Наверное, многим из нас со школьной скамьи знакомы строки русского поэта Эдуарда Асадова: «Что есть красота? И почему её обожествляют люди?». Этот вопрос о сущности красоты в разных его вариациях задавали себе тысячи людей разных возрастов, национальностей, религиозных пристрастий и жизненных бытовых предпочтений. Никто из нас не может отрицать, что хотя бы раз в жизни думал о том, красив ли он сам или нет.
Вопрос о красоте является философским. Впервые он возник еще в античности. Однако в той его интерпретации красота отожествлялась с моралью. Платон стал первым из философов, кто заговорил о том, что такое красота, хотя это понятие возникло на несколько лет раньше. Для этого философа красота – это соблюдение норм морали. Таким образом, в античности красивым считался не человек, обладающий какими-либо особыми физическими параметрами, а человек, подчиняющийся общим правилам жизни по любви и совести.
В Средние века понятие красоты ассоциировалось с религией. Красивым считался тот, кто соблюдал заповеди. И вновь ни намека о красоте внешней.
В эпоху Возражения все значительно поменялось. Именно тогда в определении красоты главную роль впервые стала играть внешность человека. Особенно привлекательными слыли дамы пышных форм. Впервые было снято табу не показывать оголенные участки тела.
Если в Средневековье дамы сердца были буквально замотаны в длинные, тянущиеся шлейфом юбки, на голове присутствовал своего рода плотно затянутый платок, скрывающий прическу, а сверху него водружался головной прибор в виде конуса. Оголенными частями тела являлись лишь часть лица, скрытая от чужих глаз, и кончики пальцев рук. Отсюда пошел обычай бросания платка: дама выбирала понравившегося на состязании рыцаря и в случае его победы бросала в его сторону платок. При этом движении открывалась часть руки и тем самым дама давала знать, что этот человек избранный для нее, ведь она позволила ему увидеть то, чего не видели другие.
В эпоху Возрождения же во всем его великолепии демонстрируется тело. Но стоит отметить, что в первую очередь ценилась красота рожавшей женщины, женщины-матери: широкие бедра, большая грудь, небольшой животик. При всем предстающем неопытному взору внешнем разврате эпохе, люди поклоняются красоте здоровья женщины, ведь она продолжательница человеческого рода и без этой красоты он может исчезнуть. Иными словами, эпоха Возрождения – это не просто поклонение женской красоте, это временной промежуток, когда между словами «красота» и «здоровье» можно поставить знак равенства.
Во все последующие эпохи вплоть до сегодняшнего дня понятие красоты трактовалось по-своему. С увеличением численности мирового населения и расселением людей по всем уголкам Земли, на то, как воспринимается красота стали влиять и территориальные, климатические особенности места жительства, и тот род деятельности, характерный для того или иного человека, и положение, которое он занимает в обществе.
Так если в 19 веке у придворных дам было модным доводить себя до изнеможения, не принимая пищу несколько дней перед балом. Ибо красивой в данном обществе считалась хрупкая женщина, готовая по любому поводу упасть в обморок. Отсюда и костяные корсеты, и обычай пить касторку, чтобы глаза были постоянно будто светящимися, и зонтики, защищающие от солнца, чтобы кожа оставалась светлой. Но все это было не красивым, а скорее нездоровым в это же время в крестьянской среде. Красивая крестьянка загорелая, значит та, что может работать в поле на солнце. Она имеет пышные формы, значит родит и выкормит здоровых детей. Она одета в легкие одежды, что не сковывают ее движений, она подвижна.
Становится ясно, что красота – понятие относительное. Что прекрасно для одного, является сущим ужасом для другого. Особенно, если речь идет о красоте внешней: она вариативная, человека можно изменить до неузнаваемости, лишь поменяв прическу и стиль одежды. Другое дело красота духовная: она основа, на ней держится внешняя приглядность. Даже самый красивый для того или иного человека индивидуум может вскорости оттолкнуть его своей грубостью и невежеством, неумением любить и сострадать. Когда как внешний неприглядный человек может как магнитом притягивать к себе других благодаря широте души своей.
Не тратьте много времени на внешность! То, что модно сегодня, возможно станет жутко отталкивающим уже через день. Занимайтесь духовным совершенствованием, пусть в вашем теле как сосуде пылает огонь любви и разума, а не находится лишь пустота, обрамленная в рамки.
Такая интересная тема сочинения как “Каким я представляю себе красивого человека” дает огромное пространство для размышлений и рассуждений. Я бы так написала сочинение на эту тему:
В словаре слово “красота” толкуется как объединение свойств, приносящих эстетическое, а также нравственное наслаждение.
Уже на этапе определения этого слова подразумевается субъективное понятие о красоте, ведь каждому человеку доставляют удовольствие разные нормы эстетики внешности, разные манеры, поведение и качества людей.
Поэтому, опираясь на свой опыт, постараюсь описать красивого человека.
На первом месте для меня – это манеры, воспитанность, чувство такта. Красивый человек проявляет одинаковую вежливость в общении как теми, кто выше его по рангу, так и с теми, кто ниже. Доброжелательность и приветливость – неотъемлемые его качества.
Манеры красивого человека должны оттеняться его опрятным внешним видом: чистыми волосами, ухоженной кожей, аккуратно подобранной одеждой. Также красивый человек следит за здоровьем своей улыбки, и вообще за состоянием здоровья. Значит, активен, любит спорт.
Красивый человек одевается со вкусом, всегда уместно для ситуации. Волосы его аккуратно уложены или расчесаны.
Получается, что очень много требований нужно мне соблюдать, чтобы считать себя красивой. Но даже, если я буду именно такой, то всегда найдутся люди, которые будут считать красотой совсем иные качества, возможно даже противоположные. Поэтому все очень субъективно.
Красота – понятие очень индивидуальное. Чем один человек будет восхищаться, на то другой даже и не посмотрит, а если посмотрит, то очень удивится. С чем это связано? Наверное, ученые смогли бы объяснить этот факт с точки зрения генетики или психологии. Но сейчас для нас это не очень интересно. Мы просто принимаем это как факт: красота индивидуальна. Это первое.
Второе – красота заставляет восхищаться. Красота притягивает, она несет в себе какую-то положительную энергию, очищает и просветляет. Поэтому можно сказать, что красота имеет высшую природу, она божественна.
Красивыми могут быть многие предметы и объекты. Красивыми могут быть животные. Красивыми могут быть люди. Что для меня красивый человек? Каким он должен быт, чтобы я им восхищался?
В толковом словаре Ожегова дается несколько определений слову «красивый». На первом месте здесь стоит значение «полный внутреннего содержания, высоконравственный». На втором – «доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный». И только на третьем месте – «привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный». Таким образом, на первый план авторы этого словаря выносят внутреннюю красоту.
Они считают это самым главным, определяющим признаком красоты. Так ли это для меня? Безусловно, я ценю внешне красивых людей, обладающих эффектной, яркой внешностью, красивой фигурой, модно и броско одетых. Такие люди постоянно мелькают на экранах телевизоров, они смотрят на нас с обложек глянцевых журналов. Как правило, это так называемые «гламурные люди», ведущие модный образ жизни.
Безусловно, на первый взгляд, они привлекательны. Но, как мне кажется, большинство их них внутренне очень бедны. Боюсь, при встрече с ними не о чем будет поговорить, с ними просто будет очень скучно. Их внешняя красота быстро «примелькается», и эти «глянцевые люди» станут для тебя просто красивой картинкой, интерьером, который очень быстро перестаешь замечать.
Значит, одной внешней красоты мало. Да и что такое внешняя красота? Как дать ей определение? Что это, правильные черты лица, красивая кожа, определенный цвет глаз? Мне кажется, что нет, вернее, не только это. Лично для меня внешне красивый человек – это человек со светящимися глазами, веселый и жизнерадостный, человек с открытой улыбкой, прямо смотрящий на тебя во время разговора. Значит, красота определяется для меня скорее внутренними качествами?
Безусловно, я считаю, что красивый человек должен быть уверен в себе, полон собственного достоинства, даже величествен. Эти качества, несомненно, отражаются и на внешности человека, придают ему благородство, даже аристократизм. Такие черты проявляются во всем облике человека: в его мимике, жестах, походке. Здесь важно сделать еще одно замечание: красивый человек – это не только красивое лицо. Это впечатление, которое создается от всего облика человека: его лица, фигуры, манеры одеваться и манеры говорить, от его мимики и жестов.
Кроме того, красивый человек должен быть умным и образованным человеком. Ум для меня – вообще самое главное качество в человеке. Мне кажется, что если есть ум, то очень многие качества приложатся. Умный и уверенный в себе человек просто не может быть некрасивым.
Еще, на мой взгляд, для внешней красоты человека очень важен уровень его общей культуры. Эта культура будет проявляться во всем: как человек выглядит, что он носит, как ведет себя, какие книги читает, какую музыку слушает, о чем мечтает.
Для меня очень важно, чтобы человек был веселым и жизнерадостным, чтобы он светился счастьем и оптимизмом. Что может быть прекраснее широкой улыбки, искрящихся радостью глаз, легкой летящей походки?
Кроме того, красивый человек, на мой взгляд, это увлекающийся человек, умеющий любить и дружить. Это человек, которому интересно жить в мире, в своей стране. Это человек, для которого нет преград, рамок и стереотипов. В общем, наверное, это свободный человек, умеющий пользоваться и наслаждающийся своей свободой в полной мере.
Таким образом, наверное, красивым я считаю гармоничного человека. Вот ключевое слово, как мне кажется, для определения красоты. «Гармония» для меня – синоним слова «красота». Только человек, находящийся в ладу с собой, может выглядеть и быть красивым. Только человек, нашедший «золотую середину» между внутренним и внешним, может называться красивым. Только человек, находящийся в гармонии с жизнью и самим собой, может быть счастливым.
Следовательно, выстраивается цепочка, определяющее мое представление о красоте: гармоничный – счастливый – красивый. Я думаю, что она верна для большинства людей на нашей планете.
Наверное, многим из нас со школьной скамьи знакомы строки русского поэта Эдуарда Асадова: «Что есть красота? И почему её обожествляют люди?». Этот вопрос о сущности красоты в разных его вариациях задавали себе тысячи людей разных возрастов, национальностей, религиозных пристрастий и жизненных бытовых предпочтений. Никто из нас не может отрицать, что хотя бы раз в жизни думал о том, красив ли он сам или нет.
Вопрос о красоте является философским. Впервые он возник еще в античности. Однако в той его интерпретации красота отожествлялась с моралью. Платон стал первым из философов, кто заговорил о том, что такое красота, хотя это понятие возникло на несколько лет раньше. Для этого философа красота – это соблюдение норм морали. Таким образом, в античности красивым считался не человек, обладающий какими-либо особыми физическими параметрами, а человек, подчиняющийся общим правилам жизни по любви и совести.
В Средние века понятие красоты ассоциировалось с религией. Красивым считался тот, кто соблюдал заповеди. И вновь ни намека о красоте внешней.
В эпоху Возражения все значительно поменялось. Именно тогда в определении красоты главную роль впервые стала играть внешность человека. Особенно привлекательными слыли дамы пышных форм. Впервые было снято табу не показывать оголенные участки тела.
Если в Средневековье дамы сердца были буквально замотаны в длинные, тянущиеся шлейфом юбки, на голове присутствовал своего рода плотно затянутый платок, скрывающий прическу, а сверху него водружался головной прибор в виде конуса. Оголенными частями тела являлись лишь часть лица, скрытая от чужих глаз, и кончики пальцев рук. Отсюда пошел обычай бросания платка: дама выбирала понравившегося на состязании рыцаря и в случае его победы бросала в его сторону платок. При этом движении открывалась часть руки и тем самым дама давала знать, что этот человек избранный для нее, ведь она позволила ему увидеть то, чего не видели другие.
В эпоху Возрождения же во всем его великолепии демонстрируется тело. Но стоит отметить, что в первую очередь ценилась красота рожавшей женщины, женщины-матери: широкие бедра, большая грудь, небольшой животик. При всем предстающем неопытному взору внешнем разврате эпохе, люди поклоняются красоте здоровья женщины, ведь она продолжательница человеческого рода и без этой красоты он может исчезнуть. Иными словами, эпоха Возрождения – это не просто поклонение женской красоте, это временной промежуток, когда между словами «красота» и «здоровье» можно поставить знак равенства.
Во все последующие эпохи вплоть до сегодняшнего дня понятие красоты трактовалось по-своему. С увеличением численности мирового населения и расселением людей по всем уголкам Земли, на то, как воспринимается красота стали влиять и территориальные, климатические особенности места жительства, и тот род деятельности, характерный для того или иного человека, и положение, которое он занимает в обществе.
Так если в 19 веке у придворных дам было модным доводить себя до изнеможения, не принимая пищу несколько дней перед балом. Ибо красивой в данном обществе считалась хрупкая женщина, готовая по любому поводу упасть в обморок. Отсюда и костяные корсеты, и обычай пить касторку, чтобы глаза были постоянно будто светящимися, и зонтики, защищающие от солнца, чтобы кожа оставалась светлой. Но все это было не красивым, а скорее нездоровым в это же время в крестьянской среде. Красивая крестьянка загорелая, значит та, что может работать в поле на солнце. Она имеет пышные формы, значит родит и выкормит здоровых детей. Она одета в легкие одежды, что не сковывают ее движений, она подвижна.
Становится ясно, что красота – понятие относительное. Что прекрасно для одного, является сущим ужасом для другого. Особенно, если речь идет о красоте внешней: она вариативная, человека можно изменить до неузнаваемости, лишь поменяв прическу и стиль одежды. Другое дело красота духовная: она основа, на ней держится внешняя приглядность. Даже самый красивый для того или иного человека индивидуум может вскорости оттолкнуть его своей грубостью и невежеством, неумением любить и сострадать. Когда как внешний неприглядный человек может как магнитом притягивать к себе других благодаря широте души своей.
Не тратьте много времени на внешность! То, что модно сегодня, возможно станет жутко отталкивающим уже через день. Занимайтесь духовным совершенствованием, пусть в вашем теле как сосуде пылает огонь любви и разума, а не находится лишь пустота, обрамленная в рамки.
Такая интересная тема сочинения как “Каким я представляю себе красивого человека” дает огромное пространство для размышлений и рассуждений. Я бы так написала сочинение на эту тему:
В словаре слово “красота” толкуется как объединение свойств, приносящих эстетическое, а также нравственное наслаждение.
Уже на этапе определения этого слова подразумевается субъективное понятие о красоте, ведь каждому человеку доставляют удовольствие разные нормы эстетики внешности, разные манеры, поведение и качества людей.
Поэтому, опираясь на свой опыт, постараюсь описать красивого человека.
На первом месте для меня – это манеры, воспитанность, чувство такта. Красивый человек проявляет одинаковую вежливость в общении как теми, кто выше его по рангу, так и с теми, кто ниже. Доброжелательность и приветливость – неотъемлемые его качества.
Манеры красивого человека должны оттеняться его опрятным внешним видом: чистыми волосами, ухоженной кожей, аккуратно подобранной одеждой. Также красивый человек следит за здоровьем своей улыбки, и вообще за состоянием здоровья. Значит, активен, любит спорт.
Красивый человек одевается со вкусом, всегда уместно для ситуации. Волосы его аккуратно уложены или расчесаны.
Получается, что очень много требований нужно мне соблюдать, чтобы считать себя красивой. Но даже, если я буду именно такой, то всегда найдутся люди, которые будут считать красотой совсем иные качества, возможно даже противоположные. Поэтому все очень субъективно.
Красота – понятие очень индивидуальное. Чем один человек будет восхищаться, на то другой даже и не посмотрит, а если посмотрит, то очень удивится. С чем это связано? Наверное, ученые смогли бы объяснить этот факт с точки зрения генетики или психологии. Но сейчас для нас это не очень интересно. Мы просто принимаем это как факт: красота индивидуальна. Это первое.
Второе – красота заставляет восхищаться. Красота притягивает, она несет в себе какую-то положительную энергию, очищает и просветляет. Поэтому можно сказать, что красота имеет высшую природу, она божественна.
Красивыми могут быть многие предметы и объекты. Красивыми могут быть животные. Красивыми могут быть люди. Что для меня красивый человек? Каким он должен быт, чтобы я им восхищался?
В толковом словаре Ожегова дается несколько определений слову «красивый». На первом месте здесь стоит значение «полный внутреннего содержания, высоконравственный». На втором – «доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный». И только на третьем месте – «привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный». Таким образом, на первый план авторы этого словаря выносят внутреннюю красоту.
Они считают это самым главным, определяющим признаком красоты. Так ли это для меня? Безусловно, я ценю внешне красивых людей, обладающих эффектной, яркой внешностью, красивой фигурой, модно и броско одетых. Такие люди постоянно мелькают на экранах телевизоров, они смотрят на нас с обложек глянцевых журналов. Как правило, это так называемые «гламурные люди», ведущие модный образ жизни.
Безусловно, на первый взгляд, они привлекательны. Но, как мне кажется, большинство их них внутренне очень бедны. Боюсь, при встрече с ними не о чем будет поговорить, с ними просто будет очень скучно. Их внешняя красота быстро «примелькается», и эти «глянцевые люди» станут для тебя просто красивой картинкой, интерьером, который очень быстро перестаешь замечать.
Значит, одной внешней красоты мало. Да и что такое внешняя красота? Как дать ей определение? Что это, правильные черты лица, красивая кожа, определенный цвет глаз? Мне кажется, что нет, вернее, не только это. Лично для меня внешне красивый человек – это человек со светящимися глазами, веселый и жизнерадостный, человек с открытой улыбкой, прямо смотрящий на тебя во время разговора. Значит, красота определяется для меня скорее внутренними качествами?
Безусловно, я считаю, что красивый человек должен быть уверен в себе, полон собственного достоинства, даже величествен. Эти качества, несомненно, отражаются и на внешности человека, придают ему благородство, даже аристократизм. Такие черты проявляются во всем облике человека: в его мимике, жестах, походке. Здесь важно сделать еще одно замечание: красивый человек – это не только красивое лицо. Это впечатление, которое создается от всего облика человека: его лица, фигуры, манеры одеваться и манеры говорить, от его мимики и жестов.
Кроме того, красивый человек должен быть умным и образованным человеком. Ум для меня – вообще самое главное качество в человеке. Мне кажется, что если есть ум, то очень многие качества приложатся. Умный и уверенный в себе человек просто не может быть некрасивым.
Еще, на мой взгляд, для внешней красоты человека очень важен уровень его общей культуры. Эта культура будет проявляться во всем: как человек выглядит, что он носит, как ведет себя, какие книги читает, какую музыку слушает, о чем мечтает.
Для меня очень важно, чтобы человек был веселым и жизнерадостным, чтобы он светился счастьем и оптимизмом. Что может быть прекраснее широкой улыбки, искрящихся радостью глаз, легкой летящей походки?
Кроме того, красивый человек, на мой взгляд, это увлекающийся человек, умеющий любить и дружить. Это человек, которому интересно жить в мире, в своей стране. Это человек, для которого нет преград, рамок и стереотипов. В общем, наверное, это свободный человек, умеющий пользоваться и наслаждающийся своей свободой в полной мере.
Таким образом, наверное, красивым я считаю гармоничного человека. Вот ключевое слово, как мне кажется, для определения красоты. «Гармония» для меня – синоним слова «красота». Только человек, находящийся в ладу с собой, может выглядеть и быть красивым. Только человек, нашедший «золотую середину» между внутренним и внешним, может называться красивым. Только человек, находящийся в гармонии с жизнью и самим собой, может быть счастливым.
Следовательно, выстраивается цепочка, определяющее мое представление о красоте: гармоничный – счастливый – красивый. Я думаю, что она верна для большинства людей на нашей планете.