Егэ сочинение на тему материнская любовь

6 вариантов

  1. Авторская позиция четко сформулирована в предложении
    43: «Нет любви сильнее материнской…»
    Я разделяю точку зрения автора. Десятки прочитанных книг, просмотренных
    кинофильмов убеждают меня, что материнская любовь сильна и бескорыстна,она не
    требует никакой платы за свое чувство.
    Великолепные воспоминания о своей горячо любимой матери оставил А. Фадеев.
    Словно прося у неё прощения, он рассказывает о горестных минутах,
    которые пережил у её могилы. Известный писатель предупреждает нас, молодых, не
    совершать по отношении к матерям или отцам того, о чём мы будем жалеть до конца
    своих дней.
    «Берегите матерей так, как они берегут нас!» – вот строки, с
    которых начинает свое обращение к читателям писатель А. Алексин. Автор пишет о жертвенности
    материнского чувства, говорит, что она естественна, но естественной должна быть
    и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.
    А. Алексин размышляет над тем, что сейчас мы порой чересчур бездумно принимаем
    жертвы своих матерей и что когда-нибудь об этом пожалеем…
    Таким образом, могу сделать вывод, что дети должны ценить любовь,
    подаренную матерью, потому что нет ничего прекраснее ее… Валентина Ц.

  2. Что есть сильнее материнской любви? Это именно та любовь, которая долго терпит, не ищет своего, все покрывает, все переносит. Мы с рождения пребываем в материнской любви, как в коконе. Это наша зашита и опора, но не всегда мы ценим эту любовь, часто раздражаемся беспокойством о нас, уже взрослых. И, только когда мать уходит из жизни, понимаем, какое сокровище мы потеряли.
    В рассказе Михаила Агеева «Случай с деньгами» герой, конечно, любит свою маму, но малодушно стесняется ее непрезентабельного вида перед товарищами. Он намеревался пробежать мимо нее неузнанным, но мама, конечно, узнала сына. Она принесла забытые сыном деньги для оплаты учебы, чтобы он не волновался. Сын же был груб с ней. Одноклассникам он не признался, что это его мать, назвал ее обнищавшей гувернанткой, ищущей место, и вместе со своими товарищами смеялся над ней. Он поступил предательски. Для матери этого мальчика стало очевидным, что сыну стыдно пред друзьями за ее бедную, поношенную одежду, за ее старость (конечно, она экономила на себе ради сына). Заплатив за гимназию, она, сгорбившись, пошла домой и больше к сыну не подошла. Взгляд ее был виноватым и горестным. Безусловно, она оправдала и простила сына, ведь материнская любовь прощает все. Но разве можно обижать свою мать?
    Если говорить о силе материнской любви, то можно вспомнить стихотворение Дмитрия Кедрина «Сердце», в основу которого положена украинская легенда. В стихотворении говорится о том, как казак, одержимый любовью к дивчине Оксане, по просьбе ее приносит любимой в рушнике сердце матери. Всходя на крыльцо, казак споткнулся, выронил сердце, и оно спросило его: «Не ушибся, сынок?». Даже вырванное из груди родным сыном сердце матери продолжает болеть о нем.
    Писатель А. Фадеев в воспоминаниях о своей матери повествует о горечи, пережитой им у материнской могилы. Он предостерегает молодых людей от таких поступков в отношении родителей, о которых придется сокрушаться до конца жизни.
    Писатель А. Алексин призывает беречь матерей так же, как они берегут своих детей. Алексин отмечает жертвенность, свойственную матерям, и естественность ее, но, полагает писатель, дети с той же естественностью должны сопротивляться безудержному благородству материнских жертв, а не принимать их как должное. Ведь придет время, и наступит раскаянье.
    Подводя итог, можно назвать материнскую любовь безмерной. Это бесценный дар, которым дети дорожат не всегда. Но необходимо ценить эту любовь, а не использовать ее, иначе отзовется холодность к матери неминуемой расплатой.

  3. Слово мама очень важно для каждого из нас. Оно и понятно, ведь именно мама сначала носит нас под сердцем 9 месяцев, потом с трепетом помогает делать первые шаги, с волнением отправляла в школу, со слезами в институт. Независимо от возраста для нашей мамы мы всегда будем детьми, она всегда будет заботиться о нас, переживать из-за наших неудач и безумно радоваться, даже самым маленьким победам.
    В своем произведении Иван Сергеевич Тургенев затрагивает проблему силы материнской любви. Он показывает, как мать может жертвовать собой ради своих детей.
    В данном отрывке мы узнаем, что рассказчик стал свидетелем проявления материнской любви. «Он кинулся спасать, он заслонил собою свое детище» – говорит герой отрывка. И мы видим, что мама готова на все, чтобы спасти жизнь своего малыша.
    Тургенев считает, что родители готовы на любую жертву ради благополучия своих детей, их любовь «сильнее смерти и страха смерти».
    Невозможно не согласиться с мыслями автора. Хорошие родители могут отказаться от карьеры, рисковать жизнью, они всегда придут на помощь, обогреют лаской и добротой, поймут и простят.Так, Николай Ростов из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», проиграв большую сумму денег Долохову, ищет поддержки у почти разорившегося отца, и граф Ростов понимает, что карточный долг – это дело чести всей семьи.
    А в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» мы сталкиваемся с главным героем пьесы, Митрофаном. Его родители безумно любили, не давали в обиду, не заставляли ничего делать, именно поэтому мальчик вырос ленивым и невоспитанным. В данном случае читатель видит, что любовь матери пошла ребенку не во благо.
    В заключение хотелось бы сказать, что произведение И.С.Тургенева заставляет задуматься о том, что родительская любовь, с одной стороны, бывает самоотверженной, героической, несущей добро своим детям. С другой стороны, слепая любовь, необдуманные поступки взрослых людей губят лучшее, что может быть в отношениях между отцами и детьми.

  4. Текст для сочинения 15.3 “Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?”
    (1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
    (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
    в любую погоду!
    (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
    – (7)Ты куда? – удивился Толя.
    – (8)Тебя провожу.
    – (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
    (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
    (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
    (16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
    (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
    (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
    (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
    – (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
    (24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
    (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
    – (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
    (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
    (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
    – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
    (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
    (36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
    – (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*
    Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

  5. Материнская
    любовь – это самое сильное, самое
    бескорыстное чувство на земле. Мать
    любит своего ребёнка таким, какой он
    есть, ничего
    не требует от него взамен. Она в любую
    минуту ради него готова пожертвовать
    своей жизнью. Материнская любовь
    защищает, дарит понимание, заботу,
    покой.
    В
    тексте А.
    Алексина

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Мама Толика очень беспокоится о сыне,
    переживает за него, поэтому ей хочется
    проводить его в школу. Но она понимает
    желание мальчика казаться взрослым
    и поэтому идёт за ним так, чтобы он не
    видел её.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. Моя мама тоже очень
    любит меня. Я знаю, что к ней всегда
    можно обратиться за помощью. Она
    обязательно поддержит, поможет. Я
    очень люблю свою маму и благодарен ей
    за всё, что она для меня делает.
    Материнская
    любовь безмерна и безгранична, жертвенна
    и всепрощающа. Она
    способна творить чудеса, возрождать
    к жизни, спасать от опасных болезней.
    Материнская
    любовь – это самое сильное, самое
    бескорыстное чувство на земле. Мать
    любит своего ребёнка таким, какой он
    есть, ничего не требует от него взамен.
    Она в любую минуту ради него готова
    пожертвовать своей жизнью. Материнская
    любовь защищает, дарит понимание,
    заботу, покой.
    В
    тексте М.
    Агеева
    есть
    пример, подтверждающий мои мысли.
    Рассказчик поступает жестоко по
    отношению к матери. Его поступок можно
    назвать подлостью. Он стыдится
    перед товарищами
    жалкого внешнего вида своей матери и
    отрекается от неё. Но мать всё равно
    любит его, смотрит на него ласковым
    взглядом, хочет помочь, переживает за
    него.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. Моя мама тоже очень
    любит меня. Я знаю, что к ней всегда
    можно обратиться за помощью. Она
    обязательно поддержит, поможет. Я
    очень люблю свою маму и благодарен ей
    за всё, что она для меня делает.
    Материнская
    любовь безмерна и безгранична, жертвенна
    и всепрощающа. Она
    способна творить чудеса, возрождать
    к жизни, спасать от опасных болезней.
    Материнская
    любовь – это самое сильное, самое
    бескорыстное чувство на земле. Мать
    любит своего ребёнка таким, какой он
    есть, ничего не требует от него взамен.
    Она в любую минуту ради него готова
    пожертвовать своей жизнью. Материнская
    любовь защищает, дарит понимание,
    заботу, покой.
    В
    тексте Ю.
    Яковлева

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Герой-рассказчик ведёт себя жестоко
    и эгоистично по отношению к матери.
    Она отдала ему последний кусок, но он
    не ценит это. Мать не ругает и не
    наказывает мальчика. Ей больно и оттого
    что он так себя ведёт, и оттого что ей
    нечего ему дать ещё, когда он голоден.
    Только повзрослев, рассказчик понимает,
    что чувствовала тогда его мать. Ему
    хочется попросить у неё прощения,
    сказать о своей любви, но матери уже
    нет в живых.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. Моя мама тоже очень
    любит меня. Я знаю, что к ней всегда
    можно обратиться за помощью. Она
    обязательно поддержит, поможет. Я
    очень люблю свою маму и благодарен ей
    за всё, что она для меня делает.
    Материнская
    любовь безмерна и безгранична, жертвенна
    и всепрощающа. Она способна творить
    чудеса, возрождать к жизни, спасать
    от опасных болезней.
    Материнская
    любовь – это самое сильное, самое
    бескорыстное чувство на земле. Мать
    любит своего ребёнка таким, какой он
    есть, ничего не требует от него взамен.
    Она в любую минуту ради него готова
    пожертвовать своей жизнью. Материнская
    любовь защищает, дарит понимание,
    заботу, покой.
    В
    тексте Е. А.
    Пермяка
    есть
    пример, подтверждающий мои мысли. Мать
    очень любила своего сына. Когда он в
    буран оказался в степи, она всю ночь
    искала его, бегала по степи с собакой,
    обморозила ноги. Но утром, когда мальчик
    вернулся, она постаралась не показывать
    виду, что очень переживала, потому что
    считала, что детей нужно не только
    любить, но и воспитывать, закалять в
    них волю.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. Моя мама тоже очень
    любит меня. Я знаю, что к ней всегда
    можно обратиться за помощью. Она
    обязательно поддержит, поможет. Я
    очень люблю свою маму и благодарен ей
    за всё, что она для меня делает.
    Материнская
    любовь безмерна и безгранична, жертвенна
    и всепрощающа. Она способна творить
    чудеса, возрождать к жизни, спасать
    от опасных болезней.
    Материнская
    любовь – это самое сильное, самое
    бескорыстное чувство на земле. Мать
    любит своего ребёнка таким, какой он
    есть, ничего не требует от него взамен.
    Она в любую минуту ради него готова
    пожертвовать своей жизнью. Материнская
    любовь защищает, дарит понимание,
    заботу, покой.
    В
    тексте И.
    Селивёрстовой

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Автор говорит о том, что мать способна
    всё простить своему ребёнку: «любую
    ошибку и неудачу, грубое слово и
    непонимание». Она вспоминает
    стихотворение Дмитрия Кедрина о
    матери, простившей своему ребёнку
    даже предательство. Сын вырвал сердце
    матери, чтобы добиться любви девушки,
    но даже тогда мать переживала, чтобы
    он не ушибся.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. Моя мама тоже очень
    любит меня. Я знаю, что к ней всегда
    можно обратиться за помощью. Она
    обязательно поддержит, поможет. Я
    очень люблю свою маму и благодарен ей
    за всё, что она для меня делает.
    Материнская
    любовь безмерна и безгранична, жертвенна
    и всепрощающа. Она способна творить
    чудеса, возрождать к жизни, спасать
    от опасных болезней.
    Материнская
    любовь – это самое сильное, самое
    бескорыстное чувство на земле. Мать
    любит своего ребёнка таким, какой он
    есть, ничего не требует от него взамен.
    Она в любую минуту ради него готова
    пожертвовать своей жизнью. Материнская
    любовь защищает, дарит понимание,
    заботу, покой.
    В
    тексте Ю.
    Яковлева

    есть пример, подтверждающий мои мысли.
    Герой – рассказчик был ранен, у него
    всё болело, мучила нестерпимая жажда,
    и он стал звать на помощь свою маму.
    Он был уверен, что она поможет, как это
    всегда случалось в детстве. И помощь
    пришла. Пусть это другая женщина
    пожалела его, напоила водой, но сделала
    она это с поистине материнской любовью.
    Юрий Яковлев говорит о «великом
    сходстве» всех матерей, потому что их
    объединяет любовь к своим детям.
    В
    доказательство своих мыслей приведу
    ещё один пример. Моя мама тоже очень
    любит меня. Я знаю, что к ней всегда
    можно обратиться за помощью. Она
    обязательно поддержит, поможет. Я
    очень люблю свою маму и благодарен ей
    за всё, что она для меня делает.
    Материнская
    любовь безмерна и безгранична, жертвенна
    и всепрощающа. Она способна творить
    чудеса, возрождать к жизни, спасать
    от опасных болезней.

  6.  План сочинения 15.3 на тему «Материнская любовь»*
    Святое и сильное чувство – материнская любовь (определение);
    Доброта и тактичность мамы;
    Проявление материнской любви;
    Для каждого материнская любовь своя.
    Пример сочинения 15.3
    Материнская любовь — это самое бескорыстное, сильное, светлое чувство в мире. Ведь с именем мамы связано так много. Она всегда рядом с нами, всегда найдет нужные слова для поддержки. Мама заботится о нас. Мы на протяжении всей жизни ощущаем ее нежность, силу, поддержку. Мама, как ангел, спустившийся с небес, охраняет нас и помогает преодолеть трудности.
    В жизни нет ничего важнее мамы. Ее ласки, кажется, хватит не только на собственных детей, но и на всех детей в мире. Она, как огромная птица, готова закрыть детенышей от грозящей им опасности.
    В предложениях 13-16 предложенного текста мы наблюдаем, как заботливо мама провожает сына в школу, как тактична она в проявлении своей опеки. Мальчик, считающий себя достаточно взрослым, не хочет, чтобы его провожали. И мама покорно кладет на место взятые вещи. Но беспокойство за сына гонит ее вслед за ним, и она, прячась, чтобы мальчик не обиделся, идет, сопровождая его до школы.… И чуть позже, в предложениях 34-41,когда герой произведения видит маму, стоящую под дождем у окон школы, его душе становится теплее потому, что мама рядом. В этих коротких строчках раскрыто всепоглощающее светлое и сильное чувство – материнская любовь.
    Я помню свою маму вечной хлопотуньей. Она так много работала, но ее любви и терпения хватало на меня всегда. Она вместе со мной решала задачки, учила стихи. А если в школе что-то не ладилось, всегда давала советы. Мама  была свидетельницей моей первой влюбленности и помогала пережить безответное чувство. Она была рядом, когда мне  нездоровилось. И никогда не говорила о том, что у нее что-то болит или что она устала. Мама мудро ведет по жизни, и всегда старается найти оправдание моим не всегда правильным поступкам. Для нее я все еще тот малыш, о котором надо заботиться и опекать, самый лучший и любимый ребенок на свете.
    Говоря о материнской любви, не могу не вспомнить стихотворение Кедрина, которое так и называется «Сердце». Герой произведения разрубил грудь матери, чтобы подарить девушке ее сердце. Когда он упал, сердце матери упало. У сына, убившего свою мать, ради любви к девушке, упавшее сердце  спросило : «Не ушибся, сынок?» Эти слова еще раз подтверждают верность нашего утверждения о том, что материнская любовь способна выдержать любые испытания ради  своего ребенка.
    Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь не может определяться каким-то одним термином. Это чувство не поддается определениям. Для каждого из нас материнская любовь своя и каждый понимает ее по-своему.
    Комментарий педагога:
    С чего начать подготовку к сочинению-рассуждению?
    Начиная работу, вспомните о том, что вы должны показать свое умение рассуждать и думать на заданную тему, важно уметь убеждать в своей правоте.
    Сочинение-рассуждение обычно состоит из 3-4 частей : определение темы, ее формулировка; обоснование темы (ее раскрытие) и итоговый вывод.
    Обязательно надо составить план сочинения, так будет легче писать.
    Части сочинения должны делиться на логические отрывки, не должно быть путаницы (то есть если говорите об одном, не вставляйте в свои рассуждения лишнее, не перескакивайте с одной мысли на другую).
    Пользуйтесь словарем синонимов.
    Постарайтесь пользоваться цитатами для подтверждения выводов или нумерацией предложений.
    *Исходный текст  для анализа:
    (1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
    (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
    (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
    – (7)Ты куда? – удивился Толя.
    – (8)Тебя провожу.
    – (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
    (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
    (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
    (16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
    (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
    (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
    (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
    – (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
    (24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
    (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
    – (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
    (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
    (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
    – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
    (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
    (36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
    – (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
    (По А. Алексину)*
    Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. (из Открытого банка ФИПИ)
    Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
    No related posts.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *