Сочинение на тему конфликт

4 варианта

  1. Конфликт – неотъемлемая составляющая нашей жизни. Каждый день мы общаемся, что то обсуждаем и решаем. Иногда мнения не сходятся и люди становятся на путь выбора – разрешить конфликт или нет? То есть конфликт – это довольно обыденное явление, которое возникает чуть ли не по любой причине.
    Это обусловлено тем, что каждый из нас – личность. У всех свои собственные взгляды и позиции на любые вопросы.
    Все мы любим их отстаивать, доказывать свою правоту. Особенно жаркие споры возникают, когда встречается две личности с устойчивым характером. Хорошо, когда это делается цивилизованными способами – люди общаются, вступают в дискуссию, приводят аргументы. Но, иногда, в ход может пойти физическая сила, нецензурные высказывания и действия. До такого опускаются люди не образованные и не развитые. .
    Те, которые стоят на низшей ступени сознания. Нужно помнить, что индивидуальность проявляется не в умении что-то кому-то доказать, а в том, как быть умным и хладнокровным в любых непредвиденных ситуациях.
    Каждый из нас встречался с тем, что видел конфликт собственными глазами. Поэтому, можно делать определенные выводы. Люди, которые вступили в конфликт выглядят крайне непривлекательно, они кричат, ведут себя невоспитанно, забывают об окружающих.
    Видимо никому такая характеристика не нравится. Нужно всегда помнить про эти образы и в момент предстоящего противостояния, делать шаг назад. Не порочить свой образ и репутацию.
    Даже, если вас провоцируют на конфликт – не поддавайтесь. Любыми средствами избегайте: переключите тему, скажите, что торопитесь или дружелюбно начните улыбаться. Помните, что никому не нужен конфликт – ни тому, кто начал, ни тому, кто вступил.

  2. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
    Кафедра «социальная работа»
    Контрольная работа на тему:
    Конфликты и пути их разрешения
    Выполнила:
    студентка группы: 2305
    З/О, 2 курс
    А. С. Попова
    Санкт-Петербург
    2006
    Содержание
    Введение 3
    Понятие конфликта и его социальная роль 4
    Классификация конфликтов 6
    Типы поведения людей в конфликтной ситуации 9
    Причины конфликтов 11
    Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях 15
    Заключение 20
    Список использованной литературы 22
    Введение.
    Люди по характеру, по темпераменту и многим другим критериям неодинаковы, поэтому они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Человек, насколько бы бесконфликтным он ни был, не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Сколько людей – столько мнений, и интересы разных людей вступают в противоречия друг с другом. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или организации) нарушает интересы другой стороны.
    Понятие конфликта имеет множество определений и толкований, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей.
    Понятие конфликта и его социальная роль.
    Конфликт (от лат. Conflictus – столкновение) – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была её точка зрения и цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
    Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью и т. п. В результате бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем.
    Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют конструктивными.
    Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют – деструктивными.
    80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.
    Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены.
    Конфликтогены – это слова, действия (или бездействия), могущие привести к конфликту.
    Большая опасность проистекает из игнорирования очень важной закономерности – эскалации конфликтогенов. Состоит она в следующем: на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных.
    Очень важно знать формулу конфликта и эффективно ею владеть. Она выглядит следующим образом:
    КОНФЛИКТ = КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + ИНЦИДЕНТ
    Конфликт это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.
    Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.
    Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
    Из формулы видно, что конфликтная ситуация и инцидент независимы друг от друга, т.е. ни одно из них не является следствием или проявлением другого.
    Разрешить конфликт – значит, устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инцидент. Понятно, что первое сделать сложнее, но и более важно. К сожалению, на практике в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента.
    Классификация конфликтов В научной литературе существуют различные классификации конфликтов, наиболее оптимальным является подразделение: по объему, по длительности протекания, по источнику возникновения.
    По объему конфликты подразделяют на:
    · внутриличностные;
    · межличностные;
    · между личностью и группой;
    · межгрупповые.
    Внутриличностные конфликты – возникают в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями сотрудника, а также в ответ на рабочую недогрузку или перегрузку, противоречивые требования. Здесь участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности (потребности, мотивы, ценности, чувства и т.п.)
    Межличностный конфликт – вовлекает двух или более индивидов, воспринимающих себя как находящихся в оппозиции друг другу в отношении целей, расположений, ценностей или поведения. Это, пожалуй, самый распространенный тип конфликта. В основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины. Чаще всего это борьба за ограниченные ресурсы, материальные средства и т.д. Конфликты возникают между руководителем и подчиненным, например, когда подчиненный убежден, что руководитель предъявляет к нему непомерные требования, а руководитель считает, что подчиненный не желает работать в полную силу.
    Конфликт между личностью и группой – проявляется как противоречие между ожиданиями или требованиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и труда. Этот конфликт возникает из-за неадекватности стиля руководства уровню зрелости коллектива, из-за несоответствия компетентности руководителя и компетентности специалистов коллектива, из-за неприятия группой нравственного облика и характера руководителя.
    Межгрупповые конфликты – конфликты внутри формальных групп коллектива (например, администрации и профсоюза), внутри неформальных групп, а также между формальными и неформальными группами.
    Обычно такие конфликты носят интенсивный характер и при неправильном управлении ими не дают ни одной из групп выигрыша.
    Конфликты можно подразделить на кратковременныеи затяжные.
    Первые чаще всего являются следствием взаимного непонимания или ошибок, которые быстро осознаются. Вторые же связаны с глубокими нравственно-психологическими травмами или с объективными трудностями. Длительность конфликта зависит как от предмета противоречий, так и от характера столкнувшихся людей. Длительные конфликты очень опасны, поскольку в них конфликтующие личности закрепляют свое негативное состояние. Частота конфликтов может вызвать глубокую и длительную напряженность отношений.
    По источнику возникновения конфликты можно разделить на объективно и субъективно обусловленные.
    Объективным считается возникновение конфликта в сложной противоречивой ситуации, в которой оказываются люди. Плохие условия труда, нечеткое разделение функций и ответственности – такого рода проблемы относятся к числу конфликтных, т.е. объективно оказываются той почвой, на которой легко возникает напряженная обстановка. Если люди поставлены в такие условия, то независимо от их настроения, характеров, сложившихся в коллективе настроений и призывов к взаимопониманию и сдержанности вероятность возникновения конфликта довольно велика. Устранить конфликты, вызванные такими причинами, можно только изменив объективную ситуацию. В этих случаях конфликт выполняет своего рода сигнальную функцию, указывая на неблагополучие в жизнедеятельности коллектива.
    Субъективным будет возникновение конфликта в связи с личностными особенностями конфликтующих, с ситуациями, создающими преграды на пути удовлетворения наших стремлений, желаний интересов. Принятое решение кажется ошибочным, оценка труда неправильной, поведение коллег неприемлемым.
    Типы поведения людей в конфликтной ситуации.
    Люди неодинаково ведут себя в конфликтных ситуациях: одни чаще уступают, отказываясь от своих желаний и мнений, другие – жёстко отстаивают свою точку зрения. Доктор психологических наук Н. Обозов выделяет три типа поведения в конфликте: поведение «практика», «собеседника», «мыслителя». В зависимости от типов включенных в конфликт личностей он может протекать по- разному.
    «Практик» действует под лозунгом «Лучшая защита – нападение». Действенность людей практического типа способствует увеличению длительности конфликта. Его неуемная потребность в преобразовании внешнего окружения, в том числе в изменении позиций других людей, может приводить к разнообразным столкновениям, напряженности в отношениях. «Практик» менее чувствителен к мелким недомолвкам, поэтому в результате конфликта отношения нарушаются очень сильно.
    Для «собеседника» характерен лозунг «Плохой мир лучше, чем хорошая война». Главное для него – общение с людьми. «Собеседники» более поверхностны в отношениях, круг знакомства и друзей у них достаточно велик, и близкие отношения для них этим компенсируются. «Собеседники» не способны на длительное противостояние в конфликте. Они умеют так разрешить конфликт, чтобы как можно меньше затронуть глубинные чувства. Этот тип личности чувствителен к изменению настроения партнера и, стремиться сгладить возникающее противоречие в самом его начале. «Собеседники» более открыты для принятия мнения другого и не очень стремятся изменить это мнение, изначально предпочитая сотрудничество. Поэтому очень часто они становятся неофициальными эмоционально-исповедальными лидерами коллектива.
    «Мыслителям» свойственна позиция «Пускай думает, что он победил!». «Мыслитель» ориентирован на познание себя и окружающего мира. В конфликте он выстраивает сложную систему доказательств своей правоты и неправоты своего оппонента. «Мыслитель» хорошо продумывает логику своего поведения, более осторожен в действиях, хотя и менее чувствителен, чем «собеседник». В общении «мыслители» предпочитают дистанцию, поэтому реже попадают в конфликтные ситуации, но больше уязвимы в близких личных отношениях, где и степень включенности в конфликт будет очень высокая.
    Люди по-разному чувствительны к противоречиям и конфликтам, затрагивающим их. Так, «мыслители» более всего чувствительны к противоречиям и конфликтам в сфере духовных ценностей или идей. «Практику» важнее единство практических исходов, целей совместной деятельности. «Собеседники» остро реагируют на оценку эмоционально-коммуникативных способностей, оценка же интеллектуальных качеств или практической хватки затрагивает их значительно меньше.
    Причины конфликтов У всех конфликтов есть несколько причин. Каждый из нас припомнит что-то своё, ситуации, в которых он сам был или свидетелем, или потерпевшим. Больно и обидно бывает, когда:
    — достаётся за то, что ты не несешь ответственности;
    — тебя не спрашивают при решении вопросов, в которых ты компетентен;
    — награды за то, что сделал ты, достаются другим. Что происходит? Как отстоять себя?
    — тебя считают неспособным что-то сделать самостоятельно. Задание достается другому. И он, другой, становится свидетелем того, как низко тебя ценят. Как реагировать на унижение собственного достоинства?
    — ты выдвигаешь идеи и предложения, кто-то выдает их за свои собственные. Как выйти из этой роли?
    — перед тобой рисуют заманчивые перспективы, чтобы привлечь к этой работе, а в итоге, когда ты соглашаешься, выясняется, работа выглядит совсем иначе. Появляется чувство досады, которое является почвой для недовольства и сопротивления.
    — за свою готовность выполнить несвойственную или дополнительную работу тебе тоже приходиться расплачиваться.
    Подобные примеры можно продолжать до бесконечности. Но именно так возникают интриги и рушится взаимное доверие, этому подвержен практически каждый.
    Большинство конфликтогенов можно отнести к одному из трех типов:
    · стремление к превосходству;
    · проявление агрессивности;
    · проявление эгоизма.
    Объединяют все эти типы то, что конфликтогены представляют собой проявления, направленные на решение психологических проблем или на достижение каких-то целей.
    Кратко рассмотрим конфликтогены каждого типа.
    Стремление к превосходству:
    — прямые проявления превосходства: приказания, угроза, замечание или любая другая отрицательная оценка, критика, обвинение, насмешка, сарказм;
    — снисходительное отношение, т.е. проявление превосходства, но с оттенком доброжелательности;
    — хвастовство, т.е. восторженный рассказ о своих успехах, желание «поставить на место» хвастуна;
    — категоричность является проявлением излишней уверенности в своей правоте, самоуверенности и предполагает свое превосходство и подчинение собеседника. Сюда относятся любые высказывания категоричным тоном, например «Я считаю», «Я уверен»;
    — навязывание своих советов. Есть правило: давай совет лишь тогда, когда тебя об этом просят. Советующий, по существу, занимает позицию превосходства;
    — перебивание собеседника, повышение голоса или когда один поправляет другого. Тем самым показывается, что его мысли более ценны, чем мысли других, именно его надо слушать.
    Проявление агрессивности:
    — природная агрессивность. Человек с повышенной агрессивностью конфликтен, является «ходячим конфликтогеном». Человек с агрессивностью ниже средней рискует добиться в жизни намного меньше, чем он достоин. Полное отсутствие агрессивности граничит с апатией или бесхарактерностью, ибо означает отказ от борьбы. Ситуационная агрессивность возникает как ответ на внутренние конфликты, вызванные сложившимися обстоятельствами. Это могут быть неприятности (личные или по работе), плохое настроение или самочувствие, а также ответная реакция на полученный конфликтоген.
    Проявление эгоизма:
    — слово «эгоизм» имеет корнем латинское слово «ego», обозначающее «Я». Всевозможные проявления эгоизма являются конфликтогенами; ибо эгоист добивается чего-то для себя (обычно за счет других), и эта несправедливость, конечно, служит почвой для конфликтов.
    Все причины конфликтов можно объединить в пять групп в соответствии с обусловливающими их факторами:
    · информацией;
    · структурой;
    · ценностями;
    · отношениями;
    · поведением.
    В основе многих конфликтов лежит информация, приемлемая для одной из сторон и неприемлемая для другой. Это могут быть неполные и неточные факты, слухи, что дезинформирует партнеров по общению: подозрения в умышленном сокрытии информации; сомнения в надежности и ценности источников информации; спорные вопросы законодательства, правил порядка действий и т.д.
    Структурные факторы возникновение конфликтов обычно связаны с существованием формальной и неформальной организаций социальной группы. Сюда могут быть отнесены вопросы собственности, социального статуса, властных полномочий и отчетности, различные социальные нормы и стандарты, традиции, системы поощрения и наказания, распределения ресурсов, товаров, услуг, доходов.
    Ценностные факторы – это те принципы, которые мы провозглашаем или отвергаем. Это общественные, групповые или личностные системы убеждений, верований и поведения (предпочтения, стремления, предрассудки, опасения), идеологические, культурные, религиозные, этические, политические, профессиональные ценности и нужды.
    Факторы отношений связаны с чувством удовлетворения от взаимодействия или его отсутствия. При этом важно учитывать основу отношений (добровольные или принудительные), их сущность (независимые, зависимые), взаимоожидания, длительность отношений, совместимость сторон в отношении ценностей, поведения, личных и профессиональных целей и личной сочетаемости, различия в образовательном уровне, жизненном и профессиональном опыте.
    Поведенческие факторы неизбежно ведут к конфликтам, если ущемляются интересы, подрывается самооценка, возникает угроза безопасности (физической, финансовой, эмоциональной или социальной), если создаются условия, вызывающие негативные эмоциональные состояния, если в поведении людей проявляется эгоизм, безответственность, несправедливость.
    Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях
    Люди неизбежно будут конфликтовать и не соглашаться друг с другом. Это, повторял Карлсон, «дело житейское», но отнюдь не повод для ссор. Страстный спорщик Вольтер любил говорить собеседнику, что в корне не согласен с его мнением, но готов отдать жизнь за то, чтобы он мог его высказать.
    Когда человек попадает в конфликтную ситуацию, для более эффективного решения проблемы ему необходимо выбрать определенную стратегию и стиль поведения.
    Психологи выделяют пять типовых стилей поведения в конфликтных ситуациях:
    · конкуренция;
    · уклонение;
    · приспособление;
    · сотрудничество;
    · компромисс.
    Рассмотрим более подробно эти стили.
    Стиль конкуренции.
    Вы стараетесь в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая других людей принимать ваше решение проблемы. Для достижения цели вы используете свои волевые качества, и если воля ваша достаточна, сильна, то вам это удается.
    Это может быть эффективным стилем в том случае, если вы обладаете определенной властью; вы знаете, что ваше решение или подход в данной ситуации правильны, и вы имеете возможность настаивать на них.
    Вот примеры тех случаев, когда следует использовать стиль конкуренции:
    — вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения;
    — решение необходимо принять быстро, и вы имеете достаточно власти для этого;
    — вы чувствуете, что у вас нет иного выбора и что вам нечего терять;
    — вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования;
    — вы должны принять нестандартное решение, но сейчас вам необходимо действовать и вас достаточно полномочий для этого шага.
    Когда вы используете этот подход, вы можете быть недостаточно признанным, но вы завоюете сторонников, если он даст положительный результат.
    Стиль уклонения.
    Реализуется тогда, когда вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняетесь от решения конфликта. Вы можете использовать этот стиль, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, когда вы не хотите тратить сил на её решение или когда вы чувствуете, что находитесь в безнадежном положении.
    Типичны ситуации, в которых рекомендуется применять стиль уклонения:
    — исход не очень важен для вас или вы считаете, что настолько тривиально, что не стоит тратить на него силы;
    — у вас трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности;
    — вы хотите выиграть время;
    — ситуация очень сложна, и вы чувствуете, что разрешение конфликта потребует слишком многого от вас;
    — у вас мало власти для решения проблемы;
    — вы чувствуете, что у других больше шансов решить эту проблему.
    Стиль приспособления.
    Он означает, что вы действуете с другим человеком, не пытаясь отстаивать собственные интересы. Вы можете использовать этот подход, когда исход дела чрезвычайно важен для другого человека и не существен для вас.
    Он не подходит, когда вы чувствуете, что другой человек не собирается в свою очередь поступиться чем-то или что этот человек не оценит сделанного вами.
    Наиболее характерные ситуации, в которых рекомендуется стиль приспособления:
    -вас не особенно волнует случившееся;
    -вы хотите сохранить мир и добрые отношения с другими людьми;
    -вы понимаете, что правда на вашей стороне;
    -у вас мало шансов победить;
    -вы полагаете, что другой человек может извлечь из этой ситуации полезный урок, если вы уступите его желаниям.
    Стиль сотрудничества.
    Наиболее эффективный стиль, но и наиболее трудный. Если вы оба понимаете, в чем состоит причина конфликта, вы имеете возможность вместе искать новые альтернативы или выбрать приемлемые компромиссы.
    Такой подход рекомендуется использовать в описанных ниже ситуациях:
    — решение проблемы очень важно для обеих сторон, и ни кто не хочет полностью от него устраниться;
    — у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
    — у вас есть время поработать над возникшей проблемой;
    — вы и другой человек осведомлены о проблеме, и желания обеих сторон известны;
    — обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью или игнорируют разницу в положении для того, что на равных искать решение проблемы.
    Обе стороны должны затрать на это некоторое время, они должны уметь объяснить свои желания, выразить свои нужды, выслушать друг друга и затем выработать альтернативные варианты решения проблемы. Стиль сотрудничества среди прочих самый трудный, однако он позволяет выработать наиболее удовлетворяющее обе стороны решение в сложных и конфликтных ситуациях.
    Стиль компромисса.
    Вы немного уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их частично, и другая сторона делает то же самое. Как при сотрудничестве, вы не ищете скрытые нужды и интересы. Вы рассматриваете только то, что говорите друг другу о своих желаниях.
    Типичные случаи:
    — обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы;
    — вас может устроить временное решение;
    — вы можете воспользоваться временной выгодой;
    — другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными;
    — удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение, и вы можете несколько изменить поставленную вначале цель;
    — компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения, и вы предпочитаете получить хоть что-то, нежели все потерять.
    Когда вы стараетесь прийти к компромиссному решению с кем-то, вам следует начинать с выяснения интересов и желаний обеих сторон. После этого необходимо обозначить область совпадения интересов.
    В идеальном случае конфликт сам подсказывает нам стиль поведения. Важно понять, что каждый из этих стилей эффективен только в определенных условиях и ни один из них не может быть выделен как самый лучший. Наилучший подход будет определяться конкретной ситуацией, а также складом вашего характера.
    Заключение
    Настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону. Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью таких средств, как принуждение, вознаграждение, обращение к традициям, экспертной оценке, убеждения.
    Ответьте себе честно, в чем вы больше заинтересованы, что для вас реально важнее – подавить противника, самоутвердиться или решить проблему? Нужно понять, что по большему счету совершенно не важно, насколько правы мы и ошибаются они. Если ни цель, ни отношения не являются для нас особо важными, благоразумнее уклониться от конфликта.
    По моему мнению конфликт, как и болезнь, легче предупредить чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновение конфликтной ситуации уважительна манера разговора. «Добавление» учтивости не снижает определенности просьбы, но во многом препятствует появлению у собеседников внутреннего сопротивления, способствует снятию отрицательных эмоций. Хорошим средством предупреждения конфликта служит умение слушать собеседника. От того, насколько собеседнику предоставлена возможность высказаться, во многом зависят его расположение и доверительность. Ни в коем случае не допускать при деловом общении возникновения споров, так как во время спора человеку редко удается сохранить самообладание и достоинство. Споря, мы начинаем горячиться и, сами того не замечая, делаем обидные замечания и допускаем досадную грубость.
    Список использованной литературы:
    1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА – М, 2004.
    2. Скотт Д. Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев, 1991.

  3. Family conflicts

    Конфликты в семье

    Conflicts happen in each family. They may be serious or not. They may have different causes. The most important thing is to solve the problem as soon as possible.
    Конфликты случаются в каждой семье. Они могут быть серьезными или не очень. Они могут иметь разные причины. Самое главное, решить эту проблему как можно скорее.
    The cause of many conflicts is misunderstanding between parents and children, especially when children are teenagers. Sometimes teenagers are just obstinate. They do not have any serious cause to conflict. They just want to voice protest but often teenagers do not know against what this protest. They just do what the others do. In this case parents should be patient and help their children not to make a mistake.
    Причиной многих конфликтов является недопонимание между родителями и детьми, особенно когда дети являются подростками. Иногда подростки просто упрямятся. Они не имеют каких-либо серьезных причин для конфликта. Они просто хотят выразить протест, но часто даже не знают, против чего направлен этот протест. Они просто делают то, что делают другие. В этом случае родители должны быть терпеливыми и помочь своим детям не ошибиться.
    Another case is when parents do not want to listen to their children, understand them or just admit that children are growing up. Parents want teenagers to wear cute clothes and do not think that it is out of fashion or does not correspond to the age. Then children can shout and argue. I think that in such situations children should explain their problem and parents should listen to them. They should reach a compromise.
    Другой случай, когда родители не хотят слушать своих детей, понять их или просто признать, что дети взрослеют. Родители хотят, чтобы подростки носили милую одежду и не думают, что это вышло из моды или не соответствует возрасту. Тогда дети могут кричать и спорить. Я думаю, что в таких ситуациях дети должны объяснить свою проблему, а родители должны выслушать их. Дети и родители должны достичь компромисса.
    Sometimes conflicts happen between a husband and a wife. These conflicts are more difficult. They have a lot of causes: misunderstanding, unfaithfulness, different characters and so on. People should decide, if they love each other, they can find a solution by themselves or with the help of psychologists or friends. If they do not love each other, they will not find a way.
    Иногда конфликты происходят между мужем и женой. Эти конфликты являются более трудными. У них есть много причин: недопонимания, измена, разные характеры и так далее. Люди должны решить, если они любят друг друга, то смогут найти решение самостоятельно или с помощью психологов или друзей. Если они не любят друг друга, они не найдут способа решить проблему.
    Family conflicts are the normal phenomena. They help to discover something new about each other and, maybe, prevent big problems in the future. Just remember that you love each other and solve your problems as soon as possible.
    Семейные конфликты являются нормальным явлением. Они помогают открыть что-то новое друг о друге и, возможно, предотвратить большие проблемы в будущем. Просто помните, что вы любите друг друга и решайте проблемы как можно скорее.
    Автор — Ирина Селезнева

  4. КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ

    Попробуем представить ситуацию, оценка которой будет прямо противоположной, если рассматривать ее с двух разных точек зрения. Конечно же, это конфликтная ситуация. Конф­ликт — слово латинское и означает спор, столкновение, несог­ласие, которое может вызвать дальнейшее осложнение в отно­шениях людей, а то и групп и даже целых государств, тогда это конфликт международный. Но сейчас я говорю о самом обыч­ном случае из школьной жизни.
    Встретив на перемене или после уроков одноклассника, на которого злишься еще со вчерашнего дня (не дал списать задачу по математике), ты подставляешь ему ногу, ни на секунду не задумываясь, что это может привести к сильному ушибу, даже перелому, сотрясению мозга. Такое случается. Но сейчас он лишь спотыкается и, ухватившись за отвороты твоей куртки, встряхивает тебя как следует. И тут выясняется, что преиму­щество, увы, не на твоей, а на его стороне.
    Конфликт кончается синяком с одной стороны и двумя ца­рапинами с другой. И все потому, что ты не сумел погасить в себе неприязни, не оценил критически свое поведение, не понял истинных побуждений школьного товарища. Почему, собствен­но, он должен давать тебе свою тетрадь? Возможно, даже веро­ятнее всего, у него на этот счет свои взгляды, и он намного охот­нее объяснил бы тебе задачу, справедливо считая, что списывание бессмысленно, настоящих знаний оно не принесет. Самому себе ты казался борцом за справедливость, этаким оп­лотом принципов товарищества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *