Сочинение рассуждение на тему автор слова о полку игореве
7 вариантов
Однако последствия похода плачевны для земли русской, которая была раздроблена на множество княжеств. Постоянные междоусобицы ослабляли Русь изнутри. Князья стремились к укреплению и расширению своих территорий, забывая о главной угрозе, которая исходила извне.
Осознание этой простой истины и рождает в душе великого Святослава мысли, выраженные в его «золотом слове». С болью вопрошает он о том, где же доблестные русские князья и их слуги. Он вспоминает времена, когда они с ножами, без щитов шли защищать русскую землю. Со слезами призывает Святослав русских князей к единению. Только вместе можно защитить родную сторону от участившихся вражеских набегов.
И неслучайно «золотое слово» Святослава переходит в монолог автора. Такой приём свидетельствует о том, что мысли князя разделяет и автор «Слова о полку Игореве».
Произведение актуально и по сей день. Оно призвано уберечь русский народ от неверного исторического шага. Сегодня, когда Россию пытаются взорвать изнутри, необходимо помнить печальные уроки истории.
Сочинение рассуждение Слово о полку Игореве
Произведение «Слово о полку Игореве», представляет собой достаточно ценное и уникальное произведение, которое не только отображает, какие-либо важные исторические моменты, но также детализирует быт, духовность и культуру того времени. Временным промежутком данного повествования, можно считать конец двенадцатого века, а местоположением, Киевская Русь. Также можно подчеркнуть, что произведение «Слово о полку Игореве», представляет собой не только ценность для народа проживающего в местах повествования, но и для всего мира.
Вся история написана исключительно старославянским языком, который в дальнейшим был переведён на современный. Основными моментами произведения «Слово о полку Игореве», является противоборство русских людей с врагами, которые то и дело пытавшимися заполучить власть и преимущество нам ними. Сюжет затрагивает причины и детали военного похода северного князя, Игоря Святославича, который совершался с целью освобождения Донского водного пути, от захвативших его половцев. И этим самым защитить русский народ от постоянных, разгромных похождений кочевых племён.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33
Сочинение
Каким я представляю себе автора «Слова о полку Игореве»
Выполнила: ученица 9б класса
ГалоянЛусвардГеворговна.
Руководитель: учитель русского языка
и литературы
Гречанюк Валентина Ивановна.
Таганрог 2013
Неизвестный автор, неизвестный герой, неизвестный солдат… Как часто мы слышим эти горькие слова. Тем не менее, иногда кажется, что в полной анонимности творца и есть настоящая популярность и слава. В конце концов, кто больше должен быть удовлетворен: автор, имя которого называют перед выполнением произведения, или тот, о произведении которого скажут – «слова народные»… Я думаю, именно в этом и есть настоящее величие – самому стать своим народом.
Замечательное произведение древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» было написано неизвестным автором на рубеже двенадцатого – тринадцатого веков. Разрозненная страна, терзаемая княжескими междоусобицами, была лёгкой добычей воинственных кочевников. Автор с болью пишет:
Сказал брат брату: «Это моё, и это моё тоже».
И стали князья про малое «это великое» говорить
И сами на себя крамолу ковать.
Кто же был автором этого талантливейшего произведения? Существует много предположений об этом. Автором мог быть дружинник князя Игоря, так как в описании битвы чувствуется, что этот человек сам побывал в сражениях, или монахом, ведь в те времена большинство образованных людей были монахами. Но кем бы он ни был, это гениальный человек своего времени, ведь он не только рассказал о событиях Игорева похода, но и дал собственную оценку всему происходящему.
Необыкновенная композиция «Слова…», различные изобразительно – выразительные средства языка, своеобразный слог свидетельствуют о том, что автор был литературно одарённым человеком. Одобряя стремление Игоря к свободе, его желание защитить свою землю, автор вместе с тем осуждает честолюбие князя, которое приводит к гибели его войска. Нельзя не восхищаться плачем Ярославны,его красотой и глубоким смыслом:
На Дунае Ярославнин голос слышится,
Кукушкою безвестною рано кукует:
«Полечу, – говорит, – кукушкою по Дунаю,
Омочу шелковый рукав в Каяле – реке,
Утру князю кровавые его раны на могучем его теле».
Прекрасные сравнения, которые использует автор, придают описанию событий поэтическое звучание. В «Слове…» ярко выражена связь человека и природы. Природа одухотворена, очеловечена, она радуется и печалится, плачет и страдает вместе с героями произведения. В своём плаче Ярославна с мольбой обращается к Ветру, Солнцу и Днепру – Славутичу. Поход Игоря сопровождается мрачными предзнаменованиями:
Уже несчастий его подстерегают птицы по дубам;
Волки грозу поднимают по оврагам;
Орлы клекотом на кости зверей зовут;
Лисицы брешут на червлёные щиты.
Всё это ясно говорит о том, что автор «Слова…» безраздельно связан с природой Русской земли, что он её чувствует и понимает. Не оставляет никаких сомнений и то, что автор произведения является патриотом родной страны. Его творение проникнуто огромным, нежным и тёплым чувством любви к родине. Это чувство проявляется и в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том,как он передаёт плач русских женщин по убитым воинам.
Автор «Слова…» гордится своей родиной, он уверен в её могуществе. Русская земля для него и русская природа, и русские города, и, конечно же, народ, её населяющий.Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для страны обернулось поражение Игоря, и сетует на то, что русские князья, вместо того, чтобы защищать родную землю, враждуют между собой. Автор призывает к прекращению междоусобиц:
Ярослава все внуки и Всеслава,
Склоните стяги свои,
Вложите в ножны свои мечи повреждённые,
Ибо лишились вы славы дедов.
Обращение к походу Игоря служит поводом для призыва русских князей к единению, мы слышим этот призыв в «Золотом слове» Святослава. Композиция произведения полностью соответствует основной авторской идее – идее объединения Руси.
Представляя себе автора «Слова…», я не вижу его в каком – то одном облике. В моём воображении этот облик меняется в зависимости от изображаемых событий: это и дружинник князя Игоря, и пахарь, и монах, и государственный деятель. Из этих представлений вырисовывается образ автора. Мне кажется, это образ русского народа, мудрого, талантливого и трудолюбивого. Сквозь древние письмена мы видим светлую душу, возвышенные стремления, заботу о судьбе родного отечества. «Слово о полку Игореве» звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения нам, поколению 21 века, и учит нас любить свою родину, Россию, и хранить её единство.
Сочинение – Литература
Другие сочинения по предмету Литература
Автор Слова о полку Игореве
До их пор ученые и искусствоведы спорят, кем же был автор Слова…. Возможно, он был князем, возможно дружинником, но кем бы ни был автор, он, безусловно, был гениальным человеком своего времени. Для него было важно показать пагубность поступков князей. По этой причине автор ставит своей целью произнести слово. Он желает убедить читателей в надобности объединения. Именно поэтому он отказывается слагать хвалу им, как делал великий Боян.
Начаться же той песне по былям нашего времени, а не по обычаю Боянову.
Автор человек чести, он обладает мужеством рассказать всю правду. Автор не боится показать взаимной жестокости врагов. Победившие грабят своих врагов, а что не могут унести топчут.
Спозаранку в пятницу потоптали они поганые полки половецкие и, рассыпавшись стрелами по полю, помчали красных девушек половецких, а с ними золото, и паволоки, и дорогие аксамиты.
Описывая князей, он показывает решимость Игоря, одобряя его стремление к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и приводит к гибели его войска. Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для Руси обернулось поражение Игоря:
О, далеко залетел сокол, избивая птиц, – к морю. А Игорева храброго полка не воскресить!
Вслед ему завопила Карна, и Жля помчалась по Русской земле, сея горе людям из огненного рога.
Автор – свидетель событий, он описывает не только сам поход на половцев, но и отношение князей друг к другу. Ему больно осозновать то, что происходит в стране, больно от того, что русские князья, вместо того, чтобы защищать родную землю, враждуют между собой.
Это мое, и то мое же.
И стали князья про малое
это великое говорить
и сами на себя крамолу ковать.
Поэтому он призывает всех князей объединиться и закончить все эти войны:
Ярослав и правнуки Всеслава!
Преклоните стяги! Бросьте меч!
Вы из древней выскочили славы,
Коль решили честью пренебречь.
полк летопись патриотический автор
Автор Слова… гордится своей родиной, он уверен в ее могуществе и желает для неё блага. Русская земля для него – это не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, населяющий Русскую землю. Автор говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния. В этом чувствуется его боль за родину, его горячая любовь к ней.
Автор патриот, ради блага Роднины он набирается смелости сообщить жестокую правду князьям.
Помимо патриотизма к Родине, автор обладает широкими историческими познаниями, он понимает, что лишь объединение приведет к победе и сохранению свободы. Именно ради этого автор говорит своё взволнованное слово князьям.
Спев песнь старым князьям, потом – молодым петь! Слава Игорю Святославичу, Буй-Тур
Всеволоду, Владимиру Игоревичу! Здравы будьте, князья и дружина, выступая за христиан против полков поганых! Князьям слава и дружине!.
Аминь.
Несмотря на то, что доподлинно неизвестно имя автора, читатель легко может представить себе этого мудрого, храброго, патриотичного человека с невероятным литературным талантом.
В мировой литературе не так уж много произведений, которыми зачитывались бы всё новые и новые поколения. Именно к числу таких редких шедевров и принадлежит «Слово о полку Игореве». И хотя создано оно было в далёком XII веке, однако остаётся актуальным и в наше время.
Нет сомнений в том, что «Слово…» не является фольклорным памятником древности. В нём чётко вырисовывается образ автора – мудрого, талантливого гражданина, который не боится высказать собственную точку зрения, отражающую народные чаяния.
Учёные предполагают, что он жил в Киеве или Чернигове, поскольку симпатизирует в своём произведении киевскому князю Святославу и даже восхищается им. Вероятно, автор был дружинником одного из древнерусских князей, опытным поэтом-певцом. Написанный им текст свидетельствует о том, что он получил прекрасное образование, хорошо знал историю, легко и правильно ориентировался в государственных делах и политических событиях своей эпохи и времён минувших. Кроме того прекрасно знал литературу и мастерски владел образным наследием народного творчества. Ему близка поэтическая манера Бояна и он стремится ей наследовать.
Правда, теперь невозможно установить личность этого человека и его имя. Но главное нам известно. Он – настоящий патриот земли русской, а не обычный летописец, бесстрастно запечатлевший для потомков исторические факты. В отличие от Бояна, который только восхвалял князей, автор «Слова о полку Игореве» принимает решение творить «по былинам сего времени», то есть правдиво отображая истинную суть описываемого. Ведь в условиях, когда русское войско потерпело поражение, нужно было не столько хвалить князей, сколько упрекать за своеволие и нежелание действовать сообща, призывать их к объединению для защиты от набегов коварных и жестоких половцев, для сохранения мира и благополучия.
Любовь к Отчизне вдохновляла автора. Его произведение насквозь пропитано этим чувством. Оно сказывается в и том, с каким трепетом и душевным волнением он говорит о поражении войска князя Игоря, и в том какие слова находит, чтобы передать печаль и отчаяние жён убитых воинов, и в нарисованной широкой картине природы родной земли.
Образы, темы и проблемы, поднятые в «Слове …», нашли отображение в творчестве многих писателей, композиторов, художников. Они продолжают будоражить умы и сердца. И в этом немалая заслуга автора – лучшего из тех, кого рождала русская земля.
“Слово о полку Игореве” – одно из прекраснейших произведений древнерусской литературы. Повествование в нем идет от лица автора. Кем же он был – до сих пор неизвестно и является предметом спора.
Существует множество предположений о том, кто был автором “Слова о полку Игореве”. Им мог быть монах, так как в то время самыми образованными людьми были монахи, или приближенным князя. ю потому что полон горести, сожаления. Также автором мог быть храбрый дружинник, потому что так ярко и точно может описать сражения только тот, кто сам принимал участие на них. Но кем бы ни был автор, монахом или смелым вонином, он является выдающимся гениальным человеком своего времени, имеющим здравые взгляды на Русь в сложной обстановке.
Автор писывает не только сам поход на половцев, но и отношение князей друг к другу. Ему больно осозновать то, что происходит в стране, поэтому он призывает всех “братиев” закончить все эти войны:
Ярослав и правнуки Всеслава!
Преклоните стяги! Бросьте меч!
Вы из древней выскочили славы,
Коль решили честью пренебречь.
На мой взгляд, это главные строки, выражающие основную мысль произведения. Такие слова мог сказать только настоящий патриот.
Помимо патриотизма к Родине, автори обладает широкими историческими познаниями т политическими взглядами. В данном случае поэтическая идея поэмы выражена в “Златом слове” Святослава. Через речь передана мысль о единении княжеств в крепкое государство. Автор вспоминает:
А ведь было время – без щитов,
Захватив щиты из голенища,
Шли они на полчища врагов,
Чтоб отмстить за наши пепелища.
Но в “Слове” также есть и лирические отступления. например, плач Ярославны. В этом отрывке проявялется тема личной судьбы Игоря. Показав нам свои чувства и мысли, автор предстает перед нами как тонкий психолог. Он точно передает [нам] переживания любящей жены, князя Игоря перед побегом.
Поэтому “Слово” можно отнести к роду лирики. Но с уверенностью это утверждать нельзя, потому что здесь есть и исторические мотивы. Тогда произведение можно отнести к роду эпоса. так к какому же роду и жанру принадлежит “Слово”? Такое смешание не присуще к произведениям 12 века. Вот такое новаторство проявил нам автор.
После того, как мы назвали автора настоящим патриотом, человеком с широкими историческими познаниями и политическоми взглядами, тонким психологом и новатором, нам не стала известна его личность. Назвать его монахом трудно, потому что монахи должны писать строго по канонам. Также с уверенностью сказать, что он приближенный князя нельзя, так как описания сражений он не может так точно передать. И потому я больше склоняюсь к тому что автор “Слова о полку Игореве” – дружинник. Не просто храбрый воин, а образованный, разностороннеразвитый воин. Я еще раз повторю, что кем бы ни был автор “Слова”, он является гениальным человеком, создавшим памятник древнерусской литературы, и прекрасным скзаителем Баяном.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноманычская основная общеобразовательная школа
Ростовская область, Весёловский район, х.Красный Маныч
ул. Центральная, 128
Тел. 6-21-07
Сочинение на тему:
«Каким я представляю себе автора «Слова о полку Игореве»
Выполнила: ученица 8 класса
Гридина Анастасия Николаевна
09.04.1999 г. рождения
347784 Весёловский район,
Ростовская область,
х. Красный Маныч,
ул. Центральная, 67
Руководитель: учитель
русского языка
Школа Светлана Иосифовна
х. Красный Маныч
2014 г.
Каким я представляю себе автора «Слова о полку Игореве»
В наше время можно встретить огромное количество разнообразных литературных произведений. Одни из них большого объема, другие – наоборот, маленького. У одних известен автор, а у других нет. Правда, произведения с неизвестным автором – редкость. Одним из них является , например, “Слово о полку Игореве” – памятник, написанный вскоре после похода Игоря на половцев. «Слово» посвящено теме защиты родины, оно лирично, исполнено тоски и скорби, гневного возмущения и страстного призыва. Оно эпично и лирично одновременно. Практически все авторы в эпоху Средневековья не подписывали свои произведения. Дело в том, что все они были глубоко верующими людьми, во всем вокруг видевшими Бога. Даже перо и бумага, на которой они писали, считались святыми. Писатели представляли, что сам Бог руководит ими, поэтому они считали свои произведения творениями Бога.
Так что же собой представляет автор «Слова о полку Игореве»?
С одной стороны, автор – простой повествователь, испытывающий все те чувства, что и обычный человек. С другой стороны, он явно не был простым человеком, так как он очень подробно рассказывает нам весь Игорев поход. Этого рядовой воин знать не мог. Поэтому автор мог быть дружинником.
По словам Д. С. Лихачева, “сам автор “Слова …”, скорее всего, был приближенным Игоря Святославича (он ему сочувствует) или Святослава (он сочувствует и ему)”. После принятия христианства на Руси прежние верования не погибли, они существовали наравне с новой верой, а, может быть, были даже сильнее.
Автор «Слова …» практически не выражает своего отношения к новой вере. В произведении лишь некоторые эпизоды показывают, что автор – христианин.
Игорь едет по Боричеву
к святой Богородице Пирогощей.
Однако кем бы ни был автор, можно с уверенностью сказать, что он был, несомненно, высокообразованным человеком, который постоянно вмешивается в ход событий, о которых рассказывает. Он прерывает самого себя восклицаниями тоски и горя, как бы хочет остановить тревожный ход событий, сравнивает прошлое с настоящим, призывает князей современников к активным действиям против врагов родины.
Автор «Слова» «действительно заполняет собою все произведение от начала до конца. Голос его отчетливо слышен везде: в каждом эпизоде, едва ли не в каждой фразе. Именно он, „автор“, вносит в „Слово“ и ту лирическую стихию, и тот горячий общественно-политический пафос, которые так характерны для этого произведения.
Он предстает перед нами как опытный, тонкий в своих суждениях человек. В рассуждениях он полагался не только на факты, свидетельства современников, но и на свой жизненный опыт. Для него было важно показать пагубность поступков князей. По этой причине автор ставит своей целью произнести «слово». Он желает убедить читателей в надобности объединения. Именно поэтому он отказывается слагать хвалу им, как делал великий Боян.
«Начаться же той песне по былям нашего времени, а не по обычаю Боянову».
Автор человек чести, он обладает мужеством рассказать всю правду. Он не боится показать взаимной жестокости врагов. Победившие грабят своих врагов, а что не могут унести – топчут.
«Спозаранку в пятницу потоптали они поганые полки половецкие и, рассыпавшись стрелами по полю, помчали красных девушек половецких, а с ними золото, и паволоки, и дорогие аксамиты».
Описывая князей, он показывает решимость Игоря, одобряя его стремление к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и приводит к гибели его войска. Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для Руси обернулось поражение Игоря:
«О, далеко залетел сокол, избивая птиц, – к морю. А Игорева храброго полка не воскресить! Вслед ему завопила Карна, и Жля помчалась по Русской земле, сея горе людям из огненного рога».
Автор – свидетель событий, он описывает не только сам поход на половцев, но и отношение князей друг к другу. Ему больно осознавать то, что происходит в стране, больно от того, что русские князья, вместо того, чтобы защищать родную землю, враждуют между собой.
«Это мое, и то мое же».
И стали князья про малое
«Это великое» говорить
И сами на себя крамолу ковать.
Поэтому он призывает всех князей объединиться и закончить все эти войны:
Ярослав и правнуки Всеслава!
Преклоните стяги! Бросьте меч!
Вы из древней выскочили славы,
Коль решили честью пренебречь.
Автор «Слова…» гордится своей родиной, он уверен в ее могуществе и желает для неё блага. Русская земля для него – это не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, населяющий Русскую землю. Автор говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния. В этом чувствуется его боль за родину, его горячая любовь к ней.
Автор патриот, ради блага Родины он набирается смелости сообщить жестокую правду князьям.
Помимо патриотизма к Родине, автор обладает широкими историческими познаниями, он понимает, что лишь объединение приведет к победе и сохранению свободы. Именно ради этого автор говорит своё взволнованное слово князьям.
«Спев песнь старым князьям, потом – молодым петь! Слава Игорю Святославичу, Буй-Тур Всеволоду, Владимиру Игоревичу! Здравы будьте, князья и дружина, выступая за христиан против полков поганых! Князьям слава и дружине! Аминь».
Несмотря на то, что доподлинно неизвестно имя автора, мы легко можем представить себе этого мудрого, храброго, патриотичного человека с невероятным литературным талантом.
Спрашивается, зачем нужен был этот безрассудный подвиг? Неужели монарх такой ограниченный? Я думаю, Игорь все-таки не глуп. Его мучает комплекс неполноценности. Он рано взошел на трон, ему еще нужно доказать дружине и семье, что он может править. Мнение дружины было важнее, так как в средние века все вопросы решала сила. Если воины отвернутся от князя, ему не удержаться на троне. Авторитет среди воинов можно приобрести только на войне. Заодно и семье будет ясно, что Игорь не лыком сшит, что он может, если что-то случиться, управиться и с другими княжествами.
Средние века многие исследователи называют темными временами, потому что ум, умение идти на компромисс и идеи равенства, которые ценятся сегодня, тогда были не в цене. Поэтому нельзя требовать от Игоря наличия этих качеств и мыслей. Он правил, как умел, как тогда было принято. Многих возмущает, что Игорь без особого сочувствия оставил Ярославну, предпочел подвиги семейному счастью. Но я думаю, нам не понять того менталитета сегодня, так что суд неуместен. Отношения князя и княжны нужно воспринимать, как любопытную картину нравов того времени: жена должна была выставлять сои переживания на показ (плач – разновидность фольклорного жанра того времени), а муж, наоборот, должен проявлять себя на поле брани. Женщина в те времена вообще не являлась самостоятельным литературным образом: она даже имени не имеет, ее зовут по отчеству. Мужчина, как олицетворение грубой силы, в средние века, напротив, имел большую значимость. От него зависело все, ведь если бы мужчина позволил себе слабость, женщин угнали бы в рабство, а детей и стариков поубивали другие племена.
Однако последствия похода плачевны для земли русской, которая была раздроблена на множество княжеств. Постоянные междоусобицы ослабляли Русь изнутри. Князья стремились к укреплению и расширению своих территорий, забывая о главной угрозе, которая исходила извне.
Осознание этой простой истины и рождает в душе великого Святослава мысли, выраженные в его «золотом слове». С болью вопрошает он о том, где же доблестные русские князья и их слуги. Он вспоминает времена, когда они с ножами, без щитов шли защищать русскую землю. Со слезами призывает Святослав русских князей к единению. Только вместе можно защитить родную сторону от участившихся вражеских набегов.
И неслучайно «золотое слово» Святослава переходит в монолог автора. Такой приём свидетельствует о том, что мысли князя разделяет и автор «Слова о полку Игореве».
Произведение актуально и по сей день. Оно призвано уберечь русский народ от неверного исторического шага. Сегодня, когда Россию пытаются взорвать изнутри, необходимо помнить печальные уроки истории.
Сочинение рассуждение Слово о полку Игореве
Произведение «Слово о полку Игореве», представляет собой достаточно ценное и уникальное произведение, которое не только отображает, какие-либо важные исторические моменты, но также детализирует быт, духовность и культуру того времени. Временным промежутком данного повествования, можно считать конец двенадцатого века, а местоположением, Киевская Русь. Также можно подчеркнуть, что произведение «Слово о полку Игореве», представляет собой не только ценность для народа проживающего в местах повествования, но и для всего мира.
Вся история написана исключительно старославянским языком, который в дальнейшим был переведён на современный. Основными моментами произведения «Слово о полку Игореве», является противоборство русских людей с врагами, которые то и дело пытавшимися заполучить власть и преимущество нам ними. Сюжет затрагивает причины и детали военного похода северного князя, Игоря Святославича, который совершался с целью освобождения Донского водного пути, от захвативших его половцев. И этим самым защитить русский народ от постоянных, разгромных похождений кочевых племён.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33
Сочинение
Каким я представляю себе автора «Слова о полку Игореве»
Выполнила: ученица 9б класса
ГалоянЛусвардГеворговна.
Руководитель: учитель русского языка
и литературы
Гречанюк Валентина Ивановна.
Таганрог 2013
Неизвестный автор, неизвестный герой, неизвестный солдат… Как часто мы слышим эти горькие слова. Тем не менее, иногда кажется, что в полной анонимности творца и есть настоящая популярность и слава. В конце концов, кто больше должен быть удовлетворен: автор, имя которого называют перед выполнением произведения, или тот, о произведении которого скажут – «слова народные»… Я думаю, именно в этом и есть настоящее величие – самому стать своим народом.
Замечательное произведение древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» было написано неизвестным автором на рубеже двенадцатого – тринадцатого веков. Разрозненная страна, терзаемая княжескими междоусобицами, была лёгкой добычей воинственных кочевников. Автор с болью пишет:
Сказал брат брату: «Это моё, и это моё тоже».
И стали князья про малое «это великое» говорить
И сами на себя крамолу ковать.
Кто же был автором этого талантливейшего произведения? Существует много предположений об этом. Автором мог быть дружинник князя Игоря, так как в описании битвы чувствуется, что этот человек сам побывал в сражениях, или монахом, ведь в те времена большинство образованных людей были монахами. Но кем бы он ни был, это гениальный человек своего времени, ведь он не только рассказал о событиях Игорева похода, но и дал собственную оценку всему происходящему.
Необыкновенная композиция «Слова…», различные изобразительно – выразительные средства языка, своеобразный слог свидетельствуют о том, что автор был литературно одарённым человеком. Одобряя стремление Игоря к свободе, его желание защитить свою землю, автор вместе с тем осуждает честолюбие князя, которое приводит к гибели его войска. Нельзя не восхищаться плачем Ярославны,его красотой и глубоким смыслом:
На Дунае Ярославнин голос слышится,
Кукушкою безвестною рано кукует:
«Полечу, – говорит, – кукушкою по Дунаю,
Омочу шелковый рукав в Каяле – реке,
Утру князю кровавые его раны на могучем его теле».
Прекрасные сравнения, которые использует автор, придают описанию событий поэтическое звучание. В «Слове…» ярко выражена связь человека и природы. Природа одухотворена, очеловечена, она радуется и печалится, плачет и страдает вместе с героями произведения. В своём плаче Ярославна с мольбой обращается к Ветру, Солнцу и Днепру – Славутичу. Поход Игоря сопровождается мрачными предзнаменованиями:
Уже несчастий его подстерегают птицы по дубам;
Волки грозу поднимают по оврагам;
Орлы клекотом на кости зверей зовут;
Лисицы брешут на червлёные щиты.
Всё это ясно говорит о том, что автор «Слова…» безраздельно связан с природой Русской земли, что он её чувствует и понимает. Не оставляет никаких сомнений и то, что автор произведения является патриотом родной страны. Его творение проникнуто огромным, нежным и тёплым чувством любви к родине. Это чувство проявляется и в том душевном волнении, с которым автор говорит о поражении дружины Игоря, и в том,как он передаёт плач русских женщин по убитым воинам.
Автор «Слова…» гордится своей родиной, он уверен в её могуществе. Русская земля для него и русская природа, и русские города, и, конечно же, народ, её населяющий.Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для страны обернулось поражение Игоря, и сетует на то, что русские князья, вместо того, чтобы защищать родную землю, враждуют между собой. Автор призывает к прекращению междоусобиц:
Ярослава все внуки и Всеслава,
Склоните стяги свои,
Вложите в ножны свои мечи повреждённые,
Ибо лишились вы славы дедов.
Обращение к походу Игоря служит поводом для призыва русских князей к единению, мы слышим этот призыв в «Золотом слове» Святослава. Композиция произведения полностью соответствует основной авторской идее – идее объединения Руси.
Представляя себе автора «Слова…», я не вижу его в каком – то одном облике. В моём воображении этот облик меняется в зависимости от изображаемых событий: это и дружинник князя Игоря, и пахарь, и монах, и государственный деятель. Из этих представлений вырисовывается образ автора. Мне кажется, это образ русского народа, мудрого, талантливого и трудолюбивого. Сквозь древние письмена мы видим светлую душу, возвышенные стремления, заботу о судьбе родного отечества. «Слово о полку Игореве» звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения нам, поколению 21 века, и учит нас любить свою родину, Россию, и хранить её единство.
Сочинение – Литература
Другие сочинения по предмету Литература
Автор Слова о полку Игореве
До их пор ученые и искусствоведы спорят, кем же был автор Слова…. Возможно, он был князем, возможно дружинником, но кем бы ни был автор, он, безусловно, был гениальным человеком своего времени. Для него было важно показать пагубность поступков князей. По этой причине автор ставит своей целью произнести слово. Он желает убедить читателей в надобности объединения. Именно поэтому он отказывается слагать хвалу им, как делал великий Боян.
Начаться же той песне по былям нашего времени, а не по обычаю Боянову.
Автор человек чести, он обладает мужеством рассказать всю правду. Автор не боится показать взаимной жестокости врагов. Победившие грабят своих врагов, а что не могут унести топчут.
Спозаранку в пятницу потоптали они поганые полки половецкие и, рассыпавшись стрелами по полю, помчали красных девушек половецких, а с ними золото, и паволоки, и дорогие аксамиты.
Описывая князей, он показывает решимость Игоря, одобряя его стремление к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и приводит к гибели его войска. Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для Руси обернулось поражение Игоря:
О, далеко залетел сокол, избивая птиц, – к морю. А Игорева храброго полка не воскресить!
Вслед ему завопила Карна, и Жля помчалась по Русской земле, сея горе людям из огненного рога.
Автор – свидетель событий, он описывает не только сам поход на половцев, но и отношение князей друг к другу. Ему больно осозновать то, что происходит в стране, больно от того, что русские князья, вместо того, чтобы защищать родную землю, враждуют между собой.
Это мое, и то мое же.
И стали князья про малое
это великое говорить
и сами на себя крамолу ковать.
Поэтому он призывает всех князей объединиться и закончить все эти войны:
Ярослав и правнуки Всеслава!
Преклоните стяги! Бросьте меч!
Вы из древней выскочили славы,
Коль решили честью пренебречь.
полк летопись патриотический автор
Автор Слова… гордится своей родиной, он уверен в ее могуществе и желает для неё блага. Русская земля для него – это не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, населяющий Русскую землю. Автор говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния. В этом чувствуется его боль за родину, его горячая любовь к ней.
Автор патриот, ради блага Роднины он набирается смелости сообщить жестокую правду князьям.
Помимо патриотизма к Родине, автор обладает широкими историческими познаниями, он понимает, что лишь объединение приведет к победе и сохранению свободы. Именно ради этого автор говорит своё взволнованное слово князьям.
Спев песнь старым князьям, потом – молодым петь! Слава Игорю Святославичу, Буй-Тур
Всеволоду, Владимиру Игоревичу! Здравы будьте, князья и дружина, выступая за христиан против полков поганых! Князьям слава и дружине!.
Аминь.
Несмотря на то, что доподлинно неизвестно имя автора, читатель легко может представить себе этого мудрого, храброго, патриотичного человека с невероятным литературным талантом.
В мировой литературе не так уж много произведений, которыми зачитывались бы всё новые и новые поколения. Именно к числу таких редких шедевров и принадлежит «Слово о полку Игореве». И хотя создано оно было в далёком XII веке, однако остаётся актуальным и в наше время.
Нет сомнений в том, что «Слово…» не является фольклорным памятником древности. В нём чётко вырисовывается образ автора – мудрого, талантливого гражданина, который не боится высказать собственную точку зрения, отражающую народные чаяния.
Учёные предполагают, что он жил в Киеве или Чернигове, поскольку симпатизирует в своём произведении киевскому князю Святославу и даже восхищается им. Вероятно, автор был дружинником одного из древнерусских князей, опытным поэтом-певцом. Написанный им текст свидетельствует о том, что он получил прекрасное образование, хорошо знал историю, легко и правильно ориентировался в государственных делах и политических событиях своей эпохи и времён минувших. Кроме того прекрасно знал литературу и мастерски владел образным наследием народного творчества. Ему близка поэтическая манера Бояна и он стремится ей наследовать.
Правда, теперь невозможно установить личность этого человека и его имя. Но главное нам известно. Он – настоящий патриот земли русской, а не обычный летописец, бесстрастно запечатлевший для потомков исторические факты. В отличие от Бояна, который только восхвалял князей, автор «Слова о полку Игореве» принимает решение творить «по былинам сего времени», то есть правдиво отображая истинную суть описываемого. Ведь в условиях, когда русское войско потерпело поражение, нужно было не столько хвалить князей, сколько упрекать за своеволие и нежелание действовать сообща, призывать их к объединению для защиты от набегов коварных и жестоких половцев, для сохранения мира и благополучия.
Любовь к Отчизне вдохновляла автора. Его произведение насквозь пропитано этим чувством. Оно сказывается в и том, с каким трепетом и душевным волнением он говорит о поражении войска князя Игоря, и в том какие слова находит, чтобы передать печаль и отчаяние жён убитых воинов, и в нарисованной широкой картине природы родной земли.
Образы, темы и проблемы, поднятые в «Слове …», нашли отображение в творчестве многих писателей, композиторов, художников. Они продолжают будоражить умы и сердца. И в этом немалая заслуга автора – лучшего из тех, кого рождала русская земля.
“Слово о полку Игореве” – одно из прекраснейших произведений древнерусской литературы. Повествование в нем идет от лица автора. Кем же он был – до сих пор неизвестно и является предметом спора.
Существует множество предположений о том, кто был автором “Слова о полку Игореве”. Им мог быть монах, так как в то время самыми образованными людьми были монахи, или приближенным князя. ю потому что полон горести, сожаления. Также автором мог быть храбрый дружинник, потому что так ярко и точно может описать сражения только тот, кто сам принимал участие на них. Но кем бы ни был автор, монахом или смелым вонином, он является выдающимся гениальным человеком своего времени, имеющим здравые взгляды на Русь в сложной обстановке.
Автор писывает не только сам поход на половцев, но и отношение князей друг к другу. Ему больно осозновать то, что происходит в стране, поэтому он призывает всех “братиев” закончить все эти войны:
Ярослав и правнуки Всеслава!
Преклоните стяги! Бросьте меч!
Вы из древней выскочили славы,
Коль решили честью пренебречь.
На мой взгляд, это главные строки, выражающие основную мысль произведения. Такие слова мог сказать только настоящий патриот.
Помимо патриотизма к Родине, автори обладает широкими историческими познаниями т политическими взглядами. В данном случае поэтическая идея поэмы выражена в “Златом слове” Святослава. Через речь передана мысль о единении княжеств в крепкое государство. Автор вспоминает:
А ведь было время – без щитов,
Захватив щиты из голенища,
Шли они на полчища врагов,
Чтоб отмстить за наши пепелища.
Но в “Слове” также есть и лирические отступления. например, плач Ярославны. В этом отрывке проявялется тема личной судьбы Игоря. Показав нам свои чувства и мысли, автор предстает перед нами как тонкий психолог. Он точно передает [нам] переживания любящей жены, князя Игоря перед побегом.
Поэтому “Слово” можно отнести к роду лирики. Но с уверенностью это утверждать нельзя, потому что здесь есть и исторические мотивы. Тогда произведение можно отнести к роду эпоса. так к какому же роду и жанру принадлежит “Слово”? Такое смешание не присуще к произведениям 12 века. Вот такое новаторство проявил нам автор.
После того, как мы назвали автора настоящим патриотом, человеком с широкими историческими познаниями и политическоми взглядами, тонким психологом и новатором, нам не стала известна его личность. Назвать его монахом трудно, потому что монахи должны писать строго по канонам. Также с уверенностью сказать, что он приближенный князя нельзя, так как описания сражений он не может так точно передать. И потому я больше склоняюсь к тому что автор “Слова о полку Игореве” – дружинник. Не просто храбрый воин, а образованный, разностороннеразвитый воин. Я еще раз повторю, что кем бы ни был автор “Слова”, он является гениальным человеком, создавшим памятник древнерусской литературы, и прекрасным скзаителем Баяном.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноманычская основная общеобразовательная школа
Ростовская область, Весёловский район, х.Красный Маныч
ул. Центральная, 128
Тел. 6-21-07
Сочинение на тему:
«Каким я представляю себе автора «Слова о полку Игореве»
Выполнила: ученица 8 класса
Гридина Анастасия Николаевна
09.04.1999 г. рождения
347784 Весёловский район,
Ростовская область,
х. Красный Маныч,
ул. Центральная, 67
Руководитель: учитель
русского языка
Школа Светлана Иосифовна
х. Красный Маныч
2014 г.
Каким я представляю себе автора «Слова о полку Игореве»
В наше время можно встретить огромное количество разнообразных литературных произведений. Одни из них большого объема, другие – наоборот, маленького. У одних известен автор, а у других нет. Правда, произведения с неизвестным автором – редкость. Одним из них является , например, “Слово о полку Игореве” – памятник, написанный вскоре после похода Игоря на половцев. «Слово» посвящено теме защиты родины, оно лирично, исполнено тоски и скорби, гневного возмущения и страстного призыва. Оно эпично и лирично одновременно. Практически все авторы в эпоху Средневековья не подписывали свои произведения. Дело в том, что все они были глубоко верующими людьми, во всем вокруг видевшими Бога. Даже перо и бумага, на которой они писали, считались святыми. Писатели представляли, что сам Бог руководит ими, поэтому они считали свои произведения творениями Бога.
Так что же собой представляет автор «Слова о полку Игореве»?
С одной стороны, автор – простой повествователь, испытывающий все те чувства, что и обычный человек. С другой стороны, он явно не был простым человеком, так как он очень подробно рассказывает нам весь Игорев поход. Этого рядовой воин знать не мог. Поэтому автор мог быть дружинником.
По словам Д. С. Лихачева, “сам автор “Слова …”, скорее всего, был приближенным Игоря Святославича (он ему сочувствует) или Святослава (он сочувствует и ему)”. После принятия христианства на Руси прежние верования не погибли, они существовали наравне с новой верой, а, может быть, были даже сильнее.
Автор «Слова …» практически не выражает своего отношения к новой вере. В произведении лишь некоторые эпизоды показывают, что автор – христианин.
Игорь едет по Боричеву
к святой Богородице Пирогощей.
Однако кем бы ни был автор, можно с уверенностью сказать, что он был, несомненно, высокообразованным человеком, который постоянно вмешивается в ход событий, о которых рассказывает. Он прерывает самого себя восклицаниями тоски и горя, как бы хочет остановить тревожный ход событий, сравнивает прошлое с настоящим, призывает князей современников к активным действиям против врагов родины.
Автор «Слова» «действительно заполняет собою все произведение от начала до конца. Голос его отчетливо слышен везде: в каждом эпизоде, едва ли не в каждой фразе. Именно он, „автор“, вносит в „Слово“ и ту лирическую стихию, и тот горячий общественно-политический пафос, которые так характерны для этого произведения.
Он предстает перед нами как опытный, тонкий в своих суждениях человек. В рассуждениях он полагался не только на факты, свидетельства современников, но и на свой жизненный опыт. Для него было важно показать пагубность поступков князей. По этой причине автор ставит своей целью произнести «слово». Он желает убедить читателей в надобности объединения. Именно поэтому он отказывается слагать хвалу им, как делал великий Боян.
«Начаться же той песне по былям нашего времени, а не по обычаю Боянову».
Автор человек чести, он обладает мужеством рассказать всю правду. Он не боится показать взаимной жестокости врагов. Победившие грабят своих врагов, а что не могут унести – топчут.
«Спозаранку в пятницу потоптали они поганые полки половецкие и, рассыпавшись стрелами по полю, помчали красных девушек половецких, а с ними золото, и паволоки, и дорогие аксамиты».
Описывая князей, он показывает решимость Игоря, одобряя его стремление к свободе, его желание защитить родную землю, автор одновременно с этим осуждает честолюбие Игоря, которое заводит князя далеко от родной земли и приводит к гибели его войска. Он прекрасно понимает, какими ужасными последствиями для Руси обернулось поражение Игоря:
«О, далеко залетел сокол, избивая птиц, – к морю. А Игорева храброго полка не воскресить! Вслед ему завопила Карна, и Жля помчалась по Русской земле, сея горе людям из огненного рога».
Автор – свидетель событий, он описывает не только сам поход на половцев, но и отношение князей друг к другу. Ему больно осознавать то, что происходит в стране, больно от того, что русские князья, вместо того, чтобы защищать родную землю, враждуют между собой.
«Это мое, и то мое же».
И стали князья про малое
«Это великое» говорить
И сами на себя крамолу ковать.
Поэтому он призывает всех князей объединиться и закончить все эти войны:
Ярослав и правнуки Всеслава!
Преклоните стяги! Бросьте меч!
Вы из древней выскочили славы,
Коль решили честью пренебречь.
Автор «Слова…» гордится своей родиной, он уверен в ее могуществе и желает для неё блага. Русская земля для него – это не только русская природа, русские города, это, в первую очередь, народ, населяющий Русскую землю. Автор говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей, о горе всего русского народа, о гибели его достояния. В этом чувствуется его боль за родину, его горячая любовь к ней.
Автор патриот, ради блага Родины он набирается смелости сообщить жестокую правду князьям.
Помимо патриотизма к Родине, автор обладает широкими историческими познаниями, он понимает, что лишь объединение приведет к победе и сохранению свободы. Именно ради этого автор говорит своё взволнованное слово князьям.
«Спев песнь старым князьям, потом – молодым петь! Слава Игорю Святославичу, Буй-Тур Всеволоду, Владимиру Игоревичу! Здравы будьте, князья и дружина, выступая за христиан против полков поганых! Князьям слава и дружине! Аминь».
Несмотря на то, что доподлинно неизвестно имя автора, мы легко можем представить себе этого мудрого, храброго, патриотичного человека с невероятным литературным талантом.
Спрашивается, зачем нужен был этот безрассудный подвиг? Неужели монарх такой ограниченный? Я думаю, Игорь все-таки не глуп. Его мучает комплекс неполноценности. Он рано взошел на трон, ему еще нужно доказать дружине и семье, что он может править. Мнение дружины было важнее, так как в средние века все вопросы решала сила. Если воины отвернутся от князя, ему не удержаться на троне. Авторитет среди воинов можно приобрести только на войне. Заодно и семье будет ясно, что Игорь не лыком сшит, что он может, если что-то случиться, управиться и с другими княжествами.
Средние века многие исследователи называют темными временами, потому что ум, умение идти на компромисс и идеи равенства, которые ценятся сегодня, тогда были не в цене. Поэтому нельзя требовать от Игоря наличия этих качеств и мыслей. Он правил, как умел, как тогда было принято. Многих возмущает, что Игорь без особого сочувствия оставил Ярославну, предпочел подвиги семейному счастью. Но я думаю, нам не понять того менталитета сегодня, так что суд неуместен. Отношения князя и княжны нужно воспринимать, как любопытную картину нравов того времени: жена должна была выставлять сои переживания на показ (плач – разновидность фольклорного жанра того времени), а муж, наоборот, должен проявлять себя на поле брани. Женщина в те времена вообще не являлась самостоятельным литературным образом: она даже имени не имеет, ее зовут по отчеству. Мужчина, как олицетворение грубой силы, в средние века, напротив, имел большую значимость. От него зависело все, ведь если бы мужчина позволил себе слабость, женщин угнали бы в рабство, а детей и стариков поубивали другие племена.