Сочинение рассуждение на тему техника и человек

14 вариантов

  1. Человек на сегодняшний день далеко продвинулся в науке и технике, и продолжает в ней продвигаться. Прогресс продолжается. Вокруг нас – результаты технического творчества: небоскребы, часы, музыкальные инструменты, жилые дома и мосты, самолеты и автомобили.
    Без развития техники не изобрели бы даже ложечек, которыми мы помешиваем чай. Не ходил бы лифт, и не было бы заасфальтированных шоссе, чтобы путешествовать, ездить в гости друг к другу. Не говоря уже об очень серьезных достижениях, о новинках. О таких говорят – чудеса техники!
    Например, в Норвегии сквозь скалу проложен тоннель. Он тянется двадцать четыре с половиной километра. Пользуясь им, люди могут ездить друг к другу и в снежные зимы, а ведь раньше ветер и буран останавливали их на этому пути. Туннель называется Лаэрдальским, и является выдающимся инженерным сооружением. Примером заботы о людях является продуманность вентиляции в тоннеле, укрепление стен, наличие экстренных телефонных аппаратов и огнетушителей. Датчики в тоннеле даже состав воздуха контролируют, чтобы людям было безопасно и комфортно ехать.
    Еще тоннель подсвечивается так, как будто в него проникает дневной свет. Получается очень красиво. Свет-то в конце тоннеля нужен всем людям, вот техники и позаботились о нем!
    При постройке туннеля использовались и спутниковая навигация, и бурильные установки, и подрывные устройства. В общем, чудо техники!
    Техническое развитие требовало больших усилий. Я как-то читал, сколько ума, выдумки и физической силы требовалось для того, чтобы построить железную дорогу в Индии. Среди джунглей, ливней и грязевых оползней. Люди там веками мечтали о дороге, которая связала бы разные города между собой. А потом она стала явью! Мы же, окруженные чудесами техники, просто. Наверное,не привыкли ценить их по-настоящему.

  2. Федеральное
    государственное бюджетное образовательное

    учреждение
    высшего профессионального образования

    «Ульяновский
    государственный технический университет»

    Факультет информационных
    систем и технологий

    Эссе по философии на тему
    «Человек и техника».

    Выполнила:

    студентка гр.
    ИВТВМбд -21

    Биширова А.А.

    Проверила:

    Гильмутдинова
    Н.А.

    Ульяновск, 2013 г.

    Содержание:

    Введение 3
    Развитие системы “Человек
    – техника” 4
    Проблема “человек – техника”
    на современном этапе 9
    Современное понимание термина
    “техника” 9
    “Человек – техника” с точки зрения “технологического
    детерминизма” 10
    Влияние техники на человека
    13
    Перспективы развития системы
    “человек – техника” 16
    Заключение 19
    Список литературы 20
    Введение:
    Вопрос о технике стал вопросом о судьбе
    человека и судьбе культуры. Техника, основанная
    на современной науке, революционизировала
    транспорт, она властно вторглась в нашу
    культуру, быт, отдых.
    Ныне нет такой крупной народнохозяйственной
    проблемы, решение которой не было бы так
    или иначе связано с тенденциями развития
    научно-технической революции. Но этого
    мало. Она оказывает все более заметное
    влияние на политику, идеологию, искусство,
    религию, на мировоззрение человека.
    В работе «Человек и машина» Бердяев  пытается
    сопоставить эсхатологическую и техническую проблематики,
    рассматривая технику как «освобождающее
    дух  человека начало». Его видение простирает
    свой взгляд в будущее, где человек через
    духовную доминанту возвысится вновь
    над своим творением, подчинив его во благо
    человечеству.
    1. Развитие
    системы “человек – техника”:
    Резкий, качественный скачек в развитии
    науки и техники, который заставляет по-новому
    осмыслить как весь предшествующий ход
    научно-технического прогресса, так и
    возможные перспективы в будущем. Кибернетика
    и бионика разрабатывают такие принципы
    техники будущего, которые не укладываются
    в привычные представления. Революция
    в технике сопровождается и обуславливается
    революцией в науке, в инженерно-техническом
    мышлении. Техника оказывает влияние на
    общественные отношения, на идеологию,
    нравственные отношения, ставит новые
    проблемы перед обществом.
    Бердяев выделяет три стадии в человеческой
    культуре: природно-органическую, культурную,
    технически машинную, где он вкратце  описывает каждую
    из них на основании истории, а также дает
    сравнительную характеристику «организма»
    и «механизма» как противостоящих друг
    другу субъекта и объекта и их взаимное
    влияние и трагедию противостояния.
    В его статье «Человек и машина» прослеживается
    идея сопоставления «органического» и
    «технического». Это сопоставление он
    приводит едва ли ни с первых строк, где
    сравнивает предыдущую организацию общества
    и новую, оснащенную техникой. Прежний
    индивид был ближе к природе, а значит,
    по мнению Бердяева, и ближе к духовности.
    Существовала непосредственная связь
    человека и природы. Появление машин во
    многом облегчило труд людей, они получили
    большую свободу и сделали минимальными
    затраты физического труда. Но это же обстоятельство
    коренным образом повлияло не только на
    их быт, организацию труда, но также и на
    их мышление и мироощущение.
    Нельзя недооценивать возможностей техники и ее
    безусловного влияния  на организацию
    нашей действительности. Жизнь с машинами
    стала намного проще, они во многом облегчили
    наш труд. Но Бердяев заостряет проблему
    именно на власти технизации. «Техника
    перестает быть нейтральной…» И в этом
    смысле она представляет опасную зависимость
    для человека. Бердяев говорит, что техника
    убивает, поглощает душу, она безжалостна
    к человеку, наше сознание становится
    прикованным к техническому и рациональному.
    В машинном, фабричном производстве устраняются
    качественные различия труда, труд нивелируется,
    а разделение труда сводится к распределению
    рабочих между специфическими машинами.
    Работа на его автомате требует определенной
    квалификации, рабочий на всю жизнь становится
    частью частичной машины.
    Таким образом, в отличии от ремесленного,
    где человек является хозяином и творцом
    всего производственного процесса, для
    выполнения которого он применяет те или
    другие ручные инструменты и эпизодически
    машины, в машинном производстве рабочий
    не охватывает производственный процесс
    в целом, не владеет им и не выполняет его
    как художник, он является лишь необходимым
    придатком станка – машины, которая сама
    выполняет какую-то тысячную часть процесса.
    Хотя в машинном производстве рабочие
    являются живыми придатками машины, тем
    не менее они – непременные участники производства
    без которых машины оказываются бесполезными
    – ржавеют, портятся и так далее.

     Влияние техники
    на человека:

    Система машин отличается от кооперации
    однородных машин. В противном случае
    работа производится одной и той же рабочей
    машиной, которая выполняет все операции,
    прежде выполнявшиеся ремесленниками
    (самостоятельными или рабочими мануфактур)
    при помощи различных инструментов. Иначе
    – процесс, который в мануфактуре был разделен
    и выполнялся в известной последовательности,
    теперь выполняется одной рабочей машиной,
    действующей посредством комбинаций различных
    орудий.
    Каждая рабочая машина готовит для обработки
    на последующей машине сырой материал,
    а так как все машины работают одновременно,
    то “продукт непрерывно находится на
    различных ступенях процесса своего образования,
    постоянно переходит из одной фазы производства
    в другую”. При этом требуется определенное
    соотношение между количеством машин,
    их размерами и быстротой действия.
    Технику не интересует душа, это сфера
    механизмов, реальность машин. Без сомнения,
    она привносит в нашу жизнь комфорт, но
    она же и влияет на наше бытие, занимая
    главенствующее положение в нашем образе
    мышления, что влияет на нашу душу.
    Глобализм не может не формировать  новой реальности,
    где человек  становится богом для себя и для
    космоса. Пустота духа компенсируется
    властью изобретательности, где  живет новая вселенная
    человеческих достижений.
    Бердяев говорит еще об одной  проблеме
    – опасности подчинения сферы науки и ее
    открытий, что  взаимосвязано с техникой
    определенной, небольшой группой людей,
    заинтересованных в их проектах воплощений
    научных  открытий, что так же совсем не
    утопично, а, напротив, может быть весьма
    реальным.
    Николай Бердяев считает, что человечество
    стоит перед основным парадоксом: “без
    техники невозможна культура, с нею связано
    самое возникновение культуры, и окончательная
    победа техники в культуре, вступление
    в техническую эпоху влечет культуру к
    гибели” . В культуре всегда есть два
    элемента – элемент технический и элемент
    природно-органический. И окончательная
    победа элемента технического над элементом
    природно-органическим означает перерождение
    культуры во что-то иное, на культуру уже
    не похожее. “Романтизм есть реакция
    природно-органического элемента культуры
    против технического его элемента”
    . Поскольку романтизм восстает против
    классического сознания, оно восстает
    против преобладания технической формы
    против природной. “Возврат к природе
    есть вечный мотив в истории культуры,
    в нем чувствуется страх гибели культуры
    от власти техники, гибели целостной человеческой
    природы” . Техническая эпоха требует
    от человека фабрикации продуктов, и при
    том в наибольшем количестве при наименьшей
    затрате сил. Человек делается орудием
    производства продуктов. “Вещь ставится
    выше человека” .
    Техника раскрывает новую ступень действительности,
    и эта действительность есть сознание
    человека, результат прорыва духа в природу
    и внедрение разума в стихийные процессы.
    Влияние техники на человека:
    И вот трагедия в том, что “творение
    восстает против своего творца, более
    не повинуется ему” . Мы это видим во
    всех процессах рационализации в техническую
    эпоху, когда человек заменяется машиной.
    техника заменят органически-иррациональное
    организованно-рациональным. Но она порождает
    новые иррациональные последствия в социальной
    жизни. Так рационализация промышленности
    порождает безработицу, величайшее бедствие
    нашего времени. Труд человека заменяется
    машиной, что есть положительное завоевание,
    которое должно было бы уничтожить рабство
    и нищету человека. Но машина совсем не
    повинуется тому, что требует от нее человек,
    она диктует свои законы. “Человек сказал
    машине: ты мне нужна для облегчения моей
    жизни, для увеличения моей силы, машина
    же ответила человеку: а ты мне не нужен,
    я без тебя все буду делать, ты же можешь
    пропадать” . Система Тейлора есть крайняя
    форма рационализации труда, но она превращает
    человека в усовершенствованную машину.
    Машина хочет, чтобы человек принял ее
    образ и подобие. “Но человек есть образ
    и подобие Бога и не может стать образом
    и подобием машины, не перестав существовать.
    Самый дух, создавший технику и машину,
    не может быть технизирован и машинизирован
    без остатка, в нем всегда останется иррациональное
    начало” . Но техника, по мнению Н.Бердяева,
    хочет овладеть духом и рационализировать
    его, превратить в автомат, поработить
    его. И это “титаническая борьба человека
    и технизируемой им природы”.
    Техника дает человеку “чувство страшного
    могущества, и она есть порождение воли
    к могуществу и к экспансии” . Новая
    форма массовой организации жизни, эта
    технизация жизни разрушает красоту старой
    культуры, старого быта. Массовая техническая
    организация жизни уничтожает всякую
    индивидуализацию, всякое своеобразие
    и оригинальность, все делается безлично-массовым,
    лишенным образа. Производство в эту эпоху
    массовое и анонимное.
    Техника наносит удары гуманизму, гуманистическому
    миросозерцанию, гуманистическому идеалу
    человека и культуры. Машина о природе
    своей антигуманистична. “Техническое
    понимание науки совершенно противоположно
    гуманистическому пониманию науки и вступает
    в конфликт с гуманистическим пониманием
    полноты человека” . Техника, по мнению
    Бердяева, менее опасна для духа, хотя
    это на первый взгляд может удивить. В
    действительности можно сказать, что мы
    живем в эпоху техники и духа. “Религиозный
    смысл современной техники именно в том,
    что она все ставит под знак духовного
    вопроса, а потому может привести и к одухотворению.
    Она требует напряжения духовности”
    .
    Радикальная революция мировоззрения
    в философии Нового времени привела к
    тому, что человек “оказался пересаженным
    в другую действительность”. Мир стал
    объектом, открытым для атак вычисляющей
    мысли. Природа стала “гигантской бензоколонкой,
    источником энергии для современной техники
    и промышленности”.
    Величайшие достижения в развитии техники
    дают человеку возможность господства
    над природой. И темпы прогресса техники
    постоянно увеличиваются.
    Во всех сферах своего бытия человек
    будет окружен все более плотно силами
    техники. Эти силы “ежеминутно требуют
    к себе человека, привязывают его к себе,
    тянут его за собой”.
    Большую опасность представляет громадный
    объем доступной информации. Легкодоступность
    все больше отнимает у человека необходимость
    осмысливать то, что он услышал и прочитал.
    Сегодня – в отличие от периода индустриализации
    – в машиностроении должны создаваться
    главным образом не средства механизации
    производства, а средства его автоматизации
    и притом не частичной, а комплексной и
    не жесткой, а гибкой. Сегодня машиностроение
    в состоянии удовлетворить таким требованиям.
    создание гибких автоматизированных производств,
    заводов-автоматов, работающих по так
    называемой безлюдной технологии,- таково
    магистральное направление технической
    реконструкции промышленности сейчас
    и в будущем .
    Какие же изменения ожидаются при этом
    в структуре распределения членов общества
    по основным видам производства средств
    жизни, по соответствующим сферам общественного
    разделения труда?
    Понятно, что такие изменения зависят
    не только от того, какие пропорции сложились
    к настоящему времени, сколько от того,
    какие виды производства будут эффективнее
    обеспечивать удовлетворение развивающихся
    потребностей общества, Это зависит не
    только от развития структуры общественных
    потребностей, но и от того, какие виды
    производственной деятельности вносят
    и будут вносить наибольший вклад в повышение
    производительности общественного труда,
    т.е. в производство и функционирование
    высокопроизводительных (малолюдных или
    безлюдных) и эффективных (ресурсосберегающих
    и гибких) автоматических производственных
    систем.
    Рост затрат общественного труда на информационное
    производство обусловливается, конечно,
    не только развитием производства средств
    информатики. Появление сравнительно
    дешевых средств хранения и автоматической
    переработки больших массивов информации
    создало лишь практическую возможность
    быстрого наращивания объемов информации.
    Само же наращивание этих объемов обусловлено
    ростом потребностей общества в информации
    по мере завершения промышленной революции
    в производственных силах и превращения
    вещного производства в преобладающую
    сферу производства средств к жизни и
    производства непосредственной жизни
    в целом.

  3. What is the technique? It is a thing which helps us to live. We can`t live without them any day because they have strongly come into our life. We can`t arrange a meeting without a phone any more and write letters without computers. The technique is available even for small children. “Robotizing” moves ahead worldwide. Today`s device, and tomorrows robots will be in each family in some period of time. And fine future will be provided for us. They will help old men. Will look after patients and plan the budget. Today there are artificial limbs which surpass the natural. Joints and bones from glass-fibre are and they surpass metal in durability. Nano-robots clearing an organism from harmful microbes have been created.
    Are these items actually good? The mankind will be helpless and not the ready to emergency. People will hope on robots. The slightest failure and we will be in the power of callous technique.
    The British scientists have proved that any system can collect the “noise”. “Noise” can lead to informative accumulation in matrixes and lead to systematic evolution. In the future devices will receive intelligence and the power. People got used to simplicity and comfort will lose forces and consciousness.
    Would we like to have such future?
    Что такое техника? Это вещи, которые помогают нам жить. Мы не можем без них провести и дня, потому что, они прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже не можем без телефона договариться о встрече, писать письма без компьютеров. Техника доступна даже маленьким детям. “Автоматизация” продвигается по всему миру. Сегодня приборы, а завтра роботы будут в каждой семье. Нам будет обеспечено прекрасное будующее. Они будут помогать старикам. Ухаживать за больными и планировать бюджет. Уже сегодня разработаны искуственые конечности, которые превосходят естественные. Созданы суставы и кости из стекло-волокна, которые по прочности превосходят металл. Были созданы нано-роботы, которые очищающают организм от вредоносных микробов.
    Но так ли хороши эти разработки? Человечество будет беспомощно, не готово к чрезвычайным ситуациям. Люди будут надеяться на роботов. Малейший сбой, и мы будем во власти бездушных машин.
    Британские ученые доказали, что в любой системе может накапливаться “шум”. “Шум” может привести к информативному накоплению в матрицах и привести к развитию систем. Машины обретут силы и власть, а люди привыкшие к простоте и комфорту потеряют силы и разум.
    Мы хотели бы иметь такое будущее?
    Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

  4. Федеральное государственное автономное
    образовательное учреждение высшего профессионального образования
    «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    Инженерно-строительный институт
    ЭССЕ
    По теме «Человек. Техника. Природа. Проблема взаимодействия»
    Выполнила:
    Ботулу Валерия
    Группа: СБ14-61Б
    нанотехнология техника человек
    г.
    Влияние техники на человека и общество в целом в современном мире огромно. Технические средства являются неотъемлемой частью жизни, постоянно развиваются и усложняются. Техника является условием деятельности, фактором становления, существования и развития человеческого общества.
    Человек всегда мечтал покорить окружающий мир, победить болезни и смерть. Новые знания, в первую очередь научные, и новые технологии позволяют приблизить осуществление данных мечтаний. Многое из того, о чем раньше только мечталось, сегодня уже воспринимается не как мечта, а как вполне обычное техническое задание. Люди полетели в космос, покоряют глубины океана, научились лечить многие болезни, восстанавливают утраченные или дефектные от рождения органы… Но им этого мало, и люди пытаются занять место Творца, создавая не только новые технологии, но и новые материалы, и формы жизни. Новые в том смысле, что таких в природе не существует.
    В то же время сегодня уже как банальное воспринимается утверждение К. Ясперса: «…техника стала ни от кого не зависимой, все за собой увлекающей силой. Человек подпал под ее власть, не заметив, что это произошло и как это произошло».
    Техника окружает нас повсеместно и имеет ярко выраженное влияние. Таким образом, появляется одна из составляющих искусственных систем, вместе с естественной подсистемой образующая систему объективной реальности, – техническая реальность. Техническая реальность – это целостность, включающая социум, технологию, используемые материалы, продукцию, а также появляющиеся отходы, выбросы, брак, излучение и т.д. Она отражает обратное воздействие на психику и мышление человека и проявляется в возникновении образов несуществующего (например, изделия). В техническом творчестве техническая реальность – все материальные объекты (и их информационное отображение), которые созданы человеком непосредственно или с использованием технических изделий.
    На современном этапе можно говорить о возникновении информационной цивилизации и, как следствие, информационной экономики, в основу которой положено изменение соотношения физических и умственных сил человека при сохранении основной цели – производства и потребления материальных и духовных благ.
    Каждый день по телевидению нам предлагают окунуться в атмосферу радости и комфорта, ощутить себя частью истории, и, забыв про настоящее, пройтись семимильными шагами к светлому вот-вот уже наступающему будущему. Отчасти это является правдой: что казалось совсем недавно лишь смелым фантастическим прогнозом, теперь является обыденной реальностью, которой уже никого не удивишь. Мало того, масштаб технического воздействия на социальный мир, в том числе и природный, достиг такой величины, что кардинально изменил условия человеческого существования.
    Получив благодаря технике огромное количество возможностей, человек вместе с ними приобрел и новые формы зависимости. Потребляя огромное количество информации, человек пытается систематизировать ее, перестроить свое мышление на алгоритмизацию и стандартизацию входных информационных потоков с целью выявления устойчивой модели человеческого существования. Он ищет технологию жизни, следуя уже существующим стандартам и алгоритмам, который годится для всех. От свободы остался лишь призрак, и тот покорно преклоняется перед техникой. Парадоксально, но пытаясь преодолеть ее детерминированное положение, человек ищет спасение в более совершенной технике. Х. Сколимовски верно замечает: «Техника при современном порядке вещей – часть нашего светского мировоззрения. Наша привязанность к ней и захваченность ею – … это след долгой интеллектуальной традиции, нашей жажды свободы посредством нами же созданного и усовершенствованного. Парадоксальным образом инструмент этот оказывается наделен чем-то большим, нежели простые инструментальные функции: он стал постигаться как инструмент освобождения, как орудие свободы».
    Развитие техники и технологий начало размываться граница между человеком и машиной, между телом и технологией.
    Сегодня благодаря развитию био- и нанотехнологий воплощаются в жизнь утопические идеи конструирования и реконструирования человека. Высказываются предположения, что нанотехнологий будут менять человеческое тело так, как потребуется. Например, В.М. Кишинец полагает, что использование нанороботов в медицинских целях, прогнозируемое уже через 10-15 лет, станет началом перехода человека из эволюционно-биологической формы хомо сапиенс в совершенно новое, технологически саморазвивающееся существо – нано сапиенс.

  5. Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что техника значительно облегчает нашу жизнь. И пусть некоторые тяжелые физические работы нам все равно приходится делать самим – прогресс налицо. К тому же, явственно обозначилась и другая тенденция – к минимализации технически сложных средств. За довольно короткий отрезок времени, например, пройден путь от более чем громоздких ЭВМ до смартфонов и КПК. Словом, не ощутить положительную роль техники в нашей жизни уже невозможно.
    Но имеется и, образно выражаясь, обратная сторона медали. Во-первых, сложилась довольно парадоксальная ситуация: широкое внедрение в наш повседневный быт средств мобильной связи привело на деле не к сближению, а к дальнейшему отчуждению людей друг от друга. Всё меньше общаемся «живьем» — все больше дистантного общения.
    Во-вторых, что подметили еще такие мыслители ХХ века, как Николай Бердяев, Эрих Фромм, Мартин Хайдеггер, техника обладает способностью овладевать человеком и подчинять его себе, а не только стремительно устаревать. И это отнюдь не пустые страхи, не параноидальный бред эмоциональных поэтесс и не сюжеты некоторых голливудских боевиков, где по сценарию некая электронная «тварь» выходит из-под контроля, начиная сначала угрожать создателю-человеку, потом организации, которую тот представляет, и, наконец, всему миру и человечеству. Приходится подтягивать войска, чтобы взять ситуацию под контроль и уничтожить разбушевавшегося монстра. Достаточно вспомнить хотя бы пресловутого «Терминатора».
    В-третьих, существует вполне реальная угроза «информационного фашизма», ибо все наши личные данные на сегодняшний день где только не находятся. Они вполне могут быть использованы не только в информативных целях, а во вред и ущерб конкретному человеку. Недаром в воздухе упорно носятся слухи о всеобщей скорой чипизации и «электронном концлагере», о введении личного кода с занесением его в паспорта граждан.
    В-четвертых, сегодня человечество пожинает плоды колоссальных экологических разрушений за всю предыдущую историю. И не сказать, что мы перестали рубить тот сук, на котором сидим. Ситуация продолжает усугубляться.
    Итак, ускорились ритмы жизни, ее общий темп, стали проще процессы общения, стерлись многие культурные, языковые и национальные границы. Есть ли предел техническому совершенству? Пока не видно.

  6. Перевод:
    Современный человек едва ли может представить свою жизнь без машин. Ежедневно или появляются новые устройства, или улучшаются уже существующие. Люди по-разному относятся к новым изобретениям. Некоторые полагают, что сложные гаджеты на самом деле полезны и необходимо, в то время, как другие считают их ужасными из-за их отрицательного влияния на людей. Что касается меня, я абсолютно уверена в том, что новые устройства делают нашу жизнь легче.
    Во-первых, они выполняют всю грязную и тяжелую работу, такую как уборка. Во-вторых, устройства экономят как время, так и место. Например, компьютерный диск может вмещать столько же информации, как несколько толстых книг. Итак, машины помогают людям в разных сферах деятельности.
    Однако противники этой точки зрения абсолютно уверены в том, что новые изобретения отрицательно влияют на людей. Люди не хотят работать из-за влияния устройств. Они становятся ленивыми и неорганизованными. Они ждут, когда их последние изобретения сделают всё за них. Более того, по мнению ученых, многие широко распространенные гаджеты обладают излучением, которое может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем. Кроме того, всё больше и больше людей становятся зависимыми от компьютера, телевизора или мобильного телефона. Они игнорируют свои домашние обязанности, учебу или работу и проводят всё своё время перед ноутбуком или экраном телевизора.
    В заключение, я считаю, что, несмотря на все имеющиеся недостатки, достоинства гаджетов намного более занчительны, так как они экономят время и позволяют людям наслаждаться жизнью!
    Каменская Татьяна

  7. Разум, которым наделен человек,  отличает его от всех остальных живущих на нашей планете. Надо сказать, что именно человек самое развитое из всех живых существ на Земле. За всю историю человечества мы овладели огромным количеством информации и теперь можем вмешиваться в природу, обращая её силы в свою пользу, но человек это не просто слово и чтобы по-настоящему себя таким считать стоит не нарушать определённых рамок, которым следовали еще наши предки.
    Человек до сих пор имеет возможность бесконечного развития, современные технологии развиваются такими темпами, что разница в 20 лет ставит человека в новые условия жизни. Развиваясь человек все больше отделяется от природы с которой жил бок о бок с самого сотворения мира. Мы достигли прогресса, но так и не имеем всеобщего счастья. Такие материи как веселье, милосердие, любовь не нуждаются в деньгах, которых постоянно так не хватает человеку. И вот очень важно в этой погоне не потерять свою человечность, а то ведь людей много, а человека найти сложно.
    Человеку в начале своего пути необходимо овладевать знаниями, зарекомендовать себя в выбранной профессии, чтобы в дальнейшем приносить пользу обществу, в котором живёт. Каждый заслуживает роль в обществе по мере своей уникальности. И чтобы стать действительно уникальным, необходимо проделать огромную работу там, где ты хочешь быть востребованным. Однако нужно учитывать, что сегодняшний мир переменчив и нужно иметь разностороннее развитие, чтобы быть готовым к резким переменам.
    Человеку надо служить примером для окружения. Высокие этические нормы и глубокое уважение ко всему окружающему это то, что призвано отличать настоящего человека.
    Стоит жить так, чтобы не стыдно было сказать «Я человек».

    Образец 4

    Разумеется, человек – разумное существо, которое не похоже на других живых созданий, он отличается тем, что имеет более совершенный разум. Ведь умение думать, исследовать, сравнивать события, делать знаменитые открытия и стремиться к улучшению и различает представителей этой группы от диких существ.
    Более того человек многогранен – он способен адаптироваться к каким хочешь ситуациям (так как ясно всем, чередование многих лет влечет за собой много перемен).
    Человек универсален – его богатейший духовный мир содействует появлению большому набору чувств, любви, переживаний и душевных волнений, а также созданию плодов  различного рода искусств, которые имеют возможность повлиять на образование ценностей для других людей.
    Человек – индивидуум и субъективная фигура. Разумное существо по факту создатель, даже не имеет значения, работает ли он на предприятии по изготовлению конструкций из металла или делает кинофильм для личного веб-сайта, который позднее увидят множества людей – все равно, творение чего-нибудь иногда оказывается ключевым для созданий людского племени.
    Человек – объединенная система, обособленная магическая оболочка, которую весьма трудно изучить. При этом, остальные внезапно убеждаются в том, что действительно разгадать себя имеют возможность только они сами. Может быть, это на самом деле так. Иногда невозможно догадаться о чувствах другого человека.
    Человек создание высоконравственное – для него иногда очень значимы правила, обычаи, традиции. Однако, попадаются и другие люди, которые с наслаждением разрушают их, как случайно, так и умышленно.
    Человек создание общественное – как бы многие не опровергали это, обозначая себя интровертами, антисоциальными личностями, нелюдимыми человеками, реальность  оказывается реальностью – не имея связей с людьми, существование человека стало бы значительно более тоскливо и мрачно.
    На жизненном пути любой личности есть подтекст, специальная предназначение – о наличии которой обычно не предполагает даже он сам. Не иначе как поиск себя и оказывается целью бытия – в какой-то мере, безусловно, любой эпизод неповторим.
    Человек подчинен нужде – она встречается как низменная (нужда в пище, доме, белье) так и высокая (надобность в самовыражении, чувстве, почете, пресыщении собственного самолюбия и.т.д.). На самом деле, любой тип этого группы олицетворяет собой мощную структуру, течения  которой порой оказываются более непонятными, нежели устройства машинных механизмов.
    Но «быть человеком» – это не только иметь при себе 2 верхних конечности, 2 нижние конечности, туловище и голову. Это несравнимо более емкое понятие, и чтобы ему соответствовать, нужно регулярно получать знания, делаться лучше. И тогда находящиеся рядом люди смогли разглядеть все стороны  человека и прийти к выводу, что рядом с ними – человек, в полном смысле этого слова.

  8. Сочинение рассуждение на тему человек

    Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
    Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?
    Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
    В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя.
    Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
    Сочинение рассуждение на тему человек

    Сочинение рассуждение на тему жизнь человека

    У человеческой жизни нет цены,
    но мы всегда поступаем так,
    словно существует нечто
    ещё более ценное.
    А.де Сент-Экзюпери.
    Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной Галактики? Этот неожиданный подарок дан нам — жителям Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
    «Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». Быков «Его батальон»
    Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
    Нас часто мучает вопрос: «В чем смысл жизни?», не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
    Что может быть ещё более ценным, чем жизнь? Римский поэт Марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. Но все — таки мы живем один раз. К осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. Беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «Надо уметь радоваться жизни». Причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
    Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. Но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. Это мы видим на примере героини рассказа Л.Н.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»: «Васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «Господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя!»
    Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
    На протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, благодарили за то, что она у них есть. Я часто задаюсь вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «Жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? Имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? Нет. Так как жизнь – это высшая ценность мира.
    Василий Быков в повести «Сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
    Сочинение на тему жизнь человека

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
    Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
    Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной – история касалась лишь государства и его правителей.
    Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.
    сочинение на тему человек и история фольклора

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
    Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
    В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
    На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!
    сочинение на тему человек в древнерусской литературе

    Сочинение описание внешности человека

    Моя бабушка
    Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
    Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка. Мой товарищ Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    Мой товарищ
    Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    сочинение на тему описание внешности человека

  9. Помогите написать сочинение-рассуждение по тексту В, Солоухина
    Здравствуйте, помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по очерку В. Солоухина “Письма из Русского музея”
    Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны
    экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да Боже мой! У каждого, кто жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов. Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в город, с материка на материк и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры. Техника сделала могущественным каждое государство в целом и человечество в целом. По огневой, уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века не то что та же Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну, хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана, могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи. Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения? Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй, трусишка-то и дернет в первую очередь. Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. Мы слышим и видим на тысячи километров, наши руки чудовищно удлинены. Мы можем ударить кого-нибудь даже и на другом материке. Руку с фотоаппаратом мы дотянули уже до Луны. Но это все – мы. Когда же “ты” останешься наедине с самим собой, без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра, просто один, – можешь ли ты сказать про себя, что ты – с признаками раннего артериосклероза и камней в левой почке (про дух я уж не говорю), -что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля? Человечество коллективно может завоевать Луну либо антивещество, но все равно за письменный стол человек садится в отдельности.
    2 года

  10. Данное сочинение посвящено человеку. В нем я хочу рассказать о том, кто такой человек, кого можно так называть, чем человек отличается от других живых существ нашей планеты.
    Прежде всего, человек это живое существо, которое относится к животным. В отличие от растений, человек может передвигаться, думать, обладает инстинктами и навыками. Именно все эти качества отличают человека от растений.
    Чем же человек отличается от животных. Во-первых, человек передвигается на двух конечностях, что могут делать не все животные. Во-вторых, глаза человека не расположены на боковых частях головы, что тоже характерно для небольшого количества представителей животного царства. В-третьих, человек в процессе жизни и эволюции смог освоить очень большое количество различных действий с предметами. И самое главное отличие человека от животных в том, что именно человек смог создать общество, государство, развивать науку, технику, делать изобретения. В таком масштабе это оказалось недоступно ни одному другому виду животных на Земле.
    Но сточки зрения биологии, те или иные признаки человека встречаются и у других видов живых существ. Но у них нет социализации, а без этого человек не сможет стать членом общества. Недаром известны случаи, когда совсем маленькие дети терялись и их воспитывали дикие животные. После возвращения таких «диких детей» в человеческое общество, они уже не смогли научиться всем необходимым навыкам и оставались просто живыми существами. Такие «маугли» не могли даже освоить таких простых для нас навыков, как передвижение на двух конечностях, использование столовых приборов и так далее. Эти дети были необучаемые, причем они не смогли научиться говорить. Исходя из этого, человек в детстве обязательно должен быть в семье, в обществе, чтобы в дальнейшем уметь общаться, развиваться и жить в обществе. Именно в семье, на детской площадке, в детском саду, в школе человек получает все необходимые навыки и знания для дальнейшей жизни.
    Из всего вышесказанного следует, что человек объединяет в себе и признаки животного, и особенности социального существа. Человек, который по тем или иным причинам был лишен возможности социализации в раннем детстве, уже никогда не станет Человеком, а останется лишь животным.

  11. Каждый, человек интересен по-своему почти нереально встретить одинаковых людей. Всём знакомое выражение про то, что нет неинтересных людей, является абсолютно обоснованным.
    Как и где, нам отыскать самого интересного человека? Всё дело в том, что эти люди окружают нас ежедневно, важно просто понять, что рядом именно тот человек, который будет интересен, несомненно, только вам. Этого человека можно читать как книгу, ежедневно открывая новую главу. У каждого из нас существуют свои критерии по определению этого типажа. Я выделяю интересных мне людей благодаря общению с ними либо просто наблюдению за их поведением. Иногда просто достаточно со стороны понаблюдать за человеком, и сразу станут понятны его способы мышления, свобода в изложении своих мыслей. Для меня человек, которому не под силу высказать своё мнение либо же свойственно осуждать других людей никогда не станет интересен.
    Интересные люди всегда стремятся к саморазвитию, развитию разностороннего мышления и глубоким знанием. Человек, который не желает познавать чего-то нового, постоянно стоит на месте попросту начинает деградировать и он никогда не заинтересует общество.
    Именно обществом принято показывать интересных людей в виде гениев либо же великих учёных. Кто-то считает интересными знаменитых актёров или певцов, только за то, что их ежедневно показывают по телевиденью. Я считаю это не правильным, ведь каждый человек мыслит по-своему, а уровень интереса к чему-либо у каждого пробуждается по-разному. Познать степень развития интересов у человека возможно только при личном общении, ведь зачастую мнения других людей являются ошибочными. Ведь для кого-то интересный рабочий на заводе, а кто-то считает его попросту обычным ничем не интересным человеком.
    Как только рядом возле Вас окажется человек, который близок по степени мышления и проявит заинтересованность с вашей стороны, Вы сразу же это ощутите. Ведь родного по духу человека мы чувствуем нашим сердцем и душой.

  12. Санкт-Петербург
    Колпинский район
    ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского
    4 класс
    Сочинение на тему «Для чего живёт человек?»
    Выполнила: Васильева Мария
    Руководитель: Королева Алена Владимировна
    У каждого человека на нашей планете своё мнение – для  чего живет человек?  Люди, живущие в Европе и Северной Америке, понимают это не так, как люди, проживающие в центральной Африке и в  некоторых районах Азии. Для первых – это комфортная, обеспеченная, охраняемая законом жизнь, в которой есть стабильность, свобода слова, мысли, вероисповедания. Жизнь, в которой наука и прогресс сделали её лучше и проще, где возможности человека на счастье намного выше людей, проживающих в слабо развитых странах либо странах, находящихся в военных конфликтах.
    Я живу в самой большой и многонациональной стране в мире – России! У меня есть своё мнение на счёт этого вопроса, который и в нашей стране для каждого региона, звучит не одинаково.
    Я считаю, что человек живет для того, чтобы творить добро: помогать людям, помогать природе. Человек  не должен все делать лишь для себя, стараясь за счет других приумножить свой капитал, насильно заставляя природу отдать все её богатства, не думая о последствиях. Он обязан помогать зверям, растениям, заботиться об экологии нашей Земли, думать о защите и сохранении нашей планеты, о нашей культуре и  самобытности, о развитие цивилизации.  Вместо тех деревьев, которые он срубил –  нужно посадить молодые саженцы, вместо засыпанных и заболоченных озер – выкопать и благоустроить новые, сохранять виды животных, находящихся на грани исчезновения. Человек обязан  заботиться и оберегать тех, кто младше, слабее, беспомощнее его, уважать старших. Он должен сохранять знания и культуру предыдущих поколений,  накапливая и совершенствуя новые знания и навыки, используя последние научные открытия и технологии. Знать и помнить историю человечества –  для этого природа создала нас,  наградив речью и интеллектом.
    В сегодняшнее время многие люди  не думают о природе, не заботятся о ее сохранности, пытаясь извлечь лишь личную выгоду: строители, финансисты, даже некоторые изобретатели не задумываются о том, что нас ожидает в будущем, когда планета будет на грани гибели. Природа миллионы лет выбирала место для рождения одного цветка, где будет протекать ручей, где вырастет гора, а где будет пустыня. Нам надо научиться понимать и радоваться, что именно человеку выпало счастье жить на этой прекрасной, но очень уставшей от нас самих, планете Земля!
    Так в чём же ответ на поставленный вопрос? Я считаю, что основная задача человека  – это продолжить нашу жизнь  в согласии с природой и с самим собой! Иметь возможность и желание оставить свой вклад в истории и на благо своей страны и всего человечества, изобрести свой универсальный  вечный двигатель счастья!
    Санкт-Петербург
    Колпинский район
    ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского
    4 класс
    Сочинение на тему «Для чего живёт человек?»
    Выполнила: Александрова Даниэла
    Руководитель: Королева Алена Владимировна
    Для чего живёт человек? Наверное, каждый человек задаёт себе такой вопрос. Может быть и не с ранних лет, но в кокой-то период жизни, он точно его задаст.
    Я думаю, человек живёт  для того, чтобы с детства  получать знания и    использовать их для того, чтобы приносить пользу всей планете и для того, чтобы продолжать свой род.
    У любого   человека есть с детства своя  мечта. Каждый к ней стремятся, пытается   воплотить её в жизнь.   Но нужно помнить  о том, что твои действия никому   и  ничему не должны вредить.
    Каждый человек должен улучшать мир,  должен продвигать прогресс, например, искать ноые источники энергии, источники питания.                                                                                  Человек должен восстанавливать и улучшать экологию Земли, очищать всю атмосферу от вредных паров и газов. Каждый человек должен  вносить  свой вклад в чистоту   мира. Ведь это очень просто! Ведь любой человек может, напримир, не сорить на улице, а  выбрасывать мусор в отведённые для этого  места.
    Я считаю,  что каждый человек должен приносить  какую-то пользу  миру – будь это  создание какой-нибудь вещи, либо создание  комфорта    для окружающий его среды. Вот для этого, мне кажется,  и должен жить человек!
    Санкт-Петербург
    Колпинский район
    ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского
    4 класс
    Сочинение на тему «Для чего живёт человек?»
    Выполнил: Калиничев Никита
    Руководитель: Королева Алена Владимировна
    Любой человек сам выбирает себе  жизненный  путь. Кто-то посвящает свою жизнь медицине, кто-то  музыке, театру или  чему-то ещё.
    Некоторые люди живут для того, чтобы осуществить свою мечту. Есть люди, которые живут для того, чтобы жизнь их детей была хороша и им ничего не нужно, для них важно лишь счастье их детей. Но есть люди  (к сожалению, таких не мало), которым в жизни надо не много – поспать, поесть, и целый день просидеть у компьютера. К счастью, есть люди, которым важно, чтобы не только им было хорошо, но и другим. Они помогают людям, следят за экологией, причем это хорошо не только для людей, но и для нашей планеты в целом. Но бывают такие люди, которые совершают поступки, которые вредят всем окружающим  или даже всему миру.
    Я думаю, что люди должны жить для того, чтобы продолжать свой род, получать новые знания, познавать все время окружающий мир, охранять природу, ведь мы – единственные разумные существа на свете!
    И это все мы должны  делать для того, чтобы последующие поколения могли жить лучше и становились лучше нас!!!
    Санкт-Петербург
    Колпинский район
    ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского
    4 класс
    Сочинение на тему «Для чего живёт человек?»
    Выполнила: Зайцева Ксения
    Руководитель: Королева Алена Владимировна
    Для чего живет человек….
    Человек живет для счастья, для добра, для любви. Человек счастлив от того, что он видит вокруг себя, что его окружает.
    Когда человек появляется на свет, он сразу же ощущает, что рядом с ним любящие добрые  люди – это мама и папа. Малыш чувствует тепло вокруг себя и  он дарит первую улыбку  своим родителям, потом свой первый зубик, он хоть и маленький, но уже чувствует, как все радуются за него. Радуются его первым шагам, первому слову. Для родителей это огромное счастье. А для маленького человечка это тоже огромное счастье, так как он всегда  чувствует добрые, заботливые руки своих близких, чувствует поддержку и любовь родных.
    Счастье и доброту несет и природа, которая окружает человека и неважно какой это человек – маленький или большой. Человек любуется первыми зелеными листочками после долгой зимы. Радуется ласковому солнышку, его первым теплым лучикам. Даже дождику человек радуется, так как после дождя вся природа приходит в движение, звонче поют птицы, шелестит листва, омытая дождем. А как приятно пробежаться по первому снегу, поиграть в снежки, вдоволь накататься на горке, а как хорошо в лесу в пору золотой осени! Здорово после прогулки прийти домой, посидеть с родителями, послушать  бабушкины сказки и почувствовать любовь и доброту. Вот это счастье!
    Счастлив человек и от того, что посадил деревце и оно стало расти. Он за ним наблюдает и деревце растет и радует человека.
    Но посадить дерево человеку мало. Он смотрит вперед, он начинает думать. как построить дом для своих родных и близких. Дом – это очаг, который дает тепло и радость людям. Человеку хорошо в этом доме. В доме шумно и весело, здесь читают книги и спорят, рисуют, лепят, шьют и вышивают.
    Человек испытывает огромную любовь ко всему что его окружает и огромную радость и теплоту к своим родным. Вот для чего он живёт!

  13. Человек и природа в отечественной и мировой  литературе.
    Одной из главных проблем современного мира становится влияние человека на природу. С одной стороны, человеку не нужно ходить на охоту, чтобы добывать себе пищу, не нужно добывать огонь, чтобы согреться. С другой стороны,  современные люди забыли, что человек и природа взаимосвязаны, а влияние человека на природу пагубно сказывается на окружающем мире.
    Возьмем к примеру, экологическую катастрофу Арала, или Аральского моря, находящегося на границе Казахстана и Узбекистана. Так с масштабным строительством оросительных каналов уровень воды стал стремительно падать. А ведь было время, когда по Аралу ходили рыболовецкие суда и вели рыболовный промысел, поэтому  на его берегу были построены 5 рыбозаводов и 1 рыбоконсервный комбинат. А что сейчас? Площадь акватории резко сократилась. В пределах 100 километров от первоначальной береговой линии изменился климат: стало жарче летом и холоднее зимой, чаще стали наблюдаться засухи. Но самое ужасное, что до 1992 года на территории Арала действовала советская военная биохимическая лаборатория, которая испытывала биологическое  оружие на лабораторных животных.  Существует опасение, что смертельно опасные микроорганизмы, захороненные в почве Арала, могут быть жизнеспособными, а зараженные грызуны могут стать разносчиками болезней. Вспомним, что и чуму в XIV веке разносили по Европе грызуны. А сейчас есть предположение американских ученых, что распространителями лихорадки эбола  стали фруктовые летучие мыши.
    Но ведь и в России также актуальна проблема загрязнения окружающей среды (опять же влияние человека на природу). Обратимся к самому глубокому пресноводному озеру в мире Байкалу. В 2014 году (это видно со снимков из космоса) у береговой линии Байкала появилась ажурная пена. Что это такое? Оказывается, из-за выбросов в воду бумажно-целлюлозного завода стали быстро развиваться водоросли, провоцирующие гниение воды. Вот и получается, что болеет озеро – нельзя пить его воду.
    А ведь человек – дитя природы. Именно природа растит и воспитывает нас, дает силы, помогает разобраться в самих себе.
    В русской литературе есть немало примеров, когда авторы, обращаясь к природе, показывают ее благотворное влияние на человека. Например, рассказ И.А. Бунина «Антоновские яблоки». Это ностальгический рассказ, в нем нет единой сюжетной линии, т.е. сюжета в привычном понимании. Он развивается как цепь ощущений: запах антоновских яблок, картины осени раскрываются через цветовое и звуковое восприятие. Но все ощущения подчинены одной цели: показать тоску по родине, по родному дому.
    Таким образом, нельзя отрицать связь природы и человека. Именно через природу (через ее запахи, звуки, воспоминания) человек чувствует любовь к Родине. Человек же, бездумно эксплуатирующий природные ресурсы, получит в результате жестокий урок: экологические  катастрофы.
    Человек и природа в отечественной и мировой  литературе.
    В современно мире одной из главных проблем становится влияние человека на природу. В последнее время все больше катаклизмов происходит на планете: землетрясения, извержения вулканов, сход оползней, наводнения. Ученые считают, что так планета отвечает человеку на его агрессивное вмешательство. Уже давно ни для кого не секрет, что с запуском космических ракет происходит быстрая смена погоды. Так, например, если с утра светило солнце, то после запуска ракеты внезапно начинаются дожди.
    Еще одним ярким примером внедрения человека в природу является строительство большого адронного коллайдера – ускорителя заряженных частиц, что проходит под землей на границе Швейцарии и Франции и его длина составляет 26 км. В этом научном эксперименте принимают участие инженеры, ученые из 100 стран мира. Смысл эксперимента состоит в разгоне частиц атомов по кольцу коллайдера в противоположных направлениях для изучения продуктов их соударений, т.к. ученые считают, что есть некая еле уловимая частица, предсказанная шотландским физиком Питером Хиггсом еще в 1964 году. Иными словами, в столкновении частиц обнаружится ключ к пониманию строения мира. Однако в ученом мире есть  предположение, что ускоритель частиц может вызвать большой взрыв и что Европа как часть континента перестанет существовать. А еще можно спровоцировть образование черных дыр вблизи нашей планеты. Тогда этот неуправляемый процесс человечество не сможет остановить.
    Данный эксперимент вызвал большой интерес в мировом сообществе. Писатели стали проявлять интерес к работе коллайдера. В частности,  американский писатель и журналист Дэн Браун в романе «Ангелы и демоны» умело вплетает в канву повествования о профессоре Гарвардского университета Роберте Лэнгдоне детективный сюжет, связанный с большим адронным коллайдером. Оказывается, что ученые Европейского центра ядерных исследований – крупнейшего международного научно-исследовательского учреждения – смогли получить антивещество, которое представляет собой самый мощный из известных человечеству источников энергии. Крошечная капля могла бы в течение целого дня обеспечивать энергией такой город, как Нью-Йорк. Однако оно нестабильно. Оно выбрасывает энергию при любом контакте с воздухом. Эта субстанция похищена неизвестными и угрожает гибелью людям.
    Проблема влияния человека на природу поднимается в повести В. Распутина «Прощание с Матерой». В связи со строительством Братской ГЭС деревня Матера должна быть затоплена, а жители переселены. В книге говорится о борьбе старой и новой жизни, традиции и современной техники. Главная героиня, Дарья Пинигина, прощается с родным домом как с покойником: моет его, белит свою избу, украшает веточками, а ведь через несколько дней санитарная бригада предаст избу огню, будет затоплена не только деревня, но и кладбище, где похоронены предки. Здесь поднята не только этическая проблема, но и проблема влияния научно-технического прогресса на природу.
    Таким образом, с развитием высоких технологий мы получаем не только бездуховное поколение, но и ответ природы людям: увеличивается  озоновые дыры, моря высыхают, появляются вспышки пандемий – все это негативно влияет на человечество.
    Человек и природа в отечественной и мировой  литературе.
    В современном мире на человечество наводят ужас различные пандемии: то свиной грипп, то лихорадка эбола. Так первые вспышки эболы имели место в отдельных деревнях Центральной Африки в зоне влажных тропических лесов, однако самые последние вспышки в Западной Африке охватили крупные города и сельские районы. В них число заболевших растет в геометрической прогрессии, что грозит гибелью населения не только Африки, но и всему человечеству. Американским ученым удалось выяснить, что переносчиками лихорадки стали фруктовые летучие мыши, а затем вирус эболы стал передаваться от человека к человеку. Также есть предположение, что разносчик инфекции находится в реке. Люди, животные пользуются водой из реки, поэтому и происходит заражение.
    Я это все говорю к тому, что человек и природа тесно взаимосвязаны. Человек – неотъемлемая часть природы. И то, что сейчас происходят экологические катастрофы, вспышки инфекций – все это ответ природы человеку за его попустительское отношение к ней.
    Рассмотрим на примере рассказа киргизского писателя Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий краем моря» взаимоотношение человека и природы. В рассказе автор повествует о двенадцатилетнем мальчике из маленького народа нихвы, отправившемся вместе с дедом, отцом и дядей на охоту за нерпой. Айтматов подробно рассказывает о приготовлениях к охоте, об обычаях и нравах этого народа. И вот оно путешествие: бескрайнее море, переливающееся множеством цветов (от лазурного до  темно-фиолетового). Оно пугает своей мощью, и даже удачная охота не оставляет столько впечатлений у Кириска, как море. На обратном пути они попадают в шторм, их жизни находятся на волоске от смерти. Воды и провизии почти нет. Усиливает надвигающуюся катастрофу туман, который несколько суток закрывает звезды – небесные ориентиры. Запас пресной воды на исходе. Для того чтобы Кириск все-таки вернулся живым домой, один за другим прыгают за борт дед, дядя, отец. Спустя несколько дней изможденный мальчик слышит сову, видит родной остров, который, как пегий пес, встречает своего охотника.
    Автор приводит нас к мысли, что человек – это дитя природы, она воспитывает и закаляет характер, поэтому, пройдя через потрясения, Кириск возвращается к матери другим человеком. Он прошел школу выживания, он теперь знает цену жизни.
    Но природа не всегда так беспощадна к человеку. Например, в романе-эпопее Толстого «Война и мир» она дает силы князю Андрею Болконскому. Так природа воздействует на него под Аустерлицем. Ход мыслей князя меняет величие, вечность и бесконечность природы. Он видел вечное небо Аустерлица, видел бессмысленность, жестокость убийства, поэтому его мечты рухнули разом. Он опустошен. Зато совсем другое влияние природы мы видим в эпизоде «Ночь в Отрадном». После глубокой депрессии Болконский увидел красоту, прелесть, поэзию лунной ночи. В природе нет ничего мертвого – все обновляется. Видя преображенный старый дуб, Болконский понял смысл жизни, ее цель: «Нет, жизнь не кончена в 31 год, – вдруг окончательно, бесповоротно решил князь Андрей. – Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтоб не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтоб на всех она отражалась, и чтоб все они жили вместе со мной вместе».
    Таким образом, природа возрождает людей к жизни, дает силы видеть красоту даже в трудные минуты  жизни, помогает разобраться в самих себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *