Сочинение на тему почему я хочу поступить в магистратуру

16 вариантов

  1. «Почему я захотела стать магистром педагогического образования?»
    В 2016 году я окончила Южный Федеральный Университет по направлению начальное образование. В связи с тем, что образование не стоит на месте, я считаю, что педагог постоянно должен усовершенствовать свои знания, повышать свои умения и навыки и идти в ногу со временем. Педагог должен заниматься самообразованием. Именно это и стало причиной моего поступления в магистратуру. Для того чтобы строить свою педагогическую карьеру – я решила, что мне необходимо получать новые компетенции и знания. Магистратура является новым более высоким уровнем высшего образования.
    Маги?стр (от лат. magister — наставник, учитель) — академическая степень, квалификация (в некоторых странах — учёная степень), приобретаемая студентом после окончания магистратуры.
    Магистрату?ра (в некоторых странах называется мастерат) — ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определённому профессиональному направлению.
    Степень магистра предусматривает более глубокое освоение теории по выбранному профилю и подготовку студента к научно-исследовательской деятельности по выбранному направлению.
    Таким образом, обучение в магистратуре позволяет педагогу овладеть углублённым пониманием профессиональных и педагогических проблем. Это возможность и мотивация повышать свою квалификацию, эффективный фактор развития личностного и профессионального роста, что и должно привести к повышению качества образования и повышению статуса педагога.
    Магистратура позволяет расширить горизонты и выбрать другое направление подготовки. Поэтому я решила освоить новое и обучиться по направлению: «Социализация ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании».
    В связи с современной общественной обстановкой в России, которая обусловлена нравственным и социо – культурным кризисом семьи, я выбрала тему магистерской диссертации: «Педагогические условия формирования духовно-нравственных основ личности ребенка старшего дошкольного возраста». Эта тема мне близка, так как в настоящее время в дошкольном образовании одним из приоритетных направлений является нравственное развитие личности ребёнка, формирование ценностных мотивов и приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка.

  2. Возможно, вы сейчас учитесь в одном из вузов нашей необъятной родины и примерно
    представляете, куда устроиться на работу после окончания бакалавриата. А может быть, уже имеете диплом бакалавра или специалиста
    и уже давно работаете. Так зачем учиться в магистратуре? Легко ли туда
    поступить и как выбрать направление обучения и даже вуз?
    Также рекомендуем:
    Магистратура на бюджетной основе — реально!
    Мне
    посчастливилось поступить в магистратуру Дальневосточного федерального
    университета летом 2017 года, будучи движимой необходимостью повышения своей
    квалификации и желанием «разложить по полочкам» накопившийся опыт работы по
    специальности и разрозненных знаний из многочисленных источников, в обилии
    предоставляемых интернетом. Магистратура дала гораздо больше ожидаемого — об этом расскажу
    в конце статьи. А пока делюсь результатами интервью со своими сокурсницами,
    студентами психолого-педагогической магистратуры ДВФУ.
    На
    вопросы отвечают оксфордские стипендиаты:
    Любовь Александровна Просветова,
    учитель начальных классов Школы для одаренных детей им. Дубинина, в настоящее
    время — молодая мама;
    Нонна Викторовна Гуремина,
    кандидат географических наук, доцент кафедры менеджмента ШЭМ ДВФУ;
    Галина Енгиновна Третьяк,
    работавшая старшим преподавателем в Школе экономики и менеджмента Дальневосточного
    федерального университета, в настоящее время пенсионер;
    Екатерина Андреевна Горяченко,
    кандидат философский наук, доцент Департамента философии и
    религиоведения ШИГН ДВФУ.
    Да-да,
    все эти замечательные и уже состоявшиеся люди учатся в магистратуре на очном
    отделении, поступив на бюджетной основе, и получают Стипендию благотворительной
    организации «Оксфордский Российский Фонд», которая направлена на стимулирование
    учебной, научной и практической деятельности талантливых и перспективных
    российских студентов, обучающихся в области гуманитарных, социальных и
    экономических наук.
    Также рекомендуем: Зачем поступать в аспирантуру

    Итак, зачем Вы поступали
    учиться в магистратуру?

    Любовь Александровна:
    — Я поступала учиться, потому что начала чахнуть в стенах работодателя. Нужен был
    свежий воздух, причём нуждаюсь в нём всегда, и в прямом, и в переносном смысле.
    Вообще поступала, чтобы повысить свой профессиональный статус, вновь
    насладиться студенческим временем, приобрести новых друзей и коллег, как в лице
    однокурсников, так и в лице преподавателей.
    Галина Енгиновна:
    — А я поступила в магистратуру для своего личностного и профессионального роста,
    приняла «вызов» современности: учиться в любом возрасте.
    Нонна Викторовна:
    — В магистратуру я поступила для восполнения дефицита знаний, навыков и
    компетенций. Очень трудно работать преподавателем в вузе, не имея специального
    педагогического образования. Также диплом магистра мне даёт право преподавать у
    других магистрантов.
    Также рекомендуем: Резюме преподавателя вуза
    Екатерина Андреевна:
    — Для меня это была возможность переквалификации с религиоведа на
    профессионального педагога.
    Я:

    — То есть для
    большинства поступление было осознанной необходимостью, желанием
    профессионального и личностного роста, требованием приобрести недостающие для
    работы компетенции и навыки.


    И
    что реально даёт Вам обучение в магистратуре?

    Любовь Александровна:

    Обучение дало «кайф» от самого процесса, как и всегда, я люблю учиться, но не
    заочно или дистанционно, а взаимодействуя «в реале». А с такими интересными
    людьми, как мои коллеги-студенты, да ещё и у таких профессионалов, как наши
    преподаватели, учиться — одно удовольствие!
    Нонна Викторовна:

    Обучение даёт много, во-первых, это общение с новыми людьми, контакты, поиск
    единомышленников. Во-вторых, это своеобразный тест на выносливость. И ещё хочу
    отметить, что попала в магистратуру в подходящее время. В университете у
    меня, как преподавателя, нагрузка падает, раньше у меня было 1,5 ставки, сейчас
    одна. Поэтому появилось время для учёбы,
    плюс дополнительные стипендии как бонус.
    Любовь Александровна:

    Еще магистратура — это новая победа над своими придуманными страхами и
    сомнениями в своих силах. Заканчивая с хорошими результатами магистратуру с
    грудным ребёнком на руках, я собой довольна. Пришло время, когда приоритеты
    сами легко выстраиваются. А всё, “что и кто” рядом каким-то образом
    становятся только лучше. В этой же магистратуре я поняла, что выбранная мною
    профессия — тьюторство — это у меня в крови. Можно сказать, что всё,
    что перечислила в первом пункте, всё осуществилось, и даже более.
    Галина Енгиновна:

    Реально магистратура мне принесла обретение душевной гармонии, и реализацию
    жизненного проекта «Принеси пользу людям!». Возможность ощутить чувство
    собственного бытия и пересмотреть жизненные ценности. А ещё получила
    возможность попытаться выиграть грант!

    Екатерина Андреевна:

    Да, гранты и стипендии — это дополнительная мотивация для обучения, хорошая
    прибавка к обычной зарплате работника вуза, учитывая то, что сам процесс очного
    обучения занимает два дня в неделю, остальное время — самообразование.
    Также рекомендуем: Гранты: пошаговая инструкция, как заручиться финансовой поддержкой твоей идеи
    Я:
    — Обнаружился ещё
    один мотив для обучения — открытая образовательная среда, в которую погружается
    магистрант, уникальные люди и события: семинары, круглые столы, научные
    конференции, проектная деятельность и многое другое. Ведь без исследовательской и научной немыслимо
    обучение в современной магистратуре, о чём я писала ранее в блоге «Молодого учёного»:

    Также рекомендуем:
    Научно-исследовательская
    деятельность в магистратуре — требования современности
    Любовь Александровна:

    Кстати, да, командная игра тоже очень интересна, это я про взаимодействие в
    группе в целом. В процессе обучения понимаешь, на что способен сам и на что –
    твой коллега, интересно наблюдать за изменениями, личностными приращениями.
    Также особенно важным для меня стали публикации в научных изданиях. Когда
    видишь свои статьи в журнале, это очень вдохновляет!

    А
    почему выбрали именно эту магистратуру?

    Любовь Александровна:
    — Этому сопутствовал
    ряд событий. Года три-четыре назад мне про профессора Михаила Николаевича Невзорова,
    доктора педагогических наук, и его команду рассказывала моя бывшая
    преподавательница по философии, которая на тот момент сама училась у Невзорова.
    Она убеждала, даже утверждала, что там мне очень понравится (и она не
    ошиблась, в итоге). Потом курсы профессиональной переподготовки. Там произошла
    моя первая встреча с Тамарой Ивановной Боровковой [кандидатом педагогических
    наук, доцентом ШИГН ДВФУ, руководителем Центра тьюторских практик]. Затем смена «Формула
    успеха» во Всероссийском детском центре «Океан» и знакомство с Галиной
    Николаевной Петровой [кандидатом педагогических наук, доцент доцентом Школы
    искусств и гуманитарных наук ДВФУ].
    Она на данный момент и мой научный
    руководитель. Затем моя коллега и подруга, поступившая на год раньше в
    тьюторскую магистратуру, пригласила меня на пары с Тамарой Ивановной. Встреча
    была насыщенной, эмоциональной. После этого события я была уверена, что все
    случайности вовсе не случайны и, что обязательно поступлю. В этом году уже
    заканчиваю магистратуру, надеюсь получить «красный» диплом. Внутренне я чувствовала
    свою предрасположенность к тьюторству, а теперь живу этим, магистратура помогла
    мне осознать мои профессиональные потребности.
    Нонна Викторовна:

    Для меня при выборе магистратуры было важным глубокое погружение в
    академическое тьюторство. Являюсь членом Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА)
    уже давно, были какие-то единичные повышения квалификации, но не было
    комплексного образования.
    Я:


    — Таким образом,
    магистратура даёт совершить осознанный, «взрослый» выбор в осуществлении дальнейшей
    профессиональной деятельности.

    И
    последний вопрос: кому бы Вы посоветовали поступать учиться?

    Галина Енгиновна:

    Я советую поступать учиться в магистратуру всем, кто ищет себя!
    Нонна Викторовна:
    — Именно
    в психолого-педагогическую магистратуру я бы рекомендовала поступать прежде
    всего директорам школ и заведующим кафедрами, пусть пройдут через Человеко-размерное
    образование и изменят свой взгляд на студентов и сотрудников!!!
    Любовь Александровна:

    Поступать, конечно, может каждый, но поступит и закончит магистратуру тот, кто
    хочет и может учиться, готов идти вперёд! Советую поступать всем, у кого есть
    желание и возможность, ведь это ещё один шаг вперёд и вверх. Сознание
    расширяется, сам меняешься и видишь, как меняются другие, это того стоит.

    Что в итоге?

    Можно подытожить, что же даёт
    обучение в магистратуре, какова мотивация для поступления и возможные
    перспективы
    :
    1.
    Обучение в магистратуре — это осознанный выбор взрослого человека,
    осуществляемый уже не под влиянием родителей или ситуации, получение
    профессиональных компетенций в соответствии с выбранной специальностью,
    следующая образовательная ступень после бакалавриата. Например,
    получив базовое инженерное образование, в магистратуре можно дополнительно
    специализироваться в управлении в инженерии, а получив базовое экономическое
    образование — специализироваться в международной экономике или политэкономии.
    Подобная специализация даёт преимущества у потенциальных работодателей и
    максимально расширяет перспективы карьерного роста.
    2.
    Магистратура дает возможность не только повышения своей профессиональной квалификации,
    но и переквалификации, изменения карьерного пути, если назрела такая
    необходимость. Можно получить профильный диплом в соответствии с требованиями
    работодателя, потратив не 4-5 лет на «второе высшее», а всего 2 года. К тому же
    без научной степени магистра невозможно получить определенные профессиональные
    и руководящие должности, особенно в зарубежных компаниях. Например, бакалавр в
    области юриспруденции может работать помощником адвоката, для достижения более
    высокого профессионального уровня потребуется пройти обучение в магистратуре.
    3.
    Обучение в магистратуре — это уникальная образовательная среда, встречи с
    удивительными людьми, значимые события. Можно сказать, что это особенный
    тренинг продолжительностью в два года, проверка на прочность и в то же время — выявление
    собственного потенциала и гарантированный личностный рост. К тому же вполне
    возможно поступить в магистратуру в другом городе или даже стране, значительно
    улучшив качество образования и перспективы трудоустройства по профессии на
    высокооплачиваемую работу после получения научной степени магистра. Дополнительный бонус — возможность
    поменять платное образование на бесплатное (бюджетное).
    4.
    Научно-исследовательская деятельность в магистратуре — это отличный шанс
    реализовать свой накопленный опыт и выйти на новый профессиональный уровень,
    опубликовать свои «наработки», погрузиться в академическую атмосферу.
    5.
    И конечно же, это образовательные стипендии и научные гранты, предоставляемые отечественными
    и зарубежными вузами, крупными корпорациями и компаниями, Правительством РФ и
    другими государственными и негосударственными структурами. Студент магистратуры
    может получать одновременно три и даже более стипендий! Для этого необходимо
    иметь высокую публикационную активность, в чём несомненно помогает журнал
    «Молодой учёный», не только публикуя материалы, отражаемые в научной электронной
    библиотеке eLIBRARY, но и давая подробные инструкции в блоге. Вот, например,
    одна из последних статей главного редактора:
    Как
    усадить себя за научную статью? Секреты продуктивности
    Для
    тех, кто решился поступать учиться в магистратуру, рекомендую прочесть статьи в
    блоге журнала:
    Как
    сформировать портфолио для поступления в магистратуру
    Мотивационное
    письмо — как написать быстро и эффективно
    С
    уважением, Наталья Владимировна Белан,
    студент
    2-го года обучения направления «тьюторское сопровождение в образовании»
    психолого-педагогической магистратуры Школы искусств и гуманитарных наук
    Дальневосточного федерального университета, стипендиат «Оксфордского Российского
    Фонда», член
    Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА).

  3. Аннотация: В статье приводятся мнения учителей, поступивших в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» СВФУ, что несомненно, влияет на их личностное и профессиональное развитие.
    Ключевые слова: магистратура, педагог.
    Современная система повышения квалификации педагогических кадров функционирует и развивается в едином процессе обновления национальной системы образования. Сегодня многим учителям приходим понимание того, что быть профессиональным педагогом — значит быть постоянно начинающим педагогом [1].
    В настоящее время мы обучаемся в магистратуре Педагогического института СВФУ «Проектный менеджмент в образовании» (руководитель программы Николаева А.Д.), многие из нас уже с большим педагогическим стажем, занимают руководящие должности в образовательных учреждениях. Но для всех нас стало ясно, что независимо от желания, должности, педагогического стажа и мастерства, настала пора, не откладывая и разом, садиться за парты и заново учиться, так как педагогическая профессия требует постоянного самосовершенствования, саморазвития как профессиональных, так и личностных качеств.
    В этом семестре 2015/16 учебного года проходим дисциплину «Современные проблемы науки и образование» (преподаватель Панина С.В.), одним из первых заданий было составить эссе-размышление «Зачем я пошел в магистратуру». Нам стало интересно: по каким причинам, и что движет современным педагогом поступление в магистратуру.
    Приведем лишь некоторые фрагменты мини-сочинений магистрантов разных профилей направления магистратуру «Педагогическое образование» СВФУ.
    Уварова М., магистратура «Правовое образование»: «В связи с участием России в Болонском процессе классическая отечественная система образования заменена двухуровневой системой образования: бакалавриат + магистратура. Еще в 11 классе для меня стало ясно, что после окончания бакалавриата, необходимо будет отучиться и в магистратуре. Основная причина моего поступления в магистратуру – это желание развиваться, получать новые компетенции и знания, строить свою карьеру. Магистратура является новым более высоким уровнем высшего образования».
    Интересно мнение Яковлева А., магистранта этого же профиля «Правовое образование»: «Для меня магистратура – это возможность подняться на следующую ступень в своем образовании. Здесь мы получаем более глубокие узкоспециализированные теоретические знания, что необходимо для начинающего ученого и для других специалистов, деятельность которых более приближена к жизни. Приобретаемые нами знания, несомненно, приносят пользу и возможность самореализоваться!».
    Часовитина Л. обучается в магистратуре «Педагогическое сопровождение детства»: «Зачем я пошла в магистратуру? Магистратура – возможность получить второе высшее образования не отрываясь от работы. Это развитие специалиста, его движение либо в сторону более узкой или углубленной специализации, либо движение в области научной карьеры, либо движение в области управленческой карьеры. Это второй уровень трёхуровневой системы высшего образования, продолжительностью 2 или 2,5 года обучения с выдачей диплома магистра и без отрыва от трудовой деятельности (уменьшение учебного времени для освоения программы не допускается). Считаю, что магистратура даёт возможность получения знаний по новому направлению, которое может кардинально отличаться от предыдущего образования или существенно дополнить. В магистратуру я поступила по нескольким причинам. Во-первых, хочу развиваться дальше в этом направлении, не останавливаясь на достигнутом. Во-вторых, хотелось бы расширить свою профессиональную сферу деятельности. В-третьих, разработать интересующие меня вопросы по проблеме преемственности ДОУ и начальной школы».
    Магистрантка 2 курса «Историческое образование» Александрова З. отмечает в своем эссе: «… будучи еще молодым специалистом, я стала соискателем и сдала кандидатские экзамены по философии и французскому языку. Но получилось, так что по семейным обстоятельствам дальнейшую учёбу в аспирантуре не продолжила. Таким образом, я поступила и учусь в магистратуре для дальнейшего поступления в аспирантуру. Не знаю на самом деле хорошо это или плохо, но мне кажется что, во-первых, знаний лишних не бывает, во-вторых, после магистратуры будет легче поступить в аспирантуру. Будучи уже сейчас магистрантом можно начинать писать диссертацию и потом эту же диссертацию продолжать дописывать в аспирантуре и защищаться в дальнейшем. Мне нравится учиться в магистратуре. Для меня лично хорошо это тем, что это очно-заочная форма обучения, которую можно совмещать с работой, но в силу разных жизненных обстоятельств не всегда это получается. Это, конечно же, и знакомство с новыми интересными людьми студентами, преподавателями, познание новой информации».
    Вызвал интерес мотивация обучения в магистратуре МСДО-14 «Дошкольное образование» Стручковой Л. «Работаю я в МДОБУ ЦРР Д/С № 12 г. Якутска воспитателем 15 лет. Поступить в магистратуру предложила моя заведующая. Для меня это было неожиданно. Причина поступления в магистратуру – желание развиваться, получать новые компетенции и знания, строить свою карьеру. Магистратура является новым более высоким уровнем высшего образования. И сегодня студентами магистратуры становятся не только вчерашние выпускники специалитета и бакалавриата, но и люди, окончившие университет много лет назад».
    Таким образом, обучение в магистратуре позволяет педагогу овладеть углубленным пониманием профессиональных и практических проблем, развить навыки аналитической, исследовательской, консультативной и научно-педагогической деятельности [2]. Это возможность и мотивация повышать свою квалификацию, эффективный фактор развития личностного и профессионального роста, что на наш взгляд, должно привести к улучшению качества образования и повышению статуса учителя.
    Литература:
    Рябова Е. Самообразование учителя как условие его личностного и профессионального развития http://www.rusnauka.com/SND/Pedagogica/4_+rjabova.doc.htm
    Липатникова И.Г. Обучение в магистратуре как одно из условий непрерывного развития профессиональной компетентности учителя математики //Педагогическое образование в России № 3, 2011 http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-v-magistrature-kak-odno-iz-usloviy-nepreryvnogo-razvitiya-professionalnoy-kompetentnosti-uchitelya-matematiki

  4. Это одно эссе, одного человека, которого я уже, пожалуй, не знаю, написанное, по видимому, несколько лет назад, много красивых слов, много мечтаний, но в тексте, местами идут такие фразы, что я с удовольствием делаю пост и копирую его сюда.
    Успешное написание эссе является необходимым условием поступления в магистратуру. Что такое эссе и зачем оно требуется понятно, требуется показать истинную способность человека излагать свои мысли в прямом и доступном публике виде. Я никогда прежде не писал эссе, и честно говоря, имею крайне смутные представления об этом, но я люблю писать и поэтому прошу простить мне возможные отступления от канвы данной работы. Прошу считать эти отступления авторскими ремарками. Выбранная мной тема эссе не является случайным выбором из пяти возможных. Я считаю тему “Для чего я хочу учиться в Магистратуре” наиболее полной из всех предложенных, так как она открывает мне, как автору массу возможностей, чем я и воспользуюсь. Мои стремления в целом соответствуют моему возрасту и воззрениям современной технически и информационно подкованной молодежи. Я хочу свободы, но вырастая из тинейджерского возраста человек начинает ощущать нехватку знаний и ограниченность своих возможностей, если конечно его фамилия не Рокфеллер. В современном мире, когда разменной монетой все чаще и чаще становится не купюра в 100$, а информация, то человек владеющей знаниями или информацией становится ценным членом общества и получает доступ к благам, которое и предоставляет это самое общество. Но блага бывают разные, в основном это денежный эквивалент усилиям затраченным конкретным индивидуумом на достижение цели. Соответственно данный индивид может использовать этот эквивалент для своих целей. Это и считается свободой в современном мире. Абсолютной свободы пока и уже не существует, но деньги или биовыживательные бумажки расширяют рамки возможного и допустимого отдельно взятым индивидом.
    Магистратура это лишь один из этапов сознательного стремления к благам цивилизации. Можно и без образования и ученых степеней работать и получать достаточно хорошие деньги даже по московским меркам, в районе 3-4 тысяч долларов, но зачастую это будет ваша финальная ступень. Я не хочу сказать, что это правило и что оно не имеет исключений, это лишь приблизительная оценка. Конечно, имея должные связи и четко работающий мозг, вы можете достигнуть значительно большего, но отличительной чертой связей является то, что они ограничены и редки. Поэтому наиболее эффективным, законным и доступным путем является приобретение знаний в высших учебных заведениях.
    Как это ни парадоксально, но наша страна опять, находясь на рубеже веков подвержена множеству процессов, которые постоянно изменяют существующие модели жизни. Так раньше стандартной была система: детский сад – школа – далее существовало множество промежуточных вариантов типа ПТУ, армии, колледжей и т.д. – институт – далее шло научное совершенствование личности, как то написание кандидатской диссертации а затем докторской – работа по специальности. В современном мире добавились достаточно странные этапы образования такие как, например, бакалавр. Что из себя представляет бакалавр? В целом это лишь слово, мало что определяющее. Под этим понятием подразумевается студент 4 курса высшего учебного заведения страны, который еще не закончил образование, но уже примерно представляющий чем ему предстоит заниматься на выбранном им пути. Конечно, это хороший заключительный этап образования для некоторых категорий людей, считающих, что получение диплома является той вехой за которой продолжение образования является чисто факультативным и не обязательным занятием. Такой феномен можно условно назвать “получением корочки”. Для меня, человека, который сознательно выбрал образование перспективным и основным направлением в жизни, такой подход, по меньшей мере, сомнителен. Вряд ли для меня процесс образования когда – либо закончится. Возможно стремление к знаниям это болезнь или психологическое отклонение, но современное общество страдает намного более серьезными заболеваниями и поэтому люди подобные мне не считаются чем-то необычным, что радует.
    Сейчас я нахожусь на этапе, когда мне дали представление о сфере которую я выбрал для изучения, но ту информацию которую предоставили мне для изучения вряд ли можно назвать достаточной. В образовании ведущую роль играют преподаватели и от того насколько они квалифицированы и насколько хорошо они могут преподнести знания интересующимся людям, зависит квалификация будущего специалиста. Вполне естественно в таком случае возникает вопрос о самообразовании, которое всегда было и будет ключевым в жизни каждого человека. Я не принижаю его значения, но хочу отметить, что обществу необходимо воспитать индивидов с вполне определенными умениями, которые требуются для развития самого общества. В таком ключе роль руководителей-преподавателей становится поистине неоценимой, так как индивид вполне может интересоваться многими вещами и быть спецом во многих областях, но только в той области, где он найдет наиболее профессиональных учителей, он станет действительно полезным для общества.
    Жаль, но я не меценат и имею вполне меркантильные цели. Я выбрал для себя перспективную сферу образования, профессиональных и интересных преподавателей для того, что бы получить в рамках нашего табуированного и очень ограниченного в своей психологии общества, определенную свободу, которую дают знания. Я, как древний жрец, приношу в жертву свое время и определенные финансы для достижения более высоких целей, для достижения заработной платы выше, чем пять тысяч долларов. У меня есть свои мечты, я хочу работать в крупных ТНК и заниматься стратегическим управлением, но это невозможно без получения соответствующего образования. С этим я и вступаю на путь образования в магистратуре. И я не собираюсь останавливаться на этом. У меня существует вполне четкий план моего дальнейшего пути, причем, что интересно, этот план находится в динамическом состоянии, он постоянно корректируется. Это связанно не только с современной геополитической ситуацией, а так же еще и с моими воззрениями, которые гласят, что система не изменяющаяся в пространстве и времени обречена на устаревание и последующее разрушение. Вполне естественно, что под подобной системой я подразумеваю живой организм и в частном случае самого себя.


  5. Как писать эссе? 12 главных советов – как писать эссе для поступления в магистратуру за рубежом.
    1) Каждое эссе – уникальное произведение. Внимательно прочитайте требования университета, в который вы поступаете. Лучше даже не пытаться выдать чье-то эссе за свое собственное, даже переписанное собственным языком.
    2) Избегайте вводного абзаца, описывающего ваше прошлое, например «Еще с раннего детства я точно знал, что хочу этого». Вводный абзац должен содержать мысли по существу, чтобы читатель сразу понял, о чем пойдет речь.
    3) Не заполняйте свое эссе словами, которые вы редко используете в разговоре. Тон должен быть профессиональным, но легким для чтения. Не стоит использовать сленг.
    4) Избегайте клише.
    5) Избегайте также пассивного залога.
    6) Стремитесь к наглядности и конкретности. Стремление рассказать сразу обо всем может создать о вас впечатление как о поверхностном человеке.
    7) Не стоит скрупулезно перечислять шаг за шагом все события вашей жизни («Сначала я был там-то, потом делал то-то, затем узнал то-то»).
    8) Ваши качества – это не просто опыт, который вы приобрели с возрастом. Ваши качества – это то, что вы вынесли и поняли из прожитого. Показав это, вы существенно повысите свои шансы на поступление.
    9) Опечатки и грамматические ошибки могут быстро свести на нет усилия от написания даже самого блестящего эссе. В интернете есть много сервисов для проверки орфографии, да и самостоятельно можно найти много ошибок, просто перечитав написанное.
    10) Хорошо бы спросить мнение профессионала в вашей области по поводу эссе (либо показать его, например, вашего научному руководителю). Близкие и друзья редко бывают хорошими советчиками в этом деле – у них нет опыта написания подобных текстов, а первой реакцией будет стремление поддержать и подбодрить вас.
    11) Если в ваших учебных достижениях есть слабые места, расскажите об этом в эссе. Напишите, почему это произошло и чему вы научились из этого опыта. Неудачи – это тоже преимущества, если из полученного опыта сделаны правильные выводы.
    12) Просмотрите еще раз эссе и убедитесь, что вы ответили на следующие вопросы:
    Почему я хочу добиться успеха именно в этой сфере?
    Почему у меня это должно получиться?
    Какой профессиональный рост дало мне мое образование и опыт?
    Почему я хочу поступить именно в этот университет на эту программу?

    Задайте вопрос представителю университета лично

    Запишитесь на индивидуальную консультацию по поступлению в лучшие российские и зарубежные вузы!
    Компания Begin Group проводит образовательные выставки по программам от бакалавриата до MBA. На выставке Вы сможете лично пообщаться с представителями ведущих российских и зарубежных университетов, подробно узнать о каждом направлении подготовки, стипендиях и других возможностях.

  6. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
    «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации»
    Эссе
    На тему:
    «Почему я выбираю данное направление подготовки для дальнейшего обучения в магистратуре Финансового университета»
    Выполнила:
    Студентка группы ФМ4-2
    Степанова К.А.
    Москва 2013

    Меня всегда привлекало слово «управленец». Мой девиз в жизни: «Я вижу, я руковожу». Управление – это профессия, а люди, которые профессионально осуществляют функцию управления – менеджеры. От них зависит судьба предприятия или фирмы, от них может зависеть профессиональная судьба даже отдельного человека – работника этого предприятия. Именно поэтому сейчас я обучаюсь на четвертом курсе бакалавриата по специальности «Финансовый менеджмент». Но управлять эффективно не так легко, как многим кажется. Руководители не просто сидят в мягких креслах и подписывают какие-то бумаги, они решают поставленные перед ними задачи и одна из главных задач каждого руководителя это умелое использование людских ресурсов. В связи с этим, я хочу поступить на факультет международных экономических отношений. Этот факультет ведет подготовку экономистов, специализирующихся по международным экономическим отношениям и внешнеэкономическим связям. Именно по направлению подготовки этого факультета, я могу получить необходимые для меня знания и получить обширный опыт. И поступить бы в магистратуру по этому направлению подготовки, я бы хотела только в финансовый университет, потому что здесь работаю высококвалифицированные сотрудники, которые обеспечивают высокое качество образования, что позволяет гордиться вузом, в котором ты учишься.
    В жизни каждого человека много трудностей и неожиданных поворотов событий. Мне тоже придётся преодолеть много препятствий, но я уверена, что смогу стать настоящим специалистом в области экономики. Для достижения этой цели необходимо много работать над собой уже сейчас и конечно же приобретать опыт всеми возможными способами. Опыт очень важен, однако приходит он со временем. Поэтому сейчас нельзя терять это драгоценное время. социальный карьера профессия обучение
    Мне бы хотелось сделать свою карьеру в какой-нибудь процветающей фирме, подняться по служебной лестнице, открыть собственную строительную или дизайнерскую фирму.
    В моём понимании, сделать карьеру – значит добиться престижного положения в обществе и высокого уровня дохода. При этом имеется в виду престижность с точки зрения общественного мнения.
    Для того чтобы стать специалистом в своей профессии, необходимо обладать личностными качествами такими, как лёгкость в общении, настойчивость, сила воли, уверенность в себе и т. д.
    Чтобы достигнуть главной цели, необходимо пройти почти через весь жизненный путь. Продвижение к поставленной иною цели будет проходить поэтапно, шаг за шагом, посредством решения промежуточных задач.
    Моя главная профессиональная цель в жизни – сделать карьеру и открыть своё дело. Я хочу иметь работу, которая позволит мне быть независимой, даже материально. Но при этом работа должна приносить удовольствие. Я хочу жить для того, чтобы работать, а не наоборот. Для этого, в первую очередь, я должна успешно закончить институт, получить диплом и работу по специальности. Несомненно, мне будут необходимы навыки работы на компьютере, т. к. сейчас большой объём информации можно извлечь с экрана монитора. Так же огромную роль в современной жизни играет знание иностранных языков, поэтому желательно знать хотя бы один иностранный язык. Это даёт большую выгоду в общении с западными партнерами, плюс возможность съездить за границу. Изучать специфику экономики других государств тоже полезно: можно перенять их опыт и технологии применительно к нашей стране, и конкретно – к своей фирме.
    Так же я думаю, что необходимо, как можно больше общаться с профессионалами в сфере бизнеса и понемногу набираться у них опыта.
    Пока у меня цель – хорошо учиться в университете и сдать первую сессию на отлично. После сдачи сессии у меня возникнет следующая цель – найти желаемую работу. Затем последует следующая. Так будет продолжаться до тех пор, пока я не добьюсь своей конечной цели.
    Размещено на Allbest.ru

  7. Более высокая зарплата, больше шансов найти работу за рубежом, основательные профессиональные знания – все это доступно тем, кто закончил магистратуру. Какие еще есть причины, чтобы потратить время на обучение там?
    Считается, что магистратура рассчитана на молодежь, которая собирается заниматься научной и педагогической деятельностью и в дальнейшем поступать в аспирантуру. Однако далеко не все магистры посвящают свою жизнь науке.
    Магистратура – это новый и более высокий уровень высшего образования, спрос на которое в последние годы быстро растет. Сегодня студенты магистратуры – это не только вчерашние выпускники бакалавриата, но и взрослые люди, испытывающие потребность в получении новых знаний и компетенций. Для многих юношей важным моментом при поступлении в магистратуру на очную форму обучения является отсрочка от службы в армии. Для некоторых определяющим фактором становится место в общежитии.
    На самом деле фундаментальных преимуществ обучения в магистратуре гораздо больше.
    Во-первых, обучаясь в магистратуре, Вы получаете качественное образование, так как вести подготовку магистров имеют право далеко не все вузы, а только лучшие.
    Во-вторых, как правило, для проведения занятий в магистратуру приглашаются лучшие преподаватели, профессора из зарубежных вузов, специалисты, обладающие не только учеными степенями, но и практическим опытом работы.
    В-третьих, магистерские программы реализуются с учетом индивидуальных потребностей учащихся. Зачастую вузы предоставляют возможность выбрать график и форму обучения.
    В-четвертых, по итогам обучения присваивается степень магистра, которая понятна и признана за рубежом. Мобильность на рынке труда, в том числе и международная, постоянно возрастает, поэтому котируемость диплома становится важной проблемой.
    В-пятых, только магистратура (не бакалавриат) открывает двери в аспирантуру.
    В-шестых, магистратура дает возможность продолжить обучение по другому, отличному от бакалавриата, направлению. Фактически это дает учащимся возможность получить новую профессию.
    Можно долго говорить о преимуществах поступления в магистратуру, однако кто лучше расскажет об этом, как не сами студенты? Слово – магистрам из Московского государственного университета экономики, статистики и информатики.
    Марина Королева, «Международный бизнес»: «За годы обучения в вузе все стало родным и знакомым, поэтому я решила продолжить обучение в магистратуре. Здесь я познакомилась с интересными людьми, приобрела достаточно знаний и навыков, которые мне уже пригодились и, не сомневаюсь, пригодятся еще в будущем».
    Алина Муштруева, «Международный бизнес»: «Несмотря на то что приходится совмещать работу с учебой, получение новых знаний в той сфере, которая нравится, приносит только удовольствие. Высококвалифицированные педагоги дополняют уже полученные в бакалавриате знания, что, несомненно, используется в трудовой деятельности».
    Виктория Назарова, «Менеджмент»: «Обучение в магистратуре соответствует современным требованиям рынка. Я получила актуальные систематизированные знания, позволившие перейти на качественно новый профессиональный уровень. Также хочется отметить то внимание, которое оказывает студентам руководство, выявляя индивидуальные способности каждого».
    Вера Селиванова, «Статистика»: «Для меня обучение в магистратуре – это интересно и перспективно. К тому же, очень удобно учиться по очной форме вечером после работы. В магистратуре многое приходится изучать самостоятельно, а это учит мыслить системно, анализировать, ответственно относиться к выполнению заданий, что переносится и на работу».
    Магистратура – это, пожалуй, наилучший способ усовершенствовать свои знания и кадровые позиции. Используйте все возможности, чтобы получить качественное образование и усовершенствовать собственную карьеру!

  8. 8
    Текст добавил: Я не бабник просто романтик!

    Эссе «Почему я выбрала это направление»
    Кооп Е.П.
    Свой рассказ начну с того, что, будучи еще студенткой пятого курса, я
    поначалу даже не предполагала и не думала поступать в магистратуру, так
    как хотела поступать сразу в аспирантуру. Но получилось, так что с нашего
    факультета поступить в аспирантуру не было возможности, а была другая
    возможность, то есть, чтобы сначала поступить в магистратуру, а потом уже
    в аспирантуру.
    Таким образом, я поступила и учусь в магистратуре только для
    дальнейшего поступления в аспирантуру. Не знаю на самом деле хорошо это
    или плохо, но мне кажется что, во-первых, знаний лишних не бывает, после
    магистратуры будет легче поступить в аспирантуру. Будучи уже сейчас
    магистрантом можно начинать писать диссертацию и потом эту же
    диссертацию продолжать дописывать в аспирантуре и защищаться в
    дальнейшем.
    Мне, конечно, нравится учиться в магистратуре для меня лично хорошо
    это тем, что это вечерняя форма обучения которую можно совмещать с
    работой, но в силу разных жизненных обстоятельств не всегда конечно это
    получается. Это, конечно же, и знакомство с новыми интересными людьми
    студентами, преподавателями, познание новой информации.
    В дальнейшем, конечно же, хочу работать преподавателем (быть
    учителем хотела всегда даже не смотря на то насколько низко оценивается
    труд учителя) потому и пошла, учится на этот факультет хочется получить
    более глубокие знания в сфере своей дальнейшей деятельности. Сейчас я
    работаю в школе, но работаю с детьми начальных классов в дальнейшем,
    конечно же, хочу работать со студентами лично для меня с ними намного
    интереснее работать, чем просто работать в школе. Обучаясь здесь и потом
    обучая студентов все время чему то учишься постоянно узнаешь много
    нового, а школа это уже пройденный этап в жизни работая там ты не
    развиваешься и не получаешь того чего хочешь.
    Конечно, магистратура она отличается от обычной учебы студентом
    тем, что весь процесс направлен на то чтобы студент практически все время
    сам добывал и искал нужную для него информацию это постоянная работа с
    различными источниками информации книги, Интернет и т.д. Может это и
    странно, но мне очень нравится именно такой стиль обучения кому-то
    действительно сложно что-то заставить себя искать, а мне наоборот очень
    нравится находить для себя и открывать все новое и интересное, а потом
    конечно делится с одногрупниками. Если говорить о поступлении то
    поступление в магистратуру для меня сложным не показалось скорей всего,
    потому что на вступительных испытаниях были вопросы, которые уже были
    изучены мною при сдаче государственных экзаменов, оставалось все это
    просто воспроизвести у себя в памяти и снова рассказать.
    Обучаясь в магистратуре, есть еще такое преимущество как получение
    стипендии, что своим образом является неким стимулятором для
    дальнейшего обучения. А поскольку я хочу работать педагогом и чему то
    обучать, давать новые знания то я придерживаюсь всегда следующего очень
    известного высказывания «Учитель заканчивается тогда, когда перестает
    учиться» мне не хочется прерывать процесс обучения хочется продолжать
    свое дальнейшее образование и познавать новое.
    Эссе «Смогу ли я поступить и обучаться в зарубежной магистратуре»
    Кооп Е.П.
    Сегодня для многих пределом желаний стало поступление в
    магистратуру или на программу MBA в Англии. Университеты
    Великобритании на сегодняшний день вполне доступны для российской
    молодежи. Получить высшее образование за рубежом – реально и многие
    этого добиваются. Сегодня высшее образование, полученное в зарубежных
    университетах, считается эталоном в сферах бизнеса и финансов.
    Университеты Великобритании и других западных стран задают тон в
    области высоких технологий, искусства, дизайна и многих других областях.
    Высшее образование за рубежом котируется во всем мире.
    Дипломы, полученные при обучении, открывают широкие дороги во
    многих областях наук. Высшее образование в Великобритании и других
    европейских странах приоритетно направлено на глубокое изучение
    дисциплин, общение с носителями иностранного языка, погружение в
    языковую и этническую среду страны, в которой происходит обучение.
    Обучение в университетах Англии, Германии, США или Канады гарантирует
    лучшие карьерные перспективы, выпускники зарубежных университетов
    получают престижную и высокооплачиваемую работу.
    Но для того чтобы обучатся в зарубежной магистратуре конечно так
    же необходимо сдать экзамены. Не знаю даже, на сколько лично для меня это
    будет сложно, так как поступать в зарубежную магистратуру не пробовала,
    но поступить будет конечно тяжело. Так как конкурс конечно там, в отличие
    от наших российских вузов намного выше и знаний требуется намного
    больше. Можно готовится долго сидеть и мучится но мне кажется для того
    чтобы поступить в зарубежную магистратуру необходимо уже перед
    поступлением представлять комиссии, какие то разработки работы что ты
    хочешь делать с чем ты хочешь работать и заниматься. Конечно, необходимо
    обладать так же неплохим знанием английского языка, которым я владею но
    пока что не в совершенстве.
    Поэтому хотелось бы отметить, что поступить, как мне кажется в
    зарубежную магистратуру возможен, но сам процесс обучения там намного
    тяжелее, требует еще больше знаний в различных областях, особенно если ты
    целенаправленно решил заниматься научной деятельностью. Скорей всего я
    бы могла поступить и обучаться в зарубежной магистратуре, но пока я не
    вижу для себя той цели, которая бы толкнула меня пойти и поступать. Тем
    более что, желая жить в России, где не очень то и приветствуется и даже не
    принимается зарубежная магистратура нужно очень хорошо подумать и
    понять сначала, а для чего это мне нужно, что я хочу от этого получить,
    пройдя курс обучения за рубежом.
    Я считаю, что магистратура за рубежом интересна для тех кто:
    ?
    ?
    ?
    Если студент получил степень бакалавра и специальность такова, что
    получать магистерскую степень интересно в другой стране.
    В случае, если студент, получив степень бакалавра, не может найти
    соответствующей магистратуры в России.
    Если необходимо наряду с повышением квалификации, решать вопрос
    будущего трудоустройства за рубежом, то в этом случае, имеет смысл
    последнюю ступень образования получать в той стране, в которой
    предполагается дальнейшее трудоустройство и проживание.
    Конечно, чтобы получать высшее образование в Англии, одного
    желания недостаточно. Именно стремление к знаниям, уверенность, четко
    поставленные задачи, желание учится новому, и применять полученные
    знания на практике, покорять вершины наук – для меня необходимые
    приоритеты для поступления в магистратуру за рубежом.

  9. Магистратура – одна из важнейших ступеней на пути получения образования. Сегодня каждый руководитель хочет быть уверенным в своем коллективе и его квалификации, и именно магистратура даёт гарантию получения необходимых знаний, умений и навыков, возможности для саморазвития и реализации планов по дальнейшему трудоустройству. Магистранты Института филологии рассказали о том, что для них значит поступление и обучение в магистратуре!
    Многим магистратура кажется необязательным этапом на пути получения образования. Скажите, почему Вы всё-таки решили посвятить ещё два года обучению в магистратуре?
    Анастасия Петрова:
    Первоначально моей мотивацией было просто продолжение обучения: я горячо люблю свой факультет, преподавателей, внеучебную деятельность, и мне не хотелось так быстро расставаться с этим. Затем я ознакомилась с магистерскими программами и нашла среди них те, которые мне стало интересно пройти (я поступала сразу на 2 направления). Устроившись на работу в школе в конце первого курса, я узнала, что работодателям может быть важна вторая ступень образования. Таким образом можно узнать, насколько мотивирован на саморазвитие будущий сотрудник, и убедиться в качестве полученных им профессиональных компетенций (всё-таки вступительные экзамены в магистратуру сдают далеко не все).
    Пётр Заботнов:
    Многим зря кажется, что магистратура необязательна. Работодатель, насколько мне известно, доверяет диплому магистра гораздо больше, чем диплому бакалавра. Ведь магистр – это уже специалист в какой-то определенной области.
    Ксения Цалон:
    Поступление в магистратуру для меня было логичным звеном в педагогическом образовании: если хочешь быть учителем, то и самому нужно учиться. Магистратура позволяла и дальше развиваться в профессии на теоретическом уровне, школа же давала почву для практического применения полученных знаний. На мой взгляд, это очень удачный вариант для тех, кто не хочет останавливаться в обучении, имея при этом возможность работать.
    На Ваш взгляд, какие возможности перед выпускниками бакалавриата открывает магистратура?
    Анастасия Петрова:
    В первую очередь это возможность для расширения знаний по конкретно  выбранному предмету. Всё-таки у каждого свой круг интересов, и если тебя интересует литература, то, в отличие от образования в бакалавриате, ты будешь заниматься исключительно предметами, связанными с ней, не отвлекаясь на менее интересные тебе.
    Во-вторых, это преимущество при трудоустройстве. Магистр – это уже научная степень, и образование такой человек получал как минимум дольше бакалавра. Ну и многим известно, что остаются в магистратуру наиболее мотивированные студенты, которые осознанно выбрали профиль, а не учились ради «корочки».
    Пётр Заботнов:
    Возможность подготовиться к аспирантуре, более серьёзно изучить механизмы научной деятельности. Возможность поучиться у лучших преподавателей кафедры: к магистрантам, конечно, отношение уже на перспективу, к ним присматриваются более внимательно. Ну и в плане саморазвития, конечно, магистратура – это другой уровень обучения, более узкие темы… Но все это работает только в том случае, если тебе интересно, если ты пришел не ради «корки».
    Ксения Цалон:
    Возможности каждый определяет для себя сам, я думаю. Всё зависит от дальнейших целей: я планировала быть учителем, и магистратура дала мне видение большего спектра педагогических технологий, позволила разработать и апробировать собственную методику обучения, которую я использую в своей работе и по сей день.
     Почему лично Вы решили продолжить свое обучение? Хотите начать свою деятельность в качестве преподавателя высшей школы? Или есть какие-то иные причины?
    Анастасия Петрова:
    О высшей школе я не задумывалась, потому что очень люблю работать с детьми, хотя со старшими школьниками мне нравится больше, поэтому возможность расширить аудиторию я не исключаю.
    Пётр Заботнов:
    Я решил продолжить обучение по нескольким причинам.
    Во-первых, я люблю МПГУ; мне не хочется расставаться с нашим прекрасным главным корпусом, замечательным коллективом преподавателей. Во-вторых, я испытываю потребность постоянно учиться чему-нибудь. Если бы я не поступил в магистратуру МПГУ, я бы обязательно учился где-нибудь в другом месте. Человек должен испытывать потребность в обучении, чтобы не стать обывателем. В-третьих, мне нравится выбранная программа. Более глубокое изучение методики преподавания – серьёзное подспорье в моей работе. И, в-четвёртых, да, мне интересны поступление в аспирантуру и научная деятельность. Высшая школа – возможный вариант развития событий в моей дальнейшей жизни.
    Ксения Цалон:
    Быть преподавателем высшей школы на данный момент не планирую, но, может быть, когда-нибудь и этот вариант рассмотрю. Неплохо, что есть такая возможность.
    Совмещать учебу с работой достаточно трудно. Скажите, как Вам это удаётся? Поделитесь рецептами!
    Анастасия Петрова:
    Наша магистратура очень удобная: занятия проходят 2 раза в неделю вечером. Если предупредить в школе, то просто в эти дни не ставят уроки выше пятого. К тому же многие преподаватели идут навстречу, разрешая сдавать работы письменно вместо очного посещения. Однако сразу оговорюсь: требуется высокая самоорганизация, так как требования к любым работам очень высокие. Магистрант имеет определенный «бэкграунд» и на всех дисциплинах приходится им пользоваться.
    Пётр Заботнов:
    Трудно. Удаётся отчасти лишь. Мои преподаватели знают, что я не самый прилежный студент, хоть и закрыл сессию на пятёрки. Но в моём случае это сделать было легче, потому что моя работа непосредственно связана с тем, что я изучаю. Просто интересно всё это. А на интересные дела всегда время найдётся. Ещё существует такой известный парадокс: чем плотнее твой график, тем чётче ты себя организуешь и больше успеваешь.
    Ксения  Цалон:
    Совмещать работу в школе и обучение – сложно. Но в моем случае это только подстёгивало – хотелось, чтобы получалось всё: и учиться, и работать. В условиях многозадачности нужно уметь рассчитывать своё время и силы, что, как я полагаю, важный жизненный навык, учителю, кстати, необходимый. Высокая загруженность  мотивировала и координировала меня, научила расставлять приоритеты и работать с максимальной производительностью. В таком ритме, конечно, сложно оставаться постоянно, но 2 года – вполне возможно.
    Выражаем особую благодарность Анастасии Петровой, Ксении Цалон и Петру Заботнову за интервью и желаем интересной учёбы в магистратуре и успешной карьеры!

  10. Большинство вузов пока еще только на пути к перестройке на новую двухуровневую систему образования – «бакалавриат + магистратура» – и в этом году по-прежнему выпускают специалистов. Тем не менее, многие объявили набор на обучение по магистерским программам. Закономерно встает вопрос: зачем мне, специалисту с полным высшим образованием, поступать в магистратуру?
    Сначала коснемся общей идеи двухуровневого образования. Почему эта идея, несмотря на несколько иную нашу традицию, все-таки завоевывает сторонников и продвигается?
    Дело в том, что она в целом повышает гибкость системы образования. Как правило в нашем обществе человек поступает в вуз – на бакалавриат или специалитет – сразу после школы. В этот период у него еще нет пока ни четкой профессиональной ориентации, ни карьерной стратегии. Не секрет, что очень часто выпускники идут работать и…. сталкиваются с необходимостью получать второе образование уже по профилю работы. По сути дела это лишняя трата ресурсов – государства ли, если оно финансирует эту программу, или собственно личных средств выпускника.
    Магистратура – это возможность получить второе высшее образование с учетом того, что решение принимает взрослый человек со сложившимися профессиональными предпочтениями. У него уже боле ясные карьерные планы и понимание того, зачем ему нужно это образование. С прагматической точки зрения он получает экономию времени (2 года магистратуры, а не 3-5 лет второго высшего образования), сил и денег (бесплатная магистратура в этом году для специалистов или второе высшее платно) – есть смысл выбрать магистратуру.
    Магистратура – это не совсем чуждое для нашей страны явление, как это может показаться на первый взгляд. По такой системе в нашей стране традиционно построена подготовка медиков. У них это называется ординатура. Сначала человек получает общее медицинское образование, а потом уже в течение двух лет получает более узкое и глубокое специальное образование – невропатолог, иммунолог и т.п. – в рамках обучения в ординатуре.
    По сути сейчас государство выстраивает эту систему двухуровневого образования для всех специальностей:
    Бакалавриат как базовая образовательная ступень, в рамках которой студент формирует общие базовые компетенции, скажем гуманитарные, или технические, или творческие
    Магистратура «отвечает» за более тонкую «заточку». Это надстройка к бакалавриату в одном из трех направлений (или в их комбинации)
    Более узкая и углубленная специализация. Например, человек оканчивает бакалавриат по политологии и хочет стать политтехнологом. А это совсем не то же самое, что академический политолог, занятый сравнительными исследованиями и т.п. Политтехнолог – это человек, образовательная программа которого заточена под работу в избирательных кампаниях, политический анализ и прогнозирование и т.п.
    Подготовка к научной карьере. Некоторые виды магистратур предполагают, что человек делает выбор в пользу научной карьеры. Тогда логично выстаивается цепочка: бакалавр – это общая подготовка по выбранному направлению, магистратура – это первый опыт исследовательской деятельности, аспирантура, которая в нашем случае заканчивается защитой диссертации.
    В нашем вузе этот вид магистратуры представлен педагогическим направлением, а остальные виды магистратур – посвящены углубленным специализациям.
    Достройка управленческого контура. Например, специалист-педагог хочет быть директором, заниматься управлением в педагогике. И мы делаем магистратуру, в которой акцент сделан на управлении именно в этой области. Не второе высшее образование в области менеджмента вообще (а это, как мы говорили выше, трата времени, денег и т.п.), а два года обучения в магистратуре, специализированной именно на стыке специальности и управления.
    Таким образом, магистратура – это развитие специалиста, его движение либо в сторону более узкой и углубленной специализации, либо движение в области научной карьеры, либо движение в области управленческой карьеры.
    И этот выбор человек делает в сознательном возрасте, имея уже гораздо более определенные профессиональные и карьерные планы, чем при поступлении в вуз сразу после школы.

  11. Процесс написания эссе состоит из нескольких этапов:

    Выбор темы и постановка проблемы;
    Обдумывание, чтение, конспектирование;
    Написание;
    Проверка;
    Совершенствование написанного.

    Что важно в эссе?

    Опора на источники, монографии, статьи, учебники, лекции (перечислены в порядке значимости). Прежде чем сделать ссылку на электронный ресурс в Интернете, убедитесь, что сайт (автор статьи), на который Вы хотите сослаться, действительно является авторитетным, принадлежащим известному вузу или научной школе.
    Анализ концепций, подходов, методов и результатов исследований.
    Демонстрация понимания сложности проблемы.
    Логичность размышления.
    Обоснованность позиции автора.
    Эмоциональная нейтральность.
    Качество эссе определяется несколькими факторами: качеством исходного материала, который вы собираетесь использовать, примененной аргументацией (насколько точно она соотносится с поднятыми в вашем эссе проблемами), качеством обработки имеющегося исходного материала (его организация и доводы).
    Постановка проблемы производится ПОСЛЕ ТОГО, как вы начнете читать.
    «Стратегическое чтение» – 2-3 ключевые статьи, 8 – 10 статей, развивающих тему в интересном вам направлении.
    «Анти-чтение» – важно включить в список для чтения одно или два тематических исследования, имеющих противоположную точку зрения.
    «Очертите круг» – содержание темы может охватывать широкий спектр проблем, требующих привлечения большого объема литературы. В этом случае вы можете принять решение, согласно которому будете освещать и иллюстрировать только определенные аспекты темы. У вас не возникнет проблем с содержанием, если вы не будете выходить за рамки очерченного круга, а ваш выбор будет вполне обоснован, и вы сможете подкрепить его соответствующими доказательствами.
    Составьте план, разбейте его на подзаголовки, «подподзаголовки» и «подподподзаголовки».
    Введение должно содержать конкретизацию темы и постановку вопроса. Очень полезно сформулировать четкие  цели, которых вы планируете достичь в процессе написания эссе, а также дать краткие определения ключевых терминов.
    Постарайтесь свести к минимуму число определений (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения).
    Основная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также их обоснование  исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по исследуемому вопросу.
    Наполняя содержанием разделы своей аргументацией (соответствующей подзаголовкам), ограничьтесь в пределах абзаца рассмотрением одной главной мысли. Для написания черновика работы можно также применять методику последовательной нумерации всех абзацев.
    При написании эссе  чрезвычайно важно то, как и какие используются эмпирические данные и другие источники.
    Все данные соотносятся с конкретным темой, проблемой и вопросом, поэтому прежде, чем их использовать убедитесь в том, что они соответствуют теме и вопросу.
    При цитировании всегда берите текст в кавычки и давайте точную отсылку к источнику. Не забудьте дать отсылку к источнику даже в том случае, когда вы передаете текст своими словами, приводите краткое его содержание или перефразируете. Попытка выдать чужие мысли за свои будет считаться плагиатом.
    Когда вы готовите резюме/сообщение о взглядах определенного автора или авторов, полемизирующих между собой, также необходима отсылка к источнику. Например; “Согласно Sen…” “Критика Сена Ноланом показывает, что…”Не ссылайтесь на работы, которые не читали сами; единственным исключением из этого правила может быть случай, если вы ссылаетесь на автора, цитирующего другого автора, тогда вы можете сказать: ‘Как пишет Сен (1983. С.26, цит. по:Nolan. 1993. С.104}…”

    Проверка и совершенствование

    При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д.
    Написав первый вариант, дайте ему день или два отлежаться, а затем вернитесь  к работе по проверке и улучшению, на “свежую голову”.
    При проверке, прежде всего, обратите внимание на следующие моменты:
    Порядок предложений в каждом абзаце. Критерий – логичность изложения.
    Оптимальность использованных слов по содержанию и стилю.
    Порядок абзацев. Критерий – логичность изложения.
    Необходимость и достаточность приведенных деталей, цифр и примеров.
    Как проверять?
    Задавать вопросы к тексту и отвечать на них (критерий оценки – убедительность ответов):Совпадает ли написанное вами эссе с вашими намерениями в области структуры работы и анализа? Связно ли оно и убедительно? Достаточно ли использовано данных? соответствующих данных? эффективно ли они использованы? и т.д.
    Читать с точки зрения оппонента.
    Проверить стилистику (проверка орфографии, пунктуации и т.д.) и согласованность (содержательность).
    Если что-то не так – не ленитесь переделать!
    Не забудьте:
    правильно оформить титульный лист;
    продублировать тему на странице 2;
    сдать эссе в электронном виде;
    правильно оформить список литературы.

  12. 12
    Текст добавил: серебристая девуля

    Продолжая цикл публикации своих учебных работ с ПО ВШЭ, публикую моё мотивационное эссе, благодаря которому я, собственно, и поступила туда. Эссе писалось почти год назад, в прошлом сентябре. Писалось тщательно и переписывалось. Редактировалось папой.
    В основном там всё более-менее соответствует истине. Хотя попытки использовать психологию в других моих ключевых деятельностях (редакция& роспись) скорее преувеличены (оно было, но не настолько). Также в некоторых случаях слово “психология” на самом деле было “эзотерикой” (про первые курсы) – то есть я тогда употребляла именно его и видела за ним немного другое значение. Впрочем, сейчас я, конечно, понимаю, что это всё одно.
    Эссе для поступления на подготовительное отделение магистратуры по психологии ВШЭ
    Ксения Молоканова
    Психология: самое начало
    Психология была мне интересна со школьных лет. Я наблюдала за людьми и пыталась понять, почему тот или иной человек совершил конкретный поступок, что мотивировало его на это. Объясняется ли повышенная влюбчивость человека «недолюбом» в семье, а странная замкнутость – плохими отношениями в старой школе? Подобные вопросы всегда интересовали меня.
    Где-то в 7-м классе школы мне попалась в руки книга Грановской «Психология в примерах» и меня особенно заинтересовало в ней то, как на конкретных живых ситуациях, занимательных историях, притчах доступно объясняются психологические понятия. Также я читала книги о том, как характер человека отражается на вещах, которые он носит, на обстановке, профессии, которые он выбирает для себя. Видя мой интерес, папа дарил мне книги типа «Язык одежды», а также книги с популярными опросниками и тестами, например, «Тест Люшера».
    Я пыталась изучать сходимость характеров в литературе и в жизни. Мне было интересно, почему одни мои одноклассники дружат или даже «встречаются», а другие не дружат, почему человек может «обидится» и что повлияло на стиль одежды человека, на его аккуратность и организованность или противоположные качества.
    Интересовалась живописью и занималась росписью по ткани (это увлечение сохранилось до сих пор и вылилось в участие в нескольких художественных выставках), мне было интересно, КАК создаётся картина, как рождается творческая мысль художника, что влияет на те или иные цвета, формы и т д. Позже, уже в МГУ я посещала спецкурс, на котором рассказывалось о том, как психологические особенности художника проявляются в манере его письма.
    Психология в учебе в МГУ и в общественной работе
    После окончания физмат класса физмат гимназии я пошла на факультет Вычислительной математики и кибернетики (ВМК)МГУ, но интерес к психологии не исчез. Я начала замечать, что наше физическое состояние действительно неразрывно связано с состоянием нашей психики, кроме того, если человек настраивается на какой-то факт, то его психика вычленяет подтверждение ему в жизни, и таким образом, с помощью настройки психики на желаемое событие можно более эффективно его достичь. И аналогично – настройка на негатив порождает негатив, в том числе и в виде болезней. Я практиковала на себе психологические методики концентрации на том, что мне нужно от жизни и впервые осознала, что они действительно работают. Тогда же я читала лекции Гиппенрейтер по общей психологии, а позже заинтересовалась соционикой.
    На факультете ВМК я вошла в состав редакции студенческой газеты «В ногу с жизнью», а также организовывала различные факультетские мероприятия. Будучи на 2 курсе ещё корректором, я наблюдала за тем, как устроена работа в редакции, на каких мотивациях работают люди, от чего зависит качество этой работы. И став на 4 курсе (до н.в.) выпускающим редактором, столкнулась с этими вопросами ещё более отчётливо. К корреспондентам, верстальщику, дизайнеру – к каждому человеку я пытаюсь найти свой подход, чтобы правильно мотивировать на работу, сделать так, чтобы студенту-негуманитарию действительно нравилось то, чем он занимается в газете. Кроме того, на втором курсе я написала «Памятку первокурснику ВМК» – небольшую книжку в помощь новичкам с их адаптацией на факультете.
    Осознание психологии как моего профессионального выбора. Необходимость магистратуры по психологии
    На 4-м курсе я посещала лекции на психологическом факультете МГУ по технике гипноза, изменённым состояниям сознания и нейропсихологии. В гипнотических техниках мне особенно понравилась возможность полного устранения какого-то психологического «дефекта» за достаточно небольшое время – будь то клаустрофобия, любые другие страхи, зажимы или даже аллергии. Я интересовалась трансперсональной психологией и прошла краткий курс холотропного дыхания.
    Далее я прочитала Фрейда «Толкование сновидений» и «Психология бессознательного». Один мой знакомый в своем интернет-дневнике описывает сюжеты своих снов, а также события из жизни, отношения с людьми, анализирует это всё с точки зрения Юнгианской теории. Это подтолкнуло меня познакомиться с основными идеями и Юнгианского психоанализа. Я стала анализировать свои сны и начала замечать, что действительно в них выражаются мои желания, выступают наружу вытесненные комплексы, в т.ч. связанные с определёнными архетипами.
    Кроме того, я обнаружила закономерность, что если человек в данный момент «зациклен» на некоторой теории анализа сновидений (ведь теории Фрейда и Юнга очень различны), то ему будет сниться то, что он сможет анализировать именно с точки зрения этой теории. Так, в тот период мне снился сон, точно объясняющийся по Фрейду (во сне был акцент на моих желаниях и нежеланиях), а позже, когда я была сосредоточена на Юнгианском трактовании – мне снился сон с ярко выраженным архетипом матери.
    Мой диплом занял третье место среди всех выпускных работ бакалавров, но я поняла, что хочу заниматься именно психологией, хотя на ВМК нам давали её только одним общим семестровым курсом. И магистратура по психологии – это возможность бюджетно получить психологическое образование. Кроме того, имея математическую базу, я не вижу для себя смысла идти на второе высшее и годы изучать общие курсы – ведь при самостоятельной работе они изучаются максимум за год и при какой-то недоработке при необходимости просто читается нужная книга. Я очень хочу сразу после поступления в магистратуру начать заниматься научной и практической работой, изучая предметы по специализации, таким образом, всё более и более углубляясь в них.
    Самое главное в психологии, по-моему, – это возможность человека понять для себя (а для терапевта – помочь в этом пациенту) мотивы своего поведения, понять свои желания, почувствовать, на что это влияет в его жизни, на что это повлияет потом, и вследствие этого – максимально самореализоваться и быть более осознанным в жизни.
    Интерес к экзистенциальной психотерапии
    Кроме всего прочего, мне очень нравятся идеи психологии, основанные на экзистенциальной философии. Сейчас я читаю книгу Ялома «Экзистенциальная психотерапия», и больше всего меня затронула в ней тема ответственности. На примере множества своих знакомых я вижу, что имея в жизни проблемы, конфликты и т д, человек склонен обвинять в этом обстоятельства, окружающих его людей – но не себя самого. Мне нравится мысль Ялома о том, что «пациент сам сотворил собственное неблагополучие». Как писал Ялом, «терапевт должен выявить роль данного конкретного пациента в его собственной дилемме и найти способы донести это знание до пациента. Пока человек не осознал, что сам сотворил собственную дисфорию, мотивация к изменениям отсутствует. Пока мы продолжаем верить, что причиной нашего неблагополучия являются другие, или невезение, или не удовлетворяющая работа – зачем нам вкладывать энергию в личностное изменение? При такой убежденности стратегия действий, очевидно, должна быть не терапевтическая, а «активистская» – направленная на изменение собственной среды».
    Благополучие или неблагополучие человека, на мой взгляд, зависит не от событий, которые происходят с ним, а от его РЕАКЦИИ на эти события. Например, увольнение с работы можно воспринимать как жизненную трагедию, довести себя до невроза и год после этого по ночам анализировать каждый разговор с начальником вместо сна. Но ту же ситуацию можно воспринимать как интересный жизненный поворот, как снятие оков опостывшего старого места и долгожданную возможность реализации себя в том, что действительно нравится.
    Читая эту книгу (и параллельно вспоминая Фрейда), я впервые открыла для себя то, что все неврозы – это, по сути следствия ЛЮБЫХ подавленных желаний. Многие люди, особенно «старой закалки», уверены, что человек должен жить строго определённым образом, так, как требует его социальная группа, особенно, если она довольна высокая. И это якобы будет правильной жизнью. Причём этих людей вовсе не смущает то, что хотя они пошли по такому «правильному» пути, их жизнь наполнена конфликтами и напряжением. Зато – они имеют якобы уважение таких же представителей той же социальной группы. Они добиваются многого, но через силу. Но ведь «главное» – добиваются. Так, именно этот образ жизни всегда пропагандировала моя бабушка, очень конфликтный, упрямый человек, но добившийся за жизнь многого – кроме гармонии и спокойствия в собственной семье. И сейчас я окончательно поняла, что такой подход, несмотря на его обширную распространённость у нас, в корне неверен. Цель человека – быть счастливым, а не достижение каких-то, по сути, ему не нужных целей.
    Мысли о профессиональном будущем
    Как уже, наверное, понятно из моего эссе, начиная со школьных лет, я иду в психологию все глубже и глубже. И я хотела бы заниматься ей профессионально. Пока наиболее жизненной и близкой мне областью психологии мне кажется экзистенциальная психотерапия, и я предполагаю, что смогла бы в дальнейшем специализироваться и работать именно в этом направлении, развивать его. Но свяжу ли я свою жизнь с психотерапией, проведением тренингов или буду заниматься научными исследованиями, сейчас мне сказать трудно.
    В то же время, мне интересны и методики работы с сознанием, с помощью которых человек может за короткие сроки избавляться от своих психологических проблем, и природа желаний человека, и дыхательные психотехники.
    Получив необходимые знания в магистратуре и профессионально определившись в психологии, я хотела бы заниматься исследовательской работой и применять свои знания и навыки на практике, работая с людьми, помогая им лучше узнавать себя и быть более успешными и психологически здоровыми. Конечно же, я понимаю, что все это касается и меня самой лично.

  13. Давайте сначала рассмотрим ситуацию с точки зрения приемной комиссии. Ежегодно десятки, иногда сотни людей подают документы в магистратуру. У многих из них отличные отметки. Как выбрать лучших студентов, если почти все на одном уровне? Именно эссе помогает приемной комиссии определить, кого следует зачислить в магистратуру.

    Критерии оценки эссе приемными комиссиями

    Как автор ответил на вопрос;
    Если у сочинения нет конкретной темы, как построен текст, подобрана ли действительно важная информация;
    Хорошо ли автор пишет;
    Много ли в тексте ошибок, как оформлено сочинение;
    Умеет ли автор критически мыслить;
    Умеет ли автор мыслить абстрактно, справляется ли он со сложными темами;
    Каков стиль сочинения, не слишком ли автор фамильярен;
    Нет ли в тексте лишних подробностей, личной информации, которая не важна для поступления в магистратуру (пишет ли автор, например, о психическом заболевании, детстве, семейных невзгодах и т.п.);
    Допускает ли автор ошибки по невнимательности (например, не указал ли он по ошибке не тот университет);
    Умеет ли автор четко излагать свои мысли.
    В общем, приемные комиссии используют эссе для того, чтобы узнать больше об абитуриентах, поскольку среднего балла аттестата и результатов теста недостаточно – важно знать, о чем абитуриент думает, как общается.
    Эссе влияет на впечатление от кандидата

    Роль для автора

    Вступительные эссе важны и для самих абитуриентов. Они дают вам возможность выделиться на фоне остальных, продемонстрировать навыки аналитического мышления, письма и общения. В эссе вы можете рассказать о себе и своих стремлениях, поделиться опытом и объяснить, почему вы хотите поступить в магистратуру.
    От того, насколько хорошо вы напишете эссе, часто зависит, удастся ли вам поступить. Тем не менее, многие абитуриенты откладывают работу над сочинением до последнего момента. Не стоит так делать. Чтобы написать хорошее эссе, нужно время. Вы должны обдумать тему, составить план, подобрать аргументы, написать черновик, проверить его, дать кому-то почитать ваш черновик, и наконец, написать чистовой вариант. Благодаря эссе вы сможете выделиться на фоне конкурентов.
    Запомните, по каким критериям приемные комиссии оценивают сочинения, и напишите эссе, которое гарантирует вам место в магистратуре!

  14. Эссе на тему: «Кто такой магистр образования?»
    За последние 15 лет ветер перемен разметал многие устойчивые понятия на российских просторах. Советское высшее образование, такое добротное и понятное, постепенно сошло на нет и теперь с трудом выстраивается новая система. Мы постепенно привыкаем к новым названиям: бакалавр и магистр. Остановимся по подробнее, кто такой магистр образования?
    Во-первых, магистр – это ученая степень, приобретаемая студентом после окончания магистратуры.  Степень «магистра» предусматривает более глубокое освоение теории по выбранному профилю и подготовку студента к научно-исследовательской, проектной, методической и культурно-просветительской деятельности по выбранному направлению.
    Во-вторых, выпускник магистратуры – это готовый специалист-практик, имеющий не только фундаментальные познания в своей области, но и достаточный практический опыт, также магистр подготовлен к преподавательской деятельности в высших учебных заведениях. Занимаясь педагогической практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, проходить стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Магистр педагогического образования может получить ученую степень кандидата, доктора педагогических или психологических наук, ученое звание доцента, профессора. Так же, отдельные магистры со временем начинают руководить структурными подразделениями в образовательных учреждениях, становятся руководителями служб, ресурсных центров различного уровня. И в связи с этим, каждый магистр образования должен обладать общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями.
    И в заключении своей работы, мне хочется сказать, что я горжусь тем, что являюсь студенткой магистратуры университета им. А.И. Герцена. Я точно знаю, что это образование мне поможет в будущем сделать успешную карьеру в моей профессиональной деятельности.

  15. Мой интерес к магистратуре был вызван скорее психологическими “нуждами”.
    Как, наверное, и в большинстве московских семей, в моей ( Мама – МГУ, папа – МГИМО) с детства культивировали значимость полного образования. Конечно, это наложило определенный отпечаток, но не до такой степени, чтобы против своей воли продолжать обучение.
    Я вроде даже и не собиралась в нее…
    Раскрою небольшой секрет, если его можно назвать таковым,- лет в 17 мне так сносило башню и тянуло во все стороны, что я не могла остановить свое внимание на одной сфере деятельности..Единственной мольбой родителей было поступление мной обязательно на лингвистику и обязательно на дневное. Так я и сделала))) Зато остался еще вечер и выходные- я поступила в Ленинский на журналистику (вечерка) и во ВГИК на кинорежиссуру (заочка)…Как же мне было интересно учится…до первой сессии)) С горем пополам я отучилась год, на второй у меня уже осталось два института)))На лингвистике началась практика за границей, совмещать с журналистикой не было возможности…никакой, поэтому к концу 4 курса я училась только в РУДН.
    Так вот, к чему я все это?! Меня стало угнетать ощущение незаконченности…училась- училась и недоучилась… У меня в жизни все делится на две группы, почти без исключений, либо я теряю интерес (к предмету, к человеку, к книге и т.д.) и никогда больше не возвращаюсь, либо мне каждый день как – будто свыше кто-то подвывает: “ Доведиии до логического концааа”.
    Вот так и получилось второе высшее в виде магистратуры журналистики
    Были конечно еще немаловажные факторы, такие как родители моего МЧ, которые бакалавриат считают разве что уделом крестьян; ну и моя внезапная паника ( чисто женская), что я внезапно начала стареть…причем очень быстро…я ведь больше не студент, значит молодость с ее тусовками и независимостью закончилась. И я испугалась…мягко говоря…
    Так что впереди еще как минимум два года ( как максимум у меня еще есть третье незаконченное образование))))), два года общения с интересными людьми, новыми знакомствами и предметами))) Ура!!!

  16. НАУКА И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
    Эссэ-размышление «Зачем я пошел в магистратуру».
    Получив степень бакалавра по специальности «Психология и педагогика профессионального образования» решила продолжить обучение в магистратуру по направлению семейное тьюторство, чтобы получить более углубленные знания и навыки в профессиональной деятельности. Так как, роль психологии в жизни каждого человека актуальна во все времена. Психология крайне важна во времена свежих технологий и прогресса, ведь психология помогает человеку решить жизненно важные проблемы. Особую потребность я вижу в семейном воспитании, как воспитывать ребенка в современном прогрессирующем обществе. В настоящее время существует очень много методик по воспитанию детей в семье. Но обществу требуется современный подход в этом процессе. Этот подход должен основываться на интересах и принципах жизни детей существующего поколения. Основные изменения произошли в замене таких ценностей, как трудолюбие, послушание, уважение вместо этого ставят в центр материальные ценности и думают много о себе. Родители иногда меньше проводят времени с детьми, не вкладывают особые усилия и знания в их обучения. Исходя из этого основной задачей современного воспитания в семье подготовить ребенка к самостоятельной независимой от родителей жизни, той которой соответствует обществу. Поэтому, в дальнейшем я хочу заниматься с этой сферой деятельности.
    Замечания и предложения по совершенствованию «Положение о магистратуре» В случае поступления в магистратуру после высшего образования, не вполне соответствующей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *