Сочинение на тему честь и бесчестие

10 вариантов

  1. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Сочинение на тему “Честь и бесчестие”
    Сочинение на тему “Честь и бесчестие В Литературе”
    Когда-то понятие «честь» было одним из самых значимых в характеристике человека. Честь берегли, честью дорожили, честью клялись. «Честь имею!» — гордо говорили, приветствуя собеседника. А сейчас это слово редко услышишь, в крайнем случае оно сводится к понятию «честный», то есть «правдивый».
    Что же такое честь? Это очень емкое понятие. Оно включает в себя и внутреннее благородство, и следование нравственным принципам, и защиту справедливости, и совесть, не замаранную предательством. Честь – это одна из важнейших нравственных категорий, и она важнее жизни, так как жизнь у человека можно отнять, а вот честь отнять невозможно. Ее можно только потерять, совершив подлый поступок. И это страшнее смерти, так как обесценивается сама личность человека.
    В произведениях литературы часто поднимается проблема чести и бесчестия. И во все времена благородные, сильные личности не только гордились своей честью, но и вставали на защиту чести своих близких. Так, в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». М. Ю. Лермонтова мы видим столкновение двух персонажей, двух жизненных позиций. Молодой опричник Кирибеевич, привыкший к вседозволенности, давно забыл, что такое честь. Для него важнее собственные желания и прихоти. Ему противостоит купец Калашников, которые, зная, что погибнет, встает на защиту чести своей жены. И он спокойно идет на казнь, чувствуя свою правоту и победу над бесчестным врагом.
    Основной является тема чести и бесчестия в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Даже эпиграфом к своему произведению автор выбрал слова русской поговорки: «Береги честь смолоду».
    Оказавшись в круговороте сложных исторических событий, герои повести ведут себя по-разному. Симпатии А. С. Пушкина на стороне честных людей. В первую очередь, это главный герой Петр Гринев, который, несмотря на молодость, имеет твердые моральные принципы. Он не забывает отблагодарить незнакомца, который оказал помощь, вызывает на дуэль Швабрина, оскорбившего девушку, отказывается служить самозванцу и разбойнику, предпочитая смерть предательству.
    Маша Миронова воплощает понятие о женской чести, она тоже отказывается от сговора с предателем и готова умереть. Честную смерть бесчестью предпочитает капитан крепости Миронов. И даже разбойник Пугачев имеет свои представления о чести.
    И как противопоставление этим благородным героям А. С. Пушкин рисует образ бесчестного и беспринципного Швабрина, готового оскорбить женщину и забыть присягу. И он отвратителен в стремлении спасти свою шкуру любой ценой. «С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака», — говорит о нем Петр Гринев.
    В литературе много примеров, когда герои выбирают дорогу чести, и писатели подчеркивают их внутреннюю красоту и благородство. И пусть в наше время слово «честь» употребляется все реже, но честные и благородные люди также высоко ценятся в обществе, а предателей и подлецов презирают. Поэтому произведения литературы имеют огромную воспитательную силу – они нам дают примеры для подражания.

  2. Многие любят употреблять слово честь, не все готовы в наше время ее отстаивать. Трусость вызывает бесчестие, неуважение, безразличие и лень, заставляют не отстаивать свои интересы и интересы близких нам людей.
    Иногда мне кажется, что мужчины, отстаивающие свою честь, и честь своих возлюбленных канули вместе со временами средневековья. Именно в это время понятие чести отстаивали мужчины и были готовы отдать за него жизнь.
    Но, к моему большому счастью я еще могу наблюдать за мужчинами, которые никогда не позволят их обесчестить. Это дает мне надежду на то, что наш мир будет избавлен от обид, оскорблений и неуважения.

    Сочинение №2 Честь и бесчестие Полное для 11 класса

    Приятно наблюдать за людьми, которым нравиться отстаивать свою честь, которые не бояться высказывать свою точку зрения, и верны своим жизненным принципам. Честь позволяет быть увереннее в себе, понимать, что тебе необходимо от жизни, за что ты готов бороться и, что для тебя действительно важно.
    Есть вещи, которые, по мнению многих людей, важнее чести. Тут проявляется бесчестие. Деньги могут заставить людей отказаться от чести, деньги могут заставить обижать людей, хамит, предавать. Многие политики не отстаивают интересы страны, многие мужчины не готовы защищать своих женщин. Все это проявление бесчестья, бестактности и неуважение. Также бесчестие говорит об отсутствии совести у человека. Сейчас в наше время стресса и постоянной спешки легко можно оскорбить человека, обидеть и проявить неуважение. Важно, чтобы такое поведение не оставалось безнаказанным. Важно воспитывать детей на принципах отстаивания чести, своих интересов и проявлении уважения. Именно такое воспитание способно избавить от постоянного негатива, корысти, наглости.
    Такое понятие, как совесть неразрывно связано с честью. Совестливые люди не будут обманывать, предавать, оскорблять и обижать человека. Совесть позволяет задуматься о своем поведение и о последствиях, которые могут возникнуть.

  3. Рассуждения по тематическому направлению Честь и бесчестие

    Честь и бесчестие — В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
    Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
    Сочинение на тему Честь и бесчестие
    Рассуждения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.
    Бесчестие как качество личности – склонность к позорному поведению и поступкам, противным чести.
    Честь стала нынче не в чести, отдав дорогу для бесчестья. Подлость, лицемерие и ложь, гнусно ухмыляясь и мерзко хихикая, упоминают о ней в контексте атавизма – хвостовидного придатка и сплошного волосяного покрова на теле человека. Современное общество, деградируя семимильными шагами по дороге к невежеству, превращает честь в глупость, отсталость и косность.
    Немногие сегодня смеют
    Сказать уверенно, что честь имеют
    Скороговоркой пробубнить, мол, – Честь имею
    Сподручно даже прохиндею
    Владимир Высоцкий по этому поводу писал:
    Досадно мне, что слово «честь» забыто
    И что в чести наветы за глаза.
    Бесчестие, случайно услышав слова великого Шекспира «Честь — жизнь моя, они срослись в одно, и честь утратить — для меня равно утрате жизни», совершенно не понимает, о чем говорит классик. Человек, как разумное, общественное и сознательное существо, время от времени совершает акт самооценки, задумывается о своей нужности и значимости для людей, рассуждает об оценках внешнего мира его действиям и поступкам. Категория «честь» обозначает моральную ценность человека, фиксирует общественную оценку его нравственных качеств и поступков.
    Иоанн Златоуст говорил: “Позор и бесчестие является только тогда, когда человек делает то, что запрещает Бог”.
    Бесчестию глубоко наплевать на мнение и оценки окружающих, оно иронично воспринимает слова «долг» и «обязанности», прибегает к обману, не держит слово, равнодушно оставляет своего «друга» в нужде, беде или опасности. Бесчестие как инвалид совести с легкостью отказывается от обещания хранить верность и преданность. Не имея внутреннего судьи, бесчестный человек отдаст предпочтение сиюминутной выгоде над всеми клятвами и обязательствами, данными своим близким и окружающим людям. Артур Шопенгауэр совершенно справедливо заметил: «Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь». Бесчестие – это отрицание совести.
    Чести золото не купит.
    Честный чести не уступит.
    Честь нужна ему, как свет.
    Рад продать её бесчестный.
    Но, как всякому известно,
    У бесчестных чести нет.
    Признание и одобрение человек получает локально от своего социального окружения, которое оценивает его специализированные нравственные качества, например, как врача, офицера, воина, ученого, профессионала, мужчины или женщины. Бесчестие грубо игнорирует нравственные качества, присущие представителям данной социальной группы. Бесчестная личность, слыша слова врача о клятве Гиппократа, врачебной тайне, принципе «Не навреди», смотрит на него, как на инопланетянина или мошенника, пытающего отговорками выудить у нее больше денег. Воспринимая любого офицера как возможность купить «ствол», она никак не может уразуметь его слова об офицерской чести. Предлагая ученому – химику создать за большие деньги новый наркотический препарат, бесчестие недоверчиво и подозрительно выслушивает его категорические возражения о невозможности попирать честь ученого.
    Бесчестье оскорбить нельзя, ему хоть в глаза плюй – скажет «божья роса». Во все времена люди тщательно оберегали свою честь. В период Средневековья во Франции одним из посягательств на честь было грызть ноготь на руке, повернувшись в сторону человека, которому адресовалось оскорбление. В Персии подобной атакой на честь другого человека было наступить ногой на его тень. Хотя на Руси и говорили «Не в бороде честь – она и у козла есть», тем не менее, – дернуть за бороду по закону признавалось более тяжким преступлением, нежели лишить человека конечности, руки или ноги. А читавшие роман «Моби Дик» могут вспомнить мучительные размышления главного героя о том, считать ли ему оскорблением чести пинок, полученный от капитана. Дело в том, что пинок ногой был недопустимым оскорблением чести, но у капитана вместо собственной ноги был протез и, получается, полученный удар можно было считать эквивалентом удара тростью или посохом, а это уже оскорблением не считается.
    Не имея профессиональной чести, бесчестье аналогично относится к утверждениям о важности фамильной, семейной, мужской или женской чести, ей чужда гордость за свою семью и близких родственников – братьев и сестер. Начисто лишенное благородства, оно, соответственно, целиком утрачивает нравственное величие личности. Опозоренный человек, несмотря на унижения и оскорбления, может принимать бесчестье с достоинством. Иными словами, потеряв честь, он сохраняет человеческое достоинство. Если он человек чести, значит, не оставит попыток вернуть уважение окружающих на базе сохраненного собственного достоинства. Например, в дореволюционной армии сорвать эполеты с офицера, то есть обесчестить его, еще не значило лишить его достоинства. Честь на волоске висит, а потеряешь – и канатом не привяжешь. Тем не менее, никогда не расставаясь с достоинством, человек с его помощью нередко возвращал утраченную честь посредством доказательства своей невиновности или дуэлью.
    От бесчестия не спрятаться, не скрыться. Томас Манн пишет: “«…позор и бесчестье только то, что выплывает наружу? О нет! Тайное бесчестье, которое в тиши грызет душу человека и заставляет его не уважать себя, куда страшнее!»
    В экстремальных ситуациях есть только мгновение, за которое человек выбирает или путь чести или бесславья и бесчестия. Можно единожды проявить трусость, непорядочность и навсегда погрузиться в бесчестие. Именно эти мгновения расставляют всё по полочкам, именно эти «мгновения раздают кому позор, кому бесславье, а кому бессмертие».
    Malo mori guam foedari (лат.) – Лучше смерть, чем бесчестье
    Есть такая притча. Один царь уехал на войну и оставил дома свою жену. Попав на поле боя, он увидел, что противник силен, его армия многочисленна. И понял, что может проиграть битву и быть убитым. На какое-то мгновение им овладел страх, и он решил вернуться во дворец. Он подошел к воротам и постучал. — Кто там? – спросила его жена. — Это я, твой муж. Открой мне. Я не хочу воевать – ответил царь. — Это неправда. Ты не мой муж. Мой муж храбрый герой. Он вернётся или со щитом, или на щите. И Он, если нужно умрет на поле битвы, но избежит бесчестия. – ответила жена и не открыла ворота. Тогда царю пришлось вернуться на поле битвы и воевать. В той битве он одержал победу.
    Михаил Юрьевич Лермонтов в «Беглеце» рассказывает об обесчестившим себя воине, бежавшем с поля боя:
    «Мать, отвори! я странник бедный,
    Я твой Гарун! твой младший сын;
    Сквозь пули русские безвредно
    Пришел к тебе!» «Один?» «Один!».
    «А где отец и братья?» «Пали!
    Пророк их смерть благословил,
    И ангелы их души взяли».
    «Ты отомстил?» «Не отомстил…
    Но я стрелой пустился в горы,
    Оставил меч в чужом краю,
    Чтобы твои утешить взоры
    И утереть слезу твою…»
    «Молчи, молчи! гяур лукавый,
    Ты умереть не мог со славой,
    Так удались, живи один.
    Твоим стыдом, беглец свободы,
    Не омрачу я стары годы,
    Ты раб и трус — и мне не сын. »
    Бесчестие ездит по жизни в одном купе с завистью, бессовестностью и ложью. «Честный и бесчестный человек познаются не столько из того, что они делают, но и из того, чего они желают», – говорил Демокрит. Человек без чести как угодливый слуга своих эгоистичных желаний, постоянно завидует людям, почитаемым за их высокий профессионализм, бескорыстность и преданность своему делу. Наплевав на оценки внешнего мира, бесчестие, тем не менее, крайне ревностно реагирует, когда люди чести, пользуясь доверием и уважением окружающих, обходят их в карьерном росте, как мощный современный автомобиль обходит лошадку, «везущую хворосту воз».
    Завистник жаждет видеть человека чести опозоренным. То есть, обвиняет людей чести в скрытых, гадких мотивах.
    Когда людей бездоказательно чернишь,
    Себя при том ещё святошей выставляя,
    Не забывай, что совесть начисто теряя,
    Уж не вернёшь её, в бесчестии сгоришь.
    Может ли безнравственный человек быть способным на любовь и дорожить честью?
    Может ли безнравственный человек быть способным на любовь и дорожить честью? Нравственность- это внутренняя оценка человеком норм своего поведения и принципов чести, совести, долга и любви. Личность, обладающая такими духовными качествами, в первую очередь следует своим моральным ценностям и не противоречит им. Такой человек имеет богатый, внутренний мир, способен искренне любить, сохранить честь и достоинство в любых жизненных ситуациях. Потеря чести подвергает к недостойным этически безобразным поступкам, которые приводят к разочарованию человека в самом себе или становлению изгоем в обществе. Не зря В. Г. Белинский писал, » без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести». Так всё-таки какой же человек безнравственный? И может ли он вопреки своему аморальному поведению иметь такие чувства, как любовь. честь, благородство, самопожертвование? Ответы на эти вопросы мы можем найти в литературных произведениях.
    М. Ю. Лермонтов в своей поэме «Песня про царя Иванна Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова » поднимает вопрос о нравственности человека. Главные герои очень разные, как внешне, так и внутренне. Поэт описал купца Калашникова как правильного, честного и мужественного человека. Его жена Алена Дмитриевна тихая, скромная девушка, верующая в обряды и обычаи. В неё был влюблен Кирибеевич, который ставил свои желания выше нравственных норм и достоинства. Ведь он не подумав о чести любимой, начинает целовать. миловать её по среди улицы на глазах людей. Алена Дмитриевна рассказывает о произошедшем Степану Парамоновичу. И тот недолго думая. вызывает Кирибеевича на поединок, чтобы защитить свою честь и жены. И тут разыгрывается дуэль между правдою и неправдою, честью и бесчестием. Но в жизни не все так просто. Из-за человека, лишенного нравственности. погибает благородный Калашников, его дети остаются без отца, а молодая ни в чем невинная девушка — вдовой. Так Кирибеевич испортил жизнь не только себе, но и любимой женщине. А все из-за этого, что человек не имеющий духовных ценностей, никогда не сможет постичь настоящей любви, которой возносит к хорошим поступкам, при которых честь остаётся чиста и невинна.
    И эту же тему снова раскрывает М. Ю. Лермонтов в романе » Герой нашего времени». где главный герой Печорин без нравственный человек, не имеющий никаких принципов. Убедится в этом мы можем уже в первой ситуации. где молодой человек встречается с очень красивой, доброй девушкой Белой. По истечении времени, она всем сердцем полюбила Печорина, но тот, обманывая, играя, пользовался её чувствами до тех пор, пока она ему не надоела. Разве такое поведение присуще нравственному человеку. Бывает, что сделав ошибку, человек осознает её и пытается исправить, но в случае Печорина этого не происходит. Он продолжает пользоваться людьми. задумываясь только о себе и своих потребностях, но никак о их чувствах,боли и переживаниях. И именно Печорин является красочным примером аморального поведения человека без всяких ценностей.
    Таким образом, безнравственная личность никогда не испытает настоящей любви, счастья и, к большему сожалению такой человек не сможет защитить свою честь, а по сути её то как раз у него нет. И с высказыванием Белинского «Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви ни чести» я абсолютно согласна.
    Рассуждение: Может ли честь противостоять бесчестию?
    Во все времена в обществе актуальна тема чести и бесчестия. Честь – благородная черта человека, проявляющаяся в преданности, верности своему слову, любви к Отечеству. Бесчестие – это отрицательное качество человека, которое выражается в подлости, лживости, обмане и предательстве. Возможно ли противостояние между этими качествами?
    Я считаю, что честь всегда противостоит бесчестию. во все века люди борются за правду, справедливость, честность. Аргументирую свою точку зрения на примере произведения Л. Н. Толстого «Война и мир». Болконский и Курагин – две противоположные личности, с одной стороны, с благородством и мужеством, с другой — с предательством, обманом и лживостью. Андрей Болконский – человек долга и чести, готовый всегда пожертвовать собой ради других. Он отлично служит, и подчиненные, и вышестоящие уважают и ценят его, домашние любят его, и он в свою очередь всегда заботится о них. В бою при Аустерлице князь Андрей, как отважный, любящий своё Отечество человек, со всеми солдатами бросился против французов и был ранен. Это не остановило его, выздоровев, он вновь идет на войну, где проявляет себя как ответственный, бесстрашный, готовый на всё военнослужащий. И в отношении с Наташей Ростовой Болконский поступает как благородный человек. Андрей понимает и их разницу в возрасте, и то, что им придется надолго расстаться, и влюбчивый характер Наташи, поэту решает оставить в тайне их помолвку. Мне кажется, что Андрей Болконский – это яркий представитель настоящего мужества, благородства, чести и искренности. Анатоль Курагин – ветреный, безответственный, эгоистичный и лицемерный человек. Он не думает о последствиях своих действий, живет только в своё удовольствие, не задумывается о будущем и не обращает внимания на мнения других. Бесчестием Курагина является его желание жениться на Марье Болконской из-за её богатства. Приехав свататься, Анатоль обращает внимание в основном на мадмуазель Бурьен, а через некоторое время уединяется с ней. Увидев это, Мари, естественно, отказывает ему. Негативную роль сыграл Анатоль и в судьбе Наташи Ростовой. Несмотря на то, что Наташа обручена с Болконским, Курагин признается ей в любви. В письме он предлагает Наташе тайно сбежать. Похищение было сорвано, но Анатоль не особо расстроился. Пьер, узнав обо всем, потребовал его покинуть город. Болконский хотел вызвать Курагина на дуэль и долго разыскивал его в армии. Но, встретив Анатоля, которому отняли ногу, князь жалеет его и всё прощает.
    Борьба между честью и бесчестием будет всегда. Всегда будут существовать честные, благородные, преданные и верные люди и бесчестные, лживые и эгоистичные, которые будут отстаивать свою собственную точку зрения.
    Как выбрать в сложную минуту между честью и бесчестием
    Честь — это нравственное достоинство человека, сочетающее в себе чистоту совести и справедливость. Бесчестие влечет за собой позор, уничтожение себя, как личности. Могу предположить, что даже в самую сложную минуту человек должен продолжать идти честным путем, ни секунды не сомневаясь. Честная смерть лучше бесчестной жизни.
    Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Опричник царя Кирибеевич бессовестно опозорил жену честного и благородного купца Степана Парамоновича Калашникова. Своими признаниями и поцелуями он оскорбил честь непорочной жены. Купец Калашников не хвастается своей статью и силой, но когда приходит час исполняетсвой долг до конца. Он решает выступить против Кирибеевича на кулачном бою, понимая, что его ждет неминуемая гибель или от руки противника, или казнь. У Калашникова не было другого выхода, как потешное зрелище превратить в суд чести, думы его полны решимости:»Чему суждено, то и сбудется; постою за веру до последнева». Он выступил против несправедливости и одержал победу над врагом. Даже перед казнью он не молит о пощаде, только проситпозаботиться о своей семье.
    В качестве второго аргумента приведем произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В повести противопоставлены два героя Гринев и Швабрин. Судить о человеке можно по его поступкам в трудную минуту. Испытанием для героев стал захват Белогорской крепости. Долг и честь не позволяют Гриневу перейти на сторону бунтовщиков. Когда перед ним встает вопрос о жизни и смерти: нарушить присягу и сохранить жизнь или погибнуть честным офицером, Гринев выбирает последнее. Только добрая воля Пугачева спасает его. У Швабрина желание сохранить жизнь одерживает верх над гласом совести и присягой. Он примыкает к отряду Пугачева. Совершив одно злодеяние, Швабрин не может остановится. Бесчестие толкает его на новое преступление — заточение Маши Мироновой. Но Гринев, рискуя собственной жизнью, один спешит на помощь возлюбленной. Своим примером подтверждая слова Пьера Карнеля:»Я всякую беду способен перенесть,
    Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь».
    Все приведенные мною аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что жизнь честью, проявляющаяся в наших поступках, делает человека человеком. Пойти путем бесчестия означает потерять свой нравственный облик. Сделайте правильный выбор.

  4. Человек, наделенный понятием чести и порядочности, никогда не предаст, не подставит другого человека, он не опустится до лжи, меркантильности и мелочности. Иногда для того, чтобы сохранить честь, приходится ущемить свои интересы, действовать во благо других, не ожидая награды.
    Конечно, бесчестие иногда открывает человеку большие возможности. Играя не по правилам, можно многого добиться: обойти конкурентов, избавиться от неугодных, быстро нажить капитал или продвинуться по карьерной лестнице. Но поступая таким образом, человек навсегда уничтожает свою честь. В особо запущенных случаях он теряет право называться человеком. Любая сделка с совестью оставляет на ней черные пятна, отмыть которые будет крайне сложно.
    Хорошие примеры чести и бесчестия показывает нам Толстой в романе «Война и мир». Пьер Безухов является честным и добрым человеком. Он всегда действует в интересах окружающих и постоянно находится в поисках своего высоко призвания, которое позволит ему сделать мир лучше. Поэтому он и не замечает подлости и лицемерия Элен, ставшей его первой женой. Понятие бесчестия тесно связано с этой женщиной. Она холодна, расчетлива и лжива. Вскоре после свадьбы с Пьером Элен начинает ему изменять.
    Также мы видим примеры чести и бесчестия в повести «Капитанская дочка». Где Петр Гринев выступает эталоном порядочности, а его антиподом предстает Алексей Швабрин. Гринев готов оставаться верным присяге даже когда битва проиграна, а крепость захвачена. Швабрин же принимает сторону врага, чтобы спасти свою жизнь.
    Оставаться честным или идти по пути наименьшего сопротивления – личный выбор каждого. Нужно помнить, что мы несем ответственность за свои поступки, а правда, рано или поздно, всегда вскрывается.

  5. Проверенное итоговое сочинение на тему «Если человек совершил бесчестный поступок, то он бесчестен до конца» по направлению “Честь и бесчестие”

    Введение (вступление):
    Конечно, каждый человек по-разному понимает это высказывание. Бесчестие – это отрицательная черта человека, характеризующаяся подлостью, лживостью, предательством, обманом. Честь, напротив, сочетает в себе такие качества, как верность, преданность. Честь всегда противостоит бесчестию, во все века люди борются за правду, справедливость. Если ты оступился и совершил бесчестный поступок, то, увы, тебе больше не удастся обладать такими качествами, как верность слову, благородство, порядочность.
    Комментарий: повторы – одна из самых распространенных ошибок. Чтобы их избежать, нужно перечитать сочинение несколько раз и слова, повторяющиеся в двух соседних предложениях, заменить на местоимения, лексические или контекстные синонимы (или синонимичные выражения). Также важно следить за тем, чтобы в соседних предложениях не встречались однокоренные слова.
    «Если ты оступился и совершил бесчестный поступок…» – лучше не использовать местоимение «ТЫ» при написании сочинения. Это допускается только в разговорной речи. Вместо «ты» можно написать «мы», «люди», «человек» и т.д.
    «Если человек оступился и совершил бесчестный поступок, то, увы, ему больше не удастся обладать такими качествами, как верность слову, благородство, порядочность»
    Тезис, конечно, соответствует теме, но есть два нюанса:
    На тезисе нужно делать акцент, с помощью вводных слов, которые указывают, что это именно твое мнение («я думаю», «мне кажется», «по моему мнению», «я уверена» и т.д.) Написать тезис – недостаточно, важно донести до проверяющего, как ты пришла к такому умозаключению. В вводной части ты расписала значения ключевых понятий, но никак не привязало это к тезису. Скорее всего, тебе поставили бы незачет по первому критерию, т.к. тема не раскрыта. Чтобы исправить это, нужно ответить на вопрос: «почему совершивший бесчестный поступок, бесчестен до конца?» свои размышления над данным вопросом можно написать перед тезисом.
    Аргумент 1:
    Размышляя о теме “бесчестие”, я не могу не обратиться к произведению Василия Быкова “Сотников”. Это произведение о двух партизанах, попавших в плен. Идя (некрасивое слово, попробуй заменить) за продовольствием для своих товарищей, каждый из героев по-разному реагирует на предстоящую опасность. Рыбак настроен серьёзно, готов к любым трудностям, в отличие от слабого, хилого, больного Сотникова. Попав в полицию, их пути расходятся (речевая ошибка, получается, что в полицию попали пути). Им предстоит допрос. Первым пошёл Сотников. Он молчал, ничего не рассказывал следователю. Унижения, пытки, не заставили Сотникова предать свою Родину, свой отряд. После чего ему предстояла казнь. Однако Рыбак на допросе вёл себя противоположно (речевая ошибка, так не говорят. Противоположным может быть что-то: берег, реакция, поведение. А вести себя противоположно нельзя) своему товарищу. На вопросы следователя он отвечал подробно, был вежлив, цеплялся за каждую возможность спастись. На что следователь предложил стать одним из них. Рыбак обрадовался, что появился шанс на свободу. Он совершил самый плохой и бесчестный поступок. Рыбаку остаться живым оказалось сложнее и мучительнее. Он понимал, что совершил огромные ошибки, убив своего друга и перейдя на чужую сторону, тем самым лишился чести и навсегда обрёл бесчестие.
    Комментарий: аргумент неубедительный. Понятно, что Рыбак совершил бесчестный поступок, но почему он навсегда обрел бесчестие? В чем это проявляется?
    Таким образом, данный аргумент не подтверждает тезис.
    Аргумент 2:
    В доказательство можно привести ещё и произведение Валентина Распутина “Живи и помни”. Это произведение об Андрее Гуськове, которого вместе со всей мужской частью деревни отправили на войну. Воевал он хорошо, добросовестно выполнял все обязанности. Под конец войны Андрей, получив ранение, попадает в госпиталь. Гуськов хотел хоть ненадолго вернуться домой, хотя бы на один день. Он был уверен, что из госпиталя его отправят домой, но этого не произошло. И вот Андрей возвращается домой раньше срока, возвращается не героем, а дезертиром. Дезертирство – это предательство. Настена, жена Андрея, не может части мужа (?), но она старалась, помогала чем могла. Ее сила – Любовь и вера, но из-за любви к плохому человеку она сама страдает. Андрей не хотел жить дальше, он не видел смысла в дальнейшей жизни и единственный выход – это смерть. Поступок Андрея Гуськова служит примером бесчестного поступка.
    Комментарий: здесь приведен пример бесчестного поступка, но тема не раскрыта до конца, поэтому данный аргумент не подтверждает тезис.
    Заключение:
    Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают меня в том, что вернуть честь уже невозможно. В наше время очень много примеров бесчестных поступков, порой даже жестоких. Я хочу верить, что люди совершают намного больше честных поступком, чем бесчестных, потому что бесчестие ведёт к разрушению личности.
    Комментарий: в заключении прослеживаются хорошие мысли, но сформулированы они «скомкано», есть повторы.
    Итог: тема не раскрыта до конца, ни один из аргументов не подтвердил тезис – незачет.
    Твоя проблема в том, что ты не можешь собрать свой поток мыслей в единое целое. Чтобы справиться с этим, попробуй прежде, чем писать сочинение, составить его план. Прописанный «скелет» не даст тебе сбиться с пути.
    Ни в коем случае не расстраивайся, попробуй исправить свою работу, следуя рекомендациям. Я уверена, у тебя все получится. Жду исправленный вариант на проверку)

  6. Современному человеку свойственно постоянно думать о том, как его воспринимают окружающие, что они о нём думают, как оценивают его поступки и всю его жизнь в целом. В то же время любой человек задумывается и о своём месте среди других людей. Такая духовная связь человечества с обществом и выражается в понятиях Чести и Достоинства. Бесчестие же – это понятие противоположное чести – это стыд, срам, позор, поношение, поругание.
    Каждый трактует понятие чести по-своему. Для одних честь – это совокупность высших моральных принципов, уважение и почёт, а также признание других побед. Для других честь – это своя земля, скот, хлеб или коммерческие взаимоотношения. Я вижу глубочайший смысл в слове Честь. Для меня это не пустой звук. Я не могу сказать, что уже сейчас живу по чести. Но мне хотелось бы, чтобы в будущем это понятие всегда было для меня жизненным ориентиром.
    Казалось бы, в наше время понятия «чести» и «достоинства» совсем устарели, полностью утратив свои первоначальные значения. Но ведь когда-то во времена доблестных рыцарей и прекрасных дам лучше было расстаться с жизнью, чем потерять честь. Честь была превыше всего. Стоит только вспомнить как, защищая честь своей семьи, погиб на дуэли А.С. Пушкин. Почти все герои произведений русской литературы были людьми чести. А какое наставление получает от отца герой повести «Капитанская дочка» – об этом нельзя не упомянуть – «Береги честь смолоду». Отцу не хотелось, чтобы его сын стал светским кутилой, поэтому он отправил сына служить в дальний гарнизон. Встреча с людьми, которые были преданы долгу, Родине, любви, для которых честь мундира ценилась больше всего, сыграла в жизни Гринёва решающую положительную роль. Он смог с честью пройти все испытания, выпавшие на его долю, и ни разу не уронить своего достоинства, не поступиться своей совестью, хотя возможностей было немало, в его душе мир.
    Как сказал Бошен Эдмон Пьер: «Честь походит на драгоценный камень: малейшее пятнышко лишает её блеска и отнимает у неё всю её цену». Это действительно так. И каждому рано или поздно придётся сделать выбор между честью и бесчестием.

  7. В наш жестокий век кажется, что понятия чести и бесчестия умерли. Нет никакой особой необходимости хранить честь девушкам – стриптиз и порочность дорого оплачиваются, а деньги гораздо привлекательней какой-то эфемерной чести. Вспоминается Кнуров из «Бесприданницы» А.Н.Островского:
    Есть границы, за которые осуждение не переходит: я могу предложить вам такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать и разинуть рты от удивления.
    Порой кажется, что мужчины давно не мечтают служить на благо Отечества, беречь свою честь и достоинство, защищать Родину. Наверное, литература остаётся единственным свидетельством существования этих понятий.
    Самое заветное произведение А.С.Пушкина начинается с эпиграфа: «Береги честь смолоду», – который является частью русской пословицы. Весь роман «Капитанская дочка» даёт нам самое лучшее представление о чести и бесчестьи. Главный герой Петруша Гринёв – человек молодой, практически юноша (в момент отъезда его на службу ему исполнилось «осьмнадцать» лет по свидетельству его матушки), но он преисполнен такой решительности, что готов умереть на виселице, но не запятнать своей чести. И это не только потому, что отец завещал ему так служить. Жизнь без чести для дворянина всё равно, что смерть. Но совсем по-другому поступает его оппонент и завистник Швабрин. Его решение перейти на сторону Пугачёва определяется страхом за свою жизнь. Он, в отличие от Гринёва, умирать не хочет. Закономерен итог жизни каждого из героев. Гринёв проживает достойную, хотя и небогатую жизнь помещика и умирает в кругу своих детей и внуков. А судьба Алексея Швабрина понятна, хотя Пушкин ничего и не говорит об этом, но скорее всего смерть или каторга оборвут эту недостойную жизнь предателя, человека, не сохранившего свою честь.
    Война является катализатором самых главных человеческих качеств, она проявляет либо отвагу и мужество, либо подлость и трусость. Доказательство этому мы можем найти в повести В.Быкова «Сотников». Два героя – нравственные полюса повествования. Рыбак – энергичный, сильный, физически крепкий, но вот мужественный ли? Попав в плен, он под страхом смерти предаёт свой партизанский отряд, выдаёт его дислокацию, вооружение, численный состав – словом всё, для того чтобы ликвидировать этот очаг сопротивления фашистам. А вот хилый, болезненный, тщедушный Сотников оказывается мужественным, терпит пытку, и решительно восходит на эшафот, ни секунды не сомневаясь в правильности своего поступка. Он знает, что смерть не так страшна, как угрызения совести от предательства. В конце повести спасшийся от смерти Рыбак пытается повеситься в сортире, но не может, так как не находит подходящего орудия (ремень у него забрали при аресте). Его смерть – вопрос времени, он не окончательно падший грешник, а жить с таким грузом невыносимо.
    Годы проходят, в исторической памяти человечества ещё хранятся образцы поступков по чести и совести. Станут ли они примером для моих современников? Думаю, да. Герои, погибшие в Сирии, спасающие людей на пожарах, в катастрофах – доказывают, что есть честь, достоинство, есть и носители этих благородных качеств.

  8. Что такое честь и почему она представляла огромную ценность во все  времена? О ней гласит известная народная мудрость – «Береги честь смолоду», она воспевается поэтами и является предметом размышления для философов. За неё гибли на дуэлях, а, теряя её, считали жизнь конченой. Как бы то ни было, в понятии честь заложено стремление к нравственному идеалу. Этот идеал создаётся человеком самостоятельно или перенимается от общества.
    Понятие чести можно трактовать как чувство собственного достоинства, нравственные принципы, которые человек готов отстаивать в любой ситуации, даже если это будет стоить ему жизни. Бесчестие же – это трусость, слабость характера, не позволяющая бороться за идеалы, бесчестный человек совершает безнравственные, гнусные поступки. Оба эти понятия широко раскрываются в ситуации нравственного выбора.
    В наше время понятие чести кажется устаревшим, утратившим свои первоначальные, истинные значения. А ведь в далёкие времена доблестных рыцарей и прекрасных дам было гораздо предпочтительней расстаться с жизнью, чем потерять честь. Защищая честь своей семьи, погиб на дуэли великий поэт А.С. Пушкин. «Мне нужно, чтобы моё имя и честь были неприкосновенны во всех уголках России», – говорил он.
    Почти все полюбившиеся читателям герои русской литературы были людьми чести. Все помнят наставление, которое получил от отца герой повести «Капитанская дочка»: «Береги честь смолоду». Отец не хотел видеть своего сына светским кутилой и поэтому он отправил сына служить в дальний гарнизон. Встреча с преданными своему долгу и Родине людьми сыграла в жизни Гринёва решающую роль. С честью пройдя все испытания, он ни разу не уронил достоинства, не поступился своей совестью, хотя и возможностей было не мало.
    Я думаю, что слово «честь» родственно слову «честность». Нужно быть честным как с самим собой, так и с другими людьми, быть по-настоящему достойным человеком, испытывать патриотические чувства по отношению к своей стране, к своей Родине, только так можно прожить по-настоящему счастливую жизнь.

  9. Современному человеку присуще делать вид, что он ничего не слышит и не видит. Это приводит к тому, что люди просто проходят мимо безобразий, творящихся вокруг. Вскоре они и сами начинают творить плохие поступки, превращаясь в бесчестных и бессовестных людей.
    Здесь уместным будет вспомнить
    людей, которые жили лишь несколько веков назад. Для защиты своей чести и чести
    близких люди устраивали различные дуэли. Они достаточно часто заканчивались не
    только серьезными ранениями, но и гибелью. Проигравший в дуэли человек все
    равно считался героем, так как он погибал за свою честь. Героизм и честь людей
    можно было наблюдать и в годы ВОВ. Вся страна “встала”, чтобы
    защитить честь своей родины.
    Нужно сказать, что самыми важными
    качествами души человека являются совесть и честь. Если человеку неизвестны
    такие понятия, то можно смело сказать, что жизнь его будет проходить в
    неведении. За свои нехорошие деяния его даже не будет мучить совесть.
    Достаточно часто подобные люди являются лицемерами, которые повсюду хвастаются
    своими мнимыми заслугами. Но нужно понимать, что это только в их глазах такие
    заслуги кажутся превозносящими. На самом деле многие из окружающих наверняка
    замечают такого человека по его рассуждениям и действиям. Как правило, для
    достижения своих целей бессовестные люди не останавливаются ни перед чем. В
    амбициозных путях зачастую отсутствуют милосердие, сострадание и обычная
    человеческая доброта.
    Однако необходимо понимать, что
    таким людям тяжело переносятся трудные минуты, которые бывают в жизни каждого
    человека. В эти моменты им трудно найти поддержку со стороны близких. Поэтому
    бессмысленно надеяться на протянутую руку помощи в трудную минуту. Каждый
    человек хочет, чтобы к нему относились уважительно. Но такое отношение
    окружающих возможно только в том случае, если и сам человек будет сдержанным,
    толерантным, добрым и терпимым ко всем окружающим. Если бессовестный человек
    “подсидел” сотрудника, изменил супругу, предал или обманул друга,
    наверняка в ближайшее время с ним произойдет то же самое. Ведь в жизни придется
    встретиться с кем-то более хитрым, бесчестным и наглым человеком. Честные люди
    наоборот свою душу не отягощают. Поэтому идут по жизни более уверенно и
    свободно.

  10. Каждому новорождённому даётся имя. Вместе с именем человек получает историю своего рода, память поколений и представление о чести. Иногда имя обязывает быть достойным своего происхождения. Иногда своими поступками приходится смывать, исправлять негативную память рода. Как не потерять достоинство? Как защитить себя перед лицом возникшей опасности? Очень трудно быть готовым к такому испытанию. В русской литературе можно найти много подобных примеров.
    В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Людочка» идёт повествование о судьбе юной девушки, вчерашней школьницы, приехавшей в город на поиски лучшей жизни. Выросшая в семье потомственного алкоголика, как примороженная трава, она всю свою жизнь пытается хранить честь, какое-никакое женское достоинство, пытается честно работать, строить отношения с окружающими её людьми, никого не оскорбляя, всем угождая, но держа на расстоянии. И люди её уважают. Уважает за безотказность и трудолюбие её квартирная хозяйка Гавриловна, уважает за строгость и нравственность убогий Артёмка, уважает по-своему, но почему-то молчит об этом, отчим. Все видят в ней человека. Однако на её пути встречается омерзительный тип, уголовник и подонок – Стрекач. Ему не важен человек, его похоть превыше всего. Предательство «друга-ухажёра» Артёмки оборачивается для Людочки страшным финалом. И остаётся девушка со своим горем одна-одинёшенька. Для Гавриловны в этом особой проблемы нет:
    Ну сорвали плонбу, подумашь, экая беда. Нонче это не изъян, нонче замуж какую попало берут, тьфу нонче на эти дела…
    Мать вообще отстраняется и делает вид, что ничего не случилось: взрослая, мол, сама пусть выкручивается. Артёмка и «друзья» зовут провести время вместе. А Людочка не хочет жить так, с замаранной, растоптанной честью. Не видя выхода из такого положения, она решает не жить вообще. В своей последней записке она просит прощения:
    Гавриловна! Мама! Отчим! Как тебя и зовут-то, не спросила. Люди добрые, простите!
    Уже то, что Гавриловна, а не мать стоит здесь на первом месте, свидетельствует о многом. А самое страшное, что никому дела нет до этой несчастной души. В целом мире – никому…
    В романе-эпопее «Тихий Дон» Шолохова каждая героиня имеет своё представление о чести. Дарья Мелехова живет только плотью, о её душе мало говорит автор, да и герои в романе вообще не воспринимают Дарью без этого низменного начала. Её похождения и при жизни мужа, и после его смерти показывают, что честь для неё вообще не существует, она готова совратить собственного свёкра, лишь бы удовлетворить желание. Её жалко, ведь человек так бездарно и пошло проживший свою жизнь, не оставивший о себе никакой доброй памяти – ничтожен. Дарья так и осталась воплощением низменного, похотливого, бесчестного женского нутра.
    Честь важна для каждого человека в нашем мире. Но особенно честь женская, девичья остаётся визитной карточкой и всегда привлекает особое внимание. И пусть говорят, что в наше время нравственность – пустой звук, что «замуж какую попало возьмут» (по словам Гавриловны), важно – кто ты таков для себя, а не для окружающих. Поэтому мнения незрелых и недалёких людей в расчет не берутся. Для каждого честь была и будет на первом месте.
    Всего: 463 слова
    Источник: litera.su

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *