Маленькое сочинение на тему горе от ума

12 вариантов

  1. Ничуть не лучше Фамусова Скалозуб и Молчалин, для которых карьера и положение в обществе превыше всего. Чтобы красиво жить они готовы на подхалимство. Чацкий же представляет передовых людей того времени, которым противно невежество, жестокость, карьеризм и чинопочитание. В качестве своих жизненных приоритетов они берут гуманность, уважение ко всем, и прежде всего, к простому человеку. Эти люди знают, что за просвещением и наукой будущее. И без сомнения Чацкий выделяется среди фамусовсого общества. Он, как тот воин в поле, что один среди врагов. Другие его не принимают и даже не пытаются понять, ведь проще всего назвать его сумасшедшим. В наше время о таких людях говорят белая ворона, и разве их нет среди нас?
    Перечитывая строки комедии, в который раз убеждаешься, что работа писателя с созданными в ней образами бессмертна. Мы ежедневно видим скалозубов, фамусовых и молчалиных. Как и прежде, представители прогрессивной молодежи, подобно Чацкому, вынуждены испытывать горе от ума. Нам же остается лишь верить и надеяться, что таких людей, как Чацкий станет со временем больше. А это значит, что фамусовское окружение быстрее потерпит поражение. Ну а пока Фамусовым живется неплохо, тогда как честные и совестливые люди страдают, пытаясь изменить существующее общество. В этом наверное и заключается настоящее бессмертие произведения Грибоедова горе от ума.

  2. Александр Сергеевич Грибоедов написал первую реалистическую комедию в русской литературе. В название каждого произведения вкладывается какой нибудь смысл. Название комедии “Горе от ума” отражает жизненную драму главного героя – Александра Андреевича Чацкого.
    Чацкий очень умный и образованный человек, но это не приносит ему счастья. Он возвращается к любимой девушке, но она предала его и уже влюблена в Молчалина. В обществе Чацкий пытается всем доказать, что каждый должен иметь своё мнение, что необходимо учиться и получать образование, что делать добро нужно от всего сердца, что “служить делу, а не лицам”, но его не понимают, обвиняют сумасшедшим.
    А. С. Грибоедов показывает противостояние умного Чацкого и глупого фамусовского общества. Люди в фамусовском обществе не готовы к переменам в жизни, они живут по законам “века минувшего”. Чацкий отличается от них тем, что он умнее, человечнее и стремиться к лучшему. Чацкий смеётся над ними, но не смеётся над собой, так как уверен, что умный человек не может быть смешным. Он даже не понимает, как Софья могла полюбить глупого Молчалина.
    Хотя нельзя всех отрицательных персонажей комедии назвать глупцами. Скалозуб, например, хоть и глуп, но добивается продвижения по службе, и ему не стоит это никаких усилий. Фамусов, богат и знатен, и считает, зачем работать самому, если всё за него может сделать секретарь. А Молчалин, чтоб построить себе карьеру, ухаживает за Софьей и угождает всем знатным знакомым. Получается, что глупые люди счастливы и довольны своей жизнью, а умный несчастен.
    В этой комедии Чацкий испытывает горечь разочарования, его ум приносит ему одни страдания. А фамусовское общество радуется его отъезду, потому что он хотел изменить их устоявшиеся законы и их мир.
    Автор доказывает. что все герои комедии по своему умны, только по разному воспринимают жизнь, и что ум тоже может принести много горя.
    «Горе от ума» (сочинение) Знаменитый русский писатель Иван Александрович Гончаров сказал замечательные слова о произведении «Горе от ума» — «Без Чацкого не было бы комедии, была бы картина нравов». И, мне кажется, что в этом писатель прав. Именно образ главного героя комедии Грибоедова Александра Сергеевича «Горе от ума» является определяющим конфликт всего повествования. Такие люди как Чацкий – всегда оказывались непонятыми обществом, они несли в общество прогрессивные идеи и взгляды, но консервативное общество не поняло их.
    Неоднократно различные литературные критики отмечали, что в словах главного героя комедии Грибоедова «Горе от ума» неоднократно звучали мотивы, которые были близкими декабристам. Это мотивы свободолюбия, дух вольности, который через несколько лет почувствуют все участники декабрьского восстания. Основная тема произведения – это свобода человека, личности от всевозможных предрассудков общества. Чацкий и ему подобные люди мечтают о развитии общества, науки, они стремятся к высокой и искренней любви. Этой прогрессивно настроенной молодёжи хочется, чтобы в мире торжествовала справедливость, все люди были равны между собой и свободны.
    В первую очередь, Чацкому хочется трудиться на благо Родину, служить великим делам, а не каким-либо людям. Его возмущает то, что многие соотечественники преклоняются перед иностранцами, их культурой и пр. Но он один такой. По крайней мере, в комедии Грибоедова «Горе от ума» Чацкий не имеет друзей, которые разделяли бы его взгляды. Напротив, вокруг него одни карьеристы, лживые, завистливые люди, которые ради карьеры угодничают вышестоящим чинам. Эти люди настроены против всего хорошего, даже образование считают ненужным, по их мнению, книги необходимо собрать и сжечь.
    Именно этот конфликт – одного здравомыслящего человека Чацкого – против всего консервативного общества, становится центральным конфликтом в комедии Грибоедова «Горе от ума». Естественно, один человек, будь он хоть миллион раз прав, против целого общества не может ничего. Так и Чацкий, он проигрывает конфликт. На фоне этих корыстных, злых и глупых людей, он выглядит лучиком света, но общество не принимает его, отталкивает. И спустя несколько лет Герцен скажет прекрасные слова, назвав Чацкого – декабристом. Так оно и есть. И также как проиграли декабристы, проигрывает главный герой комедии «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова.

    Посмотрите эти сочинения

    Тема ума в комедии «Горе от ума»Само название комедии “Горе от ума” знаменательно. Для просветителей, убеждённых во всемогуществе знаний, ум – синоним счастья. Но силам разума во все эпохи выпадали серьёзные испытания. Новые передовые идеи не всегда принимаются обществом, а носители этих идей часто объявляются сумасшедшими. Не случайно, что к теме ума обращается и Грибоедов. Его комедия – это повествование о передовых идеях и реакции общества на них. Поначалу название пьесы “Горе уму”, которое писатель потом заменит на “Горе от ума”. Ещё […]
    Фамусов и Молчалин в комедии «Горе от ума»«Горе от ума» – величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как «Недоросль» Фонвизина, «Ревизор» и «Женитьба» Гоголя, «Маскарад» Лермонтова. В комедии отображена борьба двух веков: «века нынешнего» и «века минувшего». Двумя яркими представителями «века минувшего» являются Фамусов и Молчалин. Неверно полагать, что персонажи комедии делятся на «век нынешний» и «век минувший» лишь по возрасту. Это деление проходит […]
    Смысл названия комедии «Горе от ума»Название любого произведения – ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание – прямое или косвенное – на основную мысль, положенную в основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых автором. Название комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» вносит в конфликт пьесы необычайно важную категорию, а именно категорию ума. Источник подобного заглавия, такого непривычного названия, к тому же первоначально звучавшего как «Горе уму», восходит к русской пословице, в которой противостояние между умным и […]
    Почему Чацкий обречен на одиночество (сочинение)«Общественной» комедией с социальным столкновением «века минувшего» и «века нынешнего» называют комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». А построена она так, что о прогрессивных идеях преобразования общества, стремлении к духовности, о новой морали говорит только Чацкий. На его примере автор показывает читателям, как сложно привносить в мир новые идеи, которые не понимаются и не принимаются закостеневшим в своих взглядах обществе. Тот, кто начинает это делать, обречен на одиночество. Александр Андреевич […]
    Жанровое своеобразие пьесы «Горе от ума»Комедия «Горе от ума» создавалась в начале 20?х гг. XIX в. Главный конфликт, на котором построена комедия, – противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». В литературе того времени еще имел власть классицизм эпохи Екатерины Великой. Но устаревающие каноны ограничивали свободу драматурга в описании реальной жизни, поэтому Грибоедов, взяв за основу классицистическую комедию, пренебрег (по мере необходимости) некоторыми законами ее построения. Любое классицистическое произведение (драма) должно было […]
    Характеристика героев «Горе от ума» (таблица)Герой Краткая характеристика Павел Афанасьевич Фамусов Фамилия «Фамусов» проис­ходит от латинского слова «фама», что значит «молва»: этим Грибоедов хотел под­черкнуть, что Фамусов боится молвы, общественного мне­ния, но с другой стороны, в корне слова «Фамусов» есть корень латинского слова «фамосус» – знаменитый, известный Богатый барин-помещик и крупный чиновник. Он извест­ный человек в кругу московского дворянства. Родовитый дворянин: в родстве с вельможей Максимом Петровичем, близко знаком […]
    Смысл названия комедии Грибоедова «Горе от ума» (сочинение)Само название комедии парадоксально: “Горе от ума”. Первоначально комедия носила название “Горе уму”, от которого Грибоедов впоследствии отказался. В какой-то степени заглавие пьесы – “перевертыш” русской пословицы: “дуракам счастье”. Но разве Чацкого окружают одни дураки? Посмотрите, так ли много глупцов в пьесе? Вот Фамусов вспоминает своего дядю Максима Петровича: Сурьезный взгляд, надменный нрав. Когда же надо подслужиться, И он сгибался вперегиб. . А? как по-вашему? по-нашему – смышлен. И сам […]
    Софья начертана неясно (сочинение)В комедии «Горе от ума» Софья Павловна Фамусова является единственным персонажем, задуманным и исполненным, близким Чацкому. Грибоедов о ней написал: «Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку. ». Грибоедов отказался от фарса и сатиры в изображении характера Софьи. Он представил читателю женский характер большой глубины и силы. Софье «не везло» в критике довольно долго. Даже Пушкин считал неудачей автора образ Фамусовой; «Софья начертана неясно». И только в 1878 году Гончаров в своей статье […]
    Чацкий в системе образов комедии «Горе от ума»ЧАЦКИЙ — герой комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума” (1824; в первой редакции написание фамилии — Чадский). Вероятные прототипы образа — ПЯ.Чаадаев (1796-1856) и В.К-Кюхельбекер (1797-1846). Характер действий героя, его высказывания и взаимоотношения с другими лицами комедии дают обширный материал для раскрытия темы, заявленной в названии. Александр Андреевич Ч. — один из первых романтических героев русской драматургии, и как романтический герой он, с одной стороны, категорически не приемлет косную среду, […]
    Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина в таблицеА. А. Чацкий А. С. Молчалин Характер Прямолинейный, искренний молодой человек. Пылкий темперамент часто мешает герою, лишает непредвзятости суждений. Скрытный, осторожный, услужливый человек. Основная цель – карьера, положение в обществе. Положение в обществе Небогатый московский дворянин. Получает теплый прием в местном обществе благодаря происхождению и старым связям. Провинциальный мещанин по происхождению. Чин коллежского асессора по закону дает ему право на дворянство. В свете […]
    Фамусовская Москва (сочинение)Редко, но все же случается в искусстве, что создатель одного «шедевра» становится классиком. Именно так произошло с Александром Сергеевичем Грибоедовым. Его единственная комедия «Горе от ума» стала национальным достоянием России. Фразы из произведения вошли в нашу повседневную жизнь в виде пословиц и поговорок; мы даже не задумываемся, кем они пущены в свет, говорим: «Вот то-то невзначай, за вами примечай» или: «Друг. Нельзя ли для прогулок // Подальше выбрать закоулок?» И таких крылатых выражений в комедии […]
    Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» (сочинение)Образ Чацкого вызвал многочисленные споры в критике. И. А. Гончаров считал героя Грибоедова «искренним и горячим деятелем», превосходящим Онегина и Печорина. «. Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен», — писал критик. Примерно так же отзывался об этом образе Аполлон Григорьев, считавший Чацкого настоящим борцом, честной, страстной и правдивой натурой. Наконец, подобного мнения придерживался и сам […]
    Сцена бала в доме ФамусоваКомедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» состоит из ряда небольших эпизодов-явлений. Они объединяются в более крупные, такие, например, как описание бала в доме Фамусова. Анализируя этот сценический эпизод, мы рассматриваем его как один из важных этапов разрешения основного драматургического конфликта, который заключается в противостоянии «века нынешнего» и «века минувшего». Исходя из принципов отношения писателя к театру, стоит отметить, что А. С. Грибоедов представлял его в соответствии с традициями […]
    Мой Чацкий (сочинение)Прочитав комедию А. С. Грибоедова “Горе от ума” и статьи критиков об этой пьесе, я тоже задумалась о том: “Какой же он, Чацкий”? Первое впечатление о герое, что он совершенство: умный, добрый, весёлый, ранимый, страстно влюблённый, верный, чувствительный, знающий ответы на все вопросы. Он за семьсот вёрст мчится в Москву, чтобы встретиться с Софьей после трёхлетней разлуки. Но такое мнение возникло после первого прочтения. Когда же на уроках литературы мы разобрали комедию и прочитали мнение разных критиков о […]
    Женские образы в комедии «Горе от ума» (сочинение)В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов изобразил дворянскую Москву 10-20-х годов XIX столетия. В обществе того времени преклонялись перед мундиром и чином, отвергали книги, просвещение. О человеке судили не по личным качествам, а по количеству крепостных душ. Все стремились подражать Европе и поклонялись чужой моде, языку и культуре. Для «века минувшего», представленного ярко и полнокровно в произведении, характерна власть женщин, их большое влияние на формирование вкусов и взглядов общества. Московские […]
    «Горе от ума» в современном миреВеликий Воланд говорил, что рукописи не горят. Доказательством этому является судьба блестящей комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» – одного из самых неоднозначных произведений в истории русской литературы. Комедия с политическим уклоном, продолжающая традиции таких мастеров сатиры, как Крылов и Фонвизин, быстро стала популярной и послужила предвестником грядущего взлета Островского и Горького. Хотя комедия была написана еще в 1825 году, но вышла они лишь спустя восемь лет, пережив своего […]
    Новаторство и традиции в комедии «Горе от ума»Знаменитая комедия АС.Грибоедова “Горе от ума” создавалась в первой четверти XIX столетия. Литературная жизнь этого периода определялась явными признаками кризиса самодержавно-крепостнической системы и созреванием идей дворянской революционности. Совершался процесс постепенного перехода от идей классицизма, с его пристрастием к “высоким жанрам, к романтизму и реализму. Одним из ярких представителей и родоначальников критического реализма и стал А.С.Грибоедов. В его комедии “Горе от ума”, удачно сочетающей […]
    Век нынешний и век минувший (таблица)Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених» Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту […]
    «Молчалины блаженствуют на свете» (сочинение)Молчалин – характерные черты: стремление к карьере, лицемерие, умение подслужиться, немногословие, бедность лексикона. Это объясняется его боязнью высказать своё суждение. Говорит, преимущественно, короткими фразами и подбирает слова в зависимости от того, с кем говорит. В языке нет иностранных слов и выражений. Молчалин выбирает деликатные слова, прибавив постительно “-с”. К Фамусову – почтительно, к Хлёстовой – льстиво, вкрадчиво, с Софьей – с особой скромностью, с Лизой – не стесняется в выражениях. Особенно […]
    Молчалин в комедии «Горе от ума» (сочинение)Галерея человеческих характеров, удачно подмеченных в комедии «горе от ума» актуальна и сегодня. В начале пьесы автор знакомит читателя с двумя молодыми людьми, во всем противоположными друг другу: Чацким и Молчалиным. Оба персонажа представлены нам таким образом, что о них складывается обманчивое первое впечатление. О Молчалине, секретаре Фамусова, мы судим из слов Сони, как о «враге дерзости» и человеке, который «за других себя забыть готов». Молчалин впервые предстает перед читателем и влюбленной в него Соней […]
    2017 Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс Все материалы на сайте в свободном распространении. Google Внимание, только СЕГОДНЯ!

  3. Александр Сергеевич Грибоедов вошел в русскую литературу как автор одного произведения, но оно поистине гениально. Комедия “Горе от ума” разлетелась на крылатые фразы, четверостишья, выражения, еще не успев стать общеизвестной. Это ли не истинное признание. Мы часто говорим: “А судьи кто?”, “Чуть свет уж на ногах! И я у ваших ног”, “Ужасный век!”, “Друг, нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок”, не задумываясь, что это фразы из гениальной комедии “Горе от ума”.
    Грибоедов не только точно и правдиво изобразил характеры героев первой четверти XIX века, но и подарил прекрасный кладезь мудрости, искрометного юмора, из которого мы черпаем более ста лет сокровища, а он все не истощается. Не менее гениально создана картина жизни московского барства.
    В образе Павла Афанасьевича Фамусова мы видим типичного московского барина. Он богат, самовлюблен, вполне доволен жизнью, где все подчинено ему, установленному им порядку. Так иллюзорно мыслит Фамусов. Павел Афанасьевич хлопочет день целый. По его словам:
    “Ло должности, по службе хлопотня.
    Тот пристает, другой, всем дело до меня!”
    Фамусов возмущен нравами, когда молодежь пытается учить старших, вмешиваться в жизнь:
    “Ужасный век! Не знаешь что начать!
    Все умудрились не по летам!
    А пуще дочери, да сами добряки”.
    Он видит причину этому в чрезмерной свободе нравов и распространении образованности. Иностранцы заводят свои беспорядки, и Павел Афанасьевич громко протестует:
    “А все Кузнецкий мост, и вечные французы,
    Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
    Губители карманов и сердец!
    Когда избавит нас творец
    От шляпок их! чепцов и шпилек!
    И булавок,
    И книжных и бисквитных лавок!”
    Фамусов приверженец старинного образа жизни, он постоянно вспоминает “золотой век” Екатерины, когда патриархальность защищала права главы семьи. В беседах с дочерью, гостями, многочисленными домочадцами Павел Афанасьевич высказывает свои взгляды на брак:
    “Ах, матушка, не довершай удара!
    Кто беден, тот тебе не пара”,-
    говорит он Софье. Это глубокое убеждение самого Фамусова. На отношение к делу он смотрит более чем легкомысленно:
    “А у меня, что дело, что не дело.
    Обычай мой такой: Подписано, так с плеч долой”.
    Павел Афанасьевич считает себя вправе всех учить, всем давать наставления. Он богат, а значит считает себя хозяином жизни, дающим приют, работу, способ существовать многочисленным людишкам. Он их презирает, уважая только вышестоящих, завидуя умению некоторых возвыситься, мгновенно разбогатеть. Причем способы его не смущают, все хорошо для достижения “высокой цели”, считает Павел Афанасьевич. Его идеалом является Максим Петрович:
    “В чины выводит кто и пенсии дает!”
    а также полковник Скалозуб:
    “Известный человек, солидный, и знаков тьму отличья нахватал; не по летам и чин завидный”.
    В этом обществе ценятся не душевные качества человека, о них просто никто не думает, а толстый кошелек, возможность приблизиться к “кормушке”, обойдя более нерасторопных или менее удачливых. Патриотизм, чувство долга, желание служить делу, а не людям кажутся в этом обществе мыслями опасными, безумными, способными раскачать и разрушить устои этого общества. Поэтому все члены фамусовского круга объединяются против Чацкого. Они видят в нем символ нового времени, перемен, которые сметут устоявшийся и устраивающий их “беспорядок”, лишат этих людей источников
    дохода.
    Фамусовское окружение сплетничает и злословит друг о друге, подсмеивается над окружающими, но оно удивительно единодушно объединяется против Чацкого, видя в нем главное зло – разрушителя устоев и канонов этого общества. Оно так же боится Александра Андреевича, как и ненавидит.
    Комедия актуальна и в наши дни. Борьба нового со старым есть закон жизни, и пока существует эта борьба, жизнь будет двигаться вперед, трудно, болезненно, преодолевая препятствия. Комедия зовет смелых и сильных вперед, в будущее, отметая со своего пути все старое, отжившее, косное.

  4. Центральным персонажем комедии является барин, москвич по имени Павел Афанасьевич Фамусов. Он слишком зависим от мнения общества, от его традиций, любит постоянно читать нотации молодежи, поучать их, кичится своим опытом. У самого Фамусова всю жизнь перед лицом стоял пример его дядюшки Максима Петровича. Это был почтенный вельможа, всю свою жизнь лебезивший вышестоящим, не гнушающийся ни перед чем, дабы получить лакомый кусочек, выгоду.
    Павел Афанасьевич имеет весьма высокий пост и гордится этим. Он не вникает в премудрости своей работы, бездумно подписывая бумаги, постоянно разводит «кумовство» и делает протекции своей родне. Людей он рассматривает, с точки зрения, их доходов, чему и учит свою дочь Софью.
    На тех же жизненных позициях стоят и другие персонажи комедии – Скалозуб и Молчалин. Их цель – заработать как можно больше благ для роскошной жизни, путем постоянного подхалимажа, лизоблюдства, лицемерия и унижения. Они любыми способами пытаются выслужиться перед вышестоящим начальством. Молчалин – настоящий циник, не имеющий никаких ценностей, готовый просто идти «по головам». А вот Скалозуб – простой невежа, любящий лишь себя одного, закостенелый и заскорузлый человек также, как и остальные, гоняющийся за высокими чинами.
    В противовес столь неприятным и отвратительным персонажам Грибоедов дает читателю Чацкого. Он испытывает отвращение к карьеризму, к чинопреклонству, к жестокости и к крепостному праву. Герой всеми силами пытается доказать окружающему его обществу его неправоту, агитирует уважать труд людей, служить преданно своему делу, изучать науки и искусство.
    Но к сожалению, такой человек не находит понимания и просто «не вписывается» в общество Фамусова и ему подобных. Его считают недалеким, и даже сумасшедшим.
    В наши дни и нас окружают немало таких вот Фамусовых, Скалозубов и Молчалиных. Именно на таких, как они, держится система. Живут эти люди в достатке, не думая о других. А честные и благородные – Чацкие, вынуждены в одиночку бороться с несправедливостью.

  5. Смотрите также по произведению “Горе от ума”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума». Прочитав комедию “Горе от ума”, я была в восторге от главного героя, его свободословия, поведения. Это произведение повествует о дворянском обществе. Их поступки все на лицо, и уже никто не сможет отрицать, что эти люди делают из себя тех, кем они не являются. Жизнь — вещь тяжелая, она всегда с трудностями и препятствиями.
    Главный герой — Чацкий. Умный и честный человек оказывается в обществе глупых людей. А что привело к тому, чтобы он оказался в фамусовском обществе? Мы знаем — это неразделенная любовь к Софии. София совершенно неправильно поступила с Чацким. Она его совсем недооценивала, не понимала и не уважала. Чацкий осознавал это, но хотел на все закрыть глаза. Хорошо ли встретила София своего друга детства, которого уже давно не видела? Чацкий был поражен:
    Что ж, ради? Нет? В лицо мне посмотрите.
    Удивлены? и только? вот прием!
    Комедия “Горе от ума” еще на много лет останется современной. Образ Чацкого никогда не состарится, потому что он человек “Века нынешнего”, который не мирится с несправедливостью, бесчестием, унижением. Вот с таких людей мы должны брать пример. Как жаль, что такие люди не все. Эта комедия останется у меня в сердце надолго.
    40698 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Грибоедов А.С. / Горе от ума / Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума».

    Смотрите также по произведению “Горе от ума”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. Одним из лучших произведений начала девятнадцатого века заслуженно считается “Горе от ума”. Ее автор Александр Сергеевич Грибоедов, русский поэт, дипломат и драматург, неоднократно говорил о том, что написание “Горе от ума” как легкой комедии нравов было им осуществлено только ради честолюбия светского человека, желавшего увидеть свое детище на сцене. Однако не стоит забывать, что комедии “нравственного” содержания, отражающие косность, разоблачающая лицемерие и фальшь светского общества, считались очень важными и необходимыми
    в тех кругах оппозиционно настроенного дворянства, к которому принадлежал автор.
    В этом остром и, несомненно, политическом произведении было настолько резко и решительно показано всю ограниченность и узколобость дворянской России, что полностью, без цензуры, комедия была поставлена только спустя целых тридцать пять лет после смерти Грибоедова. Она была высоко оценена прогрессивными критиками как пропитанная духом патриотизма и свободомыслия. Блестящие афоризмы, наполняющие комедию, оказали огромное влияние на просвещенные умы накануне восстания декабристов. Благодаря автору комедии в нашу
    жизнь прочно вошли “А судьи кто?”, “Карету мне, карету!” и классическое вечно-женственное “Вот нехотя с ума свела!”.
    Образы осторожного, всеми силами маленького человека без родственников и связей делающего карьеру Молчалина, желающей высокой и светлой любви, но не заметившей ее Софьи, озабоченного только разговорами о себе Фамусова – эти образы были выписаны Грибоедовым с большим мастерством и идеально отразили наиболее распространенные типы мышления.
    Автору удалось соединить в произведении “Горе от ума” высокое чувство и ограниченность ума, показать, как остро нуждается в изменениях сознание “фамусовского общества”, как тяжело приходится в нем свежему человеку, не скованному условностями, ставшими для многих дворян того времени смыслом жизни.
    В комедии есть Темы любви и лирики, политическая сатира, философия. Все эти темы объединены вокруг главного героя Чацкого, и именно он отражает основное свойство комедии – единство комедии и трагедии.
    (2 votes, average: 5.00 out of 5)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Анализ комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова. Чацкий и фамусовское общество Основа конфликта пьесы – во взаимодействии двух начал: общественного и личного. Главный герой Чацкий противостоит фамусовскому обществу. Его драма осложняется безответным и пылким чувством к Софье – дочери Фамусова. Чацкий:…
    Анализ комедии Грибоедова “Горе от ума” Одно из наиболее ценных шедевров творчества Грибоедова это комедия “Горе от ума”. Чтоб правильно осмыслить данную комедию нужно ознакомиться со временем в период, которого она была написана. В начале IXX…
    История создания комедии Грибоедова “Горе от ума” Выдающийся русский драматург и дипломат, поэт и композитор настоящий русский дворянин Александр Сергеевич Грибоедов вернувшись из заграничной командировки в 1816 году, был приглашен на один из аристократических вечеров. Жеманство, лицемерие…
    Белинский В. Г. “ГОРЕ ОТ УМА” СОЧИНЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”, КОМЕДИЯ В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ, В СТИХАХ. СОЧИНЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА С 1823 года начала ходить по рукам публики рукописная комедия Грибоедова “Горе от ума”. Она наделала ужасного…
    Белинский В. Г. “ГОРЕ ОТ УМА”, КОМЕДИЯ В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ, В СТИХАХ. СОЧИНЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”, КОМЕДИЯ В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ, В СТИХАХ. СОЧИНЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА С 1823 года начала ходить по рукам публики рукописная комедия Грибоедова “Горе от ума”. Она наделала ужасного…
    ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА НАЗВАНИЕМ КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА” КЛАССИКА А. С. ГРИБОЕДОВ ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА НАЗВАНИЕМ КОМЕДИИ “ГОРЕ ОТ УМА” А. С. ГРИБОЕДОВА Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” носит необычное, интригующее, прямо-таки из ряда вон выходящее…
    Видит ли автор в Чацком “идеального” героя? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Видит ли автор в Чацком “идеального” героя? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Александр Сергеевич Грибоедов – один из величайших умов своей эпохи, видный политический деятель, вошедший в…
    ОТРАЖЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ ДЕКАБРИЗМА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” “Горе от ума” – социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе,…
    Образ Софьи в комедии Грибоедова “Горе от ума” Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” План I. Софья Фамусова – один из главных персонажей пьесы “Горе от ума”. II. Изображение Софьи в пьесе “Горе от…
    Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Они жили в самом начале XIX века… Рылеев,…
    Смысл названия комедии А. С. Грибоедова Горе от ума Смысл названия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” I. Тема трагического безумия благородной личности в литературе. II. Неизбежность столкновения ума как нового, передового миропонимания с поколением “отцов”. 1. “Отцы”…
    Образ Репетилова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Русская литература 1-й половины XIX века Образ Репетилова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” важную роль играют второстепенные персонажи. С…
    ИЗОБРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРОВ И НРАВОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” “Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений в русской литературе. Это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать русскую общественную мысль…
    ЧТО ДУМАЛ АВТОР, НАЗЫВАЯ СВОЮ КОМЕДИЮ “ГОРЕ ОТ УМА” КЛАССИКА А. С. ГРИБОЕДОВ ЧТО ДУМАЛ АВТОР, НАЗЫВАЯ СВОЮ КОМЕДИЮ “ГОРЕ ОТ УМА”? Название любого произведения – ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание – прямое или…
    Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Русская литература 1-й половины XIX века Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия великого русского драматурга А. С. Грибоедова “Горе от ума” была написана еще в…
    ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОЕГО СОСЛОВИЯ (комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”) А. С. Грибоедов написал комедию “Горе от ума” в 1824 году. В это время в России было крепостное право. Грибоедову была тяжела мысль, что народ находится в рабстве. Среди лучших…
    ОБРАЗ ЧАЦКОГО Б КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Чацкий – первый в русской литературе образ положительного героя своего времени, воплотивший типичные черты поколения передовой дворянской молодежи. Образы свободолюбивых героев, борцов за всеобщее благо и личную независимость создавали ранее…
    ЧАЦКИЙ – ПЕРЕДОВОЙ ЧЕЛОВЕК СВОЕГО ВРЕМЕНИ (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия “Горе от ума” не только дает общую картину всей русской жизни 10-20-х годов XIX века, но воспроизводит и извечную борьбу старого и нового, которая с большой Силой развернулась в…
    Горе-рыбак и рыбачка (сочинение-рассказ) План 1. Каникулы у бабушки в деревне. 2. Рыбалка – мое любимое занятие. 3. Рыбалка на заре. 4. Работа профессионала. 5. Первый окунек. 6. Удачный дебют. Живет вокруг равнина водяная,…
    МОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОФЬЕ (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Если Александр Андреевич Чацкий в комедии Грибоедова является самой реальной, понятной нам фигурой, которой мы сочувствуем, то образ Софьи Павловны – наиболее сложный и противоречивый из всех, и к нему…
    Ум подлинный и ум мнимый в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Русская литература 1-й половины XIX века Ум подлинный и ум мнимый в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” – одно из бессмертных…
    Как воспринимает Чацкого Софья? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – это печальная история о человеке, горе которого проистекает оттого, что он не похож на остальных. Ум, честь, благородство, нежелание выслуживаться – вот…
    “ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ” В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” “ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ” В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Основной философский вопрос комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” составляет проблема “ума”. Сама по себе эта проблема имеет просветительское…
    ГЕРОЙ И АНТИГЕРОЙ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – выдающееся произведение русской литературы XIX века. К сожалению, нам не известно, когда точно началась работа над комедией. Исследователи называют и 1816, и…
    Система персонажей в комедии Грибоедова “Горе от ума” Формально Система персонажей “Горе от ума” соответствует набору традиционного амплуа классицистической “комедии сватовства”: героиня, служанка (субретка), отец героини, три героя-любовника, резонер, интриган, комическая старуха и другие. Однако Грибоедов противопоставил господствовавшему…
    ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОНФЛИКТА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонким политиком и дипломатом. Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью,…
    Анализ произведения Шевчука “Дом на горе” Валерий Шевчук вспоминал об истории написания произведения: “Книгу “Дом на горе” я писал как бы с конца, то есть со второй, фольклорно-фантастической части “Голос травы”. Писалась она исподволь: сначала один…
    “ГОРЕ ОТ УМА” – БЕССМЕРТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ А. С. ГРИБОЕДОВА Комедия “Горе от ума”, написанная А. С. Грибоедовым в начале XIX века, актуальна и для сегодняшней России. В этом произведении автор со всей глубиной раскрывает пороки, поразившие российское общество начала…
    ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Комедия “Горе от ума” была написана в 1824 году. В этом произведении А. С. Грибоедов воссоздал правдивую картину русской жизни первой четверти XIX века: показал изменения, произошедшие в русском обществе…
    ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Конфликт Чацкого и фамусовского общества – художественное воплощение главного конфликта эпохи. Столкновение “века нынешнего” с “веком минувшим”, лагеря феодальной реакции, защитников самодержавно-крепостнического строя с лагерем передовой дворянской молодежи, сторонниками свободомыслия,…
    Сочинение: Горе от ума

  7. «Горе от ума» – комедия в стихах, написанная А. С. Грибоедовым в тысяча восемьсот двадцать втором – тысяча восемьсот двадцать четвертом годах. В ней описано светское общество времен крепостного права.
    События в произведении разворачиваются в доме дворянина Павла Афанасьевича Фамусова, типичного представителя светского общества тех дней, который ценит в людях лишь чины да звания. Воинскую службу Фамусов считает показателем состоятельности человека в жизни. Своим родственникам он всячески способствует продвижению по службе, независимо от их способностей и образованности. А мнение светского общества имеет для Павла Афанасьевича большое значение.
    Одним из главных героев пьесы является Александр Андреевич Чацкий. Этот персонаж представлен автором, как молодой человек, который весьма умен и образован, способен думать и размышлять, однако обладает своеобразными взглядами на жизнь в родной стране, которые резко отличаются от взглядов и старшего поколения, и значительной части молодого. В детстве он жил в доме Фамусова, проводя много времени с его дочерью Софьей, поскольку отцы детей дружили. Чацкий и Софья были влюблены друг в друга, но Александр Андреевич покинул дом и отправился в чужие края.
    По возвращении мировоззрение Чацкого и его отношение к Москве изменилось. Во время своего путешествия он изучал науки, тем самым повышая свое образование, глядел на жизнь на чужбине своими глазами. Побывал и на службе, но покинул ее, поняв, что там остались прежние порядки, что все, ради чего приходится служить – это лишь очередной чин. Высокий чин имел значимое место в те времена, и добивались его любыми путями, а добившись, очень гордились, ведь чиновный человек имел очень большой вес в обществе. Однако Чацкий не был заинтересован в прислуживании ради продвижения по службе. Он считал, что главное – это посвятить себя новым познаниям и искусству, развивать свою личность, а не жить лишь ради получения очередного звания. Чацкий категорически не признает крепостного права, веря в то, что все люди равны, и одни не должны безоговорочно подчиняться другим. Он душой болеет за простой русский народ. Во всем этом просматривается патриотизм персонажа. Он понимает, что дворянское общество в своем развитии застыло на месте. Ведь там по-прежнему процветает «кумовство», корысть, подхалимство и обман. Не боясь осуждения, он яростно отстаивает свою точку зрения. Поэтому Чацкий не находит понимания в доме, где прошло его детство.
    Александр Андреевич возвращался в родной город ради встречи с любимой Софьей, чувств к которой он не растерял за долгие годы разлуки. Это придает образу Чацкого романтизма и нежности. Однако девушка успела охладеть к нему, а место в ее сердце уже было занято другим. Соперником Чацкого оказался Алексей Степанович Молчалин. Молчалин – секретарь Фамусова, живущий в его доме. На мой взгляд, он является полной противоположностью Чацкого. Этот человек молчалив, чем полностью оправдывает свою фамилию, лжив, корыстен. Он умеет вовремя подольститься и услужить. Мне он показался большим подхалимом и крайне неприятным человеком. Удивление Чацкого выбору Софьи возрастало по мере того, как он узнавал Алексея Степановича.
    Бал в доме Фамусова, устроенный тем же вечером, собрал верхушку дворянского общества. Все гости были очень похожи друг на друга – надменные дамы, их избалованные дочери и чиновные мужья. Рассуждения Чацкого настолько не пришлись по вкусу собравшимся, что запущенный обиженной Софьей слух о его сумасшествии тут же приняли за правду.
    В окончании пьесы Чацкий принимает решение покинуть Москву. Имея в душе лишь прекрасные порывы изменить жизнь своих соотечественников к лучшему, он наткнулся на стену непонимания, озлобленности и жестокой критики. Чацкий понял, что никому вовсе и не хочется что-либо менять, а его здравые суждения никому не нужны. Он любил этот дом ранее, но теперь он в нем абсолютно чужой. Он стал неугоден дворянскому обществу. Нелегко сломить устоявшиеся стереотипы, даже если перемены приведут к долгожданному светлому будущему. Но я думаю, что Чацкий, имея доброе и справедливое сердце, имея лишь чистые помыслы, обязательно найдет отклик в сердцах людей, которые поймут и примут его жизненные убеждения.

  8. Александр Сергеевич Грибоедов вошел в русскую литературу как автор одного произведения, но оно поистине гениально. Комедия “Горе от ума” разлетелась на крылатые фразы, четверостишья, выражения, еще не успев стать общеизвестной. Это ли не истинное признание. Мы часто говорим: “А судьи кто?”, “Чуть свет уж на ногах! И я у ваших ног”, “Ужасный век!”, “Друг, нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок”, не задумываясь, что это фразы из гениальной комедии “Горе от ума”.
    Грибоедов не только точно и правдиво изобразил характеры героев первой четверти XIX века, но и подарил прекрасный кладезь мудрости, искрометного юмора, из которого мы черпаем более ста лет сокровища, а он все не истощается. Не менее гениально создана картина жизни московского барства.
    В образе Павла Афанасьевича Фамусова мы видим типичного московского барина. Он богат, самовлюблен, вполне доволен жизнью, где все подчинено ему, установленному им порядку. Так иллюзорно мыслит Фамусов. Павел Афанасьевич хлопочет день целый. По его словам:
    “Ло должности, по службе хлопотня.
    Тот пристает, другой, всем дело до меня!”
    Фамусов возмущен нравами, когда молодежь пытается учить старших, вмешиваться в жизнь:
    “Ужасный век! Не знаешь что начать!
    Все умудрились не по летам!
    А пуще дочери, да сами добряки”.
    Он видит причину этому в чрезмерной свободе нравов и распространении образованности. Иностранцы заводят свои беспорядки, и Павел Афанасьевич громко протестует:
    “А все Кузнецкий мост, и вечные французы,
    Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
    Губители карманов и сердец!
    Когда избавит нас творец
    От шляпок их! чепцов и шпилек!
    И булавок,
    И книжных и бисквитных лавок!”
    Фамусов приверженец старинного образа жизни, он постоянно вспоминает “золотой век” Екатерины, когда патриархальность защищала права главы семьи. В беседах с дочерью, гостями, многочисленными домочадцами Павел Афанасьевич высказывает свои взгляды на брак:
    “Ах, матушка, не довершай удара!
    Кто беден, тот тебе не пара”,—
    говорит он Софье. Это глубокое убеждение самого Фамусова. На отношение к делу он смотрит более чем легкомысленно:
    “А у меня, что дело, что не дело.
    Обычай мой такой: Подписано, так с плеч долой”.
    Павел Афанасьевич считает себя вправе всех учить, всем давать наставления. Он богат, а значит считает себя хозяином жизни, дающим приют, работу, способ существовать многочисленным людишкам. Он их презирает, уважая только вышестоящих, завидуя умению некоторых возвыситься, мгновенно разбогатеть. Причем способы его не смущают, все хорошо для достижения “высокой цели”, считает Павел Афанасьевич. Его идеалом является Максим Петрович:
    “В чины выводит кто и пенсии дает!”
    а также полковник Скалозуб:
    “Известный человек, солидный, и знаков тьму отличья нахватал; не по летам и чин завидный”.
    В этом обществе ценятся не душевные качества человека, о них просто никто не думает, а толстый кошелек, возможность приблизиться к “кормушке”, обойдя более нерасторопных или менее удачливых. Патриотизм, чувство долга, желание служить делу, а не людям кажутся в этом обществе мыслями опасными, безумными, способными раскачать и разрушить устои этого общества. Поэтому все члены фамусовского круга объединяются против Чацкого. Они видят в нем символ нового времени, перемен, которые сметут устоявшийся и устраивающий их “беспорядок”, лишат этих людей источников
    дохода.
    Фамусовское окружение сплетничает и злословит друг о друге, подсмеивается над окружающими, но оно удивительно единодушно объединяется против Чацкого, видя в нем главное зло — разрушителя устоев и канонов этого общества. Оно так же боится Александра Андреевича, как и ненавидит.
    Комедия актуальна и в наши дни. Борьба нового со старым есть закон жизни, и пока существует эта борьба, жизнь будет двигаться вперед, трудно, болезненно, преодолевая препятствия. Комедия зовет смелых и сильных вперед, в будущее, отметая со своего пути все старое, отжившее, косное.

  9. Первоначально комедия А. С. Грибоедова носила название «Горе уму» , однако эта формулировка звучала слишком обреченно. Драматург же стремился показать типичную ситуацию, в которой ум приносит несчастье своему обладателю. Это удачно отразилось в новом названии пьесы — « Горе от ума» . Уже в нём выявляется центральная проблема, которой автор придавал огромное значение, — проблема ума. Проблема раскрытия темы ума заключается в том, что в пьесе нет однозначно глупых героев — у каждого персонажа своя концепция ума. Ум Фамусова и его окружения представляет собой ум практический, житейский, умение приспосабливаться к различным жизненным ситуациям. Фамусов является идеологом московского общества. У Молчалина своя философия продвижения по служебной лестнице, заключающаяся в угождении « всем людям» . По мнению Молчалина, это философия умного человека. Но все его человеческие черты сводятся к одной — его особой «тихости» . Недаром и фамилия ему дана бессловесная. Сам Грибоедов недвусмысленно писал, что Софья — «девушка сама не глупая» , однако в наделении её именем «Софья» , что по- гречески значит «мудрая» , чувствуется некая ирония, так как она «предпочла дурака умному человеку». Личная драма главного героя перерастает в столкновение со всем фамусовским обществом. Чацкий один выступает против армии обывателей, начиная нескончаемую борьбу за новую жизнь и за свою любовь. Остроумный, красноречивый молодой человек, он зло и колко высмеивает пороки московского общества. Его неутомимый ум, богатый и образный язык находят своё отражение в монологах героя. Следует помнить о том, что сам Грибоедов назвал своего героя единственным «здравомыслящим человеком» , остальных же причислил к «глупцам» . Вместе с тем конфликт построен таким образом, что каждая из сторон считает себя умной, и если Чацкий противопоставляет уму глупость, то фамусовское общество — безумие. Проблема ума рассматривается драматургом на различных уровнях. Это идейная основа пьесы, вокруг которой группируются все остальные вопросы философского и нравственного характера: проблемы бытия, свободы личности и счастья человека. Именно представление об уме становится средством разграничения «века нынешнего» и «века минувшего» (ум как средство познания мира и ум как способ устроиться в жизни) , лежащих в основе общественного конфликта и влияющих на развитие любовного.

  10. Если присмотреться к характеру героя, то можно обнаружить у него такие качества, как вспыльчивость и даже некоторая бестактность (на это указывает ему Софья Фамусова). Горячность молодого человека можно отнести к юности и неопытности, к тому же он влюблен, и, как затем понимает, влюблен безнадежно. Обдумывая, как написать сочинение по «Горе от ума» (комедии Грибоедова), некоторые школьники резкий тон Чацкого оправдывают тем, что он видит безнравственность общества, в котором ему приходится жить. Его вовсе не смешит и не восхищает дядюшка Фамусова, падавший нарочно на приеме у императрицы. Наоборот, это вызывает в нем отвращение, высказывание «служить бы рад — прислуживаться тошно» становится его кредо. Среди дворян он не видит тех, с кого можно было бы брать пример, замечает, что московские дворяне посещают балы лишь с одной целью: завести полезные знакомства.

    Темы школьных сочинений

    Писать сочинение по комедии «Горе от ума» приходится всем старшеклассникам, зачастую отрывки из комедии включают в экзаменационные билеты или же детям предлагаю описать образ того или иного героя произведения Грибоедова. Поэтому важно разбираться в пьесе, знать наизусть отрывки из монологов Чацкого и Фамусова.
    Современным школьникам неспроста предлагают тщательно изучить пьесу «Горе от ума». Темы сочинений этой бессмертной комедии на экзаменах включают в себя приблизительно следующее содержание:
    «Век нынешний и век минувший».
    «Чацкий и фамусовское общество — конфликт поколений».
    «Фамусовская Москва».
    «Автор и его герой».
    «Герой и эпоха».
    «Чацкий и Софья».
    «Смысл названия комедии».
    «Художественное новаторство А. С. Грибоедова».
    Само название комедии «Горе от ума» пророческое. Для многих людей ум — это синоним счастья, но не все носители разума становились счастливыми, скорее, наоборот. Им пришлось столкнуться с невежеством и ограниченностью, а самих передовых из них зачастую объявляли сумасшедшими.

  11. Грибоедовская комедия «Горе от ума» – произведение поистине гениальное. Иначе не стала бы она столь знаменитой, не оставалась бы актуальной уже почти два столетия, не были бы десятки ее реплик крылатыми выражениями… А, как и в любом тщательно проработанном художественном произведении, в этой комедии нет ни одного «лишнего» героя – каждый образ здесь необходим. Но все же можно выделить ряд наиболее ярких персонажей. Это, безусловно, Чацкий, а также – Софья. Молчалин, Лиза, Фамусов и Скалозуб. Чацкий наиболее обаятелен. Он явно симпатичен автору, и Грибоедов наделяет любимого героя острым и злым языком, умением верно все подмечать, точно формировать свои мысли. Вот только помогает ли это Чацкому?.. Всегда удивляло то, что с его светлым умом, с его необычайным интеллектом он пытается донести свои прогрессивные взгляды и идеи до тех, кто не то что не хочет, а просто-напросто неспособен его понять?! Неужели он не видит, что эти люди, которые:
    Сужденья черпают из забытых газет Времен Очаковских и покоренья Крыма,
    что эти люди понять его не могут?! Да, Чацкий умен, но направить свой ум в верное русло он пока не в состоянии. Но в финале комедии, когда его объявляют сумасшедшим, Чацкий наконец-то осознает, сколько сил он растратил зря. Теперь его основное стремление — удалиться от непонимающего общества. Молчалин не таков. Он, напротив, ищет случая как можно прочнее закрепиться в обществе, готов ради этого унижаться и подхалимствовать. Обладая всего двумя достоинствами – умеренностью и аккуратностью, он признает:
    Ведь надобно ж зависеть от других.
    И готов на все ради покровительства какой-нибудь Татьяны Юрьевны. Он хочет угождать всем, даже «собачке дворника, чтоб ласкова была». И Грибоедов явно противопоставляет Чацкого Молчалину.
    Два жалких образа – Лиза и Софья. Нас удивляет, как могла Софья – девушка умная и прямая – полюбить такого человека, как Молчалин. Неужели она не поняла, что это за ничтожество?! Но тут же становится ясно, что она и не могла понять – ведь Молчалин насквозь лжив. Он притворяется тем, кем его хотят видеть. Если Чацкий со всеми одинаков, то Молчалин всегда разный – в зависимости от того, чего он хочет добиться. Поэтому-то и полюбила его Софья, что увидела в нем другого человека… Лиза – классический образ резвой и милой служанки, более умной и сметливой, чем ее госпожа. Эго девушка из народа, и ей свойственен живой юмор и тонкий ум. Лиза в своих едких репликах, пожалуй, куда язвительнее Чацкого. И она. как и Чацкий, явно дорога автору.
    В образе Скалозуба Грибоедов выводит на сцену скудоумного военного. Солдафонство – вот основная черта его характера, достоинства его заключаются всего лишь в том, что он «и золотой мешок, и метит в генералы”. Скалозуб не привык мыслить – ему приказывают, и он выполняет. Именно о таких Чацкий сказал:
    «Служить бы рад — прислуживаться тошно».
    Такому, как Скалозуб, можно только прислуживаться.
    Фамусов – олицетворение старых порядков, старого общества. Его идеалы – Максим Петрович, Марья Алексеевна. Кузьма Петрович… Как и Молчатин, он готов добиваться своей цели – материального благополучия – абсолютно любыми методами… Они странно похожи друг на друга, и это не удивительно: из пробившихся молчалиных получаются Фамусовы.
    Грибоедов в каждом образе показал целый тип людей, целый пласт общества. Его комедия современна и в наши дни, и будет она актуальна до тех пор, пока будут жить и здравствовать Скалозубы, Молчалины и Фамусовы.

  12. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Чацкий и фамусовское общество
    —         Чацкий и Фамусов
    —         Чацкий и Мочалин
    —         Что делает Чацкого смешным в глазах окружающих его людей?
    —         Чацкий против фамусовского общества
    —         Герой и эпоха в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума
    2. Образ Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         «Мильон терзаний»
    —         Чацкий — декабрист
    —         Можно ли назвать Чацкого декабристом?
    —         Что значит «ум» в понимании Чацкого?
    —         За что и против чего борется Чацкий?
    —         Горе от ума или горе от любви? (Причины трагедии Чацкого)
    —         Трагедия Чацкого
    3.Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Дом Фамусова как олицетворение фамусовской Москвы
    —         Мочалин и Скалозуб
    —         «Молчалины блаженствуют на свете»
    —         Фамусовская Москва
    4. Образ Софьи в Комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Женские образы в комедии А.С.Грибоедова «Горе  от ума»
    —         Софья и Чацкий
    —         Любит ли Софья Мочалина?
    —         Достойна ли Софья любви Чацкого?
    —         «Мильон терзаний» Софьи Фамусовой
    —         Идейно-композиционная роль Софьи в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    5. Черты реализма, романтизма и классицизма в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Жанровое своеобразие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Как «Горе от ума» из комедии переходит в драму?
    —         Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» как реалистическое произведение»
    Сюжет, композиция и конфликт комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
    Система образов комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    — Роль внесценических персонажей в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    —         Роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    6. Новаторство комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    7. Идейно-художественное своеобразие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Проблематика и идейный смысл комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    —         Идейно-художественное своеобразие образа Молчалина
    —         Художественное своеобразие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    8. Средства раскрытия характеров в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    Варианты темы:
    —         Имена-характеристики в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    —         Роль авторских афоризмов в языке комедии «Горе от ума»
    9. Автор и герой в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    10. Смысл заглавия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
    У нас можно попробовать отгадать онлайн кроссворд на тему «Грибоедов: жизнь и творчество»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *