Сочинение на тему моя будущая профессия менеджер

13 вариантов

  1. Последние несколько месяцев я стала задумываться часто о моей будущей профессии. Не так уж и легко мне это даётся, как казалось мне прежде. Но если вы начнёте думать о работе, которая сделает вас счастливым, выбор станет куда легче.
    Когда я задумалась о различных профессиях, я подумала, что было бы здорово работать с людьми и документами. Если вы умный, общительный, легко обучаетесь, то ваше призвание – стать менеджером. Это и мое призвание тоже. Как вы поняли, в будущем я бы хотела стать менеджером в крупной компании.
    Я не так сильно хочу стать начальником, как работать и быть среди людей. Я хочу обучить их тому, что сама узнаю, наблюдать за их работой, быть ответственной и подписывать документы и контролировать весь процесс. Я думаю, что я отлично подхожу для этой работы.
    Я не могу сказать точно, какие именно обязанности мне придётся выполнять. В каждой компании и у каждого менеджера разные обязанности. Самый лёгкий способ начать – пойти работать в маленький магазин. Там вы можете получить необходимый опыт работы с коллегами и покупателями. Позже вы сможете пойти работать в магазин крупнее. А в конце вы уже будете способны быть управляющим компании.
    Не думайте, что это легкая работа. Вам нужно быть ответственным и уважать других людей. Порой вы можете потерять терпение, но стоит помнить, что менеджер – это лицо команды и всей компании. Над вами будут свои управляющие, но и вы будете одним из них. От вас зависит, какие коллеги будут в вашей команде.
    В будущем я вижу свою жизнь полной трудностей. Я не единственный человек, кто хочет быть менеджером. Вот почему сегодня я читаю различные факты в интернете, смотрю видео и пытаюсь понять, каким должен быть хороший менеджер.
    Я очень целеустремленная, ответственная, стрессоустойчивая и прекрасно организую свой день и обязанности. Мне нравится узнавать что-то новое и я готова помогать другим людям. Я считаю, это и есть качества достойного менеджера.

  2. Я выбрала профессию менеджера, потому что это интересная и очень востребованная профессия.
    специальность Менеджмент организации
    Бурный рост общественного производства в двадцатом веке стимулировал развитие менеджмента как науки.
    Менеджмент опирается на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержит концепции, теории, способы и формы управления.
    В настоящее время в нашей стране большое количество предприятий, заводов, учреждений и других организаций, а квалифицированного персонала, который может управлять коллективом, не хватает.
    Многие считают, что менеджер – это любой персонал, но это неправильно. Человек без высшего
    образования, занимающийся продажей каких-то товаров, не может считаться менеджером по продажам, это специалист по продажам. Менеджер – это, в первую очередь, управленец, руководитель среднего звена, занимающийся организацией работы отдела и имеющий в своем подчинении персонал, которым необходимо управлять, т.е. это специалист по управлению.
    Менеджер является наемным работником, который должен решать задачи по координации, руководству, планированию, управлению и принятию решений.
    Сущностью менеджмента является воздействие одного лица или группы лиц на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей, с одновременным принятием на себя ответственности за результативность воздействия.
    Без правильного управления персоналом, а также расстановки кадров организация не может успешно развиваться.
    В процессе обучения в ИБПу мы будем изучать много интересных и необходимых будущему менеджеру дисциплин, таких как экономика, основы менеджмента, психология, культура речи, маркетинг, философия и другие.
    Думаю, что менеджмент научит меня правильно думать, ставить вопросы и искать на них ответы, управлять коллективом и принимать правильные решения для развития организации.
    Надеюсь, что выбранная мною профессия будет востребована и полученные знания я смогу применить на практике.

  3. Министерство образования и науки Российской федерации
    ГОУ ВПО «Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева»
    Новомосковский институт (филиал)
    Факультет «Вечерний»
    Кафедра «Менеджмент»
    Специальность 08050765 «Менеджмент организации»
    РЕФЕРАТ
    По дисциплине: «Введение в специальность»
    На тему: «Моя профессия-менеджер»
    Студент
    Николаева О.С.
    Преподаватель,
    Чернышева Н.И.
    Новомосковск 2010
    Содержание
    Введение
    1 Виды профессиональной деятельности менеджера
    2 Особенности профессии менеджера
    2.1 Немного из истории
    2.2 Плюсы профессии
    2.3 Минусы профессии
    2.4 Социальная значимость профессии в обществе
    2.5 Массовость и уникальность профессии
    2.6 Риски профессии
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    Менеджер — это человек, который должен управлять, координировать и контролировать некоторые процесс на предприятии. Другими словами, это управленец или руководитель, который отвечает за эффективную работу определённого направления деятельности. В наше время профессия менеджер очень интересна, востребована и у людей обладающих соответствующим образованием всегда есть работа.
    Я поступила на кафедру экономики т.к. считаю что у меня есть все качества необходимые для успешной работы по этой специальности, а именно:
    1) умение принимать решения, ответственность за которые нужно нести в одиночку;
    2) работоспособность и уверенность в себе;
    3) коммуникабельность и умение быть позитивно настроенным по отношению к собеседнику;
    4) желание участвовать в работе коллектива, который может обеспечить улучшение работы фирмы или предприятия.
    Также обучившись и получив соответствующие знания можно открыть свой бизнес, улучшить свое материальное положение, в конце концов, получить повышение по карьерной лестнице, получив соответствующее образование, передо мной откроется множество дверей, разнообразных видов деятельности, которой я смогу заниматься.
    1 Виды профессиональной деятельности менеджера
    Профессиональная деятельность – род труда, следствие его дифференциации. Успех профессиональной деятельности предполагает владение ее операционной, организаторской, психологической и нравственной сторонами, а также обобщенными профессиональными знаниями и готовностью к реализации оптимальных способов выполнения трудовых заданий. Трудовой опыт на производстве не всегда создает установки на приобретение тех или иных профессий. Наибольшее влияние на профессиональные намерения учащихся оказывает интерес к учебным предметам. Но как бы хорошо ни была построена профессиональная подготовка, по окончании учебного заведения еще не подготовлен специалист, обладающий вполне законченной профпригодностью и профнадежностыо. Здесь многое определяет организация труда специалистов, положительная адаптация. Успех профессиональной адаптации зависит, прежде всего, от того, насколько эффективно был реализован в вузе принцип — учить тому, что понадобится на производстве.
    Виды профдеятельности менеджера:
    1) управленческая деятельность. Это работа руководителя организации, учреждения, структурного подразделения, связанная с принятием управленческих решений; работа в структурных подразделениях администраций, обеспечивающих управление имуществом, землей, недвижимостью, отдельными отраслями городского хозяйства, связями с общественностью, в органах контроля и надзора;
    На мой взгляд, самая важная т.к. сама профессия менеджер подразумевает эту деятельность.
    2) организационная деятельность. Это работа, связанная с организацией, планированием и контролем самого процесса управления территорией;
    3) планово-финансовая деятельность. Это работа в экономических и финансовых подразделениях органов власти и управления, связанная с организацией финансового планирования и управления через финансовые рычаги;
    4) маркетинговая деятельность. В отличие от маркетинга на предприятии, предметом которого является его продукция или услуги, маркетинг территории — это работа по раскрытию ее потенциала для наиболее эффективного использования;
    5) информационно-аналитическая деятельность. Объективная информация и объективный анализ действительного состояния дел всегда необходимы для принятия управленческого, экономического, проектного решения. Почти все органы местного самоуправления сегодня имеют в своих структурах информационно-аналитические службы, которые на основании изучения больших объемов внешней и внутренней информации вырабатывают соответствующие рекомендации по улучшению дела;
    6) инновационная деятельность. Особый вид деятельности, связанный с внедрением всего нового в организацию управления;
    7) методическая деятельность. Работа, связанная с обобщением имеющегося опыта и выработкой методических рекомендаций по улучшению дела.
    8) экономическая деятельность, связанная с экономическим анализом, прогнозированием и планированием социально-экономического развития территории. Сюда входит разработка текущих и перспективных планов развития территорий, взаимодействие с хозяйствующими субъектами, расчеты потребности в ресурсах, выбор наиболее эффективных решений в условиях ограниченности ресурсов;
    Как — никак, а факультет экономический; эта деятельность необходима для специалиста.
    9) проектно-исследовательская деятельность. Это работа по экономическому обоснованию проектных решений, связанных с реконструкцией, техническим перевооружением и развитием отдельных сфер городского хозяйства; работа в экономических подразделениях специализированных проектных организаций;
    10) диагностическая деятельность. В процессе управления территорией постоянно возникают трудности и проблемы, причины и способы, преодоления которых неочевидны. Нужны профессионалы, владеющие методами системного анализа, способные разобраться в проблеме и предложить пути решения. Пока еще немногие города используют современные подходы к решению сложных проблем. Именно эту нишу призвана заполнить диагностическая деятельность менеджеров.
    Выпускник НИИ РХТУ должен гармонично сочетать в себе высокий уровень фундаментальных научных знаний и профессиональной подготовки.
    2 Особенности работы менеджера
    Сегодняшние менеджеры по персоналу, или HR-менеджеры, прототип тех, кого в советские времена называли кадровиками. Они вели личные дела, писали должностные инструкции, выдавали пропуска.
    HR-отдел есть практически в каждой уважающей себя организации. Здесь работают менеджеры по персоналу различной специализации: те, кто набирает сотрудников в компанию, обучают их, мотивируют и развивают профессиональный потенциал.
    Менеджер по персоналу — это стратег. Он должен найти способ, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно. Главное результат, а чтобы его получить, нужна серьезная мотивация. Как ее добиться и объяснить работникам, чего от них ждут задача менеджера по персоналу. Для этого он сам должен вникнуть в суть инновации и стратегию своей компании.
    Кроме этого, HR-специалисты следят за уровнем квалификации штатных работников компании и способствуют росту их профессионализма. Для чего применяются различные тесты, тренинги и учебные программы.
    2.1 Немного из истории
    В конце ХIХ века в США стал применяться совершенно новый подход к системе эффективного управления предприятием и роли менеджера в этой системе. Наука «Менеджмент» повествовала о достижении поставленных целей за счёт взаимодействия четырёх действий: планирование, организация, мотивация и контроль. Американец Тейлор первым выступил с докладом о том, как организовать работу производства, совмещая технический прогресс, научные методы управления и физический труд.
    2.2 Плюсы профессии
    1) К службе персонала постепенно стали относиться как к важной: в крупнейших компаниях появляются HR-директора в ранге вице-президентов и членов совета директоров;
    2) 80% успеха компании зависит от деятельности HR-менеджеров;
    3) Достаточно разнообразная и разноплановая работа;
    4) У людей этой профессии всегда есть работа.
    2.3 Минусы профессии
    1) Необходимость сообщать кандидату, что его кандидатура не прошла конкурсный отбор или, что компания больше не нуждается в его услугах;
    2) Высокая степень ответственности за работу с человеческим ресурсом, потому, что именно от правильности выбора HR-менеджера зависит дальнейший успех компании;
    3) Отсутствие математической и бизнес-подготовки для создания процедур в области оплаты и аттестации персонала
    2.4 Социальная значимость профессии в обществе
    От стратегии менеджера зависит, сколько лет предприятие будет держаться на плаву. Показатели эффективности производства и прибыли говорят о работе менеджера и его команды лучше любых слов. Если бы никто не координировал деятельность всех звеньев на предприятии, то рабочий день превратился бы в хаос, отсутствие стимула к работе и неправильное функционирование элементов одной структуры. Последствия халатности потом очень сложно ликвидировать, а тем более сложно вернуть потерянное имя и репутацию.
    2.5 Массовость и уникальность профессии
    Менеджер должен уметь управлять большим количеством сотрудников, их мотивировать. Нужно держать в голове нескончаемый поток информации из разных источников для эффективного управления компанией. Если менеджер не знает, как сделать так, чтобы прибыль предприятия выросла в n-ое количество раз за определённый период, также назвать методы достижения поставленных целей, то такому специалисту пора менять профессию.
    2.6 Риски профессии
    Эта профессия очень интересна своей творческой стороной. Если следовать классическим стратегиям менеджмента, то погружаешься в корпоративную культуру, разделяешь командный дух, делаешь всё, чтобы твоя компания была лучшей. Но есть и подводные камни. Менеджеры даже самых успешных компаний не могут влиять на экономическую ситуацию в стране, от краха никто не застрахован. После увольнения или банкротства компании менеджеру высшего звена сложно найти работу в том плане, что у него самого уже такая высокая планка, которую не хочется понижать.
    Заключение
    Менеджер должен иметь цель и стремиться к ее осуществлению. Должен уметь держать коллектив сплоченным. Словом, он должен быть всесторонне развитым, компетентным специалистом. Я буду очень стараться стать таким специалистом. Меня очень привлекает профессия менеджера, так как она очень перспективна.
    На данный я в этом убеждена. Уже сейчас в своей работе я использую навыки, полученные в процессе обучения менеджменту. Мне очень нравится что, в этой профессии нужно думать, размышлять, принимать решения, организовывать, планировать. А самое для меня интересное — это то, что профессия менеджера предполагает работу с людьми. Я обязательно свяжу свою дальнейшую деятельность с этой профессией.
    Список литературы
    1. Майкл Мескон [ Основы менеджмента] — Москва, 1997 -443 с.
    2. Зуб А.Т. [Стратегический менеджмент]- Москва, 2002.- 230с.
    3. Орлов А.И. [Учебник по менеджменту]- Москва, 2002.- 119с.
    4. Голубков Е.П. [Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации] — Москва, 2002.-200с.
    5. Гаврилов А.И. [Региональная экономика и управление,] — Москва, 2002.-180 с.
    6. Базаров Т.Ю. [Учебник «Управление персоналом»] — Москва, 2002-189с.
    7. Эндрю С.[ Высокоэффективный менеджмент, пер. с англ]. — Пущино, 1996,- 280с.
    8. Зельдович Б.З. [Деловое общение (Учебное пособие) ]– Москва: Альфа-Пресс, 2007 -456с.
    9. Б.З. Зельдович [Деловое общение (Учебное пособие) 4-е изд., перераб. и доп.] — СПб.: Питер, 2003. — 400 с.
    10. Кравченко А.И. [История менеджмента (Учебное пособие) 5-е изд.] — Москва: Трикста, 2005. — 560 с.

  4. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
    РОССИИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
    КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

    ЭССЕ

    на тему: «Чем привлекла меня профессия менеджера»
    Выполнила студент (ка) группы
    __ курс
    ФИО
    Проверил
    Москва  2018
    Содержание
    Введение        2
    1.        Чем привлекла меня профессия менеджера        3
    1.1 На пороге выбора        3
    1.2 Преимущества профессии менеджера        4
    1.3 Мои перспективы в будущем        5
    Заключение        7

    Введение

    В жизни мне приходилось решать много  важных вопросов, один из них это выбор профессии. Выбор профессии определяет карьеру в будущем, а значит и качество жизни в целом. Поэтому стоя на пороге этого выбора, возникало много сомнений, начиная от востребованности профессии, заканчивая оплатой труда. Изучив многие отрасли, выбор для меня стал очевидным! Я хочу стать менеджером! Спрос на менеджеров на рынке труда был, есть и будет велик, потому что действительно хороших сотрудников этого направления очень мало. Это объясняется тем, что специфика этой должности очень широкая и трудоемкая, для того чтобы добиться успехов в этом направлении нужно обладать определенным складом ума, типом характера и конечно творческим потенциалом. Выбирая профессию менеджера важно учитывать эти факторы, чтобы подойти к нему осознанно, как впрочем, я и сделал!

    Чем привлекла меня профессия менеджера

    1.1 На пороге выбора

    Определяя для себя профессию, я хотел, чтобы она соответствовала всем моих требованиям, а именно:
    Стабильный спрос на рынке труда;
    Отсутствие ограничений по карьерному росту;
    Возможность реализации своего потенциала и амбиций;
    Ценность эффективных сотрудников данной профессии в компании.
    Стабильный спрос на рынке труда объясняется тем, что менеджер достаточно универсальная должность, она подразумевает как управляющую сферу, так и творческую. К примеру, если у человека присутствуют внутренние качества лидера, желание руководить, тогда он может выбрать для себя должность управляющего менеджера по развитию или сбыту и тд. Если у него много идей по привлечению клиентов или внедрению рекламы, ему подойдет должность менеджера по привлечению клиентов либо по рекламе. То есть, у специалистов данной профессии на рынке труда  всегда будет возможность выбора.
    Отсутствие ограничений по карьерному росту. Я считаю себя харизматичным и целеустремленым, поэтому это качества профессии для меня весьма важным. Устраиваясь на работу, будет важно осознавать, что если буду показывать максимальный результат, то смогу достичь тех высот, которые хочу именно я.
    Возможность реализации своего потенциала и амбиций. Этот пункт тоже очень значим для меня тем, что важно работать не только ради денег, ведь это не принесет морального удовлетворения, важно осознавать, что ты ценный сотрудник, потому что вносишь большой вклад в развитие компании.
    Ценность эффективных сотрудников данной профессии в компании. Рассматривая предыдущий пункт, мы плавно перешли к этому. Если менеджер в организации очень эффективен как сотрудник, а именно эффективность главный показатель качества работы данных специалистов, значит, и будет признание его результатов руководством  как финансовое, так и моральное.

    Преимущества профессии менеджера

    Менеджер – это человек, который занимается координацией и организацией деятельности других людей, мотивированием для ее выполнения, прогнозированием и анализом. На сегодняшний день работа менеджера одна из самых популярных профессий в мире. Профессия менеджера очень многогранна, именно поэтому у выбранной мной профессии огромный ряд преимуществ:

  5. Я выбрала профессию менеджера, потому что это интересная и очень востребованная профессия.
    специальность Менеджмент организации
    Бурный рост общественного производства в двадцатом веке стимулировал развитие менеджмента как науки.
    Менеджмент опирается на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержит концепции, теории, способы и формы управления.
    В настоящее время в нашей стране большое количество предприятий, заводов, учреждений и других организаций, а квалифицированного персонала, который может управлять коллективом, не хватает.
    Многие считают, что менеджер – это любой персонал, но это неправильно. Человек без высшего
    образования, занимающийся продажей каких-то товаров, не может считаться менеджером по продажам, это специалист по продажам. Менеджер – это, в первую очередь, управленец, руководитель среднего звена, занимающийся организацией работы отдела и имеющий в своем подчинении персонал, которым необходимо управлять, т.е. это специалист по управлению.
    Менеджер является наемным работником, который должен решать задачи по координации, руководству, планированию, управлению и принятию решений.
    Сущностью менеджмента является воздействие одного лица или группы лиц на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей, с одновременным принятием на себя ответственности за результативность воздействия.
    Без правильного управления персоналом, а также расстановки кадров организация не может успешно развиваться.
    В процессе обучения в ИБПу мы будем изучать много интересных и необходимых будущему менеджеру дисциплин, таких как экономика, основы менеджмента, психология, культура речи, маркетинг, философия и другие.
    Думаю, что менеджмент научит меня правильно думать, ставить вопросы и искать на них ответы, управлять коллективом и принимать правильные решения для развития организации.
    Надеюсь, что выбранная мною профессия будет востребована и полученные знания я смогу применить на практике.
    Краткое описание: Менеджер — это человек, который должен управлять, координировать и контролировать некоторые процесс на предприятии. Другими словами, это управленец или руководитель, который отвечает за эффективную работу определённого направления деятельности.
    История профессии: В конце ХIХ века в США стал применяться совершенно новый подход к системе эффективного управления предприятием и роли менеджера в этой системе. Наука «Менеджмент» повествовала о достижении поставленных целей за счёт взаимодействия четырёх действий: планирование, организация, мотивация и контроль. Американец Тейлор первым выступил с докладом о том, как организовать работу производства, совмещая технический прогресс, научные методы управления и физический труд.…
    Социальная значимость профессии в обществе: От стратегии менеджера зависит, сколько лет предприятие будет держаться на плаву. Показатели эффективности производства и прибыли говорят о работе менеджера и его команды лучше любых слов. Если бы никто не координировал деятельность всех звеньев на предприятии, то рабочий день превратился бы в хаос, отсутствие стимула к работе и неправильное функционирование элементов одной структуры. Последствия халатности потом очень сложно ликвидировать, а тем более сложно вернуть потерянное имя и репутацию.
    Массовость и уникальность профессии: Менеджер должен уметь управлять большим количеством сотрудников, их мотивировать. Нужно держать в голове нескончаемый поток информации из разных источников для эффективного управления компанией. Если менеджер не знает, как сделать так, чтобы прибыль предприятия выросла в N-ое количество раз за определённый период, также назвать методы достижения поставленных целей, то такому специалисту пора менять профессию.
    Риски профессии: Эта профессия очень интересна своей творческой стороной. Если следовать классическим стратегиям менеджмента, то погружаешься в корпоративную культуру, разделяешь командный дух, делаешь всё, чтобы твоя компания была лучшей. Но есть и подводные камни. Менеджеры даже самых успешных компаний не могут влиять на экономическую ситуацию в стране, от краха никто не застрахован. После увольнения или банкротства компании менеджеру высшего звена сложно найти работу в том плане, что у него самого уже такая высокая планка, которую не хочется понижать.
    Где получить профессию: В каждом уважающем себя экономическом университете есть факультет менеджмента. В стенах учебного заведения научат всем теоретическим аспектам профессии, а будет ли возможность применить знания на практике — это уже зависит от способностей каждого студента.

  6. Министерство
    образования и науки РФ
    Государственное
    образовательное учреждение высшего профессионального образования
    «Челябинский
    государственный университет»
    Факультет
    управления
    Кафедра
    менеджмента
    РЕФЕРАТ
    по
    дисциплине «Введение в специальность 080507 – Менеджмент организации»
    на
    тему: «Моя будущая профессия – топ-менеджер»
    Выполнила
    студентка группы
    УМО-101
    Николаева Екатерина
    Владимировна
    Проверил
    Волосатов В. Д.
    Челябинск – 2010


    Содержание
    Введение
    1.
    Резюме
    2. Матрица выбора типа профессиональной
    деятельности
    3.
    Анализ теста
    4.
    Анализ сильных и слабых способностей индивида
    5.
    Построение «кривой» своей жизни
    6.
    План личной жизни
    7.
    План карьеры
    Заключение
    Список
    используемой литературы
    Введение
    Есть
    такая профессия – Менеджер.
    Выбирая
    профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос:
    “Почему я выбрал именно эту профессию?”
    Ни
    одна компания не может существовать без менеджеров – ведь как только появляется
    фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим
    занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер –
    одна из основных и наиболее востребованных профессий.
    Наука
    управления возникла на основе многолетнего накопления эмпирических знаний,
    сформировавшихся теорий управления. Предметом науки менеджмента являются общественные
    отношения между людьми в сфере управления, выявление факторов и условий,
    непосредственно либо опосредованно влияющих на эффективность организованной
    трудовой деятельности. Основы науки базируются на философии; очевидна связь
    менеджмента с политологией, социологией и другими науками. Наука управления
    обязательно должна опираться на нормы гражданского и административного права,
    огромное значение имеют и непременно должны учитываться положения трудового
    права. Как самостоятельная наука, со своим предметом и методом, менеджмент
    сформировался в конце 19 века.
    Английское
    слово “management”, употребляемое в русском языке без перевода
    происходит от латинского слова “манус” – “рука”.
    Первоначально это слово использовалось в области управления животными и
    обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу
    человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов
    управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое
    приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:
    1)
    вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных организациях,
    2)
    область человеческого знания, особое искусство, навык управления,
    3)
    определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность
    (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.
    Итак,
    менеджмент – это в первую очередь управление. А управление, по определению
    Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную
    толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Поэтому
    менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм
    управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера
    – как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное
    исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью
    управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих
    процессах.
    Каждое
    структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности
    которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и
    согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием
    структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам,
    образуя, таким образом, иерархию менеджеров (управленческую иерархию).
    Следует
    также учесть, что высокий уровень квалификации и большой объем ответственности
    работника еще не означают того, что он является менеджером. Если он
    самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлением, то это
    еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте
    появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют
    привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных
    вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.
    Конечной
    целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата
    (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом
    им структурном подразделении. Управление людьми – работниками компании не
    является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство,
    позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.
    По
    мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:
    *
    Менеджер – это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.
    *
    Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а
    может быть наемным работником.
    *
    Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.
    *
    Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации,
    и этот список можно продолжить.
    При
    этом менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего
    звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего
    звена).
    Среди
    основных функций менеджера выделяют:
    *
    Планирование – определение целей организации и действий по их достижению;
    *
    Организация – структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность
    работы;
    *
    Распорядительство – это процесс доведение решений от менеджера к его
    сотрудникам;
    *
    Координация – согласование и установление взаимосвязей для достижения
    поставленных целей;
    *
    Мотивация – создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять
    работу в соответствии их обязанностями;
    *
    Контроль – обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания
    процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.
    Управление
    же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в
    себя следующий минимальный набор действий и процедур, выполняемых менеджером:
    *
    Передача прав и ресурсов: подчиненным менеджерам передается право управлять
    работниками и право распоряжаться ресурсами, подчиненным специалистам – только
    право распоряжаться ресурсами.
    *
    Анализ результатов и формирование оценки эффективности деятельности
    подчиненных.
    *
    Подготовка и осуществление корректирующих управленческих действий.
    Работа
    менеджера включает в себя задачи, которые необходимо выполнить, чтобы
    организация достигла поставленных целей. Кроме того, именно работа, как
    деятельность, направленная на получение результата, является критерием оценки
    менеджера, главным измерителем его профессионализма и должна быть стержнем,
    вокруг которого выстраивается обучение.
    Содержание
    работы менеджера можно представить как набор задач и вопросов, которые
    находятся на «повестке дня». Проанализировав многообразие задач, можно выявить
    ключевые задачи, свойственные только работе менеджера, и не зависящие от уровня
    и стиля управления, выполнение которых позволяет объединить ресурсы в «живой и
    развивающийся организм», т.е. преобразовать материалы в изделие под названием
    организация и добиться поставленной цели. Согласно П. Друкеру можно выделить
    общие для всех менеджеров и характерные только для их работы пять основных
    задач.
    1.
    Постановка целей. Эта задача включает постановку целей, определение их
    характеристик и подразумевает умение не только решать, что нужно сделать для
    достижения цели, но и найти, и сформулировать общую цель.
    2.
    Организация работы – это анализ необходимых действий, решений и отношений,
    классификация и разделение работы, построение организационной структуры для
    координации выполнения работы.
    3.
    Мотивация и общение – это комплексная задача по созданию из множества людей
    единомышленников, построению отношений с людьми, отношений их к работе и
    группового взаимодействия, стимулирование и вознаграждение за хорошую работу.
    4.
    Измерение показателей – заключается в установлении показателей и критериев,
    отражающих эффективность выполнения отдельной работы и организации в целом,
    проведении анализа эффективности каждого работника, оценке и интерпретации.
    5.
    Развитие своих подчиненных – заключается в развитии и профессиональном
    совершенствовании работников, помощи в раскрытии способностей, укреплении их
    личностных качеств и создании условий для саморазвития.
    Эти
    основные задачи – базовые элементы содержания работы любого менеджера. Каждая
    из задач требует особых качеств и квалификации. Умение решать одну из задач еще
    не делает человека менеджером. Знание основных задач позволит оценить и
    сконцентрированность направленность программ обучения и развить умение решать
    подобные задачи на практике, т.е. обеспечить готовность менеджера к работе.
    Каждый работник может улучшить свою деятельность в качестве менеджера,
    совершенствуя выполнение именно этих задач, поскольку при отсутствии умения
    решать одну из задач невозможно считать себя настоящим менеджером. Интересно
    отметить, что эти пять задач, слабо корреспондируются с 20-30 предметами,
    обычно представленными в программах обучения менеджменту. Таким образом, для
    эффективной работы в качестве менеджера необходимо концентрировать свое
    внимание на выполнении основных задач, а при выборе или составлении программ
    обучения уделять внимание возможности развития знаний и умений, способствующих
    решению этих задач.
    Я
    понимаю, что для того, чтобы овладеть новой профессией, необходимо не только
    приложить немало усилий и иметь большое желание, но и обладать определёнными
    внутренними качествами, необходимыми для достижения успеха в этой профессии. Для
    меня овладение новой профессией, это, прежде всего, стремление получить новые
    знания, проявить себя в чём-то новом, не останавливаться в интеллектуальном
    развитии. И, как известно, обучение управлению над людьми, даёт возможность
    совершенствования управлению над самим собой, чего многим людям очень не
    достаёт. Я думаю, что, остановив свой выбор именно на профессии менеджера, я не
    только укреплю имеющиеся качества характера, но и буду развивать новые,
    необходимые для данной профессии, а также получу знания, навыки и новые
    возможности.
    В
    данной работе я постараюсь критически оценить свои личные и деловые качества,
    проанализировать достижения и неудачи, поставить цели в плане личной жизни и
    карьеры. Я думаю, что по выполнении данной работы мне проще будет разобраться,
    чего мне не хватает для того, чтобы добиться намеченных целей и как их
    добиться.
    1.
    Резюме

    Адрес:
    Челябинск, Комсомольский пр-т, дом 39-а, кв. 346
    Телефон:
    (351)79-377-87
    Электронный
    адрес: [email protected]
    Дата
    рождения: 07.06.1993г.
    Семейное
    положение: не замужем

  7. Как показал опрос, мнения очень разные и довольно интересные. Но, чтобы не было таких разногласий, хотелось бы познакомить с историей Менеджмента, дать понятие, определить, с какими сферами жизни это связано.
    ИСТОРИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЙ МЕНЕДЖМЕНТА.
    Говоря о менеджменте, следует хотя бы кратко остановиться на его развитии. Изучение проблем управления капиталистическими предприятиями в условиях конкуренции началось еще в ХIХ веке. Разделение, кооперация и организация труда на предприятиях и их соответствие уровню концентрации производства стали предметом внимания английского математика Ч. Бэббиджа, автора первой в мире схемы вычислительной машины.
    В 1903 году американец Ф. Тэйлор опубликовал свою книгу по управлению фабрикой. Он использовал в ней и отдельные положения из работ Ч. Бэббиджа. В 1911 году вышла вторая книга Ф. Тэйлора, посвященная принципам научного управления. И хотя в теории Тэйлора много противоречий, сегодня никто не оспаривает, что его учение стало главным теоретико-историческим источником современны концепций менеджмента. В своих трудах Ф. Тэйлор пытался совместить интересы капитала и труда, реализовать «философию сотрудничества» на капиталистических предприятиях. Разработанный им инструментарий, обеспечивающий интенсификацию труда, вызвал большой интерес управленцев разных стран. Мы знаем определение тэйлоризма как «системы выжимания пота», однако любое научное открытие может иметь разные последствия в зависимости от условий и целей его применения.
    Большой вклад в развитие теории менеджмента внес француз А. Файоль. В 1916 году вышла его книга «Общая и промышленная администрация». Принцип Тэйлора о функциональной организации предприятий Файоль попытался преломить в «административном учении». Новым здесь было разбиение процесса управления на фазы. Интересно, что многие фазы управленческого цикла, описанные Файолем, совпадают с нашими современными представлениями, например, планирование, организация, контроль и др. как и Тэйлор, Файоль стремился к гармонии между трудом и капиталом, развивая «корпоративный дух» как один из важнейших организационных принципов управления.
    Социально-психологическими аспектами менеджмента занимались многие ученые. Отметим Э. Мэйо – специалиста по психологии и психиатрии, творческая жизнь которого пришлась на первую половину нашего столетия . Э. Мэйо занимался проблема утомления, возникающими вследствие монотонности труда. С этих позиций он изучал вопросы изменения промышленных отношений. Важный вывод, к которому пришли Мэйо и его коллеги, заключался в том, что стимулирование повышения производительности труда должно базироваться на убеждении в совпадении интересов рабочих и администрации.
    В эволюции теории менеджмента выделяют два основных направления: организационно-техническое и социально-поведенческое.
    Научные основы менеджмента (управления) представляют собой методологическую базу управленческой практики, которая позволяет более рационально организовать систему управления. Собственно к менеджменту относятся теория руководства и практические образцы эффективного управления, под которым понимается искусство управления. Обе части имеют дело с управлением как комплексным, целостным и конкретным явлением. Управление как наука может рассматриваться с самых разных сторон: политической, экономической, социальной, организационной и др. Такой многоплановый подход позволяет охватить всю совокупность аспектов, отражающих содержание процесса управления. Объективно в этом процессе тесно переплетаются организационно-технические, социально-экономические и социально-психологические закономерности. Поэтому знания, умения и навыки управления должны быть комплексными по своей природе.
    Менеджмент как совокупность принципов, методов, средств и форм управления фирмами на Западе известен в нашей стране давно. Однако отношение к нему в последние годы изменилось. Еще 10…15 лет назад в качестве основных целей менеджмента рассматривались: получение высоких прибылей и постоянное опережение стран социализма по производительности труда в интересах укрепления позиций империализма; подрыв боеспособности рабочего класса и его организаций; ведение политической, идеологической и экономической борьбы против социалистических государств.
    Опыт менеджмента основывается на достижениях различных научных дисциплин, поэтому при его изучении целесообразно выделить рациональную общую часть, не связанную четко с конкретным общественным строем.
    Современный менеджмент характеризуется изменением содержания функции планирования, всесторонним исследованием факторов успешной деятельности предприятия, ориентацией управления в зависимости от результатов, развитой теории и практикой маркетинга, разработкой эффективных технологий принятия решений, широким применением математических методов и достижений информатики в управлении на базе персональных ЭВМ, вычислительных сетей и средств коммуникации и, наконец, активным участием самого человека в управлении.
    Планирование в менеджменте играет существенную роль. Иногда считают, что эта функция имеет важное значение лишь в нашей стране, где плановое развитие является законом, а там, где господствует стихия рынка, она может иметь лишь узкий внутрифирменный характер. Однако еще А. Файоль выделил такую фазу процесса управления, как перспективное планирование.
    Теория менеджмента развивалась в соответствии с задачами, которые выдвигал тот или иной исторический период. Известны концепции западных ученых о неизбежности смены моделей хозяйствования в условиях научно-технической революции, деление этапов исторического развития на эпохи массового производства, массового сбыта и постиндустриальную эпоху, определяют эволюцию задач и системных решений в менеджменте.
    Так что же это такое? В настоящее время существует огромное количество для этого понятия. Вот одно из них.
    Менеджмент – это система научных и практических знаний о законах управления организацией; это наука о том, как достичь организационных целей через рациональное использование труда и капитала, обеспечивая развитие, совершенствование организации в соответствии с условиями внешней среды.
    Менеджмент непосредственно связан с людьми, а именно управлением людьми в процессе производства. Именно этим и занимается менеджер. Пытается наиболее рационально и эффективно достичь целей, с наименьшими затратами.
    Главная задача менеджмента – это поиск эффективного управления.
    Именно эффективное управление обеспечивает сохранение конкурентоспособности на рынке, устойчивости деятельности. Практически все современные направления менеджмента признаны обеспечить конкурентоспособность предприятия и, по возможности, их длительную прибыль. И здесь важнейшую роль играет фактор обновления, т.е. способность управления к быстрому реагированию на перемены, приспособлению своей стратегии, функции, номенклатуры к потребностям внешней среды. Весь этот комплекс предпосылок успешной деятельности призван обеспечить управляющий, менеджер, поэтому сегодня роли человеческого фактора, межличностным отношениям, поддержанию солидарности и активности слоя управляющих, ученых, инженеров, рабочих придается большое значение. Жестко регламентированный, не защищенный социальными и демократическими правами и стимулами труд оказывается неэффективным. Поэтому и основные советы менеджерам формулируются так:
    1. Начинайте с установок подчиненным. Ощущают ли они себя
    членами команды – победительницы? Если нет, то выясните почему…
    2. Найдите что-то такое, в чем вы можете добиться успеха. Одним из
    характерных качеств современного бизнеса является его сложность, так что имеется много путей и сторон, где можно стать лучшим.
    3. Сформулируйте высокие требования к достижению поставленных
    целей и дайте людям понять, что вы верите в то, что они могут оправдать ваши ожидания. Нужно, чтобы они захотели проверить свои возможности.
    4. Проверяйте собственные установки в отношении себя и людей, с

  8. Министерство образования и науки Российской федерации
    ГОУ ВПО «Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева»
    Новомосковский институт (филиал)
    Факультет «Вечерний»
    Кафедра «Менеджмент»
    Специальность 08050765 «Менеджмент организации»
    РЕФЕРАТ
    По дисциплине: «Введение в специальность»
    На тему: «Моя профессия-менеджер»
    Студент
    Николаева О.С.
    Преподаватель,
    Чернышева Н.И.
    Новомосковск 2010
    Содержание
    Введение
    1 Виды профессиональной деятельности менеджера
    2 Особенности профессии менеджера
    2.1 Немного из истории
    2.2 Плюсы профессии
    2.3 Минусы профессии
    2.4 Социальная значимость профессии в обществе
    2.5 Массовость и уникальность профессии
    2.6 Риски профессии
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    Менеджер — это человек, который должен управлять, координировать и контролировать некоторые процесс на предприятии. Другими словами, это управленец или руководитель, который отвечает за эффективную работу определённого направления деятельности. В наше время профессия менеджер очень интересна, востребована и у людей обладающих соответствующим образованием всегда есть работа.
    Я поступила на кафедру экономики т.к. считаю что у меня есть все качества необходимые для успешной работы по этой специальности, а именно:
    1) умение принимать решения, ответственность за которые нужно нести в одиночку;
    2) работоспособность и уверенность в себе;
    3) коммуникабельность и умение быть позитивно настроенным по отношению к собеседнику;
    4) желание участвовать в работе коллектива, который может обеспечить улучшение работы фирмы или предприятия.
    Также обучившись и получив соответствующие знания можно открыть свой бизнес, улучшить свое материальное положение, в конце концов, получить повышение по карьерной лестнице, получив соответствующее образование, передо мной откроется множество дверей, разнообразных видов деятельности, которой я смогу заниматься.
    1 Виды профессиональной деятельности менеджера
    Профессиональная деятельность – род труда, следствие его дифференциации. Успех профессиональной деятельности предполагает владение ее операционной, организаторской, психологической и нравственной сторонами, а также обобщенными профессиональными знаниями и готовностью к реализации оптимальных способов выполнения трудовых заданий. Трудовой опыт на производстве не всегда создает установки на приобретение тех или иных профессий. Наибольшее влияние на профессиональные намерения учащихся оказывает интерес к учебным предметам. Но как бы хорошо ни была построена профессиональная подготовка, по окончании учебного заведения еще не подготовлен специалист, обладающий вполне законченной профпригодностью и профнадежностыо. Здесь многое определяет организация труда специалистов, положительная адаптация. Успех профессиональной адаптации зависит, прежде всего, от того, насколько эффективно был реализован в вузе принцип — учить тому, что понадобится на производстве.
    Виды профдеятельности менеджера:
    1) управленческая деятельность. Это работа руководителя организации, учреждения, структурного подразделения, связанная с принятием управленческих решений; работа в структурных подразделениях администраций, обеспечивающих управление имуществом, землей, недвижимостью, отдельными отраслями городского хозяйства, связями с общественностью, в органах контроля и надзора;
    На мой взгляд, самая важная т.к. сама профессия менеджер подразумевает эту деятельность.
    2) организационная деятельность. Это работа, связанная с организацией, планированием и контролем самого процесса управления территорией;
    3) планово-финансовая деятельность. Это работа в экономических и финансовых подразделениях органов власти и управления, связанная с организацией финансового планирования и управления через финансовые рычаги;
    4) маркетинговая деятельность. В отличие от маркетинга на предприятии, предметом которого является его продукция или услуги, маркетинг территории – это работа по раскрытию ее потенциала для наиболее эффективного использования;
    5) информационно-аналитическая деятельность. Объективная информация и объективный анализ действительного состояния дел всегда необходимы для принятия управленческого, экономического, проектного решения. Почти все органы местного самоуправления сегодня имеют в своих структурах информационно-аналитические службы, которые на основании изучения больших объемов внешней и внутренней информации вырабатывают соответствующие рекомендации по улучшению дела;
    6) инновационная деятельность. Особый вид деятельности, связанный с внедрением всего нового в организацию управления;
    7) методическая деятельность. Работа, связанная с обобщением имеющегося опыта и выработкой методических рекомендаций по улучшению дела.
    8) экономическая деятельность, связанная с экономическим анализом, прогнозированием и планированием социально-экономического развития территории. Сюда входит разработка текущих и перспективных планов развития территорий, взаимодействие с хозяйствующими субъектами, расчеты потребности в ресурсах, выбор наиболее эффективных решений в условиях ограниченности ресурсов;
    Как – никак, а факультет экономический; эта деятельность необходима для специалиста.
    9) проектно-исследовательская деятельность. Это работа по экономическому обоснованию проектных решений, связанных с реконструкцией, техническим перевооружением и развитием отдельных сфер городского хозяйства; работа в экономических подразделениях специализированных проектных организаций;
    10) диагностическая деятельность. В процессе управления территорией постоянно возникают трудности и проблемы, причины и способы, преодоления которых неочевидны. Нужны профессионалы, владеющие методами системного анализа, способные разобраться в проблеме и предложить пути решения. Пока еще немногие города используют современные подходы к решению сложных проблем. Именно эту нишу призвана заполнить диагностическая деятельность менеджеров.
    Выпускник НИИ РХТУ должен гармонично сочетать в себе высокий уровень фундаментальных научных знаний и профессиональной подготовки.
    2 Особенности работы менеджера
    Сегодняшние менеджеры по персоналу, или HR-менеджеры, прототип тех, кого в советские времена называли кадровиками. Они вели личные дела, писали должностные инструкции, выдавали пропуска.
    HR-отдел есть практически в каждой уважающей себя организации. Здесь работают менеджеры по персоналу различной специализации: те, кто набирает сотрудников в компанию, обучают их, мотивируют и развивают профессиональный потенциал.
    Менеджер по персоналу — это стратег. Он должен найти способ, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно. Главное результат, а чтобы его получить, нужна серьезная мотивация. Как ее добиться и объяснить работникам, чего от них ждут задача менеджера по персоналу. Для этого он сам должен вникнуть в суть инновации и стратегию своей компании.
    Кроме этого, HR-специалисты следят за уровнем квалификации штатных работников компании и способствуют росту их профессионализма. Для чего применяются различные тесты, тренинги и учебные программы.
    2.1 Немного из истории
    В конце ХIХ века в США стал применяться совершенно новый подход к системе эффективного управления предприятием и роли менеджера в этой системе. Наука «Менеджмент» повествовала о достижении поставленных целей за счёт взаимодействия четырёх действий: планирование, организация, мотивация и контроль. Американец Тейлор первым выступил с докладом о том, как организовать работу производства, совмещая технический прогресс, научные методы управления и физический труд.
    2.2 Плюсы профессии
    1) К службе персонала постепенно стали относиться как к важной: в крупнейших компаниях появляются HR-директора в ранге вице-президентов и членов совета директоров;
    2) 80% успеха компании зависит от деятельности HR-менеджеров;
    3) Достаточно разнообразная и разноплановая работа;
    4) У людей этой профессии всегда есть работа.
    2.3 Минусы профессии
    1) Необходимость сообщать кандидату, что его кандидатура не прошла конкурсный отбор или, что компания больше не нуждается в его услугах;
    2) Высокая степень ответственности за работу с человеческим ресурсом, потому, что именно от правильности выбора HR-менеджера зависит дальнейший успех компании;
    3) Отсутствие математической и бизнес-подготовки для создания процедур в области оплаты и аттестации персонала
    2.4 Социальная значимость профессии в обществе
    От стратегии менеджера зависит, сколько лет предприятие будет держаться на плаву. Показатели эффективности производства и прибыли говорят о работе менеджера и его команды лучше любых слов. Если бы никто не координировал деятельность всех звеньев на предприятии, то рабочий день превратился бы в хаос, отсутствие стимула к работе и неправильное функционирование элементов одной структуры. Последствия халатности потом очень сложно ликвидировать, а тем более сложно вернуть потерянное имя и репутацию.
    2.5 Массовость и уникальность профессии
    Менеджер должен уметь управлять большим количеством сотрудников, их мотивировать. Нужно держать в голове нескончаемый поток информации из разных источников для эффективного управления компанией. Если менеджер не знает, как сделать так, чтобы прибыль предприятия выросла в n-ое количество раз за определённый период, также назвать методы достижения поставленных целей, то такому специалисту пора менять профессию.
    2.6 Риски профессии
    Эта профессия очень интересна своей творческой стороной. Если следовать классическим стратегиям менеджмента, то погружаешься в корпоративную культуру, разделяешь командный дух, делаешь всё, чтобы твоя компания была лучшей. Но есть и подводные камни. Менеджеры даже самых успешных компаний не могут влиять на экономическую ситуацию в стране, от краха никто не застрахован. После увольнения или банкротства компании менеджеру высшего звена сложно найти работу в том плане, что у него самого уже такая высокая планка, которую не хочется понижать.

  9. Министерство образования и науки РФ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
    «Челябинский государственный университет»
    Факультет управления
    Кафедра менеджмента
    РЕФЕРАТ
    по дисциплине «Введение в специальность 080507 – Менеджмент организации»
    на тему: «Моя будущая профессия – топ-менеджер»
    Выполнила
    студентка группы УМО-101
    Николаева Екатерина Владимировна
    Проверил Волосатов В. Д.
    Челябинск – 2010
    Содержание
    Введение
    1. Резюме
    2. Матрица выбора типа профессиональной деятельности
    3. Анализ теста
    4. Анализ сильных и слабых способностей индивида
    5. Построение «кривой» своей жизни
    6. План личной жизни
    7. План карьеры
    Заключение
    Список используемой литературы
    Введение
    Есть такая профессия – Менеджер.
    Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?”
    Ни одна компания не может существовать без менеджеров – ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер – одна из основных и наиболее востребованных профессий.
    Наука управления возникла на основе многолетнего накопления эмпирических знаний, сформировавшихся теорий управления. Предметом науки менеджмента являются общественные отношения между людьми в сфере управления, выявление факторов и условий, непосредственно либо опосредованно влияющих на эффективность организованной трудовой деятельности. Основы науки базируются на философии; очевидна связь менеджмента с политологией, социологией и другими науками. Наука управления обязательно должна опираться на нормы гражданского и административного права, огромное значение имеют и непременно должны учитываться положения трудового права. Как самостоятельная наука, со своим предметом и методом, менеджмент сформировался в конце 19 века.
    Английское слово “management”, употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова “манус” – “рука”. Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:
    1) вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных организациях,
    2) область человеческого знания, особое искусство, навык управления,
    3) определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.
    Итак, менеджмент – это в первую очередь управление. А управление, по определению Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера – как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.
    Каждое структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя, таким образом, иерархию менеджеров (управленческую иерархию).
    Следует также учесть, что высокий уровень квалификации и большой объем ответственности работника еще не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлением, то это еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.
    Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление людьми – работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.
    По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:
    * Менеджер – это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.
    * Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.
    * Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.
    * Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить.
    При этом менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).
    Среди основных функций менеджера выделяют:
    * Планирование – определение целей организации и действий по их достижению;
    * Организация – структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы;
    * Распорядительство – это процесс доведение решений от менеджера к его сотрудникам;
    * Координация – согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей;
    * Мотивация – создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять работу в соответствии их обязанностями;
    * Контроль – обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.
    Управление же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в себя следующий минимальный набор действий и процедур, выполняемых менеджером:
    * Передача прав и ресурсов: подчиненным менеджерам передается право управлять работниками и право распоряжаться ресурсами, подчиненным специалистам – только право распоряжаться ресурсами.
    * Анализ результатов и формирование оценки эффективности деятельности подчиненных.
    * Подготовка и осуществление корректирующих управленческих действий.
    Работа менеджера включает в себя задачи, которые необходимо выполнить, чтобы организация достигла поставленных целей. Кроме того, именно работа, как деятельность, направленная на получение результата, является критерием оценки менеджера, главным измерителем его профессионализма и должна быть стержнем, вокруг которого выстраивается обучение.
    Содержание работы менеджера можно представить как набор задач и вопросов, которые находятся на «повестке дня». Проанализировав многообразие задач, можно выявить ключевые задачи, свойственные только работе менеджера, и не зависящие от уровня и стиля управления, выполнение которых позволяет объединить ресурсы в «живой и развивающийся организм», т.е. преобразовать материалы в изделие под названием организация и добиться поставленной цели. Согласно П. Друкеру можно выделить общие для всех менеджеров и характерные только для их работы пять основных задач.
    1. Постановка целей. Эта задача включает постановку целей, определение их характеристик и подразумевает умение не только решать, что нужно сделать для достижения цели, но и найти, и сформулировать общую цель.
    2. Организация работы – это анализ необходимых действий, решений и отношений, классификация и разделение работы, построение организационной структуры для координации выполнения работы.
    3. Мотивация и общение – это комплексная задача по созданию из множества людей единомышленников, построению отношений с людьми, отношений их к работе и группового взаимодействия, стимулирование и вознаграждение за хорошую работу.
    4. Измерение показателей – заключается в установлении показателей и критериев, отражающих эффективность выполнения отдельной работы и организации в целом, проведении анализа эффективности каждого работника, оценке и интерпретации.
    5. Развитие своих подчиненных – заключается в развитии и профессиональном совершенствовании работников, помощи в раскрытии способностей, укреплении их личностных качеств и создании условий для саморазвития.
    Эти основные задачи – базовые элементы содержания работы любого менеджера. Каждая из задач требует особых качеств и квалификации. Умение решать одну из задач еще не делает человека менеджером. Знание основных задач позволит оценить и сконцентрированность направленность программ обучения и развить умение решать подобные задачи на практике, т.е. обеспечить готовность менеджера к работе. Каждый работник может улучшить свою деятельность в качестве менеджера, совершенствуя выполнение именно этих задач, поскольку при отсутствии умения решать одну из задач невозможно считать себя настоящим менеджером. Интересно отметить, что эти пять задач, слабо корреспондируются с 20-30 предметами, обычно представленными в программах обучения менеджменту. Таким образом, для эффективной работы в качестве менеджера необходимо концентрировать свое внимание на выполнении основных задач, а при выборе или составлении программ обучения уделять внимание возможности развития знаний и умений, способствующих решению этих задач.
    Я понимаю, что для того, чтобы овладеть новой профессией, необходимо не только приложить немало усилий и иметь большое желание, но и обладать определёнными внутренними качествами, необходимыми для достижения успеха в этой профессии. Для меня овладение новой профессией, это, прежде всего, стремление получить новые знания, проявить себя в чём-то новом, не останавливаться в интеллектуальном развитии. И, как известно, обучение управлению над людьми, даёт возможность совершенствования управлению над самим собой, чего многим людям очень не достаёт. Я думаю, что, остановив свой выбор именно на профессии менеджера, я не только укреплю имеющиеся качества характера, но и буду развивать новые, необходимые для данной профессии, а также получу знания, навыки и новые возможности.
    В данной работе я постараюсь критически оценить свои личные и деловые качества, проанализировать достижения и неудачи, поставить цели в плане личной жизни и карьеры. Я думаю, что по выполнении данной работы мне проще будет разобраться, чего мне не хватает для того, чтобы добиться намеченных целей и как их добиться.

  10. Менеджер по туризму.
    Конкурс эссе «Моя будущая профессия»
    Лавренова Юлия Олеговна, 14 лет, 8в класс МОУ-СОШ №1 р.п.Степное
    Советского района Саратовской области
    Михеева Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы
    Аннотация.
    Работа Лавреновой Юлии, учащейся 8в класса.
    Менеджер по туризму.
    Сейчас большой выбор профессий.  Выбрать ее, на мой  взгляд, не так просто. Вы  только задумайтесь от этого выбора зависит ваше будущее, здесь ошибаться нельзя! Нужно чтобы ваша профессия была прибыльной, перспективной, но самое главное интересной для вас!
    Профессия во многом зависит от характера человека. Нужно учитывать многое в этом не- простом выборе. Людей не бывает одинаковых, каждый человек по-своему интересен и уникален. В наше время профессия найдётся для каждого, было бы желание! Главное выбрать то,  что действительно вам по душе.
    Я мечтаю быть менеджером по туризму. Это очень интересная  перспективная  профессия в наше  время. С каждым годом число желающих отдохнуть за пределами нашей страны всё больше и  больше. Это сложная, очень ответственная работа. Менеджер по туризму  поможет выбрать страну, организовать поездку и оформить все необходимые документы. Он должен быть хорошим психологом, чтобы найти человеку  подходящий вариант: например, паре с детьми нужно найти отель,  где будет интересно и детям,  и взрослым, а молодым людям, где будет шумно и весело!
    Меня очень привлекла эта профессия, ведь мне нравиться путешествовать по миру. У каждой страны есть своя изюминка, что-то необычное, особенное. Ещё мне  очень нравится общаться с людьми. Я не вижу своей жизни без общения! На сегодняшний день я думаю, что эта профессия будет интересна для меня.

  11. ukata
    23 мая 2015, 13:26
    Бизнес-идея: открытие мастерской по ремонту обуви
    3
    ukata
    23 мая 2015, 13:24
    Кризис среднего возраста или достала работа?
    2
    ukata
    23 мая 2015, 13:20
    Дают ли больничный при токсикозе
    2
    Leginnn
    19 мая 2014, 12:02
    В «отпуск» на больничном?
    3
    Wolfberg
    17 декабря 2013, 10:30
    Будет ли 13 зарплата военнослужащим в 2013 году?
    1
    Leginnn
    2 июля 2013, 00:34
    Маршрутное такси бизнес для смелых
    12
    Leginnn
    27 апреля 2013, 15:59
    Как зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем
    2
    Vingvar
    25 апреля 2013, 11:14
    Дилинговые центры Форекс – На чем зарабатывают? Форекс – кухня
    1
    Vingvar
    15 апреля 2013, 14:51
    Форекс клуб официальный сайт
    1
    Leginnn
    22 марта 2013, 15:01
    Ремонт компьютеров бизнес поколения гиков
    4
    mobilneg1
    17 марта 2013, 18:36
    Разведение червей бизнес идея
    1
    Leginnn
    22 февраля 2013, 22:32
    Бизнес план по выращиванию овощей
    4
    ukata
    22 февраля 2013, 14:06
    Финансовое обоснование бизнес-плана
    4
    ukata
    17 декабря 2012, 15:55
    Цель планирования карьеры
    2
    ukata
    17 декабря 2012, 12:58
    Психология отношений в коллективе, психология взаимоотношений в коллективе
    4
    Wolfberg
    30 ноября 2012, 22:10
    Начало
    3
    Leginnn
    30 ноября 2012, 00:19
    Как выучить английский язык с нуля
    3
    mobilneg1
    28 ноября 2012, 00:05
    Служебный роман на работе
    7
    Leginnn
    24 ноября 2012, 17:21
    День Д
    4
    Leginnn
    4 октября 2012, 22:36
    О чем писать-то?
    2
    Весь эфир · RSS

  12. “Моя  профессия  -мое будущее”
    В жизни каждого человека наступает момент  выбора профессии.  Это ответственный шаг, который  должен каждый сделать  сам. В детстве мы мечтаем стать  учителем, милиционером,  врачом,  шофером, актрисой, певицей,  космонавтом и даже президентом. Играя в  детстве во взрослую жизнь,  для нас нет невыполнимых  задач.  Но проходит время и уходит детство,  на прощанье позабыв махнуть рукой.  Не успели мы и оглянуться,  как к порогу взрослой жизни подошли.  Там не будет больше игр. Но никто не отберет у нас мечту. Все ,что нужно взять нам с собою во взрослую жизнь -это детскую мечту .
    Мечта – это начало всех профессий.  Кто-то мечтает путешествовать и писать книги, кто -то стать шеф -поваром и открыть ресторан , кто -то мечтает стать дизайнером и придумывать собственные коллекции одежды , а кто -то хочет доносить знания до детей .Осуществи свою мечту, стань тем,  кем  хочешь быть .
    Мир  профессий  разнообразен и удивителен. И каждая профессия важна. Не бывает важных и не важных профессий. Все они нужны,   просто по -разному востребованы .К выбору профессии нужно относиться ответственно и обдуманно, потому что тебе нужно будет связать с ней всю свою жизнь. Как говорил древний философ Конфуций : “Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни. ” Ведь, заниматься тем, что тебе поистине нравится – это очень здорово.  Получать от своей работы удовольствие и радость. Твоя работа будет отражать тебя профессионалом в этом деле, так как ты будешь вкладывать в нее частичку души .Только представь, как это «круто»,  просыпаться с мыслями,   что сегодня ты сделаешь много нового.  Но если ты выберешь профессию не по душе, ты никогда не получишь от нее того удовольствия. Ни престиж,  ни высокая заработная плата не принесут тебе той простой радости.  Ты будешь просыпаться с мыслями : “Опять на работу,  когда уже отпуск .” И ты будешь жить от субботы ,  до субботы  в  ожидании отпуска .Ты не сможешь ощущать, что в жизни есть множество ярких моментов, потому что твоя работа  будет для тебя рутиной и ты будешь ее выполнять на автоматизме. Так и пройдет вся твоя жизнь, в ожидании выходных и отпуска. Не допусти этого!  Выбери профессию,  которая тебе по душе .Что бы она тебя нравилась и чтобы ты приносил пользу .
    Я учусь в девятом классе и начинаю  задумываться о своей будущей профессии.  К выбору профессии я отношусь ответственно, так как выбор профессии определяет твой дальнейший путь. Я хочу, чтобы моя профессия была для меня интересной не только,  когда я буду учиться, но и  после окончания обучения.  Потому что многим нравится учиться , а работать в этой деятельности не нравится ,  и они идут работать не по специальности .В будущей моей профессии для меня важно  чтобы это было интересно для меня . Все профессии такие разные,  но в одном они связаны .Не важно какую работу ты выберешь, важно какую пользу ты принесешь людям   стране !

  13. В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно заботиться о будущем, определиться, чем будешь заниматься. Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте.
    Я на пороге взрослой жизни, и передо мной, как и перед всеми юношами и девушками стоит эта проблема. Многим моим ровесникам, к сожалению, трудно принять правильное решение. Не всегда мечты совпадают с реальностью. Отсутствие жизненного опыта, недостаточное знание особенностей каждого вида деятельности приводят к печальным последствиям. Выбор специальности, не соответствующей их интересам, склонностям, влечёт за собой разочарование, бесперспективность.
    Родители, конечно, хотят видеть нас счастливыми. А кто такой счастливый человек? Прежде всего тот, который окружён близкими и понимающими людьми. Я думаю: это главное. Но нелегко будет в жизни без любимого дела. Если ты утром с радостью идёшь на работу, а вечером возвращаешься в родную семью с чувством выполненного долга, довольный и весёлый – это и есть настоящее счастье.
    Когда я была маленькой, мне нравились различные сказки, были и небылицы. Но с особым интересом я слушала рассказы дедушки о нелёгком труде археолога. Его истории об удивительных раскопках, о мужественных и смелых людях увлекали и завораживали. Слушая деда, я представляла себе пожилого человека, в очках, с бородой и обветренным лицом. Именно таким я рисовала в своём воображении археолога. Мне казалось, что это необыкновенные люди, открывающие человечеству целые миры. Хотелось быть похожими на них.
    Детей в определённом возрасте тянет на всё необычное, сказочное. Именно через это ощущение во мне проснулся интерес к древним временам, цивилизациям, странам. Стали привлекать исторические фильмы, художественная литература. Я зачитывалась произведениями авторов, которые описывали далёкое прошлое. Сначала познакомилась с мифами Древней Руси, Греции, Рима, затем читала занимательные статьи журналов про раскопки античных городов, о работе археологов не только на земле, но и под водой. Исторические энциклопедии увлекали меня всё больше и больше.
    Любая профессия требует знаний, широкой эрудиции. Для археолога важны и такие науки, как география, физика, химия. Эти учебные предметы не настолько интересны для меня, как история, но их надо изучать для того, чтобы добиться своей жизненной цели.
    Многие мои друзья считают, что археология довольно скучная наука, требующая кропотливого, изнуряющего труда. Но я думаю, что это важная, почётная профессия. Да, необходимо обладать стойкими качествами характера, быть оптимистом и верить в чудеса. Археологам приходится работать под палящим солнцем и проливным дождём, перебирать тысячи тонн земли ради маленькой находки. Какими выносливыми и работоспособными должны быть эти люди! Как нелегко докопаться до истины, спрятанной под толстым слоем пыли и песка! Не каждому под силу постоянно копаться в костях и черепах. Только смелым, отважным и настойчивым доступно всё. Именно таких людей ценю я и считаю своим идеалом.
    Любопытно то, что археология, наука о древности, сама возникла в давние времена. И тогда учёные хотели познать жизнь и культуру своих предков. Только благодаря раскопкам и изучению найденного материала, стал известен период истории, предшествующий письменности. Да и сами письменные источники были открыты для науки археологами, например, египетские иероглифы, линейное греческое письмо, вавилонская клинопись.         Интересны также найденные орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: развалины городов, оружие, украшения, посуда, остатки одежды. По ним узнают, какие люди жили в древние времена, какие строили дома, что носили и многое другое.
    В разных слоях земли сохранились и останки животных, птиц, рыб и даже насекомых. Откуда бы мы узнали, что когда-то жили динозавры и мамонты. Археологические исследования несут нам ценную информацию.
    Часто активные раскопки ведутся в определённых местах, условно именуемых историческими памятниками. Но прежде чем отыскать такой пункт, надо изучить литературу: исторические источники, труды по географии, зоологии, а также сказки, легенды, связанные с этим районом. Далее полевой этап работы, то есть разведка и поиски. Хочется верить, что я когда-то буду этим заниматься. Иногда представляю, как открою что-нибудь неизведанное, обработаю собранный материал, опубликую его, и люди узнают по этим данным интересные факты истории.
    Я надеюсь, что моя будущая профессия принесёт мне радость, а человечеству пользу. Ведь сущность археологии – её гуманизм. Она помогает осознавать своё место в этом мире, ответственность за настоящее и будущее. Справедлива народная мудрость: «Не зная прошлого – не построишь и будущего». Жизнь, несомненно, идёт вперёд, развивается наука и техника, культура и общественные отношения, сделаны новые шаги в изучении природы. Но общечеловеческие ценности неизменны. В зеркале прошлого мы видим нас самих с нашими радостями и бедами, волнениями и переживаниями, учимся ценить труд окружающих, оберегать друг друга.  Дмитрий Сергеевич Лихачёв отмечал: «Вся история развития человеческой культуры есть история не только постоянного созидания новых, но и обнаружения старых культурных ценностей». Эти слова известного академика, посвятившего свою жизнь изучению древнерусской литературы, также нацеливают нас на то, что нужно изучать и уважать прошлое. Вот поэтому я хочу стать археологом и надеюсь, что моя мечта сбудется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *