Как правило, сложно равноценно относиться ко всем произведениям любимого поэта или писателя: некоторые произведения не оставляют особого следа в душе, другие, напротив, звучат в унисон с твоим внутренним настроением, таким образом, становясь любимыми.
Наверное, мои любимым стихотворением В.В. Маяковского является хрестоматийное “А вы могли бы?”. Еще при первом прочтении его строчки засели в моей памяти благодаря своей необычной ритмичности и образности.
Поэзия Маяковского всегда ассоциируется с эпатажем, и данное стихотворение, на мой взгляд, можно назвать его апофиозом, “пощечиной общественному вкусу” публики, привыкшей к ясным, конкретным образам.
“А вы могли бы?” это одна сплошная метафора, внутри которой можно выделить еще множество метафор, благодаря чему в воображении читателя при первом прочтении возникает картина в духе абстракционизма. И лишь при повторном прочтении, вдумываясь в каждую фразу, он начинает понимать, что все стихотворение – это крик души лирического героя, декларация им социальных перемен, создаваемых людьми нового поколения (“На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ”). Современное лирическому герою общество пребывает в стагнации, но несмотря на это смена эпохи близка, и масштабы изменений будут огромны: “Я показал на блюде студня косые скулы океана”).
Маяковский противопоставляет традиционное общество, переставшее развиваться, не стремящееся ни к чему новому, молодому поколению, делающему нечто прекрасно-новое из обыденности: “А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?”. Поэт заканчивает свое стихотворение вопросом, и, по сути, этот вопрос риторический: нет, не могли бы. Стихотворение написано в 1913 году, когда неизбежность катастрофы, крушения старого строя витала в воздухе.
Маяковскому в десяти строках уместил всю громаду грядущих перемен, сделав это лаконично, резко, ярко. Он сумел уловить суть общественно-политической ситуации того времени, обрисовать ее несколькими штрихами, попутно выразив свое мнение по данному поводу.
Известное изречение гласит, что краткость – сестра таланта. Следуя этому постулату, Маяковский, безусловно, талантлив, и приведенное стихотворение – яркое тому подтверждение.
Текст сочинения:
Анализ стихотворения Владимира Маяковского “Послушайте!” В.М. – мой любимый поэ?. Конечно, в наши дни отношение к нему изменилось. Многие мои сверстники думаю?, что, кроме стихов о Ленине и пар?ии, поэ? ничего не писал. Но это совсем не так. Да, В.М. во имя революции наступал на “горло собственной песне”, отдавая “звонкую силу поэта” пролетариату. “У каждого поэта своя драма..”-писала Анна Ахматова. Есть она и у В.М. Он верил в революцию, боролся стихом с ее врагами, видя их не только в Колчаке и Деникине, но и в советских, новых мещанах, “дряни”. А сегодняшние противники поэта не хотят этого замечать.
Не знаю? они и другого: есть ранний М., тонкий лирик, необычайно одаренный стилист, подлинный новатор стихосложения, экспериментатор в области формы. Располагая стихи “лесенкой”, он добился того, что каждое слово станови?ся значимым, весомым. Рифма В.М. -необычайная, она как бы “внутренняя”, чередование слогов не явное, не очивидное-это белый стих. А как выразительна ри?мика его стихов! Мне кажется, ри?м в поэзии-самое главное, сначала рождается он, а потом уже мысль, идея, образ. Некоторые мои ровесники думаю? также, что стихи В.М. надо кричать, надрывая голосовые связки. Да, у него есть стихи для “площадей”. Но в ранних стихах преобладаю? интонации доверительности, ин?имности. Чувствуется, что поэ? только хочет казаться грозным, дерзким, уверенным в себе. Но на самом деле он не такой. Наоборот , М. одинок и неприкаян, и душа его жаждет дружбы, любви, понимания. Именно такого В.М. я и люблю. С?ихотворение “Послушайте!” написано в 1914году. В стихах этого периода внимательный читатель увиди? не только фамильярные, насмешливые, пренебрежительные интонации, но и, присмотревшись, поймет, что за внешней бравадой-ранимая, одинокая душа. Цельность характера поэта, человеческая порядочность, помогавшая ориен?ироваться в главных проблемах времени, внутренняя убежденность в правоте своих нравственных и эстетических идеалов обособляли В.М. от других поэтов, от привычного течения жизни. Эта обособленность рождала душевный протест против обывательской среды, где не было высоких духовных идеалов. А ведь он о них мечтал. С?ихотворение-крик души поэта. Оно начинается просьбой, обращенной к людям: “Послушайте!” Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает свою речь, надеясь быть услышанным и понятым. Лирический герой стихотворения не просто произноси?, а, я бы сказал, “выдыхает” это слово, отчаянно пытаясь обратить внимание живущих на Земле людей на волнующую его проблему. Это не жалоба на “равнодушную природу”, это жалоба на человеческое равнодушие. Поэ? как бы спори? с воображаемым оппонентом, человеком недалеким и приземленным, обывателем, мещанином, убеждая его в том, что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем. Ведь люди рождаю?ся для счастья. Весь строй речи в стихотворении “Послушайте!” именно такой, какой бывает, когда, ведется острая дискуссия, полемика, когда тебя не понимаю?, а ?ы лихорадочно ищешь аргумен?ы, убедительные доводы и надеешься: пойму?, пойму?. Вот только объяснить надо как следует, най?и самые важные и точные выражения. И лирический герой их находи?. (ЦИТАТА). А дальше…Дальше, мне кажется, в очень необычной ан?итезе, в словах антонимах (антонимами они являю?ся только у В.М., в нашем привычном, общеупотребительном лексиконе это далеко не антонимы) противопоставлены очень важные вещи. Речь идет о небе, о звездах, о Вселенной. Но для одного звезды “плевочки”, а для другого-“жемчужины”. Лирический герой стихотворения “Послушайте!” и есть тот “кто-то”, для кого без звездного неба немыслима жизнь на Земле. Он мечется, страдает от одиночества, непонимания, но не смиряется с ним. (ЦИТАТА). О?чаяние так велико, что ему просто не перенести “э?у беззвездную муку”. Огромное значение в системе изобразительно-выразительных средств у В.М. имеет деталь. Портретная характеристика Бога состои? всего лишь из одной-единственной детали-у него “жилистая рука”. Эпитет “жилистая” настолько живой, эмоциональный, зримый, чувственный, что э?у руку как бы видишь, ощущаешь в ее венах пульсирующую кровь. “Длань” (образ, привычный для сознания русского человека, христианина) органично, абсолю?но естественно заменяется, как видим, просто “рукой”. Значи? Господь Бог, будто пахарь или хлебопек,-простонародный. Лирический герой, по моему мнению, глубоко и тонко чувствует и переживает все, что копирование запрещено происходи? с окружающим нас миром, Вселенной, людьми. Вот он Говори? кому-то: (ЦИТАТА). И ели первые два предложения вопросительные, то третье-вопросительное, и восклицательное одновременно. Накал страстей, эмоций, переживаемых нашим героем, так силен , что иначе их не выразить как только э?им многозначным емким словом-“Да?!”, обращенным к тому, кто поймет и поддержи?. В нем и обеспокоенность, и забота, и сопереживание, и участие, и любовь…Я не один, еще кто-то так же думает, как я, так же чувствует, болеет за этот мир, небо, Вселенную всей душой, всем сердцем. Если бы у лирического героя совсем не было надежды на понимание, он бы так не убеждал, не увещевал, не волновался…Последняя строфа стихотворения (всего их три) начинается так же, как и первая, с того же
слова: (ЦИТАТА). Но авторская мысль в ней развивается совершенно по-другому, более оп?имистично, жизнеу?верждающе по сравнению с тем, как она выражена в первой строфе. Последнее предложение вопросительное. Но, в сущности, оно у?вердительно. Ведь это риторический вопрос ответ не требуется. (ЦИТАТА). В этом стихотворении нет неологизмов, столь привычных для стиля В.М.. “Послушайте!”-взволнованный и напряженный монолог лирического героя. Поэ?ические приемы, используемые В.М. в этом стихотворении, на мой взгляд, очень выразительны. Фантастика (“врывается к богу”) естественно сочетается с наблюдениями автора над внутренним состоянием лирического героя. Ряд глаголов: “врывается”, “плачет”, “проси?”, “клянется”-передает не только динамику собы?ий, но и их эмоциональный накал. Ни одного нейтрального слова, все очень и очень выразительны, экспрессивны, и, мне кажется, само лексическое значение, семан?ика глаголов-действий указывает на крайнюю обостренность чувств, испы?ываемых лирическим героем. Основная интонация стиха не гневная, обличительная, а исповедальная, доверительная, робкая и неуверенная. Можно сказать, что голоса автора и его героя зачастую сливаю?ся полностью и разделить их невозможно. Высказанные мысли и выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства героя, бесспорно, волную? самого поэта. В них легко уловить ноты тревоги (“ходи? тревожный”), смятения, затаенную даль. С?ихотворение “Послушайте!”-развернутая метафора, имеющая большой иносказательный смысл-“не хлебом единым жив человек”. Кроме насущного хлеба, нам нужна еще и мечта, большая жизненная цель, духовность, красота. Нам нужны звезды -“жемчужины”, а не звезды-“плевочки”. Имманиула Канта поражали более всего на свете две вещи: “звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас”. В.М. тоже волную? вечные философские вопросы о смысле человеческого бы?ия, о любви и ненависти, смер?и и бессмер?ия, добре и зле. Однако в “звездной” теме талантливому лирику чужд мистицизм символистов, он не думает ни о какой “протянутости” слова к Вселенной, но В.М. ни в коей мере не уступает поэтам-мистикам в полете фантазии, свободно перебрасывая мост от земной ?верди к безграничному небу, космосу. Безусловно, такой свободный полет мысли был подсказан В.М. в ?у эпоху, когда казалось, что человеку подвластно все. И независимо от того, в какие тона окрашены астральные образы, сатирические или трагические, его ?ворчество проникнуто верой в Человека, в его разум и великое предназначение. Пройду? годы, у?ихну? страсти, российские катаклизмы превратятся в нормальную жизнь, и никто не будет считать В.М. только поли?ическим лириком, отдавшим свою лиру лишь революции. На мой взгляд, это величайший из лириков, и стихотворение “Послушайте!”-истинный шедевр русской и мировой поэзии.
Права на сочинение “Анализ стихотворения Владимира Маяковского “Послушайте!” В.М. – мой любимый поэ?.” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф
Мое знакомство с Маяковским состоялось много лет назад. Тогда это было для меня чем-то громадным, непонятным и нескладным. Сказалось также сложившееся о нем представление как о певце революции. Да, это действительно так, потому что даже в самых лирических его произведениях рядом с душевными переживаниями поэта неизменно присутствует красный цвет — цвет революции:
В поцелуе рук ли,
губ ли, В дрожи тела
близких мне Красный цвет
моих республик тоже
должен
пламенеть.
И подобно тому как превозносили поэта в первые годы советской власти, теперь, в связи с изменившейся политической обстановкой в стране, — его стихи подчас отвергают. А допустимо ли это?
Сейчас я познакомилась с другим, совершенно новым для меня Маяковским — лириком. И в очередной раз осознала всю безосновательность категоричных суждений. Мой Маяковский… Да, этот поэт, некогда читавшийся по принуждению, теперь стал моим.
Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигает таких вершин чувства, что ей уже не хватает обычных слов — слишком серыми и бесцветными кажутся они. И появляются образы-гиганты: “громада любовь”, “любовища”.
Маяковский не умеет чувствовать “мелко”. Необыкновенная сила чувства сквозит даже в ритме его стихотворений. Если прислушаться, то вся мелодия стиха напомнит ритм исполинских шагов. Маяковский-гигант, плачущий морями — “слезищами”, для которого океан мал, а небо кажется “крохотным”. Поэт беспредельности в одних стихах — вдруг становится нежным “мальчиком”, с которым женщина играет, “как девочка с мячиком”, в других — слова “кричат”:
…душу вытащу,
растопчу.
Чтоб большая! —
и окровавленную дам, как знамя…
И вдруг — с громогласного крика переходит на шепот, исполненный отчаяния:
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Маяковский для меня — это человек, смотрящий на мир и видящий его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими, восхитительным миром диких фантазий:
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
И в то же время — удивительной трогательностью стиха:
Подошел и вижу — за каплищей каплища
по морде катится, прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль — вся гамма человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении.
Безусловно, поэта можно любить или не любить, принимать его идеи или быть их противником. Но то, что действительно достойно уважения — глубина чувства, постоянство, преданность идее, — это неизменно присутствует в стихах Маяковского.
Но он умел быть и другим — насмешливым, едким, беспощадным.
Вечер. Театр сатиры. На сцене — “Клоп” Маяковского. И сразу задумываешься о том далеком или только кажущемся далеким времени в истории моей страны.
Начало века, коренная ломка всех устоев и жизненного уклада страны. Революция, принесшая совершенно новый взгляд на мир. Кто-то воспринял ее с восторгом, кто-то занял выжидательную позицию (“А что-де будет-то?!”), кто-то не принимал ее и страдал. А вот некоторым было все равно, на какой почве паразитировать. Такие люди, не имеющие собственных убеждений, приспосабливались ко всему, крича “Ура!”, если это делали все вокруг, или — “Долой!”, в зависимости от того, что было выгодно.
Поиск выгоды, умение приспосабливаться, отсутствие каких бы то ни было нравственных понятий объединяет главных героев “Клопа” — Присыпкина, Баяна и семью Ренессанс. Для того чтобы получше устроиться уже в новой жизни, можно сменить фамилию Присыпкин на “аристократический” псевдоним Скрипкин, совершить выгодную сделку — обмен профсоюзного билета на парикмахерскую. Обывательщиной и пошлятиной пронизаны души этих людей, низменные чувства видны в каждом их поступке.
Да, 20-е годы, борьба с мещанством… Но если вдуматься более глубоко, то станет ясно, что комедия, написанная Маяковским на злободневную тему, волновавшую всех в ту уже далекую от нас, молодых, эпоху, то невольно напрашивается вопрос: “А что, неужели среди нас нет Присыпкиных и Баянов?” Несомненно, есть. И именно поэтому комедия Маяковского имеет не только историческую подоплеку, но и затрагивает общечеловеческие ценности.
Маяковский был оптимистичен, предположив в своем произведении, что светлое будущее совсем недалеко — через какие-нибудь полвека. Но, к сожалению, мы, люди, стоящие на пороге нового века, все еще не знаем противоядия против “клопов”, паразитирующих в нашем обществе. Изолировать таких людей, как предложил Маяковский, невозможно. И становится грустно, так как эта комедия на самом деле имеет трагический подтекст: ни одна идея не может быть претворена в жизнь, не будучи опошленной грязью и низостью мещанской натуры.
Вечер. Театр сатиры. На сцене — “Клоп” Маяковского. И сразу задумываешься… О чем? О сегодняшнем дне.
Таков он — мой Маяковский. Сатирик и лирик. Романтик и трезвый реалист. И всегда — Поэт.
Теме поэта и поэзии, противостояния толпы и творца посвящено стихотворение «Нате!». Толпа здесь тупая и разрушающая масса, «стоглавая вошь», готовая растоптать поэта, «бесценных слов мота и транжира». Главная идея стихотворения – неприятие окружающей действительности, выступление против глупости, пошлости и ограниченности в людях. Творец — не раб серой массы, он бунтарь, поэтому он «захохочет и радостно плюнет». Стихи для поэта – отражение души, лучшее в ней, поэтому ему хочется если не признания, то хотя бы уважение к самому сокровенному в своем сердце. Лирический герой, как и сам автор, вынужден своими эпатажными выходками привлекать внимание к своему творчеству, чтобы пресыщенный читатель хотя бы попытался его понять.
Философская тематика также не чужда Маяковскому. Казалось бы, в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям», описывается бытовой случай: упала лошадь, и это событие забавляет зевак. Но лошадь здесь уподобляется человеку, который тоже иногда падает на радость своим недоброжелателям. Это произведение, несмотря на острую жалость к осмеянному животному и скрывающейся за ней осмеянной личности, не пессимистично: встретив сочувствие, она воспрянула духом и с новыми силами встала. Так и люди, получившие дружеское участие от близких, могут преодолеть все трудности («и стоило жить, и работать стоило»). Жалко только, что у самого поэта не оказалось таких близких людей рядом в тяжелую минуту.
Пишем сочинение
Напишите мини-сочинение на одну из трех тем: Маяковский – Поэт! Я не считаю это поэзией! Мое отношение к Маяковскому. Григорий Карелин
Мое отношение к творчеству Маяковского.
Владимир Маяковский, безусловно великий поэт и многим он нравится или нет. Но меня его стихи практически не тронули… Да, в них есть смысл, да, это крик души, да, они написаны в оригинальной манере, с непривычными размерами, ритмом, рифмой… Ну и что…. Я не почувствовал НИЧЕГО. Я знал этого поэта еще с детства, однако он мне не нравился ни тогда, ни сейчас, но я и не считал его стихи за что-то особенное ни тогда, ни в 17 лет. Так-что для меня Владимир не является кем-то выдающимся… Для меня он – один из тех поэтов, чьи стихи мне надо учить.
21-03-2013, 09:33:00 | Guest Сагалович Дмитрий
Поэзия Маяковского для меня близка,мне нравится его необычный слог,темы которые он выбирает.Особо мне близка его прямота, честность и искренность.Он как голос народа того времени.Его стихи воодушевляют и заставляют любить свою родину.Я считаю,что поэзия должна вызывать именно такие чувства.Его стихи наполнены энергией.Мне нравится позиция Маяковского, я ее разделяю в отношении патриотизма и веры в будущее страны…
21-03-2013, 09:32:38 | Guest Вусова Карина
Мое отношение к поэзии Маяковского.
На мой взгляд, поэзия Маяковского слишком кричит, мне не очень нравится такой тон в стихах. Так же в его стихотворениях преобладают политические темы, к которым я в большей степени равнодушна, поэтому мне не сильно интересны его стихи. Мне не близка тема любви к своей стране, которую он величает и которой он гордится.
21-03-2013, 09:27:03 | Guest Антонова диана
Мое отношение к творчеству Маяковского.
Мне не легко определить свое отношение к творчеству Маяковского. Его очень необычные и многословные образы трудно понять, даже не столько понять, сколько прочитать. Например: у меня изо рта шевелит ногами непрожеванный комик,как нос сифилитика, вытечет по человеку ваш обрюзгший жир. Но есть и наоборот очень интересные и выразительные такие как: как последний глаз у идущего к слепым человека, последняя в мире любовь выразилась румянцем чахоточного, бабочка поэтиного сердца. Но в принципе я люблю Маяковского, в его поэзии мы наблюдаем ту самую искренность, легкость, свежесть, эмоции,любовь, чувственность. Его стихи очень сильно воздействуют, даже если до конца их не понимаешь.
21-03-2013, 09:25:28 | Guest Чикин Антон
Мое отношение к творчеству Маяковского.
Владимир Маяковский нравился мне в то время пока я ходил в детский сад, на тот момент мне больше всего нравилось стихотворение: “Что такое хорошо и что такое плохо”, сейчас же он мне кажется шумным и резким и мне это не нравится. Он постоянно кричит в своих стихах это раздражает, складывается впечатление, что при жизни его эго невероятно зашкаливало. Кратко говоря сейчас он мне не нравится.
21-03-2013, 09:24:09 | Guest Васинская Александра
Я считаю, что Маяковский – это один из самых честных и искренних поэтов. В его стихотворениях слышна это безграничная любовь к своем родине, к своей стране, мне кажется это очень хорошо. Очень жаль, что сейчас такого чувства у нас нет, а хотелось бы. Мне кажется он вложил всю свою в энергию в свои стихотворения, они очень громкие, кричащие и мне это безумно нравится.
21-03-2013, 09:22:47 | Guest Сахаров Сергей
У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, светом.Он был очень необычный человек,всегда шел напролом.
Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно «разбираться» в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии.
21-03-2013, 09:18:48 | Guest Анастасия Вершкова
Маяковский – Поэт!
Мне нравятся стихи Владимира Маяковского. Его стихи вызывают у меня восхищение,возбуждение,порой радость,порой грусть,но это чувство всегда очень сильное.
Благодаря его стихам во мне просыпается гордость за Советский Союз, несмотря на то, что я родилась и живу в России. Его стихи очень прямолинейны, в них присутствуют и жесткость, и нежность с ранимостью, что встречается в основном в его раннем творчестве.
Владимир Маяковский – великий поэт, его поэзия сложна и понятна немногим, но для тех, кто их понимает и принимает, поэт – великий.
21-03-2013, 05:24:09 | Guest Вадим Гаврилов
Мое отношение к творчеству Маяковского.
Маяковский одновременно и гениален и странен, что неотделимо друг от друга. Мне нравятся его поэзия, но не вся, как будто пишут два разных человека.
От мелодичной поэзии до рубленного поэзии марша(Мне кажется, что это связанно с политикой большевиков). Вообщем мне по нраву его поэзия и я считаю его поэтом.
20-03-2013, 21:17:11 | Guest Захарова Ксения
Я считаю, что Владимира Маяковского можно и нужно называть поэтом. Маяковский не классический поэт. В его стихах чувствуется свой маршевый ритм, не всегда есть рифма. Для меня этот поэт интересен. Его стихи наполнены аллегориями. В его поэзии есть ощущение материального начала. Маяковский, мне кажется, не относится к романтикам. В его стихах очень много олицетворений и метафор. Не смотря на то, что его стихи написаны простыми словами, мысли очень глубокие. Его поэзия пропитана какой-то мощной энергией, каким-то сильным посылом. Многие из его стихов мне совершенно не понятны. Маяковский не пишет о чем-то высоком, он пишет о жизни простого народа. Маяковский – поэт политикан. Он рассказывает о негативе жизни, о пороках. Его поэзия чувственная, эмоциональная, сильная. Поэт – патриот. «Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза.»
20-03-2013, 19:06:48 | Guest Покинько Лена
Мне очень нравится поэзия Маяковского. Какая эмоция у него очень сильная, он резок, силен в словах и выражениях. Не скрывает своих чувств под приятными словами,мне нравится его чувственность:”Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.”
Так же иногда кажется, что он обозлен на все вокруг и наполняет свои строки сильными фразами. Маяковский один из самых ярких поэтов.
20-03-2013, 18:44:59 | Guest Гасанов Джавид
Я не считаю это поэзией, для меня это скорее поэт-оратор. Если рассматривать содержание, то Маяковский поднимает темы революции, гражданской войны, социалистического строительства, причём в таком аспекте, который был характерен только для него. Маяковский использовал приёмы ораторской и разговорной речи. Особенностью является резкость его произведений.
20-03-2013, 18:33:17 | Guest Малышева Елена
В. Маяковский — гениальный поэт. Но я не могу твердо сказать, что он мне нравится. Меня привлекает его искренность, его нежелание принять «грязный» мир дореволюционный, его попытка изменить все к лучшему. Но его жестокость, даже какая-то грубость, которую, конечно же, можно оправдать суровостью тех дней, меня отталкивает! И все-таки, несмотря на его жесткий стиль, мне кажется, что В. Маяковский — человек с огромной, чувствительной душой.
20-03-2013, 16:41:48 | Guest Иванов Василий 11 “а”
“Мое отношение к творчеству Маяковского”
Конечно, одним словом поэзию Маяковского не описать, слишком трудно, все его стихи – это разрывы, переход от одной темы к другой, читать стихи такого плана мне не привычно.
Нередко он пишет о любви, в стихах он точно и чётко передаёт эмоций и настроение, пишет так, что оторваться трудно, но все они короткие и не успеваешь насладиться. Поэзия Маяковского даёт необъяснимый заряд энергий, такое чувство, что если клонит в сон, можно просто прочитать его стихи и у тебя прибавиться запас сил, как минимум, минут на двадцать. Меня радует, то что у России был такой поэт, как Владимир Владимирович Маяковский.
20-03-2013, 16:16:10 | Guest Вика Аношина Мое отношение к творчеству Маяковского
В. Маяковский-гениальный поэт. В его стихотворениях проявляется искренность, откровенность, состояние души поэта. Он не скрывает своих эмоций, порой мне кажется,что он хочет чем-то поделиться со мной, чтобы я поняла его чувства. Насколько у него открыта душа. Мне передаются разные краски и картины к ним,читая его стихотворения. Например, стихотворение “Адище города” передает мне темные краски, состояние негатива,неприязнь: “Адище города окна разбили
на крохотные, сосущие светами адки.
Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,
над самым ухом взрывая гудки…И тогда уже — скомкав фонарей одеяла —
ночь излюбилась, похабна и пьяна,
а за солнцами улиц где-то ковыляла
никому не нужная, дряблая луна”.
Мне не удалось найти такого стихотворения Маяковского, которое по-настоящему наделило бы меня позитивом. Может именно это и есть та самая изюминка в его творчестве, которая так зацепила меня.
20-03-2013, 16:13:03 | redaktor Павлова Аня
Владимир Маяковский – знаменитый русский поэт, художник, драмотург. Многие считают Маяковского великим поэтом, началом новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью. Мне же поэзия Маяковского не очень понятна. Наверное, чтобы их понимать, нужно глубже изучить биографию поэта и обстановку в стране в то время. Могу сказать, что мне интересно “разбираться” в смысле его стихов, доходить до их сути. Но не всегда это получается. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты:
Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
Будьте добры, причешите мне уши.
Или такое:
Людям страшно – у меня изо рта
Шевелит ногами непрожеванный крик.
Таких примеров можно привести очень много. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
20-03-2013, 16:10:02 | redaktor Кочурова А. Мое отношение к творчеству Маяковского
Маяковский – это не просто поэт… Пожалуй, он один из тех поэтов, кто мне действительно понятен. Почему же? От его поэзии идет рьяный дух и мощная энергия, которая воодушевляет, которая дает толчок для совершения чего-то нового. Многие осуждают его за излишнюю метафоричность и экспрессивность, но в этом его и “изюминка” – применить художественный прием так, чтобы люди поняли и увидели в этом то, что близко; то, что рядом. Он всегда попадал в точку. К примеру, одно из его стихотворений “Гейнеобразное” передает, казалось бы такое простое чувство как ревность, но сделано это так тонко и точно, что оно сразу западает в душу.
“Молнию метнула глазами:
«Я видела —
с тобой другая.
Ты самый низкий,
ты подлый самый…» —
И пошла,
и пошла,
и пошла, ругая.
Я ученый малый, милая,
Громыханья оставьте ваши.
Если молния меня не убила —
то гром мне
ей-богу не страшен.”
20-03-2013, 15:43:38 | Guest Максимова Дарья
Мое отношение к творчеству Маяковского.
Маяковский поэт сложный к восприятию, именно для меня, поскольку смысл многих произведений мне не раскрыты, я не понимаю большинство его произведений.
Я не могу судить о поэте, поскольку может быть только мне он не нравиться. Читая произведения я пыталась понять их суть, но у меня это выходило очень тяжело, а порой даже не получалось вообще. Для меня этот поэт – “загадка”, который пишет очень красиво, но какого либо смысла в его произведениях я не нашла.
Асфальт – стекло.
Иду и звеню.
Леса и травинки –
сбриты.
На север с юга
идут авеню,
на запад с востока –
стриты.
20-03-2013, 14:38:06 | Guest Алферова Алена
Я положительно отношусь к поэзии Маяковского. Мне нравятся хорошие, легкие, мелодичные стихи. Маяковский не обожествляет поэзию, не показывает её таинственные и загадочные стороны. Его стихи пропитаны чувствами, эмоциями и жизнью, той жизнью, которой живут обычные люди. Я очень хорошо понимала, что он хотел передать в этих стихах, в отличие от Пастернака или Блока. К примеру, стихотворение «Ты» очень жизненное, оно передает эмоции этого молодого человека, мы можем понять всё, что там происходит.
Главное, по моему мнению, в поэзии поэта – эмоциональность, точность и лёгкое понимание для читателя.
20-03-2013, 12:18:00 | Guest
запиши чисел та обчисли iх значення.
1)Частку чисел 48 i 8 зменшити у 2 рази.
2)Добуток чисел 3 i 8 збiльшити на 27.
Придумать весёлые истории на букву т.
Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального
долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; б) для выполнения
морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?
а)верно только а
б)верно только б
в)верны оба суждения
г)оба суждения не верны
помогите пожалуйста!!!)
переполненное почему ЕНН?
груженные почему ЕНН?
Перевести текст на английский (The Futute Perfect Tense)
Я еще не написала сочинения на тему «Флора и фауна — жертвы загрязнения», но я напишу его до того, как Вы приедете. Она завершила свой ??доклад «Защита окружающей среды занимает важное место в жизни каждого» ??до 1 сентября. Мы построим много очистных сооружений до конца следующего года. Они прочитают до конца года три книги на английском языке о самых больших речек и озер. Конечно, в 10:00 она закончит свой ??доклад о флоре и фауне Украины.
Каждый день кролик Веня съедает или10 морковок, или 2 кочана капусты. За неделю он съел 6 кочанов капусты. Сколько морковок Веня съел за эту неделю?
Нравственный. Каким способом и от какого слова образовано?
найдите площадь ромба,если его сторона равна у,а один из углов 120 градусов
Мяч массой 1 кг бросили вертикально вверх со скоростью10 м/с. На какую максимальную высоту он поднимается?
В кастрюле смешали 0,8кг воды,температура которой 25С и 0,2 кг кипятка.Какова температура смеси?Какое количество теплоты отдал кипяток?Какое количество теплоты получила вода?
Это тема личная для каждого, кто выбрал ее. Каждый будет, конечно, говорить о том, что дорого ему в личности и стихах поэта, потому что это все-таки «мой Маяковский», хотя не исключены и другие повороты в теме… Для меня очевидным является то, что Маяковский — поэт
времени, революции и событий, свидетелем и участником которых он был. «Моя революция», как говорил поэт, и к этому добавить нечего.
Дело — в масштабе личности Маяковского, в строе его души, в способности лирика далекое делать близким, а во всем сокровенно личном находить общечеловеческое:
И чувствую —
«Я»
для меня мало, —
писал поэт. Я разделяю мнение о поэте таких признанных авторитетов слова, как А. В. Луначарский и режиссер В. Мейерхольд, первым поставивший в 1918 году «Мистерию-буфф» Маяковского, а в 1929-м сатирическую пьесу «Баня», поэтов Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Мне интересен круг людей, с которыми общался и работал Маяковский. Это — математик и поэт Велемир Хлебников, который пытался отыскать числовой код к познанию исторических событий, рассчитать и определить, где что произойдет и чем завершится. А. Блок, предчувствующий «немыслимые перемены», «немыслимые мятежи», соратники по футуризму братья Бурлюки и А. Крюченых. Я разделяю мысль А. М. Горького о том, что Маяковский — трагический поэт. Горький почувствовал это, читая ранние стихи поэта, и решительно отделил Маяковского от других футуристов, увлеченных словесными экспериментами. Я понимаю людей, которые, в случае необходимости найти емкую, хлесткую и выразительную фразу, обращаются к стихам Маяковского.
Мне нравятся стихи Андрея Вознесенского о Маяковском «Маяковский в Париже»:
Каково Вам, поэт, с любимой?! —
Это надо ж — рвануть судьбой,
чтобы ликом,
как Хиросимой,
отпечататься на мостовой!
Гений. Мот. Футурист с морковкой.
Льнул к мостам. Был посол Земли…
Никто не пришел
на Вашу выставку,
Маяковский.
Мы бы — пришли.
Вы бы что-нибудь нам почитали,
Как фатально Вас не хватает!..
Я очень ценю и чувствую искреннее стремление Маяковского сделать мир лучше, человечнее.
Я бы всех в любви моей выкупал,
да в дома обнесен океан ее!
Поэт рассказывает о нелегком рождении нового отношения к труду, любви к Родине: «Землю, которую завоевал и полуживую вынянчил, вовек разлюбить нельзя!»
Авторское «хорошо!» основано не на пустом бодрячестве, оно выстрадано в потрясениях и лишениях.
Все это я ценю в лирике поэта, какой бы ревизии эти чувства и мысли ни подвергались сегодня. Маяковский гордился тем, что видел и создавал. Сделайте лучше и гордитесь этим лучшим! Разговор с современниками Маяковский продолжает во вступлении к поэме «Во весь голос». Маяковский отвергает поэзию и жизнь, если они безразличны и глухи к страданиям людей.
… Неважная честь,
чтоб из этаких роз
мои изваяния высились
по скверам,
где харкает туберкулез…
Поэт ценил верность долгу превыше всего, хотя с мукой переживал свои личные утраты и разочарования. Я ценю гражданское и человеческое мужество поэта. Но мой Маяковский — в стихах о любви:
Нежные!
Вы любовь на скрипки ложите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете,
чтобы были одни сплошные губы!
Слова жесткие, но такова жизнь… И правда о чувстве… Или вот еще строки Маяковского о любви:
… мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
(«Лилечка!»)
Помните?
Вы говорили:
«Джек Лондон,
деньги,
любовь,
страсть»,
а я одно видел:
вы — Джоконда,
которую надо украсть!
И украли.
(«Облако в штанах»)
Для Маяковского любовь сильнее смерти.
… на цепь нацарапаю имя Лилино,
и цепь исцелую во мраке каторги.
Самая светлая поэма В. Маяковского о любви — «Люблю!». Как торжественно звучат в ней слова о любви!
Подъемлю торжественно стих
строкоперстый,
клянусь —
люблю
неизменно и верно!
В 1922 году поэт посвятил несколько стихотворений русской, живущей во Франции, Т. А. Яковлевой, с которой познакомился, будучи в Париже. Это о ней его строки:
Ты не думай,
щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
«Только большая, хорошая любовь может еще спасти меня», — говорил поэт. Но, к сожалению, такая любовь не пришла, а Т. Яковлева возвращаться в Москву не хотела. Много лет спустя харьковский поэт Аркадий Рывлин напишет по одному жизненному случаю, связанному с Т. Яковлевой, поэму «Цветы от Маяковского». Дело в том, что Маяковский на гонорар, который причитался ему за сборник стихов о загранице, сделал заказ цветочной фирме, которая на протяжении многих лет (уже и поэта не было в живых) присылала Т. Яковлевой цветы со словами: «От Маяковского». В годы войны они спасли ее жизнь…
Он был удивительным человеком во всем…
Как правило, сложно равноценно относиться ко всем произведениям любимого поэта или писателя: некоторые произведения не оставляют особого следа в душе, другие, напротив, звучат в унисон с твоим внутренним настроением, таким образом, становясь любимыми.
Наверное, мои любимым стихотворением В.В. Маяковского является хрестоматийное “А вы могли бы?”. Еще при первом прочтении его строчки засели в моей памяти благодаря своей необычной ритмичности и образности.
Поэзия Маяковского всегда ассоциируется с эпатажем, и данное стихотворение, на мой взгляд, можно назвать его апофиозом, “пощечиной общественному вкусу” публики, привыкшей к ясным, конкретным образам.
“А вы могли бы?” это одна сплошная метафора, внутри которой можно выделить еще множество метафор, благодаря чему в воображении читателя при первом прочтении возникает картина в духе абстракционизма. И лишь при повторном прочтении, вдумываясь в каждую фразу, он начинает понимать, что все стихотворение – это крик души лирического героя, декларация им социальных перемен, создаваемых людьми нового поколения (“На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ”). Современное лирическому герою общество пребывает в стагнации, но несмотря на это смена эпохи близка, и масштабы изменений будут огромны: “Я показал на блюде студня косые скулы океана”).
Маяковский противопоставляет традиционное общество, переставшее развиваться, не стремящееся ни к чему новому, молодому поколению, делающему нечто прекрасно-новое из обыденности: “А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?”. Поэт заканчивает свое стихотворение вопросом, и, по сути, этот вопрос риторический: нет, не могли бы. Стихотворение написано в 1913 году, когда неизбежность катастрофы, крушения старого строя витала в воздухе.
Маяковскому в десяти строках уместил всю громаду грядущих перемен, сделав это лаконично, резко, ярко. Он сумел уловить суть общественно-политической ситуации того времени, обрисовать ее несколькими штрихами, попутно выразив свое мнение по данному поводу.
Известное изречение гласит, что краткость – сестра таланта. Следуя этому постулату, Маяковский, безусловно, талантлив, и приведенное стихотворение – яркое тому подтверждение.
Текст сочинения:
Анализ стихотворения Владимира Маяковского “Послушайте!” В.М. – мой любимый поэ?. Конечно, в наши дни отношение к нему изменилось. Многие мои сверстники думаю?, что, кроме стихов о Ленине и пар?ии, поэ? ничего не писал. Но это совсем не так. Да, В.М. во имя революции наступал на “горло собственной песне”, отдавая “звонкую силу поэта” пролетариату. “У каждого поэта своя драма..”-писала Анна Ахматова. Есть она и у В.М. Он верил в революцию, боролся стихом с ее врагами, видя их не только в Колчаке и Деникине, но и в советских, новых мещанах, “дряни”. А сегодняшние противники поэта не хотят этого замечать.
Не знаю? они и другого: есть ранний М., тонкий лирик, необычайно одаренный стилист, подлинный новатор стихосложения, экспериментатор в области формы. Располагая стихи “лесенкой”, он добился того, что каждое слово станови?ся значимым, весомым. Рифма В.М. -необычайная, она как бы “внутренняя”, чередование слогов не явное, не очивидное-это белый стих. А как выразительна ри?мика его стихов! Мне кажется, ри?м в поэзии-самое главное, сначала рождается он, а потом уже мысль, идея, образ. Некоторые мои ровесники думаю? также, что стихи В.М. надо кричать, надрывая голосовые связки. Да, у него есть стихи для “площадей”. Но в ранних стихах преобладаю? интонации доверительности, ин?имности. Чувствуется, что поэ? только хочет казаться грозным, дерзким, уверенным в себе. Но на самом деле он не такой. Наоборот , М. одинок и неприкаян, и душа его жаждет дружбы, любви, понимания. Именно такого В.М. я и люблю. С?ихотворение “Послушайте!” написано в 1914году. В стихах этого периода внимательный читатель увиди? не только фамильярные, насмешливые, пренебрежительные интонации, но и, присмотревшись, поймет, что за внешней бравадой-ранимая, одинокая душа. Цельность характера поэта, человеческая порядочность, помогавшая ориен?ироваться в главных проблемах времени, внутренняя убежденность в правоте своих нравственных и эстетических идеалов обособляли В.М. от других поэтов, от привычного течения жизни. Эта обособленность рождала душевный протест против обывательской среды, где не было высоких духовных идеалов. А ведь он о них мечтал. С?ихотворение-крик души поэта. Оно начинается просьбой, обращенной к людям: “Послушайте!” Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает свою речь, надеясь быть услышанным и понятым. Лирический герой стихотворения не просто произноси?, а, я бы сказал, “выдыхает” это слово, отчаянно пытаясь обратить внимание живущих на Земле людей на волнующую его проблему. Это не жалоба на “равнодушную природу”, это жалоба на человеческое равнодушие. Поэ? как бы спори? с воображаемым оппонентом, человеком недалеким и приземленным, обывателем, мещанином, убеждая его в том, что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем. Ведь люди рождаю?ся для счастья. Весь строй речи в стихотворении “Послушайте!” именно такой, какой бывает, когда, ведется острая дискуссия, полемика, когда тебя не понимаю?, а ?ы лихорадочно ищешь аргумен?ы, убедительные доводы и надеешься: пойму?, пойму?. Вот только объяснить надо как следует, най?и самые важные и точные выражения. И лирический герой их находи?. (ЦИТАТА). А дальше…Дальше, мне кажется, в очень необычной ан?итезе, в словах антонимах (антонимами они являю?ся только у В.М., в нашем привычном, общеупотребительном лексиконе это далеко не антонимы) противопоставлены очень важные вещи. Речь идет о небе, о звездах, о Вселенной. Но для одного звезды “плевочки”, а для другого-“жемчужины”. Лирический герой стихотворения “Послушайте!” и есть тот “кто-то”, для кого без звездного неба немыслима жизнь на Земле. Он мечется, страдает от одиночества, непонимания, но не смиряется с ним. (ЦИТАТА). О?чаяние так велико, что ему просто не перенести “э?у беззвездную муку”. Огромное значение в системе изобразительно-выразительных средств у В.М. имеет деталь. Портретная характеристика Бога состои? всего лишь из одной-единственной детали-у него “жилистая рука”. Эпитет “жилистая” настолько живой, эмоциональный, зримый, чувственный, что э?у руку как бы видишь, ощущаешь в ее венах пульсирующую кровь. “Длань” (образ, привычный для сознания русского человека, христианина) органично, абсолю?но естественно заменяется, как видим, просто “рукой”. Значи? Господь Бог, будто пахарь или хлебопек,-простонародный. Лирический герой, по моему мнению, глубоко и тонко чувствует и переживает все, что копирование запрещено происходи? с окружающим нас миром, Вселенной, людьми. Вот он Говори? кому-то: (ЦИТАТА). И ели первые два предложения вопросительные, то третье-вопросительное, и восклицательное одновременно. Накал страстей, эмоций, переживаемых нашим героем, так силен , что иначе их не выразить как только э?им многозначным емким словом-“Да?!”, обращенным к тому, кто поймет и поддержи?. В нем и обеспокоенность, и забота, и сопереживание, и участие, и любовь…Я не один, еще кто-то так же думает, как я, так же чувствует, болеет за этот мир, небо, Вселенную всей душой, всем сердцем. Если бы у лирического героя совсем не было надежды на понимание, он бы так не убеждал, не увещевал, не волновался…Последняя строфа стихотворения (всего их три) начинается так же, как и первая, с того же
слова: (ЦИТАТА). Но авторская мысль в ней развивается совершенно по-другому, более оп?имистично, жизнеу?верждающе по сравнению с тем, как она выражена в первой строфе. Последнее предложение вопросительное. Но, в сущности, оно у?вердительно. Ведь это риторический вопрос ответ не требуется. (ЦИТАТА). В этом стихотворении нет неологизмов, столь привычных для стиля В.М.. “Послушайте!”-взволнованный и напряженный монолог лирического героя. Поэ?ические приемы, используемые В.М. в этом стихотворении, на мой взгляд, очень выразительны. Фантастика (“врывается к богу”) естественно сочетается с наблюдениями автора над внутренним состоянием лирического героя. Ряд глаголов: “врывается”, “плачет”, “проси?”, “клянется”-передает не только динамику собы?ий, но и их эмоциональный накал. Ни одного нейтрального слова, все очень и очень выразительны, экспрессивны, и, мне кажется, само лексическое значение, семан?ика глаголов-действий указывает на крайнюю обостренность чувств, испы?ываемых лирическим героем. Основная интонация стиха не гневная, обличительная, а исповедальная, доверительная, робкая и неуверенная. Можно сказать, что голоса автора и его героя зачастую сливаю?ся полностью и разделить их невозможно. Высказанные мысли и выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства героя, бесспорно, волную? самого поэта. В них легко уловить ноты тревоги (“ходи? тревожный”), смятения, затаенную даль. С?ихотворение “Послушайте!”-развернутая метафора, имеющая большой иносказательный смысл-“не хлебом единым жив человек”. Кроме насущного хлеба, нам нужна еще и мечта, большая жизненная цель, духовность, красота. Нам нужны звезды -“жемчужины”, а не звезды-“плевочки”. Имманиула Канта поражали более всего на свете две вещи: “звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас”. В.М. тоже волную? вечные философские вопросы о смысле человеческого бы?ия, о любви и ненависти, смер?и и бессмер?ия, добре и зле. Однако в “звездной” теме талантливому лирику чужд мистицизм символистов, он не думает ни о какой “протянутости” слова к Вселенной, но В.М. ни в коей мере не уступает поэтам-мистикам в полете фантазии, свободно перебрасывая мост от земной ?верди к безграничному небу, космосу. Безусловно, такой свободный полет мысли был подсказан В.М. в ?у эпоху, когда казалось, что человеку подвластно все. И независимо от того, в какие тона окрашены астральные образы, сатирические или трагические, его ?ворчество проникнуто верой в Человека, в его разум и великое предназначение. Пройду? годы, у?ихну? страсти, российские катаклизмы превратятся в нормальную жизнь, и никто не будет считать В.М. только поли?ическим лириком, отдавшим свою лиру лишь революции. На мой взгляд, это величайший из лириков, и стихотворение “Послушайте!”-истинный шедевр русской и мировой поэзии.
Права на сочинение “Анализ стихотворения Владимира Маяковского “Послушайте!” В.М. – мой любимый поэ?.” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф
Мое знакомство с Маяковским состоялось много лет назад. Тогда это было для меня чем-то громадным, непонятным и нескладным. Сказалось также сложившееся о нем представление как о певце революции. Да, это действительно так, потому что даже в самых лирических его произведениях рядом с душевными переживаниями поэта неизменно присутствует красный цвет — цвет революции:
В поцелуе рук ли,
губ ли, В дрожи тела
близких мне Красный цвет
моих республик тоже
должен
пламенеть.
И подобно тому как превозносили поэта в первые годы советской власти, теперь, в связи с изменившейся политической обстановкой в стране, — его стихи подчас отвергают. А допустимо ли это?
Сейчас я познакомилась с другим, совершенно новым для меня Маяковским — лириком. И в очередной раз осознала всю безосновательность категоричных суждений. Мой Маяковский… Да, этот поэт, некогда читавшийся по принуждению, теперь стал моим.
Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигает таких вершин чувства, что ей уже не хватает обычных слов — слишком серыми и бесцветными кажутся они. И появляются образы-гиганты: “громада любовь”, “любовища”.
Маяковский не умеет чувствовать “мелко”. Необыкновенная сила чувства сквозит даже в ритме его стихотворений. Если прислушаться, то вся мелодия стиха напомнит ритм исполинских шагов. Маяковский-гигант, плачущий морями — “слезищами”, для которого океан мал, а небо кажется “крохотным”. Поэт беспредельности в одних стихах — вдруг становится нежным “мальчиком”, с которым женщина играет, “как девочка с мячиком”, в других — слова “кричат”:
…душу вытащу,
растопчу.
Чтоб большая! —
и окровавленную дам, как знамя…
И вдруг — с громогласного крика переходит на шепот, исполненный отчаяния:
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Маяковский для меня — это человек, смотрящий на мир и видящий его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими, восхитительным миром диких фантазий:
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
И в то же время — удивительной трогательностью стиха:
Подошел и вижу — за каплищей каплища
по морде катится, прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль — вся гамма человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении.
Безусловно, поэта можно любить или не любить, принимать его идеи или быть их противником. Но то, что действительно достойно уважения — глубина чувства, постоянство, преданность идее, — это неизменно присутствует в стихах Маяковского.
Но он умел быть и другим — насмешливым, едким, беспощадным.
Вечер. Театр сатиры. На сцене — “Клоп” Маяковского. И сразу задумываешься о том далеком или только кажущемся далеким времени в истории моей страны.
Начало века, коренная ломка всех устоев и жизненного уклада страны. Революция, принесшая совершенно новый взгляд на мир. Кто-то воспринял ее с восторгом, кто-то занял выжидательную позицию (“А что-де будет-то?!”), кто-то не принимал ее и страдал. А вот некоторым было все равно, на какой почве паразитировать. Такие люди, не имеющие собственных убеждений, приспосабливались ко всему, крича “Ура!”, если это делали все вокруг, или — “Долой!”, в зависимости от того, что было выгодно.
Поиск выгоды, умение приспосабливаться, отсутствие каких бы то ни было нравственных понятий объединяет главных героев “Клопа” — Присыпкина, Баяна и семью Ренессанс. Для того чтобы получше устроиться уже в новой жизни, можно сменить фамилию Присыпкин на “аристократический” псевдоним Скрипкин, совершить выгодную сделку — обмен профсоюзного билета на парикмахерскую. Обывательщиной и пошлятиной пронизаны души этих людей, низменные чувства видны в каждом их поступке.
Да, 20-е годы, борьба с мещанством… Но если вдуматься более глубоко, то станет ясно, что комедия, написанная Маяковским на злободневную тему, волновавшую всех в ту уже далекую от нас, молодых, эпоху, то невольно напрашивается вопрос: “А что, неужели среди нас нет Присыпкиных и Баянов?” Несомненно, есть. И именно поэтому комедия Маяковского имеет не только историческую подоплеку, но и затрагивает общечеловеческие ценности.
Маяковский был оптимистичен, предположив в своем произведении, что светлое будущее совсем недалеко — через какие-нибудь полвека. Но, к сожалению, мы, люди, стоящие на пороге нового века, все еще не знаем противоядия против “клопов”, паразитирующих в нашем обществе. Изолировать таких людей, как предложил Маяковский, невозможно. И становится грустно, так как эта комедия на самом деле имеет трагический подтекст: ни одна идея не может быть претворена в жизнь, не будучи опошленной грязью и низостью мещанской натуры.
Вечер. Театр сатиры. На сцене — “Клоп” Маяковского. И сразу задумываешься… О чем? О сегодняшнем дне.
Таков он — мой Маяковский. Сатирик и лирик. Романтик и трезвый реалист. И всегда — Поэт.
Теме поэта и поэзии, противостояния толпы и творца посвящено стихотворение «Нате!». Толпа здесь тупая и разрушающая масса, «стоглавая вошь», готовая растоптать поэта, «бесценных слов мота и транжира». Главная идея стихотворения – неприятие окружающей действительности, выступление против глупости, пошлости и ограниченности в людях. Творец — не раб серой массы, он бунтарь, поэтому он «захохочет и радостно плюнет». Стихи для поэта – отражение души, лучшее в ней, поэтому ему хочется если не признания, то хотя бы уважение к самому сокровенному в своем сердце. Лирический герой, как и сам автор, вынужден своими эпатажными выходками привлекать внимание к своему творчеству, чтобы пресыщенный читатель хотя бы попытался его понять.
Философская тематика также не чужда Маяковскому. Казалось бы, в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям», описывается бытовой случай: упала лошадь, и это событие забавляет зевак. Но лошадь здесь уподобляется человеку, который тоже иногда падает на радость своим недоброжелателям. Это произведение, несмотря на острую жалость к осмеянному животному и скрывающейся за ней осмеянной личности, не пессимистично: встретив сочувствие, она воспрянула духом и с новыми силами встала. Так и люди, получившие дружеское участие от близких, могут преодолеть все трудности («и стоило жить, и работать стоило»). Жалко только, что у самого поэта не оказалось таких близких людей рядом в тяжелую минуту.
Пишем сочинение
Напишите мини-сочинение на одну из трех тем:
Маяковский – Поэт!
Я не считаю это поэзией!
Мое отношение к Маяковскому.
Григорий Карелин
Мое отношение к творчеству Маяковского.
Владимир Маяковский, безусловно великий поэт и многим он нравится или нет. Но меня его стихи практически не тронули… Да, в них есть смысл, да, это крик души, да, они написаны в оригинальной манере, с непривычными размерами, ритмом, рифмой… Ну и что…. Я не почувствовал НИЧЕГО. Я знал этого поэта еще с детства, однако он мне не нравился ни тогда, ни сейчас, но я и не считал его стихи за что-то особенное ни тогда, ни в 17 лет. Так-что для меня Владимир не является кем-то выдающимся… Для меня он – один из тех поэтов, чьи стихи мне надо учить.
21-03-2013, 09:33:00 | Guest
Сагалович Дмитрий
Поэзия Маяковского для меня близка,мне нравится его необычный слог,темы которые он выбирает.Особо мне близка его прямота, честность и искренность.Он как голос народа того времени.Его стихи воодушевляют и заставляют любить свою родину.Я считаю,что поэзия должна вызывать именно такие чувства.Его стихи наполнены энергией.Мне нравится позиция Маяковского, я ее разделяю в отношении патриотизма и веры в будущее страны…
21-03-2013, 09:32:38 | Guest
Вусова Карина
Мое отношение к поэзии Маяковского.
На мой взгляд, поэзия Маяковского слишком кричит, мне не очень нравится такой тон в стихах. Так же в его стихотворениях преобладают политические темы, к которым я в большей степени равнодушна, поэтому мне не сильно интересны его стихи. Мне не близка тема любви к своей стране, которую он величает и которой он гордится.
21-03-2013, 09:27:03 | Guest
Антонова диана
Мое отношение к творчеству Маяковского.
Мне не легко определить свое отношение к творчеству Маяковского. Его очень необычные и многословные образы трудно понять, даже не столько понять, сколько прочитать. Например: у меня изо рта шевелит ногами непрожеванный комик,как нос сифилитика, вытечет по человеку ваш обрюзгший жир. Но есть и наоборот очень интересные и выразительные такие как: как последний глаз у идущего к слепым человека, последняя в мире любовь выразилась румянцем чахоточного, бабочка поэтиного сердца. Но в принципе я люблю Маяковского, в его поэзии мы наблюдаем ту самую искренность, легкость, свежесть, эмоции,любовь, чувственность. Его стихи очень сильно воздействуют, даже если до конца их не понимаешь.
21-03-2013, 09:25:28 | Guest
Чикин Антон
Мое отношение к творчеству Маяковского.
Владимир Маяковский нравился мне в то время пока я ходил в детский сад, на тот момент мне больше всего нравилось стихотворение: “Что такое хорошо и что такое плохо”, сейчас же он мне кажется шумным и резким и мне это не нравится. Он постоянно кричит в своих стихах это раздражает, складывается впечатление, что при жизни его эго невероятно зашкаливало. Кратко говоря сейчас он мне не нравится.
21-03-2013, 09:24:09 | Guest
Васинская Александра
Я считаю, что Маяковский – это один из самых честных и искренних поэтов. В его стихотворениях слышна это безграничная любовь к своем родине, к своей стране, мне кажется это очень хорошо. Очень жаль, что сейчас такого чувства у нас нет, а хотелось бы. Мне кажется он вложил всю свою в энергию в свои стихотворения, они очень громкие, кричащие и мне это безумно нравится.
21-03-2013, 09:22:47 | Guest
Сахаров Сергей
У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, светом.Он был очень необычный человек,всегда шел напролом.
Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно «разбираться» в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии.
21-03-2013, 09:18:48 | Guest
Анастасия Вершкова
Маяковский – Поэт!
Мне нравятся стихи Владимира Маяковского. Его стихи вызывают у меня восхищение,возбуждение,порой радость,порой грусть,но это чувство всегда очень сильное.
Благодаря его стихам во мне просыпается гордость за Советский Союз, несмотря на то, что я родилась и живу в России. Его стихи очень прямолинейны, в них присутствуют и жесткость, и нежность с ранимостью, что встречается в основном в его раннем творчестве.
Владимир Маяковский – великий поэт, его поэзия сложна и понятна немногим, но для тех, кто их понимает и принимает, поэт – великий.
21-03-2013, 05:24:09 | Guest
Вадим Гаврилов
Мое отношение к творчеству Маяковского.
Маяковский одновременно и гениален и странен, что неотделимо друг от друга. Мне нравятся его поэзия, но не вся, как будто пишут два разных человека.
От мелодичной поэзии до рубленного поэзии марша(Мне кажется, что это связанно с политикой большевиков). Вообщем мне по нраву его поэзия и я считаю его поэтом.
20-03-2013, 21:17:11 | Guest
Захарова Ксения
Я считаю, что Владимира Маяковского можно и нужно называть поэтом. Маяковский не классический поэт. В его стихах чувствуется свой маршевый ритм, не всегда есть рифма. Для меня этот поэт интересен. Его стихи наполнены аллегориями. В его поэзии есть ощущение материального начала. Маяковский, мне кажется, не относится к романтикам. В его стихах очень много олицетворений и метафор. Не смотря на то, что его стихи написаны простыми словами, мысли очень глубокие. Его поэзия пропитана какой-то мощной энергией, каким-то сильным посылом. Многие из его стихов мне совершенно не понятны. Маяковский не пишет о чем-то высоком, он пишет о жизни простого народа. Маяковский – поэт политикан. Он рассказывает о негативе жизни, о пороках. Его поэзия чувственная, эмоциональная, сильная. Поэт – патриот. «Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза.»
20-03-2013, 19:06:48 | Guest
Покинько Лена
Мне очень нравится поэзия Маяковского. Какая эмоция у него очень сильная, он резок, силен в словах и выражениях. Не скрывает своих чувств под приятными словами,мне нравится его чувственность:”Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.”
Так же иногда кажется, что он обозлен на все вокруг и наполняет свои строки сильными фразами. Маяковский один из самых ярких поэтов.
20-03-2013, 18:44:59 | Guest
Гасанов Джавид
Я не считаю это поэзией, для меня это скорее поэт-оратор. Если рассматривать содержание, то Маяковский поднимает темы революции, гражданской войны, социалистического строительства, причём в таком аспекте, который был характерен только для него. Маяковский использовал приёмы ораторской и разговорной речи. Особенностью является резкость его произведений.
20-03-2013, 18:33:17 | Guest
Малышева Елена
В. Маяковский — гениальный поэт. Но я не могу твердо сказать, что он мне нравится. Меня привлекает его искренность, его нежелание принять «грязный» мир дореволюционный, его попытка изменить все к лучшему. Но его жестокость, даже какая-то грубость, которую, конечно же, можно оправдать суровостью тех дней, меня отталкивает! И все-таки, несмотря на его жесткий стиль, мне кажется, что В. Маяковский — человек с огромной, чувствительной душой.
20-03-2013, 16:41:48 | Guest
Иванов Василий 11 “а”
“Мое отношение к творчеству Маяковского”
Конечно, одним словом поэзию Маяковского не описать, слишком трудно, все его стихи – это разрывы, переход от одной темы к другой, читать стихи такого плана мне не привычно.
Нередко он пишет о любви, в стихах он точно и чётко передаёт эмоций и настроение, пишет так, что оторваться трудно, но все они короткие и не успеваешь насладиться. Поэзия Маяковского даёт необъяснимый заряд энергий, такое чувство, что если клонит в сон, можно просто прочитать его стихи и у тебя прибавиться запас сил, как минимум, минут на двадцать. Меня радует, то что у России был такой поэт, как Владимир Владимирович Маяковский.
20-03-2013, 16:16:10 | Guest
Вика Аношина Мое отношение к творчеству Маяковского
В. Маяковский-гениальный поэт. В его стихотворениях проявляется искренность, откровенность, состояние души поэта. Он не скрывает своих эмоций, порой мне кажется,что он хочет чем-то поделиться со мной, чтобы я поняла его чувства. Насколько у него открыта душа. Мне передаются разные краски и картины к ним,читая его стихотворения. Например, стихотворение “Адище города” передает мне темные краски, состояние негатива,неприязнь: “Адище города окна разбили
на крохотные, сосущие светами адки.
Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,
над самым ухом взрывая гудки…И тогда уже — скомкав фонарей одеяла —
ночь излюбилась, похабна и пьяна,
а за солнцами улиц где-то ковыляла
никому не нужная, дряблая луна”.
Мне не удалось найти такого стихотворения Маяковского, которое по-настоящему наделило бы меня позитивом. Может именно это и есть та самая изюминка в его творчестве, которая так зацепила меня.
20-03-2013, 16:13:03 | redaktor
Павлова Аня
Владимир Маяковский – знаменитый русский поэт, художник, драмотург. Многие считают Маяковского великим поэтом, началом новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью. Мне же поэзия Маяковского не очень понятна. Наверное, чтобы их понимать, нужно глубже изучить биографию поэта и обстановку в стране в то время. Могу сказать, что мне интересно “разбираться” в смысле его стихов, доходить до их сути. Но не всегда это получается. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты:
Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
Будьте добры, причешите мне уши.
Или такое:
Людям страшно – у меня изо рта
Шевелит ногами непрожеванный крик.
Таких примеров можно привести очень много. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
20-03-2013, 16:10:02 | redaktor
Кочурова А. Мое отношение к творчеству Маяковского
Маяковский – это не просто поэт… Пожалуй, он один из тех поэтов, кто мне действительно понятен. Почему же? От его поэзии идет рьяный дух и мощная энергия, которая воодушевляет, которая дает толчок для совершения чего-то нового. Многие осуждают его за излишнюю метафоричность и экспрессивность, но в этом его и “изюминка” – применить художественный прием так, чтобы люди поняли и увидели в этом то, что близко; то, что рядом. Он всегда попадал в точку. К примеру, одно из его стихотворений “Гейнеобразное” передает, казалось бы такое простое чувство как ревность, но сделано это так тонко и точно, что оно сразу западает в душу.
“Молнию метнула глазами:
«Я видела —
с тобой другая.
Ты самый низкий,
ты подлый самый…» —
И пошла,
и пошла,
и пошла, ругая.
Я ученый малый, милая,
Громыханья оставьте ваши.
Если молния меня не убила —
то гром мне
ей-богу не страшен.”
20-03-2013, 15:43:38 | Guest
Максимова Дарья
Мое отношение к творчеству Маяковского.
Маяковский поэт сложный к восприятию, именно для меня, поскольку смысл многих произведений мне не раскрыты, я не понимаю большинство его произведений.
Я не могу судить о поэте, поскольку может быть только мне он не нравиться. Читая произведения я пыталась понять их суть, но у меня это выходило очень тяжело, а порой даже не получалось вообще. Для меня этот поэт – “загадка”, который пишет очень красиво, но какого либо смысла в его произведениях я не нашла.
Асфальт – стекло.
Иду и звеню.
Леса и травинки –
сбриты.
На север с юга
идут авеню,
на запад с востока –
стриты.
20-03-2013, 14:38:06 | Guest
Алферова Алена
Я положительно отношусь к поэзии Маяковского. Мне нравятся хорошие, легкие, мелодичные стихи. Маяковский не обожествляет поэзию, не показывает её таинственные и загадочные стороны. Его стихи пропитаны чувствами, эмоциями и жизнью, той жизнью, которой живут обычные люди. Я очень хорошо понимала, что он хотел передать в этих стихах, в отличие от Пастернака или Блока. К примеру, стихотворение «Ты» очень жизненное, оно передает эмоции этого молодого человека, мы можем понять всё, что там происходит.
Главное, по моему мнению, в поэзии поэта – эмоциональность, точность и лёгкое понимание для читателя.
20-03-2013, 12:18:00 | Guest
запиши чисел та обчисли iх значення.
1)Частку чисел 48 i 8 зменшити у 2 рази.
2)Добуток чисел 3 i 8 збiльшити на 27.
Придумать весёлые истории на букву т.
Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального
долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; б) для выполнения
морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?
а)верно только а
б)верно только б
в)верны оба суждения
г)оба суждения не верны
помогите пожалуйста!!!)
переполненное почему ЕНН?
груженные почему ЕНН?
Перевести текст на английский (The Futute Perfect Tense)
Я еще не написала сочинения на тему «Флора и фауна — жертвы загрязнения», но я напишу его до того, как Вы приедете. Она завершила свой ??доклад «Защита окружающей среды занимает важное место в жизни каждого» ??до 1 сентября. Мы построим много очистных сооружений до конца следующего года. Они прочитают до конца года три книги на английском языке о самых больших речек и озер. Конечно, в 10:00 она закончит свой ??доклад о флоре и фауне Украины.
Каждый день кролик Веня съедает или10 морковок, или 2 кочана капусты. За неделю он съел 6 кочанов капусты. Сколько морковок Веня съел за эту неделю?
Нравственный. Каким способом и от какого слова образовано?
найдите площадь ромба,если его сторона равна у,а один из углов 120 градусов
Мяч массой 1 кг бросили вертикально вверх со скоростью10 м/с. На какую максимальную высоту он поднимается?
В кастрюле смешали 0,8кг воды,температура которой 25С и 0,2 кг кипятка.Какова температура смеси?Какое количество теплоты отдал кипяток?Какое количество теплоты получила вода?
Это тема личная для каждого, кто выбрал ее. Каждый будет, конечно, говорить о том, что дорого ему в личности и стихах поэта, потому что это все-таки «мой Маяковский», хотя не исключены и другие повороты в теме… Для меня очевидным является то, что Маяковский — поэт
времени, революции и событий, свидетелем и участником которых он был. «Моя революция», как говорил поэт, и к этому добавить нечего.
Дело — в масштабе личности Маяковского, в строе его души, в способности лирика далекое делать близким, а во всем сокровенно личном находить общечеловеческое:
И чувствую —
«Я»
для меня мало, —
писал поэт. Я разделяю мнение о поэте таких признанных авторитетов слова, как А. В. Луначарский и режиссер В. Мейерхольд, первым поставивший в 1918 году «Мистерию-буфф» Маяковского, а в 1929-м сатирическую пьесу «Баня», поэтов Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Мне интересен круг людей, с которыми общался и работал Маяковский. Это — математик и поэт Велемир Хлебников, который пытался отыскать числовой код к познанию исторических событий, рассчитать и определить, где что произойдет и чем завершится. А. Блок, предчувствующий «немыслимые перемены», «немыслимые мятежи», соратники по футуризму братья Бурлюки и А. Крюченых. Я разделяю мысль А. М. Горького о том, что Маяковский — трагический поэт. Горький почувствовал это, читая ранние стихи поэта, и решительно отделил Маяковского от других футуристов, увлеченных словесными экспериментами. Я понимаю людей, которые, в случае необходимости найти емкую, хлесткую и выразительную фразу, обращаются к стихам Маяковского.
Мне нравятся стихи Андрея Вознесенского о Маяковском «Маяковский в Париже»:
Каково Вам, поэт, с любимой?! —
Это надо ж — рвануть судьбой,
чтобы ликом,
как Хиросимой,
отпечататься на мостовой!
Гений. Мот. Футурист с морковкой.
Льнул к мостам. Был посол Земли…
Никто не пришел
на Вашу выставку,
Маяковский.
Мы бы — пришли.
Вы бы что-нибудь нам почитали,
Как фатально Вас не хватает!..
Я очень ценю и чувствую искреннее стремление Маяковского сделать мир лучше, человечнее.
Я бы всех в любви моей выкупал,
да в дома обнесен океан ее!
Поэт рассказывает о нелегком рождении нового отношения к труду, любви к Родине: «Землю, которую завоевал и полуживую вынянчил, вовек разлюбить нельзя!»
Авторское «хорошо!» основано не на пустом бодрячестве, оно выстрадано в потрясениях и лишениях.
Все это я ценю в лирике поэта, какой бы ревизии эти чувства и мысли ни подвергались сегодня. Маяковский гордился тем, что видел и создавал. Сделайте лучше и гордитесь этим лучшим! Разговор с современниками Маяковский продолжает во вступлении к поэме «Во весь голос». Маяковский отвергает поэзию и жизнь, если они безразличны и глухи к страданиям людей.
… Неважная честь,
чтоб из этаких роз
мои изваяния высились
по скверам,
где харкает туберкулез…
Поэт ценил верность долгу превыше всего, хотя с мукой переживал свои личные утраты и разочарования. Я ценю гражданское и человеческое мужество поэта. Но мой Маяковский — в стихах о любви:
Нежные!
Вы любовь на скрипки ложите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете,
чтобы были одни сплошные губы!
Слова жесткие, но такова жизнь… И правда о чувстве… Или вот еще строки Маяковского о любви:
… мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
(«Лилечка!»)
Помните?
Вы говорили:
«Джек Лондон,
деньги,
любовь,
страсть»,
а я одно видел:
вы — Джоконда,
которую надо украсть!
И украли.
(«Облако в штанах»)
Для Маяковского любовь сильнее смерти.
… на цепь нацарапаю имя Лилино,
и цепь исцелую во мраке каторги.
Самая светлая поэма В. Маяковского о любви — «Люблю!». Как торжественно звучат в ней слова о любви!
Подъемлю торжественно стих
строкоперстый,
клянусь —
люблю
неизменно и верно!
В 1922 году поэт посвятил несколько стихотворений русской, живущей во Франции, Т. А. Яковлевой, с которой познакомился, будучи в Париже. Это о ней его строки:
Ты не думай,
щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
«Только большая, хорошая любовь может еще спасти меня», — говорил поэт. Но, к сожалению, такая любовь не пришла, а Т. Яковлева возвращаться в Москву не хотела. Много лет спустя харьковский поэт Аркадий Рывлин напишет по одному жизненному случаю, связанному с Т. Яковлевой, поэму «Цветы от Маяковского». Дело в том, что Маяковский на гонорар, который причитался ему за сборник стихов о загранице, сделал заказ цветочной фирме, которая на протяжении многих лет (уже и поэта не было в живых) присылала Т. Яковлевой цветы со словами: «От Маяковского». В годы войны они спасли ее жизнь…
Он был удивительным человеком во всем…