Сочинение на тему мой любимый поэт серебряного века анненский

13 вариантов

  1. Поэзия серебряного века – особое явление в мире литературы. Волнующие, светлые произведения, написанные на рубеже веков, любимы не одним поколением почитателей поэзии. Стихотворения Игоря Северянина, Зинаиды Гиппиус, Николая Гумилева, Александра Блока, Владимира Маяковского и других поэтов восхищают изяществом формы, богатством содержания, глубиной чувств. Для меня серебряный век русской литературы – это прежде всего творчество Сергея Есенина.
    Известный русский поэт Сергей Александрович Есенин прожил короткую, но яркую жизнь, в которой было все: всеобщее восхищение талантом и резкая критика, ошеломляющая любовь и горькие разочарования. Такие же необыкновенные и звучные стихи поэта, в которых мы видим чудесные картины русской природы, слышим голоса крестьянской Руси, познаем народную душу. На мой взгляд, о чем бы ни писал поэт, под его пером рождаются ни с чем несравнимые образы.
    Природа в поэзии Есенина не просто оживлена, она очеловечена. Например, в стихотворении «Буря» лес «охнул», ковыль «зашептался с эхом», река «ревёт сердито», а сама буря «плачет у окошка». Не менее прекрасна есенинская «Пороша», в которой «дремлет лес под сказку сна», а сосна сравнивается со старушкой, повязавшейся косынкой и опершейся на клюку. Описывая природу, поэт напоминает нам, что человек – ее частица. Так, в стихотворении «Звезды» автор обращается к небесным светилам, уверенный в том, что именно они владеют силой «знания жгучего» и скрывают что-то самое главное. Очаровывает известное произведение «Отговорила роща золотая», наполненное глубоким философским содержанием. Когда его читаешь, начинаешь понимать, что жизнь быстротечна и сравнить ее можно с рощей, которая «отговорила милым языком».
    Несомненно, самыми притягательными для каждого человека является любовная лирика С.Есенина. Светлые, радостные, напоминающие о том, что любовь возрождает самые лучшие чувства в душе человека или грустные, пронизанные болью расставания с любимыми – эти стихотворения находят отклик в сердце. Я снова и снова перечитываю лирические откровения поэта: «Руки милой – пара лебедей» – песнь о любви и гармонии, «Глупое сердце, не бейся!» – размышление о том, способно ли сердце на сильное чувство, «Заметался пожар голубой» – посвящение любимой женщине и многие другие, восхищаясь глубиной описываемых эмоций.

  2. Постепенно в поэзию Ахматовой входят и другие темы. Первую мировую войну Ахматова почувствовала как народную беду, а Октябрьскую революцию не поняла, так как была связана со старой Россией и не могла изменить своим взглядам. Поэтесса не эмигрировала. В последний раз стихи Ахматовой появились в 1924 году, и вплоть до 1939 года ее не печатали. Ахматова была исключена из Союза писателей, и ее поэзия объявлялась враждебной народу. Все происходящее она воспринимала как крест, как судьбу, и несла этот крест достойно.
    30-ые годы были особенно трудными в жизни поэтессы. Были арестованы ее муж и сын, а в 1921 году был расстрелян как контрреволюционер ее первый муж – Николай Гумилев. Сына она увидит лишь через 25 лет, мужа больше не увидит. В эти годы – с 1935 по 1940 – она создает поэму «Реквием». Эти стихи Ахматова не записывала, долго хранила в своей памяти. В основе сюжета поэмы – трагические события 30-х годов. Много времени провела Ахматова в бесконечных очередях в ожидании приговора своим родным. Мы видим образ страдающей матери. «Реквием» – поминальная молитва не только по сыну, но и по всем погибшим безвинно в годы репрессий, а также по их близким, уничтоженным духовно.
    В годы Отечественной войны Ахматова не отрывает себя от своих соотечественников. В ее поэзии звучит тема Родины, вера в победу («Победа», «Победителям», «Клятва»).
    Нелегким был путь Анны Ахматовой в русской поэзии. Завороженная в начальные годы своей литературной судьбы сугубо интимной лирикой, она в значительной части лирики находится вне потока времени, которому она была современницей.

  3. Перед тем как начинать писать сочинение на тему «Любимый поэт серебряного века», необходимо как следует разобраться в теоретической части. Название «серебряный век» охватывает рубеж конца XIX и начала XX вв. Чаще всего под этим термином понимается культура, деятельность поэтов и философов и расцвет лирики определенного характера. Серебряному веку предшествовал век золотой. К нему относились времена, в которые творил Пушкин, поэты-лицеисты, Лермонтов, Гоголь и другие светила русской классической литературы, то есть начало XIX века и далее.

    Отличительные особенности творчества этого времени

    Серебряный век не связывается с расцветом культуры, как, например, в европейской истории эпоха Ренессанса. Нет, для литературы русской это столетие может считаться наоборот, закатом, так как ушли в прошлое декаденство, а в строках, написанных поэтами, налицо прослеживалась ностальгия по ушедшим временам, неспособность найти себя в новом мире после того, как самодержавие Российской империи сменилось на так называемую власть народа. К самым известным поэтам серебряного века относятся Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Есенин, М. Цветаева, К. Бальмонт, А. Блок.

  4. Серебряный век — это не просто несколь­ко русских поэтов. Это особое явление в ду­ховной жизни России. Само определение «серебряный» основано было на сопостав­лении с пушкинской эпохой, которую назы­вали золотым веком русской поэзии. Этим эпитетом пользовались сами поэты. Так, в «Поэме без героя» Анны Ахматовой есть такие строки:
    И серебряный месяц ярко
    Над серебряным веком стыл.
    Однако в определении «серебряный век» заложен и иной смысл, отражена вторая сто­рона духовной жизни России рубежа веков. Серебряный век в отличие от пушкинского золотого проходил под знаком луны. Луна в мировой мифологии — это символ ущерба, умирания, и вся культура начала века была пронизана тревожными предчувствиями гря­дущих страшных лет России. Две эти особен­ности — бурный расцвет и предощущение близкого краха предопределили развитие русской поэзии серебряного века.
    Он начался в 90-е годы XIX века; расцвета, наивысшей точки развития творчество поэтов серебряного века достигло в 1910-х годах: время зрелого творчества А. Блока, А. Бело­го, 3. Гиппиус, Вяч. Иванова, В. Брюсова. И в те же годы на русском Парнасе появляются новые литературные течения: после безраз­дельного господства символизма его пози­ции оспаривают прямые наследники — акме­исты, и прямые оппоненты — футуристы. В эти годы в поэзию активно входят Анна Ахма­това, Михаил Кузмин, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Владимир Маяковский, Игорь Северянин, Марина Цветаева, Велимир Хлеб­ников, Сергей Есенин, Николай Клюев, Борис Пастернак. Спорным является вопрос о том, когда же закончился серебряный век русской поэзии. Этой датой можно назвать год 1921 — год трагической гибели двух величайших рус­ских поэтов: А. Блока и Н. Гумилева. О твор­честве последнего мне хотелось бы сказать подробнее.
    Николай Гумилев вошел в русскую литера­туру как ученик Валерия Брюсова, поэта-символиста. Однако подлинным его учите­лем в ранние годы был другой поэт — Инно­кентий Анненский. Он был его учителем и в буквальном смысле слова — директором Царскосельской гимназии, в которой учился Н. Гумилев. Ему позднее было посвящено стихотворение «Памяти Анненского», в ко­тором сказано: «Был Иннокентий Анненский последним из царскосельских лебедей». Основные сборники Н. Гумилева — «Роман­тические цветы», «Жемчуга», «Чужое небо», «Костер» и последний, изданный в послед­ние дни перед смертью поэта — «Огненный столп». Если говорить о поэзии Н. Гумилева, сопоставляя это с тем, что мы знаем о нем из воспоминаний, в том-числе и его собствен­ных, то главную его тему можно определить как тему преодоления. Некрасивый, блед­ный, слабый здоровьем, он преодолевает
    свои изъяны, пускается в рискованные предприятия вроде путешествий в Афри­ку — их он совершил три — или доброволь­ного ухода на войну, где служил разведчи­ком. Эта тема отразилась и в его стихотво­рениях — их герой всегда отличается силой духа, отвагой, как, например, в стихотворе­нии цикла «Капитаны»:
    Пусть безумствует море и хлещет,
    Гребни волн поднялись в небеса —
    Ни один пред грозой не трепещет,
    Ни один не свернет паруса.
    С годами в поэзии Н. Гумилева становится меньше экзотики, но его уважение к силь­ной, необычной личности остается неизмен­ным. Такие люди не созданы для будничной, повседневной жизни, они ей чужды. К ним относит поэт и себя. Он много размышляет о своей смерти и представляет ее неизмен­но в героическом ореоле:
    И умру я не на постели
    При нотариусе и враче,
    А в какой-нибудь дикой щели,
    Утонувшей в густом плюще.
    Много стихотворений Н. Гумилев посвя­тил теме любви. Главная героиня его любов­ной лирики может принимать различные об­лики — и сказочной принцессы, и фантасти­ческой египетской царицы, и легендарной возлюбленной Данте — Беатриче, и Марга­риты из «Фауста» Гете. Особенное место в его поэзии занимают стихотворения, по­священные Анне Ахматовой, с которой по­эта связывали сложные, неоднозначные от­ношения, сами по себе достойные романа. Образ поэтессы предстает перед нами в стихотворениях «Из логова змиева», «Она», «Укротитель зверей» и многих других. Лю­бовь в поэзии Гумилева — это прежде всего страсть, в которой есть черты «поединка ро­кового». Одно из самых известных его сти­хотворений о любви — стихотворение «Жи­раф», в котором унылому и пропитанному туманами миру противостоит мир яркий, мир, в котором царят веселые сказки таин­ственных стран…
    Для поздней лирики Н. Гумилева, составив­шей последний сборник стихов, характерно обращение поэта к философским темам. Он жил в то время в голодном и страшном Петро­граде, занимался активной общественной ра­ботой, создавал студии для молодых поэтов, был их кумиром и наставником. И в это же время Н. Гумилев создает свои лучшие стихи, наполненные раздумьем о человеческой жиз­ни, о судьбе России, о своем поэтическом предназначении. Стихи эти сложны для пони­мания, но это не намеренная усложненность поэтического эксперимента, в принципе чуж­дого Н. Гумилеву, а сложность самой автор­ской мысли. Это такие стихотворения, как «Память», «Лес», «Заблудившийся трамвай», «Пьяный дервиш», В целом поэзии Н. Гумиле­ва не свойственны дерзкие поиски в области формы стиха, скорее, он тяготеет к классиче­ским традициям,
    В его поэзии больше зрительных образов, чем звуковых, и его поэтической речи не свойственна напевность, как, например, у Есенина, но необычайная яркость, многоцветие, сила лирического напора делают читателя как бы соавтором поэта, соучаст­ником его размышлений и чувств.
    Мне хотелось бы подробнее остановиться на стихотворении Н. Гумилева «Слово»:
    В оный день, когда над миром новым
    Бог склонял лицо свое, тогда
    Солнце останавливали словом,
    Словом разрушали города,
    И орел не взмахивал крылами.
    Звезды жались в ужасе клуне.
    Если, точно розовое пламя,
    Слово проплывало в вышине.
    А для низкой жизни были числа
    Как домашний, подъяремный скот,
    Потому, что все оттенки смысла
    Умное число передает.
    Патриарх седой себе под руку
    Покоривший и добро и зло,
    Не решаясь обратиться к звуку,
    Тростью на песке чертил число.
    Но забыли мы, что осиянно
    Только слово средь земных тревог,
    И в Евангелии от Иоанна
    Сказано, что слово это — Бог.
    Мы ему поставили пределом
    Скудные пределы естества
    И, как пчелы в улье опустелом,
    Дурно пахнут мертвые слова.
    Стихотворение это относится к поздней лирике Н. Гумилева. Оно было впервые на­печатано в 1921 году. В произведении зву­чат философские размышления автора о природе слова. Противопоставлены друг другу два пути познания мира: логический, необходимый для повседневной жизни, для практических целей — символом его яв­ляется «умное слово», и высший, божест­венный путь, воплощенный в слове.
    Стихотворение развивает классические традиции — в нем можно усмотреть аллю­зию на пушкинского «Пророка», лермон­товского «Поэта». Именно поэт в современ­ном мире, в котором люди забыли боже­ственную суть слова, напоминает о ней людям. Утверждая свою мысль, Н. Гумилев обращается к самому высокому авторитету для человека христианской культуры — к Евангелию.
    В соответствии с темой, стихотворение отличает высокий стиль. Для его создания поэт использует архаизмы (оный час, осиян-но), что соответствует традициям русской поэзии. По самой своей интонации произве­дение звучит как торжественная деклама­ция. Оно написано пятистопным хореем, тем же размером, которым написано стихо­творение М. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…».
    В произведении выражена глубокая фило­софская мысль поэта, особенно значитель­ная в то время, когда нередко брал слово маузер.
    Н. Гумилев стал одним из символов куль­туры серебряного зека. И в его гибели есть не только трагическая, но и символическая сущность. Культурный ренессанс в России был уничтожен, как был убит и поэт.

  5. В определении «серебряный век» заложен и иной смысл, отражена вторая сто­рона духовной жизни России рубежа веков. Серебряный век в отличие от пушкинского золотого проходил под знаком луны. Луна в мировой мифологии — это символ ущерба, умирания, и вся культура начала века была пронизана тревожными предчувствиями гря­дущих страшных лет России. Две эти особен­ности — бурный расцвет и предощущение близкого краха предопределили развитие русской поэзии серебряного века.
    Он начался в 90-е годы XIX века; расцвета, наивысшей точки развития творчество поэтов серебряного века достигло в 1910-х годах: время зрелого творчества А. Блока, А. Бело­го, 3. Гиппиус, Вяч. Иванова, В. Брюсова. И в те же годы на русском Парнасе появляются новые литературные течения: после безраз­дельного господства символизма его пози­ции оспаривают прямые наследники — акме­исты, и прямые оппоненты — футуристы. В эти годы в поэзию активно входят Анна Ахма­това, Михаил Кузмин, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Владимир Маяковский, Игорь Северянин, Марина Цветаева, Велимир Хлеб­ников, Сергей Есенин, Николай Клюев, Борис Пастернак. Спорным является вопрос о том, когда же закончился серебряный век русской поэзии. Этой датой можно назвать год 1921 — год трагической гибели двух величайших рус­ских поэтов: А. Блока и Н. Гумилева. О твор­честве последнего мне хотелось бы сказать подробнее.
    Николай Гумилев вошел в русскую литера­туру как ученик Валерия Брюсова, поэта-символиста. Однако подлинным его учите­лем в ранние годы был другой поэт — Инно­кентий Анненский. Он был его учителем и в буквальном смысле слова — директором Царскосельской гимназии, в которой учился Н. Гумилев. Ему позднее было посвящено стихотворение «Памяти Анненского», в ко­тором сказано: «Был Иннокентий Анненский последним из царскосельских лебедей». Основные сборники Н. Гумилева — «Роман­тические цветы», «Жемчуга», «Чужое небо», «Костер» и последний, изданный в послед­ние дни перед смертью поэта — «Огненный столп». Если говорить о поэзии Н. Гумилева, сопоставляя это с тем, что мы знаем о нем из воспоминаний, в том-числе и его собствен­ных, то главную его тему можно определить как тему преодоления. Некрасивый, блед­ный, слабый здоровьем, он преодолевает
    свои изъяны, пускается в рискованные предприятия вроде путешествий в Афри­ку — их он совершил три — или доброволь­ного ухода на войну, где служил разведчи­ком.
    С годами в поэзии Н. Гумилева становится меньше экзотики, но его уважение к силь­ной, необычной личности остается неизмен­ным. Такие люди не созданы для будничной, повседневной жизни, они ей чужды. К ним относит поэт и себя.
    Много стихотворений Н. Гумилев посвя­тил теме любви. Главная героиня его любов­ной лирики может принимать различные об­лики — и сказочной принцессы, и фантасти­ческой египетской царицы, и легендарной возлюбленной Данте — Беатриче, и Марга­риты из «Фауста» Гете. Особенное место в его поэзии занимают стихотворения, по­священные Анне Ахматовой, с которой по­эта связывали сложные, неоднозначные от­ношения, сами по себе достойные романа. Образ поэтессы предстает перед нами в стихотворениях «Из логова змиева», «Она», «Укротитель зверей» и многих других. Лю­бовь в поэзии Гумилева — это прежде всего страсть, в которой есть черты «поединка ро­кового». Одно из самых известных его сти­хотворений о любви — стихотворение «Жи­раф», в котором унылому и пропитанному туманами миру противостоит мир яркий, мир, в котором царят веселые сказки таин­ственных стран…
    В его поэзии больше зрительных образов, чем звуковых, и его поэтической речи не свойственна   напевность,   как,   например, у Есенина, но необычайная яркость, многоцветие, сила лирического напора делают читателя как бы соавтором поэта, соучаст­ником его размышлений и чувств.
    Н. Гумилев стал одним из символов куль­туры серебряного века.

  6. Мне очень нравится поэзия Серебряного века. Это тяжелое для России время подарило множество замечательных поэтов. Мне нравится творчество Гумилева, Цветаевой, Есенина. Но особое место в моем сердце занимает Александр Александрович Блок.
    Прекрасны его стихи о любви, интересны и замечательны произведения, описывающие город, отнимающий у людей душу… Но, как ни странно, больше всего меня привлекает его восприятие революции. Я хочу рассказать о его удивительной поэме «Двенадцать». Мне кажется, большинство людей недооценивают это произведение, потому что так и не сумели увидеть поразительную красоту его рваного ритма. Кто еще смог настолько ярко, образно передать страшные годы революции? Для меня больше никто. Все в поэме «Двенадцать» говорит о том, что Блок гений, гений, умеющий чувствовать, видеть, здраво оценивать все происходящее вокруг.
    Поэт воспринимает события этих лет как стихийное явление, которое, подобно ветру, метели, буре, не имеет цели и направления:
    Ветер, ветер!
    На ногах не стоит человек.
    Ветер, ветер –
    На всем божьем свете!
    Для поэта революция – это природная воля, неизбежность. Столько лет копившееся недовольство в один момент вырвалось на свободу и начало уничтожать все на своем пути. Именно поэтому в начале поэмы ветер, метель, буря сметают ненавистные поэту плакатные фигуры «страшного мира «буржуазной пошлости».
    Гибнущий мир в поэме – это «барыня в каракуле», «буржуй», «товарищ поп», «вития», которым неуютно под ветром революции. Барыня поскользнулась, буржуй «в воротник упрятал нос», поп невеселый, вития пророчит гибель России. Но за этим он имеет в виду не всю огромную страну, а именно их старый уклад, прежнюю сытую и бессмысленную жизнь.
    Природная стихия четко окрашена в контрастные цвета:
    Черный вечер.
    Белый снег.
    Стихия человеческая же подобна природной, поэтому все людские эмоции окрашиваются в два контрастных цвета: «черная злоба» и «святая злоба». Для поэта очевидны трагические противоречия революции: борьба за «светлое будущее» происходит через грабежи, насилие, убийства, безнравственность. И все же Блок пытается осмыслить на протяжении всего произведения, несет ли революционная стихия только разрушение или способна еще и к созиданию.
    Во главе поэмы стоит образ двенадцати красногвардейцев. Это патруль, призванный навести революционный порядок. Но трагичность заключается в том, что эти люди сами неуправляемы. Они подобны буре, ветру, их чувства, эмоции, поступки непредсказуемы. Внешне эти «блюститель порядка» напоминают скорее уголовников:
    В зубах цигарка, примят картуз,
    На спину б надо бубновый туз…
    Но, с другой стороны, отношение к ним поэта весьма неоднозначно. Ведь это еще и простые русские ребята, одетые в рванье, готовые отдать жизнь за пока еще неясные им самим цели революции:
    Как пошли наши ребята
    В красной гвардии служить –
    В красной гвардии служить –
    Буйну голову сложить.
    Но поступки этих персонажей не вызывают у читателя особой симпатии:
    Эх, эх!
    Позабавиться не грех!
    Запирайте етажи,
    Нынче будут грабежи!
    Отмыкайте погреба –
    Гуляет нынче голытьба!
    Они грабят, мародерствуют, убивают не своих врагов, а невинных людей. В этом плане символична смерть Катьки, которую из Петруха убивает также стихийно, поддавшись минутной вспышке ревности. Блок подчеркивает трагичность этой смерти, так как убивают женщину – Богородицу, Незнакомку, Прекрасную Даму.
    Святыня и грех в поэме сливаются. На протяжении всего произведения красногвардейцы постоянно отрекаются от Христа:
    От чего тебя упас
    Золотой иконостас?
    Да и сам поэт три раза повторяет фразу: «Эх, эх, без креста!». Он видит, что герои идут «без имени святого», которое является символом нравственности, чистоты души русского человека. Но все-таки двенадцати красногвардейцам не удается полностью выкинуть Христа из своей жизни, он появляется в конце поэмы вместо ожидаемого врага:
    Впереди – с кровавым флагом,
    И за вьюгой невидим,
    И от пули невредим,
    Нежной поступью надвьюжной,
    Снежной россыпью жемчужной,
    В белом венчике из роз –
    Впереди – Исус Христос.
    Важно то, что Христос идет поступью «надвьюжной», то есть, надстихийной. Как и две тысячи лет назад, он пришел для того, чтобы помочь всем заблудшим возродиться.
    В поэме мы видим, что для Блока не могло быть однозначной оценки революционных событий, однозначного их приятия. Поэт понимал неизбежность всего происходящего, но так и не смог принять жестоких, подчас безнравственных и бесчеловечных методов революции.

  7. Серебряный век русской культуры наступил после завершения эпохи Золотого века. Его временными рамками можно является начало 1890-ых годов и конец 1920-ых. Особенностью этого периода можно считать совершенно новое мироощущение человека. В это время пересматривалась система духовных ценностей. А поскольку в эпоху Серебряного века произошло две крупных революции, изменения коснулись не только политики, но и литературы, и науки, и искусства. Одним из таких изменений можно назвать размежевание реализма и модернизма, который в свою очередь разбился на три направления. Нужно заметить, что все литературные деятели Серебряного века являются последователями творчества А.С.Пушкина.
    Одним из самых ярких поэтов того времени был Николай Гумилев. Он вошел в русскую литературу как ученик Валерия Брюсова, поэта – символиста. Сам же Гумилев относится к направлению акмеистов. Этот поэт мне понравился не только своим творчеством: его биография тоже представляет много интересного. К примеру, его общение с директором Царскосельской гимназии Иннокентием Анненским, который многому его научил. Также нужно отметить, что, несмотря на слабость своего здоровья, Гумилев пускался в рискованные предприятия: три поездки в Африку, добровольный уход на войну и служба разведчиком. Его жизнь привлекает меня мужеством и силой духа. Но нельзя умолчать и о его необычной смерти: Гумилев был необоснованно причислен к участникам контрреволюционного движения и расстрелян. Его творческий путь был прерван, когда ему было 35 лет!
    Творчество Николая Степановича Гумилева также вызывает у меня большой интерес, так как оно полно смелости, новизны, остроты чувств, взволнованной мысли. “Его творчество всегда привлекало чарующей новизной и смелостью”, – говорила о Гумилеве Л. Смирнова. Николай Степанович начал писать в возрасте шестнадцати лет, как и многие другие поэты. А уже через три года вышел первый сборник стихов под названием “Путь конквистадоров”. Эту книгу Брюсов охарактеризовал так: “По выбору тем, по приемам творчества автор явно примыкает к “новой школе” в поэзии”. Нужно отметить, что в отличие от конквистадора-воина “Конквистадор» – сборник завоевывал не земли, не страны, а новую любовь. Также в этой книге стихи несут на себе отпечаток символистской поэзии, что объясняется влиянием учителя – поэта-символиста В.Брюсова. В стихотворениях этого сборника мне нравится несколько иной, нежели у других авторов, подход поэта к миру:
    Как смутно в небе диком и беззвучном!
    Растет туман, но я молчу и жду,
    И верю, я любовь свою найду…
    Я конквистадор в панцире железном.
    Когда в 1908 году выходит вторая книга Гумилева “Романтические цветы”, то в ней прослеживается уже несколько иное мировосприятие. Стихотворения становятся более контрастными, в них чувствуется жажда сильных и прекрасных чувств: “Ты среди кровавого тумана к небесам прорезывала путь…” Это объясняется развитием духовных запросов поэта. Стихи из этого сборника читать интереснее, так как они имеют более глубокий смысл и, несмотря на спокойную интонацию, обладают внутренней напряженностью.
    Путешествия Гумилева в Африку наложили отпечаток на его произведения: в них появляются легендарные мотивы, фантастические превращения.
    “Творческое воображение побудило в Гумилеве неутолимую жажду познания мира”, – писал один из критиков. Эта “жажда познания” отразилась в двух других сборниках: “Капитаны” и “Жемчуга”.
    Но с годами к поэту приходит мудрость, и темы несколько меняются. Гумилев начинает больше задумываться о своей смерти. Это вызывает уважение к нему. Уже в последних сборниках (“Костер” и “Огненный столп”) заметно пристрастие автора к философским темам. В это время Гумилев жил в Петрограде и заслужил признание молодых поэтов, был их наставником. Его поздние стихи наполнены раздумьями о человеческой жизни, о судьбе России, о предназначении поэта.
    После всего написанного я хочу сказать, что все произведения Н.С.Гумилева мне понравились своей яркостью, многоцветием, романтической исключительностью и причудливостью душевных процессов.

  8. Автор: Блок А.А.
    Серебряный век — это небольшой период развития русской литературы. По силе и энергии удивительных созданий поэзия того времени была провозглашена достойной продолжательницей величайших художественных открытий русской классической литературы XIX века. Но поэты Серебряного века не только развили традиции предшественников, но и создали неповторимые шедевры. Поэзия этого периода удивительна и неповторима.
    Символизм – одно из художественных течений серебряного века, которого придерживались многие поэты. Говоря о символизме, необходимо отметить, что он обратился к вечным идеям, важным для человека. Из всех поэтов-символистов ближе всего мне творчество Александра Блока. Я считаю его одним из ярчайших представителей Серебряного века.
    Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов-символистов. От символизма он не отступал никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях. Литературное наследие Александра Блока обширно и многообразно. Оно стало частью нашей культуры и жизни, помогающей понять истоки духовных исканий, понять прошлое.
    Как утверждал сам поэт, его лирика во всем ее многообразии представляет собой единое произведение. Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось Блоком многие годы. По этому сборнику нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.
    Стихи юного Блока поражают своей чистотой и нежностью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников и современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое. Поэт вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов его лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И именно это прослеживается в “Стихах о Прекрасной Даме”. Блок находится в поисках идеала, Вечной Женственности.
    Предчувствую Тебя.
    Года проходят мимо —
    Все в облике одном предчувствую Тебя.
    Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,
    И молча жду, — тоскуя и любя.
    Он в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в свои думы.
    Из более позднего творчества Блока мне нравится стихотворение «Незнакомка». При первом прочтении просто поражаешься красоте и магнетизму созданного поэтом образа таинственной незнакомки:
    И веют древними поверьями
    Ее упругие шелка,
    И шляпа с траурными перьями,
    И в кольцах узкая рука.
    Но мечты о Прекрасной Даме не могут оградить Блока от реальной жизни.
    Действительность все же проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика”, “Сытые”, “На железной дороге” и эти строки:
    Как тяжело ходить среди людей
    И притворяться непогибшим,
    И об игре трагических страстей
    Повествовать еще не жившим.
    Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века.
    Мы — дети страшных лет России —
    Забыть не в силах ничего.
    Блок отходит от мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности. На смену юношеской мечтательности приходит сознание своего гражданского долга, понимание ответственности перед своей страной. Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее и желание изменить к лучшему жизнь своего народа. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать”. Поэма наполнена символами. Она начинается сразу с резкого контраста: “Черный вечер. Белый снег”. Черный цвет — зло, буря, стихийность, непредсказуемость, белый — чистота, духовность, свет. В поэме встречается и красный цвет. Это не только цвет флагов и лозунгов, это — цвет крови.
    У Блока существует цикл стихотворений “На поле Куликовом”, где в каждом слове чувствуется огромная любовь к Родине. “О, Русь моя! Жена моя!” — так обращается к ней поэт, то есть не только как к живому, но как к самому близкому существу на свете. Образ России все время незаметно переплетается с женским образом. Для Блока Родина — женщина; она подобна “прекрасной незнакомке”, к которой поэт обращается в своих ранних стихах. Любовь к Родине и любовь к женщине для Блока — понятия неразделимые и одинаково значимые.
    Несмотря на то, что творчество Александра Блока пришлось на довольно трудный период в жизни России, его искания и заблуждения в поисках светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, человечества и любви остаются актуальными и по сей день. Его ранние мечтания о Прекрасной Даме, о поисках Вечной Женственности дают повод для размышления нынешнему молодому поколению. Истинная любовь является и по сей день одной из движущих сил в жизни человечества. Блок рано ушел из жизни но стихи его волнуют людей, они помогают нам жить.

  9. Александр Блок – любимый поэт серебряного века
    План
    1.Биография и творческий путь поэта
    2.Мои любимые произведения Блока
    3.Мое впечатление о Блоке и его творчестве
    Мой любимый поэт серебряного века – Александр Александрович Блок. Талантливый человек с непростой судьбой, переломленной войной, революцией и болезнью, прожил всего 40 лет. Он прославился как публицист, критик, драматург, но наиболее весомый след оставило богатое собрание стихов. Поэт умел завораживать словами, окутывая прозаичное и обыденное мистицизмом, погружая в таинственные глубины образов и фантазий.
    Поэт родился в 1880 году в Санкт-Петербурге, в интеллигентной семье. Александр получил достойное образование, проучившись сначала в Введенской гимназии, а потом в Петербургском университете, сначала на юридическом, а потом на историко-филологическом факультете.
    Годы студенчества сводят его с друзьями и будущими коллегами. Творческие способности Александра проявились очень рано: в 5 лет он написал первое стихотворение, а с 10 начал вести публицистическую деятельность в журналах. В 1904 году выходит первый изданный сборник «Стихи о Прекрасной Даме», посвященный любимой жене Любови Менделеевой, чувства к которой Блок пронесет через всю жизнь, сквозь трудности и временные охлаждения, свойственные его мятежной душе.
    В дальнейшем Александр продолжает развиваться на поэтическом поприще, путешествует по Европе, заводит новые знакомства. Данные впечатления продуктивно сказываются на его карьере. Новое дыхание ему дает Октябрьская Революция. Черпая вдохновение в народном бунте, Блок занимается журналистской деятельностью и пишет знаменитую поэму «Двенадцать», едкую, метафоричную и гениальную.
    Финал жизненного пути поэта трагичен: Советская власть, которой он был всецело предан, не щадила его. В 1921 году сердечная болезнь обрывает жизнь еще молодого мужчины. До последнего часа рядом с ним остается его Прекрасная Дама, бессменная муза Любовь Менделеева.
    Нельзя не отметить восхитительную «Незнакомку», одно из самых узнаваемых произведений поэта. Погрязший в жизненной суматохе Александр искал утешения и нашел его в образе дамы под вуалью. Не может не растрогать патриотическая поэма «на поле Куликовом», где поэт с большим трепетом выражает преданность своей многострадальной родине.
    Стихотворение «Демон» (Иди, иди за мной — покорной…) покоряет пугающей красотой, к которой, тем не менее, очень хочется прикоснуться. Автор завлекает и удерживает читателя великолепным слогом столь же мастерски, сколь лирический и опасный герой – несчастную девушку.
    Александр был человеком непростым, противоречивым, поддающимся страстям. Личностные особенности и талант, подаренный ему свыше, позволили представить заурядные проблемы и эмоции, знакомые каждому человеку, в новом, необычном свете. Поэзия Блока очень непроста: метафоры и символы заставляют размышлять над тем, что именно имеется в виду, но в этом и заключается ее ценность и очарование.

  10. Трудно сказать, чья поэзия мне нравиться больше. Я не смею давать оценку и сравнивать таких великих женщин, чьи строки достучались до самого сердца. Лирика Ахматовой и Цветаевой понятна каждой женщине. Когда я читаю стихи из сборников поэтесс, то становлюсь невероятно близкой к ним, создается впечатления разговора по душам с подругой. Женщины в их произведениях и жены, и матери, и любовницы, они постают перед читателем во всевозможных образах. Кто, как не женщина, может так тонко описать чувства, которые испытывает представительница слабого пола в той или иной ситуации. Именно поэтому стихи Ахматовой и Цветаевой так близки читательницам. Каждая девушка, которая читает произведения, находит в них себя, находит советы и ответы на многие вопросы.
    Обе писательницы прожили достаточно сложную жизнь и это, безусловно, сказалось на творчестве. Эпоха революций и репрессий, потеря дорогих и близких людей, разлука с детьми, все это пережили эти сильные женщины. Наверное, они смогли справиться с трудностями только потому, что делились всем, оставляли всю свою боль на бумаге. Эта искренность очень чувствуется, поэтому поэзия Ахматовой и Цветаевой такая понятная, простая и любимая. Ведь они писали о себе, о переживаниях и трудностях, в их стихах нет ничего вымышленного.
    Лирика этих двух поэтесс всегда будет актуальна, их стихи хочется читать, перечитывать, учить на память. И, несмотря на то, что в поэзии «Серебряного века» в основном отличились мужчины, затмить оригинальную манеру, чувственность и искренность двух великих поэтесс никому не удалось.

  11. нужно сочинение на тему: мой любимый поэт серебряного века

    Ответы:

    В определении «серебряный век» заложен и иной смысл, отражена вторая сто­рона духовной жизни России рубежа веков. Серебряный век в отличие от пушкинского золотого проходил под знаком луны. Луна в мировой мифологии — это символ ущерба, умирания, и вся культура начала века была пронизана тревожными предчувствиями гря­дущих страшных лет России. Две эти особен­ности — бурный расцвет и предощущение близкого краха предопределили развитие русской поэзии серебряного века.
    Он начался в 90-е годы XIX века; расцвета, наивысшей точки развития творчество поэтов серебряного века достигло в 1910-х годах: время зрелого творчества А. Блока, А. Бело­го, 3. Гиппиус, Вяч. Иванова, В. Брюсова. И в те же годы на русском Парнасе появляются новые литературные течения: после безраз­дельного господства символизма его пози­ции оспаривают прямые наследники — акме­исты, и прямые оппоненты — футуристы. В эти годы в поэзию активно входят Анна Ахма­това, Михаил Кузмин, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Владимир Маяковский, Игорь Северянин, Марина Цветаева, Велимир Хлеб­ников, Сергей Есенин, Николай Клюев, Борис Пастернак. Спорным является вопрос о том, когда же закончился серебряный век русской поэзии. Этой датой можно назвать год 1921 — год трагической гибели двух величайших рус­ских поэтов: А. Блока и Н. Гумилева. О твор­честве последнего мне хотелось бы сказать подробнее.
    Николай Гумилев вошел в русскую литера­туру как ученик Валерия Брюсова, поэта-символиста. Однако подлинным его учите­лем в ранние годы был другой поэт — Инно­кентий Анненский. Он был его учителем и в буквальном смысле слова — директором Царскосельской гимназии, в которой учился Н. Гумилев. Ему позднее было посвящено стихотворение «Памяти Анненского», в ко­тором сказано: «Был Иннокентий Анненский последним из царскосельских лебедей». Основные сборники Н. Гумилева — «Роман­тические цветы», «Жемчуга», «Чужое небо», «Костер» и последний, изданный в послед­ние дни перед смертью поэта — «Огненный столп». Если говорить о поэзии Н. Гумилева, сопоставляя это с тем, что мы знаем о нем из воспоминаний, в том-числе и его собствен­ных, то главную его тему можно определить как тему преодоления. Некрасивый, блед­ный, слабый здоровьем, он преодолевает
    свои изъяны, пускается в рискованные предприятия вроде путешествий в Афри­ку — их он совершил три — или доброволь­ного ухода на войну, где служил разведчи­ком.
    С годами в поэзии Н. Гумилева становится меньше экзотики, но его уважение к силь­ной, необычной личности остается неизмен­ным. Такие люди не созданы для будничной, повседневной жизни, они ей чужды. К ним относит поэт и себя.
    Много стихотворений Н. Гумилев посвя­тил теме любви. Главная героиня его любов­ной лирики может принимать различные об­лики — и сказочной принцессы, и фантасти­ческой египетской царицы, и легендарной возлюбленной Данте — Беатриче, и Марга­риты из «Фауста» Гете. Особенное место в его поэзии занимают стихотворения, по­священные Анне Ахматовой, с которой по­эта связывали сложные, неоднозначные от­ношения, сами по себе достойные романа. Образ поэтессы предстает перед нами в стихотворениях «Из логова змиева», «Она», «Укротитель зверей» и многих других. Лю­бовь в поэзии Гумилева — это прежде всего страсть, в которой есть черты «поединка ро­кового». Одно из самых известных его сти­хотворений о любви — стихотворение «Жи­раф», в котором унылому и пропитанному туманами миру противостоит мир яркий, мир, в котором царят веселые сказки таин­ственных стран…
    В его поэзии больше зрительных образов, чем звуковых, и его поэтической речи не свойственна   напевность,   как,   например, у Есенина, но необычайная яркость, многоцветие, сила лирического напора делают читателя как бы соавтором поэта, соучаст­ником его размышлений и чувств.
    Н. Гумилев стал одним из символов куль­туры серебряного века.

  12. Мой любимый поэт Серебряного века (Н. Гумилев)

    Автор: Гумилев Н.С.
    Серебряный век русской культуры наступил после завершения эпохи Золотого века. Его временными рамками можно является начало 1890-ых годов и конец 1920-ых. Особенностью этого периода можно считать совершенно новое мироощущение человека. В это время пересматривалась система духовных ценностей. А поскольку в эпоху Серебряного века произошло две крупных революции, изменения коснулись не только политики, но и литературы, и науки, и искусства. Одним из таких изменений можно назвать размежевание реализма и модернизма, который в свою очередь разбился на три направления. Нужно заметить, что все литературные деятели Серебряного века являются последователями творчества А.С.Пушкина.
    Одним из самых ярких поэтов того времени был Николай Гумилев. Он вошел в русскую литературу как ученик Валерия Брюсова, поэта – символиста. Сам же Гумилев относится к направлению акмеистов. Этот поэт мне понравился не только своим творчеством: его биография тоже представляет много интересного. К примеру, его общение с директором Царскосельской гимназии Иннокентием Анненским, который многому его научил. Также нужно отметить, что, несмотря на слабость своего здоровья, Гумилев пускался в рискованные предприятия: три поездки в Африку, добровольный уход на войну и служба разведчиком. Его жизнь привлекает меня мужеством и силой духа. Но нельзя умолчать и о его необычной смерти: Гумилев был необоснованно причислен к участникам контрреволюционного движения и расстрелян. Его творческий путь был прерван, когда ему было 35 лет!
    Творчество Николая Степановича Гумилева также вызывает у меня большой интерес, так как оно полно смелости, новизны, остроты чувств, взволнованной мысли. “Его творчество всегда привлекало чарующей новизной и смелостью”, — говорила о Гумилеве Л. Смирнова. Николай Степанович начал писать в возрасте шестнадцати лет, как и многие другие поэты. А уже через три года вышел первый сборник стихов под названием “Путь конквистадоров”. Эту книгу Брюсов охарактеризовал так: “По выбору тем, по приемам творчества автор явно примыкает к “новой школе” в поэзии”. Нужно отметить, что в отличие от конквистадора-воина “Конквистадор» — сборник завоевывал не земли, не страны, а новую любовь. Также в этой книге стихи несут на себе отпечаток символистской поэзии, что объясняется влиянием учителя – поэта-символиста В.Брюсова. В стихотворениях этого сборника мне нравится несколько иной, нежели у других авторов, подход поэта к миру:
    Как смутно в небе диком и беззвучном!
    Растет туман, но я молчу и жду,
    И верю, я любовь свою найду…
    Я конквистадор в панцире железном.
    Когда в 1908 году выходит вторая книга Гумилева “Романтические цветы”, то в ней прослеживается уже несколько иное мировосприятие. Стихотворения становятся более контрастными, в них чувствуется жажда сильных и прекрасных чувств: “Ты среди кровавого тумана к небесам прорезывала путь…” Это объясняется развитием духовных запросов поэта. Стихи из этого сборника читать интереснее, так как они имеют более глубокий смысл и, несмотря на спокойную интонацию, обладают внутренней напряженностью.
    Путешествия Гумилева в Африку наложили отпечаток на его произведения: в них появляются легендарные мотивы, фантастические превращения.
    “Творческое воображение побудило в Гумилеве неутолимую жажду познания мира”, — писал один из критиков. Эта “жажда познания” отразилась в двух других сборниках: “Капитаны” и “Жемчуга”.
    Но с годами к поэту приходит мудрость, и темы несколько меняются. Гумилев начинает больше задумываться о своей смерти. Это вызывает уважение к нему. Уже в последних сборниках (“Костер” и “Огненный столп”) заметно пристрастие автора к философским темам. В это время Гумилев жил в Петрограде и заслужил признание молодых поэтов, был их наставником. Его поздние стихи наполнены раздумьями о человеческой жизни, о судьбе России, о предназначении поэта.
    После всего написанного я хочу сказать, что все произведения Н.С.Гумилева мне понравились своей яркостью, многоцветием, романтической исключительностью и причудливостью душевных процессов.

  13. Мой любимый поэт Серебряного века (Н. Гумилев)

    Автор: Гумилев Н.С.
    Серебряный век русской культуры наступил после завершения эпохи Золотого века. Его временными рамками можно является начало 1890-ых годов и конец 1920-ых. Особенностью этого периода можно считать совершенно новое мироощущение человека. В это время пересматривалась система духовных ценностей. А поскольку в эпоху Серебряного века произошло две крупных революции, изменения коснулись не только политики, но и литературы, и науки, и искусства. Одним из таких изменений можно назвать размежевание реализма и модернизма, который в свою очередь разбился на три направления. Нужно заметить, что все литературные деятели Серебряного века являются последователями творчества А.С.Пушкина.
    Одним из самых ярких поэтов того времени был Николай Гумилев. Он вошел в русскую литературу как ученик Валерия Брюсова, поэта – символиста. Сам же Гумилев относится к направлению акмеистов. Этот поэт мне понравился не только своим творчеством: его биография тоже представляет много интересного. К примеру, его общение с директором Царскосельской гимназии Иннокентием Анненским, который многому его научил. Также нужно отметить, что, несмотря на слабость своего здоровья, Гумилев пускался в рискованные предприятия: три поездки в Африку, добровольный уход на войну и служба разведчиком. Его жизнь привлекает меня мужеством и силой духа. Но нельзя умолчать и о его необычной смерти: Гумилев был необоснованно причислен к участникам контрреволюционного движения и расстрелян. Его творческий путь был прерван, когда ему было 35 лет!
    Творчество Николая Степановича Гумилева также вызывает у меня большой интерес, так как оно полно смелости, новизны, остроты чувств, взволнованной мысли. “Его творчество всегда привлекало чарующей новизной и смелостью”, — говорила о Гумилеве Л. Смирнова. Николай Степанович начал писать в возрасте шестнадцати лет, как и многие другие поэты. А уже через три года вышел первый сборник стихов под названием “Путь конквистадоров”. Эту книгу Брюсов охарактеризовал так: “По выбору тем, по приемам творчества автор явно примыкает к “новой школе” в поэзии”. Нужно отметить, что в отличие от конквистадора-воина “Конквистадор» — сборник завоевывал не земли, не страны, а новую любовь. Также в этой книге стихи несут на себе отпечаток символистской поэзии, что объясняется влиянием учителя – поэта-символиста В.Брюсова. В стихотворениях этого сборника мне нравится несколько иной, нежели у других авторов, подход поэта к миру:
    Как смутно в небе диком и беззвучном!
    Растет туман, но я молчу и жду,
    И верю, я любовь свою найду…
    Я конквистадор в панцире железном.
    Когда в 1908 году выходит вторая книга Гумилева “Романтические цветы”, то в ней прослеживается уже несколько иное мировосприятие. Стихотворения становятся более контрастными, в них чувствуется жажда сильных и прекрасных чувств: “Ты среди кровавого тумана к небесам прорезывала путь…” Это объясняется развитием духовных запросов поэта. Стихи из этого сборника читать интереснее, так как они имеют более глубокий смысл и, несмотря на спокойную интонацию, обладают внутренней напряженностью.
    Путешествия Гумилева в Африку наложили отпечаток на его произведения: в них появляются легендарные мотивы, фантастические превращения.
    “Творческое воображение побудило в Гумилеве неутолимую жажду познания мира”, — писал один из критиков. Эта “жажда познания” отразилась в двух других сборниках: “Капитаны” и “Жемчуга”.
    Но с годами к поэту приходит мудрость, и темы несколько меняются. Гумилев начинает больше задумываться о своей смерти. Это вызывает уважение к нему. Уже в последних сборниках (“Костер” и “Огненный столп”) заметно пристрастие автора к философским темам. В это время Гумилев жил в Петрограде и заслужил признание молодых поэтов, был их наставником. Его поздние стихи наполнены раздумьями о человеческой жизни, о судьбе России, о предназначении поэта.
    После всего написанного я хочу сказать, что все произведения Н.С.Гумилева мне понравились своей яркостью, многоцветием, романтической исключительностью и причудливостью душевных процессов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *