Сочинение на тему моя дорога к храму

10 вариантов

  1. Перед вами – новая дорога
    Ждут вас испытания и труд.
    Берегите, дети, веру в Бога,
    Берегите сердца чистоту.
    О.Ковалёва
    Ч еловек всю свою жизнь выбирает дороги, по которым ему предстоит пройти свою жизнь. Помните сказочный камень на перепутье трёх дорог, на котором было написано: «Направо пойдёшь… Налево пойдёшь… Прямо пойдёшь…?» Вот и в нашей жизни всё точно так же. Как сказочный камень ставил героев русских сказок перед выбором: куда пойти, так и перед нами, можно сказать, ежеминутно стоит такой выбор: какой путь избрать, на что направить свои усилия. И в этом выборе никто нас ни к чему не принуждает, все мы имеем право выбора, и именно это право и делает нас свободными. Да и нет никакого смысла в принуждении, потому что только на собственном опыте можно понять, правильную ли дорогу ты для себя выбрал….
    Древнерусская культура всех видов тесно связана с церковной тематикой, обычаями и традициями. Для многих людей посещение церкви становится обрядовой традицией, не несущей человеку никакой практической пользы. Другие считают, что сам факт их прихода в церковь является служением Богу. Кто-то приходит в церковь, чтобы послушать пение хора, поприсутствовать при проведении какого-либо обряда, совершаемого священником,
    а также, чтобы поставить свечки и помолиться. А кто-то просто считает посещение храмов данью моде.
    Т ак и моя дорога к церкви сначала вела меня этими же путями. Я живу в небольшом рабочем посёлке Косая Гора и у нас есть небольшая, но очень уютная церквушка. В моей семье всегда отмечают основные православные праздники: Пасху, Троицу, Рождество. И, конечно же, как и многие люди, мы ходили в канун этих праздников в церковь, но смысла этих походов я не понимала. Для меня это было скорее семейным ритуалом, хотя атмосфера, царящая в храме, меня всегда привлекала. Территориально церковь расположена в самом центре поселка рядом со всеми главными учреждениями: школой, дворцом культуры, школой искусств. И поэтому, в какое бы учреждение дети нашего поселка не ходили, путь домой практически у каждого лежит через «дорогу к храму». Сначала эта церковь привлекала меня исключительно внешне: красивейшая маленькая голубая церквушка с интересными сводами и ярусными крышами.
    Но потом в школе нам дали задание сделать проект на тему: «Моя малая Родина». В ходе подготовки к этому проекту я стала изучать историю своего поселка и его достопримечательности. И одним из объектов моих исследований стала церковь Иконы Божией Матери Державная (так правильно она называется). Это и стало первой ступенькой, которая повела меня к Храму. Оказалось, что церковь эта молодая. Ранее в этом здании здесь размещалась библиотека, затем телеателье, потом мебельный магазин. Лет пять здание стояло заброшенным. Поэтому первому настоятелю храма протоиерею Павлу Савельеву пришлось приложить немало сил для обустройства храма. 15 марта 2001 года храм освящен в честь иконы Божией Матери «Державная». К основному зданию храма сделана пристройка, в которой разместились крещальня, ризница, кухня-столовая и библиотека. Сейчас идет реконструкция храма: вместо временной главки он будет увенчан куполом.
    В торое знакомство с православным миром произошло в летнем пришкольном лагере на митинге, посвященном началу Великой Отечественной войны. На этом митинге выступал настоятель церкви священник Ярослав Кривич. Его речь была полна теплоты, света, добра. И мне очень захотелось побольше узнать о людях, которые служат в нашей церкви.
    И я пошла в храм уже не для того, чтобы совершать ритуалы, а чтобы поближе познакомиться с православной культурой. Внутри царила атмосфера спокойствия, умиротворения и я поняла, что церковь представляет собой не место встречи чуждых друг другу людей, а собрание проявляющих взаимную заботу и внимание верующих, стремящихся поддержать друг друга словами веры и делами любви. В этой церкви есть много икон, которым можно поклониться, но главное – чудесные люди, которые там работают и создают замечательную атмосферу. Священник отец Димитрий готов любому человеку уделить нужное количество времени, поговорить о проблемах и помолиться. И эти люди также помогли мне сделать еще один шаг по «моей дороге к храму». Я прониклась этой волшебной атмосферой, и совсем не хотелось уходить. Хотя мне было трудно понять тему и смысл молитв, ведь в нашей семье мне никто этого объяснить не мог.
    И тут я узнала, что при храме действует воскресная школа. Для самых маленьких занятия проводятся по воскресеньям утром, для взрослых – вечером, для более старших детей — по средам. Придя на занятие в воскресную школу, я прочитала высказывание Священника Александра Овчаренко: «Учите детей в первую очередь не тому, как правильно брать благословение у батюшки, а тому, чтобы уступить место старику, подать руку женщине, выходящей из автобуса, и делать все это ради Христа… Религиозное воспитание начинается не тогда, когда мать учит читать «Отче наш», а когда отец учит сына поблагодарить мать за выстиранную рубашку и приготовленный обед». Именно этому и учит на своих занятиях матушка Мария.
    Теперь я понимаю, что посещать церковь надо не ради совершения непонятных обрядов, а для обучения себя добру, взаимоподдержки, милосердию и многим другим жизненным принципам. Кроме того, посещение церкви подразумевает желание нести добро и любовь всем тем, кто приходит туда, стремясь найти утешение и поддержку. Такие мотивы должны быть преобладающими для всякого направляющегося в Храм человека. И пусть наша церковь невысокая, свежей постройки, но ей присуща какая-то старинная намоленность и теплота.
    Дорога к храму нелегка. У каждого она своя. И нет такой проторенной дороги, по которой один мог бы идти вместо другого. Каждый здесь является первопроходцем, каждый должен пройти весь путь сам и найти свою дорогу к Храму. Это не только физический путь, но и духовный, преодоление зла в себе. Я верю, что каждый найдет свой путь к Храму и я в том числе. Мне понравилось стихотворение Евгения Вольфа, которым я закончу своё сочинение.
    Я спокоен и уверен –
    Встанет солнце в свете дня.
    И тернистая дорога
    К Храму выведет меня.
    К Храму воли, к Храму духа,
    К Храму истины святой,
    К Храму разума и света,
    Что венчает мир земной.

  2. В октябре-ноябре 2009 года был проведен Конкурс детских работ, посвященных 100-летию храма святителя Тихона, совместно с Управлением образования Администрации Клинского района, в рамках VII Московских областных Рождественских образовательных чтений «Молодежь – будущее России» и  фестиваля  детского творчества «Наследники православных традиций» и «Дорога к храму». Учащиеся общеобразовательных школ приняли участие в этом конкурсе. Дети писали сочинения на темы: «О патриархе Тихоне», «Родной храм», «Дорога к храму». В храме святителя Тихона состоялось торжественное награждение победителей, настоятель вручил детям дипломы и памятные подарки.
    Работы детей. 2009 год.

    Сочинение на тему « Дорога к храму ученика 6 Б класса Долматова Кирилла. МОУ – гимназия № 15. Учитель Волкова Вера Николаевна
    Давно, когда мне было лет пять, меня часто посещал такой вопрос: «Что же будет после смерти?» Тогда я считал, что смерть – абсолютная темнота, небытие. Но какая-то часть меня протестовала: «Как же так? Тогда зачем жить?»
    Мой друг ходил в Воскресную школу при храме Святителя Тихона, и однажды позвал меня с собой. Хотя тогда наша семья была не очень религиозной (я и папа даже не были крещены), мы приветствовали это предложение.
    В ближайшее воскресенье мы всей семьёй отправились в храм. Тогда я попал на первую в своей жизни церковную службу. Меня поразила обстановка в храме. Пол был выложен серой каменной плиткой. На стенах находилось множество икон с изображениями святых на них. От основной части алтарь отделялся позолоченным иконостасом. До меня доносилось мерное пение с клироса, прихожане молились. В моей душе произошёл удивительный душевный взлет, я как бы поднялся на несколько ступеней вверх. Вверх, к образу и подобию Божиему, которым является каждый из нас. Но не все это осознают. Тогда и я этого не понимал. Через неделю мы с папой покрестились. В один день.
    С тех пор я каждое воскресенье посещал храм. После службы начинались занятия в Воскресной школе. Особенно легко мне давался Закон Божий. Я быстро схватывал содержание Евангелия, смысл притч. Это для меня было интересно, ново. Я открывал новый мир Истины. Нам рассказывали о значении таинств, их значении. Я чувствовал, как что-то менялось во мне, как всё чаще меня тянуло в этот божественный мир.
    В Воскресной школе преподавали хоровое пение. С большим удовольствием я пел, наверное, неплохо. Меня взяли в церковный хор. Каждое выступление хора для меня было праздником души. Три года я пел на  клиросе в храме.
    Настоятель нашего прихода, отец Анатолий, человек необыкновенно добрый и мягкий, тоже помог мне приблизиться к Господу. Его проповеди проникали в самую душу, заставляют задуматься над своим поступками. Слушая его, я размышлял над нравственными вопросами, учился отличать добро от зла. Два года назад батюшка предложил мне служить в алтаре. Сначала я растерялся и не знал, что ответить, но потом согласился, решив, что нехорошо отказывать настоятелю.
    Первое время в алтаре я стоял в стороне и смотрел, как служат алтарники. Было интересно, таинственно. Я всё запоминал, многому научился. У меня в голове откладывалось построение Литургии. Я и сейчас служу в алтаре. Во время этого служения чувствуешь себя частью чего-то великого и значительного. Ангелы и сам Господь предстоят на Литургии, и Дух Святой снисходит на Дары – Кровь и Тело Христово. И быть свидетелем этого таинства необычайно.
    В храме Святителя Тихона, ставшем моим вторым домом, я получил ответ на вопрос детства. Смерть – это не конец, это начало. Начало Вечной жизни. И какой она будет, выбирает сам человек. Если в первой своей жизни он был благоразумен, добр, честен, то его жизнь Вечная будет радостной. А если ты совершал неблаговидные поступки, то тебя ждут адские муки. Наша жизнь – дорога. У каждого она своя. Но Истинная дорога – это дорога к храму.
    Я нашёл свою дорогу в жизни. И кем бы я ни стал по профессии, надеюсь, Бог даст мне сил не свернуть с моего пути.
    Сочинение на тему «Дорога к храму» Карунный Ярослав                                          МОУ Лицей №10 имени Д.И.Менделеева 8«А» класс. Петрова Ирина Владимировна. Учитель русского языка и литературы.
    Перед вами – новая дорога,                                                                                              Ждут вас испытания и труд.                                                                                                  Берегите, дети, веру в Бога,                                                                                         Берегите сердца чистоту.                                                                                               О.Ковалёва
    В этом году в нашем городе отмечается 100-летие Тихоновского храма. В 1864 году в Клинском тюремном замке стараниями учителя чистописания и черчения С.М. Порывкина была устроена церковь Святителя Тихона Задонского. А в 1909 году был освящён новый храм в честь святителя Тихона, Задонского Чудотворца. В двадцатые годы прошлого века здание бывшей тюрьмы превратили в жилой дом, а храм закрыли. И лишь в 1989 году храм был возвращён Православной церкви. Но, к сожалению, вид его был, по рассказам очевидцев, удручающим. Была разрушена колокольня, не было купола, внутри здания отсутствовали даже полы. Но стараниями настоятеля храма Отца Анатолия и прихожан храма уже в январе 1990 года Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил первое освящение в память святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. И наш храм стал первым в мире храмом, освящённым в честь исповедника XX века Патриарха Тихона. А Патриарх Тихон является первым прославленным в нашей стране новомучеником российским. После реставрации церкви 30 сентября 1992 года она была освящена Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II вместе с предстоятелем Американской автокефальной Церкви Митрополитом Феодосием. А для нашего города этот храм стал вторым по счёту действующим храмом.
    Моя жизнь тоже определённым образом связана с этим храмом. Мои родители крестили меня в нём. Правда, на фотографиях той поры не видно ещё ни роскошных иконостасов, ни того убранства храма, которое можно увидеть сегодня. В январе 1991 года при храме была организована воскресная церковно-певческая школа. И четыре года назад я попросил маму записать меня в эту школу. Мне хотелось побольше узнать о Вере, о Боге. Я учусь в ней пятый год. За это время я приобрёл много новых друзей. Каждое воскресенье рано утром мы приходим в храм на воскресную службу. Затем мы обедаем, и у нас начинаются занятия. Занятия по закону Божьему, музыкальной грамоте, хоровому пению. Нам часто показывают видеофильмы о русских подвижниках, святых, об истории. На каникулах мы ездим в паломнические поездки. Мне очень запомнилась поездка в Псковскую область, на родину Патриарха Тихона. Оказывается, Патриарх Тихон родился тоже в Клину, но только в погосте с этим названием, что в Куньинском районе Псковской области.
    При храме имеется городская библиотека духовной, богословской и художественной литературы. В библиотеке можно найти любое интересующее тебя произведение. У нас в храме служит замечательный Батюшка – Отец Анатолий. Он всегда встречает нас с необыкновенной любовью и теплотой, и за эти годы он стал по-настоящему родным. Иногда так хочется поспать в выходной день, но ведь кто-то должен молиться за страну нашу Российскую, за всех плавающих и путешествующих, за родителей, наставников. А к нам в храм приходят большое количество ребятишек, а в церковную школу детей привозят даже из Москвы.
    9 октября этого года у нас в храме был престольный праздник. К нему было приурочено 100-летие со дня основания храма. Была совершена праздничная Литургия. Это была очень красивая праздничная служба. С утра трезвонили колокола, сообщая всем о празднике и созывая в храм. А в храме как никогда собралось очень много народу. Литургию служил благочинный нашего района Отец Евгений в сослужении с настоятелем Отцом Анатолием и другими священниками нашего города. А гость нашего храма московский дьякон Отец Павел своим необыкновенно зычным голосом восхищал всех присутствующих. Настоятеля нашего храма Отца Анатолия приехали поздравить с праздником заместитель А.Н. Постриганя, Е.Б. Уманская, А.Д. Сокольская, Л.Н. Кривцова. Огромные букеты цветов и море улыбок окружали нашего Батюшку. И даже ливень, не прекращавшийся всю ночь, стих. Утром установилась хорошая осенняя погода. После службы был крестный ход. Крестный ход представляет собой очень красивое зрелище. Под звон колоколов верующие идут вокруг храма, несут крест, хоруквии, иконы. Священники по очереди окрапляют народ водой, читается Евангелие. На душе становится мирно и спокойно. Ещё несколько десятков лет назад наш храм был осквернён и находился в запустении. А сегодня в нём молятся дети, большое количество людей получают утешение и поддержку. Сегодня храм Святителя Тихона, Патриарха Всероссийского является духовным центром нашего города и нашей страны.
                                                                                                                              ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «ПОДАРОК БАБУШКЕ»                                     ( ПАННО В ТЕХНИКЕ РУЧНОЙ ВЫШИВКИ)
    Автор проекта Клементьев Михаил, учащийся 8 класса МОУ СОШ №9 Руководитель проекта Ковалева Галина Германовна учитель технологии
    Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE
    ПОИСКОВО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.   Анализ проблемы
    Скоро у моей бабушки юбилей. Уже сейчас я заду­мался о том, какой подарок приготовить ей. Денег я не за­рабатываю, значит финансовые затраты должны быть минимальны.
    Цель моего проекта: подарок для бабушки.
    Для достижения цели я должен решить несколько задач:
    •        получить информацию о том, что необходимо для  решения проблемы;
    •        разработать несколько разнообразных решений проблемы;
    •        выбрать критерии, которым должно соответствовать  качественное изделие.
    Для этого нужно сделать следующее:
    — проанализировать, что я могу сделать самостоятельно (исследование 1)
    — изучить потребности моей бабушки (исследование 2)
    — определить сюжет для моей работы (исследование 3).
    Исследование 1. Выбор вида деятельности.
    Конечно, лучший подарок — это выполненный своими ру­ками. Что же я могу сде­лать?
    —    выпилить разделочные доски лобзиком и разрисовать их;
    —    вышить панно для украшения интерьера бабушкиной
    комнаты;
    —    попытаться испечь торт или печенье к дню рождения;
    —    поздравить бабушку символической открыткой.
    Вывод: проанализировав данные варианты, я пришел к выводу, что самым оптималь­ным будет украшение ком­наты бабушки панно в стиле ручной вышивки. Этот пода­рок будет радовать бабушку долгие годы. Я давно зани­маюсь вышивкой крестом. Уве­рен, что моя работа будет выполнена качественно и к сроку.
    Исследование 2. Выбор рисунка для вышивки.
    —    сюжет из мультипликационных фильмов;
    —    иллюстрация к литературному произведению;
    —    сюжет на религиозную тематику (см. Приложение 1)
    Вывод : я считаю, что наиболее подходящий вариант -религиозная тематика. Ба­бушка посещает церковные службы, ездит на экскурсии по святым местам, интересу­ется историей различных вероисповеданий, соблюдает пост. Итак, решено я выбираю рисунок для вышивки на религиозную тему.
    Исследование 3. Выбор сюжета для моей работы.
    Для выбора сюжета мне пришлось ознакомиться со спе­циальной литературой. Я узнал много о жизни Сергия Ра­донежского и решил посвятить свою работу именно этому свя­тому.
    Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE
    СЕРГИЙ Радонежский (в миру Варфоломей) родился близ Ростова — 25 сентября 1312, Троице-Сергиев мона­стырь, русский церковный деятель, святой (преподоб­ный), игумен Троицкого монастыря (впоследствии Троице-Сергиева лавра), ре­форматор монашеского об­щежития. Родился в боярской семье, его отца звали Ки­риллом, мать — Марией. В семилетнем возрасте мальчика отдали в школу, которая была в попечении ростовского епископа Прохора. По легенде, сначала грамота давалась с трудом, но затем Варфоломей ув­лекся учебой и показал отличные спо­собности. После кончины родителей Варфоломей вместе со старшим братом Стефаном, стремясь к иноческой жиз­ни, удалились в Маковец — пустынное место в окрест­ностях Радонежа. Здесь они срубили келью и неболь­шую церковь, посвя­щенную Троице. Позднее Стефан, ушел в Богоявленский монастырь в Москве. Варфоло­мей же был пострижен в 1337 году священником Митрофаном в мона­шество с именем Сергий.
    Известия о подвижничестве Сергия распространялись по округе, к нему начали    стекаться последователи, же­лающие вести строгую монашескую жизнь. Посте­пен­но образовалась обитель. Основание Троицкого мона­стыря относят к 1330-1340-м годам. Сергий стал его  вторым игуменом (около 1353) и оставался на этом по­сту до конца жизни. С глубо­ким смирением Сергий сам служил братии — строил кельи, рубил дрова, молол зерно, пек хлеб, шил одежду и обувь, носил воду. Кро­ме Троицкого монастыря, Сергий ос­новал Благовещен­скую обитель на Киржаче. Борисоглебский монастырь близ Рос­това, его ученики учредили около 40 новых монастырей. Константинопольский пат­риарх Филофей в 1372 году прислал Сергию свое благословение. С благословения митрополита Алексия Сергий ввел в своем монастыре общежитийный устав, при­нятый позднее во многих русских монастырях. Этот устав от­менял принятое до того раздельное жительство мона­хов.
    Сергий пользовался высоким авторитетом у русских князей, нередко гасил княже­ские усобицы. Тесные свя­зи он поддерживал с семьей московского великого князя Дмитрия Донского, был крестным отцом его сы­новей Юрия и Петра.
    В 1380 г. Сергий благословил Дмитрия Донского на битву с Мамаем на Куликовом поле, дал ему в помощь двух иноков Александра (Пересвета) и Андрея (Осля­бю). В 1385 году Сергий уладил конфликт московского князя с рязанским князем Олегом Ивановичем. Сергий был похоронен в основанном им монастыре. Через 30 лет по­сле смерти, 5 июля 1422 года состоялось обрете­ние его мощей, а в 1452 году он был канонизирован Русской православной церковью.

  3. На мой взгляд, дорога к Храму – это вечная дорога. И сколько бы человек не шел по ней, осилить ее невозможно. Но главное не в том, чтобы быть впереди всех на этом пути. Важно идти твердо, не останавливаться и не сворачивать, какие бы заманчивые и слишком «удобные» тропинки не появлялись. Это для меня неоспоримая истина. Человек без веры пуст. И в то же время жалок. Он не нашел истины, ему очень непросто, он одинок и беззащитен. Такой человек считает себя всемогущим, думает, что только от него зависит всё с ним происходящее. Но, по-моему, это всего лишь маска, скрывающая отсутствие гармонии и счастья. Верующий человек не способен на зло.
    Он спокоен и уверен в защите. Человека с верой в сердце видно по глазам. В них доброта и умиротворение, терпимость и понимание. Сейчас я нахожусь еще в самом начале своего пути к храму. И, безусловно, наблюдаю вещи, которые заставляет меня глубоко задуматься и в то же время сделать значимые выводы. Например, я уверена, что каждое посещение храма очищает человека. Находясь в храме, даже самый заядлый любитель брани не сквернословит. И если бы он чаще там бывал, вполне возможно, его речь стала бы здоровой, а, значит, и душа посветлела бы.
    Будучи в храме, навряд ли человек способен замышлять что-то дурное, желать кому-то зла. Моя дорога к храму началась в раннем детстве. Конечно, момент Крещения я не помню, но даже по рассказам родных и близких, могу судить, что это было значимое событие. Затем есть отрывки воспоминаний, как мы с бабушкой ходили в храм, как там было тепло, тихо, необычно пахло, и мне всегда интересно было хоть немного заглянуть в алтарь. Хорошо помню момент, когда мне было пять лет. Папа повез маму в роддом, а мы с бабушкой бежали в церковь, и я не понимала, почему она стоит на коленях, а потом, когда позвонил из больницы папа и сообщил, что родился Максим, и что всё прошло благополучно, бабушка плакала и целовала иконы.
    Это теперь я осознаю важность той вечерней бабушкиной молитвы. Ещё помню из детства, что очень любила в Крещение ходить за святой водой, и мне доверяли нести небольшую ёмкость, я ее прижимала к себе и несла с чувством большой ответственности. Дорога к Храму у каждого своя. Уже в более осознанном возрасте на мое восприятие и формирование отношения к вере сильное влияние оказали разные случаи из жизни нашей семьи. Особенно меня впечатлили рассказы моей бабушки. Она верующий человек, постоянно бывает в Храме. Её поколению было достаточно непросто. Тем не менее, она всегда жила с Верой в душе так же, как ее мама, то есть моя прабабушка. Занимаясь составлением генеалогического древа, исследуя историю своей семьи, я узнала, что, несмотря на разные исторические времена и события, вера в нашей семье никогда не отрицалась.
    Не так давно мне довелось послушать настоятельницу Толгского женского монастыря, который располагается недалеко от Ярославля. Заметив, что мы вошли в храм, она направилась к нам и посвятила нам несколько часов. Меня очень поразили ее образованность, эрудиция и безграничная доброжелательность. Я сделала много открытий и выводов для себя, но и вопросов стало появляться еще больше. Думаю, что это хорошо, ведь без подобных вопросов об устройстве внутреннего мира не будет духовного роста. Все люди разные, и под своды храма они приходят с различными нуждами. Но каждый уверен в помощи. Каждый находит там защиту и спокойствие. Однажды, когда у нас в гостях была мамина подруга и сетовала на то, что, заплатив большие деньги за лечение, у них с мужем по-прежнему нет детей, мама ей настоятельно советовала ходить в храм, ведь «без Бога не до порога».
    Мне раньше казалось, что только в трудные моменты человек обращается к Богу. Сейчас я понимаю, что это не так. Как-то мама сказала, что сегодня была в церкви «с благодарением», меня это впечатлило, и я задумалась, а ведь и правда, вера с людьми и в печали, и в радости. На Руси Храм всегда был особенным местом. И сейчас, являясь главным хранителем православной культуры, сокровищницей святынь народа он служит верным свидетельством истинности православной веры. Для всякого православного человека храм – святое место. «В храме стояще славы Твоея, на небеси стояти мним», – говорится в одной церковной молитве. Помню, как эти впервые прочитанные мною слова поразили меня, и я заново вчитывалась в них и осознавала их сокровенный смысл: находясь в храме, мы находимся как на небе. И действительно, ведь купола православных храмов всегда устремлены к небу.
    Особенности архитектуры и поражающее воображение великолепие убранства храма во все времена вызывали и продолжают вызывать восхищение. Каждый Храм уникален и красив по-своему, и, наверное, нет человека, который бы не испытывал особых трепетных чувств, войдя туда. К сожалению, в истории нашей страны были разные моменты. Были и гонения на Церковь. Творилось, на мой взгляд, страшное: взрывали и разрушали храмы. Я не понимаю, как мог кто-то поднять руку на святое? В наше время стремление людей к духовности возрастает. И это не случайность и не дань моде – это НОРМАЛЬНОЕ состояние человека. Еще известный русский психиатр С.С. Корсаков отмечал, что у любого психически здорового человека имеется религиозное или духовное чувство.
    В современной России наблюдается тенденция к возвращению традиций. Я считаю, что на сегодняшний день это единственная возможность спасти народ от духовного истощения, злобы и ненависти. Мы живем в эпоху потребления и современных технологий. Технический прогресс способствует созданию все более комфортных условий жизни, но никакие материальные блага не станут превыше духовных ценностей для православного человека. Чем больше людей найдут дорогу к Храму и будут созидать храм своей души, тем больше надежды на спасение. Моя дорога к Храму продолжается.

  4. 4
    Текст добавил: Аксеальныйсрез

    Моё понимание себя, окружающей жизни начинается с памяти сердца. Много событий, имён и дат забывает человек. Память не способна хранить все детали жизни, но есть такие путеводные маяки, которые не погаснут в моём сердце никогда. Именно они помогают мне пережить минуты духовного озарения, оживляют славные картины прошлого, которые наиболее полно приближают к истине. Мне удалось пережить такие взволнованно- светлые минуты, когда однажды в 4 классе на уроке по окружающему миру моя первая учительница рассказывала  о картине          М. В. Нестерова « Видение  отроку Варфоломею». До глубины души тогда потрясло меня увиденное. Тишина, чистота, неяркость картины разбудили поэтическое представление о русской природе, о святости. Поразило душевное ожидание мальчика. Запомнились его чистые и светлые глаза,  словно русское небушко, обращённые к прилежно молящемуся старцу – чёрноризцу. Казалось, всё живое замерло вокруг, боясь нарушить покой общения между чистым душою и помыслами мальчиком и божественными силами…
    ( Репродукция картины М. В. Нестерова « Видение
    отроку Варфоломею»)
    С этого узелка и будет сплетаться в моей памяти образ Преподобного Сергия Радонежского, образ, достойный восхищения и подражания. И сегодня, когда мне представилась возможность написать сочинение об игумене Святой Руси, Преподобном Сергии Радонежском, несказанно радуюсь этому. Я хочу понять, почему Сергий был причислен к лику Святых, как пришёл он к храму скромным отроком Варфоломеем, став величайшим сыном России. Какой была эта дорога к храму?
    Оказывается, ещё до рождения святого случился промысел Божий.
    Однажды Мария, мать Сергия, стояла с женщинами в церкви на литургии. Во время службы младенец трижды вскрикнул во чреве матери. Все вокруг удивились, а Мария заплакала. Это были слёзы счастья: она осознала, что ещё не родившийся её сын пойдёт по пути Божьему. После рождения родители нарекли младенца Варфоломеем ( буквально « Сын радости»). В продолжение сорока дней от рождения до крещения младенец проявлял себя как истинный христианин: заставлял свою мать соблюдать пост, ибо не хотел « прикасаться к сосцам её, если она в скромные дни принимала мясную пищу».
    «Семи лет Варфоломея отдали учиться грамоте, в церковную школу, вместе с братом Стефаном. Стефан учился хорошо. Варфоломею же наука не давалась.» ( Борис Зайцев « Преподобный Сергий Радонежский») И дальше-чудо. Согласно религиозному преданию, однажды отец послал Варфоломея в поле искать лошадь. В поле под дубом отрок увидел старца, который прилежно молился. Варфоломей приблизился к нему, а тот, окончив молитву, благословил его и спросил, чего он ищет, чего он жаждет. Варфоломей ответил, что желает получить разум к учению. Старец помолился за него, а затем вынув часть просфоры, дал её отроку, повелел вкусить, сообщив, что вместе с этим дастся ему разум к учению. Так и случилось. Именно этот момент запечатлён на упомянутой выше картине М. В. Нестерова.
    После смерти родителей Варфоломей предоставил наследство своему младшему брату Петру и вместе со старшим братом Стефаном поселился в десяти верстах от Радонежа в недалёких лесах на Маковице. Братья построили своими руками монашескую келью и небольшую церковь, которую осветили в честь святой Троицы. Так начиналась ещё одна нить, ведущая к храмам весь российский люд.
    Через некоторое время Стефан оставил своего брата, не выдержав жизни, полной лишений, и стал настоятелем Богоявленного монастыря в Москве. К Варфоломею же явился инок Митрофан, который постриг его в монашество с наречением имени Сергий. Так Сергий принял иноческий постриг, стал жить в труде и молитве. Ему пришлось пройти через отчаяние, тоску, обольщение. Целые « полчища бесов» пытались его устрашить, дикие звери бродили рядом с хижиной. Но ничто не сломило Великого Печальника Земли Русской.
    И вот стали приходить к Сергию люди, желающие жить рядом с ним. Он их отговаривал. Приводил в пример  Стефана, не выдержавшего пустынной жизни. Но всё-таки принял двенадцать монахов, которые  построили кельи и                                   поселились рядом с ним. Преподобный Сергий неустанно служил братии: в перерывах между службами варил еду, носил воду, кроил и шил одежду.
    Ночами Сергий молился в своей келье. Словом, во всём подавал пример. Монахи пожелали, чтобы Сергий стал их игуменом. Долгое время он отказывался: « Желаю лучше учиться, нежели учить» (Из статьи « Преподобный Сергий Радонежский» Б. Зайцева) Но церковных властей, которые велели стать ему игуменом нового Троице-Сергиева монастыря, он не посмел ослушаться.  Теперь здесь с ещё большим усердием неустанно велась напряжённая работа ума и сердца. Слава о монастыре распространилась по всей Руси. Люди приходили к Сергию как к Великому подвижнику  Земли Русской. Кто за советом, кто за утешением, кто за исцелением. Святость Сергия росла: его духовная сила достигла чрезвычайной мощи. Сергия стали почитать чудотворцем. Одним из первых чудотворений Сергия было наполнение канавы близ его обители водой. В « Житие Сергия» читаем: « Отче честный, сам убо веси великаго труда братскаго, воде далече суще, яко да неции стуживше сии от братия таковые нужды не терпяще и от монастыря разлучатся». С такими словами обратились монахи к Сергию, уповая на то, что тяжело носить воду издалека. Сергий же не стал просить их проявить терпение, а спустился вместе с одним послушным монахом в лес, где были три канавы. В одной из них была дождевая вода. Сергий помолился над ней, обращаясь к Богу с просьбой « дать сюда воду». И вода появилась по всей канаве и потекла рекой. Вода оказалась не только питьевой, но и целебной. И ныне верующие исцеляются из этого источника в наше время. Необъятная вера Сергия и его любовь к Богу сделали возможным обретение дара  исцеления больных и немощных. Невозможно перечислить все чудотворения Сергия. Не эта цель у данного сочинения. Важно, что его житие, его мудрое слово было и есть путеводной нитью к вере, правде и добрым деяниям.
    К Сергию обращались за помощью, советом и поддержкой не только простые люди, но и князья, и бояре. Всем помогал Преподобный. В тяжёлые для России времена Дмитрий Донской накануне Куликовской битвы посетил Троице-Сергиев монастырь и получил благословление Преподобного Сергия. По преданию, русичи считали святого идейным вдохновителем битвы. В летописной повести о Куликовской битве находим: «И вознёс Бог нашего князя на победу над инопленниками. А Мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: « Велик Бог христианский и велика сила его».
    Получается, что дорога к храму Сергия Радонежского- это дорога к обретению не только самого себя, но и дорога, помогающая понять всем нам свои нравственные корни , это дорога к вере повсеместной. Нелёгкой оказалась дорога к храму Преподобного Сергия Радонежского. Его путь открыл в моей душе образ Великого заступника и печальника Земли Русской. Мне близки и понятны его заветы: любовь к людям, забота о нищих и бездомных, восхождение к нравственному совершенству, душевная и нравственная чистота, смирение. Это настоящие идеалы русской души, настоящий пример праведной жизни. Соглашусь с Б. Зайцевым: « Безмолвно Сергий учит самому простому: правде, прямоте, мужественности, труду, благоговению и вере». В год, когда мы отмечаем его 700-летие и когда вокруг рушатся идеалы православия ( события на Украине), образ Преподобного Сергия являет собой пример спасения, а молитва к нему, я убеждена, поможет, как и раньше, спасти народ от беды, от беспамятства…
    Дорога к Храму- это испытание, дарованное Богом, что способны пройти лишь избранные.
    ( Репродукция картины Н. Рериха «Святой  Сергий Радонежский»
    Список использованной литературы
    Борис Зайцев «Сергий Радонежский. Жизнь и подвиг» ( по учебнику-хрестоматии для общеобразовательных учреждений литература 8 класс. Автор-составитель: Г. И. Беленький. М. : Просвещение, 2002)
    Крупин В. Н. « Русские святые» М. :Вече, 2006

  5. Осенью мы ездили в Рязанскую область, там находится прекрасный старинный монастырь Иоанна Богослова. За высокими каменными стенами — традиционное строение церкви, колокольни, небольшой, ухоженный двор — вот, пожалуй, и все, но какое странное чувство охватывает тебя, когда ты попадаешь в этот замкнутый мир. Инстинктивно чувствуешь «святость» места, намоленного тысячами паломников и послушников монастыря. Монголы не тронули святыни, отступив от величественных стен.
    Я впервые почувствовала значение слова «благодать», войдя под своды небольшой церкви. Здесь чудотворные иконы, рака с мощами святого. Начинаешь понимать причины, побудившие послушников монастыря «уйти из мира», молиться за спасение Руси и всех нас. Каждый человек должен найти свою дорогу к Храму. Не обязательно идти в монахи. Главное, жить по Божеским заповедям, с Господом в душе.
    Обретя мир в себе, мы сможем понять друг друга, прийти к тому царству добра и справедливости, о котором проповедовал Иисус.
    Жаль, не все это понимают. Только оступившись в жизни, испытав большое несчастье, люди задумываются о смысле жизни, приходят к Богу, но все же приходят.
    Я верю, что каждый найдет свой путь к Храму.

  6. 6
    Текст добавил: Вопрос интимного характера

    Осенью мы ездили в Рязанскую область, там находится прекрасный старинный монастырь Иоанна Богослова. За высокими каменными стенами — традиционное строение церкви, колокольни, небольшой, ухоженный двор — вот, пожалуй, и все, но какое странное чувство охватывает тебя, когда ты попадаешь в этот замкнутый мир. Инстинктивно чувствуешь «святость» места, намоленного тысячами паломников и послушников монастыря. Монголы не тронули святыни, отступив от величественных стен. Я впервые почувствовала значение слова «благодать», войдя под своды небольшой церкви. Здесь чудотворные иконы, рака с мощами святого. Начинаешь понимать причины, побудившие послушников монастыря «уйти из мира», молиться за спасение Руси и всех нас. Каждый человек должен найти свою дорогу к Храму. Не обязательно идти в монахи. Главное, жить по Божеским заповедям, с Господом в душе. Обретя мир в себе, мы сможем понять друг друга, прийти к тому царству добра и справедливости, о котором проповедовал Иисус. Жаль, не все это понимают. Только оступившись в жизни, испытав большое несчастье, люди задумываются о смысле жизни, приходят к Богу, но все же приходят. Я верю, что каждый найдет свой путь к Храму.

  7. Осенью мы ездили в Рязанскую область, там находится прекрасный старинный монастырь Иоанна Богослова. За высокими каменными стенами — традиционное строение церкви, колокольни, небольшой, ухоженный двор — вот, пожалуй, и все, но какое странное чувство охватывает тебя, когда ты попадаешь в этот замкнутый мир. Инстинктивно чувствуешь «святость» места, намоленного тысячами паломников и послушников монастыря. Монголы не тронули святыни, отступив от величественных стен. Я впервые почувствовала значение слова «благодать», войдя под своды небольшой церкви. Здесь чудотворные иконы, рака с мощами святого. Начинаешь понимать причины, побудившие послушников монастыря «уйти из мира», молиться за спасение Руси и всех нас. Каждый человек должен найти свою дорогу к Храму. Не обязательно идти в монахи. Главное, жить по Божеским заповедям, с Господом в душе. Обретя мир в себе, мы сможем понять друг друга, прийти к тому царству добра и справедливости, о котором проповедовал Иисус. Жаль, не все это понимают. Только оступившись в жизни, испытав большое несчастье, люди задумываются о смысле жизни, приходят к Богу, но все же приходят. Я верю, что каждый найдет свой путь к Храму.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *