Сочинение на тему кто прав лука или сатин

8 вариантов

  1. Человек — вот правда!
    М. Горький. На дне
    Пьеса «На дне» была написана М. Горьким в 1902 году, накануне первой русской революции. Она дает яркое представление не только о классовом антагонизме и соци­альных язвах старого общества, но и о тех сложных про­цессах умственного брожения, которыми были охвачены даже самые отсталые, неприкаянные слои народа.
    Главными философами ночлежки в пьесе являются Са­тин и Лука. Философия Сатина — веселый цинизм, вос­приятие жизни как игры, поскольку сам он — шулер. И хотя Сатин — человек с причудами и неожиданностями, мысль его способна вырваться из рамок привычного обра­за жизни босяков.
    В образе Луки мы видим простонародного бродячего философа, в котором воплотились поиски и блуждания значительной части социальных низов, стремление к исти­не, высокой нравственности, «порядку». Лука — предста­витель христиански окрашенной, самобытной системы взглядов, в которой есть и детская вера, и стремление уте­шить и ободрить, и доля чуткости, своя этика и своя иро­ния: «Слышь, не мешай! Тут — женщина помирает… уж губы у нее землей обметало… не мешай!» Но, проповедуя веру в человека, уважение к нему, этот странник больше жалеет людей, чем уважает.
    Лука много странствовал в необычный период исто­рии, когда духовная жизнь народа принимала все более интенсивный характер. Старик с прохладцей относится к представителям власти. На вопрос Медведева: «Кто такой? Как будто я тебя не знаю…», — Лука отвечает резко и даже чуть презрительно: «А остальных людей — всех знаешь?»
    Лука — очень внимательный и наблюдательный чело­век, ему интересно знать, как все устроится в будущем, какова будет жизнь, в данное время полная зла и неспра­ведливости. У него богатый жизненный опыт, он знает много правдивых историй и делает свои, очень интересные выводы: «Сибирь человека ничему не научит, а человек… он многому может научить… и очень быстро».
    Но слабое место в мировоззренческой концепции Луки — это отсутствие объективных истин: «во что ве­ришь, то и есть». Получается, что под маской утешения и веры он сеет среди обитателей ночлежки неверие, отчая­ние. Проповедуя веру в человека, он дарит героям пьесы надежду лишь на короткое время, вслед за тем наступает горькое разочарование. Это происходит потому, что втайне старец убежден, что реальное положение человека изме­нить невозможно.
    В результате деятельности Луки люди продолжают жить в ложном, ими же придуманном мире. И одно из самых страшных последствий этого — самоубийство Актера, об­надеженного старцем и в конце концов понявшего, что все это ложь.
    Получается, что истине Лука зачастую предпочитает иллюзии, ложь, хотя и «ложь во благо»: «Чего тебе правда больно нужна… Она, правда-то, может, обух для тебя».
    Сатин в пьесе М. Горького «На дне» является идей­ным противником Луки. Хотя именно старик привел его к размышлениям, Сатин придерживается других прин­ципов и поднимает на недосягаемую высоту мысль о ценности человека: «Человек — свободен!» Если Лука выдвигает теорию о том, что люди ценны не сами по себе, а как материал для лучшего, Сатин сумел пойти дальше в своих рассуждениях: «Все — в человеке, все для чело­века! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо!.. Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!»
    И пусть Сатин — больше человек слова, а не дела, его речь, его понимание свидетельствуют о том, что вера в жизнь, сама искра жизни не погасла «на дне». В одном из своих афоризмов Сатин выступает яростным противником Луки: «Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свобод­ного человека».
    Для меня очень ценны оба этих персонажа: их взгля­ды, мировоззрение. С появлением Луки обитатели ноч­лежки начали думать, искать, им захотелось более свет­лой жизни, хотя они, вероятно, сами понимали это смутно.
    Если не толкнуть колесо, оно не завертится. Именно с подачи Луки Сатин в своих размышлениях пришел к вы­воду о значимости человека. Он пошел дальше Луки, пото­му что выбрал более прямой и честный путь. Именно Са­тин сумел поверить в человека и отвергнуть ложный гума­низм Луки: «Человек — вот правда!» Но, придя к верным выводам, Сатин так и остался индивидуалистом, каким был до этого.
    Человек не может измениться сразу, для этого нужно время. Так и в жизни бывают периоды, когда необходим Лука с его утешительством, ободрением, вниманием к окружающим, но есть и минуты, когда только решитель­ное слово Сатина будет нести истину человеческому сердцу.

  2. Текст сочинения:
    Человек вот правда!
    М. Горький. На дне
    Пьеса “На дне” была написана М. Горьким в 1902 году, накануне первой русской революции. Она дает яркое представление не только о классовом антагонизме и социальных язвах старого общества, но и о тех сложных процессах умственного брожения, которыми были охвачены даже самые отсталые, неприкаянные слои народа.
    Главными философами ночлежки в пьесе являю?ся Сатин и Лука. Философия Сатина веселый цинизм, восприятие жизни как игры, поскольку сам он шулер. И хотя Сатин человек с причудами и неожиданностями, мысль его способна вырваться из рамок привычного образа жизни босяков.
    В образе Луки мы видим простонародного бродячего философа, в котором воплотились поиски и блуждания значительной части социальных низов, стремление к истине, высокой нравственности, “порядку”. Лука представитель христиански окрашенной, самобы?ной системы взглядов, в которой есть и детская вера, и стремление утешить и ободрить, и доля чу?кости, своя э?ика и своя ирония: “Слышь, не мешай! Ту? женщина помирает… уж губы у нее землей обметало… не мешай!” Но, проповедуя веру в человека, уважение к нему, этот странник больше жалеет людей, чем уважает.
    Лука много странствовал в необычный период истории, когда духовная жизнь народа принимала все более интенсивный характер. Старик с прохладцей относи?ся к представителям власти. На вопрос Медведева: “Кто такой? Как будто я тебя не знаю…”, Лука отвечает резко и даже чуть презрительно: “А остальных людей
    всех знаешь?”
    Лука очень внимательный и наблюдательный человек, ему интересно знать, как все устрои?ся в будущем, какова будет жизнь, в данное время полная зла и несправедливости. У него богатый жизненный опы?, он знает много правдивых историй и делает свои, очень интересные выводы: “Сибирь человека ничему не научи?, а человек… он многому может научить… и очень быстро”.
    Но слабое место в мировоззренческой концепции Луки это отсу?ствие объективных истин: “во что веришь, то и есть”. Получается, что под маской утешения и веры он сеет среди обитателей ночлежки неверие, отчаяние. Проповедуя веру в человека, он дари? героям пьесы надежду лишь на короткое время, вслед за тем наступает горькое разочарование. Это происходи? потому, что втайне старец убежден, что реальное положение человека изменить невозможно.
    В результате деятельности Луки люди продолжаю? жить в ложном, ими же придуманном мире. И одно из самых страшных последствий этого самоубийство Актера, обнадеженного старцем и в конце концов понявшего, что все это ложь.
    Получается, что истине Лука зачастую предпочитает иллюзии, ложь, хотя и “ложь во благо”: “Чего тебе правда больно нужна… Она, правда-то, может, обух для тебя”.
    Сатин в пьесе М. Горького “На дне” является идейным противником Луки. Хотя именно старик привел его к размышлениям, Сатин придерживается других принципов и поднимает на недосягаемую высоту мысль о ценности человека: “Человек свободен!” Если Лука выдвигает теорию о том, что люди ценны не сами по себе, а как материал для лучшего, Сатин сумел пой?и дальше в своих рассуждениях: “Все в человеке, все для человека! Чело-век! Это великолепно! Это звучи?… гордо!.. Надо уважать человека! Не жалеть.
    .. не унижать его жалостью… уважать надо!”
    И пусть Сатин больше человек слова, а не дела, его речь, его понимание свидетельствую? о том, что вера в жизнь, сама искра жизни не погасла “на дне”. В одном из своих афоризмов Сатин выступает яростным противником Луки: “Ложь религия рабов и хозяев. Правда бог свободного человека”.
    Для меня очень ценны оба э?их персонажа: их взгляды, мировоззрение. С появлением Луки обитатели ночлежки начали думать, искать, им захотелось более светлой жизни, хотя они, вероятно, сами понимали это сму?но.
    Если не толкнуть колесо, оно не завер?и?ся. Именно с подачи Луки Сатин в своих размышлениях пришел к выводу о значимости человека. Он пошел дальше Луки, потому что выбрал более прямой и честный путь. Именно Сатин сумел поверить в человека и отвергнуть ложный гуманизм Луки: “Человек вот правда!” Но, придя к верным выводам, Сатин так и остался индивидуалистом, каким был до этого.
    Человек не может измениться сразу, для этого нужно время. Так и в жизни бываю? периоды, когда необходим Лука с его утешительством, ободрением, вниманием к окружающим, но есть и мину?ы, когда только решительное слово Сатина будет нести истину человеческому сердцу.
    Права на сочинение “Кто прав в споре о правде Лука или Сатин?(по пьесе М. Горького “На дне”)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  3. Творчество А.М.Горького занимает одно из первых мест в отечественной литературе. Созданные им произведения со всей четкостью и правдивостью отражают действительность конца XIX — начала XX века. A.M. Горький уже в начале века воспринимался современниками как глава демократической литературы и как крупнейший деятель русской культуры.
    Герои Горького — люди в большинстве своем думающие, склонные к размышлениям о своей судьбе, о любви к ближнему, о сущности бытия.
    В своем сочинении я хочу затронуть тему правды, тему, которая волнует людей со дня возникновения мира, с того дня, когда на земле появился homo sapiens, когда человеку дан был разум. Спор о правде продолжается уже несколько тысяч лет.
    В произведении Горького также присутствует этот спор, спор о правде, спор о человеке.
    Мне бы хотелось проанализировать мысли двух героев пьесы: Луки и Сатина.
    В интервью корреспонденту «Петербургской газеты» Горький, касаясь проблематики своей пьесы, говорил: «Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Этот вопрос не субъективный, а общефилософский». Так ставит проблему Горький.
    Лука и Сатин размышляют о человеке, его силе, его правде, об отношении к человеку: «Человек — вот правда». Лука… С появлением этого человека в ночлежке души ее обитателей были взбудоражены, мысли стали интенсивней, собранней. Лука — странник, проповедующий добро, любовь и уважение к людям. Это человек, который любит размышлять. Ему не откажешь в уме, он стремится к истине.
    Лука… По-моему, это главный герой пьесы. Не будь его, пьеса «На дне» была бы скучной, не отражающей поиск мысли о человеке, о правде. Он незаметно вошел в ночлежку. Кого утешил, кого пожалел, кому что-то посоветовал — и вот складывается впечатление, что Лука уже давно живет среди обитателей ночлежки.
    Лука — гуманист: «Человек все может». Это философ, знающий, что главная ценность на земле — человек, любой. И поэтому он сочувствует людям и утешает их. Слова Луки гуманны, они ободряют, поднимают дух, пусть ненадолго. Отсюда их человеческая ценность.
    Лука — странник. Странник не совсем обычный: он гораздо умнее, острее, проницательнее многих своих собратьев. Лука — неутомимый наблюдатель, ему очень хочется знать, как устроена и как устроится в будущем эта жизнь — такая однообразная и в то же время такая разная, такая серая и такая красочная, такая злая и такая добрая хотя бы из-за того, что она уже есть.
    Образ Луки — это свидетельство дарований, таящихся в народе. Ибо этот человек, несомненно, даровит, развит и оригинален.
    Самые сильные духовные впечатления получил от Луки Са- тин — наиболее интеллигентный и умный обитатель «дна». Гуманистическую мысль Луки о ценности человека он подхватывает и поднимает на высоту: «Человек… — это звучит гордо». Все, что было в душе Сатина серьезного, настоящего, вдруг всколыхнулось. Под действием философии Луки возникают его размышления о правде, о человеке — сбивчивые, но не бессвязные, а наделенные немалым смыслом.
    Весной ушел Лука… Сатин вспоминает свои разговоры с ним, вспоминает свои вопросы и ответы:
    «— Дед! зачем люди живут?..
    — А для лучшего живут люди-то, милачок! По сту лет… а может, и больше — для лучшего человека живут!»
    Монолог Сатина о человеке приобрел, по-моему, особую романтическую окраску, так как звучал на самом «дне» жизни, в самых жестоких обстоятельствах. То был протест как против строя, угнетавшего человека, так и против смирения и утешительного сострадания, которые притупляли ощущение гнета:
    «Человек — свободен… он за все платит сам, и потому он — свободен!»
    Я думаю, что, произнося этот монолог, Сатин был под влиянием Луки, его разговоров с ним.
    Я считаю, что в споре о правде нет ни победителя, ни побежденного. В этом споре прав каждый по-своему. Лука прав, призывая себе в помощь ложь — ложь утешительную, ложь примиряющую. Сатин тоже по-своему прав, утверждая сострадание, уважение, говоря, что правда — это Человек. Его понимание человека таково: человек — это «…не ты, не я, не они… нет! — это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном! Это — огромно! В этом все начала и концы!» Исходя из этого монолога, можно прийти к выводу, что правда — это все люди, что живут на земле, все же остальное — дело рук их и их мозга.
    Сатин доказывает, что «человек выше сытости», что у человека есть высокие цели, есть более высокие потребности, чем забота о том, чтобы быть сытым: «Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми. Не в этом дело! Человек — выше! Человек выше сытости!» Воистину «не хлебом единым сыт человек». Лука хочет понять дела человеческие. И в большинстве случаев это ему удается. Поняв человека, Лука старается помочь ему, пожалеть, утешить, подбодрить. Это он делает без труда, так как сам Лука прошел через многое, и ему понятны людские беды…
    После прочтения пьесы «На дне» у меня сложилось определенное понятие о правде, о жалости, о лжи. Правда — это человек!

  4. Человек – вот правда!
    М. Горький. На дне
    Пьеса “На дне” была написана М. Горьким в 1902 году, накануне первой русской революции. Она дает яркое представление не только о классовом антагонизме и социальных язвах старого общества, но и о тех сложных процессах умственного брожения, которыми были охвачены даже самые отсталые, неприкаянные слои народа.
    Главными философами ночлежки в пьесе являются Сатин и Лука. Философия Сатина – веселый цинизм, восприятие жизни как игры, поскольку сам он – шулер. И хотя Сатин – человек с причудами и неожиданностями, мысль его способна вырваться из рамок привычного образа жизни босяков.
    В образе Луки мы видим простонародного бродячего философа, в котором воплотились поиски и блуждания значительной части социальных низов, стремление к истине, высокой нравственности, “порядку”. Лука – представитель христиански окрашенной, самобытной системы взглядов, в которой есть и детская вера, и стремление утешить и ободрить, и доля чуткости, своя этика и своя ирония: “Слышь, не мешай! Тут – женщина помирает… уж губы у нее землей обметало… не мешай!” Но, проповедуя веру в человека, уважение к нему, этот странник больше жалеет людей, чем уважает.
    Лука много странствовал в необычный период истории, когда духовная жизнь народа принимала все более интенсивный характер. Старик с прохладцей относится к представителям власти. На вопрос Медведева: “Кто такой? Как будто я тебя не знаю…”, – Лука отвечает резко и даже чуть презрительно: “А остальных людей – всех знаешь?”
    Лука – очень внимательный и наблюдательный человек, ему интересно знать, как все устроится в будущем, какова будет жизнь, в данное время полная зла и несправедливости. У него богатый жизненный опыт, он знает много правдивых историй и делает свои, очень интересные выводы: “Сибирь человека ничему не научит, а человек… он многому может научить… и очень быстро”.
    Но слабое место в мировоззренческой концепции Луки – это отсутствие объективных истин: “во что веришь, то и есть”. Получается, что под маской утешения и веры он сеет среди обитателей ночлежки неверие, отчаяние. Проповедуя веру в человека, он дарит героям пьесы надежду лишь на короткое время, вслед за тем наступает горькое разочарование. Это происходит потому, что втайне старец убежден, что реальное положение человека изменить невозможно.
    В результате деятельности Луки люди продолжают жить в ложном, ими же придуманном мире. И одно из самых страшных последствий этого – самоубийство Актера, обнадеженного старцем и в конце концов понявшего, что все это ложь.

  5. Фев
    08 2015

    Кто прав в споре о правде — Лука или Сатин?(по пьесе М. Горького “На дне”)

    Человек — вот правда! М. Горький. На дне Пьеса “На дне” была написана М. Горьким в 1902 году, накануне первой русской революции. Она дает яркое представление не только о классовом антагонизме и социальных язвах старого общества, но и о тех сложных процессах умственного брожения, которыми были охвачены даже самые отсталые, неприкаянные слои народа. Главными философами ночлежки в пьесе являются Сатин и Лука.
    Философия Сатина — веселый цинизм, восприятие жизни как игры, поскольку сам он — шулер. И хотя Сатин — человек с причудами и неожиданностями, мысль его способна вырваться из рамок привычного образа жизни босяков. В образе Луки мы видим простонародного бродячего философа, в котором воплотились поиски и блуждания значительной части социальных низов, стремление к истине, высокой нравственности, “порядку”. Лука — представитель христиански окрашенной, самобытной системы взглядов, в которой есть и детская вера, и стремление утешить и ободрить, и доля чуткости, своя этика и своя ирония: “Слышь, не мешай!
    Тут — женщина помирает… уж губы у нее землей обметало… не мешай!
    ” Но, проповедуя веру в человека, уважение к нему, этот странник больше жалеет людей, чем уважает. Лука много странствовал в необычный период истории, когда духовная жизнь народа принимала все более интенсивный характер. Старик с прохладцей относится к представителям власти. На вопрос Медведева: “Кто такой? Как будто я тебя не знаю…
    “, — Лука отвечает резко и даже чуть презрительно: “А остальных людей — Всех знаешь?” Лука — очень внимательный и наблюдательный человек, ему интересно знать, как все устроится в будущем, какова будет жизнь, в данное время полная зла и несправедливости. У него богатый жизненный опыт, он знает много правдивых историй и делает свои, очень интересные выводы: “Сибирь человека ничему не научит, а человек… он многому может научить… и очень быстро”.
    Но слабое место в мировоззренческой концепции Луки — это отсутствие объективных истин: “во что веришь, то и есть”. Получается, что под маской утешения и веры он сеет среди обитателей ночлежки неверие, отчаяние. Проповедуя веру в человека, он дарит героям пьесы надежду лишь на короткое время, вслед за тем наступает горькое разочарование. Это происходит потому, что втайне старец Алл С о ч. Р У убежден, что реальное положение человека изменить невозможно.
    В результате деятельности Луки люди продолжают жить в ложном, ими же придуманном мире. И одно из самых страшных последствий этого — самоубийство Актера, обнадеженного старцем и в конце концов понявшего, что все это ложь. Получается, что истине Лука зачастую предпочитает иллюзии, ложь, хотя и “ложь во благо”: “Чего тебе правда больно нужна… Она, правда-то, может, обух для тебя”. Сатин в пьесе М. Горького “На дне” является идейным противником Луки.
    Хотя именно старик привел его к размышлениям, Сатин придерживается других принципов и поднимает на недосягаемую высоту мысль о ценности человека: “Человек — свободен!” Если Лука выдвигает теорию о том, что люди ценны не сами по себе, а как материал для лучшего, Сатин сумел пойти дальше в своих рассуждениях: “Все — в человеке, все для человека! Чело-век! Это — великолепно!
    Это звучит… гордо!.. Надо уважать человека!
    Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!” И пусть Сатин — больше человек слова, а не дела, его речь, его понимание свидетельствуют о том, что вера в жизнь, сама искра жизни не погасла “на дне”. В одном из своих афоризмов Сатин выступает яростным противником Луки: “Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека”.
    Для меня очень ценны оба этих персонажа: их взгляды, мировоззрение. С появлением Луки обитатели ночлежки начали думать, искать, им захотелось более светлой жизни, хотя они, вероятно, сами понимали это смутно. Если не толкнуть колесо, оно не завертится. Именно с подачи Луки Сатин в своих размышлениях пришел к выводу о значимости человека.
    Он пошел дальше Луки, потому что выбрал более прямой и честный путь. Именно Сатин сумел поверить в человека и отвергнуть ложный гуманизм Луки: “Человек — вот правда!” Но, придя к верным выводам, Сатин так и остался индивидуалистом, каким был до этого.
    Человек не может измениться сразу, для этого нужно время. Так и в жизни бывают периоды, когда необходим Лука с его утешительством, ободрением, вниманием к окружающим, но есть и минуты, когда только решительное слово Сатина будет нести истину человеческому сердцу.
    Предыдущие Сочинения: Интеллигенты-дворяне в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
    Следующие Сочинения: Счастье Керри (По роману Т. Драйзера “Сестра Керри”)
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Кто прав в споре о правде — Лука или Сатин?(по пьесе М. Горького “На дне”) . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Образ Луки в пьесе Горького «На дне»
    “Лука и Сатин в драме Горького “На дне”
    Лука и Сатин в драме Горького “На дне”
    «Лука и Сатин в драме Горького «На дне»
    Что лучше: истина или сострадание?
    С кем вы: С Лукой или с Сатиным?
    Спор ночлежников о человеке. (Анализ диалога в начале 4 действия пьесы А. М. Горького «На дне»)
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  6. “На дне” — сложное, противоречивое произведение. И, как всякое подлинно великое творение, пьеса не терпит однолинейного, однозначного толкования. Горький дает в ней два совершенно различных подхода к человеческой жизни, не показывая явно своего личного отношения ни к одному из них.
    Главными героями этого произведения являются Лука и Сатин. Именно они выражают две правды, две точки зрения на человеческую судьбу. Насколько разнятся между собой эти две правды, настолько же разнятся образы их носителей.
    Лука — странник, неизвестно откуда пришедший и неизвестно куда держащий путь. Он мягок и в речи, и в движениях, ко всем ласков и добр, не имеет и не хочет иметь врагов. Единственные слова, исходящие из его уст, — слова утешения. А такие слова герой находит практически для каждого из обитателей ночлежки. Вору Ваське Пеплу Лука рассказывает о счастливой жизни, которую вольный человек может вести в Сибири. Хроническому пьянице Актеру — о чудесной клинике, в которой бесплатно лечат от алкоголизма. Для бедной, умирающей от чахотки Анны старик находит другие слова: “Вот, значит, помрешь, и будет тебе спокойно… ничего больше не надо будет, и бояться — нечего!.. Смерть — она все успокаивает… Помрешь —отдохнешь…” Но эти утешения никому не помогли, так как герой не укреплял веры человека в свои силы, не готовил к жизненной борьбе. Например, Анна перед смертью, вопреки уверениям Луки о счастливой загробной жизни, мечтает хоть немножко пожить. Пеплу предстоит попасть на каторгу за убийство Костылева. Актер после ухода старика потерял найденную было веру и повесился. Слабость странника очевидна. Но нельзя забывать и о его положительной роли в пьесе. Это он, “старая дрожжа”, как его назвал Сатин, “проквасил” жителей ночлежки, возбудил в них все хорошее, что дремало беспробудно, и прежде всего чувство человеческого достоинства. Но верит ли сам Лука собственным словам? Нет, не верит, и не верит в возможность решительного переустройства жизни, поскольку считает, что человек слаб изначально. Исходя из подобного мировоззрения, герой стремится не к изменению общественных устоев, а к облегчению того креста, который несут простые люди. Его правда — утешительная ложь.
    Совсем другой человеческий тип, совсем другая жизненная позиция показана в образе босяка Сатина. Сатин — борец за истину. Он и в тюрьму попал только потому, что вступился за честь своей сестры. Человеческая несправедливость и годы страшной нужды не озлобили героя. И вспоминает он об этом легко, с любовью к девушке: “Славная, брат, была человечинка сестра у меня!” Он сочувствует людям не меньше, чем Лука, но не видит выхода — облегчения страданий — в простом утешении людей. И хотя нельзя сказать, что зтот герой выступает как сторонник более радикальных устремлений, именно в его уста писатель вкладывает монолог в защиту человека и человеческих прав: “Человек — свободен, он за все платит сам”. Образ Сатина оставляет двойственное ощущение, ощущение контраста между высокими помыслами, благородными стремлениями и общим пассивным существованием персонажа. Сатин любит выпить, поиграть в карты. Он выше всех по уму и по силе характера, но все же чувствует себя уютно в костылевской ночлежке. Какова же его правда? Никакой позитивной программы у Сатина нет, но, в противовес позиции Луки, герой решительно и бесповоротно отрицает ложь, называя ее “религией рабов и хозяев”.
    Таким образом, в драме сосуществуют две правды: правда Луки, с ее безличностной добротой, христианским смирением, с ее “святой ложью”, и правда Сатина, d чем-то жестокая, но гордая — правда отрицания лжи. И внутренний конфликт этих двух столь отличных друг от друга позиций разрешила история. История показала, что мир переделывается только сильными средствами и что слова утешения не помогут людям стать счастливее. Но, как мне кажется, это не означает, что путь Сатина лучший, просто таково устройство нашего безжалостного мира, где даже добро “должно быть с кулаками”.

  7. Вопрос о лжи и честности далеко не однозначен. Именно поэтому все мыслители человечества на протяжении многих веков бьются над ним. Эти два совершенно противоположных понятия, так же как и добро со злом, всегда находятся рядом, и не могут существовать по отдельности. Многие литературные деятели в своих произведениях ставили перед обществом и самим собой эти вопросы. Так и Максим Горький в своей знаменитой пьесе «На дне» старался осмыслить это.
    Основным камнем преткновения в этом произведении Горький сделал вопрос о правде и обмани. Один из персонажей пьесы «На дне» — Лука обманывал других обитателей ночлежки. Он обещал им, что в их жизни всё наладится. И это был обман, который Лука направлял на спасение людей, он дарил им надежду, веру в будущее. И противопоставленный старцу персонаж – Сатин, который призывал людей не к слепой надежде, а к борьбе за свои права. И Горький поставил вопрос перед своими читателями – кто из них больше прав? Что такое правда, и что такое обман?
    Обстановка в ночлежке, мягка выражаясь, была удручающей. Вокруг стояла затхлость и духота. Обитатели постоянно пьют, ругаются между собой. Страшнее невозможно вообразить жизненного дна, чем его описал Максим Горький.
    Когда в ночлежке появляется старец Лука, он пытается обласкать каждого – ко всем он добр. Многие обитатели как будто преображаются – ведь в жизни каждого из них был огромный недостаток любви и тепла. А добрый старец пытался их утешить, пожалеть. Люди, забывшие, что такое нормальные человеческие отношения, были поражены им.
    По мнению Луки, этим людям нельзя было помочь, сказав им правду. Правду – что в их жизни ничего не изменится, что они так и будут пребывать на дне жизни. И поэтому он лгал им, полагая, что это принесёт для них спасение, изменит их отношение к происходящему, вселит в них надежду.
    Я категорически не согласен с действиями героя пьесы Горького «На дне» Луки – обитателям ночлежки была нужна реальная помощь, а не самообман, что всё у них будет хорошо. Разве что Анна, которая была смертельно больна, нуждалась в утешении и надежде. Другие же персонажи просто погружались в иллюзорный мир, ничего не предпринимая для изменения своей судьбы. Вместо борьбы за свои права, они только мечтали и надеялись. У них даже желания не возникало что-то самим поменять в себе и в своей жизни.
    Именно поэтому я считаю, что в пьесе Горького «На дне», Лука не прав. Люди должны сами строить свою судьбу, а не полагаться на чудо.

  8. A person is
    economically free, if he can do what he wishes with his own property, time and
    effort.
    In all communities,
    of course, limits and set upon this personal freedom. In some countries the
    limits are complex; in others they are relatively simple. All individual
    citizens are required to conform to the laws made by their governments.
    Complete economic freedom of action can cause great difficulties, because the
    freedoms of various individuals will conflict.
    If citizens were
    completely free, some landowners might build factories in unsuitable places.
    If there no system
    of control, factory-owners might make their employees work too long each day.
    If they were
    completely free, workers might stop working when they got their first pay, and
    come back to do more work only when they needed more money. Such economic
    freedom could create a very unstable economy. Laws related to economic
    conditions are sometimes concerned with workers’ health, wages and pensions.
    They are sometimes
    concerned with contracts between employers and employees. They are sometimes
    concerned with the location of places of work. Sometimes they help the
    employers; sometimes they protect the interests of the workers.
    Задание № 1 Молярная масса бромида некоторого металла в 1,8 раза больше молярной массы его хлорида. Определите металл
    стих про иру и ксюшу
    Даны векторы a(3;-2) b(1;-2) Найдите координаты и длину вектора с=5a-9b   Разложите полученный вектор по координатным векторам i и j
    1. -Complete the text with the correct form of the present simple of the verbs in brackets.
    Gavin Hunter is 32 years old. He is a farmer and ………………. (live) in Somerset with his wife and two children. Every morning he ……………. (get up) at 6.00 and …………….. (make) tea for his wife, Helen, and ………………. (prepare) a bottle of milk for his baby daughter, Kate. At about 6.30 he ………………… (milk) the cows and after breakfast he ……………….. (work) on the farm. Helen ………………(not work) in an office. She stays at home with the children.
    Gavin ………………. (have) his main meal of the day at lunchtime. In the evening Gavin and Helen usually ………………….(watch) television. They ………………. (go) to bed at about 10.30. Last thing al night Gavin ………………….(listen to) the weather forecast on the radio.
    Как направлен вектор ускорения при свободном падении?
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 0 1 2 3 4 5 6 7 8  0 0 0 1 2 3 4 5 6 7 . . . . . . . . . . .  . . .  . .  0 0 0 0 0 0 0 0 0 1   Нужно получить такую матрицу (язык Pascal).
    политическое устройство во Франции в период рестоврации и Июльской империи.Общие черты и различия.
    Помогите разделить с остатком 22043 на 76
    Почему пирамида треугольная

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *