Я очень люблю путешествовать. Родители много раз возили меня на разные экскурсии в разные города. Каждое лето мы также ходим в походы. Но на свете есть еще много мест, где мы пока не были. Поэтому я с удовольствием хожу на уроки географии, где могу расширить свои знания про наш мир.
География – это самый интересный предмет, где можно узнать очень много интересного. Мы только начали изучать географию, но уже много узнали о том, как устроена наша планета Земля. Мы познакомились с самыми выдающимися открытиями людей, узнали много о великих путешественниках и первооткрывателях.
Очень интересно изучать нашу планету, если смотреть на большой глобус или на карту. На глобусе хорошо видны континенты, моря и океаны, северный и южный полюса. Можно измерить расстояние до любой точки планеты. Я очень люблю рассматривать карту. Все кажется очень близким. Мы уже научились ориентироваться по карте и сами можем нарисовать план. У себя дома мы с родителями на карте синим цветом отметили все места, где уже побывали. А красным цветом отметили места, куда собираемся поехать в ближайшее время.
На уроках мы уже много узнали об окружающем нашу планету космосе, о том, как Земля вращается вокруг Солнца. Очень было интересно слушать, почему нас есть разные времена года и почему наступают день и ночь.
География изучает объекты, процессы и явления, которые существуют на Земле. Географические объекты весьма разнообразны, их можно подразделить на природные (горы и равнины, моря и реки) и созданные человеком (города и заводы, электростанции и оросительные каналы). В природе и жизни людей также велика роль географических явлений (событий) и процессов (изменений во времени), которые происходят вокруг нас повседневно. Многие географические явления имеют разрушительный характер: вулканы и землетрясения, наводнения и морские волны, грозы и ураганы. Географы характеризуют их происхождение и разрушительную силу.
Важнейший предмет изучения географии — процессы взаимодействия человека и природы. Ведь с каждым годом человек всё больше изменяет природные объекты, добывая полезные ископаемые, вырубая леса, загрязняя отходами атмосферу и Мировой океан.
Как современные географы изучают Землю
Для изучения природных объектов и явлений географы широко используют различные приборы. Наряду с традиционными (компас, термометр, барометр, рулетка) появились и современные приборы (навигаторы и радары, электронные дальномеры и глубиномеры).
В самых разных уголках Земли по крупицам, шаг за шагом, собирают информацию геологические экспедиции, морские научные суда, воздушные шары метеостанций. Специалисты в разных областях географии ежедневно получают сведения от космических спутников. На основе этой разнообразной информации создаются современные электронные карты, предсказываются природные явления и развитие природных процессов.
Зачем человеку нужна география
Поверхность нашей планеты чрезвычайно разнообразна, и география помогает нам понять причины этого разнообразия. Человека всегда интересовало, что скрыто за горизонтом. И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте. Граждане Земли должны знать, где и как люди живут, создают города и государства, преобразуют природу, защищают и сохраняют её. Несмотря на то, что география древняя наука, она по-прежнему открывает перед нами удивительный мир разных народов, знакомит с их обычаями и традициями.
Современная география
Человек, исследуя родную планету, раскрывает для себя всё новые горизонты познания. Скважины, пробуреные в глубины земных недр, открыли лишь небольшую часть подземных кладовых. На дно морей и океанов опускаются глубоководные аппараты, исследующие океанское дно и уникальный подводный мир. Льды Антарктиды скрывают от глаз учёных уникальные озёра. Ежегодно в непроходимых лесах Амазонии учёные открывают новые виды животных и растений. Географы всего мира объединяют свои исследования из-за угрозы потепления климата и загрязнения окружающей среды. Главные задачи с временной географии — знать, беречь и преумножать богатства нашей планеты, чтобы передать их будущим поколениям.
Зачем мне эта география, если есть таксисты и навигаторы, спрашивают современные Митрофанушки, похваляясь своим невежеством. И они по своему правы, зачем знать географию, если самолет и так довезет до расположенной неважно где страны, главное, чтобы там было море. Однако география наука интересная, она вам объяснит, что купаетесь вы не просто в море, а в заливе, что город ваш находится на равнине, а горы, что видны на горизонте, образовались в эпоху кайнозойской складчатости. География просветит вас, что Америка – это другой материк, и до него никак не может быть ближе чем до Москвы. География оперирует самыми разными понятиями, в том числе и политическим устройством мира. То есть географ точно знает, что Монако княжество, а Люксембург – великое герцогство. Зная географию вы никогда не скажете друзьям, что в Англии вам больше всего понравились замки на Луаре, а в Китае вас потрясли великие пирамиды. География научит вас отличать остров от полуострова, озеро от моря, устье от истока. Географ объяснит вам какой толщины земная кора и что находится под ней. География подскажет вам какими природными богатствами богата наша страна. Да разве вам самим не интересно узнать какой остров самый большой на земле и сколько всего на ней океанов. Так что географию я бы учила просто за то, что она делает дальние страны и континенты ближе.
Мне кажется, география — очень интересная, но в то же время сложная наука. Географ должен знать и картографию (где расположена та или иная страна), и биологию (флору и фауну стран и континентов), и геологию (на каких породах расположена страна). Географ — и предсказатель погоды (по многим признакам он может это сделать), и замечательный турист, умеющий ориентироваться на местности и в считанные минуты устанавливать палатку. Он должен знать и землеведение, и экономическое положение разных стран, а также кто, где и когда был первооткрывателем. Кроме того, географ — очень интересный собеседник, у которого в запасе всегда есть несколько занимательных и удивительных историй.
Все это пронеслось в моей голове во время первого урока географии, когда мы знакомились с новым учителем и новым предметом.
Само слово “география” в переводе с греческого языка означает “землеописание”. А на нашей Земле ведь столько интересного! Земной шар огромен, и каждая страна имеет свое прошлое, свои неповторимые особенности.
Я внимательно слушала учителя и разглядывала кабинет. Ни разу в жизни я еще здесь не была. Интересно!!!
Прямо передо мной — доска, а справа и слева от нее — множество географических карт, которые можно передвигать при помощи специального механизма. Нет необходимости их постоянно снимать и прикреплять на доску на веревочке, если нужно — карта сразу перед глазами. Политическая карта расскажет как много в мире стран, как необычно называются в них города, на физической показано расположение рек и озер, гор и лесов. А на этой карте — температурный режим, здесь — подводные течения, здесь — горные породы. А вот и совсем удивительная карта — карта звездного неба. Конечно, ведь человечество осваивает не только новые земли, но и космические просторы.
Сегодня география — сложная наука, в которой много разных отраслей. Знания каждой из них кажутся мне очень важными. Ведь человек живет на Земле, это его дом. Поэтому ему необходимо знать законы, по которым существует наша планета. Важно знать, как она развивалась и изменялась в течение долгих тысячелетий, как формировалась ее поверхность, как образовался Мировой океан и горы, какие животные населяли и населяют наш мир. Земля как будто «приготовила» все необходимое для того, чтобы на ней жил человек. А без знания географии невозможно пользоваться ее природными ресурсами и полезными ископаемыми, нельзя прогнозировать погоду и стихийные бедствия. География — это наука, которая всегда соседствует с открытием, пытается проникнуть в самые далекие уголки и найти разгадку многих тайн планеты.
Человек достиг полюсов Земли, проник в глубочайшие подземные лабиринты, океанические впадины, поднялся в космические высоты. Уже открыты самые отдаленные, труднодоступные земли, острова, уголки моря. В этом большая заслуга географии, географических открытий, сделанных очень увлеченными и отважными людьми. Знакомясь на уроках географии с трудностями их экспедиций, я всегда восхищаюсь подвигами таких сильных и бесстрашных людей как Магеллан и Америго Веспуч-чи, Колумб и Васко да Гама, Джеймс Кук и Руаль Амундсен. Работая с контурными картами, мы пытаемся проследить маршруты их путешествий и оценить их великий вклад в развитие наших знаний о Земле.
Чтобы изучать законы Земли, нужно хорошо ориентироваться не только в географических картах, но и владеть знаниями в области последних достижений науки и техники. Наука география знакомит нас со сложными и необычными приборами и машинами, которые помогают ученым исследовать мир. Это не только различные наземные машины, но и сложная космическая техника. С ее помощью ведутся наблюдения Земли из космоса, а данные обрабатываются вычислительными машинами. Именно космические снимки убедили человека в том, что Земля — это живой организм, в котором все элементы очень тесно связаны друг с другом.
Е.А. Сереброва- учитель географии и биологии,
МОУ Большееланская СОШ
высшая квалификационная категория,
Усольский район, Иркутская область
Эссе «Моё видение курса «География»»
Что бы раскрыть тему «Моё видение курса «География»», мне пришлось ответить на два вопроса: Что значит быть современным учителем географии? и Что означает современная география сегодня?
Мы живем в сложное время, когда все привычное, наработанное, родное (строй, определенный порядок жизни, выстроенная система ценностей, преподавание любимого предмета) вдруг, стало не современным, немодным, консервативным. Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это и время поиска и обретения. Это замечательно – быть современником такого неповторимого времени.
Новые стандарты в образовании заставили по новому взглянуть на качество преподаваемого предмета географии. Это новое видение урока, вовлечение учащихся в разные виды деятельности, включение их в проектную исследовательскую деятельность, развитие умений видеть проблемы, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы. Это ещё и новые учебники, совершенно другое оформление, новые задания, новые подходы к оценке. Нередко задумываешься над тем, какой станет школа, уроки и конечно предмет география.
Сегодня, имея на уроке интернет, можно попасть из кабинета в любой уголок Земли. Заглянуть и узнать, что представляет собой тот или иной объект на Земле. Ни для кого не секрет, что человек сегодня может побывать на любом материке. Если раньше в Антарктиде работали только ученые, то совершить путешествие на этот материк, сегодня может любой желающий. В мире ещё столько неизвестного. Не каждый ученик сегодня может представить Вселенную, размеры Земли, самые высокие горы, а на уроке с помощью Интернет технологий можно решить любой вопрос, любую задачу, пообщаться с человеком совершенно тебе незнакомым. Целью учителя останется – довести до сознания учеников всю глубину, актуальность, практичность преподаваемого предмета, вызвать интерес и привить любовь .География – единственный в школьном курсе предмет, предоставляющий возможность путешествовать – реально, по родному краю, России, другим странам; мысленно – по страницам учебника, многочисленной дополнительной литературе, по карте. Только география показывает место России в мире, дает сравнение с другими странами по многим показателям. Уроки помогают понять экономические и политические проблемы стран. Появляется желание изменить, улучшить жизнь в родной стране.
География дает школьнику возможность понять окружающий мир, объясняя его явления и закономерности; формирует целостное восприятие мира; учит подходить к любой проблеме природно-общественного характера комплексно. Хочется надеяться, что дети будут идти на такие уроки с удовольствием, так как эти уроки – уроки будущего. Возможно это и виртуальный кабинет, и наличие компьютеров у всех учеников, а главное это заинтересованный в предоставлении знаний грамотный, современный учитель, владеющий огромным запасом знаний, умеющий заинтересовать на своём предмете. А закончить своё размышление я хочу своим стихотворением:
Уроки, планы, цели, задачи
Это основа для всех учителей.
Предмет географии что это значит:
Это самый любимый предмет для детей.
Это интересное ведение урока,
Множество заданий, на всё найти ответ.
Научиться думать, задавать вопросы
Лучше географии в нашей школе нет.
На уроке можно общаться с Интернетом,
Искать определения, готовиться к ЕГЭ.
А можно путешествовать спокойно по планете,
А лучше, для начала, по родной стране.
Уже не те задания, что были в 90-х.
И диафильмы школьные, их на уроке нет.
Доска интерактивная и видео отличное.
Лучше географии в любой школе нет.
Так, через «вебинары», съезды, семинары.
Курсы повышения – географы в пути.
Уроки перестроили, и, изменив задания
Сами не заметили – на ФГОСЫ перешли.
И хочется надеяться, на будущие лучшее.
На повышенье качества, мы долго к нему шли.
За все наши старания, а главное стремление
Предмета интереснее школах не найти.
Е.А. Сереброва (учитель географии
МОУ Большееланская СОШ
Усольский район,с Большая Елань
Мне нравится путешествовать. Наша семья очень часто отправляется на экскурсию в другие города. Я всегда с нетерпением жду, когда настанет лето, ведь тогда у моих родителей будет отпуск и мы пойдём в поход. Я знаю, что на земле ещё осталось много мест, где я ни разу не был. Именно поэтому уроки географии для меня так важны, ведь там рассказывают об удивительных странах в которые нам сразу хочется поехать.
сочинение тему географияЯ считаю географию самым интересным уроком, поскольку на нём дают действительно полезную информацию. Я учусь в 5 классе и мы только начали изучать этот предмет, но уже имеем представление, где находятся материки, что на них растёт, какие страны там располагаются. Нам рассказали, что совсем недавно наша планета была мало населена и люди не знали ничего о том, что находиться за океаном. На старинных картах в том месте было просто белое пятно на котором нарисованы страшные чудовища. Также мы узнали о великой эпохе открытий, когда корабли отправлялись из Европы в бескрайний океан, в поисках новых земель, золота и рабов.
У нас в классе есть большой глобус, на котором тщательно прорисованы самые малейшие детали ландшафта. Хорошо заметны южный и северный полюса, покрытые льдами, огромные океаны, моря и большие озёра. Можно примерно вычислить расстояние от моего города до разных интересных объектов. На перемене я часто подхожу к глобусу и рассматриваю разные страны. С такого расстояния кажется, что до любого уголка нашей планеты просто рукой подать. Мы уже изучали ориентирование на местности с помощью карты. Хотя в наше время почти у каждого ребёнка есть смартфон со спутниковой навигацией и я считаю, что это необязательно, хотя и интересно.
На уроках географии нам объясняли, что наша планета вращается вокруг Солнца, показали нам фильм о космосе. Мы узнали, почему наступает день и ночь, почему существуют времена года.
Этот предмет позволяет нам узнать, какая природа есть в разных уголках нашей планеты. Учительница нам рассказывает, каким образом деятельность человека оказывает влияние на природу и как в свою очередь природа влияет на человека. Мы поняли, что к природе нужно относиться бережно, как к хрустальной вазе, иначе она однажды может просто разбиться на тысячи осколков.
Я очень люблю путешествовать. Родители много раз возили меня на разные экскурсии в разные города. Каждое лето мы также ходим в походы. Но на свете есть еще много мест, где мы пока не были. Поэтому я с удовольствием хожу на уроки географии, где могу расширить свои знания про наш мир.
География – это самый интересный предмет, где можно узнать очень много интересного. Мы только начали изучать географию, но уже много узнали о том, как устроена наша планета Земля. Мы познакомились с самыми выдающимися открытиями людей, узнали много о великих путешественниках и первооткрывателях.
Очень интересно изучать нашу планету, если смотреть на большой глобус или на карту. На глобусе хорошо видны континенты, моря и океаны, северный и южный полюса. Можно измерить расстояние до любой точки планеты. Я очень люблю рассматривать карту. Все кажется очень близким. Мы уже научились ориентироваться по карте и сами можем нарисовать план. У себя дома мы с родителями на карте синим цветом отметили все места, где уже побывали. А красным цветом отметили места, куда собираемся поехать в ближайшее время.
На уроках мы уже много узнали об окружающем нашу планету космосе, о том, как Земля вращается вокруг Солнца. Очень было интересно слушать, почему нас есть разные времена года и почему наступают день и ночь.
География изучает объекты, процессы и явления, которые существуют на Земле. Географические объекты весьма разнообразны, их можно подразделить на природные (горы и равнины, моря и реки) и созданные человеком (города и заводы, электростанции и оросительные каналы). В природе и жизни людей также велика роль географических явлений (событий) и процессов (изменений во времени), которые происходят вокруг нас повседневно. Многие географические явления имеют разрушительный характер: вулканы и землетрясения, наводнения и морские волны, грозы и ураганы. Географы характеризуют их происхождение и разрушительную силу.
Важнейший предмет изучения географии — процессы взаимодействия человека и природы. Ведь с каждым годом человек всё больше изменяет природные объекты, добывая полезные ископаемые, вырубая леса, загрязняя отходами атмосферу и Мировой океан.
Как современные географы изучают Землю
Для изучения природных объектов и явлений географы широко используют различные приборы. Наряду с традиционными (компас, термометр, барометр, рулетка) появились и современные приборы (навигаторы и радары, электронные дальномеры и глубиномеры).
В самых разных уголках Земли по крупицам, шаг за шагом, собирают информацию геологические экспедиции, морские научные суда, воздушные шары метеостанций. Специалисты в разных областях географии ежедневно получают сведения от космических спутников. На основе этой разнообразной информации создаются современные электронные карты, предсказываются природные явления и развитие природных процессов.
Зачем человеку нужна география
Поверхность нашей планеты чрезвычайно разнообразна, и география помогает нам понять причины этого разнообразия. Человека всегда интересовало, что скрыто за горизонтом. И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте. Граждане Земли должны знать, где и как люди живут, создают города и государства, преобразуют природу, защищают и сохраняют её. Несмотря на то, что география древняя наука, она по-прежнему открывает перед нами удивительный мир разных народов, знакомит с их обычаями и традициями.
Современная география
Человек, исследуя родную планету, раскрывает для себя всё новые горизонты познания. Скважины, пробуреные в глубины земных недр, открыли лишь небольшую часть подземных кладовых. На дно морей и океанов опускаются глубоководные аппараты, исследующие океанское дно и уникальный подводный мир. Льды Антарктиды скрывают от глаз учёных уникальные озёра. Ежегодно в непроходимых лесах Амазонии учёные открывают новые виды животных и растений. Географы всего мира объединяют свои исследования из-за угрозы потепления климата и загрязнения окружающей среды. Главные задачи с временной географии — знать, беречь и преумножать богатства нашей планеты, чтобы передать их будущим поколениям.
Зачем мне эта география, если есть таксисты и навигаторы, спрашивают современные Митрофанушки, похваляясь своим невежеством. И они по своему правы, зачем знать географию, если самолет и так довезет до расположенной неважно где страны, главное, чтобы там было море. Однако география наука интересная, она вам объяснит, что купаетесь вы не просто в море, а в заливе, что город ваш находится на равнине, а горы, что видны на горизонте, образовались в эпоху кайнозойской складчатости. География просветит вас, что Америка – это другой материк, и до него никак не может быть ближе чем до Москвы. География оперирует самыми разными понятиями, в том числе и политическим устройством мира. То есть географ точно знает, что Монако княжество, а Люксембург – великое герцогство. Зная географию вы никогда не скажете друзьям, что в Англии вам больше всего понравились замки на Луаре, а в Китае вас потрясли великие пирамиды. География научит вас отличать остров от полуострова, озеро от моря, устье от истока. Географ объяснит вам какой толщины земная кора и что находится под ней. География подскажет вам какими природными богатствами богата наша страна. Да разве вам самим не интересно узнать какой остров самый большой на земле и сколько всего на ней океанов. Так что географию я бы учила просто за то, что она делает дальние страны и континенты ближе.
Мне кажется, география — очень интересная, но в то же время сложная наука. Географ должен знать и картографию (где расположена та или иная страна), и биологию (флору и фауну стран и континентов), и геологию (на каких породах расположена страна). Географ — и предсказатель погоды (по многим признакам он может это сделать), и замечательный турист, умеющий ориентироваться на местности и в считанные минуты устанавливать палатку. Он должен знать и землеведение, и экономическое положение разных стран, а также кто, где и когда был первооткрывателем. Кроме того, географ — очень интересный собеседник, у которого в запасе всегда есть несколько занимательных и удивительных историй.
Все это пронеслось в моей голове во время первого урока географии, когда мы знакомились с новым учителем и новым предметом.
Само слово “география” в переводе с греческого языка означает “землеописание”. А на нашей Земле ведь столько интересного! Земной шар огромен, и каждая страна имеет свое прошлое, свои неповторимые особенности.
Я внимательно слушала учителя и разглядывала кабинет. Ни разу в жизни я еще здесь не была. Интересно!!!
Прямо передо мной — доска, а справа и слева от нее — множество географических карт, которые можно передвигать при помощи специального механизма. Нет необходимости их постоянно снимать и прикреплять на доску на веревочке, если нужно — карта сразу перед глазами. Политическая карта расскажет как много в мире стран, как необычно называются в них города, на физической показано расположение рек и озер, гор и лесов. А на этой карте — температурный режим, здесь — подводные течения, здесь — горные породы. А вот и совсем удивительная карта — карта звездного неба. Конечно, ведь человечество осваивает не только новые земли, но и космические просторы.
Сегодня география — сложная наука, в которой много разных отраслей. Знания каждой из них кажутся мне очень важными. Ведь человек живет на Земле, это его дом. Поэтому ему необходимо знать законы, по которым существует наша планета. Важно знать, как она развивалась и изменялась в течение долгих тысячелетий, как формировалась ее поверхность, как образовался Мировой океан и горы, какие животные населяли и населяют наш мир. Земля как будто «приготовила» все необходимое для того, чтобы на ней жил человек. А без знания географии невозможно пользоваться ее природными ресурсами и полезными ископаемыми, нельзя прогнозировать погоду и стихийные бедствия. География — это наука, которая всегда соседствует с открытием, пытается проникнуть в самые далекие уголки и найти разгадку многих тайн планеты.
Человек достиг полюсов Земли, проник в глубочайшие подземные лабиринты, океанические впадины, поднялся в космические высоты. Уже открыты самые отдаленные, труднодоступные земли, острова, уголки моря. В этом большая заслуга географии, географических открытий, сделанных очень увлеченными и отважными людьми. Знакомясь на уроках географии с трудностями их экспедиций, я всегда восхищаюсь подвигами таких сильных и бесстрашных людей как Магеллан и Америго Веспуч-чи, Колумб и Васко да Гама, Джеймс Кук и Руаль Амундсен. Работая с контурными картами, мы пытаемся проследить маршруты их путешествий и оценить их великий вклад в развитие наших знаний о Земле.
Чтобы изучать законы Земли, нужно хорошо ориентироваться не только в географических картах, но и владеть знаниями в области последних достижений науки и техники. Наука география знакомит нас со сложными и необычными приборами и машинами, которые помогают ученым исследовать мир. Это не только различные наземные машины, но и сложная космическая техника. С ее помощью ведутся наблюдения Земли из космоса, а данные обрабатываются вычислительными машинами. Именно космические снимки убедили человека в том, что Земля — это живой организм, в котором все элементы очень тесно связаны друг с другом.
Е.А. Сереброва- учитель географии и биологии,
МОУ Большееланская СОШ
высшая квалификационная категория,
Усольский район, Иркутская область
Эссе «Моё видение курса «География»»
Что бы раскрыть тему «Моё видение курса «География»», мне пришлось ответить на два вопроса: Что значит быть современным учителем географии? и Что означает современная география сегодня?
Мы живем в сложное время, когда все привычное, наработанное, родное (строй, определенный порядок жизни, выстроенная система ценностей, преподавание любимого предмета) вдруг, стало не современным, немодным, консервативным. Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это и время поиска и обретения. Это замечательно – быть современником такого неповторимого времени.
Новые стандарты в образовании заставили по новому взглянуть на качество преподаваемого предмета географии. Это новое видение урока, вовлечение учащихся в разные виды деятельности, включение их в проектную исследовательскую деятельность, развитие умений видеть проблемы, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы. Это ещё и новые учебники, совершенно другое оформление, новые задания, новые подходы к оценке. Нередко задумываешься над тем, какой станет школа, уроки и конечно предмет география.
Сегодня, имея на уроке интернет, можно попасть из кабинета в любой уголок Земли. Заглянуть и узнать, что представляет собой тот или иной объект на Земле. Ни для кого не секрет, что человек сегодня может побывать на любом материке. Если раньше в Антарктиде работали только ученые, то совершить путешествие на этот материк, сегодня может любой желающий. В мире ещё столько неизвестного. Не каждый ученик сегодня может представить Вселенную, размеры Земли, самые высокие горы, а на уроке с помощью Интернет технологий можно решить любой вопрос, любую задачу, пообщаться с человеком совершенно тебе незнакомым. Целью учителя останется – довести до сознания учеников всю глубину, актуальность, практичность преподаваемого предмета, вызвать интерес и привить любовь .География – единственный в школьном курсе предмет, предоставляющий возможность путешествовать – реально, по родному краю, России, другим странам; мысленно – по страницам учебника, многочисленной дополнительной литературе, по карте. Только география показывает место России в мире, дает сравнение с другими странами по многим показателям. Уроки помогают понять экономические и политические проблемы стран. Появляется желание изменить, улучшить жизнь в родной стране.
География дает школьнику возможность понять окружающий мир, объясняя его явления и закономерности; формирует целостное восприятие мира; учит подходить к любой проблеме природно-общественного характера комплексно. Хочется надеяться, что дети будут идти на такие уроки с удовольствием, так как эти уроки – уроки будущего. Возможно это и виртуальный кабинет, и наличие компьютеров у всех учеников, а главное это заинтересованный в предоставлении знаний грамотный, современный учитель, владеющий огромным запасом знаний, умеющий заинтересовать на своём предмете. А закончить своё размышление я хочу своим стихотворением:
Уроки, планы, цели, задачи
Это основа для всех учителей.
Предмет географии что это значит:
Это самый любимый предмет для детей.
Это интересное ведение урока,
Множество заданий, на всё найти ответ.
Научиться думать, задавать вопросы
Лучше географии в нашей школе нет.
На уроке можно общаться с Интернетом,
Искать определения, готовиться к ЕГЭ.
А можно путешествовать спокойно по планете,
А лучше, для начала, по родной стране.
Уже не те задания, что были в 90-х.
И диафильмы школьные, их на уроке нет.
Доска интерактивная и видео отличное.
Лучше географии в любой школе нет.
Так, через «вебинары», съезды, семинары.
Курсы повышения – географы в пути.
Уроки перестроили, и, изменив задания
Сами не заметили – на ФГОСЫ перешли.
И хочется надеяться, на будущие лучшее.
На повышенье качества, мы долго к нему шли.
За все наши старания, а главное стремление
Предмета интереснее школах не найти.
Е.А. Сереброва (учитель географии
МОУ Большееланская СОШ
Усольский район,с Большая Елань
Мне нравится путешествовать. Наша семья очень часто отправляется на экскурсию в другие города. Я всегда с нетерпением жду, когда настанет лето, ведь тогда у моих родителей будет отпуск и мы пойдём в поход. Я знаю, что на земле ещё осталось много мест, где я ни разу не был. Именно поэтому уроки географии для меня так важны, ведь там рассказывают об удивительных странах в которые нам сразу хочется поехать.
сочинение тему географияЯ считаю географию самым интересным уроком, поскольку на нём дают действительно полезную информацию. Я учусь в 5 классе и мы только начали изучать этот предмет, но уже имеем представление, где находятся материки, что на них растёт, какие страны там располагаются. Нам рассказали, что совсем недавно наша планета была мало населена и люди не знали ничего о том, что находиться за океаном. На старинных картах в том месте было просто белое пятно на котором нарисованы страшные чудовища. Также мы узнали о великой эпохе открытий, когда корабли отправлялись из Европы в бескрайний океан, в поисках новых земель, золота и рабов.
У нас в классе есть большой глобус, на котором тщательно прорисованы самые малейшие детали ландшафта. Хорошо заметны южный и северный полюса, покрытые льдами, огромные океаны, моря и большие озёра. Можно примерно вычислить расстояние от моего города до разных интересных объектов. На перемене я часто подхожу к глобусу и рассматриваю разные страны. С такого расстояния кажется, что до любого уголка нашей планеты просто рукой подать. Мы уже изучали ориентирование на местности с помощью карты. Хотя в наше время почти у каждого ребёнка есть смартфон со спутниковой навигацией и я считаю, что это необязательно, хотя и интересно.
На уроках географии нам объясняли, что наша планета вращается вокруг Солнца, показали нам фильм о космосе. Мы узнали, почему наступает день и ночь, почему существуют времена года.
Этот предмет позволяет нам узнать, какая природа есть в разных уголках нашей планеты. Учительница нам рассказывает, каким образом деятельность человека оказывает влияние на природу и как в свою очередь природа влияет на человека. Мы поняли, что к природе нужно относиться бережно, как к хрустальной вазе, иначе она однажды может просто разбиться на тысячи осколков.