Хорошо видно, что этот казак не приспособлен к спокойной жизни в семье. Его жена и дети виделись с ним очень редко. Герой не считает семью первоочередным приоритетом. Он искренне уверен в том, что: «Нет уз святее товарищества!». Повзрослевших сыновей казак сразу же после окончания бурсы забирает на Сечь, не дав побыть с матерью даже нескольких дней. Он посчитал, что они от этого могут размякнуть, и толку из них уже не выйдет.
У старого полковника много друзей, его мнение имеет вес. Многие прислушиваются к нему. Тарас показывает себя отличным воином, несмотря на свой возраст и тучность. Он силен и вынослив. Еще одной важной чертой его характера является упорство в достижении своих целей и безоговорочная верность идеалам. Он рассорился со своими друзьями, которые хоть каким-нибудь образом симпатизировали полякам.
В своей речи перед боем Бульба наставляет казаков не бросать своих в беде, а если то попадет в плен – вызволить их или отомстить за своих побратимов. Финальная битва показывает Тараса отважным воином. Даже когда его одолели враги и отправили на костер, он подсказывал своему войску пути к отступлению. Казаки сумели спастись, а Тарас Бульба остался в их памяти настоящим героем.
В образе старого воина собраны все лучшие черты запорожского казака: сила, отвага, верность родине и долгу, готовность принести себя в жертву ради высокой цели. Жизнь Тараса Бульбы не была легкой, но множество испытаний сделало его героем своего времени.
Повесть «Тарас Бульба» — одно из самых совершенных творенийН. В. Гоголя. Оно стоило писателю огромного труда. В повести Гогольрассказывает о героической борьбе украинского народа за свое национальноеосвобождение. Главные события происходят в Запорожской Сечи, в царстве свободыи равенства. Это вольная республика, в которой живут люди широкого размаха,абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные и мужественныехарактеры. Для таких людей нет ничего выше на свете, чем интересы народа, чемсвобода и независимость Отчизны. В повести превосходно раскрывается атмосферамогучего народного движения. Замечателен образ главного героя повести — ТарасаБульбы.Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полнуюневзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его «нежба» —чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, онназавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гогольпишет о нем: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубойпрямотой своего нрава».Человек огромной воли и недюжинного природного ума,трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. Он карает польскихмагнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянныйпоэтической легендой, по выражению Гоголя, «точно необыкновенное явлениерусской силы».Тарас Бульба — это мудрый и опытный вожак казацкого войска.Его отличали «умение двигать войском и сильная ненависть к врагам». Вместе стем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казакови ничем не выделяла среди них.Образ Тараса воплощает в себе удал и размах народной жизни.Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нет* нет ничегоэгоистического, мелкого, корыстно го. Его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе. Вот почему с таксм ненавистью говорит он о ничтожных душа:предателей: «Знаю, подло завелось теперь н; земле нашей: перенимают черт знаеткак и бусурманские обычаи; гнушаются языкоь своим; свой народ продают…».Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью, Служениютовариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Цеш в человеке преждевсего его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам итрусам.Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося натерриторию врага в надежде повидать Остапа! Потрясает драматизме* знаменитаясцена встречи отца со старшим сыном. Затерявшись в толпе чужих людей Тарассмотрит, как выводят на лобное месте его сына. Что почувствовал старый Тарас,когда увидел своего Остапа? «Что было тогда Е его сердце?» — восклицает Гоголь.Но ничем не выдал своего страшного напряжения Тарас. Глядя на сына,самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: «Добре, сынку,добре!».Столь же крупно и выразительно раскрывается характер Тарасав трагическом конфликте с Андреем. Любовь не принесла Андрею счастья, онаотгородила его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такое не простится дажехрабрейшему из казаков, и печать проклятия легла на чело предателя: «Пропал,пропал бесславно, как подлая собака…». Измену Родине никто не может ниискупить, ни оправдать.Писатель рисует огромное нравственное превосходство Тараса иего соратников над Андреем. До чего мерзок человек, предавший свою Родину! Ижизнь его бесславна, и смерть позорна. Тарас, человек суровой и вместе с темнежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний онсовершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Эти слова Тарасапроникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого онказнит сына.Создавая героический образ Тараса Бульбы, Н. В. Гоголь непытается идеализировать его. В нем перемешаны нежность и грубость, серьезное исмешное, великое и малое. Гоголь мечтал о сильном, героическом характере.Именно таким является Тарас.
В образе Тараса Бульбы — главного героя одноименной повести Н. В. Гоголя — воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков.
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Суровый и непреклонный, он «отличался грубой прямотой своего нрава» и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. Тарас был создан не для семейного очага, а для «бранной тревоги». Его «нежба» — чистое поле да добрый конь. Служению «товариществу», отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам Сечи.
Это был один из числа коренных, старых полковников — мудрый и опытный предводитель казацкого войска. «Все давало ему перевес перед другими, — пишет Гоголь, — и преклонные лета, и
опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к врагам…» Бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали Тараса Бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого «равного ему в доблести».
Многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. Тарасу все это было не по сердцу. Он любил простую жизнь казаков и «перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов».
Ярко раскрывается характер Тараса Бульбы в трагическом конфликте с его младшим сыном Андрием. Он считал, что «нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь», и мечтал о том дне, когда явится со своими сыновьями на Сечь и скажет: «Вот посмотрите, каких я молодцов привел вам!», как представит их своим старым, закаленным в битвах товарищам, как поглядит на их подвиги в ратном деле. Младший сын не оправдал надежд отца. Любовь к полячке отгородила Андрия от боевого товарищества, от отца, от отчизны. Он предал, совершил самый тяжкий грех и достоин был теперь только позорной смерти. Человек суровой и вместе с тем нежной души, Тарас не чувствует жалости к сыну-предателю. Без колебаний, с сознанием великой правды того дела, которому служит, он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью!»
А сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Затерявшись в толпе чужих людей, «еретиков», он смотрит, как выводят на лобное место его старшего сына. «Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?» — восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного душевного напряжения Тарас. Глядя на сына, мужественно переносящего нечеловеческие страдания, он тихо приговаривал: «Добре, сынку, добре!» И только один раз не выдержало сердце бывалого казака. Когда сына «подвели к последним смертным мукам», и Остап, напрягши все свои силы, воскликнул: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?» — среди тишины раздался голос Тараса: «Слышу!» И этот голос заставил вздрогнуть «весь миллион народа».
Страшной местью отомстил Тарас за смерть любимого сына. «Даже самим казакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. Только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением». Он один не согласился на мир с поляками, «гулял по всей Польше со своим полком…». Но польское правительство самому Потоцкому поручило поймать Тараса и предать лютой смерти. Шесть дней уходили казаки проселочными дорогами от преследования, четыре дня бились и боролись они. «Мало не тридцать человек» навалилось на Тараса, и в конце концов «сила одолела силу». «Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв повыше, чтобы отовсюду был виден козак», принялись ляхи раскладывать костер. Но не об огне, которым собирались жечь его, думал Тарас в последние минуты, не о муках, которые ждут его; смотрел он в ту сторону, где отстреливались казаки, преследуемые погоней, и переживал за их судьбу.
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. В нем не было ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа была проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости.
«Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, — говорит автор, — …когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы…» Это был сильный, героический характер, прославленный ратными подвигами. Некоторые исследователи считали, что в Тарасе Бульбе Гоголь запечатлел какой-то конкретный исторический образ и что сюжет повести воспроизводит определенный исторический эпизод. Но это были неверные предположения. В одних случаях действие повести отнесено к XV веку, в других — к XVI веку. В действительности писатель хотел нарисовать такую картину, в которой отразились бы наиболее типические, коренные черты всего украинского народа. Тарас Бульба воплощает в себе всю народную Украину. Именно в этом состояло величайшее художественно-обобщающее значение созданного Гоголем образа.
В образе Тараса Бульбы — главного героя одноименной повести Н. В. Гоголя — воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков.
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Суровый и непреклонный, он «отличался грубой прямотой своего нрава» и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. Тарас был создан не для семейного очага, а для «бранной тревоги». Его «нежба» — чистое поле да добрый конь. Служению «товариществу», отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам Сечи.
Это был один из числа коренных, старых полковников — мудрый и опытный предводитель казацкого войска. «Все давало ему перевес перед другими, — пишет Гоголь, — и преклонные лета, и
опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к врагам…» Бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали Тараса Бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого «равного ему в доблести».
Многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. Тарасу все это было не по сердцу. Он любил простую жизнь казаков и «перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов».
Ярко раскрывается характер Тараса Бульбы в трагическом конфликте с его младшим сыном Андрием. Он считал, что «нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь», и мечтал о том дне, когда явится со своими сыновьями на Сечь и скажет: «Вот посмотрите, каких я молодцов привел вам!», как представит их своим старым, закаленным в битвах товарищам, как поглядит на их подвиги в ратном деле. Младший сын не оправдал надежд отца. Любовь к полячке отгородила Андрия от боевого товарищества, от отца, от отчизны. Он предал, совершил самый тяжкий грех и достоин был теперь только позорной смерти. Человек суровой и вместе с тем нежной души, Тарас не чувствует жалости к сыну-предателю. Без колебаний, с сознанием великой правды того дела, которому служит, он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью!»
А сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Затерявшись в толпе чужих людей, «еретиков», он смотрит, как выводят на лобное место его старшего сына. «Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?» — восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного душевного напряжения Тарас. Глядя на сына, мужественно переносящего нечеловеческие страдания, он тихо приговаривал: «Добре, сынку, добре!» И только один раз не выдержало сердце бывалого казака. Когда сына «подвели к последним смертным мукам», и Остап, напрягши все свои силы, воскликнул: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?» — среди тишины раздался голос Тараса: «Слышу!» И этот голос заставил вздрогнуть «весь миллион народа».
Страшной местью отомстил Тарас за смерть любимого сына. «Даже самим казакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. Только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением». Он один не согласился на мир с поляками, «гулял по всей Польше со своим полком…». Но польское правительство самому Потоцкому поручило поймать Тараса и предать лютой смерти. Шесть дней уходили казаки проселочными дорогами от преследования, четыре дня бились и боролись они. «Мало не тридцать человек» навалилось на Тараса, и в конце концов «сила одолела силу». «Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв повыше, чтобы отовсюду был виден козак», принялись ляхи раскладывать костер. Но не об огне, которым собирались жечь его, думал Тарас в последние минуты, не о муках, которые ждут его; смотрел он в ту сторону, где отстреливались казаки, преследуемые погоней, и переживал за их судьбу.
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. В нем не было ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа была проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости.
«Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, — говорит автор, — …когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы…» Это был сильный, героический характер, прославленный ратными подвигами. Некоторые исследователи считали, что в Тарасе Бульбе Гоголь запечатлел какой-то конкретный исторический образ и что сюжет повести воспроизводит определенный исторический эпизод. Но это были неверные предположения. В одних случаях действие повести отнесено к XV веку, в других — к XVI веку. В действительности писатель хотел нарисовать такую картину, в которой отразились бы наиболее типические, коренные черты всего украинского народа. Тарас Бульба воплощает в себе всю народную Украину. Именно в этом состояло величайшее художественно-обобщающее значение созданного Гоголем образа.
Николай Васильевич Гоголь написал великую повесть, которая называется “Тарас Бульба”. В этой повести Гоголь постарался отразить все традиции и нравы казачьего войска, отразить сложное то время, когда украинская земля была подвержена нападениям полякам, то есть “ляхам”. Главным героем выступает Тарас Бульба.
Его характер был пропитан православной верой, казачьими устоями и законами. Он был очень суров, даже со своими сыновьями, которых стремился воспитать храбрыми воинами. Даже при возвращении сыновей из учёбы домой, он проверяет их на стойкость и со старшим сыном вступает в драку. Тарас Бульба обладал лидерскими и ораторскими качествами, был одним из самых видных казаков того времени. Тарас прожил всю жизнь придерживаясь казачьим правилам, которые он никогда не осуждал и считал, что это долг казака жить по данным правилам. Он мог в трудный момент поддержать своего ближнего товарища, мог во время битвы зажечь сердца своих воинов, чтобы они не знали боли, сражались до последнего вздоха. Он брат для всех казаков, он друг. Товарищество для Тараса Бульбы – это его правило жизни. Братство казачьего народа должно быть и в хорошие времена, и в плохие, они всегда должны поддерживать и уважать друг друга.
Тарас Бульба для многих может показаться противоречивой личностью. Это связано с тем, что для него казачество важнее семьи. Когда его младший сын Андрий переходит на сторону ляхов, когда Андрий выходит на битву против своих же родных казаков и начинает одного за вторым рубить саблей, то Тарас Бульба решается пойти на поступок не отца, а казака. Он произносит знаменитую фразу: “Я тебя породил, я тебя и убью!” и убивает своего собственного сына. Предательство неприемлемо для Тараса. Ему стыдно, что таким оказался его сын.
Когда его старший сын крикнул в направлении собранной толпы, которая смотрит как его убивают, Тарас не выдержал. “Где ты? Слышишь ли ты?” – спрашивает Остап, и вокруг толпы врагов, понимая что его словят и убьют, со слезами на глазах он кричит “Слышу! Слышу сынку!”. Это героический поступок. Когда Тараса жгли заживо на костре, он осознавал, что смерть близка, однако до последнего говорил, что не сдастся никогда казак. Он кричал своим товарищам, чтобы они бежали к берегу. Тарас до последнего хотел их спасти. Тарас Бульба настоящий казак, настоящий человек, со всеми его противоречивыми, но на мой взгляд всегда правильными поступками в жизни.
Сочинение на тему Характеристика Тараса Бульбы
Тарас Бульба – главный герой произведения Гоголя “Тарас Бульба”. В образе Тараса Бульбы автор передал все самые наилучшие качества украинского народа, которые появились в период, когда Украина была зависима от Польши. Гоголь в своем произведении хотел показать, что украинский народ может постоять за себя и ему присущ патриотизм и верность.
Отношения Тараса Бульбы с женой были не очень, он не слушал ее, пользовался правилом “мужчина – хозяин в доме”. Запрещал долго быть с детьми, потому что они могли распуститься и стать нежными, но в то время это считалось нормальным.
Также можно отметить, что Тарас Бульба не любит нежностей, а отношения с другим народом – очень даже хорошие. Он здраво оценивает шансы и сильные стороны каждого, говорит прямо, ничего не скрывая. У Тараса Бульбы есть четкий план, именно за это его и полюбили братья-казаки, за слаженность, внимательность и продумывание каждого шага, ведь не зря его провозгласили лучшим атаманом.
Тарас обладает щедростью, его душа широка, но в то же время он готов постоять за себя, своих родных и свою Родину. Он всем своим большим сердцем любит свои собственный народ и также сильно ненавидит своего врага. Он честен со всеми и с самим собой, не мелочен и не обладает эгоизмом. Тарас полностью пронизан идеей постоять за свою родину. Именно из-за ярого патриотизма, он убивает своего сына, когда узнает о его любви к полячке.
Для Тараса свои идеалы важнее сына, он предан своим правилам. Считает это предательством и низостью. А когда умирает старший сын от пыток – верхом доблести и чести. Он даже жестоко мстит своим врагам за сына – сжигает их дома разрушает все на своем пути. Сам Тарас умирает героем, когда на него нападают сразу тридцать человек, которые не сразу побеждают его. В этот момент его мало волновала своя смерть, он думал о братьях-казаках, которые продолжат свой воинский путь без него. В итоге Тарас Бульба теряет практически все – двух сыновей, на его глазах разгромлены все родные места, а верные товарищи с доблестью погибли. А смысл жизни Тарас видел только в свободе, вере и защите своих родных мест.
Исход из этого, многие затрудняются ответить, какой же все-таки Тарас Бульба – отрицательный или положительный герой.
Да, Тарас Бульба представлен доблестным патриотом своей роди, который в любой момент готов пойти на защиту своего народа, но в нем есть и отрицательные качества – убийство своего сына, даже несмотря на то, что он предал свой народ, так поступать было нельзя. Тарас не смог понять собственного сына, потому что в его характере было слишком много злости, свирепости и жестокости.
Его характер формировался постепенно, зависел от трудностей, которые пришлось пережить. Ведь если бы он один раз позволили себе слабость – ему грозила бы смерть. Несмотря на все это, в сегодняшнем мире нет похожих героев, потому что все же нужно идти на уступки и компромиссы.
Тарас Бульба – собирательный образ украинского народа, который изобразил Гоголь, сделал он это мастерски и не упустил ни единой важной детали.
Хоть Тарас Бульба и герой произведения Гоголя, можно с уверенностью сказать, что подобные ему были, целый украинский народ обладал схожими чертами ( честью, достоинством и любовью к своей родине).
В заключении можно сказать, что хоть Тарас Бульба и был народным героям, не нужно забывать о милосердии и понимании, ведь человеческая жизнь важна. Нужно учиться любить свою родную землю и защищать ее, находить в себе силы бороться с врагами и не терять свою свободу и свободу своего народа, как делал это Тарас Бульба в произведении Гоголя.
Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полную. Невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его «нежба» -! Чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гоголь пишет о нем: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. Он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя: «точно необыкновенное явление русской силы». Тарас Бульба — это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его «отличали» «умение двигать войском и сильная ненависть к врагам». Вместе с тем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них. Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением – к свободе и независимости своего народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: «знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают… “. Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам и трусам. Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Потрясает драматизмом знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. «Затерявшись в толпе чужих людей, Тарас смотрит как выводят на лобное место его сына. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? «Что было тогда в его сердце? ” — восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного напряжения Тарас. Глядя на сына, самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: «Добре, сынку, добре! ” Столь же крупно и выразительно раскрывается характер Тараса в трагическом конфликте с Андреем. Любовь не принесла Андрею счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такое не простится даже храбрейшему из казаков, и печать проклятия легла на чело предателя: «Пропал, пропал бесславно, как подлая собака… “. Измену Родине никто не может ни искупить, ни оправдать. Писатель рисует огромное нравственное превосходство Тараса и его соратников над Андреем. До чего мерзок человек, предавший свою Родину! И жизнь его бесславна, и смерь позорна. Тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью! “. Эти слова Тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына. Создавая героический образ Тараса Бульбы, Н. В. Гоголь не пытается идеализировать его. В нем перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое. Гоголь мечтал о сильном, героическом характере. Именно таким является образ Тараса. В нем поэтически запечатлены черты русского национального характера. Недаром бессмертная повесть Гоголя является одной из любимейших книг современных людей.
В образе Тараса Бульбы — главного героя одноименной повести Н. В. Гоголя — воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков.
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Суровый и непреклонный, он «отличался грубой прямотой своего нрава» и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. Тарас был создан не для семейного очага, а для «бранной тревоги». Его «нежба» — чистое поле да добрый конь. Служению «товариществу», отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам Сечи.
Это был один из числа коренных, старых полковников — мудрый и опытный предводитель казацкого войска. «Все давало ему перевес перед другими, — пишет Гоголь, — и преклонные лета, и
опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к врагам…» Бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали Тараса Бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого «равного ему в доблести».
Многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. Тарасу все это было не по сердцу. Он любил простую жизнь казаков и «перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов».
Ярко раскрывается характер Тараса Бульбы в трагическом конфликте с его младшим сыном Андрием. Он считал, что «нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь», и мечтал о том дне, когда явится со своими сыновьями на Сечь и скажет: «Вот посмотрите, каких я молодцов привел вам!», как представит их своим старым, закаленным в битвах товарищам, как поглядит на их подвиги в ратном деле. Младший сын не оправдал надежд отца. Любовь к полячке отгородила Андрия от боевого товарищества, от отца, от отчизны. Он предал, совершил самый тяжкий грех и достоин был теперь только позорной смерти. Человек суровой и вместе с тем нежной души, Тарас не чувствует жалости к сыну-предателю. Без колебаний, с сознанием великой правды того дела, которому служит, он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью!”
А сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Затерявшись в толпе чужих людей, «еретиков», он смотрит, как выводят на лобное место его старшего сына. «Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?» — восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного душевного напряжения Тарас. Глядя на сына, мужественно переносящего нечеловеческие страдания, он тихо приговаривал: «Добре, сынку, добре!» И только один раз не выдержало сердце бывалого казака. Когда сына «подвели к последним смертным мукам», и Остап, напрягши все свои силы, воскликнул: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?» — среди тишины раздался голос Тараса: «Слышу!» И этот голос заставил вздрогнуть «весь миллион народа».
Страшной местью отомстил Тарас за смерть любимого сына. «Даже самим казакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. Только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением». Он один не согласился на мир с поляками, «гулял по всей Польше со своим полком…». Но польское правительство самому Потоцкому поручило поймать Тараса и предать лютой смерти. Шесть дней уходили казаки проселочными дорогами от преследования, четыре дня бились и боролись они. «Мало не тридцать человек» навалилось на Тараса, и в конце концов «сила одолела силу». «Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв повыше, чтобы отовсюду был виден козак», принялись ляхи раскладывать костер. Но не об огне, которым собирались жечь его, думал Тарас в последние минуты, не о муках, которые ждут его; смотрел он в ту сторону, где отстреливались казаки, преследуемые погоней, и переживал за их судьбу.
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. В нем не было ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа была проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости.
«Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, — говорит автор, — …когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы…» Это был сильный, героический характер, прославленный ратными подвигами. Некоторые исследователи считали, что в Тарасе Бульбе Гоголь запечатлел какой-то конкретный исторический образ и что сюжет повести воспроизводит определенный исторический эпизод. Но это были неверные предположения. В одних случаях действие повести отнесено к XV веку, в других — к XVI веку. В действительности писатель хотел нарисовать такую картину, в которой отразились бы наиболее типические, коренные черты всего украинского народа. Тарас Бульба воплощает в себе всю народную Украину. Именно в этом состояло величайшее художественно-обобщающее значение созданного Гоголем образа.
Много интересных личностей создал Н.В. Гоголь в своей повести «Тарас Бульба». К каждой из них автор подбирал не только определенный характер или склад ума, но еще и внешность, которая должна была бы раскрыть образ героя, показать его сущность.
Примером может служить внешний вид главного персонажа – Тараса Бульбы. Длинные усы, суровый взгляд, крепко сложенное тело, прямая осанка, несмотря на возраст – все это характеризует его, как сильного духом, решительного человека, который всегда готов к действию и может соперничать с молодыми казаками. Тарас не любил роскошь, но на бой всегда надевал красивую одежду и также украшал своего коня, что говорило о том, какое именно его настоящее увлечение, а также от чего он по-настоящему получал удовольствие. Люлька в зубах, из-за которой он погиб, шапка, оружие за поясом – вещи, которые обычно носят с собой все казаки. Если рассматривать всю внешность Тараса в целом, то она ничем не отличается от тысяч других его товарищей. Видимо, Н.В.Гоголь хотел сделать образ главного героя собирательным, показать, что он такой же, как и все остальные казаки, также храбр, по-своему груб, и ничем он от них не отличается. Наверное, автор пытался рассказать нам об этих людях, объединив их всех в одного Тараса Бульбу, показать их силу и храбрость, а также любовь к родине. Представляя себе внешность этого человека, остается только удивляться той силе, мужестве, храбрости, которая присуща тому времени.
Немногие люди, прочитав повесть Н.В.Гоголя, поймут причину всех поступков и действий Тараса Бульбы. Но одно можно сказать точно – это действительно интересный образ, который, благодаря своей многогранности, еще очень долго будет являться примером настоящей русской силы и патриотизма, который был силен в душах людей настолько, что они были готовы убить сына, если бы узнали, что он предатель.
Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом “чужих” – иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его – это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью.
В отличие от Остапа Андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. С самой ранней юности он начал ощущать «потребность любви» . Именно любовь заставляет Андрия совершить преступление, перейти на сторону врага. Для него воплощением любви становиться прекрасная панночка: «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя – ты!… и всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! » Андрий готов был служить паночке до последней капли крови. Из – за любви козак предаёт свою отчизну: «А что мне отец, товарищи и отчизна? Так если ж так, вот что: нет у меня никого! Никого, никого!» . Андрий отказался от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата.
Хорошо видно, что этот казак не приспособлен к спокойной жизни в семье. Его жена и дети виделись с ним очень редко. Герой не считает семью первоочередным приоритетом. Он искренне уверен в том, что: «Нет уз святее товарищества!». Повзрослевших сыновей казак сразу же после окончания бурсы забирает на Сечь, не дав побыть с матерью даже нескольких дней. Он посчитал, что они от этого могут размякнуть, и толку из них уже не выйдет.
У старого полковника много друзей, его мнение имеет вес. Многие прислушиваются к нему. Тарас показывает себя отличным воином, несмотря на свой возраст и тучность. Он силен и вынослив. Еще одной важной чертой его характера является упорство в достижении своих целей и безоговорочная верность идеалам. Он рассорился со своими друзьями, которые хоть каким-нибудь образом симпатизировали полякам.
В своей речи перед боем Бульба наставляет казаков не бросать своих в беде, а если то попадет в плен – вызволить их или отомстить за своих побратимов. Финальная битва показывает Тараса отважным воином. Даже когда его одолели враги и отправили на костер, он подсказывал своему войску пути к отступлению. Казаки сумели спастись, а Тарас Бульба остался в их памяти настоящим героем.
В образе старого воина собраны все лучшие черты запорожского казака: сила, отвага, верность родине и долгу, готовность принести себя в жертву ради высокой цели. Жизнь Тараса Бульбы не была легкой, но множество испытаний сделало его героем своего времени.
Повесть «Тарас Бульба» — одно из самых совершенных творенийН. В. Гоголя. Оно стоило писателю огромного труда. В повести Гогольрассказывает о героической борьбе украинского народа за свое национальноеосвобождение. Главные события происходят в Запорожской Сечи, в царстве свободыи равенства. Это вольная республика, в которой живут люди широкого размаха,абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные и мужественныехарактеры. Для таких людей нет ничего выше на свете, чем интересы народа, чемсвобода и независимость Отчизны. В повести превосходно раскрывается атмосферамогучего народного движения. Замечателен образ главного героя повести — ТарасаБульбы.Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полнуюневзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его «нежба» —чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, онназавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гогольпишет о нем: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубойпрямотой своего нрава».Человек огромной воли и недюжинного природного ума,трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. Он карает польскихмагнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянныйпоэтической легендой, по выражению Гоголя, «точно необыкновенное явлениерусской силы».Тарас Бульба — это мудрый и опытный вожак казацкого войска.Его отличали «умение двигать войском и сильная ненависть к врагам». Вместе стем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казакови ничем не выделяла среди них.Образ Тараса воплощает в себе удал и размах народной жизни.Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нет* нет ничегоэгоистического, мелкого, корыстно го. Его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе. Вот почему с таксм ненавистью говорит он о ничтожных душа:предателей: «Знаю, подло завелось теперь н; земле нашей: перенимают черт знаеткак и бусурманские обычаи; гнушаются языкоь своим; свой народ продают…».Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью, Служениютовариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Цеш в человеке преждевсего его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам итрусам.Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося натерриторию врага в надежде повидать Остапа! Потрясает драматизме* знаменитаясцена встречи отца со старшим сыном. Затерявшись в толпе чужих людей Тарассмотрит, как выводят на лобное месте его сына. Что почувствовал старый Тарас,когда увидел своего Остапа? «Что было тогда Е его сердце?» — восклицает Гоголь.Но ничем не выдал своего страшного напряжения Тарас. Глядя на сына,самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: «Добре, сынку,добре!».Столь же крупно и выразительно раскрывается характер Тарасав трагическом конфликте с Андреем. Любовь не принесла Андрею счастья, онаотгородила его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такое не простится дажехрабрейшему из казаков, и печать проклятия легла на чело предателя: «Пропал,пропал бесславно, как подлая собака…». Измену Родине никто не может ниискупить, ни оправдать.Писатель рисует огромное нравственное превосходство Тараса иего соратников над Андреем. До чего мерзок человек, предавший свою Родину! Ижизнь его бесславна, и смерть позорна. Тарас, человек суровой и вместе с темнежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний онсовершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Эти слова Тарасапроникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого онказнит сына.Создавая героический образ Тараса Бульбы, Н. В. Гоголь непытается идеализировать его. В нем перемешаны нежность и грубость, серьезное исмешное, великое и малое. Гоголь мечтал о сильном, героическом характере.Именно таким является Тарас.
В образе Тараса Бульбы — главного героя одноименной повести Н. В. Гоголя — воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков.
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Суровый и непреклонный, он «отличался грубой прямотой своего нрава» и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. Тарас был создан не для семейного очага, а для «бранной тревоги». Его «нежба» — чистое поле да добрый конь. Служению «товариществу», отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам Сечи.
Это был один из числа коренных, старых полковников — мудрый и опытный предводитель казацкого войска. «Все давало ему перевес перед другими, — пишет Гоголь, — и преклонные лета, и
опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к врагам…» Бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали Тараса Бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого «равного ему в доблести».
Многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. Тарасу все это было не по сердцу. Он любил простую жизнь казаков и «перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов».
Ярко раскрывается характер Тараса Бульбы в трагическом конфликте с его младшим сыном Андрием. Он считал, что «нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь», и мечтал о том дне, когда явится со своими сыновьями на Сечь и скажет: «Вот посмотрите, каких я молодцов привел вам!», как представит их своим старым, закаленным в битвах товарищам, как поглядит на их подвиги в ратном деле. Младший сын не оправдал надежд отца. Любовь к полячке отгородила Андрия от боевого товарищества, от отца, от отчизны. Он предал, совершил самый тяжкий грех и достоин был теперь только позорной смерти. Человек суровой и вместе с тем нежной души, Тарас не чувствует жалости к сыну-предателю. Без колебаний, с сознанием великой правды того дела, которому служит, он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью!»
А сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Затерявшись в толпе чужих людей, «еретиков», он смотрит, как выводят на лобное место его старшего сына. «Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?» — восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного душевного напряжения Тарас. Глядя на сына, мужественно переносящего нечеловеческие страдания, он тихо приговаривал: «Добре, сынку, добре!» И только один раз не выдержало сердце бывалого казака. Когда сына «подвели к последним смертным мукам», и Остап, напрягши все свои силы, воскликнул: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?» — среди тишины раздался голос Тараса: «Слышу!» И этот голос заставил вздрогнуть «весь миллион народа».
Страшной местью отомстил Тарас за смерть любимого сына. «Даже самим казакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. Только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением». Он один не согласился на мир с поляками, «гулял по всей Польше со своим полком…». Но польское правительство самому Потоцкому поручило поймать Тараса и предать лютой смерти. Шесть дней уходили казаки проселочными дорогами от преследования, четыре дня бились и боролись они. «Мало не тридцать человек» навалилось на Тараса, и в конце концов «сила одолела силу». «Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв повыше, чтобы отовсюду был виден козак», принялись ляхи раскладывать костер. Но не об огне, которым собирались жечь его, думал Тарас в последние минуты, не о муках, которые ждут его; смотрел он в ту сторону, где отстреливались казаки, преследуемые погоней, и переживал за их судьбу.
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. В нем не было ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа была проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости.
«Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, — говорит автор, — …когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы…» Это был сильный, героический характер, прославленный ратными подвигами. Некоторые исследователи считали, что в Тарасе Бульбе Гоголь запечатлел какой-то конкретный исторический образ и что сюжет повести воспроизводит определенный исторический эпизод. Но это были неверные предположения. В одних случаях действие повести отнесено к XV веку, в других — к XVI веку. В действительности писатель хотел нарисовать такую картину, в которой отразились бы наиболее типические, коренные черты всего украинского народа. Тарас Бульба воплощает в себе всю народную Украину. Именно в этом состояло величайшее художественно-обобщающее значение созданного Гоголем образа.
В образе Тараса Бульбы — главного героя одноименной повести Н. В. Гоголя — воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков.
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Суровый и непреклонный, он «отличался грубой прямотой своего нрава» и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. Тарас был создан не для семейного очага, а для «бранной тревоги». Его «нежба» — чистое поле да добрый конь. Служению «товариществу», отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам Сечи.
Это был один из числа коренных, старых полковников — мудрый и опытный предводитель казацкого войска. «Все давало ему перевес перед другими, — пишет Гоголь, — и преклонные лета, и
опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к врагам…» Бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали Тараса Бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого «равного ему в доблести».
Многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. Тарасу все это было не по сердцу. Он любил простую жизнь казаков и «перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов».
Ярко раскрывается характер Тараса Бульбы в трагическом конфликте с его младшим сыном Андрием. Он считал, что «нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь», и мечтал о том дне, когда явится со своими сыновьями на Сечь и скажет: «Вот посмотрите, каких я молодцов привел вам!», как представит их своим старым, закаленным в битвах товарищам, как поглядит на их подвиги в ратном деле. Младший сын не оправдал надежд отца. Любовь к полячке отгородила Андрия от боевого товарищества, от отца, от отчизны. Он предал, совершил самый тяжкий грех и достоин был теперь только позорной смерти. Человек суровой и вместе с тем нежной души, Тарас не чувствует жалости к сыну-предателю. Без колебаний, с сознанием великой правды того дела, которому служит, он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью!»
А сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Затерявшись в толпе чужих людей, «еретиков», он смотрит, как выводят на лобное место его старшего сына. «Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?» — восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного душевного напряжения Тарас. Глядя на сына, мужественно переносящего нечеловеческие страдания, он тихо приговаривал: «Добре, сынку, добре!» И только один раз не выдержало сердце бывалого казака. Когда сына «подвели к последним смертным мукам», и Остап, напрягши все свои силы, воскликнул: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?» — среди тишины раздался голос Тараса: «Слышу!» И этот голос заставил вздрогнуть «весь миллион народа».
Страшной местью отомстил Тарас за смерть любимого сына. «Даже самим казакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. Только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением». Он один не согласился на мир с поляками, «гулял по всей Польше со своим полком…». Но польское правительство самому Потоцкому поручило поймать Тараса и предать лютой смерти. Шесть дней уходили казаки проселочными дорогами от преследования, четыре дня бились и боролись они. «Мало не тридцать человек» навалилось на Тараса, и в конце концов «сила одолела силу». «Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв повыше, чтобы отовсюду был виден козак», принялись ляхи раскладывать костер. Но не об огне, которым собирались жечь его, думал Тарас в последние минуты, не о муках, которые ждут его; смотрел он в ту сторону, где отстреливались казаки, преследуемые погоней, и переживал за их судьбу.
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. В нем не было ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа была проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости.
«Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, — говорит автор, — …когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы…» Это был сильный, героический характер, прославленный ратными подвигами. Некоторые исследователи считали, что в Тарасе Бульбе Гоголь запечатлел какой-то конкретный исторический образ и что сюжет повести воспроизводит определенный исторический эпизод. Но это были неверные предположения. В одних случаях действие повести отнесено к XV веку, в других — к XVI веку. В действительности писатель хотел нарисовать такую картину, в которой отразились бы наиболее типические, коренные черты всего украинского народа. Тарас Бульба воплощает в себе всю народную Украину. Именно в этом состояло величайшее художественно-обобщающее значение созданного Гоголем образа.
Николай Васильевич Гоголь написал великую повесть, которая называется “Тарас Бульба”. В этой повести Гоголь постарался отразить все традиции и нравы казачьего войска, отразить сложное то время, когда украинская земля была подвержена нападениям полякам, то есть “ляхам”. Главным героем выступает Тарас Бульба.
Его характер был пропитан православной верой, казачьими устоями и законами. Он был очень суров, даже со своими сыновьями, которых стремился воспитать храбрыми воинами. Даже при возвращении сыновей из учёбы домой, он проверяет их на стойкость и со старшим сыном вступает в драку. Тарас Бульба обладал лидерскими и ораторскими качествами, был одним из самых видных казаков того времени. Тарас прожил всю жизнь придерживаясь казачьим правилам, которые он никогда не осуждал и считал, что это долг казака жить по данным правилам. Он мог в трудный момент поддержать своего ближнего товарища, мог во время битвы зажечь сердца своих воинов, чтобы они не знали боли, сражались до последнего вздоха. Он брат для всех казаков, он друг. Товарищество для Тараса Бульбы – это его правило жизни. Братство казачьего народа должно быть и в хорошие времена, и в плохие, они всегда должны поддерживать и уважать друг друга.
Тарас Бульба для многих может показаться противоречивой личностью. Это связано с тем, что для него казачество важнее семьи. Когда его младший сын Андрий переходит на сторону ляхов, когда Андрий выходит на битву против своих же родных казаков и начинает одного за вторым рубить саблей, то Тарас Бульба решается пойти на поступок не отца, а казака. Он произносит знаменитую фразу: “Я тебя породил, я тебя и убью!” и убивает своего собственного сына. Предательство неприемлемо для Тараса. Ему стыдно, что таким оказался его сын.
Когда его старший сын крикнул в направлении собранной толпы, которая смотрит как его убивают, Тарас не выдержал. “Где ты? Слышишь ли ты?” – спрашивает Остап, и вокруг толпы врагов, понимая что его словят и убьют, со слезами на глазах он кричит “Слышу! Слышу сынку!”. Это героический поступок. Когда Тараса жгли заживо на костре, он осознавал, что смерть близка, однако до последнего говорил, что не сдастся никогда казак. Он кричал своим товарищам, чтобы они бежали к берегу. Тарас до последнего хотел их спасти. Тарас Бульба настоящий казак, настоящий человек, со всеми его противоречивыми, но на мой взгляд всегда правильными поступками в жизни.
Сочинение на тему Характеристика Тараса Бульбы
Тарас Бульба – главный герой произведения Гоголя “Тарас Бульба”. В образе Тараса Бульбы автор передал все самые наилучшие качества украинского народа, которые появились в период, когда Украина была зависима от Польши. Гоголь в своем произведении хотел показать, что украинский народ может постоять за себя и ему присущ патриотизм и верность.
Отношения Тараса Бульбы с женой были не очень, он не слушал ее, пользовался правилом “мужчина – хозяин в доме”. Запрещал долго быть с детьми, потому что они могли распуститься и стать нежными, но в то время это считалось нормальным.
Также можно отметить, что Тарас Бульба не любит нежностей, а отношения с другим народом – очень даже хорошие. Он здраво оценивает шансы и сильные стороны каждого, говорит прямо, ничего не скрывая. У Тараса Бульбы есть четкий план, именно за это его и полюбили братья-казаки, за слаженность, внимательность и продумывание каждого шага, ведь не зря его провозгласили лучшим атаманом.
Тарас обладает щедростью, его душа широка, но в то же время он готов постоять за себя, своих родных и свою Родину. Он всем своим большим сердцем любит свои собственный народ и также сильно ненавидит своего врага. Он честен со всеми и с самим собой, не мелочен и не обладает эгоизмом. Тарас полностью пронизан идеей постоять за свою родину. Именно из-за ярого патриотизма, он убивает своего сына, когда узнает о его любви к полячке.
Для Тараса свои идеалы важнее сына, он предан своим правилам. Считает это предательством и низостью. А когда умирает старший сын от пыток – верхом доблести и чести. Он даже жестоко мстит своим врагам за сына – сжигает их дома разрушает все на своем пути. Сам Тарас умирает героем, когда на него нападают сразу тридцать человек, которые не сразу побеждают его. В этот момент его мало волновала своя смерть, он думал о братьях-казаках, которые продолжат свой воинский путь без него. В итоге Тарас Бульба теряет практически все – двух сыновей, на его глазах разгромлены все родные места, а верные товарищи с доблестью погибли. А смысл жизни Тарас видел только в свободе, вере и защите своих родных мест.
Исход из этого, многие затрудняются ответить, какой же все-таки Тарас Бульба – отрицательный или положительный герой.
Да, Тарас Бульба представлен доблестным патриотом своей роди, который в любой момент готов пойти на защиту своего народа, но в нем есть и отрицательные качества – убийство своего сына, даже несмотря на то, что он предал свой народ, так поступать было нельзя. Тарас не смог понять собственного сына, потому что в его характере было слишком много злости, свирепости и жестокости.
Его характер формировался постепенно, зависел от трудностей, которые пришлось пережить. Ведь если бы он один раз позволили себе слабость – ему грозила бы смерть. Несмотря на все это, в сегодняшнем мире нет похожих героев, потому что все же нужно идти на уступки и компромиссы.
Тарас Бульба – собирательный образ украинского народа, который изобразил Гоголь, сделал он это мастерски и не упустил ни единой важной детали.
Хоть Тарас Бульба и герой произведения Гоголя, можно с уверенностью сказать, что подобные ему были, целый украинский народ обладал схожими чертами ( честью, достоинством и любовью к своей родине).
В заключении можно сказать, что хоть Тарас Бульба и был народным героям, не нужно забывать о милосердии и понимании, ведь человеческая жизнь важна. Нужно учиться любить свою родную землю и защищать ее, находить в себе силы бороться с врагами и не терять свою свободу и свободу своего народа, как делал это Тарас Бульба в произведении Гоголя.
Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полную. Невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его «нежба» -! Чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гоголь пишет о нем: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. Он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя: «точно необыкновенное явление русской силы». Тарас Бульба — это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его «отличали» «умение двигать войском и сильная ненависть к врагам». Вместе с тем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них. Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением – к свободе и независимости своего народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: «знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают… “. Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам и трусам. Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Потрясает драматизмом знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. «Затерявшись в толпе чужих людей, Тарас смотрит как выводят на лобное место его сына. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? «Что было тогда в его сердце? ” — восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного напряжения Тарас. Глядя на сына, самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: «Добре, сынку, добре! ” Столь же крупно и выразительно раскрывается характер Тараса в трагическом конфликте с Андреем. Любовь не принесла Андрею счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такое не простится даже храбрейшему из казаков, и печать проклятия легла на чело предателя: «Пропал, пропал бесславно, как подлая собака… “. Измену Родине никто не может ни искупить, ни оправдать. Писатель рисует огромное нравственное превосходство Тараса и его соратников над Андреем. До чего мерзок человек, предавший свою Родину! И жизнь его бесславна, и смерь позорна. Тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью! “. Эти слова Тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына. Создавая героический образ Тараса Бульбы, Н. В. Гоголь не пытается идеализировать его. В нем перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое. Гоголь мечтал о сильном, героическом характере. Именно таким является образ Тараса. В нем поэтически запечатлены черты русского национального характера. Недаром бессмертная повесть Гоголя является одной из любимейших книг современных людей.
В образе Тараса Бульбы — главного героя одноименной повести Н. В. Гоголя — воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков.
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Суровый и непреклонный, он «отличался грубой прямотой своего нрава» и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. Тарас был создан не для семейного очага, а для «бранной тревоги». Его «нежба» — чистое поле да добрый конь. Служению «товариществу», отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам Сечи.
Это был один из числа коренных, старых полковников — мудрый и опытный предводитель казацкого войска. «Все давало ему перевес перед другими, — пишет Гоголь, — и преклонные лета, и
опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к врагам…» Бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали Тараса Бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого «равного ему в доблести».
Многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. Тарасу все это было не по сердцу. Он любил простую жизнь казаков и «перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов».
Ярко раскрывается характер Тараса Бульбы в трагическом конфликте с его младшим сыном Андрием. Он считал, что «нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь», и мечтал о том дне, когда явится со своими сыновьями на Сечь и скажет: «Вот посмотрите, каких я молодцов привел вам!», как представит их своим старым, закаленным в битвах товарищам, как поглядит на их подвиги в ратном деле. Младший сын не оправдал надежд отца. Любовь к полячке отгородила Андрия от боевого товарищества, от отца, от отчизны. Он предал, совершил самый тяжкий грех и достоин был теперь только позорной смерти. Человек суровой и вместе с тем нежной души, Тарас не чувствует жалости к сыну-предателю. Без колебаний, с сознанием великой правды того дела, которому служит, он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью!”
А сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Затерявшись в толпе чужих людей, «еретиков», он смотрит, как выводят на лобное место его старшего сына. «Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?» — восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного душевного напряжения Тарас. Глядя на сына, мужественно переносящего нечеловеческие страдания, он тихо приговаривал: «Добре, сынку, добре!» И только один раз не выдержало сердце бывалого казака. Когда сына «подвели к последним смертным мукам», и Остап, напрягши все свои силы, воскликнул: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?» — среди тишины раздался голос Тараса: «Слышу!» И этот голос заставил вздрогнуть «весь миллион народа».
Страшной местью отомстил Тарас за смерть любимого сына. «Даже самим казакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. Только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением». Он один не согласился на мир с поляками, «гулял по всей Польше со своим полком…». Но польское правительство самому Потоцкому поручило поймать Тараса и предать лютой смерти. Шесть дней уходили казаки проселочными дорогами от преследования, четыре дня бились и боролись они. «Мало не тридцать человек» навалилось на Тараса, и в конце концов «сила одолела силу». «Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв повыше, чтобы отовсюду был виден козак», принялись ляхи раскладывать костер. Но не об огне, которым собирались жечь его, думал Тарас в последние минуты, не о муках, которые ждут его; смотрел он в ту сторону, где отстреливались казаки, преследуемые погоней, и переживал за их судьбу.
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. В нем не было ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа была проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости.
«Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, — говорит автор, — …когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы…» Это был сильный, героический характер, прославленный ратными подвигами. Некоторые исследователи считали, что в Тарасе Бульбе Гоголь запечатлел какой-то конкретный исторический образ и что сюжет повести воспроизводит определенный исторический эпизод. Но это были неверные предположения. В одних случаях действие повести отнесено к XV веку, в других — к XVI веку. В действительности писатель хотел нарисовать такую картину, в которой отразились бы наиболее типические, коренные черты всего украинского народа. Тарас Бульба воплощает в себе всю народную Украину. Именно в этом состояло величайшее художественно-обобщающее значение созданного Гоголем образа.
Много интересных личностей создал Н.В. Гоголь в своей повести «Тарас Бульба». К каждой из них автор подбирал не только определенный характер или склад ума, но еще и внешность, которая должна была бы раскрыть образ героя, показать его сущность.
Примером может служить внешний вид главного персонажа – Тараса Бульбы. Длинные усы, суровый взгляд, крепко сложенное тело, прямая осанка, несмотря на возраст – все это характеризует его, как сильного духом, решительного человека, который всегда готов к действию и может соперничать с молодыми казаками. Тарас не любил роскошь, но на бой всегда надевал красивую одежду и также украшал своего коня, что говорило о том, какое именно его настоящее увлечение, а также от чего он по-настоящему получал удовольствие. Люлька в зубах, из-за которой он погиб, шапка, оружие за поясом – вещи, которые обычно носят с собой все казаки. Если рассматривать всю внешность Тараса в целом, то она ничем не отличается от тысяч других его товарищей. Видимо, Н.В.Гоголь хотел сделать образ главного героя собирательным, показать, что он такой же, как и все остальные казаки, также храбр, по-своему груб, и ничем он от них не отличается. Наверное, автор пытался рассказать нам об этих людях, объединив их всех в одного Тараса Бульбу, показать их силу и храбрость, а также любовь к родине. Представляя себе внешность этого человека, остается только удивляться той силе, мужестве, храбрости, которая присуща тому времени.
Немногие люди, прочитав повесть Н.В.Гоголя, поймут причину всех поступков и действий Тараса Бульбы. Но одно можно сказать точно – это действительно интересный образ, который, благодаря своей многогранности, еще очень долго будет являться примером настоящей русской силы и патриотизма, который был силен в душах людей настолько, что они были готовы убить сына, если бы узнали, что он предатель.
Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом “чужих” – иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его – это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью.
В отличие от Остапа Андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. С самой ранней юности он начал ощущать «потребность любви» . Именно любовь заставляет Андрия совершить преступление, перейти на сторону врага. Для него воплощением любви становиться прекрасная панночка: «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя – ты!… и всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! » Андрий готов был служить паночке до последней капли крови. Из – за любви козак предаёт свою отчизну: «А что мне отец, товарищи и отчизна? Так если ж так, вот что: нет у меня никого! Никого, никого!» . Андрий отказался от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата.