Сочинение на тему бедность мать преступлений то недостаток ума их отец

6 вариантов

  1. К-1: смысл вы­ска­зы­ва­ния вы по­ня­ли и рас­кры­ли ча­стич­но. В ци­та­те да­на двой­ная при­чин­но-след­ствен­ная связь: недо­ста­ток ума при­чи­на со­вер­ша­е­мых пре­ступ­ле­ний, бед­ность при­чи­на ро­ста пре­ступ­но­сти. И ес­ли вто­рую часть вы рас­кры­ва­е­те, то пер­вая су­дя по эс­се оста­лась для вас неяс­ной.
    Вы урав­ня­ли эти при­чи­ны, хо­тя ав­тор под­чер­ки­ва­ет боль­шую роль недо­стат­ка ума как при­чи­ны пр ступ­но­сти.
    К-2: пер­вый ар­гу­мент: бед­ность по­рож­да­ет рост пре­ступ­но­сти вы под­твер­жда­е­те тер­ми­ном “пре­ступ­ле­ние”. Этот ар­гу­мент вер­ный и идёт в рус­ле про­бле­мы эс­се. Вто­рой ар­гу­мент о низ­кой пра­во­вой куль­ту­ре, как при­чине ро­ста пре­ступ­но­сти не свя­зан с под­ни­ма­е­мой ав­то­ром про­бле­мой. Во-пер­вых, вы не ви­ди­те раз­ни­цы меж­ду недо­стат­ком зна­ний, необ­ра­зо­ван­но­стью и недо­стат­ком ума и за­ме­ня­е­те один тер­мин дру­гим. Это ошиб­ка! Во-вто­рых, да­же пред­ло­жен­ную Ва­ми необ­ра­зо­ван­ность вы сжа­ли до недо­стат­ка пра­во­вой куль­ту­ры.
    К-3: пер­вый при­мер мо­жет быть учтён, он со­от­вет­ству­ет про­бле­ме эс­се. Хо­тя сто­и­ло бы уточ­нить, что бед­ность – это од­на из при­чин, толк­нув­ших Рас­коль­ни­ко­ва на убий­ство и кра­жу. Вто­рой при­мер со­дер­жит фак­ти­че­скую ошиб­ку: за­ве­до­мо лож­ное со­об­ще­ние о за­ло­жен­ной бом­бе (со­об­ще­ние об угро­зе тер­рак­та) яв­ля­ет­ся уго­лов­ным пре­ступ­ле­ни­ем, за ко­то­рое юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность на­сту­па­ет с 14 лет.
    Ос­нов­ная при­чи­на сни­же­ния бал­лов в этом эс­се – это не до кон­ца рас­кры­тый смысл вы­ска­зы­ва­ния и неболь­шой про­бел в зна­ни­ях.
    Это мож­но пре­одо­леть, при­ло­жив немно­го уси­лий! Успе­хов!

  2. Что лежит в основе преступления, совершаемого человеком? Криминалистика гласит, что чаще всего люди совершают преступления с материальной подоплекой – то есть крадут, мошенничают, обманывают, грабят. Повод к подобному преступлению – нехватка денег, недостаток, необеспеченность человека материальным.
    Бедность… Бедность – это не просто в данном контексте слово, что обозначает недостаток материальных благ. Это также бедность человеческой жизни, бедность самой личности, неумение решить проблему иначе. Например, найти помощь или заработать деньги своими силами. Вот тут налицо не просто бедность, а и недостаток ума или неустойчивость психики, подверженность отчаянию. Или просто нежелание «напрягаться». Кто-то идет на преступление, например, воровство, потому что выхода не видит. А другой – оттого, что не желает этого выхода искать. Зачем – ведь есть легкий путь, взять да украсть, отобрать, например? Вспомните легендарную одесситку Соньку Золотую Ручку.
    Сознательное нежелание жить честным путем можно тоже отнести к сфере «отцовства» преступлений: недостатка ума. Человек не хочет работать, развивать свой ум, учиться чему-то новому. Доставая легким путем средства к существованию, он деградирует как личность, не зная трудностей и уроков честного пути.
    Ясно, но ведь бедность, с другой стороны, далеко не всегда может считаться матерью преступлений. Иногда в роли этой «матери» выступает ревность, вседозволенность, агрессия к людям. Немало преступлений в нашей стране совершается из-за того, что на хулигана «не так посмотрели», ему «не так ответили». Деньги могут быть абсолютно не замешаны в преступном действии.
    Пожалуй, если не все преступления имеют «мать», то «отец» точно есть у всех. Это тот момент, когда под действием гордыни, ярости, самонадеянности («а ничего мне не будет»), человек не думает о последствиях своего преступного поступка. Не вспоминает о наказании, что его ждет, о близких, о собственной совести, наконец.

  3. Дата19.01.2018Размер28 Kb.Название файлаэссе.doc
    Если бедность – мать преступлений, то недостаток ума – их отец.
    Я согласна с данным утверждением, потому что вижу это в повседневной жизни, в новостях и даже в сериалах. Данная проблема является актуальной в условиях жесткого расслоения общества, когда возможности людей в зависимости от происхождения, от места проживания, страны и т.д. абсолютно разные. Когда человек или семья находится за чертой бедности или близка к ней, то вероятность того, что будет совершено преступление достаточно велика. Бедность толкает людей на необдуманные поступки, и если бедность мать, то недостаток или необдуманность – это отец.
    Смысл данного высказывания состоит в том, что автор указывает на несовершенство общества и нравственной культуры человека. Лишь немногие могут противостоять бедности и сохранить свои моральные принципы. Пойти на преступление можно от безысходности, чему способствует бедность, а недостаток образования, чему способствует неблагополучная семья, сомнительные люди в окружении, влияет на то, что гораздо легче получить все и сразу за короткое время, чем тратить свое время на достижение целей, которых можно и не добиться.
    По моему мнению, не обязательно бедность и недостаток ума могут идти рука об руку, хотя такое происходит чаще всего. Как богатый человек может быть беден умом, так и бедный может быть бесконечно богат как умственно так и нравственно, но к сожалению, это скорее исключение из правила.
    Яркий литературный пример – это Родион Раскольников (герой романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”), которому бедность, даже скорее нищета, затмила разум и толкнула на страшное преступление, которому он сам не смог найти оправдание.
    Если посмотреть на историю или сегодняшнюю жизнь, то взяточничество чиновников вообще неискоренимо в нашей стране, причем происходят они не от бедности, а скорее от жадности и от недостатка ума. Общеизвестны такие личности как Александр Меньшиков, и некий министр, рекордная взятка которого обсуждается во всех СМИ. Вероятно в данных случаях, бедность в молодости привела к стремлению возвысится, а в итоге привела к преступлению.
    Таким образом, можно сделать вывод, что проблема поднятая автором действительно существует как в истории, так и в наше время. И для ее решения следует повысить уровень образования и нравственной культуры в обществе.
    Поделитесь с Вашими друзьями:

  4. Данная тема эссе меня очень заинтересовала, я долго размышлял по этому поводу и понял, что я могу, как и согласиться с данным утверждением Жана де Лабрюйера, так и привести аргументы, которые частично могут опровергнуть его.
    Я согласен с этим утверждением, потому что если мы обратимся к статистическим данным такой науки о преступлениях, как криминология, то мы заметим, что преступления, чаще всего, рождаются в среде социально-экономической бедности общества, что является мотивом их совершения. Например, когда органы следствия начинают расследовать какое-либо деяние, относящиеся к разряду преступных, то оно учитывает мотив и все обстоятельства совершения данного преступления. Это нужно прежде всего, для осознания того вопроса что приводит людей к совершению преступления. Мелкие кражи, чаще всего совершаются во исполнения своих первоначальных потребностей (пища, элементарные предметы одежды) . То есть человек совершающий преступление не в состояние в силу своей бедности и условий проживания обеспечить себя необходимыми предметами для своего существования. В России уже давно сложилось огромное социальное дно, В которое провалились нищие, бродяги, проститутки, дети – беспризорники. Что же их толкает на совершение преступлений? На мой взгляд, ответ прост: их бедность и как следствие – социальная несостоятельность. А что же касается ума… Почему мы можем утверждать что недостаток ума – это отец преступления? А потому что ум включает в себя, по – моему мнению, моральные, нравственные, устойчивые принципы личности, которые прежде всего должны воспитываться в следующих условиях жизни: в первую очередь это наличие таких социальных институтов, как благополучная семья, а далее уже зависимость идёт, опять же на мой взгляд, от собственного самовоспитания и от личных взглядов на объективную реальность.
    Что же касается моих аргументов, по поводу того, что я частично не согласен с данным высказыванием автора, то я могу привести пример: Иисус Христос ходил в одной рубашке, тем не менее его это не мотивировало на совершение преступления. Почему? Здесь я снова считаю нужным, вернутся к понятию самовоспитания. Возможно, что У Иисуса Христа были устойчивые моральные и религиозные ценности, которые не позволяли ему идти на совершение преступлений и причинять в следствии этого вред других людям. Он довольствовался всем тем, что у него было и он не видел нужны в получении большего. Ведь не зря имеет право на существование такой афоризм: ” Есть два средства для того, чтобы не страдать от бедности: увеличивать свое богатство или уменьшать свои потребности”. Таким образом, можно сделать вывод, что умные и устойчивые в своих нравственных взглядах люди, довольствуются тем, что у них есть… И у них не возникает нужды и желание иметь чего-то большего, тем более по-средствам, совершения преступлений.
    Таким образом я считаю, что наше государство должно создать такие условия во избежании преступности, что даже необеспеченные и социально несостоятельные люди, в силу своего происхождения, иных обстоятельств, должны иметь возможность реализовать себя как успешного гражданина нашей страны, иметь собствекнные обьективные взгляды на реальность, моральные принципы и высокую нравственность.

  5. Помогите дать этому вывод:
    5. Буддизм, заповеди:
    Самый большой враг в жизни человека – это он сам. Самая большая глупость в жизни человека – это ложь. Самое большое поражение в жизни человека – это надменность. Самая большая печаль в жизни человека – это зависть. Самая большая ошибка в жизни человека – потерять самого себя. Самая большая вина в жизни человека – неблагодарность. Самое достойное сожаления в жизни человека – умаление своего достоинства. Самое достойное восхищения в жизни человека – подняться после падения. Самая большая утрата в жизни человека – потеря надежды. Самое большое достояние в жизни человека – здоровье и разум. Самый большой долг в жизни человека – искренние чувства. Самый большой дар в жизни человека – великодушие. Самый большой недостаток в жизни человека – непонимание. Самое большое утешение в жизни человека – добрые дела.
    Христианство: 1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
    2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
    3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
    4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
    5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
    6. Не убивай.
    7. Не прелюбодействуй.
    8. Не кради.
    9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
    10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
    Ислам:
    Отнюдь не сопоставляйте с Ним никого другого. Почитайте отца и мать. Не убивайте детей своих из страха перед бедностью. Не прелюбодействуйте ни открыто, ни тайно. Не убивайте ни одного существа, жизнь которого Аллах объявил священною. Не тратьте имущества сирот до их совершеннолетия. Честно соблюдайте вес и меру. Не нагружайте на невольника ноши свыше сил его. Будьте справедливы на суде. Крепко держитесь союза с Богом вашим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *