Сочинение на тему наш разум приносит нам больше горя чем наши страсти
2 варианта
«Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти», – утверждал Шамфор. И действительно, случается горе от ума. Принимая разумное на первый взгляд решение, человек может ошибиться. Это случается, когда ум с сердцем не в ладу, когда все его чувства протестуют против избранного пути, когда, поступив в соответствии с доводами разума, он чувствует себя несчастным. Обратимся к литературным примерам. А.Алексин в повести «А тем временем где-то…» рассказывает о мальчике по имени Сергей Емельянов. Главный герой случайно узнает о существовании бывшей жены отца и о ее беде. Когда-то ее покинул муж, и это стало тяжелым ударом для женщины. Но теперь ее ожидает куда более страшное испытание. Приемный сын решил оставить ее. Он нашел своих биологических родителей и выбрал их. Шурик не хочет даже попрощаться с Ниной Георгиевной, хотя она воспитывала его с самого детства. Уходя, он забирает все свои вещи. Он руководствуется, разумными, казалось бы, соображениями: не хочет расстраивать приемную мать прощанием, считает, что его вещи будут только напоминать ей о ее горе. Он осознает, что ей тяжело, но разумным считает жить с недавно обретенными родителями. Алексин подчеркивает, что своими поступками, столь обдуманными и взвешенными, Шурик наносит жестокий удар женщине, которая его беззаветно любит, причиняет ей невыразимую боль. Писатель подводит нас к мысли, что порой разумные поступки могут стать причиной горя.Совсем иная ситуация описана в повести А.Лиханова «Лабиринт». Отец главного героя Толика увлечен своей работой. Ему нравится проектировать детали машин. Когда он рассказывает об этом, у него блестят глаза. Но в то же время он мало зарабатывает, а ведь может перейти в цех и получать более высокую зарплату, о чем ему беспрестанно напоминает теща. Казалось бы, это более разумное решение, ведь у героя есть семья, есть сын, и он не должен зависеть от пенсии пожилой женщины – тещи. В конце концов, уступая давлению семьи, герой приносит чувства в жертву разуму: он отказывается от любимой работы в пользу заработка. К чему же это приводит? Отец Толика чувствует себя глубоко несчастным: «Глаза больные и будто зовут. На помощь зовут, будто страшно человеку, будто раненный он смертельно».Если раньше им владело светлое чувство радости, то теперь – глухая тоска. Не о такой жизни мечтает он. Писатель показывает, что не всегда разумные на первый взгляд решения являются верными, порой, прислушиваясь к голосу разума, мы обрекаем себя на нравственные страдания.Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что человек, следуя советам разума, не будет забывать и о голосе чувств.
Хотя в комментариях к данной теме сочинения и нет цитаты или указания на комедию Грибоедова “Горе от ума”, и мы можем написать свободное сочинение на свободную тему, исходя из жизненного опыта, но поскольку этот опыт у выпускников школ пока мал, лучше все же писать на знакомую тему хорошо изученного произведения, откуда можно привести цитаты в подтверждение своих мыслей.
Итак, поговорим о разуме (об уме), который иногда вредит (вот парадокс!) человеку , как это случилось с Чацким.
Образ Чацкого в комедии Грибоедова неоднозначен.
Еще современники заметили, что Чацкий слишком говорлив, а речь, как известно, дает наиболее точную характеристику героя.
Сам образ Чацкого притягателен и вызывает уважение,но его бесконечные саркастические тирады – это не что иное, как метание бисера перед свиньями.Ни в ком из слушателей он не может найти единомышленника,никто из гостей Фамусова не способен понять и оценить остроту ума и широту кругозора Чацкого.Нет среди этих аристократов сочувствующих судьбе Родины и соотечественников,никто из них не
Протест Чацкого против фамусовского общества наивен и бессмыслен.Другой бы на месте Чацкого помолчал,но он не таков!Его просто распирает от мыслей и идей.Он готов сражаться и против глупости и косности Фамусова, против коррупции, карьеризма Скалозуба, взяточничества,пресмыкательства и низкопоклонства, таких как Молчалин и лицемерия подобных Репетилову.
Но патриотизм среди фамусовского общества не в чести, а речи Чацкого вызывают лишь смех, издевки и ужас. Его объявляют сначала “фармазоном”, “якобинцем”, “карбонарием”, а затем и сумасшедшим.
Так умнейший, честнейший, порядочный Чацкий, не разобравшись до конца в той публике, перед которой он раскрыл душу, в одночасье теряет и любимую девушку, и доверие ее отца, и репутацию в обществе, и даже будущее.Кто же его теперь будет воспринимать всерьез?
——————————————————————————––
Можно вспомнить и других литературных героев, которые своим максимализмом, резкостью и критическим мышлением сумели разбить свою собственную жизнь и принести горе близким.
Среди таких “нигилист” Базаров, персонаж романа Тургенева “Отцы и дети”.
Вот его кредо:
Теория Базарова заключается в критике ради критики, как и теория Чацкого. Подобные персонажи – примеры для будущих революционеров.Взвинтить общество,посеять семена смуты и призвать к переменам они еще могут,но сделать что-то настоящее, довести дело до конца не способны.Наверное поэтому о дальнейшей судьбе Чацкого автор не поведал, а Базаров умирает нелепой смертью, так ничего героического и не совершив.
В итоге разум их стал причиной горя (и конца) для них самих, а чувства не дали продолжения жизни…И кто оказался виноват? Известный русский вопрос…
«Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти», – утверждал Шамфор. И действительно, случается горе от ума. Принимая разумное на первый взгляд решение, человек может ошибиться. Это случается, когда ум с сердцем не в ладу, когда все его чувства протестуют против избранного пути, когда, поступив в соответствии с доводами разума, он чувствует себя несчастным. Обратимся к литературным примерам. А.Алексин в повести «А тем временем где-то…» рассказывает о мальчике по имени Сергей Емельянов. Главный герой случайно узнает о существовании бывшей жены отца и о ее беде. Когда-то ее покинул муж, и это стало тяжелым ударом для женщины. Но теперь ее ожидает куда более страшное испытание. Приемный сын решил оставить ее. Он нашел своих биологических родителей и выбрал их. Шурик не хочет даже попрощаться с Ниной Георгиевной, хотя она воспитывала его с самого детства. Уходя, он забирает все свои вещи. Он руководствуется, разумными, казалось бы, соображениями: не хочет расстраивать приемную мать прощанием, считает, что его вещи будут только напоминать ей о ее горе. Он осознает, что ей тяжело, но разумным считает жить с недавно обретенными родителями. Алексин подчеркивает, что своими поступками, столь обдуманными и взвешенными, Шурик наносит жестокий удар женщине, которая его беззаветно любит, причиняет ей невыразимую боль. Писатель подводит нас к мысли, что порой разумные поступки могут стать причиной горя.Совсем иная ситуация описана в повести А.Лиханова «Лабиринт». Отец главного героя Толика увлечен своей работой. Ему нравится проектировать детали машин. Когда он рассказывает об этом, у него блестят глаза. Но в то же время он мало зарабатывает, а ведь может перейти в цех и получать более высокую зарплату, о чем ему беспрестанно напоминает теща. Казалось бы, это более разумное решение, ведь у героя есть семья, есть сын, и он не должен зависеть от пенсии пожилой женщины – тещи. В конце концов, уступая давлению семьи, герой приносит чувства в жертву разуму: он отказывается от любимой работы в пользу заработка. К чему же это приводит? Отец Толика чувствует себя глубоко несчастным: «Глаза больные и будто зовут. На помощь зовут, будто страшно человеку, будто раненный он смертельно».Если раньше им владело светлое чувство радости, то теперь – глухая тоска. Не о такой жизни мечтает он. Писатель показывает, что не всегда разумные на первый взгляд решения являются верными, порой, прислушиваясь к голосу разума, мы обрекаем себя на нравственные страдания.Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что человек, следуя советам разума, не будет забывать и о голосе чувств.
Хотя в комментариях к данной теме сочинения и нет цитаты или указания на комедию Грибоедова “Горе от ума”, и мы можем написать свободное сочинение на свободную тему, исходя из жизненного опыта, но поскольку этот опыт у выпускников школ пока мал, лучше все же писать на знакомую тему хорошо изученного произведения, откуда можно привести цитаты в подтверждение своих мыслей.
Итак, поговорим о разуме (об уме), который иногда вредит (вот парадокс!) человеку , как это случилось с Чацким.
Образ Чацкого в комедии Грибоедова неоднозначен.
Еще современники заметили, что Чацкий слишком говорлив, а речь, как известно, дает наиболее точную характеристику героя.
Сам образ Чацкого притягателен и вызывает уважение,но его бесконечные саркастические тирады – это не что иное, как метание бисера перед свиньями.Ни в ком из слушателей он не может найти единомышленника,никто из гостей Фамусова не способен понять и оценить остроту ума и широту кругозора Чацкого.Нет среди этих аристократов сочувствующих судьбе Родины и соотечественников,никто из них не
Протест Чацкого против фамусовского общества наивен и бессмыслен.Другой бы на месте Чацкого помолчал,но он не таков!Его просто распирает от мыслей и идей.Он готов сражаться и против глупости и косности Фамусова, против коррупции, карьеризма Скалозуба, взяточничества,пресмыкательства и низкопоклонства, таких как Молчалин и лицемерия подобных Репетилову.
Но патриотизм среди фамусовского общества не в чести, а речи Чацкого вызывают лишь смех, издевки и ужас. Его объявляют сначала “фармазоном”, “якобинцем”, “карбонарием”, а затем и сумасшедшим.
Так умнейший, честнейший, порядочный Чацкий, не разобравшись до конца в той публике, перед которой он раскрыл душу, в одночасье теряет и любимую девушку, и доверие ее отца, и репутацию в обществе, и даже будущее.Кто же его теперь будет воспринимать всерьез?
——————————————————————————––
Можно вспомнить и других литературных героев, которые своим максимализмом, резкостью и критическим мышлением сумели разбить свою собственную жизнь и принести горе близким.
Среди таких “нигилист” Базаров, персонаж романа Тургенева “Отцы и дети”.
Вот его кредо:
Теория Базарова заключается в критике ради критики, как и теория Чацкого. Подобные персонажи – примеры для будущих революционеров.Взвинтить общество,посеять семена смуты и призвать к переменам они еще могут,но сделать что-то настоящее, довести дело до конца не способны.Наверное поэтому о дальнейшей судьбе Чацкого автор не поведал, а Базаров умирает нелепой смертью, так ничего героического и не совершив.
В итоге разум их стал причиной горя (и конца) для них самих, а чувства не дали продолжения жизни…И кто оказался виноват? Известный русский вопрос…