Сочинение на тему ученье свет а не учение тьма

7 вариантов

  1. Ничто не дается человеку просто так, и учение не является исключением. Для того, чтобы постичь свет, необходимо долго и тяжело трудиться, но и награда за упорство будет соответствующая. Человек, получивший образование, вместе с ним получает путевку в жизнь. С хорошим образованием и набором знаний можно найти престижную работу, стать врачом или директором и добиться успеха. Таких людей уважают, они пользуются авторитетом в обществе.
    Те же, кто пренебрег возможностью учиться, на всю жизнь остаются на самом дне и выше грузчика вряд ли поднимутся. К их счастью, учиться никогда не поздно. Человек в любом возрасте может пойти в университет или на курсы и освоить профессию. У каждого есть шанс исправить свои ошибки и упущения.
    Мы живем в прекрасное время, когда каждому человеку доступно образование, важно только не лениться и брать те знания, которые в нас заботливо вкладывают учителя. Многие школьники, к сожалению, не понимают важность этих знаний, а они, между тем, формируют первую ступень нашего образования и становятся своеобразным трамплином, с помощью которого мы наберем высоту для дальнейшего роста.
    Никто из взрослых, которых я знаю, еще ни разу не пожалел о том, что учился. Полученные знания не могут вам помешать или пойти во вред, они всегда приносят только пользу. Лично мне очень нравится учиться, каждый день постигая что-то новое. Я надеюсь, что когда-нибудь мне удастся применить на практике все мои знания и добиться успеха.

  2. Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла, а является фразеологизмом. Она подразумевает, что если ты будешь учиться, то тебя ждет яркое, хорошее будущее. А если не учиться, то и не стоит ожидать чего-то хорошего. Правда ли это? Сейчас мы в этом разберемся.
    Я считаю, что у взрослого поколения уже накопился опыт, а значит, что оно явно знает всю правду и посоветует только хорошего. Я полностью согласен с этим утверждением, ведь учеба-залог хорошего будущего. Сейчас я это докажу.
    В качестве первого аргумента я возьму стихотворение Шаламова Андеря Владимировича «ученье-свет, а неученье-тьма». Всего лишь в пяти четверостишиях он ярко показывает, что все «сокровища» народа достанутся только тому, кто будет упорно грызть гранит науки. Он доносит до читателя, что всю лень в себе нужно просто убить, потому что она мешает.
    Из этого стихотворения можно понять, что если идти в большую жизнь ничего не зная, то будет все очень плохо. Второй аргумент я приведу из реальной жизни. У моего друга есть два брата. Так сложилось, что они одного возраста, а он намного младше их. Им двоим уже по двадцать с лишним лет. Один уже закончил университет и удачно строит свою карьеру, а у другого все очень печально… Все считают это из-за того, что второй не учился, вот его жизнь и наказала.
    Так я доказал, что к взрослому поколению нужно прислушиваться и верить, что ученье-свет, а неученье-тьма. Ведь нам нужно всего лишь слушать к великих писателей или же просто старших, это не сложно. Иначе у большинства не учащихся сложится такая же ситуация, как у второго брата моего друга! Я полностью уверен, что все взрослые, которые учились, не жалеют об этом!

  3. Тогда приходит свет, тьма отступает и человек начинает смотреть на многое совершенно иным взглядом в котором есть свет знания. Если человек не имеет знания, он смотрит как бы из тьмы и смотрит тоже в темноту, мир остается для него загадочным и странным, многое не понятно, но только стоит рассеять тьму, как многое становится ясно. В этом, вероятно, суть известного изречения.
    Именно поэтому разумное распространение знаний, распространение для людей, которые нуждаются в этом, является основным методом борьбы с тьмой. А темное начало в свою очередь не может действовать так активно, оно может только порождать пассивность света. К примеру, когда ухудшают образования, даже, когда педагог в школе элементарно не старается или не распространяет свет, он потворствует тьме, тогда он пособник зла, он засеивает не разумное и доброе, но поощряет распространение тьмы, отсутствие света.
    Конечно, в этой фразе имеются в виду не только энциклопедические знания и эрудиция. К примеру, некоторые люди изучили как устроен атом и каков итог? Атомная энергия, но при этом и кризисы на атомных станциях, серьезное загрязнение планеты, кто-то изобрел атомную бомбу, академик Сахаров потом раскаивался в этом поступке, но каков толк от его причитаний для жителей Хиросимы, к примеру?
    Поэтому свет учения, вероятно, включает в себя и моральный аспект. Каждому требуется ясно представлять сначала последствия собственных действий, осознавать к чему приводят знания. Ведь знания дают определенную мощь и нужно умело пользоваться этим инструментом.
    Есть мнение о благе как определенном знании, которое доступно всем людям. Если кто-то совершает неблаговидный поступок, он просто погряз во тьме невежества, так как обладающий светом подлинного знания (в том числе и морального) просто не может поступать во зло, он наполнен пониманием верного действия.

    Сочинение 2

    Свет позволяет различать вещи, во тьме наоборот – ничего не видно. Именно поэтому легко запутаться. К примеру, если человек в темном помещении хочет взять чашку, то он не знает, где этот предмет и легко может перепутать с другим, поэтому он может пить свой напиток из емкости для отбросов, например, и не чувствовать разницы.
    Темнота обволакивает и уравнивает, на самом деле есть особенные функции темноты, которые некоторым людям даже нравятся. В частности такая уравнивающая и скрывающая функция, которая позволяет видеть мир совсем иначе. Запреты в темноте не действуют, так как ничего не понятно и в этом многие видят пользу.
    Конечно, темнота тут, равно как и в пословице про ученье, является метафорой. Речь идет о концепции. Незнанье темноты делает для человека весь мир пространством, в котором легко ошибиться, в котором верные действия становятся только стечением обстоятельств.
    В отличие от этого ученье дает мудрость и понимание и поэтому является светом, который освещает внешнее пространство. Человек, который обладает знаниями и пониманием, действует не, исходя из чужого мнения или обстоятельств, он действует, исходя из ясного понимания мира. Поэтому его действия остаются верными, и он не путается в собственном поведении и выборах.
    В этом заключается отличие света от тьмы, ученья от неученья. Возьмем простой пример с мытьем рук. Он может быть довольно выразительным в этом контексте.
    Если человек знает о бактериях и различных подобных организмах, он ясно понимает почему следует мыть руки прежде чем кушать или по приходу домой. Поэтому для него выбор очевиден, он может только помыть руки, оказавшись дома. Тот, кто не понимает основ гигиены, может помыть руки, так как таким образом поступают другие, но также он может и не мыть руки перед едой, например, ведь для него этот выбор неочевиден, он в этом смысле во тьме и не видит потребностей в определенных действиях.
    В этом мире многие люди блуждают во тьме, многие рождаются так, после чего проживают всю жизнь не прояснив ничего светом подлинного знания. Конечно, речь не только об обучении в школе, человеку также полезно узнать и про моральные стороны знаний, получить учение жизненного опыта. В этом смысле свет всегда лучше, хотя и не всегда приятно смотреть на мир, который предстает в своем подлинном обличье, но когда есть свет, то понятно куда идти и такой вариант лучше, чем блуждать в комфортных потемках иллюзий.

  4. Человек, познающий мир, познаёт самого себя. Он интересный собеседник, с умным и интеллектуальным человеком хочется общаться, проводить время, делиться впечатлениями от прочитанного. Такой собеседник полон идей и захватывающих сюжетов. Идеально, конечно, найти себя такого же друга и вместе обмениваться знаниями, постигать мир и совершенствоваться. Пройти весь жизненный путь от школы и до работы бок о бок, а потом дружить семьями.
    Конечно, найти девушку или молодого человека такого уровня будет проблематично. Молодых людей, которых интересует образование, осталось мало. Современную молодежь больше интересует интернет, мода, косметика, социальные сети, гаджеты, а никак не обучение. Но если же, вам встретится такой человек, то считайте, что это ваша награда.
    Умному человеку, желающему учиться, открыты все дороги. С помощью своей накопленной базы знаний, есть возможность поступить не в колледж на кого возьмут, а в институт – на ту профессию, о которой мечтал с детства и шёл к ней всю жизнь. Цель оправдывает средства. Ради цели своей жизни нужно приложить немалые усилия: бессонные ночи, заучивание материала, извечные научные споры.
    Хорошее образование – это и хорошая престижная работа, а не та, на которую идёшь, проклиная все вокруг, но только не себя. В том, что ты, в своё время поленился и не подумал сделать вклад в своё будущее, а будущее – это и твоё потомство, которое будет гордиться тобой и жить в достатке. Тому, чему научился ты сам, а именно покладистости, нужно научить своих детей, чтобы они выросли образованными и порядочными людьми. А потом они будут также воспитывать и своих детей, таким образом, наш век будет самым образованным.
    Недаром говорят: «Ученье – свет, а неученье – тьма».

  5. Сначала я, как и мои одноклассники, не понимала, что изучение школьных предметов необходимо лично мне, а не учителю и родителям. Сейчас же я уже осознала важность учёбы в школе, в процессе которой расширяется кругозор, приоткрываются тайны природы, формируются убеждения.
    Школьное образование, конечно, является лишь первой ступенью к восхождению на вершину знаний, накопленных человечеством за время своего существования. Оно даёт мне возможность постоянно совершенствоваться, так как, узнав на уроке что – то новое, я не останавливаюсь на этом, а стараюсь найти дополнительные сведения, докопаться до сути того или иного явления. После окончания школы я постараюсь продолжить своё образование в вузе, хотя сейчас ещё не определилась, какую профессию выбрать. Но это, думаю, не страшно: впереди у меня целых три года!
    Мне очень хочется в будущем стать по – настоящему образованным человеком, то есть не замыкаться в рамках только своей профессии, а хорошо знать историю, разбираться в музыке, живописи, литературе, овладеть английским языком и, конечно же, постичь все секреты родного языка, потому что русский язык так богат, что мало родиться русским, чтобы считаться грамотным.
    Я убеждена, что лишь образование помогает человеку раскрыть все свои способности, полученные им в дар от природы, и не позволяет ему останавливаться на достигнутом. Ведь чем больше ты знаешь, тем интереснее тебе кажется жизнь. Знания помогают нам избавиться от страха. Раньше, например, я панически боялась грозы. Теперь же, когда на уроках физики мы познакомилась с этим атмосферным явлением, я уже спокойнее отношусь к нему, хотя и знаю, что его надо опасаться.
    Каждый школьный предмет по – своему обогащает меня, способствует приобретению мною жизненного опыта. Так, биология помогла мне понять то, что к животному и растительному миру надо относиться очень бережно, потому что он хрупок, как и всё живое на Земле. И я, как часть этого мира, обязана защищать его от разрушения.
    Чтобы стать образованным человеком, надо много работать над собой, начиная со школьных лет, потому что знания не даются человеку с рождения, а приобретаются в процессе всей его жизни.
    Сохранена орфография и пунктуация автора.
    Автор: Масалкина Мария Валерьевна, ученица 9 “Б” класса, МБОУ СОШ № 4 города Можги Удмуртской Республики

  6. Современный мир находится в постоянном движении, которое нельзя остановить. Каждый день люди создают что-то новое: пишут книги, открывают формулы, изобретают космические корабли. Вся эта деятельность была бы невозможной без упорства, труда и обучения, которое они все проходили. «Ученье – свет, а неученье – тьма» – так гласит одна из русских пословиц. Её смысл понятен каждому понимающему человеку: обучение, постижение знаний  являются обязательством каждой личности, ведь именно образование открывает огромные возможности в разных сферах науки и искусства.
    Успешные личности часто становятся мотивацией для людей, которые до сих пор не могут найти место в этой жизни. Изначально они точно так же были новичками в своём деле, много трудились, падали и снова поднимались. Поэтому учение – это не только процесс постижения знаний, но ещё и некая «школа жизни», которая обучает упорству, силе воли и терпению. Неучение же дает обратный результат, что в итоге оборачивается упущенными шансами.
    Очень часто процесс овладения новыми навыками воспринимается людьми как нечто скучное и однообразное. Примером этому может служить та же школа, вторая ступень обучения после детского сада, где ребёнок одиннадцать лет формируется как личность и выходит во взрослую жизнь. Школьные учителя заставляют детей отрабатывать одни и те же правила, учить неинтересные законы и теоремы. В результате, школа становится предметом отторжения, где в школьников насильно «впихивают» разнообразные знания. Однако это совершенно не так. Школа учит, прежде всего, дисциплине и самоконтролю, что так необходимо в современном мире. Становясь старше, ученики начинают понимать значимость заданий. Можно сказать, что понимание значимость процесса и есть конечная стадия обучения в школе. Это свет, который позволит человеку организовать его собственную жизнь и заработать на этом деньги для своего существования. Тьма же настанет в том случае, когда весь ценнейший школьный опыт не оправдает себя, человек остановится в своем развитии.

  7. 7
    Текст добавил: супер няша тв

    Пожалуй, «мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…». Чему же учатся студенты, помимо занятий в ВУЗе? Некоторые, если есть такая возможность, учатся в автошколе. Есть и те, кто ходит на дополнительные факультативы, к репетиторам или посещают школы для изучения английского языка. Студенты проявляют активность в разных областях деятельности. Например, есть студенты, которые проявляют творческие способности. Дмитрий учится на электромеханическом факультете, но его специальность не мешает ему проявлять свой талант. Он ходит на литературные вечера, пишет стихи и учится играть на гитаре. Нина – студентка юридического факультета, однако, её увлечением, помимо учёбы, является футбол и восточные танцы. Такие разносторонние увлечения говорят не только об активности учащихся, но и делают жизнь более разнообразной.
    Найти своё хобби или увлечение нелегко, но, иногда, это приходит со временем.
    «Мне нравится открывать для себя, что-то новое! К сожалению, в учебное время нет возможности погрузиться в занятия, которые представляют для меня интерес, помимо гуманитарных наук. В основном, лето – пора новых открытий. Лично для меня, таким открытием стал конкурс красоты. В прошлом году я участвовала в конкурсе «Мисс Екатеринбург 2009», в нынешнем году я участвовала в конкурсе «Мисс Берёзовский 2010», а также «Мисс MTV Екатеринбург» и «Мисс автозвук 2010». Если найти то занятие, которое тебе действительно нравится, то неважно, сколько ты затратишь на это сил, времени и стараний. Главное – сам процесс. За время подготовки многому учат: этикету, культуре речи, правильной походке». – говорит студентка Татьяна Лукутина.
    Среди студентов встречаются и сторонники экстремальных видов спорта. Для некоторых – это шаг к самопознанию, способ снять стресс или просто любимое занятие, которое способно перебарывать чувство страха. Учиться этому – тоже не просто. Но они готовы рисковать и совершенствовать свои навыки.
    Обучение чему-то интересному и полезному может мотивироваться разными причинами. Но, безусловно, это привносит в вашу жизнь не только просвещение, а также делает жизнь более яркой, насыщенной, кругозор становится шире, а человек более эрудированным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *