Сочинение на тему бедность мать преступлений то недостаток ума их отец
6 вариантов
К-1: смысл высказывания вы поняли и раскрыли частично. В цитате дана двойная причинно-следственная связь: недостаток ума причина совершаемых преступлений, бедность причина роста преступности. И если вторую часть вы раскрываете, то первая судя по эссе осталась для вас неясной.
Вы уравняли эти причины, хотя автор подчеркивает большую роль недостатка ума как причины пр ступности.
К-2: первый аргумент: бедность порождает рост преступности вы подтверждаете термином “преступление”. Этот аргумент верный и идёт в русле проблемы эссе. Второй аргумент о низкой правовой культуре, как причине роста преступности не связан с поднимаемой автором проблемой. Во-первых, вы не видите разницы между недостатком знаний, необразованностью и недостатком ума и заменяете один термин другим. Это ошибка! Во-вторых, даже предложенную Вами необразованность вы сжали до недостатка правовой культуры.
К-3: первый пример может быть учтён, он соответствует проблеме эссе. Хотя стоило бы уточнить, что бедность – это одна из причин, толкнувших Раскольникова на убийство и кражу. Второй пример содержит фактическую ошибку: заведомо ложное сообщение о заложенной бомбе (сообщение об угрозе терракта) является уголовным преступлением, за которое юридическая ответственность наступает с 14 лет.
Основная причина снижения баллов в этом эссе – это не до конца раскрытый смысл высказывания и небольшой пробел в знаниях.
Это можно преодолеть, приложив немного усилий! Успехов!
Что лежит в основе преступления, совершаемого человеком? Криминалистика гласит, что чаще всего люди совершают преступления с материальной подоплекой – то есть крадут, мошенничают, обманывают, грабят. Повод к подобному преступлению – нехватка денег, недостаток, необеспеченность человека материальным.
Бедность… Бедность – это не просто в данном контексте слово, что обозначает недостаток материальных благ. Это также бедность человеческой жизни, бедность самой личности, неумение решить проблему иначе. Например, найти помощь или заработать деньги своими силами. Вот тут налицо не просто бедность, а и недостаток ума или неустойчивость психики, подверженность отчаянию. Или просто нежелание «напрягаться». Кто-то идет на преступление, например, воровство, потому что выхода не видит. А другой – оттого, что не желает этого выхода искать. Зачем – ведь есть легкий путь, взять да украсть, отобрать, например? Вспомните легендарную одесситку Соньку Золотую Ручку.
Сознательное нежелание жить честным путем можно тоже отнести к сфере «отцовства» преступлений: недостатка ума. Человек не хочет работать, развивать свой ум, учиться чему-то новому. Доставая легким путем средства к существованию, он деградирует как личность, не зная трудностей и уроков честного пути.
Ясно, но ведь бедность, с другой стороны, далеко не всегда может считаться матерью преступлений. Иногда в роли этой «матери» выступает ревность, вседозволенность, агрессия к людям. Немало преступлений в нашей стране совершается из-за того, что на хулигана «не так посмотрели», ему «не так ответили». Деньги могут быть абсолютно не замешаны в преступном действии.
Пожалуй, если не все преступления имеют «мать», то «отец» точно есть у всех. Это тот момент, когда под действием гордыни, ярости, самонадеянности («а ничего мне не будет»), человек не думает о последствиях своего преступного поступка. Не вспоминает о наказании, что его ждет, о близких, о собственной совести, наконец.
Дата19.01.2018Размер28 Kb.Название файлаэссе.doc
Если бедность – мать преступлений, то недостаток ума – их отец.
Я согласна с данным утверждением, потому что вижу это в повседневной жизни, в новостях и даже в сериалах. Данная проблема является актуальной в условиях жесткого расслоения общества, когда возможности людей в зависимости от происхождения, от места проживания, страны и т.д. абсолютно разные. Когда человек или семья находится за чертой бедности или близка к ней, то вероятность того, что будет совершено преступление достаточно велика. Бедность толкает людей на необдуманные поступки, и если бедность мать, то недостаток или необдуманность – это отец.
Смысл данного высказывания состоит в том, что автор указывает на несовершенство общества и нравственной культуры человека. Лишь немногие могут противостоять бедности и сохранить свои моральные принципы. Пойти на преступление можно от безысходности, чему способствует бедность, а недостаток образования, чему способствует неблагополучная семья, сомнительные люди в окружении, влияет на то, что гораздо легче получить все и сразу за короткое время, чем тратить свое время на достижение целей, которых можно и не добиться.
По моему мнению, не обязательно бедность и недостаток ума могут идти рука об руку, хотя такое происходит чаще всего. Как богатый человек может быть беден умом, так и бедный может быть бесконечно богат как умственно так и нравственно, но к сожалению, это скорее исключение из правила.
Яркий литературный пример – это Родион Раскольников (герой романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”), которому бедность, даже скорее нищета, затмила разум и толкнула на страшное преступление, которому он сам не смог найти оправдание.
Если посмотреть на историю или сегодняшнюю жизнь, то взяточничество чиновников вообще неискоренимо в нашей стране, причем происходят они не от бедности, а скорее от жадности и от недостатка ума. Общеизвестны такие личности как Александр Меньшиков, и некий министр, рекордная взятка которого обсуждается во всех СМИ. Вероятно в данных случаях, бедность в молодости привела к стремлению возвысится, а в итоге привела к преступлению.
Таким образом, можно сделать вывод, что проблема поднятая автором действительно существует как в истории, так и в наше время. И для ее решения следует повысить уровень образования и нравственной культуры в обществе. Поделитесь с Вашими друзьями:
Данная тема эссе меня очень заинтересовала, я долго размышлял по этому поводу и понял, что я могу, как и согласиться с данным утверждением Жана де Лабрюйера, так и привести аргументы, которые частично могут опровергнуть его.
Я согласен с этим утверждением, потому что если мы обратимся к статистическим данным такой науки о преступлениях, как криминология, то мы заметим, что преступления, чаще всего, рождаются в среде социально-экономической бедности общества, что является мотивом их совершения. Например, когда органы следствия начинают расследовать какое-либо деяние, относящиеся к разряду преступных, то оно учитывает мотив и все обстоятельства совершения данного преступления. Это нужно прежде всего, для осознания того вопроса что приводит людей к совершению преступления. Мелкие кражи, чаще всего совершаются во исполнения своих первоначальных потребностей (пища, элементарные предметы одежды) . То есть человек совершающий преступление не в состояние в силу своей бедности и условий проживания обеспечить себя необходимыми предметами для своего существования. В России уже давно сложилось огромное социальное дно, В которое провалились нищие, бродяги, проститутки, дети – беспризорники. Что же их толкает на совершение преступлений? На мой взгляд, ответ прост: их бедность и как следствие – социальная несостоятельность. А что же касается ума… Почему мы можем утверждать что недостаток ума – это отец преступления? А потому что ум включает в себя, по – моему мнению, моральные, нравственные, устойчивые принципы личности, которые прежде всего должны воспитываться в следующих условиях жизни: в первую очередь это наличие таких социальных институтов, как благополучная семья, а далее уже зависимость идёт, опять же на мой взгляд, от собственного самовоспитания и от личных взглядов на объективную реальность.
Что же касается моих аргументов, по поводу того, что я частично не согласен с данным высказыванием автора, то я могу привести пример: Иисус Христос ходил в одной рубашке, тем не менее его это не мотивировало на совершение преступления. Почему? Здесь я снова считаю нужным, вернутся к понятию самовоспитания. Возможно, что У Иисуса Христа были устойчивые моральные и религиозные ценности, которые не позволяли ему идти на совершение преступлений и причинять в следствии этого вред других людям. Он довольствовался всем тем, что у него было и он не видел нужны в получении большего. Ведь не зря имеет право на существование такой афоризм: ” Есть два средства для того, чтобы не страдать от бедности: увеличивать свое богатство или уменьшать свои потребности”. Таким образом, можно сделать вывод, что умные и устойчивые в своих нравственных взглядах люди, довольствуются тем, что у них есть… И у них не возникает нужды и желание иметь чего-то большего, тем более по-средствам, совершения преступлений.
Таким образом я считаю, что наше государство должно создать такие условия во избежании преступности, что даже необеспеченные и социально несостоятельные люди, в силу своего происхождения, иных обстоятельств, должны иметь возможность реализовать себя как успешного гражданина нашей страны, иметь собствекнные обьективные взгляды на реальность, моральные принципы и высокую нравственность.
Помогите дать этому вывод:
5. Буддизм, заповеди:
Самый большой враг в жизни человека – это он сам. Самая большая глупость в жизни человека – это ложь. Самое большое поражение в жизни человека – это надменность. Самая большая печаль в жизни человека – это зависть. Самая большая ошибка в жизни человека – потерять самого себя. Самая большая вина в жизни человека – неблагодарность. Самое достойное сожаления в жизни человека – умаление своего достоинства. Самое достойное восхищения в жизни человека – подняться после падения. Самая большая утрата в жизни человека – потеря надежды. Самое большое достояние в жизни человека – здоровье и разум. Самый большой долг в жизни человека – искренние чувства. Самый большой дар в жизни человека – великодушие. Самый большой недостаток в жизни человека – непонимание. Самое большое утешение в жизни человека – добрые дела.
Христианство: 1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Ислам:
Отнюдь не сопоставляйте с Ним никого другого. Почитайте отца и мать. Не убивайте детей своих из страха перед бедностью. Не прелюбодействуйте ни открыто, ни тайно. Не убивайте ни одного существа, жизнь которого Аллах объявил священною. Не тратьте имущества сирот до их совершеннолетия. Честно соблюдайте вес и меру. Не нагружайте на невольника ноши свыше сил его. Будьте справедливы на суде. Крепко держитесь союза с Богом вашим.
К-1: смысл высказывания вы поняли и раскрыли частично. В цитате дана двойная причинно-следственная связь: недостаток ума причина совершаемых преступлений, бедность причина роста преступности. И если вторую часть вы раскрываете, то первая судя по эссе осталась для вас неясной.
Вы уравняли эти причины, хотя автор подчеркивает большую роль недостатка ума как причины пр ступности.
К-2: первый аргумент: бедность порождает рост преступности вы подтверждаете термином “преступление”. Этот аргумент верный и идёт в русле проблемы эссе. Второй аргумент о низкой правовой культуре, как причине роста преступности не связан с поднимаемой автором проблемой. Во-первых, вы не видите разницы между недостатком знаний, необразованностью и недостатком ума и заменяете один термин другим. Это ошибка! Во-вторых, даже предложенную Вами необразованность вы сжали до недостатка правовой культуры.
К-3: первый пример может быть учтён, он соответствует проблеме эссе. Хотя стоило бы уточнить, что бедность – это одна из причин, толкнувших Раскольникова на убийство и кражу. Второй пример содержит фактическую ошибку: заведомо ложное сообщение о заложенной бомбе (сообщение об угрозе терракта) является уголовным преступлением, за которое юридическая ответственность наступает с 14 лет.
Основная причина снижения баллов в этом эссе – это не до конца раскрытый смысл высказывания и небольшой пробел в знаниях.
Это можно преодолеть, приложив немного усилий! Успехов!
Что лежит в основе преступления, совершаемого человеком? Криминалистика гласит, что чаще всего люди совершают преступления с материальной подоплекой – то есть крадут, мошенничают, обманывают, грабят. Повод к подобному преступлению – нехватка денег, недостаток, необеспеченность человека материальным.
Бедность… Бедность – это не просто в данном контексте слово, что обозначает недостаток материальных благ. Это также бедность человеческой жизни, бедность самой личности, неумение решить проблему иначе. Например, найти помощь или заработать деньги своими силами. Вот тут налицо не просто бедность, а и недостаток ума или неустойчивость психики, подверженность отчаянию. Или просто нежелание «напрягаться». Кто-то идет на преступление, например, воровство, потому что выхода не видит. А другой – оттого, что не желает этого выхода искать. Зачем – ведь есть легкий путь, взять да украсть, отобрать, например? Вспомните легендарную одесситку Соньку Золотую Ручку.
Сознательное нежелание жить честным путем можно тоже отнести к сфере «отцовства» преступлений: недостатка ума. Человек не хочет работать, развивать свой ум, учиться чему-то новому. Доставая легким путем средства к существованию, он деградирует как личность, не зная трудностей и уроков честного пути.
Ясно, но ведь бедность, с другой стороны, далеко не всегда может считаться матерью преступлений. Иногда в роли этой «матери» выступает ревность, вседозволенность, агрессия к людям. Немало преступлений в нашей стране совершается из-за того, что на хулигана «не так посмотрели», ему «не так ответили». Деньги могут быть абсолютно не замешаны в преступном действии.
Пожалуй, если не все преступления имеют «мать», то «отец» точно есть у всех. Это тот момент, когда под действием гордыни, ярости, самонадеянности («а ничего мне не будет»), человек не думает о последствиях своего преступного поступка. Не вспоминает о наказании, что его ждет, о близких, о собственной совести, наконец.
Дата19.01.2018Размер28 Kb.Название файлаэссе.doc
Если бедность – мать преступлений, то недостаток ума – их отец.
Я согласна с данным утверждением, потому что вижу это в повседневной жизни, в новостях и даже в сериалах. Данная проблема является актуальной в условиях жесткого расслоения общества, когда возможности людей в зависимости от происхождения, от места проживания, страны и т.д. абсолютно разные. Когда человек или семья находится за чертой бедности или близка к ней, то вероятность того, что будет совершено преступление достаточно велика. Бедность толкает людей на необдуманные поступки, и если бедность мать, то недостаток или необдуманность – это отец.
Смысл данного высказывания состоит в том, что автор указывает на несовершенство общества и нравственной культуры человека. Лишь немногие могут противостоять бедности и сохранить свои моральные принципы. Пойти на преступление можно от безысходности, чему способствует бедность, а недостаток образования, чему способствует неблагополучная семья, сомнительные люди в окружении, влияет на то, что гораздо легче получить все и сразу за короткое время, чем тратить свое время на достижение целей, которых можно и не добиться.
По моему мнению, не обязательно бедность и недостаток ума могут идти рука об руку, хотя такое происходит чаще всего. Как богатый человек может быть беден умом, так и бедный может быть бесконечно богат как умственно так и нравственно, но к сожалению, это скорее исключение из правила.
Яркий литературный пример – это Родион Раскольников (герой романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”), которому бедность, даже скорее нищета, затмила разум и толкнула на страшное преступление, которому он сам не смог найти оправдание.
Если посмотреть на историю или сегодняшнюю жизнь, то взяточничество чиновников вообще неискоренимо в нашей стране, причем происходят они не от бедности, а скорее от жадности и от недостатка ума. Общеизвестны такие личности как Александр Меньшиков, и некий министр, рекордная взятка которого обсуждается во всех СМИ. Вероятно в данных случаях, бедность в молодости привела к стремлению возвысится, а в итоге привела к преступлению.
Таким образом, можно сделать вывод, что проблема поднятая автором действительно существует как в истории, так и в наше время. И для ее решения следует повысить уровень образования и нравственной культуры в обществе.
Поделитесь с Вашими друзьями:
Данная тема эссе меня очень заинтересовала, я долго размышлял по этому поводу и понял, что я могу, как и согласиться с данным утверждением Жана де Лабрюйера, так и привести аргументы, которые частично могут опровергнуть его.
Я согласен с этим утверждением, потому что если мы обратимся к статистическим данным такой науки о преступлениях, как криминология, то мы заметим, что преступления, чаще всего, рождаются в среде социально-экономической бедности общества, что является мотивом их совершения. Например, когда органы следствия начинают расследовать какое-либо деяние, относящиеся к разряду преступных, то оно учитывает мотив и все обстоятельства совершения данного преступления. Это нужно прежде всего, для осознания того вопроса что приводит людей к совершению преступления. Мелкие кражи, чаще всего совершаются во исполнения своих первоначальных потребностей (пища, элементарные предметы одежды) . То есть человек совершающий преступление не в состояние в силу своей бедности и условий проживания обеспечить себя необходимыми предметами для своего существования. В России уже давно сложилось огромное социальное дно, В которое провалились нищие, бродяги, проститутки, дети – беспризорники. Что же их толкает на совершение преступлений? На мой взгляд, ответ прост: их бедность и как следствие – социальная несостоятельность. А что же касается ума… Почему мы можем утверждать что недостаток ума – это отец преступления? А потому что ум включает в себя, по – моему мнению, моральные, нравственные, устойчивые принципы личности, которые прежде всего должны воспитываться в следующих условиях жизни: в первую очередь это наличие таких социальных институтов, как благополучная семья, а далее уже зависимость идёт, опять же на мой взгляд, от собственного самовоспитания и от личных взглядов на объективную реальность.
Что же касается моих аргументов, по поводу того, что я частично не согласен с данным высказыванием автора, то я могу привести пример: Иисус Христос ходил в одной рубашке, тем не менее его это не мотивировало на совершение преступления. Почему? Здесь я снова считаю нужным, вернутся к понятию самовоспитания. Возможно, что У Иисуса Христа были устойчивые моральные и религиозные ценности, которые не позволяли ему идти на совершение преступлений и причинять в следствии этого вред других людям. Он довольствовался всем тем, что у него было и он не видел нужны в получении большего. Ведь не зря имеет право на существование такой афоризм: ” Есть два средства для того, чтобы не страдать от бедности: увеличивать свое богатство или уменьшать свои потребности”. Таким образом, можно сделать вывод, что умные и устойчивые в своих нравственных взглядах люди, довольствуются тем, что у них есть… И у них не возникает нужды и желание иметь чего-то большего, тем более по-средствам, совершения преступлений.
Таким образом я считаю, что наше государство должно создать такие условия во избежании преступности, что даже необеспеченные и социально несостоятельные люди, в силу своего происхождения, иных обстоятельств, должны иметь возможность реализовать себя как успешного гражданина нашей страны, иметь собствекнные обьективные взгляды на реальность, моральные принципы и высокую нравственность.
Помогите дать этому вывод:
5. Буддизм, заповеди:
Самый большой враг в жизни человека – это он сам. Самая большая глупость в жизни человека – это ложь. Самое большое поражение в жизни человека – это надменность. Самая большая печаль в жизни человека – это зависть. Самая большая ошибка в жизни человека – потерять самого себя. Самая большая вина в жизни человека – неблагодарность. Самое достойное сожаления в жизни человека – умаление своего достоинства. Самое достойное восхищения в жизни человека – подняться после падения. Самая большая утрата в жизни человека – потеря надежды. Самое большое достояние в жизни человека – здоровье и разум. Самый большой долг в жизни человека – искренние чувства. Самый большой дар в жизни человека – великодушие. Самый большой недостаток в жизни человека – непонимание. Самое большое утешение в жизни человека – добрые дела.
Христианство: 1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Ислам:
Отнюдь не сопоставляйте с Ним никого другого. Почитайте отца и мать. Не убивайте детей своих из страха перед бедностью. Не прелюбодействуйте ни открыто, ни тайно. Не убивайте ни одного существа, жизнь которого Аллах объявил священною. Не тратьте имущества сирот до их совершеннолетия. Честно соблюдайте вес и меру. Не нагружайте на невольника ноши свыше сил его. Будьте справедливы на суде. Крепко держитесь союза с Богом вашим.