Сочинение на тему почему погибла катерина по грозе

13 вариантов

  1. Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского «Гроза», окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал… Что же заставило молодую
    красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? Ответить на вопрос: «Почему погибла Катерина?» — значит еще раз подумать о сложности и противоречивости ее натуры.
    По складу характера и интересам Катерина отличается от окружающих ее обывателей города Калинова. Она от природы наделена своеобразным характером. В своих поступках, поведении она единственная из всех героев пьесы исходит не из внешних требований и обстоятельств, а из своих внутренних качеств: искренности, стремления к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств. Катерина — натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма. Истоки формирования именно такого характера нужно искать в ее детстве и девичестве, воспоминания о котором овеяны поэзией. В родительском доме Катерина жила, «как цветок цвела», окруженная лаской и заботой. В свободное время ходила на ключ за водой, выращивала цветы, плела кружева, вышивала, ходила в церковь «словно в рай», самозабвенно и радостно молилась, слушала рассказы и пение странниц. Религиозная атмосфера, окружавшая ее, развила в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и неминуемое возмездие человеку за его грехи. Вера в Бога у Катерины искренняя, глубокая и органичная. Ее религиозность — это переживание доброго, величественного духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. Катерина, по-видимому, была воспитана в мещанской семье, в которой царила обстановка духовной свободы, демократизма и уважения к человеческой личности. Отсюда в ее характере и некоторых поступках твердость и волевая решительность.
    Замужество Катерины и резкая перемена ее положения— совершенно новое, драматичное мироощущение для нее. В доме Кабановых она попала в «темное царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто из-под неволи». В доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, даже странницы в доме Кабанихи совсем другие — из числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали». И рассказы их мрачные — о последних временах, о грядущей кончине мира. Катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. Тихон по-воему любит и даже жалеет Катерину, но он не в силах по-насто-ящему понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии Роникнуть в ее душевный мир. Его можно только пожалеть — он ам оказался в тисках, беспрекословно выполняет приказы мате-и «ессилен противостоять ее деспотизму.Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: она словно «завяла», только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось. Катерина мечется, как птица с обрезанными крыльями. «Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления жить…». И потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я жить начинаю, или уж и не знаю», — говорит она. Это новое смутное чувство — просыпающееся чувство личности — принимает у нее форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к Борису. У Бориса есть некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек. Он отличается от большинства калиновцев своими манерами, образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство. По убеждению Н. А. Добролюбова, Катерина полю била Бориса «больше на безлюдье», в других обстоятельствах она раньше увидела бы все его недостатки и слабость характера. Теперь же она испугана силой и глубиной своего нового чувства, всеми силами стремится противостоять ему, сомневается в правильности своих поступков. Она испытывает и чувство вины перед Тихоном. Ведь честная и правдолюбивая Катерина не может да и не хочет жить по законам «темного царства» — делай что хочешь, только чтобы все было «шито да крыто» (как советует ей Варвара). Ни в ком не находит она опоры в своей внутренней борьбе. «Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», — признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все уже рушится, все, на что она пытается опереться, оказывается пустой оболочкой, лишенной нравственного содержания, никому в окружающем мире нет дела до моральной ценности ее представлений.
    Таким образом, в пьесе передано особое сцепление обстоятельств, которое делает положение Катерины невыносимым, трагическим. Жить в доме свекрови она больше не может, чувствует себя птицей в клетке, лишенной возможности летать. А уйти некуда, вырваться из клетки нереально.
    Исследователь творчества Островского А. Анастасьев считает, что «стремление к воле, к свободному существованию, постоянно жившее в Катерине и обострившееся до предела, когда пришла любовь… было необходимым требованием ее натуры. Но осуществить требование — в силу объективных условий жизни — не могла. Здесь и заключается трагедия». Я согласна с таким утверждением. В условиях калиновского мира естественные стремления и потребности личности не могли быть удовлетворены, в этом и состоит трагическая безысходность положения Катерины, которая толкнула ее на гибель.

  2. Островский А. Н.

    Сочинение по произведению на тему: Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)

    Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского «Гроза», окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал. Что же заставило молодую
    красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? Ответить на вопрос: «Почему погибла Катерина?» — значит еще раз подумать о сложности и противоречивости ее натуры.
    По складу характера и интересам Катерина отличается от окружающих ее обывателей города Калинова. Она от природы наделена своеобразным характером. В своих поступках, поведении она единственная из всех героев пьесы исходит не из внешних требований и обстоятельств, а из своих внутренних качеств: искренности, стремления к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств. Катерина — натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма. Истоки формирования именно такого характера нужно искать в ее детстве и девичестве, воспоминания о котором овеяны поэзией. В родительском доме Катерина жила, «как цветок цвела», окруженная лаской и заботой. В свободное время ходила на ключ за водой, выращивала цветы, плела кружева, вышивала, ходила в церковь «словно в рай», самозабвенно и радостно молилась, слушала рассказы и пение странниц. Религиозная атмосфера, окружавшая ее, развила в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и неминуемое возмездие человеку за его грехи. Вера в Бога у Катерины искренняя, глубокая и органичная. Ее религиозность — это переживание доброго, величественного духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. Катерина, по-видимому, была воспитана в мещанской семье, в которой царила обстановка духовной свободы, демократизма и уважения к человеческой личности. Отсюда в ее характере и некоторых поступках твердость и волевая решительность.
    Замужество Катерины и резкая перемена ее положения— совершенно новое, драматичное мироощущение для нее. В доме Кабановых она попала в «темное царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто из-под неволи». В доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, даже странницы в доме Кабанихи совсем другие — из числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали». И рассказы их мрачные — о последних временах, о грядущей кончине мира. Катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. Тихон по-воему любит и даже жалеет Катерину, но он не в силах по-насто-ящему понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии Роникнуть в ее душевный мир. Его можно только пожалеть — он ам оказался в тисках, беспрекословно выполняет приказы мате-и “ессилен противостоять ее деспотизму.
    Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: она словно «завяла», только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось. Катерина мечется, как птица с обрезанными крыльями. «Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления жить.». И потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я жить начинаю, или уж и не знаю», — говорит она. Это новое смутное чувство — просыпающееся чувство личности — принимает у нее форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к Борису. У Бориса есть некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек. Он отличается от большинства калиновцев своими манерами, образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство. По убеждению Н. А. Добролюбова, Катерина полю била Бориса «больше на безлюдье», в других обстоятельствах она раньше увидела бы все его недостатки и слабость характера. Теперь же она испугана силой и глубиной своего нового чувства, всеми силами стремится противостоять ему, сомневается в правильности своих поступков. Она испытывает и чувство вины перед Тихоном. Ведь честная и правдолюбивая Катерина не может да и не хочет жить по законам «темного царства» — делай что хочешь, только чтобы все было «шито да крыто» (как советует ей Варвара). Ни в ком не находит она опоры в своей внутренней борьбе. «Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», — признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все уже рушится, все, на что она пытается опереться, оказывается пустой оболочкой, лишенной нравственного содержания, никому в окружающем мире нет дела до моральной ценности ее представлений.
    Таким образом, в пьесе передано особое сцепление обстоятельств, которое делает положение Катерины невыносимым, трагическим. Жить в доме свекрови она больше не может, чувствует себя птицей в клетке, лишенной возможности летать. А уйти некуда, вырваться из клетки нереально.
    Исследователь творчества Островского А. Анастасьев считает, что «стремление к воле, к свободному существованию, постоянно жившее в Катерине и обострившееся до предела, когда пришла любовь. было необходимым требованием ее натуры. Но осуществить требование — в силу объективных условий жизни — не могла. Здесь и заключается трагедия». Я согласна с таким утверждением. В условиях калиновского мира естественные стремления и потребности личности не могли быть удовлетворены, в этом и состоит трагическая безысходность положения Катерины, которая толкнула ее на гибель.
    ostrovskiy/groza47

  3. Тема: – Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)

    Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского «Гроза», окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал… Что же заставило молодую
    красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? Ответить на вопрос: «Почему погибла Катерина?» — значит еще раз подумать о сложности и противоречивости ее натуры.
    По складу характера и интересам Катерина отличается от окружающих ее обывателей города Калинова. Она от природы наделена своеобразным характером. В своих поступках, поведении она единственная из всех героев пьесы исходит не из внешних требований и обстоятельств, а из своих внутренних качеств: искренности, стремления к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств. Катерина — натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма. Истоки формирования именно такого характера нужно искать в ее детстве и девичестве, воспоминания о котором овеяны поэзией. В родительском доме Катерина жила, «как цветок цвела», окруженная лаской и заботой. В свободное время ходила на ключ за водой, выращивала цветы, плела кружева, вышивала, ходила в церковь «словно в рай», самозабвенно и радостно молилась, слушала рассказы и пение странниц. Религиозная атмосфера, окружавшая ее, развила в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и неминуемое возмездие человеку за его грехи. Вера в Бога у Катерины искренняя, глубокая и органичная. Ее религиозность — это переживание доброго, величественного духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. Катерина, по-видимому, была воспитана в мещанской семье, в которой царила обстановка духовной свободы, демократизма и уважения к человеческой личности. Отсюда в ее характере и некоторых поступках твердость и волевая решительность.
    Замужество Катерины и резкая перемена ее положения— совершенно новое, драматичное мироощущение для нее. В доме Кабановых она попала в «темное царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто из-под неволи». В доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, даже странницы в доме Кабанихи совсем другие — из числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали». И рассказы их мрачные — о последних временах, о грядущей кончине мира. Катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. Тихон по-воему любит и даже жалеет Катерину, но он не в силах по-насто-ящему понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии Роникнуть в ее душевный мир. Его можно только пожалеть — он ам оказался в тисках, беспрекословно выполняет приказы мате-и “ессилен противостоять ее деспотизму.
    Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: она словно «завяла», только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось. Катерина мечется, как птица с обрезанными крыльями. «Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления жить…». И потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я жить начинаю, или уж и не знаю», — говорит она. Это новое смутное чувство — просыпающееся чувство личности — принимает у нее форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к Борису. У Бориса есть некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек. Он отличается от большинства калиновцев своими манерами, образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство. По убеждению Н. А. Добролюбова, Катерина полю била Бориса «больше на безлюдье», в других обстоятельствах она раньше увидела бы все его недостатки и слабость характера. Теперь же она испугана силой и глубиной своего нового чувства, всеми силами стремится противостоять ему, сомневается в правильности своих поступков. Она испытывает и чувство вины перед Тихоном. Ведь честная и правдолюбивая Катерина не может да и не хочет жить по законам «темного царства» — делай что хочешь, только чтобы все было «шито да крыто» (как советует ей Варвара). Ни в ком не находит она опоры в своей внутренней борьбе. «Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», — признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все уже рушится, все, на что она пытается опереться, оказывается пустой оболочкой, лишенной нравственного содержания, никому в окружающем мире нет дела до моральной ценности ее представлений.
    Таким образом, в пьесе передано особое сцепление обстоятельств, которое делает положение Катерины невыносимым, трагическим. Жить в доме свекрови она больше не может, чувствует себя птицей в клетке, лишенной возможности летать. А уйти некуда, вырваться из клетки нереально.
    Исследователь творчества Островского А. Анастасьев считает, что «стремление к воле, к свободному существованию, постоянно жившее в Катерине и обострившееся до предела, когда пришла любовь… было необходимым требованием ее натуры. Но осуществить требование — в силу объективных условий жизни — не могла. Здесь и заключается трагедия». Я согласна с таким утверждением. В условиях калиновского мира естественные стремления и потребности личности не могли быть удовлетворены, в этом и состоит трагическая безысходность положения Катерины, которая толкнула ее на гибель.

  4. Почему погибла Катерина. Появление «Грозы» было встречено ожесточенными спорами в литературной среде. Если Тургенев видел в драме Островского «удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского, могучего, вполне овладевшего собой таланта», то другие (напри­мер, критик журнала «Наше время» Н. Ф. Павлов) объявили пьесу безнравственной, не удовлетворяющей «взыскательности просве­щенных требований». Точка зрения Тургенева представляется все же более отвечающей действительности.
    Центральным персонажем драмы является Катерина, кото­рую Добролюбов справедливо окрестил «лучом света в темном царстве». Натура впечатлительная, чуткая, честная, она задыха­ется в атмосфере злости и ненависти, царящей в доме Кабанихи («Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно… что в могилу! В могиле лучше…»), в затхлой ат­мосфере целого города («Опять жить? Нет, нет, не надо… нехо­рошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!»).
    К этой невыносимой обстановке присоединяется постоянная и беспросветная отчужденность по отношению к внешнему миру, которая так не свойственна ее душе, любящей и стремящейся к воле («Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иног­да кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела…»). Единственное, что является для нее глотком счастья, — это лю­бовь к Борису, да и ту она считает тяжким грехом, за которым, по ее представлениям, должна последовать жестокая кара.
    Катерине сложно смириться с бессмысленностью своего суще­ствования. Смерть она понимает как освобождение. Истерзанная душа поддается на уговоры сердца… и Катерина свободна.

    читать похожие:

    Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)
    Катерина Н. С. Лескова в рассказе «Леди Макбет Мценского уезда» и Катерина А. Н. Островского в пьесе «Гроза»
    Кто виноват в гибели Катерины? (по драме А. Н. Островского «Гроза»)
    «Без страстей и противоречий нет жизни…» (В. Г. Белинский) (по драме А. Н. Островского «Гроза»)


  5. Сочинения по литературе:
    Почему погибла катерина

    Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского «Гроза»,
    окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты
    ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал… Что же
    заставило молодую
    красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была
    случайностью или ее можно было избежать? Ответить на вопрос: «Почему погибла
    Катерина?» — значит еще раз подумать о сложности и противоречивости ее
    натуры.
    По складу характера и интересам Катерина отличается от окружающих ее
    обывателей города Калинова. Она от природы наделена своеобразным характером.
    В своих поступках, поведении она единственная из всех героев пьесы исходит
    не из внешних требований и обстоятельств, а из своих внутренних качеств:
    искренности, стремления к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств.
    Катерина — натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма. Истоки
    формирования именно такого характера нужно искать в ее детстве и девичестве,
    воспоминания о котором овеяны поэзией. В родительском доме Катерина жила,
    «как цветок цвела», окруженная лаской и заботой. В свободное время ходила на
    ключ за водой, выращивала цветы, плела кружева, вышивала, ходила в церковь
    «словно в рай», самозабвенно и радостно молилась, слушала рассказы и пение
    странниц. Религиозная атмосфера, окружавшая ее, развила в ней
    впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и неминуемое
    возмездие человеку за его грехи. Вера в Бога у Катерины искренняя, глубокая
    и органичная. Ее религиозность — это переживание доброго, величественного
    духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. Катерина,
    по-видимому, была воспитана в мещанской семье, в которой царила обстановка
    духовной свободы, демократизма и уважения к человеческой личности. Отсюда в
    ее характере и некоторых поступках твердость и волевая решительность.
    Замужество Катерины и резкая перемена ее положения— совершенно новое,
    драматичное мироощущение для нее. В доме Кабановых она попала в «темное
    царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто
    из-под неволи». В доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь
    выветрился демократизм, даже странницы в доме Кабанихи совсем другие — из
    числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много
    слыхали». И рассказы их мрачные — о последних временах, о грядущей кончине
    мира. Катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую
    минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и
    оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. Тихон
    по-воему любит и даже жалеет Катерину, но он не в силах по-насто-ящему
    понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии Роникнуть в ее
    душевный мир. Его можно только пожалеть — он ам оказался в тисках,
    беспрекословно выполняет приказы мате-и “ессилен противостоять ее
    деспотизму.
    Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: она словно «завяла»,
    только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда
    сердце всякий день ликовало и радовалось. Катерина мечется, как птица с
    обрезанными крыльями. «Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить
    стремления жить…». И потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура
    героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «Что-то во мне такое
    необыкновенное. Точно я жить начинаю, или уж и не знаю», — говорит она. Это
    новое смутное чувство — просыпающееся чувство личности — принимает у нее
    форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к Борису. У Бориса есть
    некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой
    и скромный человек. Он отличается от большинства калиновцев своими манерами,
    образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего
    дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство. По
    убеждению Н. А. Добролюбова, Катерина полю била Бориса «больше на безлюдье»,
    в других обстоятельствах она раньше увидела бы все его недостатки и слабость
    характера. Теперь же она испугана силой и глубиной своего нового чувства,
    всеми силами стремится противостоять ему, сомневается в правильности своих
    поступков. Она испытывает и чувство вины перед Тихоном. Ведь честная и
    правдолюбивая Катерина не может да и не хочет жить по законам «темного
    царства» — делай что хочешь, только чтобы все было «шито да крыто» (как
    советует ей Варвара). Ни в ком не находит она опоры в своей внутренней
    борьбе. «Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а
    удержаться мне не за что», — признается она Варваре. И действительно, вокруг
    нее все уже рушится, все, на что она пытается опереться, оказывается пустой
    оболочкой, лишенной нравственного содержания, никому в окружающем мире нет
    дела до моральной ценности ее представлений.
    Таким образом, в пьесе передано особое сцепление обстоятельств, которое
    делает положение Катерины невыносимым, трагическим. Жить в доме свекрови она
    больше не может, чувствует себя птицей в клетке, лишенной возможности
    летать. А уйти некуда, вырваться из клетки нереально.
    Исследователь творчества Островского А. Анастасьев считает, что
    «стремление к воле, к свободному существованию, постоянно жившее в Катерине
    и обострившееся до предела, когда пришла любовь… было необходимым
    требованием ее натуры. Но осуществить требование — в силу объективных
    условий жизни — не могла. Здесь и заключается трагедия». Я согласна с таким
    утверждением. В условиях калиновского мира естественные стремления и
    потребности личности не могли быть удовлетворены, в этом и состоит
    трагическая безысходность положения Катерины, которая толкнула ее на гибель.
    Сочинения по литературе:
    Островский А. Н.
    Луч света в темном царстве
    Отчего люди не летают
    Решительный, цельный, русский характер катерины
    Я любви искала и не нашла
    “Отчего люди не летают!”.
    “Темное царство” в пьесе А. Островского “Гроза”
    «Гроза» А. Н. Островского — драма или трагедия
    «Луч света» и «Темное царство» в пьесе «Гроза»
    «Отцы» и «Дети» в пьесе А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся»
    «Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»
    «Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза» дикой и кабаниха
    «Темное царство» в пьесе островского «Гроза»
    А) дикой и кабаниха. Основные черты самодурства.
    А) что отличает катерину от обывателей города калинова
    А. Н. Островский
    А. Н. Островский. *Снегурочка*.
    А. Н. Островский. Путь греха катерины кабановой и катерины измайловой
    Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе А. Н. Островского
    Авторские ремарки в пьесе А. Н. Островского
    Александр николаевич островский
    Анализ финальной сцены драмы А. Н. Островского *Гроза*.
    Анализ финальной сцены драмы А. Н. Островского «Гроза»
    Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни*. Л. Н. Толстой.
    Был ли выход у катерины кабановой
    Быт и нравы «Темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
    Быт и нравы города калинова
    Быт и нравы города калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза».
    Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского *Гроза*
    В 1878 Г. Островским была написана одна из его известнейших пьес, *Бесприданница*
    Варвара и катерина в драме А. Н. Островского “Гроза”
    Великий русский драматург
    Второстепенные персонажы в драме островского *Гроза*.
    В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского «Гроза»
    В чем заключается символический смысл заглавия пьесы *Гроза*
    Вызов дикой силе
    Героини А. Н. Островского
    Героиня пьес островского *Гроза*, *Бесприданница*, *Снегурочка*
    Город калинов
    Город калинов. Климат, географическое положение и обычаи
    Дикой и кабаниха
    Дикой и кабаниха. Основные черты самодурства
    Дикой и кабаниха — «Самодуры русской жизни»
    Дикой и кабаниха — основные черты самодурства
    Душевная драма катерины
    Душевная драма катерины.
    Душевная драма катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
    Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»
    Жанровое своеобразие драмы «Гроза»
    Жанровое своеобразие и характер основного конфликта пьесы А. Н. Островского «Гроза»
    Жанровое своеобразие пьесы А. Н. Островского «Гроза»
    Женские образы
    Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
    Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»
    Жертвы *Темного царства* в пьесе *Гроза
    Жестокие нравы города калинова
    Жизнь города калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»
    Значение второстепенных персонажей в драме островского *Гроза*
    Значение ремарки в пьесе А. Н. Островского
    Идея обреченности *Темного царства* в драме *Гроза*
    Идея обреченности «Темного царства» в драме «Гроза»
    Изображение купеческого быта и нравов вдрамеа. Н. Островского «Гроза»
    Каким представляла катерина бориса, и каким он оказался
    Катерина – луч света в темном царстве
    Катерина – луч света в темном царстве
    Катерина в кругу героев пьесы
    Катерина и борис в драме А. Н. Островского «Гроза»
    Катерина и варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»
    Катерина и варвара. Чья жизненная позиция ближе тебе
    Катерина и лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
    Катерина и лариса кто сильнее
    Катерина и марфа игнатьевна кабановы в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
    Красота души катерины
    Кто же катерина слабое существо или сильная женщина
    Луч света в темном царстве.
    Любовь или неспособность выстоять в мире «Золотого тельца»
    Люди с горячим сердцем
    Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского *Гроза*
    Мир героев островского
    Можно ли кулигина считать положительным героем
    Молодое поколение в драме «Гроза»
    Молодое поколение в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
    Народные истоки характера катерины
    На чьей стороне драматург
    Новаторство А. Н. Островского
    Нравы дома кабановых в драме А. Н. Островского «Гроза».
    Обличение чиновничества на страницах пьесы А. Н. Островского«Доходное место»
    Образ «Жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского
    Образ екатерины, его идейный смысл в драме А. Н. Островского *Гроза*
    Образ катерины и средства его создания в драме А. Н. Островского «Гроза».
    Особенности конфликта в драме А. Н. Островского «Бесприданница»
    Особенности конфликта в пьесе А. Н. Островского
    Осуждение нравственной слабости драме отровского «Гроза»
    Отражение времени на страницах произведений xix века
    Повторит ли варвара судьбу своей матери
    Полемика в русской демократической печати по поводу «Грозы» А. Н. Островского
    Последнее свидание катерины с борисом
    Почему добролюбов назвал характер катерины “Русским сильным характером”
    Почему катерина – «Луч света в темном царстве»
    Почему катерина названа добролюбовым «Лучом света в темном царстве»
    Почему кулигина нельзя назвать «Лучом света в темном царстве»
    Почему Н. А. Добролюбов назвал катерину *Сильным русским характером*
    Почему Н. А. Добролюбов назвал катерину, героиню драмы А. Н. Островского, «Сильным русским характером»
    Почему Н. Добролюбов назвал катерину “Сильным русским характером”
    Почему погибла катерина
    Почему страдала в семье кабановых впечатлительная и пылкая катерина
    Поэтическая сказка А. Н. Островского «Снегурочка»
    Преступление и наказание катерины кабановой и катерины измайловой
    Причины гибели катерины
    Проблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А. Н. Островского «Гроза»
    Проблема любви в драме А. Н. Островскою «Гроза»
    Проблема покаяния в пьесе А. Н. Островского
    Проблематика пьесы островского “Гроза”
    Проблема человеческого достоинства
    Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза»
    Проблемы нравственности в пьесах А. Н. Островского
    Протест катерины в драме А. Островского “Гроза”
    Прощание катерины с тихоном.
    Психологизм драмы А. Н. Островского *Бесприданница*
    Пути греха катерины кабановой и катерины измайловой.
    Пьеса А. Н. Островского «Гроза»
    Пьеса А. Н. Островского «Лес»
    Роль внутреннего монолога в создании характера героя.
    Роль второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»
    Роль природы в переживаниях действующих лиц
    Роль ремарок в одном из произведений русской драматургии xix века.
    Роль ремарок в пьесе А. Н. Островского
    Роль ремарок в пьесе А. Н. Островского
    Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской драматургии xix века.
    Русский характер катерины
    Русское купечество в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
    Своеобразие конфликта в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
    Семья и общество в драме А. Н. Островского «Гроза»
    Сила характера катерины
    Сила характера катерины в драме А. Н. Островского «Гроза»
    Сила характера катерины и трагическая острота ее конфликта с *Темным царством* в драме А. Н. Островского *Гроза*. Образ катерины в оценке Н. А. Добролююбова
    Символика в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
    Символика имен в пьесах А. Н. Островского “Гроза”, “Бесприданница” и “Лес”.
    Система образов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
    Слабые и сильные характеры в драме гроза
    Смысл названия драмы «Гроза»
    Смысл названия драмы А. Н. Островского *Гроза*
    Смысл названия драмы А. Островского “Гроза”
    Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
    Способы отражение авторского взгляда на мир в комедии А. Н. Островского
    Судьба бесприданницы
    Судьба и душевная трагедия катерины
    Судьба катерины
    Судьбы дворянства в комедии А. Н. Островского «Лес»
    Тёмное царство в драме островского «Гроза» дикой и кабаниха.
    Такие разные женские лица
    Театр в театре в комедии А. Н. Островского «Лес»
    Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»
    Тема любви в «Грозе» А. Н. Островского
    Темное царство* в драме А. Н. Островского *Гроза* дикой и кабаниха.
    Темное царство в драме *Гроза*
    Темы «Горячего сердца» и «Темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»
    Трагедия женской судьбы (по пьесе А. Н. Островского)
    Трагическая судьба ларисы в «Темном царстве»
    Фольклорная основа пьесы А. Н. Островского «Снегурочка»
    Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме А. Островского “Гроза”
    Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
    Характеры «Темного царства» в пьесах А. Н. Островского
    Хозяева и жертвы “Темного царства”
    Художественное своеобразие драмы А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
    Художественные функции пейзажа в пьесах А. Н. Островского *Гроза* и А. П. Чехова *Вишневый сад*
    Что означает самоубийство катерины – ее победу или поражение
    Чья точка зрения мне ближе
    Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем в целые годы*. Ф. Достоевский.
    Как понимал счастье корчагин и как понимаю его я
    О комедии А. Н. Островского “Горячее сердце”
    Павел корчагин и его героическое поколение в романе Н. Островского «Как закалялась сталь»
    Проблема авторства романа “Как закалялась сталь”
    Уроки жизни романа Н. Островского *Как закалялась сталь*,
  6. Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского «Гроза», окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал… Что же заставило молодую
    красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? Ответить на вопрос: «Почему погибла Катерина?» — значит еще раз подумать о сложности и противоречивости ее натуры.
    По складу характера и интересам Катерина отличается от окружающих ее обывателей города Калинова. Она от природы наделена своеобразным характером. В своих поступках, поведении она единственная из всех героев пьесы исходит не из внешних требований и обстоятельств, а из своих внутренних качеств: искренности, стремления к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств. Катерина — натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма. Истоки формирования именно такого характера нужно искать в ее детстве и девичестве, воспоминания о котором овеяны поэзией. В родительском доме Катерина жила, «как цветок цвела», окруженная лаской и заботой. В свободное время ходила на ключ за водой, выращивала цветы, плела кружева, вышивала, ходила в церковь «словно в рай», самозабвенно и радостно молилась, слушала рассказы и пение странниц. Религиозная атмосфера, окружавшая ее, развила в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и неминуемое возмездие человеку за его грехи. Вера в Бога у Катерины искренняя, глубокая и органичная. Ее религиозность — это переживание доброго, величественного духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. Катерина, по-видимому, была воспитана в мещанской семье, в которой царила обстановка духовной свободы, демократизма и уважения к человеческой личности. Отсюда в ее характере и некоторых поступках твердость и волевая решительность.
    Замужество Катерины и резкая перемена ее положения— совершенно новое, драматичное мироощущение для нее. В доме Кабановых она попала в «темное царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто из-под неволи». В доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, даже странницы в доме Кабанихи совсем другие — из числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали». И рассказы их мрачные — о последних временах, о грядущей кончине мира. Катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. Тихон по-воему любит и даже жалеет Катерину, но он не в силах по-насто-ящему понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии Роникнуть в ее душевный мир. Его можно только пожалеть — он ам оказался в тисках, беспрекословно выполняет приказы мате-и “ессилен противостоять ее деспотизму.
    Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: она словно «завяла», только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось. Катерина мечется, как птица с обрезанными крыльями. «Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления жить…». И потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я жить начинаю, или уж и не знаю», — говорит она. Это новое смутное чувство — просыпающееся чувство личности — принимает у нее форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к Борису. У Бориса есть некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек. Он отличается от большинства калиновцев своими манерами, образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство. По убеждению Н. А. Добролюбова, Катерина полю била Бориса «больше на безлюдье», в других обстоятельствах она раньше увидела бы все его недостатки и слабость характера. Теперь же она испугана силой и глубиной своего нового чувства, всеми силами стремится противостоять ему, сомневается в правильности своих поступков. Она испытывает и чувство вины перед Тихоном. Ведь честная и правдолюбивая Катерина не может да и не хочет жить по законам «темного царства» — делай что хочешь, только чтобы все было «шито да крыто» (как советует ей Варвара). Ни в ком не находит она опоры в своей внутренней борьбе. «Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», — признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все уже рушится, все, на что она пытается опереться, оказывается пустой оболочкой, лишенной нравственного содержания, никому в окружающем мире нет дела до моральной ценности ее представлений.
    Таким образом, в пьесе передано особое сцепление обстоятельств, которое делает положение Катерины невыносимым, трагическим. Жить в доме свекрови она больше не может, чувствует себя птицей в клетке, лишенной возможности летать. А уйти некуда, вырваться из клетки нереально.
    Исследователь творчества Островского А. Анастасьев считает, что «стремление к воле, к свободному существованию, постоянно жившее в Катерине и обострившееся до предела, когда пришла любовь… было необходимым требованием ее натуры. Но осуществить требование — в силу объективных условий жизни — не могла. Здесь и заключается трагедия». Я согласна с таким утверждением. В условиях калиновского мира естественные стремления и потребности личности не могли быть удовлетворены, в этом и состоит трагическая безысходность положения Катерины, которая толкнула ее на гибель.
    ?

  7. Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского «Гроза», окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал… Что же заставило молодую
    красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? Ответить на вопрос: «Почему погибла Катерина?» — значит еще раз подумать о сложности и противоречивости ее натуры.
    По складу характера и интересам Катерина отличается от окружающих ее обывателей города Калинова. Она от природы наделена своеобразным характером. В своих поступках, поведении она единственная из всех героев пьесы исходит не из внешних требований и обстоятельств, а из своих внутренних качеств: искренности, стремления к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств. Катерина — натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма. Истоки формирования именно такого характера нужно искать в ее детстве и девичестве, воспоминания о котором овеяны поэзией. В родительском доме Катерина жила, «как цветок цвела», окруженная лаской и заботой. В свободное время ходила на ключ за водой, выращивала цветы, плела кружева, вышивала, ходила в церковь «словно в рай», самозабвенно и радостно молилась, слушала рассказы и пение странниц. Религиозная атмосфера, окружавшая ее, развила в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и неминуемое возмездие человеку за его грехи. Вера в Бога у Катерины искренняя, глубокая и органичная. Ее религиозность — это переживание доброго, величественного духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. Катерина, по-видимому, была воспитана в мещанской семье, в которой царила обстановка духовной свободы, демократизма и уважения к человеческой личности. Отсюда в ее характере и некоторых поступках твердость и волевая решительность.
    Замужество Катерины и резкая перемена ее положения— совершенно новое, драматичное мироощущение для нее. В доме Кабановых она попала в «темное царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто из-под неволи». В доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, даже странницы в доме Кабанихи совсем другие — из числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали». И рассказы их мрачные — о последних временах, о грядущей кончине мира. Катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. Тихон по-воему любит и даже жалеет Катерину, но он не в силах по-насто-ящему понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии Роникнуть в ее душевный мир. Его можно только пожалеть — он ам оказался в тисках, беспрекословно выполняет приказы мате-и «ессилен противостоять ее деспотизму.
    Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: она словно «завяла», только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось.
    ния о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось. Катерина мечется, как птица с обрезанными крыльями. «Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления жить…». И потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я жить начинаю, или уж и не знаю», — говорит она. Это новое смутное чувство — просыпающееся чувство личности — принимает у нее форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к Борису. У Бориса есть некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек. Он отличается от большинства калиновцев своими манерами, образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство. По убеждению Н. А. Добролюбова, Катерина полю била Бориса «больше на безлюдье», в других обстоятельствах она раньше увидела бы все его недостатки и слабость характера. Теперь же она испугана силой и глубиной своего нового чувства, всеми силами стремится противостоять ему, сомневается в правильности своих поступков. Она испытывает и чувство вины перед Тихоном. Ведь честная и правдолюбивая Катерина не может да и не хочет жить по законам «темного царства» — делай что хочешь, только чтобы все было «шито да крыто» (как советует ей Варвара). Ни в ком не находит она опоры в своей внутренней борьбе. «Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», — признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все уже рушится, все, на что она пытается опереться, оказывается пустой оболочкой, лишенной нравственного содержания, никому в окружающем мире нет дела до моральной ценности ее представлений.
    Таким образом, в пьесе передано особое сцепление обстоятельств, которое делает положение Катерины невыносимым, трагическим. Жить в доме свекрови она больше не может, чувствует себя птицей в клетке, лишенной возможности летать. А уйти некуда, вырваться из клетки нереально.
    Исследователь творчества Островского А. Анастасьев считает, что «стремление к воле, к свободному существованию, постоянно жившее в Катерине и обострившееся до предела, когда пришла любовь… было необходимым требованием ее натуры. Но осуществить требование — в силу объективных условий жизни — не могла. Здесь и заключается трагедия». Я согласна с таким утверждением. В условиях калиновского мира естественные стремления и потребности личности не могли быть удовлетворены, в этом и состоит трагическая безысходность положения Катерины, которая толкнула ее на гибель.

  8. Замужество Катерины и резкая перемена ее положения— совершенно новое, драматичное мироощущение для нее. В доме Кабановых она попала в «темное царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто из-под неволи». В доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, даже странницы в доме Кабанихи совсем другие — из числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали». И рассказы их мрачные — о последних временах, о грядущей кончине мира. Катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. Тихон по-воему любит и даже жалеет Катерину, но он не в силах по-насто-ящему понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии Роникнуть в ее душевный мир. Его можно только пожалеть — он ам оказался в тисках, беспрекословно выполняет приказы мате-и «ессилен противостоять ее деспотизму.Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: она словно «завяла», только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось. Катерина мечется, как птица с обрезанными крыльями. «Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления жить…». И потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я жить начинаю, или уж и не знаю», — говорит она. Это новое смутное чувство — просыпающееся чувство личности — принимает у нее форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к Борису. У Бориса есть некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек. Он отличается от большинства калиновцев своими манерами, образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство. По убеждению Н. А. Добролюбова, Катерина полю била Бориса «больше на безлюдье», в других обстоятельствах она раньше увидела бы все его недостатки и слабость характера. Теперь же она испугана силой и глубиной своего нового чувства, всеми силами стремится противостоять ему, сомневается в правильности своих поступков. Она испытывает и чувство вины перед Тихоном. Ведь честная и правдолюбивая Катерина не может да и не хочет жить по законам «темного царства» — делай что хочешь, только чтобы все было «шито да крыто» (как советует ей Варвара). Ни в ком не находит она опоры в своей внутренней борьбе. «Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», — признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все уже рушится, все, на что она пытается опереться, оказывается пустой оболочкой, лишенной нравственного содержания, никому в окружающем мире нет дела до моральной ценности ее представлений.
    Таким образом, в пьесе передано особое сцепление обстоятельств, которое делает положение Катерины невыносимым, трагическим. Жить в доме свекрови она больше не может, чувствует себя птицей в клетке, лишенной возможности летать. А уйти некуда, вырваться из клетки нереально.
    Исследователь творчества Островского А. Анастасьев считает, что «стремление к воле, к свободному существованию, постоянно жившее в Катерине и обострившееся до предела, когда пришла любовь… было необходимым требованием ее натуры. Но осуществить требование — в силу объективных условий жизни — не могла. Здесь и заключается трагедия». Я согласна с таким утверждением. В условиях калиновского мира естественные стремления и потребности личности не могли быть удовлетворены, в этом и состоит трагическая безысходность положения Катерины, которая толкнула ее на гибель.

  9. Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского «Гроза», окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал… Что же заставило молодую
    красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? Ответить на вопрос: «Почему погибла Катерина?» — значит еще раз подумать о сложности и противоречивости ее натуры.
    По складу характера и интересам Катерина отличается от окружающих ее обывателей города Калинова. Она от природы наделена своеобразным характером. В своих поступках, поведении она единственная из всех героев пьесы исходит не из внешних требований и обстоятельств, а из своих внутренних качеств: искренности, стремления к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств. Катерина — натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма. Истоки формирования именно такого характера нужно искать в ее детстве и девичестве, воспоминания о котором овеяны поэзией. В родительском доме Катерина жила, «как цветок цвела», окруженная лаской и заботой. В свободное время ходила на ключ за водой, выращивала цветы, плела кружева, вышивала, ходила в церковь «словно в рай», самозабвенно и радостно молилась, слушала рассказы и пение странниц. Религиозная атмосфера, окружавшая ее, развила в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и неминуемое возмездие человеку за его грехи. Вера в Бога у Катерины искренняя, глубокая и органичная. Ее религиозность — это переживание доброго, величественного духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. Катерина, по-видимому, была воспитана в мещанской семье, в которой царила обстановка духовной свободы, демократизма и уважения к человеческой личности. Отсюда в ее характере и некоторых поступках твердость и волевая решительность.
    Замужество Катерины и резкая перемена ее положения— совершенно новое, драматичное мироощущение для нее. В доме Кабановых она попала в «темное царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто из-под неволи». В доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, даже странницы в доме Кабанихи совсем другие — из числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали». И рассказы их мрачные — о последних временах, о грядущей кончине мира. Катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. Тихон по-воему любит и даже жалеет Катерину, но он не в силах по-насто-ящему понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии Роникнуть в ее душевный мир. Его можно только пожалеть — он ам оказался в тисках, беспрекословно выполняет приказы мате-и «ессилен противостоять ее деспотизму.Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: она словно «завяла», только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось.
    ания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось. Катерина мечется, как птица с обрезанными крыльями. «Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления жить…». И потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я жить начинаю, или уж и не знаю», — говорит она. Это новое смутное чувство — просыпающееся чувство личности — принимает у нее форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к Борису. У Бориса есть некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек. Он отличается от большинства калиновцев своими манерами, образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство. По убеждению Н. А. Добролюбова, Катерина полю била Бориса «больше на безлюдье», в других обстоятельствах она раньше увидела бы все его недостатки и слабость характера. Теперь же она испугана силой и глубиной своего нового чувства, всеми силами стремится противостоять ему, сомневается в правильности своих поступков. Она испытывает и чувство вины перед Тихоном. Ведь честная и правдолюбивая Катерина не может да и не хочет жить по законам «темного царства» — делай что хочешь, только чтобы все было «шито да крыто» (как советует ей Варвара). Ни в ком не находит она опоры в своей внутренней борьбе. «Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», — признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все уже рушится, все, на что она пытается опереться, оказывается пустой оболочкой, лишенной нравственного содержания, никому в окружающем мире нет дела до моральной ценности ее представлений.
    Таким образом, в пьесе передано особое сцепление обстоятельств, которое делает положение Катерины невыносимым, трагическим. Жить в доме свекрови она больше не может, чувствует себя птицей в клетке, лишенной возможности летать. А уйти некуда, вырваться из клетки нереально.
    Исследователь творчества Островского А. Анастасьев считает, что «стремление к воле, к свободному существованию, постоянно жившее в Катерине и обострившееся до предела, когда пришла любовь… было необходимым требованием ее натуры. Но осуществить требование — в силу объективных условий жизни — не могла. Здесь и заключается трагедия». Я согласна с таким утверждением. В условиях калиновского мира естественные стремления и потребности личности не могли быть удовлетворены, в этом и состоит трагическая безысходность положения Катерины, которая толкнула ее на гибель.

  10. –>
    Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского «Гроза», окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал… Что же заставило молодую
    красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? Ответить на вопрос: «Почему погибла Катерина?» — значит еще раз подумать о сложности и противоречивости ее натуры.
    По складу характера и интересам Катерина отличается от окружающих ее обывателей города Калинова. Она от природы наделена своеобразным характером. В своих поступках, поведении она единственная из всех героев пьесы исходит не из внешних требований и обстоятельств, а из своих внутренних качеств: искренности, стремления к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств. Катерина — натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма. Истоки формирования именно такого характера нужно искать в ее детстве и девичестве, воспоминания о котором овеяны поэзией. В родительском доме Катерина жила, «как цветок цвела», окруженная лаской и заботой. В свободное время ходила на ключ за водой, выращивала цветы, плела кружева, вышивала, ходила в церковь «словно в рай», самозабвенно и радостно молилась, слушала рассказы и пение странниц. Религиозная атмосфера, окружавшая ее, развила в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и неминуемое возмездие человеку за его грехи. Вера в Бога у Катерины искренняя, глубокая и органичная. Ее религиозность — это переживание доброго, величественного духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. Катерина, по-видимому, была воспитана в мещанской семье, в которой царила обстановка духовной свободы, демократизма и уважения к человеческой личности. Отсюда в ее характере и некоторых поступках твердость и волевая решительность.
    Замужество Катерины и резкая перемена ее положения— совершенно новое, драматичное мироощущение для нее. В доме Кабановых она попала в «темное царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто из-под неволи». В доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, даже странницы в доме Кабанихи совсем другие — из числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали». И рассказы их мрачные — о последних временах, о грядущей кончине мира. Катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. Тихон по-воему любит и даже жалеет Катерину, но он не в силах по-насто-ящему понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии Роникнуть в ее душевный мир. Его можно только пожалеть — он ам оказался в тисках, беспрекословно выполняет приказы мате-и «ессилен противостоять ее деспотизму.
    Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: она словно «завяла», только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось. Катерина мечется, как птица с обрезанными крыльями. «Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления жить…». И потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я жить начинаю, или уж и не знаю», — говорит она. Это новое смутное чувство — просыпающееся чувство личности — принимает у нее форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к Борису. У Бориса есть некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек. Он отличается от большинства калиновцев своими манерами, образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство. По убеждению Н. А. Добролюбова, Катерина полю била Бориса «больше на безлюдье», в других обстоятельствах она раньше увидела бы все его недостатки и слабость характера. Теперь же она испугана силой и глубиной своего нового чувства, всеми силами стремится противостоять ему, сомневается в правильности своих поступков. Она испытывает и чувство вины перед Тихоном. Ведь честная и правдолюбивая Катерина не может да и не хочет жить по законам «темного царства» — делай что хочешь, только чтобы все было «шито да крыто» (как советует ей Варвара). Ни в ком не находит она опоры в своей внутренней борьбе. «Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», — признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все уже рушится, все, на что она пытается опереться, оказывается пустой оболочкой, лишенной нравственного содержания, никому в окружающем мире нет дела до моральной ценности ее представлений.
    Таким образом, в пьесе передано особое сцепление обстоятельств, которое делает положение Катерины невыносимым, трагическим. Жить в доме свекрови она больше не может, чувствует себя птицей в клетке, лишенной возможности летать. А уйти некуда, вырваться из клетки нереально.
    Исследователь творчества Островского А. Анастасьев считает, что «стремление к воле, к свободному существованию, постоянно жившее в Катерине и обострившееся до предела, когда пришла любовь… было необходимым требованием ее натуры. Но осуществить требование — в силу объективных условий жизни — не могла. Здесь и заключается трагедия». Я согласна с таким утверждением. В условиях калиновского мира естественные стремления и потребности личности не могли быть удовлетворены, в этом и состоит трагическая безысходность положения Катерины, которая толкнула ее на гибель.
    Понравилось сочинение » Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»), тогда жми кнопку

  11. Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского «Гроза», окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал… Что же заставило молодую красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? Ответить на вопрос: «Почему погибла Катерина?» — значит еще раз подумать о сложности и противоречивости ее натуры. По складу характера и интересам Катерина отличается от окружающих ее обывателей города Калинова. Она от природы наделена своеобразным характером. В своих поступках, поведении она единственная из всех героев пьесы исходит не из внешних требований и обстоятельств, а из своих внутренних качеств: искренности, стремления к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств. Катерина — натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма. Истоки формирования именно такого характера нужно искать в ее детстве и девичестве, воспоминания о котором овеяны поэзией. В родительском доме Катерина жила, «как цветок цвела», окруженная лаской и заботой. В свободное время ходила на ключ за водой, выращивала цветы, плела кружева, вышивала, ходила в церковь «словно в рай», самозабвенно и радостно молилась, слушала рассказы и пение странниц. Религиозная атмосфера, окружавшая ее, развила в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и неминуемое возмездие человеку за его грехи. Вера в Бога у Катерины искренняя, глубокая и органичная. Ее религиозность — это переживание доброго, величественного духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. Катерина, по-видимому, была воспитана в мещанской семье, в которой царила обстановка духовной свободы, демократизма и уважения к человеческой личности. Отсюда в ее характере и некоторых поступках твердость и волевая решительность. Замужество Катерины и резкая перемена ее положения— совершенно новое, драматичное мироощущение для нее. В доме Кабановых она попала в «темное царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто из-под неволи». В доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, даже странницы в доме Кабанихи совсем другие — из числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали». И рассказы их мрачные — о последних временах, о грядущей кончине мира. Катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. Тихон по-воему любит и даже жалеет Катерину, но он не в силах по-насто-ящему понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии Роникнуть в ее душевный мир. Его можно только пожалеть — он ам оказался в тисках, беспрекословно выполняет приказы мате-и «ессилен противостоять ее деспотизму. Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины: она словно «завяла», только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось. Катерина мечется, как птица с обрезанными крыльями. «Но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления жить…». И потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я жить начинаю, или уж и не знаю», — говорит она. Это новое смутное чувство — просыпающееся чувство личности — принимает у нее форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к Борису. У Бориса есть некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек. Он отличается от большинства калиновцев своими манерами, образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство. По убеждению Н. А. Добролюбова, Катерина полю била Бориса «больше на безлюдье», в других обстоятельствах она раньше увидела бы все его недостатки и слабость характера. Теперь же она испугана силой и глубиной своего нового чувства, всеми силами стремится противостоять ему, сомневается в правильности своих поступков. Она испытывает и чувство вины перед Тихоном. Ведь честная и правдолюбивая Катерина не может да и не хочет жить по законам «темного царства» — делай что хочешь, только чтобы все было «шито да крыто» (как советует ей Варвара). Ни в ком не находит она опоры в своей внутренней борьбе. «Точно я стою над пропастью
    , и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», — признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все уже рушится, все, на что она пытается опереться, оказывается пустой оболочкой, лишенной нравственного содержания, никому в окружающем мире нет дела до моральной ценности ее представлений. Таким образом, в пьесе передано особое сцепление обстоятельств, которое делает положение Катерины невыносимым, трагическим. Жить в доме свекрови она больше не может, чувствует себя птицей в клетке, лишенной возможности летать. А уйти некуда, вырваться из клетки нереально. Исследователь творчества Островского А. Анастасьев считает, что «стремление к воле, к свободному существованию, постоянно жившее в Катерине и обострившееся до предела, когда пришла любовь… было необходимым требованием ее натуры. Но осуществить требование — в силу объективных условий жизни — не могла. Здесь и заключается трагедия». Я согласна с таким утверждением. В условиях калиновского мира естественные стремления и потребности личности не могли быть удовлетворены, в этом и состоит трагическая безысходность положения Катерины, которая толкнула ее на гибель.


  12. «Гроза»)
    А. Н. Островский – выдающийся русский писатель, мастер драмы. Пьесы его привлекают нравственной чистотой, подлинной человечностью. Его персонажи – люди своей эпохи, но вместе с тем многое в них нам близко. Они совершают добрые и дурные поступки, они радуются и страдают, любят, изменяют, одни живут честно, другие – безнравственно.
    «Гроза».
    Главный конфликт «Грозы» – столкновение пробуждающейся светлой личности с миром «темного царства». В центре драмы судьба молодой женщины – Катерины. Она отличается от всех обитателей «темного царства» глубиной своих чувств, искренностью, правдивостью и решительностью. Эти прекрасные черты русского характера не были заглушены обстановкой жизни в ее родной семье, о которой Катерина вспоминает с любовью. В родительском доме она жила легко, беззаботно, радостно. С чувством благодарности Катерина вспоминает свой сад, куда она любила выходить ранним утром любоваться цветами, свои молитвы, церковь, где ей чудились ангелы под куполами, рукоделия и рассказы странниц-богомолок, которые заменяли ей книги. Возможно, она была воспитана в мещанской семье, в которой всегда царила обстановка свободы и уважения к личности, но именно поэтому в характере Катерины и ее поступках присутствуют твердость и решительность. Катерина восприимчива к красоте, в ней очень развито воображение. Красоту она видит прежде всего в религиозных обрядах, церковной атмосфере. «В солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют». Даже сны Катерине снились необычные: «Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные». Катерина любила природу, русские песни. Мир ее радостный и светлый. И вот теперь по воле родителей ее выдали замуж за Тихона Кабанова, которого она почти не знала. Будет ли счастлива Катерина? Чтобы ответить на этот вопрос, надо обратиться к тому миру, в котором ей теперь суждено жить.
    Своих домашних она «точит, как ржа железо». Марфа Игнатьевна не любит Катерину, донимает ее придирками, унижает. Она ревнует сына к молодой жене, считает, что он не слишком строг с Катериной. Кабанова боится, что ее младшая дочь Варвара может «заразиться» дурным примером Катерины.
    Но Катерина, обладающая душевной мягкостью и трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность – она не желает мириться с таким положением. «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! – говорит она. – Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!»
    По убеждению Кабановой, жена должна покоряться мужу, жить перед ним в страхе. Кабаниха вразумляет Тихона, не понимающего, для чего Катерина должна его бояться: «Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?» Кабанова крепко держится за порядок, за соблюдение формы. Главное для Кабанихи – соблюсти ритуал. Поэтому жена обязана долго и громко выть, проводив мужа. Выть надо, искренно обнять мужа – нельзя: «Что ты на шее виснешь, бесстыдница! Он тебе муж, глава! Аль порядку не знаешь? В ноги кланяйся», – поучает она Катерину.
    так как он живет только умом матери. Он всегда был ее собственностью, никогда и ни в чем ей не перечил. Духовные запросы его ничтожны.
    Катерине пришлось пережить унизительные наказы, данные мужем перед отъездом в Москву, душевную глухоту Тихона, глубоко ранившего ее словами: «Не разберу я тебя, Катя! То от тебя слова не добьешься, не то что ласки, а то так сама лезешь. Вы уж меня заездили здесь совсем! Я не знаю, как вырваться-то: а ты еще навязываешься со мной». Тихон слишком слаб, слишком беспомощен, чтобы поддержать жену.
    В доме Кабановых все построено на лжи, лицемерии. Варвара утверждает, что весь дом у них на облаке держится: «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало», – говорила она.
    Борисом, которого она любила. Свое чувство она считает преступным и пытается бороться с ним. Но любовь к Борису становится единственной радостью в ее жизни, вызывает в ней эмоциональный подъем, страстное желание стать птицей вольной и полететь, раскинув крылья. Катерина страдает безумно, потому что она одинока. Ее угнетает свекровь, духовно далек от нее Тихон, не понимает ее душевных порывов и Варвара, не найдет она помощи и у любимого ею Бориса. Она не может вернуться в мир Кабановых. Выход один – смерть. Катерина погибает.
    «… Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины – хоть через смерть, коли иначе нельзя… Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!..» – говорит Н. А. Добролюбов. И именно поэтому трагический финал пьесы «Гроза» не поражение, а утверждение силы свободного человека. Это протест против кабановских понятий о нравственности, «провозглашенный под домашней пыткой и над бездной, в которую бросилась бедная женщина», это «страшный вызов самодурной силе». И в этом смысле самоубийство Катерины – ее победа. Мне жаль Катерину, потому что она из мира добра и света попала в мрачный мир деспотизма, где не ценятся ни искренность, ни правда, где гибнут светлые мечты, где все «как будто из-под неволи» Вот поэтому Катерина погибает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *