Сочинение на тему жить в обществе и быть свободным

6 вариантов

  1. Человек – это общественное создание. У каждого из нас самого раннего детства много друзей, нас окружают родственники. Сперва мы подрастаем в семье, где о нас заботятся бабушки, дедушки, мама, папа, братья и сестры. Нас растят на личном примере наших близких родственников.
    Далее идем в садик. В коллективе дети быстрее развиваются, раньше начинают хорошо говорить, их речь более разнообразна. А навыки общения также можно формировать в играх. Ведь существует много подвижных и настольных игр, в которые играют командами. И ощущение поддержки дает уверенность в себе каждому из нас.
    В школе круг друзей расширяется. Ведь многие взрослые ценят школьную дружбу и поддерживают отношения со своими одноклассниками всю жизнь. Дальше идет университет, а затем работа. И везде нас окружают люди. Нам приходится общаться ежедневно. Невозможно совершить покупку в обычном магазине, не общаясь с продавцами, скучно гулять одному в парке или на природе, болеть на стадионе за любимую команду или играть в подвижные игры одному тоже не весело.
    Именно общество формирует человека как индивидуума. Общество влияет на его привычки и традиции. С древних времен люди учились выживать в дикой природе объединяясь в общины. Так было легче бороться с врагами и добывать пищу. В обществе формировались свой устрой и обычаи. Климат и численность населения повлияли на формирование народностей и народов. Различные языки и наречия позволяют людям общаться друг с другом. Политические, экономические и климатические катаклизмы тоже очень влияют на общество и человека в нем. Человек как личность формируется под влиянием событий, происходящих в обществе. Историей доказано, что войны и революции пробуждают в людях бунтарский характер, чувство патриотизма. В мирное время развивается наука и культура и появляется много творческих и одаренных людей. Средства массовой информации умеют очень хорошо манипулировать людьми продвигая нужную информации и распространяя ее при общении между людьми.

  2. Для того, чтобы высказать свое мнение и отношение к данному утверждению вождя пролетариата В.И. Ленину, давайте разберемся с терминами.
    Что же такое общество? Общество в самом широком смысле означает союз людей, представляющий формы организации совместной деятельности людей. Как видно из определения, общество немыслимо без человека. Общество это союз людей, а союз предполагает взаимосвязь друг с другом.
    Также всем известно, что общество является системой, которая состоит из четырех взаимосвязанных элементов – сфер общества. Речь идет о политической, социальной, экономической и духовной сферах. Эти элементы тесно связаны друг с другом.
    Так, человек каждый день взаимодействует в той или иной сфере с другими людьми. Без всего этого взаимодействия невозможно представить общество, потому, что так устроена эта система.
    Возьмем среднестатистического человека. Как и любой другой человек, он, желает удовлетворять важнейшие жизненные потребности. К таким потребностям относятся: потребность в воспроизводстве рода, в средствах существования, в образовании, в религии, в решении духовных проблем смысла жизни и т.д. А ведь все эти потребности человек удовлетворить в одиночку не в состоянии, поэтому, хочешь, не хочешь, придется взаимодействовать с другими людьми. А раз приходится жить в обществе и взаимодействовать с другими людьми, то необходимо соблюдать определенные правила, т.е. не быть абсолютно свободным во всем.
    Правила поведения присутствующие в обществе называются социальными нормами. Социальные нормы бывают:
    а) правовые
    б) моральные
    в) религиозные
    г) обычаи и традиции.
    таким образом, человек, находясь в обществе, вынужден подчиняться определенным правилам поведения, дабы избежать санкций в виде наказания. Он уже не волен вести себя так, как ему вздумается. Он должен соотносить свою волю с правилами поведения в обществе.
    Данное утверждение актуально и по сей день. Однако не стоит говорить, что человек в современном мире лишен свободы. Просто, сегодня его свобода проявляется в возможности выбирать линию поведения. Выбирать профессию, места и образ жизни, друзей, работу, да и еще много чего, того, что не запрещено законом. Ведь не зря говорят, что у нас в России разрешено все, что не запрещено законом.

    ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

  3. Некоторые произведения демонстрируют, как общество ограничивает человека в самом главном – желании быть самим собой. Так произошло с героиней драмы Александра Николаевича Островского «Гроза». Жизнь Катерины разделилась на два периода: до замужества и после замужества. Эти промежутки времени противопоставлены друг другу. До замужества Катерина была словно вольная птичка, делала всё, что душе угодно. Она была по-настоящему счастлива. Однако семья ее мужа сделала всё, чтобы разрушить это счастье. Она не могла быть такой, какой она была на самом деле. Быт и нравы города Калинова, которые были «жестокими», не позволяли Катерине делать то, что она любила. Общество сделало все, чтобы ограничить свободу Катерины. Не все люди выдерживают такое ограничение, главная героиня была из этого числа. Финал произведения трагичен: Катерина кончает жизнь самоубийством.
    Тему свободы поднимает также Фёдор Михайлович Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников выдвигает теорию, согласно которой люди делятся на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Люди «особенные», по мнению Раскольникова, имеют право совершать любые действия ради собственных целей. Как говорится, цель оправдывает средства. Согласно этой теории, «право имеющие» обладают абсолютной свободой. Но так ли это на самом деле? Писатель показывает, как главный герой разочаровывается в своей же теории. Он видит Лужина и Свидригайлова, то есть таких людей, которые живут согласно теориям, близким к идеям Родиона Раскольникова. Воплощая свою теорию в жизнь, Раскольников в скором времени понимает, что это теория несостоятельна. К такому пониманию героя приводит также Сонечка Мармеладова, правда которой являлась вера в бога. Именно идея Сонечки Мармеладовой побеждает теории вседозволенности. Теория Раскольникова не может существовать в мире.
    Таким образом, человек чисто физически не может быть абсолютно свободен, находясь в обществе. Если он будет совершать всё, что только захочет, это будет ограничивать свободу другого человека. Поэтому свобода для каждого человека в обществе просто невозможно.

  4. Жить свободно в обществе нельзя. . ибо это неизбежно, если о нас некому позаботиться то нам в любом случае придётся быть самостоятельными. .
    Мы должны найти работу, найти всё что необходимо для существования. . а как правило без связи с обществом этого не сделать.. ) Если же есть те,
    кто может тебя обеспечить, то максимум ты будешь общаться с ними, или будешь сидеть у монитора компьютера наслаждаясь общением с виртуальными
    друзьями.. ( и в конце концов ты потеряешь большинство человеческих качеств, и скорее всего потеряешь большую часть своей прекрасной жизни. .
    Но что значит быть свободным от общества? оно тебя не держит в заперти и в какой-то степени у тебя имеется свобода. . Свобода будет полной лишь тогда,
    когда ты изолируешь себя от людей, самым хорошим местом можно посчитать огромные леса. . как сказать перенестись в первобытные стадии,
    ты станешь выживать совершенно в другой обстановке, где твоим обществом будет уже не человек а природа, ведь есть отшельники которые живут так,
    уверена есть такие, кто не поддерживает с обществом связи, но врятли имеются люди кто не разу не контактировал с людьми. Если хочешь избежать
    общества то обречёшь себя на муки тк по сути ты человек и по одиночке даже каждое животное рано или поздно исчезнет. Но как мы видим людей избегающих
    общество мало и мы ещё существуем ) Имхо х)

  5. (375 слов) Отношения человека и общества — тема непростая. Все зависит от темперамента отдельно взятого человека и устройства социума, в котором он живет. Нельзя отрицать, что общество имеет очень важную роль в формировании личности. С самого детства окружение задаёт вектор поведения, учит общепринятым нормам. Но и индивидуум может существенно повлиять на коллектив, ведь мир идет вперед благодаря отдельным людям, которые бесстрашно ломают стереотипы прошлого и ищут новую дорогу для будущего. Можно ли сказать, что они свободны от общества?
    Ответы можно поискать в отечественной литературе. В рассказе Горького «Старуха Изергиль» изображен образ Данко, который жертвует жизнью ради спасения своего племени. Юноша, несмотря на упреки и ненависть своего окружения, стремится вывести людей из темной чащи, где им мешают жить болотные испарения. Общество не верит в силы своего юного вождя и не принимает его. Чтобы вселить в него веру в благополучный исход, герой вырывает сердце из груди. Когда его племя вышло на солнечную равнину, пригодную для житья, Данко умер, а горящее сердце растоптали его же соплеменники. Писатель этим примером показал, что даже выдающийся человек не свободен от общества. Да, герой пошел против толпы, но в ее интересах. Одаренная личность обязана служить во благо социума, иначе человечество так и останется в темноте невежества и дикости.

  6. (347 слов) На данный момент, только единое общество способно обеспечить выживание и процветание человечества. Но видя, как коллектив, желая сохранить свою однородность, готов унизить и уничтожить любое проявление инакомыслия и индивидуальности, писатели всех стран и народов пытались выяснить, может ли человек найти самого себя и жить согласно своим убеждениям в этом мире, обрести истинную свободу, но при этом не отрекаться от остальных людей и остаться внутри человеческого социума?
    Так, Л.Н. Толстой в своём романе «Анна Каренина» рассказывает нам историю семьи Карениных. Алексей, столкнувшись с изменой жены Анны, твёрдо намеревается развестись с ней. Но увидев её страдания во время родов, он проникается искренней жалостью к ней. Герой совершает по-настоящему христианский, гуманный поступок. Прощает супругу, признаёт её незаконную дочь и обещает никогда не напоминать об этом происшествии. Но жизнь жестока, и благородный жест Каренина заканчивается полным крахом. Он становится посмешищем для высшего света, который посчитал его нерешительным и слабым чудаком, рушится его карьера, а вскоре Анна, не способная забыть свою любовь к Вронскому, и, мучаясь от осознания морального превосходства мужа над ней, сбегает за границу. Не в силах выдержать такой удар мужчина увлекается мистицизмом, замыкается в себе и уже в конце повествования превращается в чёрствого, жестокого человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *