Сочинение на тему вежливые слова 5 класс

4 варианта

  1. Всех нас с детства учат применять их, потому что без таких слов человек не может считаться воспитанным. А простое проявление вежливости часто помогает решить немало проблем.
    К примеру, слово «спасибо». С его помощью мы выражаем свою благодарность человеку за оказанную помощь, подарок или поддержку. Каждому приятно услышать это слово. Когда ты что-то делаешь для другого человека и в ответ слышишь «спасибо», это значит, что он ценит твои старания, он благодарен тебе. А тому, кто даже «спасибо» не говорит, в другой раз и помогать не хочется.
    Еще одно важное слово – «пожалуйста». Его мы говорим, когда о чем-то просим. Это слово обязательно нужно сказать, иначе просьба превращается в приказ. А для дружеских отношений приказной тон недопустим. Еще слово «пожалуйста» используют, как ответ на благодарность. Это означает, что вам было приятно помочь другу и для вас это было совсем не сложно.
    Для любого воспитанного человека самым главным является слово «здравствуйте». Без него нельзя начинать ни один разговор. Прежде, чем с кем-либо заговорить, сначала нужно поздороваться. Каждый день начинается с приветствия. Его желательно говорить с улыбкой, тогда разговор начнется на позитивной ноте и у обоих собеседников будет хорошее настроение.
    Самое сложное слово – «извините». Мало кто любит просить прощения, но без него никак не обойтись. Если вы кого-нибудь обидели и знаете, что виноваты, то нужно обязательно извиниться. Только так можно восстановить дружбу.
    Я стараюсь всегда использовать в своей речи волшебные слова, так меня научила мама. У меня много друзей и знакомых, я никогда не жалею вежливых слов для них. Ведь мне и самому приятно слышать в свой адрес добрые волшебные слова.

  2. Зачем нужны вежлИвые слова.
    Мы часто обращаемся к людям с разными просьбами. Никогда не откажут в помощи, если вместе с обращением мы скажем и “волшебные” слова. Это слова вежливости. Почему же они волшебные?
    Если сказать: “Дай мне карандаш! ” – это звучит как приказ. Ну, кто же захочет, чтоб ему приказывали? А если вставить “волшебное” слово? – “Дай мне, пожалуйста, будь любезен, дай мне карандаш! ” – то кто же откажет в такой просьбе? И благодарить всегда тоже надо – говорить “спасибо”, желать здоровья – “здравствуйте”, добра – “доброе утро”, “доброго пути”, “доброй ночи”.
    Вежливые слова говорят о нашей воспитанности, об отношении к людям. У вежливого человека всегда больше друзей, ему с большей охотой помогают в трудной ситуации, больше доверяют. Недаром гласит пословица: “Кто с добром ходит да тёплым словом просит, тому бог помогает да судьба удачу носит”.
    Вежливые слова
    Вежливые слова бывают разные,например:спасибо,пожалуйста,благодарю,здравствуйте,досвидания и т.д.Нужно всегда говорить и отвечать вежливо.Если вы будете говорить положительные эмоции,то тогда и люди будут к вам относится хорошо!Вежливые слова очень важны в нашей жизни, без них никак не обойтись воспитаннрму человеку. Они показывают твою внутреннюю культкру.

  3. 3
    Текст добавил: Самир Мадиев

    Олена Теліга радість проблеми
    19.Какое из перечисленных тайных обществ возникло раньше других? А) Союз благоденс??вия; в) Южное общество; Б) Союз спасения; г) Северное общество. 20.Восстание на Сенатской площади произошло: А) 4 декабря 1800 г.; в) 14 декабря 1825 г.; Б) 5 декабря 1815 г.; г) 15 декабря 1864 г. 21.Назовите программу Северного общества: А) «Зеленая книга» в) «Уставная грамота Славяно-русской империи» Б) «Русская Правда» г) «Конституция»
    Put the verbs in brackets into the correct infinitive or-ing form 1)Georgia wants (become) a teacher.She is a very good student who likes to spend time(read) interesting books. During summer she prefers (work) at a camp. She enjoys (plan) fun activities for the children. She is looking forward to (get) her diploma next year 5) She can’t wait (start) teaching.
    Проверьте задачу по химии.
    При какой силе тока производительность электролитич??ской ванны составит 100 м3 водорода (0°С и 101,З кПа) в сутки?
    22.К предпосылкам возникновения декабристского движения НЕ относиться: А) господс??во крепостного права и сохранение самодержавия; Б) патриотический подъем, вызванной победой в Отечественной Войне 1812г; В) идеи французских просветителей; Г) создание министерств. 23.Назовите итоги Отечественной войны 1812 года. (не менее трех итогов).
    Подберите из художественной литературы. 3 предложения,имеющее следующие признаки: повествовательное,невосклицательное,утвердительное,простое,двусоставное,распространеное,полное
    Заяц съел за 3 дня по 7 морковок.сколько он съест за неделю..это срочно помогите пли??з..я думаю 7*7 а как вы думете?
    Как и когда на Кубани появились восточнославняские языки и их говоры?
    Пожалуйста скажите проблемы красной площади задали сочинение
    Пожалуйста помогите. просклонять глаголы по лицам : покрыть, спать, сбросить, блес??еть

  4. Наумова Елена Валерьевна
    ГБОУ СОШ №152 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
    Методическая разработка урока развития речи в 5 классе по теме «СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ»
    Тема: Слова вежливости
    Цель: познакомить учащихся с понятием речевого этикета, с этикетной лексикой как особым пластом словаря
    Задачи:
    Обучающие:
    научить правильному, уместному употреблению этикетных слов: формул приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.п. в зависимости от речевой ситуации.
    научить правильному произношению и написанию этикетных слов.
    Развивающие:
    развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, орфографическую зоркость.
    Воспитывающие:
    воспитывать культуру речи, внимательное и уважительное отношение к себе и окружающим людям, самоуважение.
    Ход урока.
    Организационный момент.
    Повторение изученного. Что такое лексика? Что такое лексическое и грамматическое значение слова? Что такое многозначные слова? Что такое синонимы, антонимы?
    Да, лексика — это словарный состав языка. Как мы уже говорили, в нашем языке великое множество слов.  И есть среди них слова особенно добрые, от которых всем становится приятно на душе.
    Здравствуйте! –
    Поклонившись, мы друг другу сказали,
    Хотя были совсем незнакомы.
    Здравствуйте! –
    Что особого тем мы друг другу сказали?
    Просто «здравствуйте», больше
    Ведь мы ничего не сказали.
    Отчего же на капельку солнца
    Прибавилось в мире?
    Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
    Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
    В. Солоухин
    О чем это стихотворение?
    Много это или мало — сказать встречному «здравствуйте»?
    С одной стороны, вроде это немного: ведь мы не сообщили какой-то важной информации. Но, с другой стороны, каждый знает, как нас обижает или ранит отсутствие приветствия, как может испортиться настроение, когда знакомый человек прошел мимо и не поздоровался.
    Сегодня на уроке мы поговорим о том, умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.
    С детства нас учат быть вежливыми. А как бы вы объяснили — что значит быть вежливым человеком? (Ответы детей)
    Это значит быть внимательным к людям, говорить вежливые слова, уступать место в транспорте, благодарить за помощь, не грубить, стараться сделать приятное другому человеку.
    4.А какие слова вежливости знаете вы?
    Давайте прослушаем стихотворения и выпишем вежливые слова.
    Добрый день! – тебе сказали.
    Добрый день! – ответил ты.
    Как две ниточки связали –
    Теплоты и доброты.
    Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,
    Повторяем его поминутно.
    Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
    Нам становится неуютно.
    Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
    Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
    И, наверно, не пойдет в аптеку
    И здоровым будет много лет.
    За что мы говорим «спасибо»?
    За все, что делают для нас.
    И мы припомнить не смогли бы,
    Кому сказали сколько раз.
    Будьте добры, – это я говорю по секрету.
    Будьте добры — и не ждите за это конфету.
    Будьте добры — без игры и во время игры.
    Если сумеете — будьте скорее добры.
    Запись слов.
    5. Известный лингвист Л.В. Щерба сказал: «Каждый язык отражает культуру того народа, который на нем говорит». Как вы понимаете эти слова?
    Правильное использование речевого этикета имеет прямое отношение к культуре страны и культуре человека.
    6. Вежливые слова, которые мы используем, конечно, зависят от речевой ситуации. Важно, кто говорит, кому, о чем, когда, с какой целью.
    Можем ли мы сказать «привет» учителю? А приятелю? Маме?
    Когда мы можем сказать «добрый вечер»? А когда «доброе утро»?
    Перед вами на листах формулы общения. Прочитайте их и расскажите, когда, в какой ситуации, кому мы можем сказать эти слова.
    Слова:
    Спасибо, простите, ни в коем случае, не буду и не просите, я бы с радостью, но…, как-нибудь в другой раз, я не могу обещать вам этого, я не хочу, ты что!, не вижу необходимости это делать, а кому это нужно?, что-то мне не хочется, я не в силах, я вынужден отказаться, извините, но у меня нет на это времени, скорее всего, я не успею.
    Как мы видим, употребление тех или иных слов вежливости зависит от речевой ситуации.
    7.Ребята, важна даже интонация, с которой вы произносите вежливые слова!
    Задание. Представьте ситуацию: подруге купили новое платье. Произнесите слово «поздравляю» 2 раза: с искренней радостью и с завистью.
    8. Выполнение письменных практических заданий.
    Вспомним правила написания диалога.
    Пользуйтесь словами для справки.
    К вам обратились с просьбой, но вы ее выполнить не можете. Найдите слова для отказа, если это разговор
    а) с другом
    б) со взрослым
    Вы пришли в больницу к выздоравливающему. Скажите ему слова, которые его подбодрят.
    а) это ваш друг-ровесник
    б)это ваш пожилой родственник
    9.Приходилось ли вам сталкиваться с ситуациями, когда люди вели себя невежливо? Как вы реагируете на такие ситуации?
    10. А бывает ли такое, что человек хочет сказать комплимент, но у него не получается? Приведите примеры. Нельзя грубо льстить. А что такое лесть? Какой комплимент может быть принят за лесть? Какой известный русский писатель высмеивал льстецов?
    11. Предлагаю вам речевые ситуации. Как вы поведете себя?
    Зима. Скользко. По улице идет бабушка с сумкой, полной продуктов. Вы хотите ей помочь? Какие слова вы используете?
    Учитель разговаривает с другим учеником. Вам надо срочно что-то сказать учителю. Как вы поступите? Какие слова используете?
    Вы пришли в магазин. За прилавком продавец. Ваши слова?
    Вы делаете заказ в кафе. Как вы обратитесь к официанту?
    Мама обиделась на вас за то, что вы не выполнили ее просьбу. Что вы ей скажете?
    Всегда помните, что еще приятнее вы сделаете человеку, если не просто скажете вежливые слвова, но еще и при этом улыбнетесь.
    12. Итог урока. Что запомнилось? Какие выводы вы сделали? Давайте повторим слова вежливости. Кто больше помнит?
    13. Домашнее задание. Составить диалог, используя слова вежливости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *