Сочинение на тему правда всего дороже

5 вариантов

  1. Есть такие понятия как «горькая правда» и «сладкая ложь». Что же это значит? Правда не всегда может быть приятна человеку, от которого ее стараются скрыть. И когда она открывается, то приносит ему огорчение, становясь для него горькой. Иногда кажется, что лучше бы и не знать такой правды, а жить себе спокойно. Но это чувство обманчиво, потому что жизнь в неведении мешает вам трезво оценивать происходящее и делать правильные выводы. Сладкая ложь, соответственно, применяется для того, чтобы скрыть неприятную правду.
    Случается так, что человек обманывает себя сам. Как, например, в комедии «Ревизор». Целая куча авторитетных чиновников приняла «мелкую сошку» за важного человека, ревизора. В планы же самого лжеревизора Хлестакова обман окружающих не входил. Но, разобравшись в ситуации, он не стал разубеждать их, а подыграл, почувствовав себя и впрямь крупной птицей. Так прожженные взяточники и дельцы перехитрили сами себя.
    К понятию о «сладкой лжи» можно вспомнить пьесу «На дне». В ней описывается грязная убогая ночлежка для отбросов общества. Все, кто там оказался – это опустившиеся люди, доживающие свой век в ужасных условиях. Ни у кого из них уже нет надежды и какого-либо просвета в жизни. И вот новый постоялец начинает убеждать всех, что не все еще потеряно, что все будет хорошо. Даже умирающей женщине он твердит, что она выздоровеет и все наладится. В данном случае ложь смогла облегчить ее последние минуты.
    Отношение к правде и лжи у каждого свое. Я считаю, что человек должен оставаться честным, чтобы не было стыдно смотреть в глаза людям. Но иногда бывают такие непростые ситуации, когда правде лучше оставаться нераскрытой.

  2. Что такое правда ?
    Сочинение.
    Правда – это то, во что все верят и все знают это как истину. Правда идет от чистого сердца и является противоположность лжи и обмана. Правду всегда говорить легко, потому что не нужно ничего придумывать и сочинять как при обмане. Но в некоторых случаях нужно быть осторожными с правдивыми высказываниями, потому что они могут обидеть другого человека. Например, если вы честно и открыто скажете своей подруге, что она слишком толстая, она может обидеться на вас и даже разозлиться.
    Есть такое выражение – у каждого своя правда и в разные времена – разная правда. Именно эти высказывания характеризуют то, что правда не может быть абсолютно одинаковой для всех и не является каким-то определенным и постоянным явлением. Потому что жизнь течет и изменяется каждую секунду и каждую секунду, минуту, часы, дни, года и века по мере этих изменений меняется и трансформируется правда с учетом вновь возникших обстоятельств, технологий и достижений науки и техники.
    Например, сейчас никого не удивляет то, что люди могут летать самолетом в небе, для нас это истинная правда. А если рассказать об этом людям Древней Руси, они бы не поверили.
    Вот такая она правда.

  3. Наша мнимая правда, практически всегда преследует какие-то интересы. Мы закрываем глаза на правду, когда дело касается наших близких людей, и замечаем недостатки других, посторонних людей с огромным удовольствием! Сказать правду своим, тоже нужно, какая бы она неприятная не была. Ведь если мы желаем исправления человеку, и он нам не безразличен, мы делаем это с любовью. Очень важно, для того что бы указывать на чужие недостатки, самому ими не обладать, ведь если мы делаем тоже что-то такое же, или даже хуже, нас попросят «посмотреть на себя».
    Правда злого человека – как правило, обличает его самого, высказывая злую правду, он показывает всю отраву своей души. Его правда перемешана с ядом и клеветой. С другой стороны – эту правду можно повернуть так, чтобы оправдать любое зло. Например, персонаж Достоевского убивший старуху, оправдывал своё убийство справедливостью. Террористы, убивающие людей, тоже опираются на правду, Причём даже на правду от Бога, другие террористы опираются на историческую правду. Тем не менее, это не оправдывает их поступков.
    Так что такое правда? Правда – это нечто очевидное, не подлежащее ни какому сомнению. Сплетни и домыслы – не могут быть правдой, даже если их передают десятки, тысячи человек. И здесь предстоит выбор – или ты врёшь вместе со всеми, или говоришь ту непростую правду, которую необходимо сказать – чтобы остаться человеком. Таким был Мандельштам, написавший стих про Сталина, и сгинувший в лагерях. Такими были русские юродивые, которых били за правду, а после смерти сделали святыми. Возникает вопрос – что двигало этими людьми, оставив всё заниматься заведомо неприятным делом? Корысть? Какая корысть в побоях и репрессиях, насмешках и издевательстве? Я думаю, этими людьми двигало только одно – желание остаться человеком, ведь если она есть, и её не говорить, мы окончательно погрузимся в ложь!
    Настоящая правда – не связана ни с религией, ни государством, ни обществом. Она сама по себе, но она призвана изменить и религию и общество. Сделать их правдивей, лучше.

  4. Я отношусь к той категории людей, которые не умеют врать. Вот так сложилось с самого детства, что у меня обостренное чувство совести и при малейшем, пусть и безобидном обмане, это совесть начинает мучить меня изнутри. Поэтому мне проще и легче живется, говоря людям правду. Да, я заметила, что не все ее любят, но не стоит путать это понятие с грубостью и невоспитанностью. Некоторые некультурные личности, прикрывают свое хамство, говоря, что это правда. А ведь правда может быть разной. И каким бы правдолюбом не были, не нужно забывать быть тактичным и учитывать чувства другого человека.
    Поэтому если правда может причинить боль, то лучше деликатно промолчать или подобрать правильные слова. Например, ваша подруга стала набирать слишком много килограмм и вы наблюдая за тем, как портится не только фигура, но и здоровье подруги можете ей об этом сказать. Но согласитесь, что фраза “подруга, ты такая толстая”, пусть и является правдой, но она непременно обидит и испортит ваши отношения. А может подруга сама спросила у вас” как выгляжу? Не слишком много я набрала?”. Вы можете соврать и сказать, что выглядит она превосходно, но думаю, что такая ложь не лучший выход. Да подруга оценит ваши добрые слова, но лучше ей от этого не станет. Говорите правду, но делайте это деликатно. Например, пригласите ее в фитнес зал, со словами, что одной заниматься скучно и никому не помешает подтянуть фигуру. Вот такая правда пойдет всем на пользу.
    Но к сожалению, для многих людей ложь дается гораздо проще. Они врут, обманывают, предают и скрывают свои подлые поступки. Никому не пожелаю встретиться с такими экземплярами. Но порой мы сами виноваты в том, что нас обманывают. Некоторые могут вспомнить фрагменты детства, в котором вы признавались родителям в своих шалостях, говорили правду за которую получали строгий выговор. После такого никому не захочется быть честными. Воспитывайте со своими близкими доверительные отношения, старайтесь их понять и тогда не будет смысла врать, а наоборот в вашем доме воцарится правда и честность.
    4, 5 класс

  5. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, художественная литература.
    Тема
    Л.Н. Толстой «Правда всего дороже».
    Цели
    Образовательные:
    – продолжить знакомить с биографией писателя, его творчеством; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь.
    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
    Формировать УУД:
    – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
    Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
    Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
    Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    Планируемый результат
    Предметные:
    Продолжить знакомить с биографией писателя, его творчеством; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь.
    Личностные:
    Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
    Метапредметные:
    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
    Основные понятия
    Л.Н. Толстой, мораль произведений писателя.
    Межпредметные связи
    Русский язык, литература.
    Ресурсы:
    – основные
    – дополнительные
    – Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса;
    – иллюстрации к сказке;
    – обучающая программа.
    Организация пространства
    Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
    Технология проведения
    Деятельность
    учеников
    Деятельность
    учителя
    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
    Планируемые результаты
    УУД
    Предметные
    УУД
    Мотивация к учебной деятельности.
    Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
    Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
    Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
    1. Громко прозвенел звонок.
    Начинается урок.
    Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
    Проверка домашнего задания
    Выразительное чтение рассказа.
    Пересказ.
    Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.
    1. Введение в тему.
    – Вспомните, каки5е чувства вы испытывали, ожидая первый день в школе? Почему?
    2. Определение темы урока.
    Привлекает к обсуждению.
    Рассуждают, выбирают правильный ответ.
    Уметь обосновывать мнение.
    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
    Первичное усвоение учебного материала.
    1. Уточнение сведений из биографии писателя.
    2. Слушание аудиозаписи басни «Правда всего дороже».
    Организует введение нового материала.
    Слушают, представляют картину.
    Уметь восприни-мать текст на слух.
    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
    Осознание и осмысление учебного материала.
    1. Повторное чтение с просматриванием слайдов – иллюстраций.
    Организует первичное закрепление материала
    Размышляют, делают выводы, выполняют задания.
    Уметь вникать в содержа
    ние текста.
    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
    Систематизация и обобщение.
    Анализ литературного текста по плану:
    Назовите тему текста.
    Идея произведения или главная мысль.
    Назови героя.
    Характеристика героя.
    Настроение читателя.
    Настроение автора.
    Почему возникла идея произведения?
    Организует обсуждение.
    Учатся толковать слова, высказывать предположения, т.е. учатся производить анализ текста.
    Уметь под руководством учителя делать анализ произведения.
    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
    Применение знаний и умений.
    1. Чтение рассказа учащимися.
    2 . Выполнение заданий в учебнике.
    (Учебник, с. 112 – 115.)
    Организует самостоятельную деятельность учащихся.
    Выполняют самостоятельную работу.
    Уметь выразительно читать, выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы.
    Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
    Домашнее задание.
    Учебник с. 116 чтение, пересказ.
    Рефлексия учебной деятельности на уроке.
    Отвечают на вопросы учителя.
    Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
    Организует рефлексию.
    Подводим итог работы на уроке.
    – Какую цель ставили? Достигли цели?
    – Какая тема урока была?
    – Оцените свою деятельность на уроке.
    Уметь осуществлять рефлексию.
    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)
    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
    Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала:
    — Нашёл? Нашёл?

    Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей:
    — Нашёл! Наша кошка… И у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее..
    Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
    Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
    Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
    Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

    Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
    Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

    – КОНЕЦ –
    рассказ Толстого Л. Иллюстрации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *