Человек – это существо изменчивое и зависимое от подвижных жизненных обстоятельств. Ему всегда очень легко выйти из строя из-за сложностей, недоразумений и недостатков, которые происходят едва ли не каждый день. Они же, в современной жизни ждут нас чуть не на каждом шагу.
Куда не глянь – несправедливость, фарс и предательство. Именно в такие минуты жизни и сама душевная гармония покачивается и претерпевает изменения. Из за независимых от действий человека событий происходит потеря этого важного душевного баланса.
А это в свою очередь означает, что человеку становится жить труднее, хуже и печальнее. Он перестает чувствовать радость от обыденных вещей – пения птиц и шума дождя. Смысл жизни становится размытым и далеким.
Большинство сознательных людей боятся его потерять, пытаются его обогащать и приумножать. За то, что он дает возможность быть высокоморальной личностью, которая имеет ценные приоритеты не только в отношении себя, но и в отношении других. Люди с душевной гармонией всегда окружены хорошими товарищами, их жизнь складывается позитивно и удачно. Кто же этого не хочет? Потеряв его, все меняется в негативную сторону. Человек, которая потеряла душевную гармонию, выглядит грустным и задумчивым, его ничего не привлекает. Он, возможно, находится за шаг от депрессии.
Путь возвращения душевной гармонии у каждого индивидуальный. Кому-то для этого необходимо очень мало – услышать теплые приятные слова, для других нужен огромный спектр положительных событий, достижений и эмоций.
Для того, чтобы не потерять его, люди должны замечать приятное, улыбаться солнцу и радоваться дождю. Нужно держать себя все время в тонусе и не терять баланса, оставлять время для душевных потребностей и не забывать о помощи другим. Именно это не даст душевной гармонии бросить и оставить на произвол судьбы.
Душа человека с многочисленными заботами, по моему мнению, похожа чем-то на улей. Так что же может обеспечить в этом улье душевную гармонию? Я считаю, что у каждого человека есть своя душевная гармония, так же, как у каждого есть свои душевные раны. И внутренние весы, которые клонятся то в одну сторону, то в другую, должны прийти в равновесие. Уравновешиваются они тогда, когда человек удовлетворен тем, как прошел день, тем, как сложились его отношения с другими людьми, когда дома порядок.
Каждый должен поставить перед собой цель в жизни. Когда не имеешь перед собой никакой цели, то жизнь не может быть наполнена радостью и счастьем. Конечно, у всех есть свои цели: построить большой дом, купить дорогое авто, иметь хорошую семью, много путешествовать. И какой бы не была цель, она должна быть, а бесцельную жизнь не сможет дать человеку счастье. Верить — означает смотреть вперед, освещать дорогу жизни и смело шагать по ней. Верить в свою цель означает четко двигаться в выбранном направлении, хорошо зная координаты, ведь кто верит, что может сдвинуть горы, достигает своего.
И что бы ты ни делал, чего бы не стремился достичь в жизни, стоит помнить, что у каждого человека есть люди, которые постоянно находятся рядом. Это родители,…
близкие люди, друзья. Они разделят с тобой и радость, и горе, помогают, поддерживают и от тебя ждут понимания, поддержки. И когда ты сам поможешь — почувствуешь огромное удовольствие от своего поступка, а еще поймешь, что ты нужен родителям или друзьям.
Счастливый человек просыпается утром в хорошем настроении, радуется всему, что видит, всему, что ее окружает. Такой человек никогда не позволит хамства, подлости. Много людей считают себя несчастными. Почему? А потому, что они просто не имеют силы воли, не пытаются поверить в себя, ценить жизнь.
По словам Паскаля, мы не живем, а лишь «надеемся жить», всегда ждем счастье впереди и поэтому никогда не чувствуем его. Человек — совершенное творение. Наш ум, как самый совершенный компьютер, сохраняет значительный объем информации. Но мы не чувствуем своего величия. Почему? Потому что сами себя убедили в обратном. Надо стремиться как можно быстрее избавиться от негативных убеждений, ограничивающих сдерживающих наши реальные способности. Только так можно достичь желаемого, быть счастливым и успешным.
Настоящее счастье — это прежде всего умение любить жизнь и людей, умение отдавать свои силы, душевное тепло людям. Всегда нужно творить добро, быть милосердным. И не нужно бояться трудностей, надо уметь преодолевать их, поверив в свои силы. Так мы достигнем душевной гармонии и счастья.
Что такое гармония? Это установленное взаимопонимание между двумя или более составляющими. Они не вредят друг другу, не препятствуют развитию, а, наоборот, дополняют и совершенствуются вместе. Это, немного лирическое, вступление подводит нас к раскрытию данной темы.
Природа – матушка, кормилица, без неё человеческое существование будет под угрозой. Она вбирает в себя миллионы живых существ, все экосистемы планеты – это её богатство. В данный момент природа задыхается от токсинов, которые уже повсюду: в воде, воздухе, почве. Многочисленные животные находятся на грани исчезновения, лесные богатства нещадно вырубаются.
Человек нынешнего времени – эгоистичный потребитель, который привык лишь брать, ничего не отдавая взамен. Он уверен, что на его жизненный век хватит природных ресурсов. На то, как проживут будущие поколения человеку плевать. Если б это было не так, человек сохранял бы, оберегал бы и пытался бы восстановить утраченные потенциалы природы.
На Землю, медленно, но верно надвигается экологическая катастрофа, и пока человек не раскроет свои глаза, всё слишком зыбко в этом мире.
А как было раньше? В прошлом человек уважал и ценил природу, мог взять её дары, ничего не портя. Охота и рыбалка были основными мужскими промыслами, женщины же собирали ягоды, грибы и травы, которые лечили людей. Гармония нарушилась после прихода промышленности. Заводы стали разрастаться, а утилизация отходов была слишком непродуманной. Как результат, сегодня люди пожинают плоды этого. Пытаются хоть как-то остановить, почти необратимые, процессы: берут под охрану животных, ищут альтернативные источники энергии, переходят на почти безотходные производства.
Гармония людей и природы нарушена, хочется верить, что её все же удастся восстановить. Возможно, тогда природа вновь распахнет свои объятия для человечества.
Перед вами сочинение на тему: Путь к жизненной гармонии.
С незапамятных времен человек ищет путь к гармонии. Еще в Древней Греции сложилось представление о совершенстве, которого может достичь человек.
Индусы считали, что человек, ведущий правильный образ жизни, мог обрести подобие Шивы.
Но какое же представление о гармонии, о совершенстве и пути к нему сложилось у современного человека?
С моей точки зрения, каждый человек ищет свой собственный путь к ней.
Для кого-то гармония — это приземленное чувство сытости и довольства жизнью. Правда, с таким толкованием не был согласен доктор Фауст, который был убежден, что совершенства достичь практически невозможно, а жизненная гармония в вечном поиске. Лично для меня особенно близка именно фаустовская трактовка жизненной гармонии. Нельзя не согласиться с мнением тибетских монахов, что каждый день необходимо тренировать не только разум, но и тело. Ибо тренировка тела добавляет много душевных сил.
Необходимо следовать совету Ломоносова: человек должен развиваться во всех направлениях. Гармонично развитый человек — это человек, знающий и понимающий искусство, умеющий во всем дойти до самой сути. Умение жить в мире и согласии с природой, миром, самим собой — непростое умение, но стремиться к нему необходимо.
Эссе
Ягодко Л.И., учителя начальных классов МОУ СОШ №2 п.Чернышевск Забайкальского края.
Я в «Гармонии», гармония во мне.
Гармония! Какое приятное для нашего слуха и желанное слово. Как не хватает нам его в повседневной жизни. В музыке гармония-это порядок, строй, слаженность звуков. С древнегреческого языка это слово переводится как согласие, слаженность, единство.
Сейчас наукой накоплено много материалов о гармонии в той или иной области знаний. Начиная от Сократа, все философы, учёные поэты, художники, так или иначе, возвращались к этой теме.
Чем гармония привлекательна? Прежде всего, своей красотой, рациональностью, логичностью, оптимальностью, безупречностью.
Если вникаешь вглубь всех событий и явлений мира, то понимаешь, что он весь основан на гармонии, он состоит из гармонии. Там, где в мир врывается дисгармония – царит разрушение, хаос. Только гармония в человеке делает его красивым, счастливым и успешным. Поняв это, человек может внести законы гармонии в свою жизнь, сделать её красивой и счастливой. Создав гармоничную среду вокруг себя, человек способен перейти к гармоничному обществу, к гармоничному миру.
Гармония предполагает соразмерность частей и целого, поэтому гармоничное общество требует воспитания гармоничной личности: позитивной, творческой, способной к гармонизации отношений.
«Развивающемуся обществу, – подчёркивается в «Концепции модернизации Российского образования», – нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения… прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью… способны к сотрудничеству… обладают чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание». Отсюда следует, что для преумножения богатства и процветания нашей страны нужны гармонично развитые люди.
Я думаю, что именно поэтому одним из направлений модернизации Российского образования стало введение ФГОС нового поколения. Перед учителями начальных классов встала проблема выбора учебно-методического комплекта, по которому вести обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
ФГОС предъявляет требования к формированию и развитию у учащихся, как предметных и личностных, так и метапредметных образовательных результатов. Все вышеупомянутые образовательные результаты могут быть сформированы и развиты у учащихся путём реализации программы «Гармония» Н.Б. Истоминой.
В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
Разрабатывая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:
– целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
– приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
– активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
– соблюдение баланса между интуицией и знанием;
– разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
– опору на опыт ребенка;
– параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
– взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
– единство интеллектуальных и специальных умений;
– создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
В УМК «Гармония» каждая предметная линия изначально разрабатывалась авторами с особым акцентом на формирование у учащихся именно универсальных учебных действий (которые в авторских концепциях и программах первоначально обозначены как общеучебные умения; в соответствии с принятой на этапе их создания терминологией это понятие следует рассматривать как идентичное УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Современные дети во многом отличаются от детей, которые учились в начальной школе, буквально каких-то, 15-20 лет назад. В современной школе сам учитель становится способным к непрерывному образованию. Не помню ни одного дня в своей профессиональной деятельности, чтобы я не научилась чему-то новому, будь то воспитательный или образовательный процесс.
С появлением в школе компьютерной техники, конечно же, возникла необходимость освоить её, как прекрасное средство обучения. Я понимаю, что компьютер не научит ребёнка мыслить, делать выводы, выбирать и анализировать необходимый учебный материал без умелого применения и использования учителем ПК. Если учесть, что количество информации удваивается с каждым десятилетием, то компьютер – отличный источник хранения информации. Научить ребёнка правильно, грамотно находить и использовать информацию – это важная часть процесса обучения. Но в моей практике часто случалось так, что дети учили меня многим премудростям владения компьютерной техникой, что может соответствовать новой парадигме образования.
Учителю, идя на урок, необходимо быть в гармонии с самим собой, знать тонкости и особенности образовательной программы, быть в постоянном поиске новых форм организации учебного процесса.
Как ФГОС, так и программа «Гармония» предусматривают умение работать в паре, чему очень сложно научиться первоклассникам, когда не каждый из них хочет поделиться даже учебником, если вдруг сосед по парте оставил его дома. Один полностью показывает свои лидерские качества, другой пассивен, состав пары зачастую меняется, многому нужно научиться ребёнку, чтобы работа шла слаженно, гармонично. Даже в четвёртом классе на должном уровне это получается не у каждого ребёнка.
Но как здорово наблюдать, когда твои четвероклассники работают в группе, как они умеют общаться друг с другом, устанавливают партнёрские отношения, чётко распределяют между собой задания или учебный материал, умело пользуются инструкцией. Эти качества, безусловно, помогут детям успешно социализироваться в дальнейшей жизни. И поверьте, учителю нужно немало вложить труда, чтобы работа в группе шла гармонично и давала положительные результаты. Именно тогда, когда ты видишь плоды своего труда, в голову приходят мысли, что ты неслучайный человек в образовании, что ты в своё время выбрал правильный жизненный путь.
Резюмируя изложенное выше, могу сказать, что каждый человек ищет свой собственный путь к гармонии, что совершенства достичь практически невозможно. Человек должен развиваться во всех направлениях. Гармонично развитый человек — это человек, знающий и понимающий, умеющий во всем дойти до самой сути. Умение жить в согласии с природой, миром, самим собой — непростое умение, но стремиться к нему необходимо.
Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных в поэзии, и смело делает шаг в нашу область… Это не просто поэт, а скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые легко поддаются выражению словом…
П И. Чайковский
Одним из основных стремлений выдающегося русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета на протяжении всего его творческого пути оставалось стремление найти в поэзии «убежище от всяких житейских скорбен, в том числе и гражданских». Вот почему в его произведениях мы не найдем тяжелых и горестных мыслей, описаний реальных политических и социальных событий. В них лишь красота, гармония, музыкальность.
С первых минут знакомства со стихотворениями Фета обращает на себя внимание их богатая звуковая окраска, их мелодичность и плавность, которые сближают их с музыкальными произведениями. Жизнерадостность и музыкальность звучат в каждой строчке, как например в стихотворении «Я пришел к тебе с приветом»:
Я пришел к тебе с приветом. Рассказать, что солнце встало… …Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь, — но только песня зреет.
Произведения Фета наполнены необычайной гармонией. В его отдельных незатейливых фразах столько чувства, восторженности и света, сколько может быть только в песнях. В самом деле, когда мы слушаем музыку, мы даже без слов понимаем, что хотел сказать ее создатель, какие чувства владели им. Наше сердце наполняется бурей эмоций — весельем, радостью, счастьем или легкой грустью. То же самое можно сказать о стихотворениях Фета. Короткие простые строчки:
Что за вечер! А ручей
Так и рвется. Как зарей — то соловей
Раздается.
А в нас уже ожило торжественное ощущение наступления весны. Мы чувствуем, как она ворвалась в мир, наполнив его звуками, солнцем, радостью. Еще не прочитав следующие строки, мы уже полностью во власти эмоций, мы уже ясно ощущаем:
Так-то все весной живет!
В роще, в поле Все трепещет и поет
Поневоле.
Внешний и внутренний мир в сознании поэта тесно связаны, а порой переплетаются. Так, в стихотворении «Когда читала ты мучительные строки…» автор говорит о реальном пожаре, который в то же время выражается в пожаре душевном:
Где сердца звучный пыл сиянье льет кругом И страсти роковой вздымаются потоки…
В описании явлений жизни или природы поэт постоянно прибегает к таким эпитетам, как «звенящая даль», «звонкий прилив жемчугу», «гулкая земля», «сердца звучный пыл»… У него все «трепещет и поет», «гудет и колышется» и «за песнью соловьиной разносится тревога и любовь». Его произведения стоят ближе всего к романсам: в них та же песенность, то же богатство эмоций, те же мгновенные зарисовки картин окружающего мира, которые, собранные вместе, наиболее точно и гармонично передают представление о жизни. Поражает то, что между отдельными частями стихотворений нет тесной логической связи. Можно с легкостью переставить местами четверостишия — и при этом сохранится главный смысл произведения, его эмоциональная окраска.
Чем глубже мы знакомимся со стихотворениями Фета, тем яснее сознаем, что главное в них чувства, эмоции, переживания. И это понятно: поэт почти никогда не приводит описания явлений, он пишет о том, что происходит в его душе, когда он наблюдает или переживает то или иное событие, будь это жизнь природы, или же произведение искусства, или же моменты личной жизни. Так, даже тот, кто никогда не видел статую Венеры, восхищается ею, читая стихотворение «Венера Милосская»:
Под этой сенью прихотливой Слегка приподнятых волос Как много неги горделивой В небесном лике разлилось!
Нередко поэт говорит о тех чувствах, которые только начинают зарождаться в его душе. Ему трудно выразить их словами, именно поэтому он восклицает:
О, если б без слова
Сказаться душой было можно!
Но мне кажется, что на самом деле А. А. Фет и говорит в своих стихотворениях именно душой. И эта душа живет, горит, волнуется, дышит и поет.
Задайте свой вопрос
ПОПУЛЯРНОЕ
a90tizo, 01 ноября 2015
Все глаголы записывайте в приемом поморфемного писамаУСТАНОВИТЕ КАКИЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ ОМОФОНАМИ 1) Отварить окошочко…
appolo44, 01 ноября 2015
Стремительно взлетев по лестнице, Коля оказался на втором этаже школы
mivr123, 01 ноября 2015
Срочно нужен 1 рассказ на тему кошка 5-9 предложений зарание спс)
serjik, 01 ноября 2015
Помогите люди добрые. 1) 1883 году; 2) 12 апреля 1961 году-> морфологический разбор числительного сделайте
dan70000, 01 ноября 2015
Помогите какие признаки у этих слов (во) дворе и объявление Образецна) липе (на чем?) — н.ф. (что?
rem76, 01 ноября 2015
Разобрать числительное 936 по падежам
dgegurda, 01 ноября 2015
10 предложений с производными предлогами, но так чтобы эти предлоги являлись разными частямиречи!
tamed, 01 ноября 2015
Из слова ватрушка составить 54 слова
alex11, 01 ноября 2015
-Надо проверить слово чЕткий
27400
Алгебра
14821
Английский язык
14216
Биология
7369
Другой
720
Экономика
18828
Физика
8304
География
15850
Геометрия
5255
Информатика
11818
История
23332
Химия
15992
Литература
73118
Математика
8152
Обществознание
465
Правоведение
46271
Русский язык
Человек – это существо изменчивое и зависимое от подвижных жизненных обстоятельств. Ему всегда очень легко выйти из строя из-за сложностей, недоразумений и недостатков, которые происходят едва ли не каждый день. Они же, в современной жизни ждут нас чуть не на каждом шагу.
Куда не глянь – несправедливость, фарс и предательство. Именно в такие минуты жизни и сама душевная гармония покачивается и претерпевает изменения. Из за независимых от действий человека событий происходит потеря этого важного душевного баланса.
А это в свою очередь означает, что человеку становится жить труднее, хуже и печальнее. Он перестает чувствовать радость от обыденных вещей – пения птиц и шума дождя. Смысл жизни становится размытым и далеким.
Большинство сознательных людей боятся его потерять, пытаются его обогащать и приумножать. За то, что он дает возможность быть высокоморальной личностью, которая имеет ценные приоритеты не только в отношении себя, но и в отношении других. Люди с душевной гармонией всегда окружены хорошими товарищами, их жизнь складывается позитивно и удачно. Кто же этого не хочет? Потеряв его, все меняется в негативную сторону. Человек, которая потеряла душевную гармонию, выглядит грустным и задумчивым, его ничего не привлекает. Он, возможно, находится за шаг от депрессии.
Путь возвращения душевной гармонии у каждого индивидуальный. Кому-то для этого необходимо очень мало – услышать теплые приятные слова, для других нужен огромный спектр положительных событий, достижений и эмоций.
Для того, чтобы не потерять его, люди должны замечать приятное, улыбаться солнцу и радоваться дождю. Нужно держать себя все время в тонусе и не терять баланса, оставлять время для душевных потребностей и не забывать о помощи другим. Именно это не даст душевной гармонии бросить и оставить на произвол судьбы.
Душа человека с многочисленными заботами, по моему мнению, похожа чем-то на улей. Так что же может обеспечить в этом улье душевную гармонию? Я считаю, что у каждого человека есть своя душевная гармония, так же, как у каждого есть свои душевные раны. И внутренние весы, которые клонятся то в одну сторону, то в другую, должны прийти в равновесие. Уравновешиваются они тогда, когда человек удовлетворен тем, как прошел день, тем, как сложились его отношения с другими людьми, когда дома порядок.
Каждый должен поставить перед собой цель в жизни. Когда не имеешь перед собой никакой цели, то жизнь не может быть наполнена радостью и счастьем. Конечно, у всех есть свои цели: построить большой дом, купить дорогое авто, иметь хорошую семью, много путешествовать. И какой бы не была цель, она должна быть, а бесцельную жизнь не сможет дать человеку счастье. Верить — означает смотреть вперед, освещать дорогу жизни и смело шагать по ней. Верить в свою цель означает четко двигаться в выбранном направлении, хорошо зная координаты, ведь кто верит, что может сдвинуть горы, достигает своего.
И что бы ты ни делал, чего бы не стремился достичь в жизни, стоит помнить, что у каждого человека есть люди, которые постоянно находятся рядом. Это родители,…
близкие люди, друзья. Они разделят с тобой и радость, и горе, помогают, поддерживают и от тебя ждут понимания, поддержки. И когда ты сам поможешь — почувствуешь огромное удовольствие от своего поступка, а еще поймешь, что ты нужен родителям или друзьям.
Счастливый человек просыпается утром в хорошем настроении, радуется всему, что видит, всему, что ее окружает. Такой человек никогда не позволит хамства, подлости. Много людей считают себя несчастными. Почему? А потому, что они просто не имеют силы воли, не пытаются поверить в себя, ценить жизнь.
По словам Паскаля, мы не живем, а лишь «надеемся жить», всегда ждем счастье впереди и поэтому никогда не чувствуем его. Человек — совершенное творение. Наш ум, как самый совершенный компьютер, сохраняет значительный объем информации. Но мы не чувствуем своего величия. Почему? Потому что сами себя убедили в обратном. Надо стремиться как можно быстрее избавиться от негативных убеждений, ограничивающих сдерживающих наши реальные способности. Только так можно достичь желаемого, быть счастливым и успешным.
Настоящее счастье — это прежде всего умение любить жизнь и людей, умение отдавать свои силы, душевное тепло людям. Всегда нужно творить добро, быть милосердным. И не нужно бояться трудностей, надо уметь преодолевать их, поверив в свои силы. Так мы достигнем душевной гармонии и счастья.
Что такое гармония? Это установленное взаимопонимание между двумя или более составляющими. Они не вредят друг другу, не препятствуют развитию, а, наоборот, дополняют и совершенствуются вместе. Это, немного лирическое, вступление подводит нас к раскрытию данной темы.
Природа – матушка, кормилица, без неё человеческое существование будет под угрозой. Она вбирает в себя миллионы живых существ, все экосистемы планеты – это её богатство. В данный момент природа задыхается от токсинов, которые уже повсюду: в воде, воздухе, почве. Многочисленные животные находятся на грани исчезновения, лесные богатства нещадно вырубаются.
Человек нынешнего времени – эгоистичный потребитель, который привык лишь брать, ничего не отдавая взамен. Он уверен, что на его жизненный век хватит природных ресурсов. На то, как проживут будущие поколения человеку плевать. Если б это было не так, человек сохранял бы, оберегал бы и пытался бы восстановить утраченные потенциалы природы.
На Землю, медленно, но верно надвигается экологическая катастрофа, и пока человек не раскроет свои глаза, всё слишком зыбко в этом мире.
А как было раньше? В прошлом человек уважал и ценил природу, мог взять её дары, ничего не портя. Охота и рыбалка были основными мужскими промыслами, женщины же собирали ягоды, грибы и травы, которые лечили людей. Гармония нарушилась после прихода промышленности. Заводы стали разрастаться, а утилизация отходов была слишком непродуманной. Как результат, сегодня люди пожинают плоды этого. Пытаются хоть как-то остановить, почти необратимые, процессы: берут под охрану животных, ищут альтернативные источники энергии, переходят на почти безотходные производства.
Гармония людей и природы нарушена, хочется верить, что её все же удастся восстановить. Возможно, тогда природа вновь распахнет свои объятия для человечества.
Перед вами сочинение на тему: Путь к жизненной гармонии.
С незапамятных времен человек ищет путь к гармонии. Еще в Древней Греции сложилось представление о совершенстве, которого может достичь человек.
Индусы считали, что человек, ведущий правильный образ жизни, мог обрести подобие Шивы.
Но какое же представление о гармонии, о совершенстве и пути к нему сложилось у современного человека?
С моей точки зрения, каждый человек ищет свой собственный путь к ней.
Для кого-то гармония — это приземленное чувство сытости и довольства жизнью. Правда, с таким толкованием не был согласен доктор Фауст, который был убежден, что совершенства достичь практически невозможно, а жизненная гармония в вечном поиске. Лично для меня особенно близка именно фаустовская трактовка жизненной гармонии. Нельзя не согласиться с мнением тибетских монахов, что каждый день необходимо тренировать не только разум, но и тело. Ибо тренировка тела добавляет много душевных сил.
Необходимо следовать совету Ломоносова: человек должен развиваться во всех направлениях. Гармонично развитый человек — это человек, знающий и понимающий искусство, умеющий во всем дойти до самой сути. Умение жить в мире и согласии с природой, миром, самим собой — непростое умение, но стремиться к нему необходимо.
Эссе
Ягодко Л.И., учителя начальных классов МОУ СОШ №2 п.Чернышевск Забайкальского края.
Я в «Гармонии», гармония во мне.
Гармония! Какое приятное для нашего слуха и желанное слово. Как не хватает нам его в повседневной жизни. В музыке гармония-это порядок, строй, слаженность звуков. С древнегреческого языка это слово переводится как согласие, слаженность, единство.
Сейчас наукой накоплено много материалов о гармонии в той или иной области знаний. Начиная от Сократа, все философы, учёные поэты, художники, так или иначе, возвращались к этой теме.
Чем гармония привлекательна? Прежде всего, своей красотой, рациональностью, логичностью, оптимальностью, безупречностью.
Если вникаешь вглубь всех событий и явлений мира, то понимаешь, что он весь основан на гармонии, он состоит из гармонии. Там, где в мир врывается дисгармония – царит разрушение, хаос. Только гармония в человеке делает его красивым, счастливым и успешным. Поняв это, человек может внести законы гармонии в свою жизнь, сделать её красивой и счастливой. Создав гармоничную среду вокруг себя, человек способен перейти к гармоничному обществу, к гармоничному миру.
Гармония предполагает соразмерность частей и целого, поэтому гармоничное общество требует воспитания гармоничной личности: позитивной, творческой, способной к гармонизации отношений.
«Развивающемуся обществу, – подчёркивается в «Концепции модернизации Российского образования», – нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения… прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью… способны к сотрудничеству… обладают чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание». Отсюда следует, что для преумножения богатства и процветания нашей страны нужны гармонично развитые люди.
Я думаю, что именно поэтому одним из направлений модернизации Российского образования стало введение ФГОС нового поколения. Перед учителями начальных классов встала проблема выбора учебно-методического комплекта, по которому вести обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
ФГОС предъявляет требования к формированию и развитию у учащихся, как предметных и личностных, так и метапредметных образовательных результатов. Все вышеупомянутые образовательные результаты могут быть сформированы и развиты у учащихся путём реализации программы «Гармония» Н.Б. Истоминой.
В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.
Разрабатывая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:
– целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
– приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
– активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
– соблюдение баланса между интуицией и знанием;
– разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
– опору на опыт ребенка;
– параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
– взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
– единство интеллектуальных и специальных умений;
– создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
В УМК «Гармония» каждая предметная линия изначально разрабатывалась авторами с особым акцентом на формирование у учащихся именно универсальных учебных действий (которые в авторских концепциях и программах первоначально обозначены как общеучебные умения; в соответствии с принятой на этапе их создания терминологией это понятие следует рассматривать как идентичное УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Современные дети во многом отличаются от детей, которые учились в начальной школе, буквально каких-то, 15-20 лет назад. В современной школе сам учитель становится способным к непрерывному образованию. Не помню ни одного дня в своей профессиональной деятельности, чтобы я не научилась чему-то новому, будь то воспитательный или образовательный процесс.
С появлением в школе компьютерной техники, конечно же, возникла необходимость освоить её, как прекрасное средство обучения. Я понимаю, что компьютер не научит ребёнка мыслить, делать выводы, выбирать и анализировать необходимый учебный материал без умелого применения и использования учителем ПК. Если учесть, что количество информации удваивается с каждым десятилетием, то компьютер – отличный источник хранения информации. Научить ребёнка правильно, грамотно находить и использовать информацию – это важная часть процесса обучения. Но в моей практике часто случалось так, что дети учили меня многим премудростям владения компьютерной техникой, что может соответствовать новой парадигме образования.
Учителю, идя на урок, необходимо быть в гармонии с самим собой, знать тонкости и особенности образовательной программы, быть в постоянном поиске новых форм организации учебного процесса.
Как ФГОС, так и программа «Гармония» предусматривают умение работать в паре, чему очень сложно научиться первоклассникам, когда не каждый из них хочет поделиться даже учебником, если вдруг сосед по парте оставил его дома. Один полностью показывает свои лидерские качества, другой пассивен, состав пары зачастую меняется, многому нужно научиться ребёнку, чтобы работа шла слаженно, гармонично. Даже в четвёртом классе на должном уровне это получается не у каждого ребёнка.
Но как здорово наблюдать, когда твои четвероклассники работают в группе, как они умеют общаться друг с другом, устанавливают партнёрские отношения, чётко распределяют между собой задания или учебный материал, умело пользуются инструкцией. Эти качества, безусловно, помогут детям успешно социализироваться в дальнейшей жизни. И поверьте, учителю нужно немало вложить труда, чтобы работа в группе шла гармонично и давала положительные результаты. Именно тогда, когда ты видишь плоды своего труда, в голову приходят мысли, что ты неслучайный человек в образовании, что ты в своё время выбрал правильный жизненный путь.
Резюмируя изложенное выше, могу сказать, что каждый человек ищет свой собственный путь к гармонии, что совершенства достичь практически невозможно. Человек должен развиваться во всех направлениях. Гармонично развитый человек — это человек, знающий и понимающий, умеющий во всем дойти до самой сути. Умение жить в согласии с природой, миром, самим собой — непростое умение, но стремиться к нему необходимо.
Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных в поэзии, и смело делает шаг в нашу область… Это не просто поэт, а скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые легко поддаются выражению словом…
П И. Чайковский
Одним из основных стремлений выдающегося русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета на протяжении всего его творческого пути оставалось стремление найти в поэзии «убежище от всяких житейских скорбен, в том числе и гражданских». Вот почему в его произведениях мы не найдем тяжелых и горестных мыслей, описаний реальных политических и социальных событий. В них лишь красота, гармония, музыкальность.
С первых минут знакомства со стихотворениями Фета обращает на себя внимание их богатая звуковая окраска, их мелодичность и плавность, которые сближают их с музыкальными произведениями. Жизнерадостность и музыкальность звучат в каждой строчке, как например в стихотворении «Я пришел к тебе с приветом»:
Я пришел к тебе с приветом. Рассказать, что солнце встало… …Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь, — но только песня зреет.
Произведения Фета наполнены необычайной гармонией. В его отдельных незатейливых фразах столько чувства, восторженности и света, сколько может быть только в песнях. В самом деле, когда мы слушаем музыку, мы даже без слов понимаем, что хотел сказать ее создатель, какие чувства владели им. Наше сердце наполняется бурей эмоций — весельем, радостью, счастьем или легкой грустью. То же самое можно сказать о стихотворениях Фета. Короткие простые строчки:
Что за вечер! А ручей
Так и рвется. Как зарей — то соловей
Раздается.
А в нас уже ожило торжественное ощущение наступления весны. Мы чувствуем, как она ворвалась в мир, наполнив его звуками, солнцем, радостью. Еще не прочитав следующие строки, мы уже полностью во власти эмоций, мы уже ясно ощущаем:
Так-то все весной живет!
В роще, в поле Все трепещет и поет
Поневоле.
Внешний и внутренний мир в сознании поэта тесно связаны, а порой переплетаются. Так, в стихотворении «Когда читала ты мучительные строки…» автор говорит о реальном пожаре, который в то же время выражается в пожаре душевном:
Где сердца звучный пыл сиянье льет кругом И страсти роковой вздымаются потоки…
В описании явлений жизни или природы поэт постоянно прибегает к таким эпитетам, как «звенящая даль», «звонкий прилив жемчугу», «гулкая земля», «сердца звучный пыл»… У него все «трепещет и поет», «гудет и колышется» и «за песнью соловьиной разносится тревога и любовь». Его произведения стоят ближе всего к романсам: в них та же песенность, то же богатство эмоций, те же мгновенные зарисовки картин окружающего мира, которые, собранные вместе, наиболее точно и гармонично передают представление о жизни. Поражает то, что между отдельными частями стихотворений нет тесной логической связи. Можно с легкостью переставить местами четверостишия — и при этом сохранится главный смысл произведения, его эмоциональная окраска.
Чем глубже мы знакомимся со стихотворениями Фета, тем яснее сознаем, что главное в них чувства, эмоции, переживания. И это понятно: поэт почти никогда не приводит описания явлений, он пишет о том, что происходит в его душе, когда он наблюдает или переживает то или иное событие, будь это жизнь природы, или же произведение искусства, или же моменты личной жизни. Так, даже тот, кто никогда не видел статую Венеры, восхищается ею, читая стихотворение «Венера Милосская»:
Под этой сенью прихотливой Слегка приподнятых волос Как много неги горделивой В небесном лике разлилось!
Нередко поэт говорит о тех чувствах, которые только начинают зарождаться в его душе. Ему трудно выразить их словами, именно поэтому он восклицает:
О, если б без слова
Сказаться душой было можно!
Но мне кажется, что на самом деле А. А. Фет и говорит в своих стихотворениях именно душой. И эта душа живет, горит, волнуется, дышит и поет.
Задайте свой вопрос
ПОПУЛЯРНОЕ
a90tizo, 01 ноября 2015
Все глаголы записывайте в приемом поморфемного писамаУСТАНОВИТЕ КАКИЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ ОМОФОНАМИ 1) Отварить окошочко…
appolo44, 01 ноября 2015
Стремительно взлетев по лестнице, Коля оказался на втором этаже школы
mivr123, 01 ноября 2015
Срочно нужен 1 рассказ на тему кошка 5-9 предложений зарание спс)
serjik, 01 ноября 2015
Помогите люди добрые. 1) 1883 году; 2) 12 апреля 1961 году-> морфологический разбор числительного сделайте
dan70000, 01 ноября 2015
Помогите какие признаки у этих слов (во) дворе и объявление Образецна) липе (на чем?) — н.ф. (что?
rem76, 01 ноября 2015
Разобрать числительное 936 по падежам
dgegurda, 01 ноября 2015
10 предложений с производными предлогами, но так чтобы эти предлоги являлись разными частямиречи!
tamed, 01 ноября 2015
Из слова ватрушка составить 54 слова
alex11, 01 ноября 2015
-Надо проверить слово чЕткий
27400
Алгебра
14821
Английский язык
14216
Биология
7369
Другой
720
Экономика
18828
Физика
8304
География
15850
Геометрия
5255
Информатика
11818
История
23332
Химия
15992
Литература
73118
Математика
8152
Обществознание
465
Правоведение
46271
Русский язык