В очередной пасмурный день я возвращался после школы домой. Мой путь как обычно пролегал через парк, расположенный в сердце небольшого города. Парк был излюбленным местом всех местных жителей. И, несмотря на пасмурную погоду и холодный, почти зимний ветер, в парке было много прохожих. Длинная аллея из ветвистых кленов венчалась беседкой на берегу озера. У этой беседки я часто останавливался, чтобы покормить голубей припасенным для них из столовой хлебом.
Осень всегда наводит грусть, серое небо, отсутствие ярких красок и, конечно, холодный ветер с крапинами дождя никак настроение не повышали. Я остановился у беседки, расположился на лавочке, чтобы достать заготовленный хлеб. Голуби по привычке уже роились под моими ногами, ожидая угощения. Ветер обжигал мне щеки и цеплялся за шарф, а я всматривался в уже заснувший лес. Листья на деревьях слетели еще в середине сентября, тогда они желтыми и красными пятнами устилали дорожки парка. Сегодня же они превратились в грязные ковры среди деревьев, укрывая землю от первых заморозков. Сам пруд тоже казался совсем сонным, вода без солнечных лучей была серее неба. Рассматривая эту картину, невольно начинаешь грустить о первых теплых солнечных лучах и аромату цветущих садов.
Задумавшись, я не сразу заметил человека, который присел рядом со мной на лавочку. Это был мужчина уже преклонного возраста. По его внешнему виду можно было сразу определить, что это творческий человек. Элегантно повязанный шарф, шляпа с широкими полями выдавали тонкую душевную грань. Это был художник, я видел его ни один раз в этом парке.
Художник вынул холст, масляные краски и нежной улыбкой всматривался в озеро и окаймляющие его голые кроны деревьев. А я стал зрителем того, как на белом полотне вырастает зеркальное отражение парка, которое по завершению работы оживет. Художник видел, что я всматриваюсь в его холст, и явно был не против моего присутствия. А в парк начинал входить вечер.
Картина художника не была похожа на реальность. Пруд играл в солнечных лучах, деревья с яркими листьями будто шелестели над водой. Голубоватое небо отражало в себе все цвета радуги, переливаясь в уголке холста. Я смотрел на картину и на пруд, пытаясь сравнить. Все соответствовало, кроме того, что сейчас на дворе поздняя осень, а на картине теплое лето. Я возмутился на художника, повернувшись к нему, сказал: «Извините, но зачем вы обманываете? Вы рисуете то, чего нет! На дворе осень, а на картине лето!». Художник улыбнулся, отложил кисти, и теплым голосом заговорил: «Знаешь, мой мальчик, не всегда нужно видеть то, что есть на самом деле, ведь можно посмотреть намного шире. Совсем скоро придет весна, обнимет этот парк и вдохнет в него жизнь, он заиграет летними красками и будет радовать нас. Я не обманул тебя, и никого из тех, кто будет любоваться этой картиной, поскольку она реальна. Вот на этом дереве птицы совьют гнезда по весне, а вокруг пруда появятся желтые одуванчики, застелив весь газон. А посмотри на эту беседку, она будет покрыта глицинией, которая распустится белыми гроздьями цветов. И будет это совсем скоро. А сейчас парк отдыхает, он заснул, чтобы подготовиться к весне и набраться сил перед приходом зеленой красавицы весны», – художник выдохнул и замолчал. Я его внимательно слушал.
Действительно парк летом выглядит именно так, как было на холсте художника, и пруд, и глициния, и ветвистый клен приобретут именно такой облик. Но я не понимал, почему художник рисовал лето именно сейчас, а не летом, тогда бы картина получилась более живой и реальной. Я вновь задал ему вопрос, о котором размышлял. «Почему бы вам, не нарисовать эту картину летом?», – из моих уст это прозвучало как насмешка или даже издевательство над художником. Но он продолжал таким же размеренным голосом: «Все очень просто, следующего лета я уже не увижу, поэтому пытаюсь вспомнить и запечатлеть то, чем любовался все эти годы. Вот и приходится видеть больше, чем есть на самом деле», – художник замолчал и опустил поля шляпы так, чтобы я не смог разглядеть его лица. А я понял, я, конечно, все понял. Мы долго сидели молча, вглядываясь в гладь озера. Это была далеко не первая картина, написанная на этой лавочке у этого пруда, но на каждой из этих картин можно было увидеть намного больше, чем есть в реальности.
Художник попрощался со мной и ушел, я знал, что он придет на эту лавочку вновь, и уже жаждал новой встречи с ним для того, чтобы научиться видеть намного больше, чем есть в реальности. После первой встречи с ним я действительно мог увидеть лето посреди холодной осени, или цветущие сады под густой шапкой снега.
В прошлом году мы с подругами побывали в Москве. Мы очень любим живопись. Поэтому, как только мы узнали о «Российской неделе искусств», сразу же решили посетить эту выставку. Там было представлено множество картин разных жанров. Они принадлежали кистям авторитетных художников, а так же совсем молодым. В рамках этой выставки организаторы провели Международный конкурс живописи. Первое место в номинации «Классический портрет» досталось молодой талантливой художнице Софье Межневой.
Мы были согласны с мнением жюри, нам её работы тоже очень понравились, поэтому мы рискнули и подошли к ней познакомиться. Художница с удовольствием рассказывала о себе таким смелым любительницам искусства, как мы. С её слов мы узнали, что она пишет натуралистические и городские пейзажи и натюрморты, пишет с животных, но больше всего её привлекает портретистка. Творит она каждый раз в разных стилях. Всё зависит как от её собственного настроения, так и от настроения самой картины. Чаще всего Софья пишет картины в стиле реализма. При написании некоторых портретов художница использует ню-стиль. Нам же очень понравилась работа, выполненная маслом, на которой изображён парень азиатского происхождения. Его фигура открывается зрителю почти во весь рост, но обрывается на бёдрах. По фигуре мы лишь можем предположить, что его ноги скрещены. На нём строгий костюм серого цвета, превосходно сочетающийся с пастельно-голубой рубашкой. Его руку украшают часы, но они не сильно выделяются, чего не скажешь о ярко жёлтой бутоньерке. Это намекает на некоторую праздничность. Парень облокотился на стену. С первого взгляда мы с подругами подумали, что он расслаблен. Его ладони были деловито засунуты в карманы брюк. Однако сами руки были прижаты к телу. С первого взгляда нам показалось, что он чувствует себя неловко. Взгляд у него особенный, непередаваемый. Он, казалось, о чём-то думает или точнее – о ком-то. Он как будто пристально за кем-то наблюдал. Картина была очень высокая, поэтому, когда подруга меня фотографировала рядом с ней, я немного отошла от картины, чтобы в кадр полностью поместилась как картина, так и я. Получилось, будто парень с картины смотрит на меня.
Сегодня был обыкновенный день. Мы, как всегда, с моим другом Мишей после школы пошли гулять к речке. Его старший брат Валера ловил рыбу на новую удочку. А нам не терпелось посмотреть на богатый улов.
Миша бежал впереди, я его пытался догнать. Возле самой речки мы увидели художника, который рисовал с натуры. Валера тоже был тут и с интересом рассматривал картину.
Для нас ничего особенного в местном пейзаже не было. С раннего детства мы бегали на эту речушку купаться и давно уже не замечали красоты природы. А ведь, и правда, дядя Сережа выбрал для написания картины необыкновенное место. Здесь речка была совсем мелкая, такая, что больше походила на ручеек. Деревья тяжело нависали над водой и качали своими зелеными головами. Осень входила в свои права. Подтверждением тому были пожелтевшие березы и осыпавшаяся листва на траве. Все было тихо и спокойно. Какое-то необыкновенное тепло поселилось у меня в сердце при виде этой красоты.
Мы еще долго стояли возле художника и задавали ему вопросы. Дядя Сережа уточнил, что пейзажи всегда пишут с натуры, и он еще несколько дней будет приходить сюда, чтобы закончить свою работу. Много всего интересного рассказал нам наш новый знакомый. Долго потом мы с Мишей обсуждали красоту нашей природы, особенности пейзажа. И решили вернуться сюда завтра, чтобы вновь насладиться прекрасным.
Тип сочинения: повествование
Форма сочинения: дневник
В выходные дни мы с друзьями часто гуляем, катаемся на велосипедах, а также иногда ходим в лес на пикник. И в эти выходные мы решили не сидеть дома. С самого утра я стал собирать всё необходимое для пикника. Друзья тоже не сидели без дела, поэтому в лес мы отправились очень рано. Мы решили поехать на велосипедах. Ехали примерно полтора часа и решили остановиться там, где нас больше всего поразила природа. Это было самое прекрасное время для творчества художников и поэтов – золотая осень.
Остановившись на лесной полянке, немного поодаль мы увидели человека. Сначала мы очень удивились. Как может так получиться, что в таком огромном лесу буквально в одной точке остановились не мы одни. Любопытство нас не оставляло в покое и мы решили тихонько подойти к этому человеку. И тут случилось невероятное! Оказалось, мы встретили в лесу настоящего художника, который в этот момент творил свой шедевр! Не только мы восхитились красотой этого места…
Мы познакомились с художником и были поражены его ещё не законченной работой. Так тонко он чувствовал каждую деталь невероятно красивого осеннего пейзажа. Каждый листочек дерева, который он изображал, кажется, оживал на глазах. Видно, что мы встретили настоящего мастера своего дела!
Посидев немного рядом с этим талантливейшим человеком, мы вернулись на то место, где остановились. Нам, конечно, хотелось ещё понаблюдать за созданием невероятно красивой картины, но мы решили не мешать художнику. Пикник у нас прошёл на славу, но больше всего нам запомнилась встреча с художником. Ведь не каждый день повстречаешь в самом неожиданном месте такого человека. Я буду помнить этот пикник ещё очень долго!
В очередной пасмурный день я возвращался после школы домой. Мой путь как обычно пролегал через парк, расположенный в сердце небольшого города. Парк был излюбленным местом всех местных жителей. И, несмотря на пасмурную погоду и холодный, почти зимний ветер, в парке было много прохожих. Длинная аллея из ветвистых кленов венчалась беседкой на берегу озера. У этой беседки я часто останавливался, чтобы покормить голубей припасенным для них из столовой хлебом.
Осень всегда наводит грусть, серое небо, отсутствие ярких красок и, конечно, холодный ветер с крапинами дождя никак настроение не повышали. Я остановился у беседки, расположился на лавочке, чтобы достать заготовленный хлеб. Голуби по привычке уже роились под моими ногами, ожидая угощения. Ветер обжигал мне щеки и цеплялся за шарф, а я всматривался в уже заснувший лес. Листья на деревьях слетели еще в середине сентября, тогда они желтыми и красными пятнами устилали дорожки парка. Сегодня же они превратились в грязные ковры среди деревьев, укрывая землю от первых заморозков. Сам пруд тоже казался совсем сонным, вода без солнечных лучей была серее неба. Рассматривая эту картину, невольно начинаешь грустить о первых теплых солнечных лучах и аромату цветущих садов.
Задумавшись, я не сразу заметил человека, который присел рядом со мной на лавочку. Это был мужчина уже преклонного возраста. По его внешнему виду можно было сразу определить, что это творческий человек. Элегантно повязанный шарф, шляпа с широкими полями выдавали тонкую душевную грань. Это был художник, я видел его ни один раз в этом парке.
Художник вынул холст, масляные краски и нежной улыбкой всматривался в озеро и окаймляющие его голые кроны деревьев. А я стал зрителем того, как на белом полотне вырастает зеркальное отражение парка, которое по завершению работы оживет. Художник видел, что я всматриваюсь в его холст, и явно был не против моего присутствия. А в парк начинал входить вечер.
Картина художника не была похожа на реальность. Пруд играл в солнечных лучах, деревья с яркими листьями будто шелестели над водой. Голубоватое небо отражало в себе все цвета радуги, переливаясь в уголке холста. Я смотрел на картину и на пруд, пытаясь сравнить. Все соответствовало, кроме того, что сейчас на дворе поздняя осень, а на картине теплое лето. Я возмутился на художника, повернувшись к нему, сказал: «Извините, но зачем вы обманываете? Вы рисуете то, чего нет! На дворе осень, а на картине лето!». Художник улыбнулся, отложил кисти, и теплым голосом заговорил: «Знаешь, мой мальчик, не всегда нужно видеть то, что есть на самом деле, ведь можно посмотреть намного шире. Совсем скоро придет весна, обнимет этот парк и вдохнет в него жизнь, он заиграет летними красками и будет радовать нас. Я не обманул тебя, и никого из тех, кто будет любоваться этой картиной, поскольку она реальна. Вот на этом дереве птицы совьют гнезда по весне, а вокруг пруда появятся желтые одуванчики, застелив весь газон. А посмотри на эту беседку, она будет покрыта глицинией, которая распустится белыми гроздьями цветов. И будет это совсем скоро. А сейчас парк отдыхает, он заснул, чтобы подготовиться к весне и набраться сил перед приходом зеленой красавицы весны», – художник выдохнул и замолчал. Я его внимательно слушал.
Действительно парк летом выглядит именно так, как было на холсте художника, и пруд, и глициния, и ветвистый клен приобретут именно такой облик. Но я не понимал, почему художник рисовал лето именно сейчас, а не летом, тогда бы картина получилась более живой и реальной. Я вновь задал ему вопрос, о котором размышлял. «Почему бы вам, не нарисовать эту картину летом?», – из моих уст это прозвучало как насмешка или даже издевательство над художником. Но он продолжал таким же размеренным голосом: «Все очень просто, следующего лета я уже не увижу, поэтому пытаюсь вспомнить и запечатлеть то, чем любовался все эти годы. Вот и приходится видеть больше, чем есть на самом деле», – художник замолчал и опустил поля шляпы так, чтобы я не смог разглядеть его лица. А я понял, я, конечно, все понял. Мы долго сидели молча, вглядываясь в гладь озера. Это была далеко не первая картина, написанная на этой лавочке у этого пруда, но на каждой из этих картин можно было увидеть намного больше, чем есть в реальности.
Художник попрощался со мной и ушел, я знал, что он придет на эту лавочку вновь, и уже жаждал новой встречи с ним для того, чтобы научиться видеть намного больше, чем есть в реальности. После первой встречи с ним я действительно мог увидеть лето посреди холодной осени, или цветущие сады под густой шапкой снега.
В прошлом году мы с подругами побывали в Москве. Мы очень любим живопись. Поэтому, как только мы узнали о «Российской неделе искусств», сразу же решили посетить эту выставку. Там было представлено множество картин разных жанров. Они принадлежали кистям авторитетных художников, а так же совсем молодым. В рамках этой выставки организаторы провели Международный конкурс живописи. Первое место в номинации «Классический портрет» досталось молодой талантливой художнице Софье Межневой.
Мы были согласны с мнением жюри, нам её работы тоже очень понравились, поэтому мы рискнули и подошли к ней познакомиться. Художница с удовольствием рассказывала о себе таким смелым любительницам искусства, как мы. С её слов мы узнали, что она пишет натуралистические и городские пейзажи и натюрморты, пишет с животных, но больше всего её привлекает портретистка. Творит она каждый раз в разных стилях. Всё зависит как от её собственного настроения, так и от настроения самой картины. Чаще всего Софья пишет картины в стиле реализма. При написании некоторых портретов художница использует ню-стиль. Нам же очень понравилась работа, выполненная маслом, на которой изображён парень азиатского происхождения. Его фигура открывается зрителю почти во весь рост, но обрывается на бёдрах. По фигуре мы лишь можем предположить, что его ноги скрещены. На нём строгий костюм серого цвета, превосходно сочетающийся с пастельно-голубой рубашкой. Его руку украшают часы, но они не сильно выделяются, чего не скажешь о ярко жёлтой бутоньерке. Это намекает на некоторую праздничность. Парень облокотился на стену. С первого взгляда мы с подругами подумали, что он расслаблен. Его ладони были деловито засунуты в карманы брюк. Однако сами руки были прижаты к телу. С первого взгляда нам показалось, что он чувствует себя неловко. Взгляд у него особенный, непередаваемый. Он, казалось, о чём-то думает или точнее – о ком-то. Он как будто пристально за кем-то наблюдал. Картина была очень высокая, поэтому, когда подруга меня фотографировала рядом с ней, я немного отошла от картины, чтобы в кадр полностью поместилась как картина, так и я. Получилось, будто парень с картины смотрит на меня.
Сегодня был обыкновенный день. Мы, как всегда, с моим другом Мишей после школы пошли гулять к речке. Его старший брат Валера ловил рыбу на новую удочку. А нам не терпелось посмотреть на богатый улов.
Миша бежал впереди, я его пытался догнать. Возле самой речки мы увидели художника, который рисовал с натуры. Валера тоже был тут и с интересом рассматривал картину.
Для нас ничего особенного в местном пейзаже не было. С раннего детства мы бегали на эту речушку купаться и давно уже не замечали красоты природы. А ведь, и правда, дядя Сережа выбрал для написания картины необыкновенное место. Здесь речка была совсем мелкая, такая, что больше походила на ручеек. Деревья тяжело нависали над водой и качали своими зелеными головами. Осень входила в свои права. Подтверждением тому были пожелтевшие березы и осыпавшаяся листва на траве. Все было тихо и спокойно. Какое-то необыкновенное тепло поселилось у меня в сердце при виде этой красоты.
Мы еще долго стояли возле художника и задавали ему вопросы. Дядя Сережа уточнил, что пейзажи всегда пишут с натуры, и он еще несколько дней будет приходить сюда, чтобы закончить свою работу. Много всего интересного рассказал нам наш новый знакомый. Долго потом мы с Мишей обсуждали красоту нашей природы, особенности пейзажа. И решили вернуться сюда завтра, чтобы вновь насладиться прекрасным.
Тип сочинения: повествование
Форма сочинения: дневник
В выходные дни мы с друзьями часто гуляем, катаемся на велосипедах, а также иногда ходим в лес на пикник. И в эти выходные мы решили не сидеть дома. С самого утра я стал собирать всё необходимое для пикника. Друзья тоже не сидели без дела, поэтому в лес мы отправились очень рано. Мы решили поехать на велосипедах. Ехали примерно полтора часа и решили остановиться там, где нас больше всего поразила природа. Это было самое прекрасное время для творчества художников и поэтов – золотая осень.
Остановившись на лесной полянке, немного поодаль мы увидели человека. Сначала мы очень удивились. Как может так получиться, что в таком огромном лесу буквально в одной точке остановились не мы одни. Любопытство нас не оставляло в покое и мы решили тихонько подойти к этому человеку. И тут случилось невероятное! Оказалось, мы встретили в лесу настоящего художника, который в этот момент творил свой шедевр! Не только мы восхитились красотой этого места…
Мы познакомились с художником и были поражены его ещё не законченной работой. Так тонко он чувствовал каждую деталь невероятно красивого осеннего пейзажа. Каждый листочек дерева, который он изображал, кажется, оживал на глазах. Видно, что мы встретили настоящего мастера своего дела!
Посидев немного рядом с этим талантливейшим человеком, мы вернулись на то место, где остановились. Нам, конечно, хотелось ещё понаблюдать за созданием невероятно красивой картины, но мы решили не мешать художнику. Пикник у нас прошёл на славу, но больше всего нам запомнилась встреча с художником. Ведь не каждый день повстречаешь в самом неожиданном месте такого человека. Я буду помнить этот пикник ещё очень долго!