Сочинение рассуждение на тему хорошую речь хорошо и слушать
3 варианта
Куценко Ирина, студентка 2 курса группы
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
ГБПОУ КК «Гулькевичский строительный техникум».
Творческое задание
Прочитайте отрывок из интервью В.А. Успенского, доктора математических наук, профессора, заведующего кафедрой математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета МГУ.
«…Ряд положений языкознания может быть изложен с математической точностью. (А для литературоведения, скажем, подобный тезис справедлив разве что в применении к стиховедению.) В то же время именно на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке. Уроки языка и уроки литературы на родном языке проводятся, как правило, одним и тем же учителем; на наш взгляд, было бы полезнее отделить лингвистику от литературы и объединить её с математикой, чтобы один и тот же учитель преподавал и математику, и родной язык».
Как Вы думаете, что имеет в виду В.А. Успенский, говоря о том, что «на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке»? Согласны ли Вы с тем, что в школьном преподавании следует отделить русский язык от литературы и объединить его с математикой? Оформите свой ответ в виде сочинения-рассуждения объёмом 0,5 стр.
Ответ
Хорошую речь хорошо и слушать.
Народная мудрость
Профессор В.А. Успенский, говоря о том, что «на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке», очевидно, имел в виду именно поговорку, указанную в эпиграфе. Хорошая, то есть грамотная, речь учащихся на уроках математики должна быть подчинена тем общим законам, которые изучаются на уроках русского языка. Математика – наука точная, поэтому излагать какие – либо решения, доказательства, выводы нужно, подбирая специальные языковые средства, учитывая особенности грамматики и синтаксиса. А этому, конечно же, необходимо учить. Но я все – таки не согласна с В.А. Успенским в том, что русский язык следует объединить с математикой. Мне кажется, что преподаватели всех учебных дисциплин должны приучать своих обучающихся точно употреблять термины, формулировки, определения, логически обосновывать рассуждения, соблюдать правила употребления падежей, союзов, правильно и грамотно выражать свои мысли на родном языке.
7
«Орфоэпическая пятиминутка» Неправильно Правильно агрономия арест ассиметрия баловать Баловать балую газопровод Газопровод деньгам досуг водопровод жалюзи Жалюзи айва
8
.Прочитайте текст вслух. Обращайте внимание на произношение выделенных слов. Он начал думать, что нужны, во-первых, дополнительные средства. Во-вторых, они с друзьями собрались купить каталог и продумать свой досуг. Он хочет ободрить своих друзей и ходатайствовать за них. Он звонит отцу и просит положить денег на счет. Отец все понял и принял решение о деньгах. Он занял денег и положил часть из них на счет, а другую часть отложил на покупки жалюзи и тортов для сирот. Эти жалюзи красивее остальных. Он имел намерение об обеспечении сирот. Жалюзи он вручит им без всякой корысти. Это облегчит их жизнь, тем более что там есть новорожденный.
9
Литература, используемая при работе над орфоэпическими нормами русского языка: 1. «Русский язык классы», Н.Г.Гольцова и И.В.Шамшин,2007 г.; 2. «Справочник-практикум по культуре русской речи» для студентов и школьников РА. Камынина Н.Г., 2011 г. РИО Горно-Алтайского госуниверситета. 3. «Тесты по культуре речи», Е.Д. Бердникова, 2000 г. Флинта, г. Москва.
10
Изучение морфологических норм языка вызывает не меньше трудностей у обучающихся. Следовательно, они часто допускают ошибки. Например, многие определили как правильную неверную форму превосходной степени «более выше», «более лучше»; употребление ошибочных форм Р.п. мн.ч. существительных «апельсинов», «грузинов», «кадетов» и др. Наиболее распространенной ошибкой является неверное употребление в устной и письменной речи падежных форм имен числительных. При подготовке к экзамену по ЕГЭ я использую следующие тренировочные упражнения:
11
-Отметьте словосочетания, в которых имя существительное в Р.п. может иметь только окончание –у. выпить ча__ история народ… стакан ча__ много народ… производство__ ложка сахар… выпить чайк__ подсыпать сахарк… -От данных имен существительных образуйте Р.п. мн.ч.: апельсины, башни, осетины, туфли, чулки, грабли, сумерки, ботинки, валенки, блюдца, полотенца и др.; -отметьте имена существительные, у которых в форме И.п. мн.ч. наблюдается только окончание –ы, -и: бухгалтер, шофер, джемпер, ректор, снайпер, диспетчер и др.
12
Третья проблема Третья проблема, которая вызывает у меня особое беспокойство – это проблема сквернословия. Проитерей Борис Пивоваров, магистр богословия, писал: «Человек переступает границу добра и зла чаще всего через слово – чере неправильное, неподобающее, противоестественное употребление слов, через ненормативную лексику, то есть через скверные слова! От этого и само такое пере- ступление (или проще преступление) норм общественной морали называется сквернословием». Известна нетерпимость Д.С.Лихачева к ненормативной лексике. В одном из своих интервью он сказал: «Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело».
13
Еще он писал: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». Тексты Д.С.Лихачева о культуре, о языке включены в материалы ГИА и ЕГЭ. Школьники читают, анализируют эти тексты, пишут по ним сочинения-рассуждения. Несомненно, в мыслях и душах детей что-то остается от этих слов. Также важно читать и слушать тех, кто оставил нам высочайшие образцы русской словесности! « Русская литература очень богата словесными сокровищами. Читая вслух лучшие произведения русских поэтов и писателей, переписывая их под диктовку, изучая содержание этой литературы, можно постепенно и самому научиться правильно писать и говорить чистым и красивым языком»
14
И напротив, если слух детей будет постоянно воспринимать только косноязычные фразы, жаргон, блатной язык и ненормативную лексику, то о какой культуре речи может идти речь? Поэтому миссия учителя состоит в том, чтобы вселять в детские души радость, свет, добро и любовь с помощью красоты русского слова. Мне кажется, что учитель сегодня, как никогда, должен «стоять на страже» и охранять чистоту языка. «Мы сохраним тебя, русская речь!» (А.Ахматова). ььььььььььь
Задайте свой вопрос
ПОПУЛЯРНОЕ
amm89, 01 мая 2015
Взять любой фразеологизм и объяснить его. Помогите пожалуйста надо на завтра. За ранееспасибо!
flexik1993, 01 мая 2015
Слова: санитарный янтарный словарный по составу СРОЧНРОО
armor, 01 мая 2015
В предложении прилагательные часто выступают в роли определения?
darthvader, 01 мая 2015
Помогите. Разбор слова по составу, а также словообразовательный разбор. Восточноазаатских изакодированы
gorya, 01 мая 2015
Составить предложения с афоризмами: бить в баклуши мухи не обидеть от мала до велика положить в долгий ящик…
sirkaa, 01 мая 2015
Обозначьте морфемы (значимые части слов) в которых есть орфограммы. Орфограммы подчеркните снизу одной чертой
andreaskotin, 01 мая 2015
Помогите написать 2 предложения со словами имеющий корень да
studnn, 01 мая 2015
5 пословиц о языке речи
dimagenus, 01 мая 2015
Придумайте 10 предложений на тему «Как я буду готовиться к ЕГЭ» Пожалуйста очень прошу!
27400
Алгебра
14821
Английский язык
14216
Биология
7369
Другой
720
Экономика
18828
Физика
8304
География
15850
Геометрия
5255
Информатика
11818
История
23332
Химия
15992
Литература
73118
Математика
8152
Обществознание
465
Правоведение
46271
Русский язык
Куценко Ирина, студентка 2 курса группы
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
ГБПОУ КК «Гулькевичский строительный техникум».
Творческое задание
Прочитайте отрывок из интервью В.А. Успенского, доктора математических наук, профессора, заведующего кафедрой математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета МГУ.
«…Ряд положений языкознания может быть изложен с математической точностью. (А для литературоведения, скажем, подобный тезис справедлив разве что в применении к стиховедению.) В то же время именно на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке. Уроки языка и уроки литературы на родном языке проводятся, как правило, одним и тем же учителем; на наш взгляд, было бы полезнее отделить лингвистику от литературы и объединить её с математикой, чтобы один и тот же учитель преподавал и математику, и родной язык».
Как Вы думаете, что имеет в виду В.А. Успенский, говоря о том, что «на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке»? Согласны ли Вы с тем, что в школьном преподавании следует отделить русский язык от литературы и объединить его с математикой? Оформите свой ответ в виде сочинения-рассуждения объёмом 0,5 стр.
Ответ
Хорошую речь хорошо и слушать.
Народная мудрость
Профессор В.А. Успенский, говоря о том, что «на уроках математики учащиеся могли бы приучаться правильно выражать свои мысли на своём родном языке», очевидно, имел в виду именно поговорку, указанную в эпиграфе. Хорошая, то есть грамотная, речь учащихся на уроках математики должна быть подчинена тем общим законам, которые изучаются на уроках русского языка. Математика – наука точная, поэтому излагать какие – либо решения, доказательства, выводы нужно, подбирая специальные языковые средства, учитывая особенности грамматики и синтаксиса. А этому, конечно же, необходимо учить. Но я все – таки не согласна с В.А. Успенским в том, что русский язык следует объединить с математикой. Мне кажется, что преподаватели всех учебных дисциплин должны приучать своих обучающихся точно употреблять термины, формулировки, определения, логически обосновывать рассуждения, соблюдать правила употребления падежей, союзов, правильно и грамотно выражать свои мысли на родном языке.
7
«Орфоэпическая пятиминутка» Неправильно Правильно агрономия арест ассиметрия баловать Баловать балую газопровод Газопровод деньгам досуг водопровод жалюзи Жалюзи айва
8
.Прочитайте текст вслух. Обращайте внимание на произношение выделенных слов. Он начал думать, что нужны, во-первых, дополнительные средства. Во-вторых, они с друзьями собрались купить каталог и продумать свой досуг. Он хочет ободрить своих друзей и ходатайствовать за них. Он звонит отцу и просит положить денег на счет. Отец все понял и принял решение о деньгах. Он занял денег и положил часть из них на счет, а другую часть отложил на покупки жалюзи и тортов для сирот. Эти жалюзи красивее остальных. Он имел намерение об обеспечении сирот. Жалюзи он вручит им без всякой корысти. Это облегчит их жизнь, тем более что там есть новорожденный.
9
Литература, используемая при работе над орфоэпическими нормами русского языка: 1. «Русский язык классы», Н.Г.Гольцова и И.В.Шамшин,2007 г.; 2. «Справочник-практикум по культуре русской речи» для студентов и школьников РА. Камынина Н.Г., 2011 г. РИО Горно-Алтайского госуниверситета. 3. «Тесты по культуре речи», Е.Д. Бердникова, 2000 г. Флинта, г. Москва.
10
Изучение морфологических норм языка вызывает не меньше трудностей у обучающихся. Следовательно, они часто допускают ошибки. Например, многие определили как правильную неверную форму превосходной степени «более выше», «более лучше»; употребление ошибочных форм Р.п. мн.ч. существительных «апельсинов», «грузинов», «кадетов» и др. Наиболее распространенной ошибкой является неверное употребление в устной и письменной речи падежных форм имен числительных. При подготовке к экзамену по ЕГЭ я использую следующие тренировочные упражнения:
11
-Отметьте словосочетания, в которых имя существительное в Р.п. может иметь только окончание –у. выпить ча__ история народ… стакан ча__ много народ… производство__ ложка сахар… выпить чайк__ подсыпать сахарк… -От данных имен существительных образуйте Р.п. мн.ч.: апельсины, башни, осетины, туфли, чулки, грабли, сумерки, ботинки, валенки, блюдца, полотенца и др.; -отметьте имена существительные, у которых в форме И.п. мн.ч. наблюдается только окончание –ы, -и: бухгалтер, шофер, джемпер, ректор, снайпер, диспетчер и др.
12
Третья проблема Третья проблема, которая вызывает у меня особое беспокойство – это проблема сквернословия. Проитерей Борис Пивоваров, магистр богословия, писал: «Человек переступает границу добра и зла чаще всего через слово – чере неправильное, неподобающее, противоестественное употребление слов, через ненормативную лексику, то есть через скверные слова! От этого и само такое пере- ступление (или проще преступление) норм общественной морали называется сквернословием». Известна нетерпимость Д.С.Лихачева к ненормативной лексике. В одном из своих интервью он сказал: «Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело».
13
Еще он писал: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». Тексты Д.С.Лихачева о культуре, о языке включены в материалы ГИА и ЕГЭ. Школьники читают, анализируют эти тексты, пишут по ним сочинения-рассуждения. Несомненно, в мыслях и душах детей что-то остается от этих слов. Также важно читать и слушать тех, кто оставил нам высочайшие образцы русской словесности! « Русская литература очень богата словесными сокровищами. Читая вслух лучшие произведения русских поэтов и писателей, переписывая их под диктовку, изучая содержание этой литературы, можно постепенно и самому научиться правильно писать и говорить чистым и красивым языком»
14
И напротив, если слух детей будет постоянно воспринимать только косноязычные фразы, жаргон, блатной язык и ненормативную лексику, то о какой культуре речи может идти речь? Поэтому миссия учителя состоит в том, чтобы вселять в детские души радость, свет, добро и любовь с помощью красоты русского слова. Мне кажется, что учитель сегодня, как никогда, должен «стоять на страже» и охранять чистоту языка. «Мы сохраним тебя, русская речь!» (А.Ахматова). ььььььььььь
Задайте свой вопрос
ПОПУЛЯРНОЕ
amm89, 01 мая 2015
Взять любой фразеологизм и объяснить его. Помогите пожалуйста надо на завтра. За ранееспасибо!
flexik1993, 01 мая 2015
Слова: санитарный янтарный словарный по составу СРОЧНРОО
armor, 01 мая 2015
В предложении прилагательные часто выступают в роли определения?
darthvader, 01 мая 2015
Помогите. Разбор слова по составу, а также словообразовательный разбор. Восточноазаатских изакодированы
gorya, 01 мая 2015
Составить предложения с афоризмами: бить в баклуши мухи не обидеть от мала до велика положить в долгий ящик…
sirkaa, 01 мая 2015
Обозначьте морфемы (значимые части слов) в которых есть орфограммы. Орфограммы подчеркните снизу одной чертой
andreaskotin, 01 мая 2015
Помогите написать 2 предложения со словами имеющий корень да
studnn, 01 мая 2015
5 пословиц о языке речи
dimagenus, 01 мая 2015
Придумайте 10 предложений на тему «Как я буду готовиться к ЕГЭ» Пожалуйста очень прошу!
27400
Алгебра
14821
Английский язык
14216
Биология
7369
Другой
720
Экономика
18828
Физика
8304
География
15850
Геометрия
5255
Информатика
11818
История
23332
Химия
15992
Литература
73118
Математика
8152
Обществознание
465
Правоведение
46271
Русский язык