Сочинение на тему обоз крылова

11 вариантов

  1. С горшками шел Обоз,
    И надобно с крутой горы спускаться.
    Вот, на горе других оставя дожидаться,
    Хозяин стал сводить легонько первый воз.
    Конь добрый на крестце почти его понес,
    Катиться возу не давая;
    А лошадь сверху, молодая,
    Ругает бедного коня за каждый шаг:
    “Ай, конь хваленый, то-то диво!
    Смотрите: лепится, как рак;
    Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво!
    Смелее! Вот толчок опять.
    А тут бы влево лишь принять.
    Какой осел! Добро бы было в гору
    Или в ночную пору,-
    А то и под гору, и днем!
    Смотреть, так выйдешь из терпенья!
    Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
    Гляди-тко нас, как мы махнем!
    Не бойсь, минуты не потратим,
    И возик свой мы не свезем, а скатим!”
    Тут, выгнувши хребет и понатужа грудь,
    Тронулася лошадка с возом в путь;
    Но, только под гору она перевалилась,
    Воз начал напирать, телега раскатилась;
    Коня толкает взад, коня кидает вбок;
    Пустился конь со всех четырех ног
    На славу;
    По камням, рытвинам пошли толчки,
    Скачки,
    Левей, левей, и с возом – бух в канаву!
    Прощай, хозяйские горшки!
    Как в людях многие имеют слабость ту же:
    Всё кажется в другом ошибкой нам;
    А примешься за дело сам,
    Так напроказишь вдвое хуже.

    Мораль басни Обоз

    Как в людях многие имеют слабость ту же:
    Всё кажется в другом ошибкой нам;
    А примешься за дело сам,
    Так напроказишь вдвое хуже.

    Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Обоз

    Легко критиковать, когда сам только смотришь. А стоит самому взяться за дело, как сделаешь ошибок еще больше.

    Анализ басни Обоз

    Басня И.А. Крылова “Обоз” учит нас тому, что давать советы другому по какому-то делу может любой человек, но как только он сам попробует это сделать, вполне вероятно, что у него не получится сделать всё идеально – так, как он хотел, чтобы это сделал другой. Последнее четверостишие ярко выражает всю мораль сей басни, которая говорит о том, что не стоит слушать всевозможных советчиков.

  2. Сочинение по басне «Обоз»

    В басне нарисована ситуация, которая действительно мог­ла случиться в жизни: с крутой горы спускались две лошади с телегами, груженными горшками. Первого коня вел опытный хозяин, он не торопился, продумывал каждый шаг. При этом благополучно свез горшки. А вторая, молодая лошадь, стоя на­верху, изругала бедного коня за медлительность, думая, что справится с делом быстрее и лучше. Но, поторопившись, она разбила все горшки. Одновременно с этим басня имеет аллего­рический смысл, на что имеется указание в заключительной части, где выражена мораль всего произведения.
    Басню действительно можно соотнести с историческими событиями 1805-1807 года, когда русская армия воевала в каче­стве союзнической армии с австрийцами против Наполеона. Известно, что позиция Кутузова, назначенного главнокоман­дующим, не совпадала с позицией бюрократической верхуш­ки. Кутузов любил и жалел русскую армию, не считал, что она готова к решительным действиям, выбирал, где мог, тактику отступления. Но Александр I принудил его принять диспози­цию (план сражения) австрийского главнокомандующего Вей- ротера, которую Кутузов сразу оценил как проигрышную. Это было сражение под Аустерлицем, которое было проиграно рус­скими и австрийцами.
    Намек на Аустсрлицкое сражение содержится в той части басни, где молодая лошадь критикует опытного коня, говорит, что всё сделает быстрее и лучше. При этом она принижает дей­ствия коня, а её бурная, торопливая деятельность заканчивает­ся тем, что она свалилась в канаву. Тем самым автор отдает яв­ное предпочтение деятельности и позиции Кутузова.
    Мораль этой басни заключена в последних четырех стро­ках. Она очень ясно выражена: нам часто кажется, что мы ка­кое-то дело делаем (или сделаем) лучше всех, и уж точно лучше тех, чью деятельность мы наблюдаем в данный момент. Мы склонны давать непродуманные советы, не представляя себе, какие последствия они могут иметь. Так часто бывает в жизни. Примером может послужить такая история.
    «Мы выпускали школьную газету. Как любое печатное изда­ние, оно подвергалось критике. Особенно старалась Наташа. Она ругала все подряд: и внешнее оформление, и иллюстрации, и подбор материалов, даже название газеты “Школьная пора” ей не нравилось.

  3. Басня касается стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812г. Полководец постоянно подвергался постоянным нападкам со стороны Александра I и военной молодёжи из-за уклонений от решительных сражений под стенами Москвы, и после сдачи её Наполеону. Крылов оправдывает неспешные, но продуманные действия Кутузова, должные, как понимал баснописец, привести к полному краху Наполеону, и порицал повеления Александра I, торопившего Кутузова и толкавшего его к промахам и ошибкам. Не менее досадны были для Кутузова ропот и горькое нарекание его молодых сподвижников. Вероятно, Крылов не знал о словах, сказанных старым фельдмаршалом принцу Вюртембергскому: “Наши молодые горячие головы негодуют на старика, что я удерживаю их порывы. Они не обращают внимания на обстоятельства, которые делают гораздо более, нежели могло бы сделать наше оружие”. Тем значительнее историческое, политическое и военное чутьё Крылова, чья басня защищала Кутузова и его план от наскоков неопытных молодых людей. Их патриотические чувства были объяснимы, но не становились то этого истинными.
    Тем самым под образом “коня доброго” Крылов имел в виду Кутузова с его осторожностью и выдержкой при отражении наполеоновского нашествия. Обращая внимание на слова: “А примешься за дело сам, Так напроказишь хуже” – мы понимаем прозрачный намёк на Александра I, по вине которого было проиграно Аустерлицкое сражение.

  4. Сочинение по басне «Обоз»
    В басне нарисована ситуация, которая действительно мог­ла случиться в жизни: с крутой горы спускались две лошади с телегами, груженными горшками. Первого коня вел опытный хозяин, он не торопился, продумывал каждый шаг. При этом благополучно свез горшки. А вторая, молодая лошадь, стоя на­верху, изругала бедного коня за медлительность, думая, что справится с делом быстрее и лучше. Но, поторопившись, она разбила все горшки. Одновременно с этим басня имеет аллего­рический смысл, на что имеется указание в заключительной части, где выражена мораль всего произведения.
    Басню действительно можно соотнести с историческими событиями 1805-1807 года, когда русская армия воевала в каче­стве союзнической армии с австрийцами против Наполеона. Известно, что позиция Кутузова, назначенного главнокоман­дующим, не совпадала с позицией бюрократической верхуш­ки. Кутузов любил и жалел русскую армию, не считал, что она готова к решительным действиям, выбирал, где мог, тактику отступления. Но Александр I принудил его принять диспози­цию (план сражения) австрийского главнокомандующего Вей- ротера, которую Кутузов сразу оценил как проигрышную. Это было сражение под Аустерлицем, которое было проиграно рус­скими и австрийцами.
    Намек на Аустсрлицкое сражение содержится в той части басни, где молодая лошадь критикует опытного коня, говорит, что всё сделает быстрее и лучше. При этом она принижает дей­ствия коня, а её бурная, торопливая деятельность заканчивает­ся тем, что она свалилась в канаву. Тем самым автор отдает яв­ное предпочтение деятельности и позиции Кутузова.
    Мораль этой басни заключена в последних четырех стро­ках. Она очень ясно выражена: нам часто кажется, что мы ка­кое-то дело делаем (или сделаем) лучше всех, и уж точно лучше тех, чью деятельность мы наблюдаем в данный момент. Мы склонны давать непродуманные советы, не представляя себе, какие последствия они могут иметь. Так часто бывает в жизни. Примером может послужить такая история.
    «Мы выпускали школьную газету. Как любое печатное изда­ние, оно подвергалось критике. Особенно старалась Наташа. Она ругала все подряд: и внешнее оформление, и иллюстрации, и подбор материалов, даже название газеты “Школьная пора” ей не нравилось.
    Досталось от неё всем: и корреспондентам, и художникам. А больше всех главному редактору Паше. “Это он не умеет ниче­го организовывать! — едко произносила она после каждого вы­пуска. — Полная ерунда!”
    Однажды у ребят лопнуло терпение. “А давай дежурным ре­дактором нового номера будешь ты!” — предложили они Ната­ше Та легкомысленно согласилась. И…
    Корреспонденты протянули с написанием статей, иллюст­ратор потерял рабочие материалы, компьютерная верстка «по­терялась» из-за того, что не вовремя погас свет. В обшем, газета к сроку не появилась.

  5. Многие басни И. А. Крылова посвящены конкретным историческим ситуациям, в частности войне 1812 года.
    Автор использует характерный для басни прием – аллегорию, то есть иносказание. Такова басня «Обоз». Из истории известно, что полководец М.И. Кутузов подвергался постоянным нападкам Александра I за свою стратегию и тактику. Нетерпеливый царь не мог понять уклонения Кутузова от решительных действий и сдачи Москвы Наполеону. Крылов оправдывает неспешные, но продуманные действия Кутузова, веря его военному опыту и житейской мудрости. Поэтому автор рисует опасную ситуацию, где Обоз с горшками должен был спуститься с крутой горы. Старый добрый конь не спешит, осторожно везет хозяйский груз. Молодая лошадь критикует коня за все его, как ей кажется, ошибки:
    Какой осел! Добро бы было в гору
    Или в ночную пору, –
    А то и под гору, и днем!
    Смотреть, так выйдешь из терпенья!
    Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
    И, конечно, сама лошадь считает, что она сделает все намного лучше:
    И возик свой мы не свезем, а скатим!
    Но, не зная законов движения, лошадь жестоко просчиталась: напирающий сверху воз заставил телегу раскатиться и сделал ее неуправляемой. Промчавшись «по камням, рытвинам», конь уронил воз в канаву:
    Прощай, хозяйские горшки!
    Под образом «Коня доброго» Крылов имел в виду Кутузова – осторожного и опытного полководца. А в образе «Лошади молодой» – Александра I, нетерпеливого, торопившего полководца к необдуманным, поспешным действиям.
    В конце басни звучит авторская мораль – нравоучение, выражающее основной смысл произведения:
    Как в людях многие имеют слабость ту же:
    Все кажется в другом ошибкой нам;
    А примешься за дело сам,
    Так напроказишь вдвое хуже.
    В последних словах скрыт намек на поражение Александра I в битве при Аустерлице (русской армией там командовал сам царь).
    Таким образом, мы видим, что басня раскрывает отношение автора к конкретному историческому событию. Образы главных героев убедительны, они рисуются через их поведение, а также речевую характеристику. Автор использует разговорные просторечные выражения:
    «Ай, конь хваленый, то-то диво!»;
    «Гляди-тко нас, как мы махнем!»;
    «… и с возом – бух в канаву!»
    Это еще раз подтверждает то, что И.А. Крылов – поистине народный писатель, чьи басни читатели знают и любят с детства.

  6. Басня Крылова
    Обоз
    С горшками шел Обоз,
    И надобно с крутой горы спускаться.
    Вот, на горе других оставя дожидаться,
    Хозяин стал сводить легонько первый воз.
    Конь добрый на крестце почти его понес,
    Катиться возу не давая;
    А лошадь сверху, молодая,
    Ругает бедного коня за каждый шаг:
    «Ай, конь хваленый, то?-то диво!
    Смотрите: лепится, как рак;
    Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво!
    Смелее! Вот толчок опять.
    А тут бы влево лишь принять.
    Какой осел! Добро бы было в гору,
    Или в ночную пору;
    А то и под-гору, и днем!
    Смотреть, так выйдешь из терпенья!
    Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
    Гляди-тко нас, как мы махнем!
    Не бойсь, минуты не потратим,
    И возик свой мы не свезем, а скатим!»
    Тут, выгнувши хребет и понатужа грудь,
    Тронулася лошадка с возом в путь;
    Но только под-гору она перевалилась,
    Воз начал напирать, телега раскатилась;
    Коня толкает взад, коня кидает вбок;
    Пустился конь со всех четырех ног
    На-славу;
    По камням, рытвинам, пошли толчки,
    Скачки,
    Левей, левей, и с возом — бух в канаву!
    Прощай, хозяйские горшки.
    Как в людях многие имеют слабость ту же:
    Всё кажется в другом ошибкой нам:
    А примешься за дело сам,
    Так напроказишь вдвое хуже.

  7. План
    Введение
    Басня посвящена конкретной исторической ситуации.
    Основная часть
    В аллегорической форме автор рисует опасную ситуацию: Обоз с горшками должен спуститься с горы:
    а) старый конь не спешит;
    б) молодая лошадь критикует коня;
    в) лошадь жестоко просчиталась.
    Мораль басни выражает основной ее смысл.
    Заключение
    Басня раскрывает отношение автора к конкретному историческому событию.
    Многие басни И. А. Крылова посвящены конкретным историческим ситуациям, в частности войне 1812 года.
    Автор использует характерный для басни прием – аллегорию, то есть иносказание. Такова басня «Обоз». Из истории известно, что полководец М.И. Кутузов подвергался постоянным нападкам Александра I за свою стратегию и тактику. Нетерпеливый царь не мог понять уклонения Кутузова от решительных действий и сдачи Москвы Наполеону. Крылов оправдывает неспешные, но продуманные действия Кутузова, веря его военному опыту и житейской мудрости. Поэтому автор рисует опасную ситуацию, где Обоз с горшками должен был спуститься с крутой горы. Старый добрый конь не спешит, осторожно везет хозяйский груз. Молодая лошадь критикует коня за все его, как ей кажется, ошибки:
    Какой осел! Добро бы было в гору
    Или в ночную пору, –
    А то и под гору, и днем!
    Смотреть, так выйдешь из терпенья!
    Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
    И, конечно, сама лошадь считает, что она сделает все намного лучше:
    И возик свой мы не свезем, а скатим!
    Но, не зная законов движения, лошадь жестоко просчиталась: напирающий сверху воз заставил телегу раскатиться и сделал ее неуправляемой. Промчавшись «по камням, рытвинам», конь уронил воз в канаву:
    Прощай, хозяйские горшки!
    Под образом «Коня доброго» Крылов имел в виду Кутузова – осторожного и опытного полководца. А в образе «Лошади молодой» – Александра I, нетерпеливого, торопившего полководца к необдуманным, поспешным действиям.
    В конце басни звучит авторская мораль – нравоучение, выражающее основной смысл произведения:
    Как в людях многие имеют слабость ту же:
    Все кажется в другом ошибкой нам;
    А примешься за дело сам,
    Так напроказишь вдвое хуже.
    В последних словах скрыт намек на поражение Александра I в битве при Аустерлице (русской армией там командовал сам царь).
    Таким образом, мы видим, что басня раскрывает отношение автора к конкретному историческому событию. Образы главных героев убедительны, они рисуются через их поведе-
    ние, а также речевую характеристику. Автор использует разговорные просторечные выражения:
    «Ай, конь хваленый, то-то диво!»;
    «Гляди-тко нас, как мы махнем!»;
    «… и с возом – бух в канаву!»
    Это еще раз подтверждает то, что И.А. Крылов – поистине народный писатель, чьи басни читатели знают и любят с детства.

  8. Басня касается стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812г. Полководец постоянно подвергался постоянным нападкам со стороны Александра I и военной молодёжи из-за уклонений от решительных сражений под стенами Москвы, и после сдачи её Наполеону. Крылов оправдывает неспешные, но продуманные действия Кутузова, должные, как понимал баснописец, привести к полному краху Наполеону, и порицал повеления Александра I, торопившего Кутузова и толкавшего его к промахам и ошибкам. Не менее досадны были для Кутузова ропот и горькое нарекание его молодых сподвижников. Вероятно, Крылов не знал о словах, сказанных старым фельдмаршалом принцу Вюртембергскому: “Наши молодые горячие головы негодуют на старика, что я удерживаю их порывы. Они не обращают внимания на обстоятельства, которые делают немаловажно более, нежели могло бы сделать наше оружие”. Тем значительнее историческое, политическое и военное чутьё Крылова, чья басня защищала Кутузова и его план от наскоков неопытных молодых людей. Их патриотические чувства были объяснимы, но не становились то этого истинными.
    Тем самым под образом “коня доброго” Крылов имел в виду Кутузова с его осторожностью и выдержкой при отражении наполеоновского нашествия. Обращая внимательность на слова: “А примешься за дело сам, Так напроказишь хуже” – мы понимаем прозрачный намёк на Александра I, по вине которого было проиграно Аустерлицкое сражение.

  9. Сочинение по басне «Обоз»

    В басне нарисована ситуация, которая действительно мог]ла случиться в жизни: с крутой горы спускались две лошади с телегами, груженными горшками. Первого коня вел опытный хозяин, он не торопился, продумывал каждый шаг. При этом благополучно свез горшки. А вторая, молодая лошадь, стоя на]верху, изругала бедного коня за медлительность, думая, что справится с делом быстрее и лучше. Но, поторопившись, она разбила все горшки. Одновременно с этим басня имеет аллего]рический смысл, на что имеется указание в заключительной части, где выражена мораль всего произведения.
    Басню действительно можно соотнести с историческими событиями 1805-1807 года, когда русская армия воевала в каче]стве союзнической армии с австрийцами против Наполеона. Известно, что позиция Кутузова, назначенного главнокоман]дующим, не совпадала с позицией бюрократической верхуш]ки. Кутузов любил и жалел русскую армию, не считал, что она готова к решительным действиям, выбирал, где мог, тактику отступления. Но Александр I принудил его принять диспози]цию (план сражения) австрийского главнокомандующего Вей- ротера, которую Кутузов сразу оценил как проигрышную. ЭтоPбыло сражение под Аустерлицем, которое было проиграно рус]скими и австрийцами.
    Намек на Аустсрлицкое сражение содержится в той части басни, где молодая лошадь критикует опытного коня, говорит, что всё сделает быстрее и лучше. При этом она принижает дей]ствия коня, а её бурная, торопливая деятельность заканчивает]ся тем, что она свалилась в канаву. Тем самым автор отдает яв]ное предпочтение деятельности и позиции Кутузова.
    Мораль этой басни заключена в последних четырех стро]ках. Она очень ясно выражена: нам часто кажется, что мы ка]кое-то дело делаем (или сделаем) лучше всех, и уж точно лучше тех, чью деятельность мы наблюдаем в данный момент. Мы склонны давать непродуманные советы, не представляя себе, какие последствия они могут иметь. Так часто бывает в жизни. Примером может послужить такая история.
    «Мы выпускали школьную газету. Как любое печатное изда]ние, оно подвергалось критике. Особенно старалась Наташа. Она ругала все подряд: и внешнее оформление, и иллюстрации, и подбор материалов, даже название газеты Школьная пора ей не нравилось.
    Досталось от неё всем: и корреспондентам, и художникам. А больше всех главному редактору Паше. Это он не умеет ниче]го организовывать! едко произносила она после каждого вы]пуска. Полная ерунда!
    Однажды у ребят лопнуло терпение. А давай дежурным ре]дактором нового номера будешь ты! предложили они Ната]ше Та легкомысленно согласилась. И…
    Корреспонденты протянули с написанием статей, иллюст]ратор потерял рабочие материалы, компьютерная верстка «по]терялась» из-за того, что не вовремя погас свет. В обшем, газета к сроку не появилась.

    На этой странице искали :

    анализ басни обоз
    сочинение по басне обоз
    сочинение по басне Крылова Обоз
    мораль басни обоз
    сочинение обоз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *