Я всю свою звонкую силу поэта Тебе отдаю, атакующий класс.
В. Маяковский
Владимир Маяковский… Еще в раннем детстве он входит в наше читательское сознание. Первые свои самостоятельные шаги мы делаем, сверяясь по вечному: “Что такое хорошо и что такое плохо?” Тогда это было для меня чем-то громадным, непонятным и нескладным. На последующее восприятие поэзии Маяковского оказало влияние сложившееся о нем представление как о поэте — певце революции. И это соответствует действительности, потому что даже в самых лирических произведениях рядом с душевными переживаниями поэта присутствует красный цвет — цвет революции:
В поцелуе рук ли,
губ ли,
В дрожи тела
близких мне
Красный цвет
моих республик
тоже
должен пламенеть.
В. Маяковский был “цветом лучших людей, двигателем двигателей, солью соли земли”. Люди гордятся его именем, гордятся даже тем, что он жил на нашей планете и являлся частичкой человечества. Да, им невозможно не гордиться! Маяковского можно любить или не любить, понимать его идеи или быть их противником. Но то, что действительно достойно уважения, — глубина чувства, постоянство, преданность идее — неизменно присутствует в его стихах.
Основная проблема воспитания человека — это проблема веры, идеалов, святынь, проблема нравственности. В решении ее главное слово принадлежит самой жизни, реальностям нашего быта. Как неожиданно, искренне звучат слова, будто обращенные к нам:
Можно и кепки,
можно и шляпы,
Можно
и перчатки надеть на лапы.
Но нет
на свете
прекрасней одежи,
Чем бронза мускулов
и свежесть кожи
А вот нравственная позиция самого автора:
Я
напыщенным словам
всегдашний враг,
И не растекаясь одами
к Восьмому марта,
Я хочу,
чтоб кончилась
такая помесь драк,
пьянства,
лжи,
романтики
и мата.
Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль — вся гамма сильных человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении.
Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигла таких чувственных вершин, что ей не хватает обычных слов для выражения — слишком серыми и бесцветными кажутся они. И появляются слова-гиганты: “громада-любовь”, “любовища”. Он не умеет чувствовать мелко. Маяковский — гигант, плачущий морями-“слезищами”, для которого океан мал, а небо кажется крохотным. Поэт несводимых крайностей. В одних стихах слова “кричат”:
…душу вытащу,
растопчу.
Чтоб большая! —
и окровавленную дам, как знамя….
И вдруг с громогласного крика переходит на шепот, исполненный отчаяния:
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Маяковский для меня — это человек, смотрящий на мир и видящий его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими, восхитительным миром неожиданных фантазий:
А вы
ноктюрн сыграть
смогли бы
на флейте водосточных труб?
Стихотворения Маяковского — это отражение его души. В них он раскрывает свои чувства, мысли. Действительно, Маяковский отдал “свою звонкую силу поэта” народу и революции. Поистине, В. В. Маяковский — поэт и борец. Его злободневная, гневная, кипящая, брызжущая желчью сатира, к сожалению, актуальна и в наши дни.
Необходимо отметить, что Маяковский — поэт, который дальше всех заглядывал в будущее и “уделял” внимание своим потомкам:
Уважаемые
товарищи потомки!
Роясь
в сегодняшнем
окаменевшем г..,
наших дней изучая потемки,
вы,
возможно,
спросите и обо мне.
И поэт оказался прав: его стихи, пройдя сквозь призму времени, не обесценились, а его “звонкая сила поэта” по-прежнему напоминает людям, какое место и сегодня занимает творчество поэта и гражданина В. В. Маяковского в литературном наследии.
Сочинения по литературе: В. Маяковский о времени и о себе в поэме В. Маяковский о времени и о себе в поэме “Во весь голос”. Поэма – обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в котором Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами Засадила садик мило, Дочка, Дочка, Водь И гладь – сама садик я садила, сама буду поливать. Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи.
Всех их он называет “прорвой”. Не раз Маяковский хотел “строчить романсы” на пустословов, но “себя смирял, становясь на горло собственной песне.” В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг “через лирические томики” и ” как живому говорить с живыми”. Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет “не как свет умерших звезд доходит”, а “явится весело, грубо, зримо”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо “трудом громаду лет прорвать”.
Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть. По В. Маяковскому, поэзия – ” грозное оружие”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие ” свинцово – тяжело”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского – мир “острот”, собранных в “кавалерию”, “готовую рвануться в гике”. Наградой для него станет не ” мраморная слизь” и ” бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы “сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг”.
Поэма — обращение в будущее к “товарищам потомкам”, в которой Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии”. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами:
Засадила садик мило,
дочка,
дачка,
водь
и гладь —
сама садик я садила,
сама буду поливать.
Поэт отчетливо видит печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет “прорвой”. Не раз Маяковский хотел “строчить романсы” на пустословов, но “себя смирял, становясь на горло собственной песне”.
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг “через лирические томики” и “как живому говорить с живыми”. Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет, “не как свет умерших звезд доходит”, а “явится весомо, грубо, зримо”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо “трудом громаду лет прорвать”. Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия — “грозное оружие”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие “свинцово-тяжело”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского — мир “острот”, собранных в “кавалерию”, “готовую рвануться в гике”. Наградой для него станет не “мраморная слизь” и “бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией. Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы сто своих томов “над бандой поэтических рвачей и выжиг”.
В. Маяковский о времени и о себе в поэме
«Во весь голос».
Поэма — обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в котором Маяковский рассказывает «о времени и о себе». Себя Маяковский называет «певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой». Он был мобилизован и призван на фронт «из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь — сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет „прорвой“. Не раз Маяковский хотел „строчить романсы“ на пустословов, но „себя смирял, становясь на горло собственной песне.“
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг „через лирические томики“ и » как живому говорить с живыми”.
Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет «не как свет умерших звезд доходит», а «явится весело, грубо, зримо». Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо «трудом громаду лет прорвать». Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия — ” грозное оружие”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие ” свинцово — тяжело”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского — мир «острот», собранных в «кавалерию», «готовую рвануться в гике». Наградой для него станет не ” мраморная слизь” и ” бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы «сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг».
Маяковский – все сочинения
В. Маяковский о времени и о себе в поэме
\”Во весь голос\”.
Поэма – обращение в будущее к \” товарищам, потомкам\” в котором Маяковский рассказывает \”о времени и о себе\”. Себя Маяковский называет \”певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой\”. Он был мобилизован и призван на фронт \”из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь – сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет \”прорвой\”. Не раз Маяковский хотел \”строчить романсы\” на пустословов, но \”себя смирял, становясь на горло собственной песне.\”
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг \”через лирические томики\” и \” как живому говорить с живыми\”.
Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет \”не как свет умерших звезд доходит\”, а \”явится весело, грубо, зримо\”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо \”трудом громаду лет прорвать\”. Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия – \” грозное оружие\”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие \” свинцово – тяжело\”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского – мир \”острот\”, собранных в \”кавалерию\”, \”готовую рвануться в гике\”. Наградой для него станет не \” мраморная слизь\” и \” бронзы многопудье\”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы \”сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг\”.
В. Маяковский о времени и о себе в поэме
\”Во весь голос\”.
Поэма – обращение в будущее к \” товарищам, потомкам\” в котором Маяковский рассказывает \”о времени и о себе\”. Себя Маяковский называет \”певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой\”. Он был мобилизован и призван на фронт \”из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь – сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет \”прорвой\”. Не раз Маяковский хотел \”строчить романсы\” на пустословов, но \”себя смирял, становясь на горло собственной песне.\”
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг \”через лирические томики\” и \” как живому говорить с живыми\”.
Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет \”не как свет умерших звезд доходит\”, а \”явится весело, грубо, зримо\”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо \”трудом громаду лет прорвать\”. Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия – \” грозное оружие\”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие \” свинцово – тяжело\”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского – мир \”острот\”, собранных в \”кавалерию\”, \”готовую рвануться в гике\”. Наградой для него станет не \” мраморная слизь\” и \” бронзы многопудье\”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы \”сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг\”.
Владимир Маяковский … Еще в раннем детстве он входит в нашу читательскую сознание. Первые свои самостоятельные шаги мы делаем, сверяясь по вечному: “Что такое хорошо и что такое плохо?” Тогда это было для меня чем огромным, непонятным и нескладным. На следующее восприятие поэзии Маяковского повлияло сформировано о нем представление как о поэте — певцу революции. И это соответствует действительности, так как даже в самых лирических произведениях, рядом с душевными переживаниями поэта присутствует красный цвет — цвет революции:
В поцелуе рук или, или губ, В трепете тела близких мне Красный цвет моих республик тоже должен полумьяниты. В. Маяковский был “цветом лучших людей, двигателем двигателей, солью соли земли”. Люди гордятся его именем, гордятся даже тем, что он жил на нашей планете и был частичкой человечества. Так, им невозможно не гордиться! Маяковского можно любить или не любить, понимать его идеи или быть их противником. Но то, что действительно достойно уважения, — глубина чувства, постоянство, преданность идее — неизменно присутствует в его стихах. Основная проблема воспитания человека — это проблема веры, идеалов, святынь, проблема нравственности. В решении ее главное слово принадлежит самой жизни, реальности нашего быта. Как неожиданно, искренне звучат слова, будто обращенные к нам:
Можно и кепки, можно и шляпы, Можно и перчатки надеть на лапы, но нет на свете пре красной одежде, Чем бронза мускулов и свежесть кожи А вот нравственная позиция самого автора: Я напыщенным словам всегдашний враг, И не растекаясь одами к Восьмому марта, Я хочу, чтобы кончилась такая помесь драк, пьянства, лжи, романтики и мата. Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль — вся гамма сильных человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении. Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигла таких чувственных вершин, что ей не хватает обычных слов для выражения — слишком серым и бесцветными кажутся они. И появляются слова-гиганты: “любовь-любовь-любовь-община-любовь”, “любо выше”. Он не умеет чувствовать мелко. Маяковский — гигант, плачущий морями — “слезами”, для которого океан мал, а небо кажется крохотным. Поэт незвидних крайностей В одних стихах слова “кричат”:
? … Душу витягнуся, растоптать. Чтобы большая! -И окровавленную дам, как знамя …,? И вдруг из громкого крика переходит на шепот, выполненный отчаянии:? Дай хоть последней нежностью выстелить твой шаг, идущий. Маяковский для меня — это человек, смотрящий на мир и видит его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, непохожестью с другими, прекрасным миром неожиданных фантазий:
А вы ноктюрн согрела смогли бы на флейте водосточных труб? Стихотворения Маяковского — это отражение его души. В них он раскрывает свои чувства, мысли. Действительно, Маяковский отдал “свою звонкую силу поэта” народу и революции. Воистину, В. В. Маяковский — поэт и борец. Его злободневная, гневная, кипящая, что брызжет желчью сатира, к сожалению, актуальна и в наши дни. Необходимо отметить, что Маяковский — поэт, дальше всех заглядывал в будущее и “уделял” внимание своим потомкам:
Уважаемые товарищи потомки! Роясь в сегодняшнем окаменело г., наших дней изучая темноте, вы, возможно, спросите и обо мне. И поэт оказался прав: его стихи, пройдя сквозь призму времени, не обесценились, а его “звонка сила поэта” по-прежнему напоминает людям, какое место и сегодня занимает творчество поэта и гражданина В. В. Маяковского в литературном наследии.
Текст сочинения:
В. Маяковский о времени и о себе в поэме
“Во весь голос”.
Поэма – обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в
котором Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фрон? “из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет автор о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь – сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэ? отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет “прорвой”. Не раз Маяковский хотел “строчить романсы” на пустословов, но “себя смирял, становясь на горло собственной песне.”
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг “через лирические томики” и ” как живому говорить с живыми”.
Поэ? ?вердо вери?, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет “не как свет умерших звезд доходи?”, а “яви?ся весело, грубо, зримо”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо “трудом громаду лет прорвать”. Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия – ” грозное оружие”. Поэ? сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фрон?. Все его стихи, стоящие ” свинцово – ?яжело”, готовы как к смер?и, так и к славе. Вся поэзия Маяковского – мир “острот”, собранных в “кавалерию”, “готовую рвануться в гике”. Наградой для него станет не ” мраморная слизь” и ” бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видет поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать лириком. В последних строчках мы слышим, что поэ? с достоинством поднял бы “сто своих томов над бандой поэ?ических рвачей и выжиг”.
Права на сочинение “В. Маяковский о времени и о себе в поэме” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф
В. Маяковский о времени и о себе в поэме
“Во весь голос”.
Поэма – обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в котором Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь – сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет “прорвой”. Не раз Маяковский хотел “строчить романсы” на пустословов, но “себя смирял, становясь на горло собственной песне.”
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг “через лирические томики” и ” как живому говорить с живыми”.
Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет “не как свет умерших звезд доходит”, а “явится весело, грубо, зримо”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо “трудом громаду лет прорвать”. Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия – ” грозное оружие”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие ” свинцово – тяжело”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского – мир “острот”, собранных в “кавалерию”, “готовую рвануться в гике”. Наградой для него станет не ” мраморная слизь” и ” бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы “сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг”.
Поэма – обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в котором Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь – сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет “прорвой”. Не раз Маяковский хотел “строчить романсы” на пустословов, но “себя смирял, становясь на горло собственной песне.”
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг “через лирические томики” и ” как живому говорить с живыми”.
Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет “не как свет умерших звезд доходит”, а “явится весело, грубо, зримо”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо “трудом громаду лет прорвать”. Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия – ” грозное оружие”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие ” свинцово – тяжело”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского – мир “острот”, собранных в “кавалерию”, “готовую рвануться в гике”. Наградой для него станет не ” мраморная слизь” и ” бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы “сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг”.
В. Маяковский о времени и о себе в поэме
“Во весь голос”.
Поэма – обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в котором Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь – сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет “прорвой”. Не раз Маяковский хотел “строчить романсы” на пустословов, но “себя смирял, становясь на горло собственной песне.”
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг “через лирические томики” и ” как живому говорить с живыми”.
Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет “не как свет умерших звезд доходит”, а “явится весело, грубо, зримо”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо “трудом громаду лет прорвать”. Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия – ” грозное оружие”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие ” свинцово – тяжело”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского – мир “острот”, собранных в “кавалерию”, “готовую рвануться в гике”. Наградой для него станет не ” мраморная слизь” и ” бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы “сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг”.
?
Тема: – В. Маяковский о времени и о себе в поэме
В. Маяковский о времени и о себе в поэме
“Во весь голос”.
Поэма – обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в котором Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь – сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет “прорвой”. Не раз Маяковский хотел “строчить романсы” на пустословов, но “себя смирял, становясь на горло собственной песне.”
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг “через лирические томики” и ” как живому говорить с живыми”.
Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет “не как свет умерших звезд доходит”, а “явится весело, грубо, зримо”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо “трудом громаду лет прорвать”. Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия – ” грозное оружие”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие ” свинцово – тяжело”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского – мир “острот”, собранных в “кавалерию”, “готовую рвануться в гике”. Наградой для него станет не ” мраморная слизь” и ” бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы “сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг”.
11 класс СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ «Я вам расскажу о времени и о себе» (по творчеству В. В. Маяковского)
Я всю свою звонкую силу поэта
Тебе отдаю, атакующий класс.
В. Маяковский
Владимир Маяковский… Еще в раннем детстве он входит в наше читательское сознание. Первые свои самостоятельные шаги мы делаем, сверяясь с вечным: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Тогда это было для меня чем-то огромным, непонятным и нелепым. На следующее восприятие поэзии Маяковского повлияло сложившееся о нем представление как о поэте – певца революции. И это соответствует действительности, потому что даже в лирических произведениях рядом с душевными переживаниями поэта присутствует красный цвет – цвет революции:
В поцелуе рук ли,
губ ли,
в дрожи тела
близких мне
красный
цвет моих республик
тоже
должен
пламенеть.
В. Маяковский был «цветом лучших Людей, двигателем двигателей, солью соли земли». Люди гордятся его именем, гордятся даже тем, что он жил на нашей планете и был частичкой человечества. Так, им невозможно не гордиться! Маяковского можно любить или не любить, понимать его идеи или быть их
противником. Но то, что действительно достойно уважения, – глубина чувства, постоянство, преданность идее неизменно присутствуют в его стихах.
Основная проблема воспитания человека – это проблема веры, идеалов, святынь – проблема нравственности. В решении ее главная роль принадлежит самой жизни, реальностям нашего быта. Как неожиданно искренне звучат слова, будто обращенные к нам:
Можно и кепки,
можно и шляпы,
Можно
и перчатки надеть на лапы.
Но нет
на свете
прекрасней одежи,
Чем бронза мускулов
и свежесть кожи.
А вот нравственная позиция самого автора:
Я
напыщенным словам
всегдашний враг;
И не растекаясь одами
к Восьмому марта,
Я хочу,
чтоб кончилась
такая возраст драк,
пьянства,
лжи,
романтики
и мата.
Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль – вся гамма сильнейших человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении.
Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигла таких чувственных вершин, что ей не хватает обычных слов для выражения – слишком серыми и бесцветными кажутся они. И появляются слова-гиганты: «громада – любовь», «любовища». Он не умеет чувствовать мелко. Маяковский – гигант, плачет морями – «слезищами», для которого океан мал, а небо кажется крошечным. Поэт неприводимых скрут… В одних стихах слова «кричат»:
…душу вытащу,
растопчу,
чтоб большая! –
и окровавленную дам, как знамя.
И вдруг из громкоголосного крика переходит на шепот, полный отчаяния:
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Маяковский для меня – человек, который смотрит на мир и видит его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими, восхитительным миром неожиданных фантазий:
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
Стихи Маяковского – это отпечаток его души. В них он раскрывает все свои чувства, мысли. Действительно, Маяковский отдал «свою звонкую силу поэта» народа и революции. Поистине, В. В. Маяковский – поэт и борец. Его злободневная, гневная, язвительная сатира, к сожалению, актуальна и в наши дни.
Маяковского я еще хочу назвать поэтом, который дальше всех заглядывал в будущее и уделял внимание своим потомкам:
Уважаемые
товарищи потомки!
Роясь
в сегодняшнем
окаменевшем г..,
наших дней изучая потемки,
вы,
возможно,
спросите и обо мне.
Поэт оказался прав: его стихи, пройдя сквозь призму времени, не обесценились, а его «звонкая сила поэта», как и ранее, напоминает людям, какое место сегодня занимает творчество поэта и гражданина В. В. Маяковского в литературном наследии.
«Для веселия планета наша
мало оборудована.
Надо
вырвать радость
у грядущих дней.
В этой жизни
помереть нетрудно,
сделать жизнь —
значительно трудней».
В. В. Маяковский
Я люблю Маяковского. Это самый мужской поэт.
Он поэт истинный. Много ли видано, чтоб о поэте писали стихи? А о нём написали, да ещё женщины, да ещё другой поэтической и политической веры — Ахматова и Цветаева. Только Блоку при жизни досталась ещё такая честь.
Мне кажется, потому, что Александр Александрович и Владимир Владимирович никогда не принимали никаких «поэтических» поз и всегда были беспощадно искренни. Хотя бы собратья по перу и проклинали и поносили их. Помните:
«Мне мил стихов российских жар.
Есть Маяковский, есть и кроме,
Но он — их главный штабс-маляр,
Поёт о пробках в Моссельпроме».
Задорный Есенин, по-моему, здесь неправ: Маяковский не пел о пробках, точнее, он пел не о пробках, а «о времени и о себе», человеке своего времени, без исключений.
Смотрите: страна ищет новые пути, иные, чем те, по которым она шла до сих пор. Вместе со страной в исканиях и юный Владимир — сначала в политике, потом в поэзии.
«Я, воспевающий машину и Англию,
Может быть, просто
В самом обыкновенном Евангелии
Тринадцатый апостол».
(«Облако в штанах»)
Страна содрогается в муках Первой мировой войны, и Владимир Владимирович — солдат (он прошёл путь от ура-патриотизма до антивоенной позиции) и автор поэтической «Войны и мира». Ещё танцует на поле битвы под Ковно «безносая Тальони» — смерть, а прозревший народ и прозревший поэт мечтают о прекращении всемирной бойни и братстве всех наций и государств.
Страна с восторгом встречает события Февраля 1917 года, и чувства народа выражает именно Маяковский:
«Тебе обывательское —
о будь ты проклята трижды! —
и моё поэтово —
о четырежды славься, благословенная!»
(«Ода Революции»)
Февраль переходит в Октябрь, и как бы мы сейчас ни оценивали это время, оно было великим. Громадный народ огромной страны, как в прошлые века французы, искал для человечества новые исторические пути. Великое время требовало великих людей с великими чувствами и мыслями.
Страна принимает на себя обеты, как некогда апостолы новой веры. Сейчас многим странно читать или слушать, как молодые люди принимали на собраниях постановления: «Никаких браков и никакой любви до победы мировой революции». Отрекались от нынешней личной радости ради завтрашнего счастья всех. Революция многими воспринималась как битва за завтрашнюю любовь. А пока
«и мне бы писать романсы на вас —
доходней оно и прелестней,
но я себя смирял, становясь
на горло собственной песне».
(«Во весь голос»)
Вот тогда и шли стихи о «пробках», а на самом деле о том, «Как уберечься от холеры», «О дряни», «Приказы … по армии искусств». Да, хотелось писать о любви, о «зверье», а надо было о вшах и туберкулёзе, иначе некому было бы говорить о любви. И получалось, что и «пробки» — тоже о любви, а две морковинки — драгоценный дар любви и в высшей мере поэтическое явление.
«…Если я чего написал,
если чего сказал —
тому виной — глаза-небеса,
любимой моей глаза».
(«Хорошо»)
«…Я не люблю парижскую любовь…»
(«Письмо Татьяне Яковлевой»)
«…Ты посмотри, какая в мире тишь,
ночь обложила небо звёздной данью,
в такие вот часы встаёшь и говоришь
векам истории и мирозданью»
(набросок)
Чем дальше уходит от нас первая треть XX века, тем меньше мы знаем и понимаем её, а «история, как всегда, солжёт» (Б. Шоу). Тогда мы обратимся к произведениям того времени, и станет ясно, что думали и что чувствовали люди.
«Пускай за гениями безутешною вдовой
плетётся слава в похоронном марше.
Умри, мой стих, умри, как рядовой,
как безымянные на штурмах мёрли наши».
(«Во весь голос»)
Все войны и труды эпохи прошли через Маяковского и выразились в нём самом и в его поэзии. Он мечтал о Лаборатории человеческих воскрешений и просил воскресить его в XXX веке: «своё дожить хочу!» Лаборатории пока нет, да и будет ли она?.. Очень возможно, что бессмертие — просто псевдоним человеческой памяти.
И я люблю Маяковского за «хорошее отношение к лошадям», за то, что, брезгливый по природе, он выполнил свою долю работы по очищению человека, не требуя ни гонораров, ни славы.
«Я к вам приду…»
Мы ждём, дорогой Владим Владимыч, приходите.
Я всю свою звонкую силу поэта Тебе отдаю, атакующий класс.
В. Маяковский
Владимир Маяковский… Еще в раннем детстве он входит в наше читательское сознание. Первые свои самостоятельные шаги мы делаем, сверяясь по вечному: “Что такое хорошо и что такое плохо?” Тогда это было для меня чем-то громадным, непонятным и нескладным. На последующее восприятие поэзии Маяковского оказало влияние сложившееся о нем представление как о поэте — певце революции. И это соответствует действительности, потому что даже в самых лирических произведениях рядом с душевными переживаниями поэта присутствует красный цвет — цвет революции:
В поцелуе рук ли,
губ ли,
В дрожи тела
близких мне
Красный цвет
моих республик
тоже
должен пламенеть.
В. Маяковский был “цветом лучших людей, двигателем двигателей, солью соли земли”. Люди гордятся его именем, гордятся даже тем, что он жил на нашей планете и являлся частичкой человечества. Да, им невозможно не гордиться! Маяковского можно любить или не любить, понимать его идеи или быть их противником. Но то, что действительно достойно уважения, — глубина чувства, постоянство, преданность идее — неизменно присутствует в его стихах.
Основная проблема воспитания человека — это проблема веры, идеалов, святынь, проблема нравственности. В решении ее главное слово принадлежит самой жизни, реальностям нашего быта. Как неожиданно, искренне звучат слова, будто обращенные к нам:
Можно и кепки,
можно и шляпы,
Можно
и перчатки надеть на лапы.
Но нет
на свете
прекрасней одежи,
Чем бронза мускулов
и свежесть кожи
А вот нравственная позиция самого автора:
Я
напыщенным словам
всегдашний враг,
И не растекаясь одами
к Восьмому марта,
Я хочу,
чтоб кончилась
такая помесь драк,
пьянства,
лжи,
романтики
и мата.
Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль — вся гамма сильных человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении.
Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигла таких чувственных вершин, что ей не хватает обычных слов для выражения — слишком серыми и бесцветными кажутся они. И появляются слова-гиганты: “громада-любовь”, “любовища”. Он не умеет чувствовать мелко. Маяковский — гигант, плачущий морями-“слезищами”, для которого океан мал, а небо кажется крохотным. Поэт несводимых крайностей. В одних стихах слова “кричат”:
…душу вытащу,
растопчу.
Чтоб большая! —
и окровавленную дам, как знамя….
И вдруг с громогласного крика переходит на шепот, исполненный отчаяния:
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Маяковский для меня — это человек, смотрящий на мир и видящий его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими, восхитительным миром неожиданных фантазий:
А вы
ноктюрн сыграть
смогли бы
на флейте водосточных труб?
Стихотворения Маяковского — это отражение его души. В них он раскрывает свои чувства, мысли. Действительно, Маяковский отдал “свою звонкую силу поэта” народу и революции. Поистине, В. В. Маяковский — поэт и борец. Его злободневная, гневная, кипящая, брызжущая желчью сатира, к сожалению, актуальна и в наши дни.
Необходимо отметить, что Маяковский — поэт, который дальше всех заглядывал в будущее и “уделял” внимание своим потомкам:
Уважаемые
товарищи потомки!
Роясь
в сегодняшнем
окаменевшем г..,
наших дней изучая потемки,
вы,
возможно,
спросите и обо мне.
И поэт оказался прав: его стихи, пройдя сквозь призму времени, не обесценились, а его “звонкая сила поэта” по-прежнему напоминает людям, какое место и сегодня занимает творчество поэта и гражданина В. В. Маяковского в литературном наследии.
Сочинения по литературе: В. Маяковский о времени и о себе в поэме В. Маяковский о времени и о себе в поэме “Во весь голос”. Поэма – обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в котором Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами Засадила садик мило, Дочка, Дочка, Водь И гладь – сама садик я садила, сама буду поливать. Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи.
Всех их он называет “прорвой”. Не раз Маяковский хотел “строчить романсы” на пустословов, но “себя смирял, становясь на горло собственной песне.” В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг “через лирические томики” и ” как живому говорить с живыми”. Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет “не как свет умерших звезд доходит”, а “явится весело, грубо, зримо”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо “трудом громаду лет прорвать”.
Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть. По В. Маяковскому, поэзия – ” грозное оружие”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие ” свинцово – тяжело”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского – мир “острот”, собранных в “кавалерию”, “готовую рвануться в гике”. Наградой для него станет не ” мраморная слизь” и ” бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы “сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг”.
Поэма — обращение в будущее к “товарищам потомкам”, в которой Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии”. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами:
Засадила садик мило,
дочка,
дачка,
водь
и гладь —
сама садик я садила,
сама буду поливать.
Поэт отчетливо видит печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет “прорвой”. Не раз Маяковский хотел “строчить романсы” на пустословов, но “себя смирял, становясь на горло собственной песне”.
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг “через лирические томики” и “как живому говорить с живыми”. Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет, “не как свет умерших звезд доходит”, а “явится весомо, грубо, зримо”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо “трудом громаду лет прорвать”. Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия — “грозное оружие”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие “свинцово-тяжело”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского — мир “острот”, собранных в “кавалерию”, “готовую рвануться в гике”. Наградой для него станет не “мраморная слизь” и “бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией. Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы сто своих томов “над бандой поэтических рвачей и выжиг”.
В. Маяковский о времени и о себе в поэме
«Во весь голос».
Поэма — обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в котором Маяковский рассказывает «о времени и о себе». Себя Маяковский называет «певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой». Он был мобилизован и призван на фронт «из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь — сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет „прорвой“. Не раз Маяковский хотел „строчить романсы“ на пустословов, но „себя смирял, становясь на горло собственной песне.“
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг „через лирические томики“ и » как живому говорить с живыми”.
Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет «не как свет умерших звезд доходит», а «явится весело, грубо, зримо». Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо «трудом громаду лет прорвать». Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия — ” грозное оружие”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие ” свинцово — тяжело”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского — мир «острот», собранных в «кавалерию», «готовую рвануться в гике». Наградой для него станет не ” мраморная слизь” и ” бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы «сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг».
Маяковский – все сочинения
В. Маяковский о времени и о себе в поэме
\”Во весь голос\”.
Поэма – обращение в будущее к \” товарищам, потомкам\” в котором Маяковский рассказывает \”о времени и о себе\”. Себя Маяковский называет \”певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой\”. Он был мобилизован и призван на фронт \”из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь – сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет \”прорвой\”. Не раз Маяковский хотел \”строчить романсы\” на пустословов, но \”себя смирял, становясь на горло собственной песне.\”
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг \”через лирические томики\” и \” как живому говорить с живыми\”.
Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет \”не как свет умерших звезд доходит\”, а \”явится весело, грубо, зримо\”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо \”трудом громаду лет прорвать\”. Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия – \” грозное оружие\”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие \” свинцово – тяжело\”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского – мир \”острот\”, собранных в \”кавалерию\”, \”готовую рвануться в гике\”. Наградой для него станет не \” мраморная слизь\” и \” бронзы многопудье\”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы \”сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг\”.
В. Маяковский о времени и о себе в поэме
\”Во весь голос\”.
Поэма – обращение в будущее к \” товарищам, потомкам\” в котором Маяковский рассказывает \”о времени и о себе\”. Себя Маяковский называет \”певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой\”. Он был мобилизован и призван на фронт \”из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь – сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет \”прорвой\”. Не раз Маяковский хотел \”строчить романсы\” на пустословов, но \”себя смирял, становясь на горло собственной песне.\”
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг \”через лирические томики\” и \” как живому говорить с живыми\”.
Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет \”не как свет умерших звезд доходит\”, а \”явится весело, грубо, зримо\”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо \”трудом громаду лет прорвать\”. Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия – \” грозное оружие\”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие \” свинцово – тяжело\”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского – мир \”острот\”, собранных в \”кавалерию\”, \”готовую рвануться в гике\”. Наградой для него станет не \” мраморная слизь\” и \” бронзы многопудье\”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы \”сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг\”.
Владимир Маяковский … Еще в раннем детстве он входит в нашу читательскую сознание. Первые свои самостоятельные шаги мы делаем, сверяясь по вечному: “Что такое хорошо и что такое плохо?” Тогда это было для меня чем огромным, непонятным и нескладным. На следующее восприятие поэзии Маяковского повлияло сформировано о нем представление как о поэте — певцу революции. И это соответствует действительности, так как даже в самых лирических произведениях, рядом с душевными переживаниями поэта присутствует красный цвет — цвет революции:
В поцелуе рук или, или губ, В трепете тела близких мне Красный цвет моих республик тоже должен полумьяниты.
В. Маяковский был “цветом лучших людей, двигателем двигателей, солью соли земли”. Люди гордятся его именем, гордятся даже тем, что он жил на нашей планете и был частичкой человечества. Так, им невозможно не гордиться! Маяковского можно любить или не любить, понимать его идеи или быть их противником. Но то, что действительно достойно уважения, — глубина чувства, постоянство, преданность идее — неизменно присутствует в его стихах. Основная проблема воспитания человека — это проблема веры, идеалов, святынь, проблема нравственности. В решении ее главное слово принадлежит самой жизни, реальности нашего быта. Как неожиданно, искренне звучат слова, будто обращенные к нам:
Можно и кепки, можно и шляпы, Можно и перчатки надеть на лапы, но нет на свете пре красной одежде, Чем бронза мускулов и свежесть кожи А вот нравственная позиция самого автора: Я напыщенным словам всегдашний враг, И не растекаясь одами к Восьмому марта, Я хочу, чтобы кончилась такая помесь драк, пьянства, лжи, романтики и мата.
Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль — вся гамма сильных человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении. Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигла таких чувственных вершин, что ей не хватает обычных слов для выражения — слишком серым и бесцветными кажутся они. И появляются слова-гиганты: “любовь-любовь-любовь-община-любовь”, “любо выше”. Он не умеет чувствовать мелко. Маяковский — гигант, плачущий морями — “слезами”, для которого океан мал, а небо кажется крохотным. Поэт незвидних крайностей В одних стихах слова “кричат”:
? … Душу витягнуся, растоптать. Чтобы большая! -И окровавленную дам, как знамя …,? И вдруг из громкого крика переходит на шепот, выполненный отчаянии:? Дай хоть последней нежностью выстелить твой шаг, идущий.
Маяковский для меня — это человек, смотрящий на мир и видит его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, непохожестью с другими, прекрасным миром неожиданных фантазий:
А вы ноктюрн согрела смогли бы на флейте водосточных труб?
Стихотворения Маяковского — это отражение его души. В них он раскрывает свои чувства, мысли. Действительно, Маяковский отдал “свою звонкую силу поэта” народу и революции. Воистину, В. В. Маяковский — поэт и борец. Его злободневная, гневная, кипящая, что брызжет желчью сатира, к сожалению, актуальна и в наши дни. Необходимо отметить, что Маяковский — поэт, дальше всех заглядывал в будущее и “уделял” внимание своим потомкам:
Уважаемые товарищи потомки! Роясь в сегодняшнем окаменело г., наших дней изучая темноте, вы, возможно, спросите и обо мне.
И поэт оказался прав: его стихи, пройдя сквозь призму времени, не обесценились, а его “звонка сила поэта” по-прежнему напоминает людям, какое место и сегодня занимает творчество поэта и гражданина В. В. Маяковского в литературном наследии.
Текст сочинения:
В. Маяковский о времени и о себе в поэме
“Во весь голос”.
Поэма – обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в
котором Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фрон? “из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет автор о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь – сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэ? отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет “прорвой”. Не раз Маяковский хотел “строчить романсы” на пустословов, но “себя смирял, становясь на горло собственной песне.”
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг “через лирические томики” и ” как живому говорить с живыми”.
Поэ? ?вердо вери?, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет “не как свет умерших звезд доходи?”, а “яви?ся весело, грубо, зримо”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо “трудом громаду лет прорвать”. Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия – ” грозное оружие”. Поэ? сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фрон?. Все его стихи, стоящие ” свинцово – ?яжело”, готовы как к смер?и, так и к славе. Вся поэзия Маяковского – мир “острот”, собранных в “кавалерию”, “готовую рвануться в гике”. Наградой для него станет не ” мраморная слизь” и ” бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видет поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать лириком. В последних строчках мы слышим, что поэ? с достоинством поднял бы “сто своих томов над бандой поэ?ических рвачей и выжиг”.
Права на сочинение “В. Маяковский о времени и о себе в поэме” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф
В. Маяковский о времени и о себе в поэме
“Во весь голос”.
Поэма – обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в котором Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь – сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет “прорвой”. Не раз Маяковский хотел “строчить романсы” на пустословов, но “себя смирял, становясь на горло собственной песне.”
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг “через лирические томики” и ” как живому говорить с живыми”.
Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет “не как свет умерших звезд доходит”, а “явится весело, грубо, зримо”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо “трудом громаду лет прорвать”. Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия – ” грозное оружие”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие ” свинцово – тяжело”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского – мир “острот”, собранных в “кавалерию”, “готовую рвануться в гике”. Наградой для него станет не ” мраморная слизь” и ” бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы “сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг”.
Поэма – обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в котором Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь – сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет “прорвой”. Не раз Маяковский хотел “строчить романсы” на пустословов, но “себя смирял, становясь на горло собственной песне.”
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг “через лирические томики” и ” как живому говорить с живыми”.
Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет “не как свет умерших звезд доходит”, а “явится весело, грубо, зримо”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо “трудом громаду лет прорвать”. Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия – ” грозное оружие”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие ” свинцово – тяжело”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского – мир “острот”, собранных в “кавалерию”, “готовую рвануться в гике”. Наградой для него станет не ” мраморная слизь” и ” бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы “сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг”.
В. Маяковский о времени и о себе в поэме
“Во весь голос”.
Поэма – обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в котором Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь – сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет “прорвой”. Не раз Маяковский хотел “строчить романсы” на пустословов, но “себя смирял, становясь на горло собственной песне.”
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг “через лирические томики” и ” как живому говорить с живыми”.
Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет “не как свет умерших звезд доходит”, а “явится весело, грубо, зримо”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо “трудом громаду лет прорвать”. Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия – ” грозное оружие”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие ” свинцово – тяжело”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского – мир “острот”, собранных в “кавалерию”, “готовую рвануться в гике”. Наградой для него станет не ” мраморная слизь” и ” бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы “сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг”.
?
Тема: – В. Маяковский о времени и о себе в поэме
В. Маяковский о времени и о себе в поэме
“Во весь голос”.
Поэма – обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в котором Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами
Засадила садик мило,
дочка,
дочка,
водь
и гладь – сама садик я садила, сама буду поливать.
Поэт отчетливо видет печатающих пустые, бессодержательные стихи. Всех их он называет “прорвой”. Не раз Маяковский хотел “строчить романсы” на пустословов, но “себя смирял, становясь на горло собственной песне.”
В. Маяковский чувствует в себе силу, которая поможет ему сделать шаг “через лирические томики” и ” как живому говорить с живыми”.
Поэт твердо верит, что его стих выживет и дойдет до далекого будущего. Он дойдет “не как свет умерших звезд доходит”, а “явится весело, грубо, зримо”. Но чтобы стих звучал, не умолкая, ему надо “трудом громаду лет прорвать”. Маяковский знает, что такая сила в его стихе есть.
По В. Маяковскому, поэзия – ” грозное оружие”. Поэт сравнивает свои страницы с войском. Он создал свой фронт. Все его стихи, стоящие ” свинцово – тяжело”, готовы как к смерти, так и к славе. Вся поэзия Маяковского – мир “острот”, собранных в “кавалерию”, “готовую рвануться в гике”. Наградой для него станет не ” мраморная слизь” и ” бронзы многопудье”, а завоевания народа в революции. Маяковский видит поэзию в единстве с революцией.
Он горд тем, что сумел стать поэтом. В последних строчках мы слышим, что поэт с достоинством поднял бы “сто своих томов над бандой поэтических рвачей и выжиг”.
11 класс
СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ
«Я вам расскажу о времени и о себе»
(по творчеству В. В. Маяковского)
Я всю свою звонкую силу поэта
Тебе отдаю, атакующий класс.
В. Маяковский
Владимир Маяковский… Еще в раннем детстве он входит в наше читательское сознание. Первые свои самостоятельные шаги мы делаем, сверяясь с вечным: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Тогда это было для меня чем-то огромным, непонятным и нелепым. На следующее восприятие поэзии Маяковского повлияло сложившееся о нем представление как о поэте – певца революции. И это соответствует действительности, потому что даже в лирических произведениях рядом с душевными переживаниями поэта присутствует красный цвет – цвет революции:
В поцелуе рук ли,
губ ли,
в дрожи тела
близких мне
красный
цвет моих республик
тоже
должен
пламенеть.
В. Маяковский был «цветом лучших Людей, двигателем двигателей, солью соли земли». Люди гордятся его именем, гордятся даже тем, что он жил на нашей планете и был частичкой человечества. Так, им невозможно не гордиться! Маяковского можно любить или не любить, понимать его идеи или быть их
противником. Но то, что действительно достойно уважения, – глубина чувства, постоянство, преданность идее неизменно присутствуют в его стихах.
Основная проблема воспитания человека – это проблема веры, идеалов, святынь – проблема нравственности. В решении ее главная роль принадлежит самой жизни, реальностям нашего быта. Как неожиданно искренне звучат слова, будто обращенные к нам:
Можно и кепки,
можно и шляпы,
Можно
и перчатки надеть на лапы.
Но нет
на свете
прекрасней одежи,
Чем бронза мускулов
и свежесть кожи.
А вот нравственная позиция самого автора:
Я
напыщенным словам
всегдашний враг;
И не растекаясь одами
к Восьмому марта,
Я хочу,
чтоб кончилась
такая возраст драк,
пьянства,
лжи,
романтики
и мата.
Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль – вся гамма сильнейших человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении.
Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигла таких чувственных вершин, что ей не хватает обычных слов для выражения – слишком серыми и бесцветными кажутся они. И появляются слова-гиганты: «громада – любовь», «любовища». Он не умеет чувствовать мелко. Маяковский – гигант, плачет морями – «слезищами», для которого океан мал, а небо кажется крошечным. Поэт неприводимых скрут… В одних стихах слова «кричат»:
…душу вытащу,
растопчу,
чтоб большая! –
и окровавленную дам, как знамя.
И вдруг из громкоголосного крика переходит на шепот, полный отчаяния:
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Маяковский для меня – человек, который смотрит на мир и видит его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими, восхитительным миром неожиданных фантазий:
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
Стихи Маяковского – это отпечаток его души. В них он раскрывает все свои чувства, мысли. Действительно, Маяковский отдал «свою звонкую силу поэта» народа и революции. Поистине, В. В. Маяковский – поэт и борец. Его злободневная, гневная, язвительная сатира, к сожалению, актуальна и в наши дни.
Маяковского я еще хочу назвать поэтом, который дальше всех заглядывал в будущее и уделял внимание своим потомкам:
Уважаемые
товарищи потомки!
Роясь
в сегодняшнем
окаменевшем г..,
наших дней изучая потемки,
вы,
возможно,
спросите и обо мне.
Поэт оказался прав: его стихи, пройдя сквозь призму времени, не обесценились, а его «звонкая сила поэта», как и ранее, напоминает людям, какое место сегодня занимает творчество поэта и гражданина В. В. Маяковского в литературном наследии.
«Для веселия планета наша
мало оборудована.
Надо
вырвать радость
у грядущих дней.
В этой жизни
помереть нетрудно,
сделать жизнь —
значительно трудней».
В. В. Маяковский
Я люблю Маяковского. Это самый мужской поэт.
Он поэт истинный. Много ли видано, чтоб о поэте писали стихи? А о нём написали, да ещё женщины, да ещё другой поэтической и политической веры — Ахматова и Цветаева. Только Блоку при жизни досталась ещё такая честь.
Мне кажется, потому, что Александр Александрович и Владимир Владимирович никогда не принимали никаких «поэтических» поз и всегда были беспощадно искренни. Хотя бы собратья по перу и проклинали и поносили их. Помните:
«Мне мил стихов российских жар.
Есть Маяковский, есть и кроме,
Но он — их главный штабс-маляр,
Поёт о пробках в Моссельпроме».
Задорный Есенин, по-моему, здесь неправ: Маяковский не пел о пробках, точнее, он пел не о пробках, а «о времени и о себе», человеке своего времени, без исключений.
Смотрите: страна ищет новые пути, иные, чем те, по которым она шла до сих пор. Вместе со страной в исканиях и юный Владимир — сначала в политике, потом в поэзии.
«Я, воспевающий машину и Англию,
Может быть, просто
В самом обыкновенном Евангелии
Тринадцатый апостол».
(«Облако в штанах»)
Страна содрогается в муках Первой мировой войны, и Владимир Владимирович — солдат (он прошёл путь от ура-патриотизма до антивоенной позиции) и автор поэтической «Войны и мира». Ещё танцует на поле битвы под Ковно «безносая Тальони» — смерть, а прозревший народ и прозревший поэт мечтают о прекращении всемирной бойни и братстве всех наций и государств.
Страна с восторгом встречает события Февраля 1917 года, и чувства народа выражает именно Маяковский:
«Тебе обывательское —
о будь ты проклята трижды! —
и моё поэтово —
о четырежды славься, благословенная!»
(«Ода Революции»)
Февраль переходит в Октябрь, и как бы мы сейчас ни оценивали это время, оно было великим. Громадный народ огромной страны, как в прошлые века французы, искал для человечества новые исторические пути. Великое время требовало великих людей с великими чувствами и мыслями.
Страна принимает на себя обеты, как некогда апостолы новой веры. Сейчас многим странно читать или слушать, как молодые люди принимали на собраниях постановления: «Никаких браков и никакой любви до победы мировой революции». Отрекались от нынешней личной радости ради завтрашнего счастья всех. Революция многими воспринималась как битва за завтрашнюю любовь. А пока
«и мне бы писать романсы на вас —
доходней оно и прелестней,
но я себя смирял, становясь
на горло собственной песне».
(«Во весь голос»)
Вот тогда и шли стихи о «пробках», а на самом деле о том, «Как уберечься от холеры», «О дряни», «Приказы … по армии искусств». Да, хотелось писать о любви, о «зверье», а надо было о вшах и туберкулёзе, иначе некому было бы говорить о любви. И получалось, что и «пробки» — тоже о любви, а две морковинки — драгоценный дар любви и в высшей мере поэтическое явление.
«…Если я чего написал,
если чего сказал —
тому виной — глаза-небеса,
любимой моей глаза».
(«Хорошо»)
«…Я не люблю парижскую любовь…»
(«Письмо Татьяне Яковлевой»)
«…Ты посмотри, какая в мире тишь,
ночь обложила небо звёздной данью,
в такие вот часы встаёшь и говоришь
векам истории и мирозданью»
(набросок)
Чем дальше уходит от нас первая треть XX века, тем меньше мы знаем и понимаем её, а «история, как всегда, солжёт» (Б. Шоу). Тогда мы обратимся к произведениям того времени, и станет ясно, что думали и что чувствовали люди.
«Пускай за гениями безутешною вдовой
плетётся слава в похоронном марше.
Умри, мой стих, умри, как рядовой,
как безымянные на штурмах мёрли наши».
(«Во весь голос»)
Все войны и труды эпохи прошли через Маяковского и выразились в нём самом и в его поэзии. Он мечтал о Лаборатории человеческих воскрешений и просил воскресить его в XXX веке: «своё дожить хочу!» Лаборатории пока нет, да и будет ли она?.. Очень возможно, что бессмертие — просто псевдоним человеческой памяти.
И я люблю Маяковского за «хорошее отношение к лошадям», за то, что, брезгливый по природе, он выполнил свою долю работы по очищению человека, не требуя ни гонораров, ни славы.
«Я к вам приду…»
Мы ждём, дорогой Владим Владимыч, приходите.