Сочинение на тему по географии

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ЛюБиМа Им ОдНиМ

    Я очень люблю путешествовать. Родители много раз возили меня на разные экскурсии в разные города. Каждое лето мы также ходим в походы. Но на свете есть еще много мест, где мы пока не были. Поэтому я с удовольствием хожу на уроки географии, где могу расширить свои знания про наш мир.
    География – это самый интересный предмет, где можно узнать очень много интересного. Мы только начали изучать географию, но уже много узнали о том, как устроена наша планета Земля. Мы познакомились с самыми выдающимися открытиями людей, узнали много о великих путешественниках и первооткрывателях.
    Очень интересно изучать нашу планету, если смотреть на большой глобус или на карту. На глобусе хорошо видны континенты, моря и океаны, северный и южный полюса. Можно измерить расстояние до любой точки планеты. Я очень люблю рассматривать карту. Все кажется очень близким. Мы уже научились ориентироваться по карте и сами можем нарисовать план. У себя дома мы с родителями на карте синим цветом отметили все места, где уже побывали. А красным цветом отметили места, куда собираемся поехать в ближайшее время.
    На уроках мы уже много узнали об окружающем нашу планету космосе, о том, как Земля вращается вокруг Солнца. Очень было интересно слушать, почему нас есть разные времена года и почему наступают день и ночь.

  2. География изучает объекты, процессы и явления, которые существуют на Земле. Географические объекты весьма разнообразны, их можно подразделить на природные (горы и равнины, моря и реки) и созданные человеком (города и заводы, электростанции и оросительные каналы). В природе и жизни людей также велика роль географических явлений (событий) и процессов (изменений во времени), которые происходят вокруг нас повседневно. Многие географические явления имеют разрушительный характер: вулканы и землетрясения, наводнения и морские волны, грозы и ураганы. Географы характеризуют их происхождение и разрушительную силу.
    Важнейший предмет изучения географии — процессы взаимодействия человека и природы. Ведь с каждым годом человек всё больше изменяет природные объекты, добывая полезные ископаемые, вырубая леса, загрязняя отходами атмосферу и Мировой океан.

    Как современные географы изучают Землю

    Для изучения природных объектов и явлений географы широко используют различные приборы. Наряду с традиционными (компас, термометр, барометр, рулетка) появились и современные приборы (навигаторы и радары, электронные дальномеры и глубиномеры).
    В самых разных уголках Земли по крупицам, шаг за шагом, собирают информацию геологические экспедиции, морские научные суда, воздушные шары метеостанций. Специалисты в разных областях географии ежедневно получают сведения от космических спутников. На основе этой разнообразной информации создаются современные электронные карты, предсказываются природные явления и развитие природных процессов.

    Зачем человеку нужна география

    Поверхность нашей планеты чрезвычайно разнообразна, и география помогает нам понять причины этого разнообразия. Человека всегда интересовало, что скрыто за горизонтом. И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте. Граждане Земли должны знать, где и как люди живут, создают города и государства, преобразуют природу, защищают и сохраняют её. Несмотря на то, что география древняя наука, она по-прежнему открывает перед нами удивительный мир разных народов, знакомит с их обычаями и традициями.

    Современная география

    Человек, исследуя родную планету, раскрывает для себя всё новые горизонты познания. Скважины, пробуреные в глубины земных недр, открыли лишь небольшую часть подземных кладовых. На дно морей и океанов опускаются глубоководные аппараты, исследующие океанское дно и уникальный подводный мир. Льды Антарктиды скрывают от глаз учёных уникальные озёра. Ежегодно в непроходимых лесах Амазонии учёные открывают новые виды животных и растений. Географы всего мира объединяют свои исследования из-за угрозы потепления климата и загрязнения окружающей среды. Главные задачи с временной географии — знать, беречь и преумножать богатства нашей планеты, чтобы передать их будущим поколениям.

  3. Зачем мне эта география, если есть таксисты и навигаторы, спрашивают современные Митрофанушки, похваляясь своим невежеством. И они по своему правы, зачем знать географию, если самолет и так довезет до расположенной неважно где страны, главное, чтобы там было море. Однако география наука интересная, она вам объяснит, что купаетесь вы не просто в море, а в заливе, что город ваш находится на равнине, а горы, что видны на горизонте, образовались в эпоху кайнозойской складчатости. География просветит вас, что Америка – это другой материк, и до него никак не может быть ближе чем до Москвы. География оперирует самыми разными понятиями, в том числе и политическим устройством мира. То есть географ точно знает, что Монако княжество, а Люксембург – великое герцогство. Зная географию вы никогда не скажете друзьям, что в Англии вам больше всего понравились замки на Луаре, а в Китае вас потрясли великие пирамиды. География научит вас отличать остров от полуострова, озеро от моря, устье от истока. Географ объяснит вам какой толщины земная кора и что находится под ней. География подскажет вам какими природными богатствами богата наша страна. Да разве вам самим не интересно узнать какой остров самый большой на земле и сколько всего на ней океанов. Так что географию я бы учила просто за то, что она делает дальние страны и континенты ближе.

  4. Мне кажется, география — очень интересная, но в то же время сложная наука. Географ должен знать и картографию (где расположена та или иная страна), и биологию (флору и фауну стран и континентов), и геологию (на каких породах расположена страна). Географ — и предсказатель погоды (по многим признакам он может это сделать), и замечательный турист, умеющий ориентироваться на местности и в считанные минуты устанавливать палатку. Он должен знать и землеведение, и экономическое положение разных стран, а также кто, где и когда был первооткрывателем. Кроме того, географ — очень интересный собеседник, у которого в запасе всегда есть несколько занимательных и удивительных историй.
    Все это пронеслось в моей голове во время первого урока географии, когда мы знакомились с новым учителем и новым предметом.
    Само слово “география” в переводе с греческого языка означает “землеописание”. А на нашей Земле ведь столько интересного! Земной шар огромен, и каждая страна имеет свое прошлое, свои неповторимые особенности.
    Я внимательно слушала учителя и разглядывала кабинет. Ни разу в жизни я еще здесь не была. Интересно!!!
    Прямо передо мной — доска, а справа и слева от нее — множество географических карт, которые можно передвигать при помощи специального механизма. Нет необходимости их постоянно снимать и прикреплять на доску на веревочке, если нужно — карта сразу перед глазами. Политическая карта расскажет как много в мире стран, как необычно называются в них города, на физической показано расположение рек и озер, гор и лесов. А на этой карте — температурный режим, здесь — подводные течения, здесь — горные породы. А вот и совсем удивительная карта — карта звездного неба. Конечно, ведь человечество осваивает не только новые земли, но и космические просторы.

  5. Сегодня география — сложная наука, в которой много разных отраслей. Знания каждой из них кажутся мне очень важ­ными. Ведь человек живет на Земле, это его дом. Поэтому ему не­обходимо знать законы, по которым существует наша планета. Важно знать, как она развивалась и изменялась в течение долгих тысячелетий, как формировалась ее поверхность, как образовался Мировой океан и горы, какие животные населяли и населяют наш мир. Земля как будто «приготовила» все необходимое для того, чтобы на ней жил человек. А без знания географии невозможно пользоваться ее природными ресурсами и полезными ископаемы­ми, нельзя прогнозировать погоду и стихийные бедствия. Геогра­фия — это наука, которая всегда соседствует с открытием, пытает­ся проникнуть в самые далекие уголки и найти разгадку многих тайн планеты.
    Человек достиг полюсов Земли, проник в глубочайшие под­земные лабиринты, океанические впадины, поднялся в косми­ческие высоты. Уже открыты самые отдаленные, труднодоступ­ные земли, острова, уголки моря. В этом большая заслуга геогра­фии, географических открытий, сделанных очень увлеченными и отважными людьми. Знакомясь на уроках географии с трудно­стями их экспедиций, я всегда восхищаюсь подвигами таких сильных и бесстрашных людей как Магеллан и Америго Веспуч-чи, Колумб и Васко да Гама, Джеймс Кук и Руаль Амундсен. Работая с контурными картами, мы пытаемся проследить марш­руты их путешествий и оценить их великий вклад в развитие наших знаний о Земле.
    Чтобы изучать законы Земли, нужно хорошо ориентиро­ваться не только в географических картах, но и владеть знаниями в области последних достижений науки и техники. Наука гео­графия знакомит нас со сложными и необычными приборами и машинами, которые помогают ученым исследовать мир. Это не только различные наземные машины, но и сложная космиче­ская техника. С ее помощью ведутся наблюдения Земли из кос­моса, а данные обрабатываются вычислительными машинами. Именно космические снимки убедили человека в том, что Зем­ля — это живой организм, в котором все элементы очень тесно связаны друг с другом.

  6. Е.А. Сереброва- учитель  географии и биологии,
    МОУ Большееланская СОШ
    высшая квалификационная категория,
    Усольский район, Иркутская область
    Эссе «Моё видение курса «География»»
    Что бы раскрыть тему «Моё видение курса «География»», мне пришлось ответить на два вопроса:  Что значит быть современным учителем географии? и Что означает современная география  сегодня?
    Мы живем в сложное время, когда все привычное, наработанное, родное (строй, определенный порядок жизни, выстроенная система ценностей, преподавание  любимого предмета) вдруг,  стало не современным, немодным, консервативным. Кажется, это время сомнений, разочарований и потерь. Но ведь это и время поиска и обретения. Это замечательно –  быть современником такого неповторимого времени.
    Новые стандарты в образовании заставили по новому взглянуть на качество преподаваемого предмета географии. Это новое видение урока,  вовлечение  учащихся в разные виды деятельности, включение их в проектную исследовательскую деятельность, развитие умений видеть проблемы, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы. Это ещё и новые учебники, совершенно другое оформление, новые задания, новые подходы к оценке. Нередко задумываешься над тем, какой станет школа, уроки и конечно предмет география.
    Сегодня, имея  на уроке интернет,  можно попасть из кабинета  в любой уголок Земли. Заглянуть и узнать, что представляет собой тот или иной объект на Земле. Ни для кого не секрет, что человек сегодня может побывать на любом материке. Если раньше в Антарктиде работали только ученые, то совершить путешествие на этот материк, сегодня может любой желающий. В мире ещё столько неизвестного. Не каждый ученик  сегодня может представить Вселенную, размеры Земли, самые высокие горы, а на уроке с помощью Интернет  технологий можно решить любой вопрос, любую задачу, пообщаться с человеком совершенно  тебе незнакомым. Целью учителя останется  – довести до сознания учеников всю глубину, актуальность, практичность преподаваемого предмета, вызвать интерес  и привить любовь .География  – единственный в школьном курсе предмет, предоставляющий возможность путешествовать – реально,  по родному краю, России,  другим странам; мысленно – по страницам учебника, многочисленной дополнительной литературе, по карте.  Только география показывает место России в мире, дает сравнение с другими странами по многим показателям. Уроки помогают понять экономические и политические проблемы стран. Появляется желание изменить, улучшить жизнь в родной стране.
    География дает школьнику возможность понять окружающий мир, объясняя его явления и закономерности; формирует целостное восприятие мира; учит подходить к любой проблеме природно-общественного характера комплексно. Хочется надеяться, что дети будут  идти на такие уроки с удовольствием, так как эти уроки – уроки будущего. Возможно это  и виртуальный кабинет, и наличие  компьютеров у всех учеников, а главное это заинтересованный в предоставлении знаний грамотный, современный учитель, владеющий огромным запасом знаний, умеющий заинтересовать  на своём предмете. А закончить  своё размышление я хочу своим  стихотворением:
    Уроки, планы, цели, задачи
    Это основа  для всех учителей.
    Предмет  географии что это значит:
    Это самый любимый предмет  для детей.
    Это интересное ведение урока,
    Множество заданий, на всё найти ответ.
    Научиться думать, задавать вопросы
    Лучше географии в нашей школе нет.
    На уроке можно общаться с Интернетом,
    Искать определения, готовиться к   ЕГЭ.
    А можно путешествовать спокойно по планете,
    А лучше,  для начала,  по родной стране.
    Уже не те задания, что были в 90-х.
    И диафильмы школьные, их на уроке нет.
    Доска интерактивная и видео отличное.
    Лучше географии в любой школе нет.
    Так,  через «вебинары», съезды, семинары.
    Курсы повышения  – географы в пути.
    Уроки перестроили, и,  изменив задания
    Сами не заметили – на ФГОСЫ перешли.
    И хочется надеяться, на будущие лучшее.
    На повышенье качества, мы долго  к нему шли.
    За все наши старания, а главное  стремление
    Предмета интереснее  школах не найти.
    Е.А. Сереброва (учитель географии
    МОУ Большееланская СОШ
    Усольский район,с Большая Елань

  7. Мне нравится путешествовать. Наша семья очень часто отправляется на экскурсию в другие города. Я всегда с нетерпением жду, когда настанет лето, ведь тогда у моих родителей будет отпуск и мы пойдём в поход. Я знаю, что на земле ещё осталось много мест, где я ни разу не был. Именно поэтому уроки географии для меня так важны, ведь там рассказывают об удивительных странах в которые нам сразу хочется поехать.
    сочинение тему географияЯ считаю географию самым интересным уроком, поскольку на нём дают действительно полезную информацию. Я учусь в 5 классе и мы только начали изучать этот предмет, но уже имеем представление, где находятся материки, что на них растёт, какие страны там располагаются. Нам рассказали, что совсем недавно наша планета была мало населена и люди не знали ничего о том, что находиться за океаном. На старинных картах в том месте было просто белое пятно на котором нарисованы страшные чудовища. Также мы узнали о великой эпохе открытий, когда корабли отправлялись из Европы в бескрайний океан, в поисках новых земель, золота и рабов.
    У нас в классе есть большой глобус, на котором тщательно прорисованы самые малейшие детали ландшафта. Хорошо заметны южный и северный полюса, покрытые льдами, огромные океаны, моря и большие озёра. Можно примерно вычислить расстояние от моего города до разных интересных объектов. На перемене я часто подхожу к глобусу и рассматриваю разные страны. С такого расстояния кажется, что до любого уголка нашей планеты просто рукой подать. Мы уже изучали ориентирование на местности с помощью карты. Хотя в наше время почти у каждого ребёнка есть смартфон со спутниковой навигацией и я считаю, что это необязательно, хотя и интересно.
    На уроках географии нам объясняли, что наша планета вращается вокруг Солнца, показали нам фильм о космосе. Мы узнали, почему наступает день и ночь, почему существуют времена года.
    Этот предмет позволяет нам узнать, какая природа есть в разных уголках нашей планеты. Учительница нам рассказывает, каким образом деятельность человека оказывает влияние на природу и как в свою очередь природа влияет на человека. Мы поняли, что к природе нужно относиться бережно, как к хрустальной вазе, иначе она однажды может просто разбиться на тысячи осколков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *