родины. Каждый гражданин должен выбрать свою политику: демократическую или авторитарную. Конечно, в истории были известны случаи, особенно в древние века, когда авторитарная власть была более эффективной. Но в современном обществе, с развитием информационных технологий, с развитием прав и свобод каждого человека, все слои общества вовлекаются в той или иной степени в управлении государством. Поэтому будущее за демократической формой правления.
    Гражданин > Демократия > Власть.
    Перед вами логическая цепочка, ведущая к пониманию того, что гражданин в государстве – фигура первостепенная. Именно позиция гражданина должна определять сущность и траекторию развития демократического государства.
    Выбор…Слово-то какое серьезное, ко многому обязывающее. Но многие люди не предают значение этому слову… А зря! Хотя каждый человек постоянно делает выбор, начиная ещё с детства, он делает выбор в пользу той или иной игрушки, того или иного учебного заведения. Но зачастую ребенок, не достигший восемнадцатилетнего возраста, почти не задумывается, не понимает, что когда ему исполнится восемнадцать лет, придется сделать выбор в пользу того или иного кандидата, партии, а возможно и самому быть избранным. Но я считаю, что чем раньше человек  начнет задумываться о судьбе своей страны, в чьих руках она находиться, тем дольше будет процветать наша родина.
    Когда задают вопрос подросткам: «За кого вы думаете голосовать, когда вам исполнится восемнадцать лет?»,   ребята, как правило, отвечают, что им еще рано об этом думать, да и незачем, ведь пока придет  их время голосовать, все поменяется и не раз!
    По- моему мнению, это неправильный ответ. Так как судьба нашей страны в наших руках! И любой её гражданин, независимо от возраста, должен задумываться о том, как живут его родители, друзья, старшее поколение, он сам. И от кого это зависит?! Ведь  выборы – это ответственный шаг! Выборы любого уровня – это главное событие в жизни всей страны, народа или даже отдельного государства. Принципы проведения выборов изложены в Конституции РФ.
    Почти на исходе 2011 год со своими радостями и невзгодами. Четвертого декабря этого года пройдут выборы в Государственную Думу Федерального Собрания, а в 2012 году пройдут выборы Президента Российской Федерации. Я надеюсь, что люди, которые будут стоять у власти, сделают нашу страну процветающей, сильной, могущественной.
    Да, на этот момент времени мне ещё не исполнится 18 лет, и я не смогу быть полноправным участником, но мнение, взгляды и убеждения по этому поводу я уже имею. Нас готовят к этому не только в школе, а также со мной проводят дискуссии родители. Именно в результате этого я все варианты обдумываю, взвешиваю. Так как в том государстве, в котором я сама пожелаю жить, мне придется  работать, отдыхать, растить детей. Ведь именно мой голос может повлиять на судьбу всей страны.
    Не случайно в 10-11 классах был введен учебник «Право», так как именно в этом учебнике довольно подробно изложена Конституция Российской Федерации. Да, мы узнаем о развитии избирательного права и его важности, но все-таки, я считаю, что уроки истории и права не в силах воспитать твердую жизненную позицию. А  ведь ученики старших классов обязаны подходить ко всем вопросам творчески, по-деловому, даже предлагать свои мысли, отстаивать свою позицию и уважительно относиться к чужой.
    Я уверена, что выборы проходят законно, по-деловому и в тоже время празднично. К выборам граждане знакомятся с биографией кандидатов, которая попадает к ним через агитаторов, телевидение, другие средства массовой информации. И человек выбирает именно того кандидата, партию, которые по его усмотрению должны управлять страной. Но тогда почему же, если  выборы проходят законно, после их проведения столько возмущенных? Зачем появились наблюдатели?  Значит, бывают и нарушения, которые не должно быть. Именно поэтому нужны наблюдатели, чтобы все проходило  законно. Но зачастую и депутаты накануне выборов ведут себя некорректно, оскорбляя, унижая других кандидатов. Здесь уже выбор за избирателями, ведь «у руля» нашего государства должны стоять люди толерантные, вежливые, сдержанные, воспитанные.
    Да, к сожалению, в двадцать первом веке нашей стране пришлось пережить кризис: молодые люди, окончив институт, не могли устроиться не только на высокооплачиваемую работу, но и вообще ни на какую. Естественно, такие люди нуждались в материальных средствах, часто некоторые из них оказывались за чертой бедности. Но, к счастью, кризис уже в прошлом, и положение нашей страны, конечно, не совсем, но становится лучше.
    Сейчас Президентом Российской Федерации является Дмитрий Анатольевич Медведев. За свое правление он провел множество заседаний, на которых поднимались острые вопросы, касающиеся жизни разных категорий граждан нашей страны. В последние годы проходит в стране много реформ, например, реформа полиции, образования, увеличение финансирования сельского хозяйства, продолжается реформа армии.
    Реформа полиции делалась для того, чтобы поднять на качественно новый уровень работу полицейских по соблюдению законности, раскрытию преступлений, обеспечению порядка на территории Российской Федерации. Существенно будет поднято материальное положение служащих полиции.
    Реформа образования нужна прежде всего для того, чтобы образование выполняло запросы общества в специалистах. Не секрет, что в последние годы большинство выпускников вузов, колледжей и других учебных заведений  идут работать не по полученной специальности. К тому же в образовании, к сожалению, проявляется коррупция. Чтобы поменять такую ситуацию, была проведена реформа образования.
    В последние годы существенно увеличилось финансирование сельского хозяйства. Строятся новые животноводческие комплексы, развивается растениеводство. Это обеспечивает продовольственную безопасность России, дает новые рабочие места в сельской местности.
    Из всего выше сказанного, я могу сделать вывод о том, что наше правительство, Президент отдают все силы работе. Но еще существует много безответственных людей. Если бы чувство ответственности присутствовало у различных органов власти, то можно было бы избежать ряда катастроф и несчастий: не тонули бы суда, катера, не разбивались бы самолеты, как в этом году. Ведь многие чиновники, банкиры, инженеры, которые делали свое рабочее место средством наживы, виноваты в этом.
    В нашей стране  ещё много нерешенных проблем, которые, надеемся, наша партия и правительство решат. Большая роль в решении этих проблем должна лечь на плечи депутатов, народных избранников. Поэтому, какой будет наша страна, зависит и от каждого из нас, молодых людей, котором в недалеком будущем предстоит сделать свой выбор. А пока еще мы не достигли совершеннолетия, мы хорошо должны усвоить такие понятия, как «выборы», «Дума», «депутат». Я так понимаю смысл этих важных слов.
    Выборы – процедура избрания кого-либо путем голосования, открытого или закрытого (тайного).
    Дума – представительное выборное законодательное (законосовещательное) или административное учреждение в России, орган самоуправления.
    Депутат – лицо, избранное избирателями в представительный орган государственной власти или представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
    Я согласна с высказыванием, что человека оценивают по поступкам. Но мы ещё молоды, особо значимых дел у нас нет, но мы имеем другое: здоровье, энергию, целеустремленность. Осталось только, чтобы все это было направлено в нужное русло. И в этом нам помогают взрослые. Например, в школах проводятся дополнительные кружки, секции, так как взрослые заинтересованы в улучшении жизни молодежи.
    Губернатор Воронежской области Алексей Васильевич Гордеев проводит много конкурсов  в интеллектуальном, спортивном планах. Ведь чем активнее будет молодежь, тем лучше станет жизнь страны в дальнейшем.
    И как бы ни стремилась Россия к демократической форме правления, к сожалению, она только частично является такой, но не до конца. Я считаю, что чем ответственней каждый человек будет подходить к вопросу о выборах, тем быстрей наша страна станет полностью демократической. И молодежь обязана к этому стремиться. Ведь молодежь – будущее России!
    И я надеюсь, что когда придет время мне сделать выбор, я сделаю правильный выбор, который возможно, определит будущее нашей страны!
    Рецензия
    Сочинение ученицы 11 класса Меньших Татьяны представляет собой грамотное, актуальное изложение по теме: «Молодежь и выборы». Подобран соответствующий теме эпиграф из стихотворения великого русского поэта Н.А. Некрасова «Поэт и гражданин». Работа очень актуальна для сегодняшнего времени. Четвертого декабря этого года пройдут выборы в Государственную Думу, а в 2012 году пройдут выборы Президента Российской Федерации. От итогов этих выборов зависит судьба страны в целом и судьба отдельного гражданина.
    Работа отличается композиционной стройностью (есть вступление, заключение и четко выстроенная основная часть) и логикой изложения. Автор хорошо владеет общественно – политической лексикой, ориентируется в политической ситуации, сложившейся в данное время в области и в стране. В своей работе ученица использует различные средства выразительности: эпитеты, сравнение, предложения различной конструкции, что делает язык сочинения ярким, красочным, интересным.
    Работа написана в публицистическом стиле, подросток неоднократно обращается к своим сверстникам, призывая каждого уже сейчас задуматься над своим выбором, так как от этого зависит будущее страны. Прослеживается умение автора высказывать свое собственное мнение. Используются как личные наблюдения, так и различные источники, раскрывающие положение дел в отдельных сферах и в целом в стране.
    Таким образом, работа свидетельствует об активной жизненной позиции молодой девушки, о ее высоком чувстве долга, об ответственности перед страной.
    Учитель русского языка МОУ Мужичанской СОШ                                          Т.И. Квашина

  7. Муниципальное образование « Новооскольский район»
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Тростенецкая средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
    Сочинение «Молодёжь и выборы»
    Выполнил:
    учащийся 11 класса
    Селиванов Олег Николаевич
    29.09. 1997 г.
    с.Тростенец, 2014 г.
    Сочинение «Молодёжь и выборы»
    «Поэтом можешь ты не быть,
    Но гражданином быть обязан»
    Н.А.Некрасов
    В жизнь каждого человека рано или поздно приходит пора выбора.  Взрослея, подросток начинает осознанно выбирать друзей, чему посвятить свободное время. И только в 18 лет каждому из нас предоставляется  возможность осуществить своё главное государственное право выбирать тех, от кого собственно и зависит судьба нашей страны.
    Особенность нашего времени заключается   в том, что избирательная система государства гарантирует нам реальное право участвовать в политическом и экономическом возрождении страны. Мы можем участвовать в этом процессе. После окончания школы, перед нами открываются большие возможности, куда, в какую отрасль жизнедеятельности страны приложить  свои усилия. Мы так же получаем возможность напрямую избирать и быть избранными во все уровни власти, а, значит, влиять на внутреннюю и внешнюю политику  своей Родины.        Это великое дело быть полноценной частицей такого могущественного государства. Право избирать и быть избранным даёт ощущение принадлежности гражданина к своему обществу, осознание своей значимости как личности.
    Немаловажную роль в формировании осознания необходимости принимать участие в жизни страны посредством голосования у молодежи играют научные дисциплины, изучаемые в школе, такие как история, обществознание. Кроме того, на уроках литературы мы знакомимся с гражданской позицией великих людей нашего Отечества. Еще в 19 веке Н.А.Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть. Но гражданином быть обязан».  Заберемся еще дальше,  вглубь веков, и обратимся к Аристотелю. Он писал: «Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к властвованию, и к подчинению». Я согласен с тем, что человек не может считаться полноправным членом общества, не имея гражданской позиции, не принимая участия в жизни своей страны.
    Мы, поколение XXI века живём в уникальное время и в удивительной стране – Россия. Россия – великая держава. И руководство страны, понимая, что за молодёжью будущее, прикладывает огромные усилия к созданию условий, которые позволили бы молодому поколению получать надлежащие знания и быть  востребованным обществом в будущем, как для блага государства, так и для блага самого человека.
    Сегодняшняя молодёжь стремится к знаниям. Она выбирает  свет знаний вместо тьмы незнания. И это правильно. Только образованный человек может правильно решать важные проблемы. Молодежь вся разная, от воспитания до идеалов и ценностей, но, несмотря на это мы (молодежь) сами должны определять, в какой стране хотим жить в ближайшем будущем, а это возможно сделать, только приняв непосредственное участие в выборах, воспользовавшись своим активным избирательным правом. Не участвуя в выборах, мы тем самым вверяем свое будущее другим людям, которые сделают выбор за нас, и кто знает, каким оно может стать?
    Нельзя думать, что наши голоса ничего не решают. Решают… Ещё как решают и имеют огромное значение. И если мы пустим всё на самотёк и «подарим» свой голос безответственно и необдуманно, то политика действительно займётся нами, а не мы ей. А у нас ведь демократия, следовательно, источником власти является народ, граждане России. Статья 32 Конституции РФ гласит: «1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…». Таким образом, никто не имеет право относиться к выборам безрассудно.
    Выборы –  это не только способ волеизъявления граждан, но и один из этапов формирования личности человека. Человек, умеющий думать, выбирать и бороться за свое счастливое будущее,- настоящая личность. Поэтому выборы для молодежи – важный этап в жизни.
    Участие в выборах – это не просто конституционное право, но и событие, требующее от избирателя политической ответственности. Выбирать – это значит сопоставлять, сравнивать, изучать деятельность, программы и взгляды различных кандидатов и партий, делать вывод о том, кто в большей степени будет полезен обществу. А как можно судить о вещах, в которых ты плохо разбираешься? Чтобы принять правильное решение, нужно быть  грамотным в правовом отношении человеком. В противном случае, участие в выборах некомпетентного избирателя принесет больше вреда, чем пользы. Выбирая кандидата на какой-либо пост, мы должны помнить, что наделяем своего избранника властными полномочиями. И от того, как он воспользуется данной ему властью, зависит судьба всей страны.
    Молодежь и выборы — это два неразделимых слова. И сейчас, как никогда, уделяется большое внимание вопросу участия молодежи в выборах, потому что будущее нашей страны зависит от правильного выбора, сделанного молодым поколением.
    С уверенностью могу сказать, что каждый, имеющий право голоса, должен воспользоваться своим правом выбора, если он считает себя патриотом и гражданином, если он хочет видеть свою страну процветающей и сильной, страной, которой он может гордиться.
    Мы, молодое поколение России, не должны забывать о том, что нам жить в этой огромной и великой стране и нам выбирать. Мы полны сил, энергии, инициативности. «Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, – это тоже выбор», – сказал У. Джеймс. Нельзя не согласиться с этими словами! Мы имеем право выбирать, мы должны выбирать! От нас, молодых избирателей, зависит судьба Российского государства.
    Всё зависит от нас.  Как мы воспитываемся, учимся, творим, созидаем, такое будет и будущее   нашей страны.  Чем лучше живут люди, тем крепче семья, богаче и сильнее государство. Поэтому  все усилия нашего поколения должны быть направлены на улучшение своей жизни через труд и, как результат, на увеличение могущества нашей державы.
    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующее заключение, на нас, молодежи, лежит большая ответственность в определении будущего своей страны. Я уверен, что наше поколение дорожит демократическими ценностями и сможет не только их сохранить, но и внести свой вклад в их развитие.
    Для себя я уже давно решил, что участие в выборах – это мой гражданский долг. Ещё в восемнадцатом веке немецкий философ Эммануил Кант писал, что «только способность голосовать составляет квалификацию гражданина». Право избирать и быть избранным даёт ощущение принадлежности гражданина к своему обществу, осознание своей значимости как личности.
    В данный момент я могу сказать, что я горжусь своей страной и счастлив, что родился именно в России, в стране с уникальной историей, культурой и природой! Я люблю страну, в которой живу! Мне не все равно, как будет складываться будущее России, кто будет ей управлять и как! Также я ощущаю себя полноправным гражданином своей страны, ответственным за ее будущее… Поэтому в выборах по формированию государственных органов власти я буду принимать активное участие!
    Я верю, что наше будущее, благодаря нашим совместным усилиям, будет счастливым и безоблачным. Давайте же вместе сделаем нашу страну такой, какой хотим её видеть все мы – великой и прекрасной Российской Державой.

  8. Областной конкурс сочинений (рефератов)
    среди учащихся средних школ,
    учреждений профессионального  образования
    на тему:
    «Выборы моими глазами»
    Мой выбор – сильная Россия
    Адрес: Муниципальное казённое
    общеобразовательное     учреждение
    Охрозаводская средняя
    общеобразовательная школа
    396720, Воронежская область,
    Кантемировский муниципальный район,
    п.Охрозавод,
    улица Школьная, 32
    Автор: учащаяся 10  класса
    Спирандина Виктория
    2015 год
    Наша Родина прошла долгий путь развития. В истории нашей страны было много самых различных событий, которые оставляли след в жизни каждого человека и влияли на его судьбу.
    Сегодня многие из нас могут сделать выбор. Он может быть правильным или ошибочным, но право выбирать есть у каждого человека. Оказать влияние на принятие тех или иных решений люди могли не всегда. Вы знаете, что совсем недавно человек стал свободным. Это случилось уже в период перехода к рыночной экономике, в период крушения  той системы, которая существовала долгие годы в нашей стране. До этого времени человек не мог свободно выразить своё мнение, защитить свои взгляды. Вспомним период рабовладельческого строя, когда жизнь человека была полностью подчинена другому. Жизнь людей в период феодального строя тоже мало чем отличалась, за исключением того, что человек становится не рабом, а зависимым человеком. Отмена крепостного права дала некоторые права людям, у которых их не было до этого времени, но и они были ограничены.
    Крестьянская реформа имела огромное значение не только для социально-экономической сферы. Крепостное право было главной опорой для замкнутой сословной системы. Отмена крепостного права вела к самым серьёзным переменам во всех прочих сферах русской жизни. Хотело того правительство или нет, оно должно было продолжать перестраивать страну на новый лад. Одной из важнейших реформ было переустройство местного самоуправления. Не собираясь отказываться от власти на местах, правящая бюрократия решила рискнуть и создать рядом с чиновниками-назначенцами нечто альтернативное: выборные органы самоуправления. Можно предположить, что это были первые  попытки дать возможность выбора.
    Выборы приобрели особую политическую значимость в начале XX века, когда населению предоставили право принимать участие в формировании Государственной Думы, на то время высшего представительного органа, который был учреждён в ходе революции 1905-1907 годов.
    Избирательное право того промежутка времени характеризуется очень тщательным подбором круга избирателей. Судя по постановлению от 3 июня 1907 года, права выбора в Государственную думу лишалось довольно-таки большое количество населения. Здесь назывались женщины, студенчество, молодёжь до 25 лет, военнослужащие, кочевые народы. Также в законе указывалось, что Государственная Дума должна быть ”русской по духу”, это означало ограничение избирательных прав для других национальностей. Также был введён весьма высокий имущественный ценз. Отсутствие определённых доходов и имущества исключало право участия в выборах.
    А положение от 6 августа 1906 года о выборах в Государственную Думу разделило население на три курии: уездные землевладельцы, городские избиратели, крестьяне. После была добавлена и рабочая курия. Каждая курия избирала определенное число выборщиков, которые потом избирали депутатов Государственной Думы. Число выборщиков не соответствовало числу социальных групп населения.
    Следующим этапом стала Конституция РСФСР (1918 год), которая провозгласила другие принципы избирательного права. Лица, достигшие 18 лет, обладали активным и пассивным правом не зависимо от пола, вероисповедания и т.д. Но всё ещё имелся довольно большой круг ограничений.
    В 1936 году была принята конституция СССР, которая отстранила от выборов лиц, не являющихся гражданами государства, осуждённых судом, а также несовершеннолетних. На место многоступенным выборам пришли прямые.
    В избирательном праве советского периода выделяют следующие особенности: конституцией были детально регламентированы принципы избирательной системы, порядок проведения выборов как на федеральном, так и на республиканском и местном уровнях. Избирательная кампания проходила, как правило, формально, а итоги выборов зачастую были заранее предрешены.
    Проследив этапы формирования избирательной системы, мы видим, что в период существования в нашей стране тоталитарной системы, а существовала она вплоть до девяностых годов двадцатого века, было много ограничений. Нельзя назвать систему выборов по-настоящему свободной.
    И только сейчас, в XXI веке, выборы могут стать действенным инструментом, когда в нашем государстве полным ходом идёт процесс формирования гражданского общества, сделав избирательное право всеобщим, прямым, равным и при тайном голосовании. Каждый из этих принципов даёт гарантию того, что выборы будут честными и как можно точнее отразят волю избирателей, народа.  Таким образом, избирательное право в России соответствует общепринятым нормам демократии.
    В этих условиях очень важно, чтобы молодые люди поняли, что право выбора появилось не так давно, в их руках не только собственная судьба, но и судьба других людей. От их выбора, от их участия в жизни государства зависит процветание государства и уровень жизни каждого человека.
    Гой ты, Русь моя родная,
    Хаты — в ризах образа…
    Не видать конца и края —
    Только синь сосет глаза.
    Как захожий богомолец,
    Я смотрю твои поля.
    А у низеньких околиц
    Звонко чахнут тополя.
    Пахнет яблоком и медом.
    По церквам твой кроткий Спас,
    И гудит за коcогором
    На лугах веселый пляс.
    Побегу по мятой стежке
    На приволь зеленых лех,
    Мне навстречу, как сережки,
    Прозвенит девичий смех.
    Если крикнет рать святая:
    «Кинь ты Русь, живи в раю!»,
    Я скажу: «Не надо рая,
    Дайте родину мою». [3, стр. 9]
    «Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку…» – писал А. Блок. Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать ее, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: «Это моя Родина, моя Россия!»[2, стр. 87]
    Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Но ведь даже у больших рек есть исток – маленький ключик, из которого река берет свое начало.
    Родина, Отечество… Как мы понимаем эти слова? Известный русский педагог К.Д. Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечество мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон века отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное: а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своим водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина». [5, стр.25]
    Каждый из нас является гражданином великой страны – России. Но мало называться гражданином, надо им быть! Что же значит «быть гражданином»?
    Я считаю, что быть гражданином – это, прежде всего, быть неравнодушным к судьбе своей малой родины, своей страны, активно откликаться на  происходящие вокруг события, по мере своих сил и возможностей приносить пользу окружающим людям.
    Все это возможно, ведь мы обладаем наряду с другими широкими гражданскими и политическими правами. Реализовать свои политические права мы можем, непосредственно участвуя в общественной и политической жизни страны. А политика встречает нас на каждом шагу. На жизни каждого россиянина сказываются те или иные решения руководства страны.
    Не всегда нам нравится то, что происходит вокруг. Порой мы жалуемся на плохое    управление страной, регионом, посёлком, критикуем действия различных структур. И все это – проявление политической жизни. Все мы хотим перемен к лучшему, если что-то нас не устраивает. И на то, чтобы эти перемены произошли быстрее, можем повлиять и мы, обычные граждане. Как?
    Прежде всего, участвуя в выборах Президента России, депутатов Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, органов местного самоуправления. Такое право дается нам Конституцией нашего государства по достижению восемнадцати лет. Участвуя в выборах, граждане могут отстаивать свои интересы, влиять на принимаемые органами власти решения, а значит влиять и на свою судьбу. Особенно важно, я считаю, это для нас, молодых. Ведь перед нами широкий жизненный путь, полный мечтаний и надежд. И будет ли суждено сбыться этим мечтам и надеждам, зависит во многом от нас сегодняшних, от нашей гражданской позиции. Нельзя оставаться равнодушным, стоять в стороне.
    Я думаю, что важно, кто стоит во главе страны, потому что именно от его умелых действий зависит то, как мы  будем жить: мирно или в ситуации войны, достойно или на грани выживания. И если каждый из нас задумается над вопросом выбора власти, наверное, в нашей стране всё изменится в лучшую сторону.
    Но по моему мнению, самый важный выбор мы делаем, когда выбираем местные органы власти, потому что от их решений зависит наша жизнь, наше благополучие. Не всегда президент страны может знать, как обстоят дела в том или ином селе. И наша задача сделать правильный выбор, чтобы решать все свои насущные проблемы.
    На территории нашего поселения на сегодняшний день существует множество проблем: проблема неустроенности дорог, безработицы, культурного досуга. Но все эти проблемы решаемы, и в перспективе возможно достичь определённых результатов, но, конечно же, при наличии умного, дальновидного управленца, который может повести за собой.
    Каждый раз, когда мы выбираем главу сельского поселения, надеемся, что вот он-то сделает всё, чего нам так не хватает. Но проходит время, и мы  начинаем разочаровываться в наших представителях власти. Нам кажется, что если бы мы были у власти, то всё бы получилось. Хотя каждый из нас понимает, что для улучшения жизни необходимы не только ум, талант, умение организовать людей, но и определённые вложения. Их не всегда хватает.
    На сегодняшний день основной проблемой является решение наиболее важных вопросов. В нашем обществе существует много вопросов, требующих немедленных ответов. Но, к сожалению, не на все эти вопросы можно ответить однозначно.
    В нашем муниципальном образовании   вопрос, связанный с проблемой безработицы, стоит очень остро, и местные органы власти пытаются его решить. Острота этой проблемы заключается в том, что многие родители, заботясь о завтрашнем дне, о будущем своего ребёнка вынуждены бросать своё чадо и отправляться на поиски работы. А работа эта достаточно далеко. Она разлучает родителей и детей, разрушает семьи, отношения между членами семьи.  И поэтому проблема безработицы очень волнует не только каждого жителя нашего поселения, но и представителей власти.  Администрация Журавского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, именуемое «Предприятие», в целях решения проблемы безработицы  подписала договор с  ОГУ ЦЗН Кантемировского района, именуемое «Центр» в лице Чесноковой Тамары Владимировны.  Предметом договора является  совместная деятельность «Центра» и «Предприятия» по двум направлениям:
    – благоустройство посёлка;
    – помощь в поиске работе людям, оказавшимся в трудной ситуации.
    Администрация Журавского сельского поселения представляет места для работы людям на один месяц, которые находятся на учёте на бирже труда в течение полугода.
    Конечно, основной проблемой на сегодняшний день остаётся проблема неустроенных дорог. И, наверное, с этой проблемой нам придётся бороться очень долго, так как на благоустройство дорог денег из районного и Федерального бюджета не выделяется. Капитальный ремонт дорог ведётся за счёт средств, которые остаются в ведении местных органов власти. Но наши дороги, конечно, не выдерживают никаких сравнений.
    Хотя некоторые сдвиги в этом направлении есть. В течение долгого времени бывший глава администрации Журавского сельского поселения Александр Евгеньевич Бенда добивался, чтобы была отремонтирована центральная дорога, по которой движется основной транспорт. И только после смены главы эта проблема была решена уже во время работы настоящего главы администрации Журавского сельского поселения Писарева Владимира Ивановича.
    Проблем на территории муниципального образования достаточно много. Конечно же, все их решить невозможно. Но многие из них заставляют задуматься. Прежде всего, это вопрос о социальном обеспечении населения. И этот вопрос является наиболее насущным.
    В ведении местной администрации  находятся ДК с. Касьяновки, п. Охрозавода, с.Журавки.  Долгое время проводилась  работа по сотрудничеству с домами культуры этих сёл. Рассматривалась культурная программа, устанавливались отношения, проводились мероприятия, которые отражали жизнь нашего поселения. Очень много внимания уделялось ветеранам Великой Отечественной  войны, в честь которых проводились  многие мероприятия. Но на сегодняшний день проблема культурного досуга всё сильнее обостряется. Это связано с тем, что на деятельность этих учреждений выделяется очень мало средств. Очень больно видеть, когда закрываются ДК. Сразу же задаёшь себе вопрос: «А куда же идти молодёжи? Что ожидать от неё?»
    Участие населения в спортивной программе осуществляется благодаря усилиям местной администрации. Большую помощь в этом вопросе оказывает школа. Ведётся работа по сотрудничеству местной администрации со школами, расположенными на территории Журавского поселения муниципального района Воронежской области.
    Вопросов, которые необходимо решить, довольно много. Очень многое сделано для их решения. Для нас, учащихся школы самым больным вопросом был вопрос о ремонте спортивного зала. Наконец ремонт окончен, и мы может заниматься в красивом и уютном спортивном зале. Конечно же, это заслуга нашей районной администрации. Это говорит о том, что люди сделали правильный выбор.
    И, напоследок я хочу обратиться к молодым избирателям: «Надо быть не просто жителем России, а ее достойным гражданином! Наше будущее в наших руках!». Воспользуйтесь своим выбором, чтобы сделать нашу страну процветающей!
    Использованная литература:
    1.А.В.Ильин. Из истории права. Санкт –Петербург. – Спецлит, 2001 год
    2. А.А. Блок. Стихотворения. Поэмы. – Дрофа «Вече», 2002 год
    3.С.А.Есенин. Стихотворения. Поэмы. – Москва, «Художественная литература»,1973 год
    4. А.Ф.Никитин. Основы государства и права. – Дрофа, Москва, 2001 год
    Конституция РФ
    5. К.Д.Ушинский. Рассказы и сказки. Серия: Классика – детям.
    Издательство: Стрекоза. 2008 год
    Дополнительные сведения об авторе
    Адрес: 396720, Воронежская область, Кантемировский район,
    п. Охрозавод, улица Лесная, дом  12
    Телефон: 4- 09 – 46
    Рецензия
    на сочинение ученицы  10  класса
    МКОУ Охрозаводской средней общеобразовательной школы
    Спирандиной Виктории Витальевны
    Работа Спирандиной Виктории «Мой выбор-сильная Россия…» посвящена отношению молодёжи к выборам. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Виктория рассмотрела вопрос, связанный с участием молодёжи в судьбе страны. Автор поставила перед собой цель изучить проблемы, существующие в обществе. По мнению учащейся, эта тема является для неё важной: от решения тех вопросов, которые Виктория подняла в своём сочинении, зависит будущее страны.
    Учащейся  проведена серьёзная работа по изучению политической ситуации в стране. Виктория   подробно изучила особенности политической и экономической ситуации в стране и сделала соответствующие выводы..
    В своей работе автор подробно описывает исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.
    Рецензируемая работа  представляет собой серьезную и интересную работу. Она выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Автор на конкретных примерах доказывает, что необходимо участвовать в делах государства, чтобы решить те проблемы, которые существуют.
    Материал в работе  изложен последовательно и чётко. Выводы  и заключение  сделаны правильно. Считаю, что работа заслуживает высокой оценки.
    Научный руководитель _____Острая Татьяна Владимировна__/ Ф.И.О./
    « _20__» __апреля______________ 2015 г.

  9. 1 Конкурс творческих работ студентов и учащихся образовательных учреждений Великого Новгорода по вопросам избирательного права и избирательного процесса в 2010 году. Тема эссе: «Выборы моими глазами». Дата: Девиз:
    2 Чем ближе совершеннолетие, тем больше почти каждый задумывается об одном из своих политических прав, а именно об участии в выборах. В этом возрасте особенно важно помочь осознать человеку весомость его решения для общества в целом. Поэтому, я считаю, что мне очень повезло: не каждый может посмотреть изнутри на весь процесс голосования и более того принимать в нем активное участие. Этим летом я провела смену в детском лагере «Стремительный» ВДЦ «Орленок». Эта смена была посвящена избирательному праву, и все три недели нашего пребывания там превратились в занимательную игру, представляющую модель современного государственно-политического устройства. В этой игре участвовало четыре отряда: два из них избиратели, а другие два предприниматели. Прежде всего, мы условились считать, что территория, на которой нам предстоит жить ближайшие двадцать один день, станет носить название страны Орляндии (нетрудно догадаться, отчего мы так её окрестили). Благодаря нашему разделению на две разные категории, мы смогли понять механизмы работы как политической, так и экономической сфер нашей жизни. Несмотря на то, что перед нами были поставлены разные задачи, общие цели все-таки совпадали (процветание нашей страны), нам приходилось все время сотрудничать друг с другом: решать какие-то вопросы, устранять недочёты, помогать в затруднительных ситуациях. Так как всё это было максимально приближено к реальности, то полученные в течение всей смены навыки, я уверена, смогут оказаться очень полезными в дальнейшем. Инициаторами этой игры выступили студенты юридического и экономического факультетов СПбГУ. Каждый из них – участник «Юношеской восьмерки» – аналога Большой восьмерки. Теперь перехожу к сути нашей игры. Всего у нас получилось четыре компании и четыре политические партии (каждый отряд делился ещё на две группы). Название придумывали сами, идей, конечно же, было 2
    3 множество, но конкретно наша партия обозначалась аббревиатурой ПДПО, что расшифровывается как «Первая Демократическая Партия Орлят». Программа наша была в основном нацелена на решение бытовых проблем: увеличение количества свободного времени, право самим организовывать дискотеки, футбольные матчи и прочие мероприятия, а также «отсрочка» отбоя перенос его хотя бы на пол часа позднее. Остальные три партии получили названия: Твоя Свобода, Пламя Свободы и МОД (Молодёжное Орлятское Движение).Первым этапом игры было приготовление и проведение выборов в Государственную Думу. На этом этапе нам нужно было проводить агитации в пользу своих партий. Их мы должны были придумывать сами. Но был и другой вариант. У нас была возможность обратиться в любую компанию для приобретения целого «пакета» услуг: рекламные акции, флэш-мобы (заранее продуманные действия, которые группа людей неожиданно начинает делать в общественном месте), раздачи листовок и ещё многих других. Можно было взять все услуги или выбрать только некоторые из предложенных, можно было самим их придумывать, а компании эти идеи только бы воплощали, или компании бы полностью брали на себя весь объём работ. Но проделывали они это все не по доброте душевной, а за конкретную стоимость, которую они сами и устанавливали. Стоимость эта выражалась в успехах валюте, которую мы там использовали. Каждая партия получила одинаковое их количество, благодаря чему у всех были равные условия. Существовал вариант и полного выполнения всей агитационной компании самой партией, но он не приветствовался. Во-первых, в таком случае не было бы взаимодействия между предпринимателями и избирателями. Во- вторых, это было очень сложно в физическом плане, ведь времени и сил, как было сказано выше, после огромного количества лагерных мероприятий и занятий, оставалось не так много. Целую неделю партии как могли рекламировали себя, а компании им помогали. Ближе ко дню голосования были проведены партийные дебаты. 3

  10. Следует отметить, что новый порядок формирования Государственной Думы существенно ограничивает пассивное избирательное право гражданина, поскольку предусматривает выдвижение лишь списков кандидатов политическими партиями. Соответственно, самовыдвижение не предусматривается. Гражданину, не являющемуся членом политической партии, для реализации своего права избираться предлагается обратиться в региональное отделение любой партии с предложением включить его в список кандидатов, выдвигаемый ею. Надо полагать, у любой партии достаточно собственных кандидатур для выдвижения. Таким образом, в число тех, кто, согласно Конституции РФ, лишен права избираться (а это — недееспособные и содержащиеся в местах лишения свободы), новый закон фактически включает и беспартийных.
    Понятно, что процесс модернизации российского общества не способствует стабилизации избирательной системы. Но также ясно, что часто меняющиеся электоральные правила не могут не снизить эффективность реализации институтом выборов его функционального предназначения в политической системе общества.
    И все же важным политическим итогом функционирования новой избирательной системы в России следует считать тот факт, что выборы стали расцениваться большинством политических сил и граждан как единственно законный способ передачи власти.

    Вопросы для обсуждения
    1. Какую роль играет институт выборов в демократической политической системе?
    2. Литература
    3. В чем заключаются основные принципы организации и проведения выборов?
    4. Каково соотношение понятий «выборы» и «избирательная система»?
    5. Каковы основные характеристики субъектов выборов?
    6. В чем заключаются основные привилегии политических партий в России?
    7. Каково соотношение понятий «избирательное право в широком смысле слова» и «избирательное право в узком смысле слова»?
    8. Каковы основные принципы избирательного права и в чем их суть?
    9. В чем заключаются возможные отклонения от принципов избирательного права?
    10. Какие этапы можно выделить в ходе избирательной кампании и каково их содержание?
    11. Какой принцип лежит в основе каждого из основных типов избирательных систем?
    12. В чем заключаются достоинства и недостатки основных электоральных формул?
    13. Какова взаимосвязь избирательных и партийных систем?
    14. Каковы основные параметры избирательной системы в современной России?
    15. Какая электоральная формула предпочтительна, на ваш взгляд, для парламентских выборов в России и почему?
    [1] Демократический транзит — это переход от авторитаризма (тоталитаризма) к де­мократии.
    [2] Электоральный (от лат. election — избрание) — избирательный, выборный.
    [3] См.: Категории политической науки. М., 2002. С. 291.
    [4] Закон РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» // Российская газета. 2008. 31 дек.
    [5] Обратите внимание на то, что при рассмотрении электоральной проблематики в политологии широко используются термины в двух значениях: широком и узком.
    [6] См.: Основы теории политических партий / под ред. СЕ. Заславского. С. 14.
    [7] СЗ РФ. 2005. № 21. Ст. 1919 (с послед, изм.).
    [8] СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253 (с послед, изм.).
    [9] Коллегия выборщиков состоит из лиц, избранных специально для проведения выборов какого-либо института власти. Они перестают быть выборщиками сразу после того, как проголосуют.
    [10] См.: Алебастрова НА. Основы американского конституционализма. М., 2001. С. 67.
    [11] Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ // С3 РФ. 2002. №51. Ст. 4982 (утратил силу).
    [12] Баллотироваться (от итал. ballottare — выбирать шарами — первоначально голосование проводилось путем опускания черных и белых шаров в специальную урну) — выдвигать свою кандидатуру на выборах.
    [13] Российские выборы в контексте международных избирательных стандартов. Аналитический доклад // .
    [14] См.: Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М., 2000. С. 50.
    [15] Цит. по: Попов СЛ. Партии, демократия, выборы. М., 2003. С. 21.
    [16] См.: Воробьев В. Вялый электорат // Российская газета. 2001. 16 окт.
    [17] При данных формах правления правительство формируется на парламентской основе, т.е. из числа представителей партии, располагающей большинством в парламенте (см. п. 9.3).
    [18] Дюверже М. Политические партии. М., 2000. С. 288
    [19] Федеральный закон от 6 декабря 1994 г. № 56-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 33. Ст. 3406 (утратил силу).
    [20] Федеральный закон от 19 сентября 1997 г.№ 124-ФЗ//СЗ РФ. 1997.№38.Ст. 4339 (утратил силу); Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253 (с послед, изм.).
    [21] Данные приводятся по состоянию на 1 декабря 2008 г.
    ⇐ Предыдущая123456789
    Дата добавления: 2016-10-30; просмотров: 1031 | Нарушение авторских прав
    Рекомендуемый контект:
    Похожая информация:
    C) «Меры по борьбе с мусульманством в восточной части России»
    II. Основные полномочия и функции территориальных органов управления МЧС России и объектовых подразделений ФПС МЧС России
    III. ДВОЙСТВЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИМВОЛОЛОГИИ
    III. ДВОЙСТВЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИМВОЛОЛОГИИ 4. ПЕРВИЧНОЕ И ВТОРИЧНОЕ В СИМВОЛИКЕ
    III. Социально-экономическое развитие России
    IV. Общественно-политическое развитие России
    IV. Перспективы развития Сбербанка России
    IX. ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ И РЕГИОНЫ РОССИИ
    T 1. Традиции и опыт государственно-правовых преобразований , в России: актуальные уроки
    Text_1A ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
    V 1: Этапы становления медицины в России
    VIII. Проблема типов в современной философии
    Поиск на сайте:
    © 2015-2019 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *