Национальный язык – душа народа
Казахстан – многонациональная страна, однако национальный язык у нас один. Как такое может быть? Просто для нас слово нация приобрело свое особое значение, жители нашей республики – это большая дружная семья, единое неделимое целое.
Естественно, что часто мы говорим и думаем на языке, который знаем больше, но абсолютное большинство казахстанцев если и не владеют национальным языком в совершенстве, то вполне могут понять обратившегося к ним человека. Мы начинаем изучать казахский задолго до того, как учимся читать и писать, потому что вместе с нами растут наши друзья, для который этот язык является родным.
Национальный язык – это не просто способ выражать свои мысли с помощью речи, но и душа народа. В нем находят свое отражение истоки нации, ее история и обычаи. Так и казахский язык передает нам очарование песен акынов, шелест травы в степи, шепот горных рек и тишину озер. А вы когда-нибудь слышали, как поют на казахском языке о любви? Нет. Обязательно послушайте, эти мелодии не просто рассказывают о чем-то важном, но и завораживают, влюбляя в себя слушателей.
Казахский алфавит состоит из 42 букв, 33 буквы кириллицы и 9 дополнительных букв. Многие почему-то не придают значение этим добавочным знакам, однако именно они придают речи особое очарование и чувственность. Без них смысл предметов потеряет смысл. Они, как мне кажется, наиболее сильно передают кочевую составляющую истории нашего народа даже просто внешним видом. За счет своих «хвостиков», эти буквы похожи, на готовящегося к прыжку, в седло кочевника. Почему хвостики? Да просто это стремя, которое практически прирастало к ноге всадника.
Национальный язык Казахстана – это стихи, которые можно петь и книги, занимающие все мысли. Сколько поэтов в этой стране, сколько традиций и сколько мыслей? Каждый казахстанец умеет петь колыбельные на национальном языке и читает сказки нашего народа. Особенно гармонично на казахском поется гимн. Я не знаю, что именно дает такой эффект, звуки слов с которыми согласен каждый или звучание душ, вкладываемых в это пение.
Душа народа разнообразна и очень функциональна. Множество предметов казахского народа существует только в Казахстане и соответственно названия, их обозначающие, могут быть только в нашей стране. Да и звучат они для нас по-особенному. Нигде больше при встрече не желают мира, да и только у нас столица называется столицей. Для кого-то это может звучать тавтологией и ошибкой, а для нас это Астана, город мечты и больших возможностей. Да и наш дастархан известен далеко за пределами нашей любимой родины. Нация – это не запись в паспорте и не кровь в наших венах, а единение духа и родной земли!
Язык я считаю одной из главных ценностей всего человечества. Ведь он возник в глубокой древности. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. Поколения за поколением наши предки уважали и ценили родной язык. Язык также является удивительным даром человека.
Оно самое совершенное средство общения. С помощью языка мы можем объяснить и вспомнить радостные и веселые минуты в наших школьных конкурсах и в классе. Участвуя в различных мероприятиях и интеллектуальных играх, мы можем представить свою речь и свои знания с прекрасной и красивой стороны.
С помощью языка мы понимаем и чувствуем такие слова, как любовь, добро, горе, обида и счастье. В языке хранится все богатство мыслей, все самые глубокие искренности и опыт, накопленный человечеством.
На мой взгляд, гражданин любого государства – это прежде всего человек неравнодушный, знающий, любящий и ценящий культурное наследие своих предков. Именно язык и является культурным наследием каждой нации.
Потому что язык – это целый мир, у которого своя судьба. Кайсын Кулиев в своем высказывании о языке говорит, что «язык не только предмет изучения, а живая душа народа, его боль, его память, сокровище». Недаром гласит пословица: «Язык – зеркало души. Язык – сокровищница культуры».
Я уверена в том, что язык у каждого из нас вызывает горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Еще в детстве каждый из нас должен изучать родной язык и язык того государства, в котором он проживает. Не зная или забывая родной язык, мы можем утратить свое национальное достоинство. Люди одной страны, одного государства могут говорить на разных языках, но для развития общества, его культуры, науки нужен государственный язык.
Таким языком и является казахский язык в нашей республике. Я счастлива и горда тем, что на моей родной земле, именуемой Казахстан, на протяжении многих лет дружно в мире и согласии проживают десятки разных народов, уважая, почитая традиции и обычаи друг друга. Как писал великий Жамбул: Народы родины моейЖивут, как дружная семья.
Десятки братских языковЖурчат ручьями на свободе. Я чувствую кипенье силИ вдохновенье соловья, И песни дружбы всех племен…Этому успеху, которому может позавидовать любая другая страна в мире, мы должны быть благодарны главе государства Н. А. Назарбаеву. По указу Президента 22 сентября представители всех национальностей нашей республики отмечают День языков.
И никогда они не желают друг другу зла, а только добрые слова. У Расула Гамзатова есть прекрасные слова: «Для меня языки народов – как звезда на небе. Я хотел бы, чтобы все звезды слились бы в одну огромную, занимающую полнеба звезду, то есть солнце. Но пусть сияют и звезды.
Пусть у каждого будет своя звезда…» Да, действительно, пусть у каждого народа будет своя звезда под именем «Язык»Язык наш прекрасный-Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно-певучий. В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка. Написаны имИ рассказы и сказки-Страницы волшебных, Волнующих книг!
Люби и храниНаш волшебный язык!
Когда я учился в школе, мои ежедневные дела были вполне обычными и не очень-то отличались от дел любого другого ученика в нашей стране. В будние дни будильник поднимал меня в 7 часов утра. Я не любитель рано вставать, и поэтому мне всегда было очень трудно выбраться из постели, особенно зимой. Я включал магнитофон и делал зарядку. Потом я шел в ванную, принимал теплый душ, чистил зубы и причесывался. После этого я возвращался в спальню, чтобы одеться.
Обычно завтрак мне готовила мама. Но когда она уезжала по делам или ей просто не надо было рано вставать, я готовил завтрак сам. По утрам я обычно ем тосты, яичницу, хлопья, чай или кофе и немного варенья.
К счастью, до моей школы было всего несколько минут ходьбы от нашего дома. Я выходил из дома в четверть девятого и шел в школу пешком. По пути я встречал некоторых одноклассников. Большинство ребят в нашем классе жили по соседству.
Уроки начинались в половине девятого. Обычно у нас было шесть или семь уроков. На переменах мы могли перекусить в столовой. В спортзале были столы для настольного тенниса, и на переменке мы успевали сыграть пару партии.
Уроки обычно заканчивались в два часа, но я часто оставался еще ненадолго в школе, чтобы поговорить с друзьями или с учителями. Я возвращался домой примерно без четверти три. Потом я обедал и отдыхал. Иногда я шел погулять с друзьями. Если была плохая погода, я оставался дома и читал.
В половине пятого я начинал готовить домашние задания. Это занимало у меня около трех часов. Но последний год мне приходилось трудиться больше обычного. По понедельникам, средам и пятницам я ходил на подготовительные курсы в университет. Я уходил из дома в половине пятого, а возвращался в половине девятого.
Мои родители обычно возвращаются домой в семь часов. Когда я дома, мы обедаем в половине восьмого. После обеда мы идем в гостиную. Там мы читаем, смотрим телевизор, болтаем с друзьями по телефону. В десять часов я принимаю душ, чищу зубы и ложусь спать. Я быстро засыпаю и вижу чудесные сны.
?ашан мен мектепте о?ыдым, мені? к?нделікті ?ал-жа?дайларым толы?ымен ?деттегі болды ж?не бізді? елімізде к?рінген сыртты? о?ушысыны? ?ал-жа?дайларынан деген ?те-то ажыратылды. Будние к?ндерде оят?ыш мені та? 7 са?атында к?терді. Мен т?ру ерте ?уес?оймын, ж?не сол себептен ма?ан ыл?и бол – ?те т?сектен деген шы?у ?иын, айры?ша ?ыстыг?ні. Мен магнитофонды ішіне алдым ж?не зарядку жасады. Кейін мен ванную деген бардым, жылы душты ?абылдады, тазала – тістерді ж?не причесывался. Б?дан ?рі мен жатын б?лмеге деген ?айттым, киіну чтобы.?ншейін та??ы асты ма?ан мама дайындады. Біра? ?ашан ол ша ?ал-жа?дайлар?а кетті немесе о?ан жайдан-жай ?ажет бол – ерте т?р-, мен та??ы асты ?зін дайындадым. Ша та? мен ?ншейін тостті, яичницу, жапала?тарды, шайды немесе кофені ж?не аз ?айнатпа жеймін. К ба?ыт?а, дейін мені? мектебімні? ж?рісті? неб?рі несколько минуты бізді? ?йімізден болды. Мен в то?сан то?ыз ж?не жаяу ?йден деген шы?тым мектепке деген бар-. Жолай мен біреуді? саба?тастарын кездестірдім. Ребят к?пшілігі бізді? сыныбымызда к?ршілес т?рды. Саба?тар арада жарты то?ыз басталды. ?ншейін бас бізді? бол – алты немесе жеті саба?. ?згерістерде біз білдік
Бізді? ата-бабамыз т?рлі ?ан??йлы со?ысты басынан ?ткерді. Оларды? е? со??ысы – ?лы Отан со?ысы болды. Оларды? со?ыс?а ?атыс?анда?ы ма?саты – ?рпа?тарыны?, я?ни, біздерді? жа?сы ?мір с?руімізді, бейбітшілікте ?мір с?руімізді ?алады. Осылайша, атты? жалында, т?йені? ?омында ж?ріп, біздерге бейбіт ?мірді орнатып берді.
Уа?ыт ?ткен сайын аталарымыз сыйла?ан Же?істі? ма?ызы артып келеді. Олар к?рсеткен ерліктері б?гінгі ?рпа??а ?неге. Отанс?йгіштік ?асиет ?ркезде де ?астерлеуге т?ратын ?асиеттерді? бірі. Осы ??ым бізді? ?лкен ??ндылы?ымыз болуы керек деп ойлаймын. Тек майданда ?ана емес, тылда ж?мыс істегендерді? де е?бегін жо?ары ілтипат?а лайы?. Себебі олар со?ыс кезінде майдан шебіндегі солдаттармен бірдей ?иыншылы? к?рді, бірдей азап шекті. Ашаршылы? пен ауыртпалы?ты бастан кешкен олар да Же?істі жа?ындату?а к?п ?лес ?осты. Та?ны? атысынан к?нні? батысына дейін тізе б?кпей ж?мыс істеген сол бір ?айратты да ?айсар жандар?а да б?гінгі ?рпа?ты? ризашылы?ы шексіз болса керек.?лкен ?ауіп пен ?атер, ?ай?ы мен ?асірет т?нген сол бір ауыр уа?ытта бізді? хал?ымыз сыннан с?рінбей ?тті. Оттан да ысты? Отан ?шін от кешкен майдангерлер ?шпес ерлік к?рсетті. Б?л тарих?а алтын ?ріптермен жазылды.
Оларды? ?а?арманды? ?негесі б?гінгі жас ?рпа?ты? жадында м??гі са?талуы тиіс.
Отаншыл болу – е? алдымен ?ткенді білу. Осынау ?ойнауы ?азына?а толы байта? даланы? ?р п?шпа?ын бабаларымыз а? найзаны? ?шымен, білекті? к?шімен ?ор?а?анын ?мытпау – парыз.. Отан сені? отбасы?нан, аядай ауылы?нан, сол жерді? тасынан, суынан, топыра?ынан басталады. ?аза? жері – киелі, ?асиетті. Оны малмен, а?шамен, алтын-к?міс, асыл тастармен ба?алау?а келмейді.
Отаншыл болу – ?лтжанды болу. ?лтсызда Отан жо?. Болма? емес. Ата салтты? ?адіріне жетпеген, ана тілін арда?тай алма?ан боз?кпе отаншыл болып жарытпайды. ?ай жерде «?арны то?, к?йлегі к?к» болса, сол жерді жайлы мекен санайды.
Отаншыл болу – бір-бірі?е бауырмал болу. «Жа?ыны?ды жаттай сыйла, жат жанынан т??ілсін» дейді дана хал?ымыз. «Бірі?ді ?аза?, бірі? дос, к?рмесе?, істі? б?рі бос» дейді кеме?гер Абай.. Ынтыма?ы жарас?ан елді к?ргенде, жауды? ??ты ?ашады. Бірлігіміз барда тас ?амалдай берікпіз.
?ай кезде де азаматты? ?з Отаны алдында парызы болады. Азаматты? ?асиетті борышыны? бірі – Отан алдында?ы парызын ?теу. Кез келген адам бейбіт заманда да Отанын ?ор?ай алады. Ол дегені?із ?ол?а ?ару алу емес, ?з Отаны?ны? білімді, ?ркениетті, салауатты перзенті бола алу. ”Отан ?шін от?а т?с, к?ймейсі?” деген екен батыр Бауыржан Момыш?лы. Ол – Отан ?шін еткен е?бекті? еш?ашан зая кетпейтіндігі.
Национальный язык – душа народа
Казахстан – многонациональная страна, однако национальный язык у нас один. Как такое может быть? Просто для нас слово нация приобрело свое особое значение, жители нашей республики – это большая дружная семья, единое неделимое целое.
Естественно, что часто мы говорим и думаем на языке, который знаем больше, но абсолютное большинство казахстанцев если и не владеют национальным языком в совершенстве, то вполне могут понять обратившегося к ним человека. Мы начинаем изучать казахский задолго до того, как учимся читать и писать, потому что вместе с нами растут наши друзья, для который этот язык является родным.
Национальный язык – это не просто способ выражать свои мысли с помощью речи, но и душа народа. В нем находят свое отражение истоки нации, ее история и обычаи. Так и казахский язык передает нам очарование песен акынов, шелест травы в степи, шепот горных рек и тишину озер. А вы когда-нибудь слышали, как поют на казахском языке о любви? Нет. Обязательно послушайте, эти мелодии не просто рассказывают о чем-то важном, но и завораживают, влюбляя в себя слушателей.
Казахский алфавит состоит из 42 букв, 33 буквы кириллицы и 9 дополнительных букв. Многие почему-то не придают значение этим добавочным знакам, однако именно они придают речи особое очарование и чувственность. Без них смысл предметов потеряет смысл. Они, как мне кажется, наиболее сильно передают кочевую составляющую истории нашего народа даже просто внешним видом. За счет своих «хвостиков», эти буквы похожи, на готовящегося к прыжку, в седло кочевника. Почему хвостики? Да просто это стремя, которое практически прирастало к ноге всадника.
Национальный язык Казахстана – это стихи, которые можно петь и книги, занимающие все мысли. Сколько поэтов в этой стране, сколько традиций и сколько мыслей? Каждый казахстанец умеет петь колыбельные на национальном языке и читает сказки нашего народа. Особенно гармонично на казахском поется гимн. Я не знаю, что именно дает такой эффект, звуки слов с которыми согласен каждый или звучание душ, вкладываемых в это пение.
Душа народа разнообразна и очень функциональна. Множество предметов казахского народа существует только в Казахстане и соответственно названия, их обозначающие, могут быть только в нашей стране. Да и звучат они для нас по-особенному. Нигде больше при встрече не желают мира, да и только у нас столица называется столицей. Для кого-то это может звучать тавтологией и ошибкой, а для нас это Астана, город мечты и больших возможностей. Да и наш дастархан известен далеко за пределами нашей любимой родины. Нация – это не запись в паспорте и не кровь в наших венах, а единение духа и родной земли!
Язык я считаю одной из главных ценностей всего человечества. Ведь он возник в глубокой древности. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. Поколения за поколением наши предки уважали и ценили родной язык. Язык также является удивительным даром человека.
Оно самое совершенное средство общения. С помощью языка мы можем объяснить и вспомнить радостные и веселые минуты в наших школьных конкурсах и в классе. Участвуя в различных мероприятиях и интеллектуальных играх, мы можем представить свою речь и свои знания с прекрасной и красивой стороны.
С помощью языка мы понимаем и чувствуем такие слова, как любовь, добро, горе, обида и счастье. В языке хранится все богатство мыслей, все самые глубокие искренности и опыт, накопленный человечеством.
На мой взгляд, гражданин любого государства – это прежде всего человек неравнодушный, знающий, любящий и ценящий культурное наследие своих предков. Именно язык и является культурным наследием каждой нации.
Потому что язык – это целый мир, у которого своя судьба. Кайсын Кулиев в своем высказывании о языке говорит, что «язык не только предмет изучения, а живая душа народа, его боль, его память, сокровище». Недаром гласит пословица: «Язык – зеркало души. Язык – сокровищница культуры».
Я уверена в том, что язык у каждого из нас вызывает горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Еще в детстве каждый из нас должен изучать родной язык и язык того государства, в котором он проживает. Не зная или забывая родной язык, мы можем утратить свое национальное достоинство. Люди одной страны, одного государства могут говорить на разных языках, но для развития общества, его культуры, науки нужен государственный язык.
Таким языком и является казахский язык в нашей республике. Я счастлива и горда тем, что на моей родной земле, именуемой Казахстан, на протяжении многих лет дружно в мире и согласии проживают десятки разных народов, уважая, почитая традиции и обычаи друг друга. Как писал великий Жамбул: Народы родины моейЖивут, как дружная семья.
Десятки братских языковЖурчат ручьями на свободе. Я чувствую кипенье силИ вдохновенье соловья, И песни дружбы всех племен…Этому успеху, которому может позавидовать любая другая страна в мире, мы должны быть благодарны главе государства Н. А. Назарбаеву. По указу Президента 22 сентября представители всех национальностей нашей республики отмечают День языков.
И никогда они не желают друг другу зла, а только добрые слова. У Расула Гамзатова есть прекрасные слова: «Для меня языки народов – как звезда на небе. Я хотел бы, чтобы все звезды слились бы в одну огромную, занимающую полнеба звезду, то есть солнце. Но пусть сияют и звезды.
Пусть у каждого будет своя звезда…» Да, действительно, пусть у каждого народа будет своя звезда под именем «Язык»Язык наш прекрасный-Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно-певучий. В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка. Написаны имИ рассказы и сказки-Страницы волшебных, Волнующих книг!
Люби и храниНаш волшебный язык!
Когда я учился в школе, мои ежедневные дела были вполне обычными и не очень-то отличались от дел любого другого ученика в нашей стране. В будние дни будильник поднимал меня в 7 часов утра. Я не любитель рано вставать, и поэтому мне всегда было очень трудно выбраться из постели, особенно зимой. Я включал магнитофон и делал зарядку. Потом я шел в ванную, принимал теплый душ, чистил зубы и причесывался. После этого я возвращался в спальню, чтобы одеться.
Обычно завтрак мне готовила мама. Но когда она уезжала по делам или ей просто не надо было рано вставать, я готовил завтрак сам. По утрам я обычно ем тосты, яичницу, хлопья, чай или кофе и немного варенья.
К счастью, до моей школы было всего несколько минут ходьбы от нашего дома. Я выходил из дома в четверть девятого и шел в школу пешком. По пути я встречал некоторых одноклассников. Большинство ребят в нашем классе жили по соседству.
Уроки начинались в половине девятого. Обычно у нас было шесть или семь уроков. На переменах мы могли перекусить в столовой. В спортзале были столы для настольного тенниса, и на переменке мы успевали сыграть пару партии.
Уроки обычно заканчивались в два часа, но я часто оставался еще ненадолго в школе, чтобы поговорить с друзьями или с учителями. Я возвращался домой примерно без четверти три. Потом я обедал и отдыхал. Иногда я шел погулять с друзьями. Если была плохая погода, я оставался дома и читал.
В половине пятого я начинал готовить домашние задания. Это занимало у меня около трех часов. Но последний год мне приходилось трудиться больше обычного. По понедельникам, средам и пятницам я ходил на подготовительные курсы в университет. Я уходил из дома в половине пятого, а возвращался в половине девятого.
Мои родители обычно возвращаются домой в семь часов. Когда я дома, мы обедаем в половине восьмого. После обеда мы идем в гостиную. Там мы читаем, смотрим телевизор, болтаем с друзьями по телефону. В десять часов я принимаю душ, чищу зубы и ложусь спать. Я быстро засыпаю и вижу чудесные сны.
?ашан мен мектепте о?ыдым, мені? к?нделікті ?ал-жа?дайларым толы?ымен ?деттегі болды ж?не бізді? елімізде к?рінген сыртты? о?ушысыны? ?ал-жа?дайларынан деген ?те-то ажыратылды. Будние к?ндерде оят?ыш мені та? 7 са?атында к?терді. Мен т?ру ерте ?уес?оймын, ж?не сол себептен ма?ан ыл?и бол – ?те т?сектен деген шы?у ?иын, айры?ша ?ыстыг?ні. Мен магнитофонды ішіне алдым ж?не зарядку жасады. Кейін мен ванную деген бардым, жылы душты ?абылдады, тазала – тістерді ж?не причесывался. Б?дан ?рі мен жатын б?лмеге деген ?айттым, киіну чтобы.?ншейін та??ы асты ма?ан мама дайындады. Біра? ?ашан ол ша ?ал-жа?дайлар?а кетті немесе о?ан жайдан-жай ?ажет бол – ерте т?р-, мен та??ы асты ?зін дайындадым. Ша та? мен ?ншейін тостті, яичницу, жапала?тарды, шайды немесе кофені ж?не аз ?айнатпа жеймін. К ба?ыт?а, дейін мені? мектебімні? ж?рісті? неб?рі несколько минуты бізді? ?йімізден болды. Мен в то?сан то?ыз ж?не жаяу ?йден деген шы?тым мектепке деген бар-. Жолай мен біреуді? саба?тастарын кездестірдім. Ребят к?пшілігі бізді? сыныбымызда к?ршілес т?рды. Саба?тар арада жарты то?ыз басталды. ?ншейін бас бізді? бол – алты немесе жеті саба?. ?згерістерде біз білдік
Бізді? ата-бабамыз т?рлі ?ан??йлы со?ысты басынан ?ткерді. Оларды? е? со??ысы – ?лы Отан со?ысы болды. Оларды? со?ыс?а ?атыс?анда?ы ма?саты – ?рпа?тарыны?, я?ни, біздерді? жа?сы ?мір с?руімізді, бейбітшілікте ?мір с?руімізді ?алады. Осылайша, атты? жалында, т?йені? ?омында ж?ріп, біздерге бейбіт ?мірді орнатып берді.
Уа?ыт ?ткен сайын аталарымыз сыйла?ан Же?істі? ма?ызы артып келеді. Олар к?рсеткен ерліктері б?гінгі ?рпа??а ?неге. Отанс?йгіштік ?асиет ?ркезде де ?астерлеуге т?ратын ?асиеттерді? бірі. Осы ??ым бізді? ?лкен ??ндылы?ымыз болуы керек деп ойлаймын. Тек майданда ?ана емес, тылда ж?мыс істегендерді? де е?бегін жо?ары ілтипат?а лайы?. Себебі олар со?ыс кезінде майдан шебіндегі солдаттармен бірдей ?иыншылы? к?рді, бірдей азап шекті. Ашаршылы? пен ауыртпалы?ты бастан кешкен олар да Же?істі жа?ындату?а к?п ?лес ?осты. Та?ны? атысынан к?нні? батысына дейін тізе б?кпей ж?мыс істеген сол бір ?айратты да ?айсар жандар?а да б?гінгі ?рпа?ты? ризашылы?ы шексіз болса керек.?лкен ?ауіп пен ?атер, ?ай?ы мен ?асірет т?нген сол бір ауыр уа?ытта бізді? хал?ымыз сыннан с?рінбей ?тті. Оттан да ысты? Отан ?шін от кешкен майдангерлер ?шпес ерлік к?рсетті. Б?л тарих?а алтын ?ріптермен жазылды.
Оларды? ?а?арманды? ?негесі б?гінгі жас ?рпа?ты? жадында м??гі са?талуы тиіс.
Отаншыл болу – е? алдымен ?ткенді білу. Осынау ?ойнауы ?азына?а толы байта? даланы? ?р п?шпа?ын бабаларымыз а? найзаны? ?шымен, білекті? к?шімен ?ор?а?анын ?мытпау – парыз.. Отан сені? отбасы?нан, аядай ауылы?нан, сол жерді? тасынан, суынан, топыра?ынан басталады. ?аза? жері – киелі, ?асиетті. Оны малмен, а?шамен, алтын-к?міс, асыл тастармен ба?алау?а келмейді.
Отаншыл болу – ?лтжанды болу. ?лтсызда Отан жо?. Болма? емес. Ата салтты? ?адіріне жетпеген, ана тілін арда?тай алма?ан боз?кпе отаншыл болып жарытпайды. ?ай жерде «?арны то?, к?йлегі к?к» болса, сол жерді жайлы мекен санайды.
Отаншыл болу – бір-бірі?е бауырмал болу. «Жа?ыны?ды жаттай сыйла, жат жанынан т??ілсін» дейді дана хал?ымыз. «Бірі?ді ?аза?, бірі? дос, к?рмесе?, істі? б?рі бос» дейді кеме?гер Абай.. Ынтыма?ы жарас?ан елді к?ргенде, жауды? ??ты ?ашады. Бірлігіміз барда тас ?амалдай берікпіз.
?ай кезде де азаматты? ?з Отаны алдында парызы болады. Азаматты? ?асиетті борышыны? бірі – Отан алдында?ы парызын ?теу. Кез келген адам бейбіт заманда да Отанын ?ор?ай алады. Ол дегені?із ?ол?а ?ару алу емес, ?з Отаны?ны? білімді, ?ркениетті, салауатты перзенті бола алу. ”Отан ?шін от?а т?с, к?ймейсі?” деген екен батыр Бауыржан Момыш?лы. Ол – Отан ?шін еткен е?бекті? еш?ашан зая кетпейтіндігі.