Сочинение на тему зимнее утро 5 класс по картине грабаря

6 вариантов

  1. Картина Грабаря «Зимнее утро» очень необычная и интересная. Она будто бы соткана из тончайших нитей, а не нарисована красками.
    Автор смог увидеть в обыкновенном лесе настоящую сказку. Картина завораживает и заставляет восхищаться мастерством художника. Невозможно оторваться от этого звучания холодных зимних красок. Солнечные лучи с трудом пробиваются сквозь густые от белоснежных нарядов ветви деревьев. Белоснежный покров отражается розовым цветом, выглядит это очень волшебно.
    На картине изображено утро. Снег искрится под лучами зимнего солнца. Все это художник смог предать при помощи необыкновенных оттенков. Утренний мороз окрасил деревья в синий цвет. Под лучами солнца снег переливается разными оттенками, в некоторых местах он даже кажется немного зеленоватым.
    Все деревья и землю природа щедро укутала в пуховые покрывала. Под тяжестью снежной массы деревья тянутся к земле. Каждая ветка очень тщательно прорисована художником. Кажется, что они состоят из хрусталя и стоит прикоснуться к ветке, как она сразу же распадётся на маленькие хрусталики.
    На полотне для неба почти не осталось места. Проглядывают лишь его небольшие кусочки. Однако даже так заметно, что на нём нет облаков.
    При написании картины «Зимнее утро» Грабарь пользовался холодными тонами, что не удивительно, ведь на картине показано самое холодное время года. Когда смотришь на это полотно, начинаешь ощущать лёгкий мороз, но при этом на душе становится светло и спокойно. Художник смог мастерски передать красоту зимнего утра. Все элементы картины передают очарование природы зимнего леса.

  2. При первом взгляде на картину кажется, что это не картина вовсе, а мозаика. Автор выполнил картину нанесением огромного количества мазков в несколько шаров для достижения максимальной схожести с мозаикой. Это и растянуло работу на столь долгое время. Даже самые известные критики не смогли найти ни одного недостатка или просчёта в этом шедевре.
    На картине изображен зимний лес. Земля только успела покрыться снежным ковром. Судя по всему, это начало зимы, или же время после оттепели. На переднем плане хорошо видно нетронутую человеком или зверем снежную пелену, а на заднем стоят деревья, которые тоже успели одеться по сезону. Ветви деревьев очень сильно прогнулись под тяжестью снега. Также, судя по тёмно-чёрному цвету стволов можно сделать вывод, что на момент выпадения снега деревья были влажные. Кроме того в глаза бросается сильный блеск снега на земле, что свидетельствует о том, что на улице стоит сильный мороз.
    И.Э. Грабарь всегда писал картины, понятные любому зрителю. Он старался, что бы каждый смог понять суть его задумки. На данном пейзаже Грабарь изобразил красивые тени, что бы зритель смог вполне насладится всей реалистичностью картины и понять, что изображение отвечает названию, то есть на картине изображена действительно утренняя пора. Также эксперты отмечают грамотное наполнение картины красками: на переднем плане картина выполнена в тёмных тонах, фон же выполнен в светлых. Такие переливы способствуют более приятному просмотру, а также задерживают зрителя на более долгий период времени.
    И.Э. Грабарь – очень талантливый, терпеливый и ответственный художник. Ему не было важно, сколько времени уйдёт написание картины. Главным его критерием было качество. Именно поэтому следует признать, что четыре года кропотливой работы не прошли зря. Картина действительно радует глаз и способствует улучшению настроения зрителей.

    Отзыв 2

    Великолепную картину написал художник – живописец И.Э. Грабарь! Красиво, блистательно, непревзойдённо!!! Сюжет словно приглашает в зимнюю сказку! Художественная работа написана в светло – голубых тонах с ярко – синим оттенком. Изображение зимнего леса вызывает приятные эмоции и мироощущения. И.Э. Грабарь очень любил зиму, и все его лучшие работы посвящены этому времени года. Пушистый снег лежит бахромой на ветвях деревьев. Сами деревья утопают в сугробах, и лишь редкий солнечный свет проникает сквозь ветви сосен, елей и берёз на опушку.
    В картине чувствуется нежная лирика кисти. Художник обладал необыкновенной «поэтичностью» красок, которые талантливо передал в своей работе. Морозный день пленит своей лучезарной красотой. Кажется, будто добрый волшебник побывал в этом лесу, и взмахом своей волшебной палочки создал такую красоту. В картине заметен импрессионизм художника, позволяющий естественно запечатлеть мир под влиянием глубоких впечатлений. Мелкие густые мазки передают натуральный зимний цвет. Хочется вспомнить стихотворение Александра Сергеевича Пушкина о морозе, солнце и чудесном дне! Всё восхищает, радует, преображает, насыщая пышными оттенками зимы.
    Эту картину можно непрерывно созерцать, так как она несёт спокойствие, гармонию, свет и добро. Её цвета очень благоприятны для зрения, глаза отдыхают после напряжённого трудового дня. Картина несёт релаксацию, имеет психотерапевтическое значение. Смотря на неё, можно заниматься медитацией, так как голубые и синие цвета способствуют внутренней отрешённости, покою, мечтаниям, расслаблению всех органов и систем человеческого организма. Голубой цвет олицетворяет возвышенность, божественность, просветление и духовное совершенство. Синий цвет дарит умиротворение, избавляет от депрессии, несёт мудрость. Художник выбрал лечебные цвета и обрадовал своим шедевром всех людей!!!

  3. В пятом классе школьникам предлагается написать сочинение по картине Игоря Эммануиловича “Зимнее утро”. Вот такой вариант его написания я хочу предложить:
    Художник И. Э. Грабарь еще при жизни получил признание почитателей искусства не только в нашей стране, но и за рубежом. Одной из его известных картин является “Зимнее утро”.
    Картина написана в манере impression, столь популярной у художников, которые создавали свои работы в начале 20 века. Для картин в таком стиле важно с помощью кисти и красок передать внутренние ощущения при созерцании какого-то объекта, что у Грабаря вышло великолепно. Цветовая гамма картины совсем не обширная – голубые, синие, белые, черные и золотистые тона. Однако, даже с помощью них автор создает завораживающее ощущение у зрителя. Мы видим зимний лес с интересного ракурса, как будто с какой-то возвышенности смотрим под гору, которая покрыта снегами. Из-за деревьев робко выглядывает свет солнца, становится понятно, что именно так выглядит рассвет. Ветки деревьев значительно покрыты снегами, от его тяжести они наклоняются ближе к земле.
    Манера написания картины производит впечатление торжества, вдохновения, воодушевления от прихода зимы. День начинается, встает солнце, жизнь идет, а природа находится в умиротворенном покое и сне. Возникает чувство тихой радости при взгляде на эту картину.

  4. Передо мной картина очень талантливого художника И. Э. Грабаря “Зимнее утро”. Автор полотна, как мне известно, любил изображать зимние пейзажи. Каждая работа, созданная художником, была написана на основе реальных событий. Его самые известные произведения: «Февральская лазурь»; «Мартовский снег”, но самая красивая, на мой взгляд, картина «Зимнее утро».
    Над произведением художник работал четыре года и уже в 1907 он опубликовал свое новое полотно. Ценители искусства по достоинству оценили картину «Зимнее утро». Известно, что даже лучшие критики мира не могли найти недостатки.Полотно И. Э. Грабаря «Зимнее утро» показывает зрителю: уже наступил суровый зимний климат. Земля успела покрыться снежным пластом как будто одеялом. Художник смог найти красоту в период не совсем, на мой взгляд, подходящий для изображения великолепных пейзажей. Автор картины применил много колоритов, помогающие зрителю самостоятельно определить ту или иную задумку. Творец показал красивое отражение лучей на выпавшем снегу.
    Утром еще очень сильный мороз, это можно определить по тому насколько сильно блестит снег. Художник смог восхитительно изобразить деревья, которые выглядят необычно. Ветви спящих деревьев провисли из-за тяжелого снега, но некоторые все – таки оказались очень стойкими. А также художник использовал для написания растений только тонкие кисточки. Их стволы он представил черным цветом, показав зрителю, что деревья были влажными, когда падал снег.
    Я думаю, снег выпал этой ночью.
    Под елями образовались глубокие сугробы, по которым еще никто из лесных жителей не пробегал. Утро уже завершает свою стадию и ее скоро сменит другое период дня. К тому же, все животные уже занялись своими обязанностями: птички начали красиво петь и веселить всех посетителей леса, а другие отправились за добычей, которую зимой не очень легко найти. Никто из лесных обитателей не любят это время года и у всех свои причины.
    Художник умело наполнить картину красками. На первый план художник использовал только темные тона: темно-синий; серный; темно-зеленый. Фон автор наполнил светлыми цветами: желтый; белый; голубой.В заключение хочу сказать, что картина И. Э. Грабаря «Зимнее утро» поднимает мое настроение, а также возникают новые ощущений и эмоции. Заметна любовь автора к зимнему периоду времени.

  5. На картине Игоря Грабаря «Зимнее утро» мы можем видеть начало зимнего дня в лесу. Перед нами стоит стена заснеженных деревьев, сквозь частокол которых пробивается утреннее солнце. Наверное, день будет морозным и солнечным. Лучи очень сильные и яркие. Картина создает впечатление, будто они светят зрителю прямо в лицо.
    «Изюминка» этого зимнего пейзажа Игоря Грабаря – обилие различных цветов и оттенков. Вот скажите, какими цветами отличается зима? Много цветов не вспомнится сразу. Белый да серый, серебристый, может быть. Но Игорь Грабарь не остановился на них, и решил передать все возможные, самые мельчайшие цветовые оттенки зимнего леса. Таково его авторское художественное описание зимы.
    Лучи солнца играют на белом снегу под деревьями. Они радуют глаз и желтым, и розовым, и нежно-зеленым оттенками. А сами деревья, их стволы и ветки, оставляют на белизне снега голубые тени. Это прозрачные и холодные тени, как бывает по утрам в лесах.
    Описание картины Грабаря «Зимнее утро» стоит продолжить описанием деревьев леса. Деревья на картине Грабаря тоже волшебны. Они серебристые до голубизны или даже до синевы. Напоминают синий замерзший ледяной хрусталь. В общем светлом фоне картины только темные стволы выделяются полосками.
    В работе «Зимнее утро» русский художник Игорь Грабарь проявляет себя как мастер передачи цвета и игры света. Даже хрупкость и скрипучесть снега в лесу Игорь Грабарь сумел передать. Мое впечатление от картины – позитивное и приятное. Картина жизнеутверждающая, воспевает красоту зимней природы. В ней много света, она яркая и живая.

  6. Преподавание русского языка и литературы в условиях модернизации общего образования
    Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС
    Использование системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в 5 классе по теме
    «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО КАРТИНЕ»
    (И.Э. Грабарь, «Зимнее утро»)
    Программа по русскому языку под редакцией Е.А. Быстровой.
    Составитель: Плотникова Анна Николаевна,
    учитель русского языка и литературы
    МБОУ СОШ №35.
    Каменск-Уральский
    2013 год
    Данная методическая разработка рассчитана для проведения урока русского языка в 5 классе и направлена на развитие речи учащихся. Это первый урок из двух по календарно-тематическому планированию. Предусматривается домашняя подготовка учащихся к сочинению-описанию по картине, написание чернового варианта сочинения, а на втором уроке проводится редактирование и написание сочинения. Этот вид работы довольно сложный для учащихся 5 класса. Они уже знакомы с типами речи и их особенностями, но им сложно увидеть в обычном необычное и суметь об этом интересно рассказать. Снег, который они видят каждый день в продолжение зимнего сезона, нужно показать так, чтобы он заиграл всеми цветами радуги, чтобы можно было увидеть в нём сказку, чудо и чтобы детям захотелось своими впечатлениями поделиться с другими.   Для эффективной деятельности школьников используем на уроке словесный, наглядный, частично поисковый методы, которые способствуют формированию умения находить слова, достойные того, чтобы выразить красоту окружающего мира.
    Цель для учителя: создать условия для подготовки к сочинению-описанию по картине;
    Цель для учащихся: научиться отбирать материал для написания сочинения.
    Задачи.
    Личностные УУД:
    -развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного,
    -воспитывать любовь к родной природе,
    -создавать внутреннюю мотивацию кучению.
    Познавательные УУД:
    -способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их литературно – творческих способностей,
    -формировать умение строить речевое высказывание,
    -формировать умение составлять план текста описания.
    Метапредметные УУД:
    -искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью,
    -формирование информационной компетенции работы с текстом.
    Коммуникативные УУД:
    -формировать навыки работы в группе, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
    Регулятивные УУД:
    -учить постановке  цели работы,
    -учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
    Тип урока: урок развития речи
    Технологическая карта урока
    Этапы урока
    Цель этапа
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    1.Организа
    ционный этап.
    2.Постановка
    учебной задачи.
    Актуализация ранее полученных знаний.
    Организовать учащихся к восприятию учебной информации.
    Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
    Приветствие, сообщение даты и темы урока.
    Вступительное слово учителя Половина осени уже прошла  и скоро наступит зима.
    – Послушайте загадку и найдите ответ к ней:
    Он пушистый, серебристый,
    Но рукой его не тронь:
    Станет капелькою чистой,
    Как поймаешь на ладонь.
    (Снег)
    2.А какая часть речи помогает нам в загадке узнать снег? Для какого типа текста характерно частое использование имен прилагательных?
    3. Каковы цели нашего урока? (Видеть и чувствовать красоту пейзажа,научиться  подбирать словесный материал для текста -описания, выражать словесно свои впечатления от увиденного?
    Приветствуют учителя, записывают дату и тему урока.
    Отгадывают загадку. Снег.
    Определяют роль  имён прилагательных в тексте загадки: они называют  признаки предмета, о котором идёт речь, и тем самым помогают определить его.
    Вспоминают признаки текстов-описаний.
    Научиться   подбирать словесный материал для создания  текста -описания, выражать словесно свои впечатления от увиденного.
    Регулятивные: контроль внимания.
    Личностные: самоопределение (выбор позиции)
    Личностные: смыслообразование
    мотивация
    Познавательные УУД: удерживать цель деятельности до получения
    ее результата; планировать решение учебной задачи:выстраивать
    последовательность необходимых
    операций, корректировать деятельность.
    Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи
    Регулятивные УУД:
    Целеполагание
    2. Учебная задача
    Подготовка к сочинению-описанию
    1.История создания картины
    2.Работа с текстом
    3.Первичное восприятие картины
    4.Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником.
    3.Составление и запись плана описания картины.
    4.Подведение итогов. Рефлексия
    Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине.
    Подготовить к восприятию произведения искусства, создать необходимый настрой.
    Дать образец дальнейшей работы,  аналогию.
    Научить воспринимать и анализировать информацию, сравнивать явления. Развивать навыки связной речи.
    Развивать речь учащихся, совершенствовать навыки правописания учеников; расширять и пополнять словарный запас пятиклассников.
    Развивать логическое мышление пятиклассников, формировать умение структурировать информацию, алгоритмизировать действия.
    Формировать навыки самоанализа.
    “Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”.
    Слово учителя и вопросы: итак, картина называется «Зимнее утро».
    -Что изображено на картине?
    Введение понятия «пейзаж»: Скажите, пожалуйста, что такое пейзаж?
    Что нам говорит об этом энциклопедия?
    – Каков, по-вашему, замысел художника?
    – О чём эта картина?
    Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна.
    Разве снег, с высот летящий
    На леса, поля и чащи,
    Разве он, как мёртвый мел,
    Только бел, бел, бел?
    Весь игольчатый с мороза,
    На заре он нежно-розов,
    Он вдали, в тени, в низине
    Голубой и даже синий!
    -Какой снег в этом стихотворении?
    – А как выглядит снег на картине Грабаря? Много ли его? Какого он цвета?
    -Что еще мы видим на картине?
    Упражнение 133 (4 группы)
    Утр… – морозное, ясное, чистое.
    Дерев…я(березы) и тени– пушистые ветки, серебристые кружева.
    Сне.. – серебристый, белый с сиреневыми тенями, синеватый.
    Со..нце –  яркое, ослепительное
    – Какое настроение вызывает у вас эта картина? (выбор слов, карточка №2):
    Радость, удивление, испуг, волнение, интерес, восхищение, восторг, грусть.
    – Как построим своё сочинение? Сколько частей должно быть в сочинении? (вступительная, основная, заключительная)
    1)  Вступление: зимний пейзаж на картине И.Э.Грабаря.
    2) Основная часть:
    -снег;
    – солнечные лучи;
    -деревья;
    -цвета  картины.
    3) Заключение: моё отношение к картине.
    -Что мы делали сегодня на уроке?
    -Чему научились?
    – Что особенно понравилось на уроке? Запомнилось?
    Д.З.
    -Напишите дома черновик сочинения.
    Заранее подготовившийся ученик читает воспоминания И.Э.Грабаря.
    Отвечают на вопросы
    -Природа
    Ответ по индивидуальному заданию.(Пейзаж – рисунок, картина, на которой изображена природа. Пейзажист – художник, специалист по пейзажам).
    1. Вид какой-либо местности (подмосковный пейзаж, волжский пейзаж). 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид (в Третьяковской галерее, к примеру, можно увидеть множество великолепных пейзажей, созданных различными художниками). 3. Описание природы в литературном произведении.)
    -Передать красоту зимнего пейзажа.
    -О красоте зимнего утра. (необыкновенное, морозное, необычное, чудесное, солнечное, прекрасное, зимнее, ясное).
    Выразительно читает 1 ученик, остальные следят по тексту, отвечают на вопросы.
    Отвечают на вопросы.
    Снег на солнце блестит, сверкает, сияет, светится. Перламутровый — сиреневый, нежно-розовый, голубой, бирюзовый, лазурный.
    Деревья, покрытые инеем, словно кружевные.
    Работают в группах, подбирают эпитеты к данным понятиям.
    .
    Подбирают нужные слова из предложенных и записывают в тетрадь.
    Отвечают на вопросы, составляют план.
    Научились: отбирать материал для сочинения,  подбирать нужные определения к понятиям, составлять план сочинения.
    Личностные УУД: анализировать и
    характеризовать эмоциональные
    состояния и чувства, вызванные
    картинами природы.
    Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи
    Познавательные УУД: удерживать цель деятельности до получения
    ее результата; планировать решение учебной задачи:выстраивать
    последовательность необходимых
    операций, корректировать деятельность.
    Личностные УУД:
    сознание эстетической ценности русской природы
    Познавательные УУД: уметь работать с текстом.
    Познавательные УУД:
    умение отбирать главное,
    подбирать материал по
    теме
    Познавательные УУД:
    умение отбирать главное,
    подбирать материал по
    теме, работать с дополнительной литературой.
    Регулятивные УУД: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий),
    уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
    Познавательные УУД:
    умение отбирать главное,
    подбирать материал по
    теме
    Регулятивные УУД: самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректировать
    работу по ходу его выполнения.
    Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь с
    достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдать нормы построения текста,
    уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправ-
    лять их.
    Регулятивные УУД:
    оценка учебной деятельности
    “Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”.
    “Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”.
    “Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”.
    “Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”.
    УТР…
    ДЕРЕВ…Я (БЕРЕЗЫ) и ТЕНИ
    СНЕ…
    СО…НЦЕ
    Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна.
    Разве снег, с высот летящий
    На леса, поля и чащи,
    Разве он, как мёртвый мел,
    Только бел, бел, бел?
    Весь игольчатый с мороза,
    На заре он нежно-розов,
    Он вдали, в тени, в низине
    Голубой и даже синий!
    -Какой снег в этом стихотворении?
    Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна.
    Разве снег, с высот летящий
    На леса, поля и чащи,
    Разве он, как мёртвый мел,
    Только бел, бел, бел?
    Весь игольчатый с мороза,
    На заре он нежно-розов,
    Он вдали, в тени, в низине
    Голубой и даже синий!
    -Какой снег в этом стихотворении?
    Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна.
    Разве снег, с высот летящий
    На леса, поля и чащи,
    Разве он, как мёртвый мел,
    Только бел, бел, бел?
    Весь игольчатый с мороза,
    На заре он нежно-розов,
    Он вдали, в тени, в низине
    Голубой и даже синий!
    -Какой снег в этом стихотворении?
    Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна.
    Разве снег, с высот летящий
    На леса, поля и чащи,
    Разве он, как мёртвый мел,
    Только бел, бел, бел?
    Весь игольчатый с мороза,
    На заре он нежно-розов,
    Он вдали, в тени, в низине
    Голубой и даже синий!
    -Какой снег в этом стихотворении?
    1
    2
    3
    4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *